Как делать биты самому. Онлайн-сервисы для создания битов

Что делать любителям рэпа, которые решили попробовать самостоятельно создать музыку? Оказывается, не обязательно иметь соответствующее образование. Поможет специализированный софт. Рассмотрим какая должна быть программа для создания битов для рэпа.

Что это такое

Биты - музыка (минусовые барабанные партии), под которую читается рэп. Создаются так:

  1. Нарезаются кусочки музыки разных композиций, располагаются и редактируются редактором. Накладываются эффекты;
  2. Создание композиции с нуля.

Рассмотрим подробнее как создать биты.

FL Studio

Это виртуальная студия для создания и редактирования музыки на ПК. Программа для создания битов для рэпа FL Studio доступна по адресу: https://www.image-line.com/flstudio/ .
После скачивания инсталляционного «exe» файла нажмите на нем два раза ЛКП для установки. Она простая не вызовет сложностей даже у начинающих пользователей.
Ее особенность - удобный интерфейс. После запуска необходимые инструменты доступны из главного окна приложения. Например, микшер, фортепианная клавиатура.
Поддерживает работу с дополненными плагинами для написания композиций: DirectWave, Squeeze, ReFX. Созданный файл сохраняется в формате: MP3, WAV, FLAC. Приложение предлагает сохранить результат в формате программы FLP, что позволит через некоторое время продолжить работу с композицией. Подойдет как профессионалам, так и начинающим.

Программа для создания битов для рэпа на ПК Ordrumbox

Для создания битов установите бесплатное ПО с открытым исходным кодом Ordrumbox. Загрузите по адресу: http://ordrumbox.com/download.php .

Особенности:

  1. В автоматическом режиме составляет басовые партии и композиции. Имеется встроенная база ритмов и музыкальных элементов;
  2. Создание песни по шаблону;
  3. Выбор тактов. От одного до двадцати четырех;
  4. Изменяет настройки под стиль музыки;
  5. Импорт звуковых файлов.

Reaper

Многоцифровая рабочая станция. Скачать программу для создания битов для рэпа можно по адресу: https://www.reaper.fm/download.php . Производит запись из микрофона, импортирует и экспортирует звуковые файлы.

Разработчики добавили в программу вириальную машину. Плагин работает на JavaScript. Возможно самостоятельно отредактировать некоторые его функции или переделать.

Программа для создания битов для рэпа на Андроид (Android)

Установите приложение AutoRap . Запустите программу, выберите один из двух режимов:

Rap To Beats

Запишите тексты под профессиональные биты. Загрузите приложение по адресу: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.chikay.demotapetest .
Прочитайте рэп, запишите его при помощи приложения. Используйте наушники чтобы звук не шел в микрофон с динамика телефона. Разработчики добавили 125 минусовок, которые доступны после установки.
Особенность:

  • небольшой размер приложения;
  • запись на SD-карту.

Drum Pads 24

Создавайте композиции в Drum Pads за 1-2 минуты. Нажмите кнопку на главной панели чтобы проиграть ритм. Из выбранных партий собирайте готовую композицию.
Готовую мелодию сохраните в телефоне, или отправьте на страницу в соцсети.

Программа для создания битов для рэпа онлайн

Что предпринять если нет желания устанавливать на ПК дополнительный софт. Воспользуйтесь специализированными сервисами. Рассмотрим самые популярные.

Audiotool

Разработчики постоянно обновляют софт. Интерфейс простой и понятный.
Особенности:

  1. Функция «Piano roll» используется для записи MIDI;
  2. Виртуальный микшер;
  3. Облачное хранилище;
  4. Совместная работа над треком.

Регистрация

Переходим по адресу: https://www.audiotool.com/ . Чтобы сохранять работу - создайте аккаунт. Нажмите справа вверху ссылку «Login». Перейдите:
Откроется регистрационная форма. Зарегистрируйтесь через соцсети или задав логин, пароль и email.

Начало работы

Нажмите кнопку «Арр» в верхнем меню.
Приложение позволяет:

  1. Создать новый проект;
  2. Использовать шаблон;
  3. Открыть проект, над которым вы ранее работали.

Сохраняем на ПК

Чтобы сервис работал, установите . Обозреватель должен поддерживает работу с ним

Soundtrap

Расположен по адресу: https://www.soundtrap.com/ . Работает только с зарегистрированными пользователями.
Особенности:

  1. Запись c внешнего источника;
  2. Функция коллективного редактирования.

