Работает почта для детей. Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта

Тема: Почтальон.

Класс: 1

Здравствуйте ребята! Дети посмотрите на этот чудо - колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон.
Что напоминают вам эти звуки?
О чем вы думаете при этих волшебных звуках?
Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, побуждает в нас нежность и уважение друг к другу. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на стулья.
(слайд 3)

Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и подумать о чем он.

(смотрят видеоролик о почтальоне)

О ком этот фрагмент? О какой профессии? (о почтальоне)

Правильно. Вы, наверное, уже догадались, что речь на нашем занятии пойдет о почтальоне.

Что бы вы хотели узнать о почтальоне? Об этой профессии?

(ставят цель)

Сегодня на занятии мы и познакомимся с профессией ПОЧТАЛЬОН, поговорим о почте, о труде почтальона. (слайд 4)
Ребята, где работает почтальон?

Правильно, на почте.

А что у почтальона в сумке? Чтобы это узнать давайте отгадаем загадки:
(слайд 6)
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Много разных новостей.
Газета

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
Письмо

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
Конверт

Так что в сумке у почтальона?

Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Правильно! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
А как почтальон понимает - куда ему надо отнести почту?

Ребята, а каким должен быть почтальон?

А вы знаете кто самый известный почтальон?
- Почтальон Печкин

Посмотрите - действительно. К нам с вами пришел почтальон Печкин. Что случилось?

Телеграмма, которую ему отправил Матроскин, попала под дождь и некоторые буквы размылись - восстановите их, чтобы прочитать ее.

«Срочно! Нужна помощь. Надо отправить письмо дяде на Сахалин»

Ребята, мы с вами помогли Почтальону Печкину восстановить телеграмму. Но он не сможет быстро доставить письмо дяде Матроскина на Сахалин. Как ему помочь?

Действительно письма, которые отправляют в дальние края нашей огромной Родины, доставляются авиапочтой.

Но у Почтальона Печкина нет самолета. Поможем ему? Давайте сконструируем самолет с помощью Лего.

Строят самолет.

Отлично, теперь Почтальон Печкин сможет отправить письмо Матроскина его дяде на Сахалин.

Мы ему помогли, и теперь он хочет нас отблагодарить. Печкин предлагает нам поиграть в почтальонов.

Попробуйте сами определить какое письмо кому надо доставить

(письма соотнести с адресом и почтовым ящиком)

Отлично.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Чем помогали почтальону?

В чем заключается профессия почтальона?

Каким должен быть почтальон?

Рефлексия: предлагаю вам оценить свою работу на занятии:

Если вы справились с заданием - то прикрепите к нашему конверту желтую марку, если что-то было непонятно и сложно - то зеленую, а если вам было очень сложно и не интересно - то синюю.

Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Спасибо. До свидания!

«Знакомство с профессией почтальон»

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.

Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии». Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Закрепить представления о необходимости труда взрослых.

Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Формировать положительную установку на участие в занятии.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).

Методическое обеспечение:

Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.

Ход занятия:

В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит: «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)

Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?

Дети: Говорят свои предположения.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.

На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?

Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

1-й ребенок. У меня письмо.

2-й ребенок. А у меня открытка.

3-й ребенок. У меня газета.

4-й ребенок. А это журнал.

Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Воспитатель: Правильно. Садитесь.

На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.

Кого вы видите на картинке?

Это почтальон.

Что он делает?

Он несет письма и газеты.

Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

Куда нужно опустить письмо?

В почтовый ящик.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?

Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.

Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь

Кому - до Москвы, а кому - за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

Д е т и. Синий карандаш.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Шадринский государственный педагогический университет»

Педагогический факультет

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Выполнили:

Студентки 413 группы,

Сафина Анжела Салаватовна

Шестовских Анастасия Александровна

Шадринск, 2016 г.

Светлана Захряпина
Конспект «Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта . Экскурсия на почту »

Разработала воспитатель подготовительной группы

Захряпина Светлана Эриковна

АННОТАЦИЯ

В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта » , после дети отправляются на экскурсию на почту . При этом дети :

- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;

- знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка) ;

- знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль) .

Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Таким образом, основная идея заключается :

В гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;

В чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.

Актуальность : недостаточная осведомленность детей о труде работников почты .

Цель : сформировать у детей представление о труде работников почты , создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

Задачи :

Обучающие :

Расширить знания детей о профессиях взрослых , необходимости и общественной значимости труда взрослых .

