Разговор по телефону время вождения. Что может быть за разговор по телефону за рулем

Если вы знаете о «дизельгейте» и скандале с моторами на тяжелом топливе в Германии, то уже потираете руки в ожидании очень дешевых машин на российском рынке. Дизельные авто показали свою неспособность соответствовать экологическим нормам и требованиям. Но в России этот показатель учитывается не так строго, как в Европе и США. Там экология стала основным средством спекуляции политиков и коррупционных схем, а у нас реальность оценивается гораздо более адекватно. Пришло время подумать о том, какие именно дизельные двигатели стоит рассматривать к покупке. В каталогах производителей представлены десятки моторов с различными характеристиками, которые вполне соответствуют требованиям по надежности и уверенности передвижения. Сегодня мы разберемся в том, кто производитель самого надежного дизельного мотора с высоким потенциалом и определенными преимуществами над соперниками.

Найти лучшее техническое решение не так просто. Среди всех современных технологий даже несколько достойных агрегатов выбрать непросто. С одной стороны, немецкие дизели демонстрируют хорошие возможности. С другой стороны, фирменные французские автомобили на тяжелом топливе также не отстают по технологиям, надежности и возможностям эксплуатации. Вопрос не только в том, кто производитель, но и когда был разработан агрегат. Существуют десятки критериев, которые стоит рассматривать в этом аспекте. Но большинство из них сугубо технические, поэтому для неспециалиста в сфере производства или обслуживания автомобилей такие цифры ничего не скажут. Давайте рассмотрим несколько самых удачных моторов, которые на самом деле обладают нужными характеристиками для покупки. В этом случае вы сможете легко выбрать достойный вариант без длительного сравнения.

Volkswagen 2.0 TDI Common Rail 140 лошадиных сил

Говорить о немецких дизелях на 2 литра как-то не принято в современном автомобильном обществе. Журналисты вежливо уходят от разговора, эксперты неодобрительно качают головами. Именно этот агрегат стал причиной всех проблем дизельного характера в США и Европе. Но в остальных странах его с удовольствием покупают и сегодня. Машинка с агрегатом в версии 140 лошадиных сил обладает следующими приятными характеристиками для владельца:

  • 140 лошадок и очень ощутимый крутящий момент с самых низких оборотов дарят просто удивительную динамику и прекрасную мощность, которая ощущается при поездке на авто;
  • расход топлива на Passat, к примеру, в городе удерживается в пределах 7.5 л на 100 км, а на трассе потребление солярки падает до 5 л на сотню, что в среднем подтверждается бортжурналами;
  • эластичность работы прекрасная, сразу чувствуется, что над двигателем работали самые известные дизельные инженеры мира, и мотор получил свои способности в наследство от огромной серии;
  • надежность доказана миллионами покупателей по всему миру, отзывы о моторе 2.0 TDI от Фольксваген сильно удивляют, что способствует их активной продаже и по сегодняшний день;
  • обслуживание не такое дорогое, как для других дизелей многих прочих концернов, конструкция двигателя не столь простая, но особого внимания в эксплуатации она не требует.

Это основные данные именно про двигатель с объемом 2 литра и потенциалом 140 лошадок. Есть версии данного агрегата даже на 110 л.с., которые устанавливались на Caddy и прочие авто без значительных требований в мощности. Но на деле именно аппарат на 140 л.с. демонстрирует свою подготовленность к современным условиям эксплуатации. Моторчик порадует вас своими качествами и возможностями работы во всех режимах.

Renault 2.0 DCI 177 лошадок - супер мотор

Новый дизельный двигатель Рено разработан для Koleos нынешнего поколения. Сначала считалось, что дизель не будут поставлять в Россию, продавая его только в Европе. Но оказалось, что европейцы быстро теряют интерес к тяжелому топливу и машинах с моторами на таком горючем, так что Россия получила дополнительную комплектацию в линейке кроссовера. Двигатель отличается следующими интересными характеристиками:

  • простые 2 литра объема и очень заводные 177 лошадиных сил хорошо тянут большой кроссовер, разгоняя его до 100 км/ч за 9.5 секунды, что очень неплохо в этом сегменте;
  • крутящий момент 380 Н*м доступен уже на 2000 оборотов в минуту, тяга просто великолепная, с самых низов мотор работает прекрасно и выполняет все указания водителя;
  • расход топлива в городе по паспорту - 6.1 литра, на трассе можно вложиться в 5.7 л на 100 км, что делает кроссовер одним из самых экономичных в своем классе элитной техники;
  • надежность пока проверена слабо, но уже сегодня можно сказать, что моторчик прошел все возможные испытания и стал одним из самых интересных для экспертов и покупателей авто;
  • поставляется двигатель в комплекте с автоматом, есть полный привод, которые даже забирает немного топлива и динамики, и это говорит о прекрасной настройке силовой установки.