Регистрация

Нажмите кнопку «Join Now»

Отметьте частный режим работы:

Переводим несколько глав из весьма полезной книги для битмейкеров, «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров»

Недавно компания Ableton выпустила свою первую книгу «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров», нечто вроде настольной энциклопедии для каждого, кто мечтает создавать музыку в век цифровых технологий. Журналисты авторитетного портала об электронной музыке Resident Advisor уже заглянули внутрь книги. В свою очередь мы не преминули возможностью отправиться по их горячим следам в мир практических советов, которые пригодятся любому музыканту.

«У большинства артистов ничего не вызывает такого же трепета, как создание искусства, – гласит предисловие к книге. – Страх, который говорит нам, что мы недостаточно хороши в чем-то или знаем недостаточно, находит отражение в бесчисленном множестве творческих кризисов и потенциальных шедевров, которые так никогда не увидели свет». На 350 страницах ветеран электронного продюсинга Деннис ДеСантис предлагает свои практические методы, которые помогут справиться с этим страхом. Сама книга разбита на три основные части – Проблемы на начальном этапе, Проблемы в процессе создания и Проблемы на финальном этапе. в каждой из глав предлагаются простые шаги, чтобы побороть знакомые многим студийные проблемы: от начала работы с пустого экрана проекта до завершения забракованного ранее трека. Перед вами первая глава из каждой секции.

Проблемы на начальном этапе / Три способа начать

Проблема:

Вы смотрите в вакуум пустого проекта в своем DAW (прим. – цифровая звуковая рабочая станция, виртуальная студия,), и у вас нет ни малейшего понятия, с чего же начать. Знакомая ситуация?

Чистый лист это, пожалуй, самое пугающее во всем творческом пространстве. Как только мы окунаемся в поток, наши идеи начинают порождать еще больше дополнительных идей. Но до того, как мы остановимся на чем-то, нам доступны все варианты, а потому выбрать какой-то один кажется невозможным.

«Неважно, с чего начинать; просто сделай!» – такой ответ только звучит просто. Он мог бы стать отличным спортивным слоганом, но он, все же, чересчур громкий и пренебрежительный, чтобы его действительно можно было применить к творческому процессу. Ведь количество вещей, которые потенциально можно «просто сделать» стремится к бесконечности, а путь вперед не всегда очевиден. Специально для вас здесь собраны три практических совета о том, как же начать с нуля.

Решение:

1. Начните с фундамента. Для большинства жанров применимо такое понятие, как «основание» музыки, которым могут стать инструменты звучащие в низком частотном регистре, либо чисто ритмические – например, бас или ударные. Над ними уже располагаются инструменты, частотный диапазон которых значительно выше. Начиная с основания, мы создаем концептуальный и музыкальный фундамент для всего остального. Ударные зачастую закладывают основные элементы в хронометраж трека, в то время как бас часто отвечает за ноты, которые определяют и закрепляют порядок аккордов. Если вы работаете в более экспериментальных жанрах, не использующие эти традиционные инструменты, все равно должны быть те элементы, которые можно отнести к фундаментальным. Возможно, это будет слой с каким-то гудением или же нечто, создающее повторяющийся ритм.

2. Начните с того, что вы слышите. Многим музыкантам никогда (или очень редко) не приходят в голову спонтанные музыкальные идеи – музыка создается в процессе активной работы. Если вам настолько повезло, что вы слышите оригинальные музыкальные наброски в своей голове, то вы абсолютно точно должны использовать их как основу для своей работы. Например, у вас в голове есть мелодия, которую вы бормочите под нос, либо ритм, который вы отстукиваете на столе. Не стоит отказываться от этих идей только потому, что они пришли к вам вне контекста активной записи музыки. Наоборот, такие случайности, должно быть, самое интересное из того, что у вас есть.

