Самый новый сони xperia. Лучшие смартфоны Sony по отзывам покупателей

Осенью 2016 года компания Sony презентовала новые версии PlayStation 4 : консоли Slim и Pro. Пока игровой мир обсуждает новинки, мы в компании Super анализируем, чем же они отличаются от классической версии PS4 , стоит ли подождать релиза версии PS4 Pro, или купить PlayStation 4 Slim, или отдать предпочтение первой четверке/

Поскольку громким преимуществом свежей PlayStation 4 модификации является трансляция картинки 4K, а это формат, который поддерживает телевизоры только топового ценового сегмента, важно решить для себя, стоит ли покупать Pro, если телевизора 4К у вас нет и в ближайших планах не предвидится.

Как выбрать PlayStation 4 – версии четвертого поколения консолей?

Как выбрать PS4? Сравним три ревизии PS4 (CUH-10, CUH-11 и CUH-12) и две новые версии PlayStation 4: Slim и Pro. Начнем с PS4 Slim vs PS4 и сразу отметим, что Slim – уменьшенная версия PlayStation 4, о подробных технических характеристиках которой мы поговорим чуть ниже. Действительно новинка – PlayStation 4 Pro с улучшенной графикой и мощностью, которая демонстрирует суперчеткое изображение на суперэкранах 4K.

Компания Sony постоянно подчеркивает, что все ее устройства совместимы между собой и не призваны заменить друг друга, а “существуют” параллельно. Иными словами, сам производитель как бы намекают, что при выходе новой Sony PlayStation 4 версии не стоит бросать все и бежать за новинкой, если у вас уже есть приставка Сони Плейстейшн 4. Но если вы являетесь обладателем приставки предыдущих поколений – PS3 или даже PS2 – ее пора обновить. А если вы задумываетесь о покупке первой консоли, то это не означает, что обычная 4-ка не достойна того, чтобы остановить на ней выбор.

По сути все ревизии PS4, версии Slim, Pro – приставки одного поколения, то есть разница между ними, безусловно, есть, но она несущественна. Это подтверждается также данными продаж, согласно которым 11-я ревизия до сих пор активно продается наряду с CUH-12 и сохраняется определенный спрос на CUH-10.


Sony Playstation 4 версии: отличие технических характеристик базовой и новых модификаций PS4

Как выбрать PlayStation 4, опираясь на технические характеристики? Начнем с PS4 Slim . Кроме габаритов, веса и сниженного энергопотребления, существенного отличия от базовой PS4 нет. Та же приставка, только миниатюрнее и с ценником, отличающимся примерно на $25-40 от текущей стоимости обычной PS4. И не потому, что Слимка изначально дороже, просто текущая стоимость базовой версии снизилась. Здесь покупатель уже сам оценивает готовность заплатить за уменьшенный размер, экономное энергопотребление со статусом “новинка”.

А вот версия PS4 Pro имеет более значительные отличия от оригинальной PS4. Главное из них, как мы уже упоминали, – трансляция изображения 4К. Этого не может ни ПС4, ни ПС4 Слим. Видеосистема Radeon с графическим ядром GSN, более чем в два раза повышенная производительность (4,2 TFLOPS), вдвое увеличенный объем диска (2Tb) – вот отличия Про от базовой ПС4. Ценник на Про в среднем на $100 выше, чем у Slim.

Несмотря на существенно повышенное разрешение изображения у Pro, объем оперативной памяти у всех моделей одинаковый – 8 Gb. Процессоры также везде одинаковые – восьмиядерные AMD Jaguar, хотя у ПС4 Про он разогнанный относительно базовой версии.

Вот еще важный момент: Sony хорошенько потратилась на поддержку разработчиков под ПС4 Про, но все понимают, что далеко не каждый разработчик игр в итоге предложит продукт в 4К, а улучшенную графику поддержат не все уже вышедшие игры. При этом, по словам президента PlayStation Эндрю Хауса (Andrew House), «большинство» игр для PS4 Pro будут использовать масштабирование для достижения разрешения 4К.

Новые модели вышли со скругленными углами. Изменение чисто внешнее, но такой дизайн не пришелся по вкусу многим геймерам.


