Положение о городской научно-практической конференции младших школьников "первоцвет". Положение о научно-практической конференции

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ­СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА­
ИНТЕРНАТ №25 г. Братск»
665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс:
8(3953)41­39­17,
E­mail: format

251@
yandex

Ru
СОГЛАСОВАНО
министр образования
Иркутской области
«_____»_____________2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
директор ГОКУ «Специальная
(коррекционная) школа ­ интернат
№ 25» г. Братска
«___»____________ 2015 г.
Положение
о научно­практической конференции, посвящённой году литературы
«Чтение ­ труд и творчество: место и роль чтения в становлении личности
воспитанника»
1. Общие положения
1.1 Научно­практическая конференция «Чтение ­ труд и творчество: место и роль
чтения в становлении личности воспитанника» состоится 25 ноября 2015 года в 10
часов по адресу: Центральная городская библиотека г. Братска, улица: Рябикова, дом: 12,
актовый зал. Руководитель организации: Котенко Марина Валентиновна.
1.2Организатором научно­практической конференции является Министерство образования
Иркутской области.
1.3. Общее руководство подготовкой и проведением научно­практической конференцией
осуществляет
государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная
(коррекционная) школа­интернат № 25 г. Братска» (далее ­ ГОКУ СКШИ № 25 г.
Братска).
Место нахождения: Россия, 665717, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный,
ул. Комсомольская, д. 10 «в». Телефон: 8 (395­3) 41­39­17.
Цель конференции:
Распространение творческих методов и форм преподавания чтения в школе.

Задачи конференции:
­ выявление талантливых педагогов, способных к реализации актуальных духовно ­
нравственных проблем в становлении личности учащихся, воспитанников посредством
литературных произведений.
­ формирование у обучающихся посредством художественных произведений
уважительного отношения к литературе, духовному и культурному наследию нашей
страны.
1.2.
Состав участников
Для участия в научно­практической конференции приглашаются учителя русского языка и
чтения, библиотекари, воспитатели
областных государственных специальных
(коррекционных) учреждений.
1.3. Порядок проведения Конференции
Педагогический работник, пожелавший участвовать в Конференции, подает заявку на
электронный адрес format
. ru не позднее 22 ноября 2015 года. Заявка является
одновременно регистрацией на участие в Конференции (форма заявки в приложении №1).
Участник имеет право определить тему доклада самостоятельно.
251@
yandex

1.4. Другие возможные формы участия в Конференции.
1. Презентации.
2. Мини­спектакли (не более 5 мин.), элементы театрализации.
3. Стендовые доклады.
4. Фото­ или видеорепортажи
и другое.
Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по
результатам собственной деятельности. На выступление по представлению своей работы
участнику дается 5 минут, на выступление при обсуждении - до 2 минут. Участникам
конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада.
На конференцию представляются материалы, которые должны отвечать следующим
требованиям:


раскрывать тему на должном научном уровне, показывать понимание автором задач
обучения и воспитания учащихся;
отражать обоснованный и проверенный опыт работы;



анализ и обобщение конкретных фактов, показателей работы,
содержать
подтверждающих эффективность данного опыта;
сопровождать сообщения выводами и рекомендациями, представляющими ценность
для образовательной практики.
Подготовила:
Куратор, учитель русского языка и чтения
Белорыбцева Алёна Владимировна, т. 89526119739

Приложение № 1
Заявка
Для участия в научно­практической конференции, посвящённой году
литературы
«Чтение ­ труд и творчество: место и роль чтения в становлении
личности воспитанника»
Ф.И.О.________________________________________________________
Должность ____________________________________________________
Образовательная
организация__________________________________________________
Тема выступления____________________________________________
Контактный телефон, адрес электронной почты
___________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

I. Общие положения

1.1. Конференция проводится Советом ШНО МОУ ООШ № 7.

1.2. Научно-методическое обеспечение конференции осуществляют:………..

1.3. Участниками конференции являются учащиеся 5-9 классов МОУ ООШ № 7.

II. Цели конференции

2.1. Выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных школьников;

2.2. Содействие профессионально-ориентированному образованию учащихся;

2.3. Привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества

III. Участие в конференции

3.1. Для участия в конференции необходимо представить в оргкомитет следующее:

    Исследовательская работа в печатном варианте (правила оформления изложены в Приложении №1). Титульный лист исследовательской работы должен быть напечатан по образцу (Приложение № 2) на русском языке. К работам, представленным на секцию «Программирование и информационные технологии», должны прилагаться программные продукты на магнитных носителях, а также указания технических и программных средств, требующихся для демонстрации работы. Магнитные носители должны быть представлены вместе с работой в сроки, оговоренные Положением.