3. Начните с того, что знаете. Если вы играете на «настоящем» инструменте, попробуйте использовать его для генерации собственных идей. Даже если вы пишите чистую электронику и не планируете в процессе работы записывать живой звук, ваша естественная связь с собственным инструментом может помочь вам придумать более интересные и органичные музыкальные идеи, чем те, к которым вы придете, работая исключительно с мышкой и MIDI-контроллером. Например, гитаристы, как правило, извлекают аккорды и создают гармонию несколько иначе, чем клавишники. Однако по причине того, что последние де-факто контролируют все пространство по переносу музыки в цифровую студию, многие гитаристы могут так никогда и не задуматься использовать свои инструменты в контексте записи электронной музыки. Что касается барабанщиков, то они редко играют такие биты, которые используются в большинстве видов электронной музыки. Но если вы лично посидите за барабанной установкой, то возможно это подстегнет вас к таким идеям, которые могут показаться чужеродными за контроллером. Весь трюк с подобным подходом заключается в том, чтобы бережно перенести акустическую идею в электронное пространство. Но лучше уж иметь такую проблему, чем не иметь идей вовсе.

Проблемы в процессе создания / Творите вширь, а не вглубь

Проблема:

По мере продвижения в создании трека вас всегда внезапно охватывает желание довести какой-то отдельный аспект до полного совершенства. Например, вы озабочены идеей сделать так, чтобы ваша бочка звучала только справа. За этим процессом можно провести уйму времени, и результат вас, скорее всего, разочарует, что может полностью отбить желание работать над треком дальше.

Если уж вы знаете, что, в конце концов, вам придется усовершенствовать каждый аспект проекта, возможно, есть какой-то компромисс, который поможет вам сделать, хотя бы часть улучшений в процессе работы?

Решение:

Особенно на ранних этапах и в середине работы, когда самих идей еще может и не существовать, чрезмерное углубление в какую-то одну область может навредить всему процессу. Да, вам в любом случае придется поработать над деталями. Но стадия генерации идей не только крайне важная, но еще и очень-очень хрупкая. По определению, это очень сумбурный процесс, который плохо стабилизируется, особенно при столкновении с внешними факторами. Генерация идей требует экспериментирования, риска, нестандартного мышления и т.д. С другой стороны, работа над деталями это совсем иной вид рабочего процесса, требующий определенного хода мыслей. Здесь необходимо думать очень тщательно и сосредоточенно. Зачастую в такой работе лучше полагаться на известные методы, чем пытаться открыть принципиально новые направления.

Находясь в режиме генерации идей, лучше уделять внимание масштабным работам: как можно скорее переносить идеи из своей головы в секвенсор, прежде чем приступить к глубокой работе над отдельными частями. Подобный метод может оказаться полезным по ряду причин:

1. Он помогает вам научиться слушать ради того, чтобы увидеть в треке потенциал, а не совершенство. В течение масштабного процесса генерации идей, отдельные части проекта могут по каким-то причинам звучать плохо. Возможно, у вас хромает сведение, либо вы неправильно подобрали звуки или ноты. Но вдохновение вы ведь черпаете от музыки, в которой нет ни одной из этих проблем – у законченных, отмастеренных треков есть свой профессиональный шарм, который в разы лучше того, что есть на ваших отдельных записях. Это может вас обескуражить, поскольку, даже если учитывать тот факт, что мы всегда можем отполировать какие-то моменты в конце, нам хочется услышать готовый результат уже сейчас. И если ваша музыка в данный момент несравнима с источниками вашего вдохновения, как можно быть уверенным, что вы двигаетесь в правильном направлении? Именно поэтому здесь важно научиться слушать сквозь все несовершенства. Вместо того, чтобы думать «Эта басовая линия звучит недостаточно мощно», лучше скажите: «Эта басовая линия может звучать достаточно мощно после некоторой работы над саунд-дизайном и сведением». Научившись слышать не только отсутствие определенных импульсов, вы станете куда лучшим судьей своему творчеству и начнете понимать, движется ли какая-то отдельная часть (или весь трек) в правильном направлении или нет.

2. Творческий процесс скоротечен, и потому вам необходимо действовать быстро. Как уже упоминалось раньше, стадия генерации идей очень хрупкая. Это единственный этап создания музыки, на который вы никак не сможете повлиять. Таким образом, когда он действительно наступит, вы должны выжать из себя столько идей, сколько сможете, работать так быстро, как это только возможно и сгенерировать максимум материала, прежде чем ваш разум выйдет из этой фазы. Как только вы ухватились за нужные идеи, работа над их совершенствованием порой может потребовать куда меньше творческой энергии.