Сюрпризы от Sony: геймеры в ожидании PS5

Пока вы раздумываете какой версии PS4 отдать предпочтение, Sony готовится вывести свой продукт на ступень выше и шагнуть в новое поколение консолей. Весь геймерский мир застыл в ожидании, когда выйдет PlayStation 5 , и жадно ловит новости о предстоящем выпуске новинки.

С момента выхода PS4 прошло уже 6 лет, а ее модификации увидели мир 4 года назад. Поэтому абсолютно логично, что с развитием технологий, зашла речь о выходе приставки пятого поколения. Когда выйдет PS5 – вопрос, на который представители компании не дают четкого ответа. Sony дату не называет, а эксперты предсказывают, что это случится в 2020-2021 году. К этому времени Прошка станет базовой моделью и цена на нее будет снижена.

Неизвестно, станет ли новая PlayStation 5, когда выйдет, революционной консолью, но по заявлениям представителей компании, ожидаются существенные улучшения в производительности приставки и улучшение графики в играх.

Поэтому пока мир застыл в ожидании, можно смело остановиться на одной из версий PlayStation 4 и погрузиться в виртуальную реальность игровых вселенных.


Разрешение 4K: увидеть нельзя отказаться. Запятую ставьте сами

Сверхвысокую четкость UHR или 4K, которую показывает Про, заметить и оценить невозможно без телевизора 4К, его стоимость сейчас смело переваливает за $1 000. Поэтому к разнице $100 между Про и базовой моделью смело прибавляйте стоимость телевизора, если у вас его нет. А если есть, поздравляем и завидуем;), ведь она доставит удовольствие и порадует суперкартинкой. Хотя у человеческого восприятия тоже есть пределы.

Помните, как некоторое время назад многие “гнались” за мегапикселями в камерах, крутостью графики, миллионами цветов, цветопередачи экранов телефонов, за более качественным звуком музыкальных колонок, различать которые на определенном пределе человеческие органы чувств просто не в состоянии. Разве что, если вы – сверхлюди из Marvel Comics с исключительными способностями. Колонки были классные, но ощутить всю глубину и чистоту звука с их помощью могли только обладатели музыкального слуха, а остальные попросту переплачивали за то, чего не способны оценить. Так что в погоне за технологиями иногда важно уметь остановиться.

Мы не говорим, что PlayStation 4 Pro не стоит покупать, она без сомнений, более совершенна, чем предшественница, но только в комплекте с телевизором. Сама по себе Про не позволит оценить преимуществ картинки нового качества. Если вы не намерены приобретать 4K к приставке, особенного смысла в ней, пожалуй, нет. Это как купить смартфон и пользоваться только функцией звонков, применяя только малую часть возможностей устройства.

В заключение отметим, что PS4 по-прежнему крутая приставка, поддерживающая современные форматы игр, поэтому не спешите гнаться за новинками PS4, модификации сравнивайте и анализируйте. Наслаждайтесь играми вместе с каждой конфигурацией консоли четвертого поколения – PlayStation 4!

Эту статью я целиком и полностью посвящаю обзору Sony PlayStation 4 и особенностям этой консоли. Нам уже продемонстрировали финальный дизайн и поделились , а также показали , которые мы получили возможность приобрести после выхода консоли — 29 ноября 2013 года.

Стоит отметить, дизайн новой PlayStation 4 получился таким же строгим, как и черты : прямоугольная форма, прямые линии, черный матовый и глянцевый пластик. Разница лишь в том, что PS4 выглядит немного тоньше и гораздо компактнее своего конкурента. Но все это вы можете сами видеть на фотографиях, а пока поговорим о технических характеристиках. Кстати, уже готова первая часть — данный материал содержит всю актуальную информацию о nextgen консолях в сравнительном анализе, а в вы можете ознакомиться с моим отзывом о новой приставке Sony.