    Материалы для публикации в печатном и электронном варианте (Приложение №3)

3.2. Срок подачи вышеперечисленных материалов ….

3.3. Конкурсная работа может быть индивидуальной или коллективной, коллектив авторов не должен превышать 2-х учащихся.

IV. Порядок проведения

4.1 . Конференция проводится (число, месяц, год) в два этапа:

1 этап – заочно-дистанционный – предварительная экспертиза работ. Проводится до (Число, месяц, год). Итоги предварительной экспертизы сообщаются участникам до (число, месяц, год).

2 этап – очный – публичная защита исследовательских работ по итогам предварительной экспертизы. Публичная защита работ проводится (число, месяц, год) на базе МОУ СОШ № 7.

4.2 . Оргкомитет конференции предусматривает работу нескольких секций:

4.3. Организация работы секционных заседаний конференции.

Программы секций формируются по итогам предварительной экспертизы исследовательских работ. Состав экспертных комиссий по каждой секции формируется оргкомитетом и исключает участие в них научных руководителей исследовательских работ. Уровневая экспертиза (уровни: «высокий», «достаточный», «недостаточный») производится на предмет наличия исследовательского характера работы и соответствия ее требованиям к содержанию и оформлению (Приложение № 1). Работы, имеющие «высокий» уровень, допускаются к публичной защите на секционных заседаниях. Защита включает доклад, демонстрацию эксперимента (по необходимости), материально-техническое сопровождение, которое обеспечивает выступающий, обсуждение проблемы, и не превышает 10 минут. При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в исследовании. Процедура проведения секций определяется организаторами секций и доводится до сведения участников на открытии секционных заседаний.

4.4. Приглашение участников

Авторы работ, отнесенных к «высокому» уровню по итогам предварительной экспертизы (I этап конференции), приглашаются к участию во втором (очном) этапе – публичной защите исследовательских работ. Работы, предоставленные на конференцию не возвращаются.

V. Определение и награждение победителей

Лучшие работы определяются по итогам публичных выступлений независимыми экспертами из числа Экспертной комиссии. Критериями оценки публичной защиты являются логичность и лаконизм изложения, умение раскрыть тему, показать методику исследования, эрудированность, доказательность, умение отвечать на вопросы. Авторы лучших работ награждаются дипломами конференции 1, 2, 3 степени, материалы рекомендуются к публикации в сборнике «…». Авторы всех остальных работ получают свидетельства участника конференции. Дипломанты конференции могут быть поощрены иным образом по усмотрению оргкомитета конференции. Награждение дипломантов конференции проводится на церемонии закрытия, свидетельства участников конференции вручаются на секционных заседаниях.

Приложение№ 1.

Правила оформления работы.

Требования к оформлению работы

    Исследовательская работа должна быть напечатана на компьютере шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху, снизу – 2,5 см. Объем от 15 страниц стандартного печатного текста. Страницы работы, включая приложение, последовательно нумеруются и проставляются вверху страницы. Листы работы прошиваются и помещаются в твердую обложку.

    Каждый раздел текста исследовательской работы начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом.

    Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 1.2.1. –первый раздел второго параграфа первой главы). Введение и заключение не нумеруются.

    Графические материалы и таблицы также имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация.

    Ссылка, т.е. указание на автора и его работу, из которой приведена цитата, идея или положение, делается в конце этой цитаты или положения в виде цифры, заключенной в квадратные скобки. Цифр должна отражать порядковый работы в списке изученной литературы (например: , , ). Через точку с запятой в квадратных скобках указывается номер страницы в случае цитирования автора (например: . Завершает изложение работы библиографический список, в котором в алфавитном порядке фамилии авторов или названий сборников представлен пронумерованный перечень использованных источников. В нем указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, год издания и количество страниц в книге. При ссылках на журнальную статью или статью в сборнике указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название сборника или журнала, год издания, номер (для журнала), страницы.

Структура исследовательской работы

    Титульный лист

    Введение

В введении автор обосновывает тему исследования и ее актуальность, кратко характеризуя современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из цели и предмета исследования формируется рабочая гипотеза. На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования, определяются методы их решения. Рекомендуется указать новизну и актуальность работы, обосновать необходимость ее проведения, определить возможности и формы использования полученного материала.

Определение проблемы. Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы решить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования.