Проблемы на финальном этапе / Аранжировка как вычитательный процесс

Проблема:

Допустим, у вас есть достаточное количество идей, чтобы сделать полноценную композицию, но вы не представляете, как расположить их в единой последовательности. Даже процесс аранжировки кажется чем-то пугающим. Как здесь вообще можно с чего-то начать, не говоря уже о финальном этапе? В контексте создания музыки на контроллере - аранжировка означает расположение отдельных частей песни на таймлайне. Предположим, у вас имеется большое количество материала, но именно процесс его расстановки в определенном порядке, который бы раскрывал себя во время проигрывания, и делает из ваших заготовок полноценную песню.

Процесс перехода от режима «куча ерунды» в режим «полноценный трек» сложен как концептуально, так и технически. Самый распространенный способ, которым пользуются при аранжировке, обычно самый банальный – постепенно заполнять пустоты различными комбинациями готового материала, двигаясь слева (от начала) направо (до конца). При таком подходе таймлайн подобен чистому холсту, на который вы наносите краску до тех пор, пока из пустого пространства не появиться готовая картина.

Данный способ, несомненно, работает. Но столкнуться с пустотой ведь всегда страшно. Даже если вы уже потратили достаточно времени на подготовку материала, который планируете использовать, в итоге вы все равно сталкиваетесь с тем, что может показаться вам стартом с нуля. Начинать всегда сложно, а пустой холст (или таймлайн) может и вовсе оказаться тем ментальным мостом, который будет совсем непросто перейти.

Решение:

Если вы вдруг поняли, что застряли на стадии аранжировки, вам поможет один процесс. Начните сходу заполнять весь таймлайн, каждую дорожку, материалом. На данном этапе нужно тратить как можно меньше времени на раздумья – ваша цель не создать хорошую аранжировку. Вам просто необходимо начать хотя бы с чего-то. Ничего страшного, если вы вдруг не знаете, сколько в итоге будет длиться ваша песня. Просто возьмите за основу среднюю продолжительность трека (или чуть больше) и заполните таймлайн любым самым быстрым способом для вашего ПО – будь то копипаст блоков или растягивание продолжительности фрагментов.

Скорее всего, у вас уже есть некоторое представление о разделении материала на отдельные фрагменты. Возможно, вы даже назвали некоторые отрезки, например, «Куплет» или «Припев» для того, чтобы лучше организовать их во время аранжировки. Но особо не переживайте на этот счет. Достаточно просто взять понемногу идей из каждой дорожки и заполнить пустое пространство. На это у вас не должно уйти больше 20 секунд. Потратили больше? Значит, вы пытаетесь принимать какие-то креативные решения. К примеру, вы думаете: «Я уже знаю, что этот блок идей будет идти перед этим блоком, поэтому сразу расположу их в таком порядке, чтобы сэкономить потом время». Поборите в себе искушение организовывать что-нибудь на этой стадии и просто действуйте как можно быстрее.

Как только вы заполните таймлайн, процесс создания музыки из вашей аранжировки приобретет, скорее, вычитательный, чем дополняющий характер. Если традиционная аранжировка похожа на рисование, вычитательный подход походит, скорее, на создание скульптуры. Вы начинаете с цельного куска грубого материала и затем постепенно отсекаете лишнее, создавая пространство там, где его не было, вместо того, чтобы заполнять пустоту.

Такой подход может оказаться гораздо продуктивнее по целому ряду причин. Например, зачастую проще услышать, что что-то звучит плохо, чем представить, что с этим элементом все в порядке. Если определенная комбинация идей кажется бессмысленной музыкально, вы просто можете избавиться от нее, а шаги к ее исправлению окажутся вполне очевидными. Возможно, какой-то элемент слишком громкий или басовая линия нарушает гармонию. К тому же, раз за разом слушая определенные звуки, вы, скорее всего, научитесь интуитивно чувствовать, когда какая-то секция играет слишком долго – ваш собственный вкус подскажет, что пришло время что-то изменить.

Если же вы работаете в жанре, где текстурная плотность то увеличивается, то уменьшается в течение песни, у вас уже, наверное, есть собственные, наиболее «плотные» секции законченного материала. В какой-то момент вы, должно бытью, обнаружите, что можете работать в обратной последовательности, с конца песни к ее началу, убирая все больше и больше элементов из хронометража.