Обзор технических характеристик PS4

Работает Sony PlayStation 4 на базе восьмиядерного процессора AMD Jaguar. Приставка использует графический чип Radeon, имеет 8 Гб памяти стандарта GDDR5, жесткий диск объемом 500 Гб, шестискоростной Blu-ray привод, два порта USB 3.0, один порт AUX и HDMI. Консоль PS4 также предлагает поддержку стандартов беспроводной связи: Wi-Fi (802.11 n) и Bluetooth 2.1 + EDR.

Фото PlayStation 4

Фото консоли PS4

1 of 3



Контроллер PS4

PlayStation 4 обладает следующими размерами - 275 x 53 x 305 мм. Вес нового контроллера Dual Shock 4 составляет 210 граммов с аккумуляторной батарею емкостью 1000 мАч. Также в конструкции предусмотрен встроенный монодинамик и имеет место сенсорная панель. PS4 поддерживает работу с 4 контроллерами одновременно. Кстати, в PS3 к консоли могло быть подключено сразу 7 контроллеров, но по статистике более 4 штук используется очень редко: в спортивных играх или тайтлах для вечеринок.

Спешу многих обрадовать, что PS4 контроллер частично работает с ОС Windows. Аналоговые стики и кнопки поддерживаются ПК, однако вибрация, световая полоса и тактильная поверхность не доступны без поддержки контроллера самими играми или драйверами. Напомню, что контроллер Xbox One также работает на ПК без особых проблем – сам его использую для игр на ПК, правда в отличие от контроллера XBOX 360, нет возможности приобрести беспроводной модуль (радио-ресивер) для подключения к компьютеру.

Чем отличаются контроллеры PS4 от PS3

1 of 4





Выше вы можете увидеть фото, на которых видны отличия контроллера Dualshock 4 от Dualshock 3 . На них можно детально рассмотреть ключевые различия между новым и старым контроллером. Сразу заметно что претерпел изменения дизайн стиков, который отличается профилем. Также видизменилась крестовина, вероятно для большего удобства пальца.

Обновленная камера PS4 Eye, приобретаемая отдельно за 3599 рублей, предлагает два оптических видоискателя с максимальным разрешением 1280 x 800 пикселей (на каждую камеру), которые могут вести захват картинки со скоростью 60 кадров в секунду.

Аксессуары для PS4

1 of 2



Немаловажная новость, на мой взгляд, возможность будущим владельцам PS4 самостоятельно увеличить объем дискового хранилища, так как жесткого диска объемом 500 Гб мне маловато. В отличии от PS4, приставка Xbox One таким функционалом не обладает. Меня лично напрягала перепрошивка жесткого диска под XBOX 360. PS4 также позволит геймерам записывать видео с консоли напрямую через HDMI-выход, что значительно облегчает жизнь не только профессиональным стримерам, но и любителям. Стоит также отметить, что обладатели камеры PS Eye, во время лайв-стримов своих игр смогут выводить изображение с самой камеры в виде режима картинка в картинке, что сейчас очень распространено среди стримеров.

Предлагаю вашему вниманию дополнительный обзор особенностей PS4:

  • операции обновления всевозможного программного обеспечения, будут производится в ночное время суток, при этом энергопотребление будет довольно низким. Плюс ко всему, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от производительности запущенной игры;
  • уровень шума во время работы консоли, как правило ниже, по сравнению с PS3;
  • скорость вращения вентилятора будет зависеть от тепловыделения (у некоторых пользователей были проблемы со скоростью вращения кулера в PS3);
  • аудио/видео производительность (например, воспроизведение музыки и фильмов), первоначально будет находиться на уровне PS3, но постепенно положение будет улучшаться благодаря обновлениям до достижения уровня стандартного 4К разрешения.

Цена PlayStation 4 в России — 29 999 руб., это стоимость комплекта PlayStation 4 с одним джойстиком Dual Shock 4. Дополнительный контроллер обойдется в 3599 руб.

Sony официально объявила, что разработчики видеоигр для PlayStation 4 могут использовать технологии облачных вычислений в своих проектах, что позволит увеличить общую производительность приставки, как и в случае с от компании Microsoft. Стоит напомнить, что игроки и владельцы Xbox One смогут получить все преимущества консоли нового поколения не только от самого железа приставки, но и «безграничной мощности облаков». Об этом Microsoft уже «прожужжала все уши», говоря о том, что облачные сервера смогут увеличить мощность Xbox One в несколько раз.