А что значит – найти проблему? Древнегреческое слово «problema» в переводе звучит как «задача», «преграда», «трудность». Иначе можно сказать, что проблема – это затруднение, неопределенность.

Главное качество любого исследователя – уметь отыскать что-то необычное, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным простым.

Постановка проблемы – начало любого исследования.

Проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

Обоснование темы исследования и ее актуальность. В этой части необходимо кратко описать состояние исследуемой проблемы по данным литературных источников.

Цель исследования. Цель – это предвосхищение результата или того к чему стремишься. Формируется исходя из проблемы, на решение которой направлена работа ученика.

Объект исследования. Объектом исследования могут выступать разнообразные явления в поведении людей в процессе их взаимодействия, в совместной деятельности. Но в то же время в качестве объекта исследования могут быть рассмотрены фрагменты мира, существующие не зависимо от субъекта познания – индивид, различные общности людей, а так же животные и их сообщества.

Предмет исследования. Указывает на конкретную характеристику объекта исследования, на изучение которой направлена работа. В качестве предмета исследования могут выступать особенности различных явлений и их сторон.

Гипотеза исследования. Гипотеза – это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено или не опровергнуто. Строится исходя из проблемы, цели и предмета исследования.

Задачи работы Задачи – конкретизация цели на определенных этапах исследования определенных условий. Определяются в соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования.

Метод исследования. Метод – совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. В этой части работы только перечисляются. Их полное описание и обоснование необходимости использования должно быть представлено во второй главе.

Новизна исследования. Выявляется в результате анализа литературных источников, уточнения концептуальных положений. Это может быть новое видение проблемы, уточнение нескольких концептуальных положений и т.д.

Практическая значимость исследования. Более подробно представлена в практических рекомендациях. Во введении же следует кратко описать, в чем конкретно заключается ценность результатов исследования для практики.

    Теоретическая часть

Аналитический обзор (состояние вопроса) должен полно и систематизировано излагать состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена научно – исследовательская работа, возможные пути решения задач.

Обоснование выбранного направления работы должно показывать его преимущества по сравнению с другими возможными решениями проблемы. Необходимо дать оценку принятому направлению исследования с точки зрения его эффективности как научной, так и практической. Обоснование цели исследовательской работы и рабочей гипотезы должны опираться на рекомендации, содержащиеся в аналитическом обзоре, с учетом конкретных условий проведения научно – исследовательской работы.

Глава может содержать несколько параграфов в соответствии с выделенными вопросами обозначенной проблемы. Заканчивается глава выводами. Их может быть несколько. В них даются аргументированные ответы на поставленные вопросы, что и позволяет сформулировать цель, задачи и гипотезу исследования.

    Организация и методики исследования

В этой главе описывается программа экспериментальной работы, которая должна содержать следующие сведения:

    Описание выборки испытуемых: количество и состав по полу, возрастные параметры (диапазон, средний возраст), социодемографические характеристики;

    Описание общих условий и процедуры проведения исследования;

    Полный перечень использованных методик, их описание, обоснование выбора методик, перечень показателей по каждой методике. Если в работе использованы известные методики, их подробно описывать не надо. Необходимо привести ссылки на источники информации или поместить в приложение описание методик.

    Результаты и их обсуждение

В этой части описываются подробно и последовательно полученные результаты, оценивается их точность и достоверность, проводится их сопоставление с теоретическими положениями и экспериментальными данными, описанными в литературе. Описание результатов сопровождается иллюстрациями в виде таблиц или графиков, рисунков, составленных на основе компьютерных распечаток. Каждая таблица, рисунок должны содержать название, нумерацию и условное обозначение. Завершается раздел обсуждением полученных результатов и описанием их возможного применения.

    Заключение и выводы

Заключение исследовательской работы представляет собой последовательное. Логически стройное изложение полученных и описанных в основной части результатов, выводов исследования, построенных на анализе соотношения полученных результатов с общей целью и конкретными задачами исследования. Число выводов не должно быть большим, обычно оно определяется количеством поставленных задач, так как каждая задача должна быть определенным образом отражена в выводах.

Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается главный смысл работы, какие встают новые научные задачи в связи с проведенным исследованием и его результатами, указать перспективы дальнейшей работы. В заключение уместно включить и практические предложения и рекомендации, которые выходят за рамки основного текста исследовательской работы.

    Библиографический список использованных источников

Список использованных источников должен включать только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте.