Разумеется, этот список советов далеко неполный и охватывает лишь общие моменты создания трека. Готовых рецептов приготовления хитов здесь не дают, да и вряд ли они существуют. Тем не менее, это крайне доходчивое и полезное чтение как для любого новичка в нелегком деле саунд-продюсирования, так и для простых слушателей, которых интересует техническая сторона вопроса. Творите, практикуйтесь, ошибайтесь, ищите собственный стиль и звучание. Кто знает, может, именно вы станете «next big thing» независимо от жанровых привязок

    Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

    Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

    Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

    Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

Как оказалось, создавать музыку теперь можно не только в DAW программе, но и на некоторых онлайн-ресурсах, которые укомплектованы семплами и лупами. Конечно, это не позволит создать полноценный трек и проработать его досконально, но сделать заметки или черновики (особенно в дороге) — очень даже вполне!

1. Soundation.com

Sounding — мощная онлайн студия с профессиональными функциями (такими как: запись, виртуальные инструменты/синтезаторы, встроенные эффекты и более 700 бесплатных семплов и лупов).

Базовые возможности доступны бесплатно, в то время как более расширенные — требуют покупки месячной подписки!


2.

Audiotool — полноценная daw программа прямо в вашем браузере. Все реализовано с большой любовью к деталям. Созданные треки, образцы и пресеты хранятся на серверах Audiotool и доступны из любого браузера. Позволяет публиковать («расшаривать») трек напрямую на SoundCloud, Youtube или Facebook.


3.

Полноценная программа в вашем браузере. Адаптируется как под ПК, так и планшет/телефон.

Можно создавать музыку вместе с друзьями в режиме реального времени по сети интернет (существует внутренний топ-чат созданных треков).

Безлимитное создание проектов + 780 семплов и лупов + 190 виртуальных инструментов бесплатно.


4.

Looplabs — это совместная облачная музыкальная студия, которая позволяет любому, независимо от технических навыков или способностей, быстро и легко создавать профессиональную музыку в любом месте, в любое время и с кем угодно.


5.

Превращает ваш браузер в быструю и гибкую студию для производства музыки со встроенными синтезаторами и живыми эффектами.

Это лучшие на данный момент платформы для производства музыки в онлайне. Выделить особенности каждого сайта трудно, в силу того, что они предлагают приблизительно одинаковые функции и эффекты. Выберите наиболее удобный сервис для создания быстрых заметок!

Обновление 2018 года:

Актуальность онлайн-сервисов растет и количество доступных платформ увеличивается. Это по прежнему не позволяет сделать качественную работу чисто на стороне интернет-ресурса, но для новичков, черновиков и просто «поиграть», их будет вполне достаточно! Еще +6 сайтов в Вашу коллекцию!

6.

PatternSketch — это бесплатная онлайн-драм-машина. Секвенсор и наборы ударных дают вам возможность создавать целые ритмические треки. Поделитесь своими творениями с друзьями или пригласите их к сотрудничеству прямо из платформы. PatternSketch даже позволяет экспортировать ваш трек в WAV, OGG или MP3.

7.

Напечатайте что-нибудь в Typatone, и оно превратит каждую букву в красивый звук. Переключите на инструмент, чтобы найти то, что вам больше нравится. На сайте множество вариантов. Откройте несколько вкладок и создайте полифоническую мелодию. Или даже превратите любой текст в музыку, скопировав его в Typatone. Можно поэкспериментировать с тем, как звучит Ваше имя!

Typatone можно использовать бесплатно, но экспорт (сохранение трека из сайта) стоит 1 доллар США.

8.

Text To Speech открывает целый новый мир семплов вокала для ваших треков. Введите текст или добавьте дорожку, которую вы записали. Затем экспортируйте аудио файл в MP3 бесплатно.

Text To Speech — это удивительный способ сделать немного роботизированный вокал, похожий на тот, что производит группа Daft Punk. Добавьте некоторые эффекты и вы получите неотразимые вокальные искажения.

9.

Online Sequencer — это бесплатный секвенсор прямо в вашем браузере. Выберите один из 13 инструментов и поместите их на дорожку, чтобы создать мелодию. Если приходит вдохновение, то это отличный способ сделать заметку или набросать песню. Платформа позволяет экспортировать творение в виде MIDI файла. Затем этот файл можно поместить в вашу DAW программу.

10.

Используйте платформу, чтобы создать кислотный трек прямо в вашем браузере. Есть возможность экспортировать произведение в WAV формате. Acid Machine также имеет драм-машину для ритмической линии. Эта версия абсолютно бесплатна. Если вы профессионал, то новая версия стоит 5 долларов.

11.