- Познакомить детей с профессией работников почты , с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие :

Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии . Работники почты (почта , почтальон , оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка)».

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) .

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные :

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых , к профессии почтальон .

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий : Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых » , здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон , наклеивание марок – развитие мелкой моторики, Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь» , ИКТ-технологии (компьютерная презентация) .

Оборудование : конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность :

- изучение литературы : С. Я. Маршак «Почта » , А. Шибаева «Почтовый ящик » ;

Подбор иллюстраций по теме;

Воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе .

Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Дети заранее готовят письма-рисунки своим близким.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму :

«Приезжаю, ждите мама!» .

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

(Почтальон »)

Воспитатель : Правильно, сегодня мы поговорим о труде почтальона , а так же о других работниках почты . Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне :

Честь и слава почтальонам ,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Педагог : Для чего нужна почта ?

Ребёнок : Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.

Ребёнок : Почта связывает людей друг с другом.

Педагог : Если быть точнее, то сегодня мы поговорим с вами о «почтовых принадлежностях » . (письмо, газета, открытки, марка, журналы, посылка, весы) .

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (изображение газеты и журнала) .

Ребёнок : Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Ребёнок : Журналы бывают для взрослых и детей . В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

Педагог : Кто может рассказать об этом предмете? (изображение открытки) .

Ребёнок : Открытки, они тоже бывают разного размера, разной формы.

Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта , но надо наклеить марку.

Педагог (изображение посылки) .

Ребёнок : Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например : вещи, продукты. Вручается под роспись.

Педагог : Ребята, что это? (изображение почтовых весов ) . Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте ? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма) .

Воспитатель : предлагает игру «Веришь - не веришь» :

1. Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон ? (Не верю, потому что почтальоны есть везде ) .

2. Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

3. Верите ли вы, что были собаки-почтальоны ? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

4. Бывают почтальоны на ходулях ? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам)

5. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее) .

6. Работа почтальона бывает опасной ? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.).

Физкультминутка «Что приносит почтальон

Что принес нам почтальон ?

С толстой сумкой ходит он :

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх) .

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение письма) .

Ребёнок : Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные : простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение марки) .

Ребёнок : Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Воспитатель : Ребята, помните, мы с вами готовили рисовали письма «приветы» для своих родителей? Я предлагаю вам сходить сегодня на почту и отправить свои письма по почте . Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить.

Кто скажет, что же такое адрес?

Ваши конверты еще не подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети : Говорят свои предположения.

Воспитатель : Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети : Обращают внимание на отсутствие адреса и марки и отвечают на вопрос.

Перед вами лежат бумажки, на которых написаны ваши адреса. Нужно эти бумажки наклеить на конверт.

Адреса мы с вами наклеили. А есть ли марки на ваших конвертах?

Воспитатель : (раздавая детям марки) . Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.

Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети : выполняют задание.

Воспитатель : На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон . Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

А вы знаете Чем отличается посылка от бандероли?

Знаете что есть простое письмо и заказное? А чем они отличаются?

Воспитатель : Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту .

Елена Геннадьевна Степанова
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта»

«Познавательное развитие » (формирование целостной картины мира )

Беседа на тему : «Почта »

Образовательная область «Познавательное развитие »

1. Расширить и уточнить знания детей о почте , работниках почты , для чего

нужен почтовый ящик .

2. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки.

3. Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона , что он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки)

4. Познакомить детей с работой приемщицы посылок : принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции.

5. Развивать психологическую базу речи : память, внимание, мышление

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Речевое развитие »

1. Формировать навыки владения речью как средством общения и культуры;

2. Активизировать словарь по лексической теме.

3. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полной фразой, используя сложноподчинённые предложения.

Образовательная область «Социально-коммуниккативное развитие »

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, проявление себя терпимым и доброжелательным партнером.

2. Развивать сообразительность , умения самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Образовательная область «Физическая культура»

1. Расширять представления о здоровом образе жизни.

Здоровьесберегающие технологии» гимнастика мозга «Слон» , динамическая пауза

Индивидуальная работа : формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями (Женю, Полину. Радиму, Алёшу) учить правильно произносить все звуки родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания (Данник, Никита Д, Женя)

Дифференцированный подход : для I гр. Вопросы поискового характера.

Воспитатель загадывает загадку :

Он приносит телеграмму :

«Приезжаю, ждите, мама» .

Деду пенсию принёс,

Хоть совеем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети : Почтальон .

Воспитатель : Как догадались, что почтальон ?