    Приложения

Эта часть включает материалы, дополняющие работу. Это вспомогательный материал, который при представлении в основной части работы загромождает текст. Это могут быть:

    Сводные таблицы данных;

    Примеры протоколов обследования;

    Рисунки и другие работы обследуемых;

    Описание методик;

Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Приложения должны иметь названия и нумерацию.

Приложение № 2.

Правила оформления титульного листа

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ

Исследовательская работа

Ученицы 11 класса Г

Сидоровой Анны

Руководитель учитель физики:

Петрова Н.Т.

Чусовой 2009

Приложение № 3.

Требования к содержанию и оформлению материалов для публикации

Материалы для публикации – краткое изложение (2-3 страницы) содержания исследовательской работы. Текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А-4, объем не более 3 страниц печатного текста. Поля – 2 см, основной текст – кегль 14, полуторный интервал. Дискета с электронным вариантом материалов для публикации должна быть подписана разборчивым подчерком (фамилия, имя, класс, секция). Имя файла должно соответствовать фамилии участника и секции. Например, имя файла Сидоров_физика.doc

Материалы, не отвечающие вышеуказанным требованиям, публиковаться не будут.

Образец заголовка текста материалов для публикации

Особенности самооценки в подростковом периоде
Сидорова Анна
11 класс, МОУ СОШ №7, г. Чусовой
Руководитель: Петрова Н.Т., учитель физики
.

(филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме)

Утверждено

Директором филиала

ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

К. э.н.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ФИЛИАЛА ФГБОУ ВПО «МГИУ» В Г. ВЯЗЬМЕ

г. Вязьма

1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение о проведении научно-практических конференций студентов и преподавателей филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме разработано в соответствии:

Законом РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ от 01.01.2001 г. №12 - ФЗ);

Законом РФ «О науке и государственной научно-технической политике (в редакции ФЗ от 01.01.2001 г. №49 – ФЗ);

5.2 Научно-педагогические работники кафедры готовят студентов к участию в конференции в соответствии с ее научными направлениями. Результаты готовности участников обсуждаются на заседании кафедры.

5.3 В начале учебного года зам директора по НМР совместно с зав кафедрами формирует тематику и направления научно-практических конференций, определяет вид, форму и уровень конференций (межвузовские, с международным участием, международные), формирует состав организационного комитета для каждой конференции.

5.4 Научно-практические конференции являются частью научно-исследовательской работы филиала в связи с этим их тематика, формы и уровни принимаются решением Ученого совета филиала и утверждается директором филиала.

5.5 Зам директора по НМР готовит информационные письма и рассылает их заинтересованным образовательным учреждениям и организациям, размещает содержание информационного письма о проведении конференции на сайте филиала.

5.6 Если уровень конференции «международный», то зам директора по НМР ведет переговоры с администрацией зарубежного образовательного учреждения о включении в состав оргкомитета их представителей.

5.7 Зав кафедрой в интервале двух и одного месяца до начала конференции направляет заинтересованным образовательным учреждениям по электронной почте приглашения к участию в конференции, которые содержат информацию о месте, времени проведения научно-практической конференции, научных направлениях, правила оформления статьи и оплату за участие.

6 Издания материалов конференции

6.1 Зам директора по научной и методической работе вместе с техническим редактором и корректором готовят к изданию статьи участников научно-практической конференции (редактируют и форматируют), подготавливают макет издания и знакомят с его содержанием заинтересованных лиц. После ознакомления с содержанием макета вносятся изменения, дополнения (если таковые необходимы). Затем директор филиала подписывает макет издания в печать.

6.2 Рассылки экземпляров сборника материалов конференции участникам и в федеральную государственную книжную палату проводит зам директора по НМР.

7 Оплата за публикацию участников конференции

Оргвзнос за публикацию статьи в материалах конференции включает в себя: оплату за страницу текста объемом печатных знаков (полных или неполных) в размере 40 рублей (сорок), общий объем публикации не должен превышать 15 страниц; оплату за один экземпляр сборника в размере - 100 рублей (по желанию автор может приобрести несколько); оплату за доставку сборников. Стоимость отправки одной бандероли (не более трех экземпляров) составляет 90 рублей (девяносто) по России, 290 рублей (двести девяносто) по СНГ, 590 рублей (пятьсот девяносто)- другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Окончательный вариант расчета производится автором самостоятельно и приводится в сведениях об авторе. Один участник может публиковать не более двух статей, тезисов. Стоимость публикации статьи студента филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме составляет 50% от общей стоимости публикации статьи.