Теперь уже Sony заявила о такой возможности, которую предлагает и новая приставка PlayStation 4. Разработчики могут использовать облака для разгрузки основных систем от таких задач, вроде матчмейкинга или создания сетевого соединения. Хотя в данном случае будут и некоторые ограничения.

Как я уже говорил, PS4, в отличие от Xbox One, не имеет никаких ограничений и обязательных требований к наличию постоянного соединения с сетью Интернет. Поэтому Sony рекомендует задействовать мощности облаков, например, при разработке многопользовательских игр и сетевых режимов, в рамках которых консоль гарантированно будет подключена к Интернету.

Обзор PlayStation 4 (видео)

Полный видео обзор PS4 вы можете посмотреть по .

Еще одной приятной новостью о приставке PlayStation 4 стала информация о том, что PS4 не имеет региональных ограничений, следовательно, их владельцы смогут играть в игры, купленные в любой стране мира. Пользователь PS4 сможет купить приставку в одном месте, а игру - в другом. Очередной раз весы склоняются в сторону PlayStation 4. У Xbox One такие ограничения будут обязательно иметь место, ввиду требований политики компании в вопросе предоставления развлекательного контента. Sony официально подтвердила информацию об отсутствии региональных ограничений на PlayStation 4.

Как и обещали, возможность воспроизведения файлов с USB накопителя была добавлена в одной из прошивок – обо всех мультимедийных возможностях консоли PS4 вы можете прочитать в статье .

Правда, у новой PlayStation 4 есть одна особенность, которая определенно не всем придется по нраву. Одним из главных плюсов приставки PlayStation 3 — бесплатный доступ к PlayStation Network, то есть доступ к онлайновой части и мультиплееру был бесплатным. Xbox 360 в свою очередь требовала за мультиплеер деньги, прося оформить подписку на Xbox Live Gold. Помимо этого Sony предлагала оформить подписку на PlayStation Plus, которая давала владельцам приставок PS3 ряд бонусов: вроде раннего доступа к бета-версиям некоторых игр, расширенному функционалу и эксклюзивным материалам. Подписка была не обязательной, но такой выбор предлагался. Теперь подписка PlayStation Plus станет обязательной для тех, кто хочет играть в онлайне. Это требование по-прежнему не будет касаться владельцев PlayStation 3 и портатива Vita, а также не распространяется на случаи, когда в приставку играют на одном телевизоре. Стоимость ежемесячной подписки составляет 449 рублей. Sony оправдалась тем, что все вырученные средства пойдут на поддержку сервиса PSN и его улучшение. Помимо этого все оформившие подписку PlayStation Plus будут получать не только доступ к эксклюзивным материалам, программам скидок и так далее, но и ежемесячно по одной цифровой копии какой-нибудь инди игры, причем не только для PlayStation 4, но и для PlayStation 3, и Vita.

Скриншоты интерфейса PS4

У игровой консоли PlayStation 4 есть еще одна очень интересная деталь. Владельцы PS4 и по совместительству владельцы смартфонов смогут заказывать через свои мобильные устройства и запускать их сразу же после того, как доберутся до консоли, не теряя при этом времени.

Вот что написал в своем твиттере Сухей Йошида (глава Sony Worldwide Studios):

«Когда вы осуществляете покупку игры для PlayStation 4 с помощью вашего смартфона, этот процесс «разбудит» вашу приставку и она начнет закачку купленной вами игры. Сразу же после окончания закачки, PS4 автоматически уходит обратно в спящий режим».

На фото ниже вы можете увидеть дизайн коробки новой игровой консоли PlayStation 4. Как

Коробка PlayStation 4 подтверждает информацию о том, что приставка поставляется с жестким диском объемом 500 Гб. Стоимость приставки, как я уже писал, составляет 29990 рублей, что на целых 100 долларов ниже, чем стоимость приставки от Microsoft. Однако учтем, что в комплект не будет включаться биометрическая камера PS Eye - ее придется покупать отдельно за 3599 рублей (как впрочем и второй джойстик, который обойдется в ту же стоимость). Все эксклюзивные игры ААА класса для консоли будут стоить 3999 рублей.