Французы постарались на славу и создали настоящего воина. Автомобиль Колеос с таким агрегатом способен порадовать расходом топлива, качеством и условиями поездки, надежностью и выносливостью. Автомобиль по-прежнему остается очень требовательным к качеству топлива и не может гарантировать оптимального передвижения без нормального обслуживания. Но это общая черта все современных дизелей, которые требуют достойного внимания.

Hyundai 2.0D 185 лошадиных сил - корейский солдат

Еще один дизельный агрегат с огромной выносливостью и удивительными характеристиками - новая корейская разработка. Также как в прошлом варианте, этот агрегат готовился для продажи на европейский рынок. Сегодня данным мотором оснащается Hyundai Tucson новой генерации. Но уже вскоре после выхода автомобиля началась травля дизельных моторов, продажи на целевом рынке упали. Интересно, что агрегат обладает следующими характеристиками:

  • очень высокое качество, которое позволяет справляться с самыми большими сложностями на дороге, мотор требует только регулярного обслуживания, надежность доказана отзывами;
  • в агрегате 2.0D корейцы предложили целых 185 лошадиных сил мощности, и это очень хороший показатель в паре с крутящим моментом в 400 Н*м при малых оборотах двигателя;
  • в городском цикле расход 8 литров, на трассе понижается потребление топлива до 5.6 литров, экономичность стала еще одним важным преимуществом для большинства покупателей;
  • простота конструкции становится еще одним фактором надежности, следует учесть, что требования к обслуживанию минимальные, а список материалов для ТО очень обширный;
  • автомобиль с таким мотором получил хорошую динамику и очень удачные характеристики, транспорт сильно изменил свой характер в сравнении с привычным бензиновым мотором.

Поставляется мотор с автоматом, механики для российского рынка не предусмотрено. Двигатель 2.0D из Кореи уже завоевал свою базу поклонников, которые размещают хвалебные отзывы в сети. Интересно, что репутация корейского мотора пока чиста, не негативных мнений экспертов и прочих факторов, которые могли бы заставить задуматься о целесообразности покупки. Все очень положительно и наталкивает на мысли о приобретении такого авто.

Peugeot 1.6 HDi 120 л.с. - лучшая экономичность

На довольно недорогом Пежо 408 производитель устанавливает вполне подходящие и интересные двигатели. Транспорт обладает высочайшим качеством и просто великолепными возможностями эксплуатации. Среди моторов ест и один дизель, но линейка агрегатов на тяжелом топливе вскоре может расшириться. Даже этот один двигатель радует характеристиками и может стать одним из основных в списке продаж. А причины этого следующие:

  • двигатель имеет всего 1.6 литра объема и 114 лошадиных сил мощности, при этом агрегат довольно качественно едет с 254 Н*м крутящего момента и шикарной настройкой от французов;
  • естественно, присутствует турбонаддув и все сопроводительные элементы современного двигателя европейского происхождения, пусть объем и небольшой, а мощность посредственная;
  • расход в городе составит 6.2 литра на сотню, а на трассе эта цифра упадет до невероятных 4.3 литра, экономия ощутимая, именно это может заставить купить данный автомобиль в салоне;
  • надежность, возможно, немного меньше, чем в случае с немецкими двигателями, но в целом агрегат не доставляет проблем в эксплуатации, так что его качество очень высокое;
  • нет проблем с обслуживанием, конструкция простая и вполне понятная для большинства автомобилистов, нет сомнений в том, что транспорт будет популярным в России в дальнейшем.

Настройка двигателя - один из главных положительных моментов у Peugeot. Кстати, моторы Пежо-Ситроен также стали объектом внимания сумасшедших экологов в Европе, и это сулит снижение цен на дизельную технику этих брендов в России. В общем, стоит подождать, когда в салоне автомобили с дизельными агрегатами будут стоить дешевле бензиновых версий. Именно в этот момент наступит время отправиться за покупкой.

Кстати, предлагаем также посмотреть видео обзор автомобиля Peugeot 408 с дизельным агрегатом под капотом:

Подводим итоги

Много слов сказано о технических преимуществах и недостатках дизельных силовых агрегатов. На самом деле, у всего есть свои преимущества и плохие стороны. Бензиновые двигатели не радуют расходом, а на дизеле вы можете сэкономить около 3000 литров топлива только за гарантийный период поездки на автомобиле. Пусть расходы на обслуживание дизеля несколько больше, чем при сервисе для бензиновых агрегатов, но это не уменьшает их финансовых выгод. К тому же, современные дизельные двигатели совершенно не доставляют проблем в эксплуатации. Конечно, если вы возьмете экспериментальный дизель Smart, к примеру, то почувствуете разницу в худшую сторону однозначно.