8 Требования к оформлению материалов

Формат текста: Word for Windows - 95/97/2000. Формат страницы: А4 (210x297 мм). Поля: 2,5 см - со всех сторон. Шрифт: размер (кегль) - 14; тип - Times New Roman. Название печатается прописными буквами, шрифт - жирный, выравнивание по центру. Ниже через двойной интервал строчными буквами - инициалы и фамилия автора (ов). На следующей строке - полное название организации, город. После отступа в 2 интервала следует аннотация, за которой через 2 интервала - текст, печатаемый через одинарный интервал , абзацный отступ - 1,25 см, выравнивание по ширине. Название и номера рисунков указываются под рисунками, названия и номера таблиц - над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы указанных полей (шрифт в таблицах и на рисунках - не менее 11 пт). Сноски на литературу в квадратных скобках . Наличие списка литературы обязательно. Переносы не ставить.

В электронном варианте каждая статья должна быть в отдельном файле. В имени файла укажите шифр (ЭН-25), номер секции и фамилию первого автора (например, ЭН-25 Секция 17 Петров).

Общий объем одной публикации, включенный в орг. взнос , 5 страниц.

Место работы (ВУЗ)

Должность, кафедра без сокращений, ученая степень, ученое звание

Адрес рабочий, домашний

Телефон рабочий, домашний, мобильный

Тема статьи

Требуемое количество экземпляров сборника

Сумма и дата оплаты

Адрес, на который высылать сборник (обязательно с указанием индекса и фамилии получателя)

Министерство образования и науки

Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

(РЭУ им. Г.В. Плеханова)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО

«РЭУ им. Г.В. Плеханова»

В.И. ГРИШИН

«___» __________ 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-практической лаборатории

при кафедре административного и финансового права

«Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС)»

Москва – 2015 г.

I . Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус научно-практической лаборатории при кафедре административного и финансового права «Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран ЕАЭС» (далее по тексту – Лаборатория), её основные цели, задачи и функции, порядок финансирования, организацию работы, порядок реорганизации и ликвидации.

В Положении использованы термины и определения в соответствии с ГОСТ Р 51141- 98.

1.2. Полное наименование Лаборатории: Научно-практическая лаборатория при кафедре административного и финансового права «Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран ЕАЭС»

Сокращенное наименование Лаборатории: Научно-практическая лаборатория «Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран ЕАЭС» РЭУ им. Г.В. Плеханова.

1.3. Статус лаборатории: комплексная – научно-исследовательская, научно-практическая, научно-методическая.

1.4. Лаборатория является структурным подразделением РЭУ им. Г.В. Плеханова. Координацию деятельности Лаборатории осуществляет проректор по научной деятельности.

1.5. В своей деятельности Лаборатория руководствуется Федеральным законом от 23.08.1996г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки РФ, Уставом РЭУ им. Г.В. Плеханова, решениями Учёного Совета, приказами ректора и настоящим Положением.

1.6. Лаборатория имеет собственную Интернет-страницу (сайт) на официальном сайте РЭУ им. Г.В. Плеханова, созданную и поддерживаемую в соответствии с действующими локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

II . Основные цели, задачи и функции Лаборатории

2.1. Лаборатория создаётся в целях:

2.1.1. осуществления научной (научно-исследовательской, научно-методической, учебно-научной) деятельности с учётом образовательных программ и тематики научных исследований РЭУ им. Г.В. Плеханова.

2.1.2. кадрового обеспечения научных исследований;

2.1.3. привлечения студентов и аспирантов к проведению научных исследований под руководством научных и научно-педагогических кадров.

2.2. Основные задачи Лаборатории: проведение оперативного мониторинга по проблемам публично-правового регулирования экономических отношений в регионах Российской Федерации и в странах ЕАЭС.

Мониторинг регионального законодательства по проблемам публично-правового регулирования экономических отношений в регионах Российской Федерации и странах ЕАЭС осуществлялся путем оценки по установленным индикаторам.

2.3. В соответствии с возложенными на неё задачами Лаборатория осуществляет следующие функции.