Так как сама консоль получилась несколько объемнее в размерах по сравнению с PlayStation 4 (343 x 263 x 80 мм у XBOX против 305 x 275 x 53 мм у PS4), то и сама коробка у Microsoft получилась больше.

Думаю, информации в этом вы получили предостаточно и пришло время познакомиться с играми, которые выйдут на новой консоли PlayStation 4.

PlayStation 4 | Игры

Я сделал подборку лучших игр для PlayStation 4 . Для всех эксклюзивов имеются видеоролики.

  • #DRIVECLUB (бесплатно подписчикам PlayStation Plus, но только в 2014 году)

  • Killzone™: Shadow Fall

  • inFAMOUS™ Second Son

  • Contrast

  • GALAK-Z
  • Don’t Starve
  • Mad Max
  • Mercenary Kings
  • Transistor
  • Blacklight: Retribution
  • Hohokum™
  • The Order: 1886™

  • Warframe™
  • Outlast
  • Daylight

  • Battlefield 4™
  • Secret Ponchos
  • Skylanders SWAP Force
  • Watch_Dogs
  • Assassin’s Creed®IV Black Flag™
  • deep down
  • THIEF™
  • Call of Duty®: Ghosts

  • The Witness
  • KNACK™

PlayStation 4 | Видео

Также предлагаю вашему вниманию краткий видео обзор PlayStation 4 и грядущих игр.

Внешний вид

В Интернете сейчас легко можно найти творчество дизайнеров и 3D-моделлеров — футуристичные и интересные варианты гипотетической PlayStation 4, то, каким нам представлялось устройство нового поколения до его официального анонса. На деле же всё оказалось куда проще — консоль выглядит очень консервативно и больше всего похожа на PlayStation 2. Небольшая черная коробочка (меньше, чем PS3 Slim), без видимых кнопок и выступов, лучше себя чувствует в горизонтальном положении. Корпус без проблем становится и вертикально, но для этого лучше обзавестись дополнительной подставкой, которая будет доступна позже.

Спереди находятся пара USB-портов и лоток для дисков, сзади — HDMI-, LAN- и S/PDIF-разъёмы, гнездо для подключения PlayStation Camera. Аналоговые интерфейсы отсутствуют.

⇡ Что внутри?

Любителей собирать себе мощнейшие компьютеры каждые полтора года едва ли впечатлят технические характеристики консоли. Впрочем, тут нужно отметить, что PlayStation 4, как и любая другая игровая приставка, является продуктом для самой широкой аудитории, поэтому просто не может стоить несколько тысяч долларов. И для устройства за 500 условных единиц (сравните с аналогичными системными блоками) здесь всё даже очень интересно:

Sony отказалась от уникальной архитектуры процессора: необычный Cell в PlayStation 3 сложно назвать во всех отношениях удачным опытом — слишком много было проблем с портированием игр и разработкой нестандартными средствами. PS4 же основана на гибридном процессоре AMD с архитектурой х86-64, в который, помимо вычислительных ядер, встроены и контроллер памяти, и графическое ядро.

Да, по архитектуре новая консоль мало чем отличается от обычного компьютера — и многочисленные разработчики этому, судя по громким высказываниям в новостях, только рады. Есть и негативный аспект: на PlayStation 4 невозможна аппаратная реализация обратной совместимости игр с PS3, но эту проблему в (не)обозримом будущем Sony планирует решить с помощью «облачных» сервисов. Недаром же японцы в свое время купили Gaikai.

Информация к размышлению для тех читателей, кто всё ещё скептически смотрит на технические данные приставки. Предшественница обладала всего 512 Мбайт оперативной памяти, что даже по меркам 2006 года казалось довольном скромным показателем. При этом на PS3 были Uncharted, God of War 3, Beyond: Two Souls , The Last of Us и прочие невероятно красивые эксклюзивы, которые на компьютере с аналогичными характеристиками просто бы не запустились. Поэтому да — всё дело исключительно в оптимизации игр под конкретное оборудование, а начинку консоли не стоит даже пытаться сравнивать с содержимым своего системного блока.