Autochords — это очень полезный инструмент для написания песен. Если нужно больше вдохновения, подберите необходимые аккорды на этом онлайн-сайте. Autochords предлагает последовательность аккордов в соответствии с выбранной тональностью и настроением. Выбирай между пианино или гитарой.

По всей видимости, ни начинающим, ни профессиональным музыкантам нет надобности говорить, что при создании композиции одно из центральных мест в треке занимает партия ударных (естественно, если их использование предусмотрено). Конечно, оптимальным вариантом для создания качественных битов в виде отдельных фрагментов или целой партии является запись в студии с использованием «живой» ударной установки. Но ведь многие работают, так сказать, на дому, предпочитая программы-секвенсоры со встроенными инструментами. с их помощью? Об этом и многом другом далее и пойдет речь. Описать все тонкости процесса не получится, поэтому остановимся только на самых важных моментах, взяв за основу популярный секвенсор FL Studio.

Как делать биты: общие понятия построения барабанных партий

Начнем с того, что именно нам понадобится для создания барабанной партии. Само собой разумеется, что можно воспользоваться барабанными VST-сэмплерами или встроенными инструментами самой программы, но для начала рассмотрим, как делать биты для рэпа или для любого другого музыкального стиля вручную.

Если подходить к поиску решения с общей точки зрения, совершенно необязательно использовать полную ударную установку. Достаточно будет бас-бочки (kick), рабочего барабана (snare), открытого или закрытого хэтов (closed/open hi-hat) и тарелки (crash). Альты и томы пока в расчет не берем. Таким образом, простейший ритмический рисунок можно построить только на основе этих четырех элементов.

Как сделать бит в FL Studio: простейшая методика

Теперь обратимся непосредственно к программе FL Studio. При создании нового проекта у нас сразу появляется степ-секвенсор с указанными выше элементами ударной установки (только вместо тарелки используется хлопок (clap). Для начала давайте заменим его на какую-нибудь тарелку.

Как делать биты? Тут есть несколько вариантов. Самый простой состоит в том, чтобы использовать интерактивный вид степ-секвенсора, где просто отмечаются кнопки в нужных позициях.

На изображении выше представлен простейший ровный бит для одного такта.

Понятное дело, что звучит слишком ровно и неестественно. Живой барабанщик так никогда не сыграет. Попробуем немного разнообразить созданную секвенцию и добавим в конце бас-бочку, которая для каждого следующего повторения будет звучать из-за такта. Но если посмотреть, как такая последовательность играется вживую, сразу становится понятно, что слабая доля в конце каждого такта звучит несколько тише.

Громкость удара можно отрегулировать непосредственно в степ-секвенсоре, но лучше отправить ее на виртуальную клавиатуру Piano Roll. Здесь доступных для регулировки параметров гораздо больше, тем более что изменить их можно для каждой ноты.

Кстати сказать, изменение громкости каждого четного бита желательно применить и для хэта. Это несколько оживит звучание. Если не нравится такой подход, воспользуйтесь встроенным барабанным модулем FPC. В нем принцип создания партии практически тот же, только инструментов побольше.

Использование VST-инструментов

Как делать всего для начала воспользоваться уже готовыми секвенциями, которые доступны в специальных библиотеках барабанных сэмплеров вроде Superior Drummer, EZDrummer и т. д. Давайте посмотрим на использование таких комбинаций в плагине Steven Slate Drum Sampler. Выбрав нужный стиль и секвенцию, просто перетащите ее на нужный канал в степ-секвенсоре, а затем перейдите в окно Piano Roll.

Поскольку изначально все партии сыграны вживую, сразу можно будет сообразить, как изменить громкость или какие ноты сдвинуть, чтобы звучание не было машинным.

Особенности «раскачки» бита

Потренировавшись с плагинами, возвращаемся к нашему биту. Как сделать «качевый» бит даже из такой простой секвенции? Элементарно! Регулировать нужно не только громкость. Отдельно следует обратить внимание на установку небольшого смещения нот по сетке, чтобы сделать так называемую оттяжку, что очень часто применяется для рабочего барабана.

Задайте старт звучания ноты не в стандартной ровной позиции, а со смещением, указав, например, стартовую позицию со значением 1.05.04, как показано на изображении выше. Когда вы таким образом оживите все ноты, сразу же услышите, насколько более естественно звучит даже самый простой бит. Но выставлять значения задержки или громкости одинаковыми не стоит. Изменяйте их в небольших пределах, но особо не увлекайтесь.