2.3.1. В области научной деятельности Лаборатория:

2.3.1.1. выполняет научные исследования, в том числе, по заказу предприятий и организаций всех форм собственности, международных организаций, зарубежных партнеров;

2.3.1.2. привлекает преподавателей и научных работников РЭУ им. Г.В. Плеханова, а также внешних специалистов и экспертов к проведению НИР на базе Лаборатории;

2.3.1.3. выполняет научно-экспертные работы, в том числе, обеспечивает участие работников Лаборатории в работе соответствующих рабочих групп и комиссий с участием РЭУ им. Г.В. Плеханова, как государственных, так и неправительственных и зарубежных, по направлениям деятельности Лаборатории;

2.3.1.4. участвует в подготовке и проведении научных конференций, семинаров и других научных мероприятий в РЭУ им. Г.В. Плеханова, а также поддерживает и расширяет научные связи, в том числе международные;

2.3.1.5. осуществляет подготовку к публикации научных материалов: монографий, статей, отчётов, выступлений, докладов и т.п. в области специализации Лаборатории, обращая особое внимание публикациям статей в рецензируемых российских и зарубежных изданиях;

2.3.1.6. распространяет посредством Интернета и средств массовой информации научно-просветительскую информацию о результатах НИР Лаборатории.

2.3.2. В области экспертной и учебной деятельности Лаборатория:

2.3.2.1. организует и проводит экспертные работы по направлению деятельности Лаборатории;

2.3.2.2. организует учебные семинары и мастер-классы по тематике Лаборатории для сотрудников, докторантов, аспирантов и студентов структурных подразделений РЭУ им. Г.В. Плеханова;

2.2.2.3. привлекает аспирантов и студентов РЭУ им. Г.В. Плеханова к участию в НИРах на базе Лаборатории;

2.3.2.4. участвует в организации прохождения практики, а также оказывает содействие в поиске работы студентов РЭУ им. Г.В. Плеханова;

2.3.2.5. оказывает методическую поддержку аспирантам, соискателям учёной степени кандидата и доктора наук;

2.3.2.6. осуществляет подготовку к публикации учебных и методических материалов: учебников, учебных и методических пособий и т.д. в области специализации Лаборатории;

2.3.2.7. разрабатывает программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы и учебные планы в области специализации Лаборатории, как правило, на основе собственных разработок Лаборатории;

2.3.2.8. содействует установлению устойчивых связей РЭУ им. Г.В. Плеханова с участниками рынка труда в области специализации Лаборатории с целью улучшения возможностей трудоустройства выпускников РЭУ им. Г.В. Плеханова.

III . Порядок финансирования и имущественное

обеспечение работы Лаборатории

3.1. Финансирование деятельности Лаборатории осуществляется из следующих источников:

3.1.1. субсидии из федерального бюджета на выполнение проектов в рамках федеральных целевых программ, государственного задания или заказа (в случае, когда предусмотрены темы, выполняемые Лабораторией);

3.1.2. гранты российских научных фондов (РФФИ, РГНФ и др.);

3.1.3. средства Московского городского бюджета (городской конкурс НИР и др.) и местных бюджетов;

3.1.4. средства российских хозяйствующих субъектов, выделяемые на выполнение хоздоговорных тем;

3.1.5. внебюджетные средства РЭУ им. Г.В. Плеханова, выделяемые на поддержку Лаборатории;

3.1.6. доходы, получаемые от приносящей доход деятельности Лаборатории;

3.1.7. добровольные имущественные целевые взносы и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

3.1.8. иные источники, предусмотренные уставом РЭУ им. Г.В. Плеханова.

3.2. Из средств, поступающих в виде оплаты за выполненные сотрудникам Лаборатории работы (предоставленные услуги), производятся отчисления в централизованный бюджет РЭУ им. Г.В. Плеханова на покрытие расходов по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности Лаборатории в установленном в РЭУ им. Г.В. Плеханова порядке.

3.3. Для обеспечения деятельности Лаборатории РЭУ им. Г.В. Плеханова предоставляет ей помещение, а также имущество (мебель, компьютерную технику, средства связи, необходимую оргтехнику), оборудование и приборы в объёмах, количестве и качестве, обеспечивающих выполнение Лабораторией возложенных на неё задач и функций. Указанное имущество, равно как и имущество, приобретаемое за счёт средств, учитываемых на отдельном балансе Лаборатории, используется только для осуществления деятельности Лаборатории.

3.4. Ответственность за сохранность и надлежащее использование материально-технической базы Лаборатории (помещений, имущества, оборудования и приборов) несет Заведующий Лабораторией.

Условия труда сотрудников Лаборатории определяются трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником, а также Правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

IV . Организация работы Лаборатории

4.1. Структуру и штатное расписание Лаборатории утверждает ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова по представлению Заведующего Лабораторией, согласованными с проректором по научной деятельности. В Лаборатории могут быть созданы отделы, научные группы и другие структурные подразделения.