Геймпад

Sony всегда очень консервативно подходила к дизайну геймпадов — DualShock 3 внешне мало чем отличался от контроллера первой PlayStation. Но DualShock 4 — это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера.

Основная концепция осталась прежней, хотя есть несколько важных нововведений. Во-первых, в центре верхней панели появилась сенсорная область, хотя степень её функциональности пока под вопросом. К примеру, в Killzone: Shadow Fall с помощью тачпада можно отдавать команды напарнику-дрону (и это не очень удобно); в других играх разработчики наверняка повесят на эту сенсорную область какие-нибудь загадки с «поглаживаниями» или QTE-сцены.

Во-вторых, появилась кнопка Share, позволяющая выкладывать «живое» видео из игр и осуществлять трансляции через службы стриминга. Эту кнопку, как и симметрично расположенную Options, нажимать не очень удобно — она слишком тугая, приходится прилагать некоторые усилия.

В-третьих, на фронтальной стороне корпуса расположен светодиодный индикатор с четырьмя цветовыми режимами. Производитель задумал это для того, чтобы геймпад можно было идентифицировать по цвету, если, например, играют несколько человек. Хотя Sony оставила решение на усмотрение разработчиков — в той же Killzone цвет диода обозначает состояние здоровья персонажа.

На контроллере также расположен слот для гарнитуры и динамик; гироскопы, акселерометр, вибромоторчики — всё, разумеется, тоже на месте.

Несъёмный аккумулятор на 1000 мА*ч обеспечивает всего 7-8 часов игры без подзарядки; это справедливо можно назвать слабым показателем — для сравнения: DualShock 3 выдерживал 30 часов. Похоже, что придётся без конца сидеть «на проводе».

Кроме того, следует отметить, что геймпады предшественницы и прочую стороннюю периферию PlayStation 4 не поддерживает; единственное исключение — это контроллер движений PS Move.

Несмотря на ряд недостатков (маленькая батарея, неудобное нажатие на Share и Options, спорная сенсорная панель), DualShock 4 — это лучший контроллер, сделанный Sony. И один из самых удобных геймпадов вообще — из тех, что мы держали в руках.

⇡ Включение консоли и операционная система

При первом запуске PS4 запросила обновление — это заняло всего 15 минут, хотя до того возникла проблема с Wi-Fi: консоль никак не хотела подружиться с одним из роутеров. Проблема сугубо индивидуальная, но ряд сложностей с беспроводными домашними сетями был и у PS3 — некоторые игры отказывались работать через Интернет, пока не был должным (и, надо сказать, не совсем очевидным) образом настроен маршрутизатор с «пробрасыванием» портов.

Логика расположения объектов на домашнем экране поменялась (хоть и не сильно), но самое главное здесь то, что операционная система стала по-настоящему многозадачной — можно «свернуть» игру и пойти побродить в браузере или в магазине PlayStation Store. Правда, одновременно запустить две игры — даже «большую» с диска и какую-нибудь скачиваемую мелочь — всё равно нельзя, а жаль.

Другой приятный момент — PS4 умеет стремительно входить в спящий режим и относительно быстро (где-то секунд за 10) «просыпаться». Однако игры, поставленные на паузу, сейчас всё равно автоматически закрываются, что несколько противоречит самой идее мгновенной активации устройства — Sony обещала это поправить, выпустив соответствующий патч. Зато в режиме сна приставка уже сейчас может загружать контент и подзаряжать геймпады.

А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами — в общем, ничего не изменилось. Но наконец-то нормально работает очередь скачивания — возможность поставить на загрузку большое количество контента, который будет сохраняться на локальный диск в фоновом режиме — даже если вы в это время будете играть. И кстати, скорость загрузки из PSN пока очень радует — но, вероятно, дело лишь в том, что на момент тестирования ещё не состоялся полномасштабный запуск системы в Европе, а серверы были относительно свободны.