Ответы детей : Почтальон приносит телеграмму , пенсию деду.

Воспитатель : Какие почтовые отправления ещё приносит почтальон ?

Ответы детей : Почтальон приносит письма , открытки, газеты, журналы, извещения о посылке.

Воспитатель : Что такое письмо?

Рассматривается письмо.

Ответы детей.

Воспитатель : Письмо для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе.

Воспитатель : Что такое открытка?

Рассматриваются открытки.

Ответы детей.

Воспитатель : Открытка – это открытое письмо, с красивой, интересной картинкой , открытку с маркой посылают по почте без конверта .

Марка – это маленький кусочек цветной бумаги, на которой с обратной стороны нанесён слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Воспитатель : Что такое газета?

Рассматривается газеты.

Ответы детей.

Воспитатель : Газета, печатное издание. Газета нужна, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Люди узнают из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе. Перед вами газета нашего города «Окно» , прочитав, её мы, узнаем свежие новости, что интересного произошло, какая погода будет.

Воспитатель : Что такое журнал?

Рассматривается журнал.

Ответы детей.

Воспитатель : Журнал, печатное издание. В журналах печатается интересные рассказы, стихи, в них есть красивые картинки .

Воспитатель : Когда написали письмо, что делать дальше?

Ответы детей : Письмо надо отпустить в почтовый ящик .

Воспитатель : А как же письма, извещения доходят до адресата?

Во время рассказа воспитателя показывается мультимедийка о работе на почте .

Почтальон на почте берёт письма , извещения, газеты. Журналы, открытки и разносит их по домам, отпускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Оператор, принимает и взвешивает посылки, принимает денежные переводы, продаёт газеты, журналы, открытки, сортирует письма, газеты, журналы.

Как вы думаете, зачем оператор взвешивает посылки?

Посылки взвешивают для того, чтобы узнать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку, ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить.

Оператору нужно знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолёт или поезд. Ведь самолёт и поезд могут увести определённое количество груза.

Некоторые посылки обшиваются материалом, на такой посылке ставят сургучные печати.

Когда посылка готова, выписывают квитанцию, справку, где указано, адрес, куда посылка отправляется.

Готовую посылку кладут на движущую ленту (транспортёр) конвейр и перемещают в другую комнату. Как вы думаете для чего?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно,чтобы не носить тяжелые посылки.

Служащие почты (сотрудники) принимают посылки, бандероли, сортируют по областям.

Шофёр, подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки, привозит посылки и бандероли, забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу или в аэропорт.

Зав. почтой , контролирует работу почтальона , оператора, звонит и заказывает свежие газеты, новые открытки, выдаёт зарплату, выдаёт шофёру путёвку или лист задание, благодарит сотрудников почты за хорошую работу .

А как корреспонденция доходит до адресата? На чём доставляют почту ?

Воспитатель : Как пролетит, на чём добреется до адресата письмо мы узнаем, когда соберем разрезные картинки

Что получилось? Что (кто) доставляет нам почту ?

Ответы детей.

Детям воспитатель предлагает отдохнуть.

Динамическая пауза.

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю,

Открываю ящик

Голубой, блестящий,

Посыпались из ящика.

Письма настоящие.

Игра с мячом Что мы нашли в почтовом ящике ?

Ответы детей : В почтовом ящике нашли открытку, газету, журналы, телеграмму, извещение.

Я предлагаю вам отправить поздравительные открытки родителям.

Напомните, что нужно написать на открытке, чтобы оно дошло до адресата?

Для чего нам нужна почта ?

Как себя вести на почте ?

О чём мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

(Старшая группа)

Цель: познакомить с профессией почтальон.

Оборудование: картина «Почтальон».

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Военная почта».

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.

Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
Где же этот гражданин?
Улетел вчера в Берлин

Беседа по картине:

1. Кто изображен на картине?

Это почтальон.

2. Как вы думаете, где он работает?

Он работает на почте

3. Что у него в руках?

Письма и газеты

4. Что он делает?

Несет их своим получателям. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написан адрес и фамилия человека, который должен его получить.

5. Во что он одет?

У него есть специальная форма. Синий пиджак, галстук, фуражка-это его рабочая одежда.

6. Как вы думаете, важен ли труд почтальона? Почему?

Да, труд почтальона очень важен для нас, так как он доставляет нам письма, газеты. С помощью него люди из разных городов могут общаться и передавать друг другу важную информацию.