4.2. Лабораторию возглавляет Заведующий Лабораторией (далее по тексту – Заведующий), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора РЭУ им. Г.В. Плеханова. Другие сотрудники Лаборатории назначаются на должность и освобождаются от должности ректором по согласованию с Заведующим Лабораторией и проректором по научной деятельности.

4.3. Заведующий подотчётен в своей деятельности проректору по научной деятельности. Должностные обязанности, права и ответственность Заведующего определяются должностной инструкцией, утверждаемой ректором РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Контроль и оценка деятельности Лаборатории осуществляется, проректором по научной деятельности.

4.4. Права и обязанности Заведующего Лаборатории:

4.4.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Лаборатории и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё основных задач и функций;

4.4.2. обеспечивает соблюдение в деятельности Лаборатории законодательства Российской Федерации, Устава и локальных актов РЭУ им. Г.В. Плеханова, выполнение решений органов управления РЭУ им. Г.В. Плеханова, приказов, распоряжений и поручений руководства РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.4.3. вносит предложения о совершенствовании деятельности Лаборатории, повышении эффективности её работы;

4.4.4. вносит предложения об изменении штатного расписания, приёме на работу, переводе, увольнении, поощрении сотрудников Лаборатории, наложении на них взысканий;

4.4.5. определяет по согласованию с проректором по научной деятельности направления научной деятельности Лаборатории, составляет планы работы Лаборатории, организует их выполнение;

4.4.6. решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения Лаборатории;

4.4.7. обеспечивает выполнение сотрудниками Лаборатории обязательств по гражданско-правовым договорам (государственным и муниципальным контрактам);

4.4.8. определяет должностные обязанности сотрудников Лаборатории и представляет на утверждение проректора по научной деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.4.9. обеспечивает ведение делопроизводства в установленном в РЭУ им. Г.В. Плеханова порядке;

4.4.10. контролирует размещение и обновление информации о Лаборатории на Интернет-странице (сайте) Лаборатории на сайте РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.4.11. осуществляет другие полномочия в соответствии с локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова и настоящим Положением.

4.5. Заведующий Лаборатории в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за:

4.5.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей;

4.5.2. причинение РЭУ им. Г.В. Плеханова материального ущерба;

4.5.3. нарушение действующего законодательства Российской Федерации;

4.5.4. разглашение конфиденциальных сведений, коммерческой тайны;

4.5.5. нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, Правил внутреннего распорядка РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.5.6. недостоверность, несвоевременную подготовку и непредставление в органы управления РЭУ им. Г.В. Плеханова сведений и документов, касающихся деятельности Лаборатории;

4.5.7. некачественное и несвоевременное исполнение основных задач и функций, возложенных на Лабораторию настоящим Положением, невыполнение в полном объёме и в установленные сроки решений органов управления РЭУ им. Г.В. Плеханова, приказов, распоряжений и поручений руководства РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.5.8. и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

4.6. Заведующий ежеквартально, не позднее сроков, утвержденных локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова, обязан представлять проректору по научной деятельности в установленном порядке отчёт о результатах деятельности Лаборатории за квартал.

4.7. Условия труда сотрудников Лаборатории определяются трудовыми договорами, а также Правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

V . Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему действительны с момента утверждения их ректором РЭУ им. Г.В. Плеханова.

5.2. Реорганизация и ликвидация Лаборатории осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом РЭУ им. Г.В. Плеханова.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районной научно-практической конференции «ТИМоша»

(«Творим. Исследуем. Мыслим» - младший) 1-6 классы

Организатором конференции выступает МОУ «СОШ № 72» г. Саратова совместно с отделом образования администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», Саратовским институтом Российского государственного торгово-экономического университета

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

1.Привлечение к научной работе учащихся различных возрастных категорий.

2. Выявление талантливых детей, склонных к глубокому изучению школьных
дисциплин и получению дополнительного образования.


  1. Творческое осмысление знаний и умений учащимися, формирование интереса к научно-исследовательской работе.

  2. Формирование навыков грамотного оформления работ и публичного выступления перед большой аудиторией, обоснование, защита и доказательство своей точки зрения.

  3. Привлечение к научной и методической работе преподавателей средних школ, лицеев, гимназий.

  4. Развитие сотрудничества, обмена опыта по научной работе между учебными заведениями на основе доброжелательности и взаимопонимания.

Для участия в конференции принимаются работы учащихся 1-6 классов, ранее не участвовавшие в других конференциях.

КОНФЕРЕНЦИЯ проводится в два тура:

Заочный тур.