Профиль пользователя удобнее и функциональнее — аккаунт в PSN легко связывается с Facebook и Twitter, а статистика призов, сохранённого контента и всего остального отображается очень наглядно. Есть ещё непременный браузер, но про него рассказать, в общем-то, нечего.

Устройство очень тихое, но заметно греется сзади — производитель ранее указывал, что консоль не следует ставить вплотную к стене. Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жесткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю — это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные — под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится. Ещё в Интернете писали страшные вещи про многочасовую установку игр — в нашем случае ничего такого не произошло; 41-гигабайтная Killzone: Shadow Fall установилась примерно за полчаса.

Не стоит забывать, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство проигрывает фильмы с DVD- и Blu-Ray-дисков и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых в России, увы, недоступны. Поддержки DLNA на старте нет, и неизвестно, появится ли она в будущем.

⇡ Социальные функции и кнопка Share

С помощью кнопки Share можно делать три вещи: снимать скриншоты, сохранять видео и транслировать свою игру в Twitch или Ustream.

Скриншоты сохраняются длительным нажатием Share — потом их можно найти у себя в профиле, в папке соответствующей игры, после чего загрузить в Facebook или Twitter. Что касается записи «живого» игрового видео, то по умолчанию сохраняются последние 15 минут геймплея (разработчики могут запрещать копирование, например, сюжетных роликов или некоторых эпизодов), но пользователь имеет возможность двойным нажатием Share указать точный момент начала записи. Видеоролик пока экспортируется лишь в Facebook с очень компромиссным сжатием — 15-минутный файл в условном HD весит около 300 мегабайт. Пример записи несколько неумелой игры в Killzone: Shadow Fall автора этой статьи можно посмотреть

Sony поделилась с редакцией свежей консолью, которую мы взялись обозревать со всей силы. Пришли к удивительным выводам!

Отправить

Брать или не брать - сложно разрешить такую дилемму, когда перед носом красуется заветная PS4 Pro, а мозг вовсю штурмуют навязчивые слухи. Мол, Sony хитрит и консоль не выдает честное 4К-разрешение. Подобных мифов вкупе с теориями заговора по сети бродит много, но четкого ответа на вопрос «Брать или не брать» они не дают. Не объясняют разницу между играми в 4К и Full HD. Да и не отвечают на элементарный вопрос: подойдет ли PS4 Pro для обычных Full HD телевизоров или родственникам пора расставаться с почками? Редактор, также страдающий муками выбора, закрылся в редакции наедине с консолью и докопался до правды.


Забавно, но одно из ключевых нововведений PS4 Pro связано не с визуальной составляющей, а сетевой. Консоль поддерживает двухдиапазонный Wi-Fi 802.11ас, а значит, проблемы сетевых воителей наконец-то разрешились. Имея соответствующий роутер, подключайтесь на 5 ГГц и радуйтесь низким пингам и приличной скорости. Касательно же визуальной составляющей, то здесь, к сожалению, не всё так радужно.


Я люблю , но в переиздании картинку подтянули совсем немного. Игру же неспроста будут портировать на Nintendo Switch, поэтому 4K в ней не нужно. К сожалению, полноценное разрешение в 3840х2160 на PS4 Pro доступно в нескольких играх, графически идентичных . «Серьезные» проекты вроде не получили заветного 4К, вернее получили, но в хитром формате. , например, поддерживает 1440р вместо 2160р.

Зато HDR делает игру сочнее в красках, а сглаживание 4К-телевизора - более четким изображение. в свою очередь получила 1800р вместо 900р. Так что, хоть чистого 4К среди проектов на PS4 Pro маловато, игр с поддержкой более высоких разрешений и HDR много. Уж точно больше тех, что работают только в Full HD.


Впрочем, на здоровенном Ultra HD телевизоре игры даже без поддержки 4К смотрятся лучше, чем в обычной Full HD модели. Главное, чтобы пресловутый 4К-телевизор умел в плавную интерполяцию, которая так хорошо видоизменяет картинку, что порой невозможно отличить 1920х1080 от 3840х2160. Жаль, того же не скажешь про разницу между 30 FPS и 60 FPS.