Работы и заявки на участие должны быть поданы в бумажном варианте и в электронном виде (презентация к работе) до 28.03.15 г. Работы участников конференции рецензируются, результаты рецензирования вывешиваются на сайте www.mou72.narod.ru за три дня до начала конференции.

Очный тур - состоится 11.04.2015 г.

На защите работ присутствует автор работы и научный руководитель. После подведения итогов конференции возможна подача апелляции, которая рассматривается конфликтной комиссией, созданной из представителей соучредителей, в 3-дневный срок. Итоги конференции оформляются протоколами жюри предметных секций и объявляются в день работы конференции.

В программе конференции предусмотрена работа секций :


  1. Математика и информатика (5-6 классы);

  2. Естественные науки (5-6 классы);

  3. Начальные классы (Первые ступеньки):
- Война глазами моей семьи;

- О спорт – ты жизнь! (знаменитые спортсмены, любимый вид спорта);

- Мир культуры: театр, музыка, кино;

- По страницам русских народных сказок;

- Русские народные традиции;

- Культура и традиции народов Поволжья.


  1. Социальный проект: конкурс презентаций «Имею право на семью».
- «Я и моя спортивная семья»
- «Семейные праздники»
- «Семейные традиции»
- «Семья глазами детей»
- «Чужих детей не бывает»

- «Увлечения моей семьи»

Любой участник Конкурса имеет право представить 1 проект в номинации;
Требования, предъявляемые к работам секций «Математика и информатика», «Естественные науки», «Начальные классы (Первые ступеньки)»:


  1. Работа должна иметь правильно оформленный титульный лист (а) Исходные данные ОУ; б) Секция; в) название темы; г) данные автора и научного руководителя).

  1. Оглавление.

  2. Введение.

  3. Основная часть.

  4. Заключение.

  5. Список источников и используемой литературы (в алфавитном порядке).

  6. Приложения.

  7. Сноски могут быть сквозные или постраничные.

  8. + Чистый листок для рецензии.

  9. Объем работы 10-15 страниц печатного текста (для начальной школы 5-8 страниц печатного текста), не считая приложений.

  10. Формат А4, шрифт 12, через 1,5 интервала.

  11. К работе могут прилагаться презентации в электронном варианте.

В процессе защиты учащийся излагает краткое содержание работы, используядополнительные материалы (плакаты, таблицы, видеоматериалы, мультимедийныепрезентации и т.д.). Устное выступление - не более 5-7 минут.Общая оценка складывается за устное выступление, правильность и самостоятельностьписьменной работы и умения отвечать на заданные вопросы.

При оценке и защите работ учитываются:

Требования, предъявляемые к работам секции Социальный проект: конкурс презентаций «Имею право на семью»

Цель: популяризация семейных ценностей, связь и преемственность поколений. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся в трёх возрастных группах:
1-2 классы

3-4 классы

5-6 классы
Материалы должны быть представлены в виде папки. На титульном листе указывается фамилия имя автора, школа, класс, ФИО руководителя, номинация. Папка должна включать в себя 2 файла:
1) Диск с презентацией PowerPoint(не более 10-12 слайдов) на заявленную тему.

2) Текстовый документ в формате Word (TimesNewRoman 14, объем – не более 2 страниц), с описанием представленной работы.

Работы, поступившие на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
К участию в Проекте допускаются только работы, выполненные участниками лично .

Жюри секции оценивает каждую конкурсную работу по 5-балльной системе (5 - высший балл) по следующим критериям:


  • соответствие работы заявленной теме, завершенность;

  • аргументированность и глубина раскрытия содержания;

  • социальная значимость, позитивность и креативность;

  • точность и доходчивость языка и стиля изложения;

  • оригинальность, красочность;

Участники конкурса самостоятельно презентуют свою работу. Время на выступление 2-3 минуты.
По электронной почте работы не принимаются.
Жюри секции вправе отклонить работы, если они не соответствуют условиям настоящего Положения.
Заявки на участие в конференции можно отправлять по электронной почте [email protected] или по адресу: адресу: 410033, г.Саратов, ул. Бережная 1,

Наименование ОУ

Контактный телефон: 63-76-20 зам. директора по УР Токмина Татьяна Николаевна (5-6 классы); зам. директора по УР Киселёва Татьяна Ивановна (1-4 классы), моб.тел.8-908-552-40-62;

Проезд: трамвай № 3, маршрутное такси № 46, троллейбус № 11 (до остановки «4 Дачная»).