Да-да, PS4 Pro не творит чудеса, вдвое увеличивая FPS. Консоль лишь имеет необходимую для этого мощность, а вот улучшением игры должны заниматься сами разработчики. Не думайте, что запустив сейчас условную , вы получите 60 кадров в секунду вместо 30. Конкретная игра должна получить соответствующий патч. Он не светит старым играм, так как одни студии позакрывались, а другие не хотят возиться по разным причинам.

Так что, увы, и множество других игр не отличаются и не будут, скорее всего, отличаться на PS4 Pro от PS4 улучшенной производительностью. 4К-телевизор делу тоже не поможет, ведь он лишь выводит изображение и позволяет реализовать возможности, изначально заложенные в PS4 Pro и играх.


Из них всех мощностью консоли на 4К-телевизоре в полной мере пользуется только , имеющая три режима. Первый - это, собственно, 4К со всеми вытекающими. Второй - Full HD с повышенной детализацией. Третий же - повышение FPS, выдающее 45 кадров. В не такое разнообразие, но разница тоже наглядная. Игра от Team Ninja поддерживает 60 FPS на PS4, но тогда разрешение выше 720р недоступно. PS4 Pro же при 60 кадрах радует 1080р. Правда, из-за стилистики и гаммы игры влияние HDR не шибко заметно.

У дела получше. Несмотря на обилие темных планов, разница между «с HDR» и «без HDR» видна. Краски стали настолько сочными, что, скажем, неоновые вывески цепляют взгляд куда чаще обычного. Совокупность таких визуальных деталей вкупе с видимой разницей между 4К и Full HD сделала ещё красивее и атмосфернее.

inFamous: Second Son, 2160p

Берясь за , я был уверен, что уж тут-то получу честные 4К. Получил же «шахматный рендеринг». Занимательнейшая технология, смею заметить. Её суть заключается в том, что пикселей по горизонтали 1920 вместо 3840 в случае 4К-разрешения. Образовавшиеся пустоты закрашиваются в соответствии с цветами двух соседних пикселей. К Ultra HD разрешению такой фокус не имеет отношения. Делает ли это 4К в бесполезным? Отнюдь нет. Графика так разительно отличается от Full HD, что в связке с HDR боевик про бойкую лучницу и железных динозавров - одно из главных достоинств PS4 Pro.



Недостатком же является зависимость плавности от повышения диагонали и разрешения. Технически FPS не изменяется, поэтому в играх с 30 кадрами в секунду, особенно в динамичных шутерах, этот нюанс не проявляется. На 60 FPS консоль проявляет себя уже любопытнее. Шутерам всё так же нипочем, а вот и, скажем, достается. Плавность ниже ожидаемой при 60 кадрах. По реакции тестеров понятно, что визуально огрех виден далеко не каждому, что порядочно уменьшает серьезность «проблемы».

Horizon: Zero Dawn, 1080p

Решить её может выбор правильного телевизора. Для получения максимума возможностей от игр на PS4 Pro с Full HD телевизором, диагональ последнего не должна превышать 40 дюймов. Тогда в 1920х1080 на «прошке» оставляет исключительно приятные впечатления. Для 4К-игр комфортны 55-60 дюймов: при них и плавность оптимальна, и четкость шикарна, и общее качество достойно.

Необходимость покупки PS4 Pro очень зависит от конкретной ситуации. Например, у меня дома стоят обычная PS4 и 30-дюймовый монитор, с которого я играю, так как телевизор совсем старый. Для меня покупка PS4 Pro актуальна, так как замены 720р телевизора на 4К-модель мне не миновать. Брать PS4 Pro резонно и тем, кто только собирается покупать консоль от Sony, а таких много. Пусть не все игры поддерживают полноценное 4К-разрешение, но серьезное улучшение графики в патчах для Pro-консоли получили и получат все популярные игры, а значит вместе с «плойкой» разумно взять с подходящий телевизор. Так банально выгоднее и целесообразнее. Владельцам обычных Full HD телевизоров нет смысла менять PS4 на Pro-версию, если только вы не ярый фанат бренда, готовый потратить деньги ради графических улучшений игр.