В целом, самые надежные дизельные двигатели уже давно перестали быть предметом опасения покупателей. В Европе несколько лет покупали практически только дизельные моторы и были очень довольных их качеством и надежностью. А больше всего вдохновляла именно экономичность. Тем не менее, стоит взвесить все за и против эксплуатации мотора на тяжелом топливе именно в России, где зимние температуры порой превышают порог замерзания даже качественной солярки. Вам решать, стоит ли экспериментировать с такими авто. А если вы уже привыкли к эксплуатации мотора с данным типом топлива, самое время обновлять свой автопарк. Что вы думаете о покупке машины с одним из представленных выше моторов?

В автомобильном мире есть немало мифов о моторах, которые не ломаются. Эти легенды уходят корнями в противостояние немецких, японских и американских моторостроителей. Но главное, эти «сказки» — не совсем сказки. «Неубиваемые» моторы давно среди нас.

Бензиновые «четверки»

Самые обычные «четверки» могут похвастать завидной продолжительностью жизни. Особенно это относится к трем моторам, которые по праву считаются легендами.

Mitsubishi 4G63

2-литровый двигатель появился в далеком 1982 году. Но и сейчас его лицензионные копии собирают на заводах, только не в Японии, а в Китае.

Изначально силовой агрегат оснащался лишь одним распредвалом, а на цилиндр приходилось три клапана. Такая версия называлась SOHC. Спустя пять лет появилась новая вариация с двумя распределительными валами. Она получила название DOHC.

Различные модификации этого двигателя ставились не только на Mitsubishi, но и на корейские Kia и Huyndai. Сейчас производством ветерана занят «китаец» Brilliance.

Toyota 3S-FE

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Количество «лошадок» варьировалось от 128 до 140.

Этим агрегатом оснащались самые популярные модели Toyota. Например, Camry с 1987 по 1991-й, Carina с 1987 по 1998-й, Avensis с 1997 по 2000-й, RAV4 с 1994 по 2000-й.

При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется. Отличительной чертой 3S-FE, кроме того, является хорошая ремонтопригодность.

Honda D-series

Эти моторы перестали выпускать ровно десять лет назад. Но за двадцать один год производства они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Различных вариаций силового агрегата было около десятка, объемом от 1,2-литра до 1,7. Мощность доходила до «табуна» в 131 «лошадку», а рабочие обороты подбирались к отметке в 7 000.

Оснащались этими двигателями Civic, Accord, Stream, HR-V и «акуровская» Integra.

До капремонта моторы «жили» 400−500 тысяч километров. А продуманность агрегата позволяла после «реинкарнации» отбегать еще примерно столько же.

Бензиновые «шестерки»

Среди этих двигателей тоже достаточно героев-долгожителей. Только на простое перечисление уйдет несколько страниц текста. Поэтому остановимся на самой популярной паре.

1968 год известен не только XIX Летними Олимпийскими играми в Мехико и потерей ВВС США в Гренландии атомной бомбы, но и рождением легендарного мотора М30. В разных вариантах он производился до 1994 года.

Объем двигателя варьировался от 2,5 до 3,4 литров, мощность — от 150 до 220 «лошадок».

Секрет надежности заключался в классической конструкции мотора: чугунный блок, цепной привод ГРМ, 12-клапанная головка блока — из алюминия. Есть у М30 и турбированный родственник — M102B34 мощностью 252 «лошадки».

Оснащались двигателями М30 автомобили сразу трех серий: пятой, шестой и седьмой.

И сейчас в объявлениях о продаже BMW можно встретить авто именно с этим силовым агрегатом. А пробег за 400 000 километров без капитального ремонта — показатель достойный, но не предельный. М30 может отпахать и все 500 000.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти японские моторы выпускались аж 17 лет, с 1990 по 2007. Первый — объемом 2,5-литра, второй — 3 литра. Были у них и наддувные модификации под индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В нашей стране эти силовые агрегаты получили наибольшее распространение на Дальнем Востоке. Ведь именно там числилось больше всего «олдскульных» праворульных «японцев».

Такими моторами оснащали Supra, Chaser, Soarer, Crown и Mark II, а также привезенные из Америки GS300 и Lexus Is 300.

Ресурс двигателей из Страны Восходящего Солнца поистине огромен. Встречаются автомобили, мотор которых честно отработал под миллион (!) километров, прежде чем отправиться на капремонт.

Дизельные долгожители

Дизели изначально славились надежностью. Тем более первые поколения силовых агрегатов, работающих на «тяжелом» топливе, обладали более-менее простой конструкцией, а значит, и серьезным запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Штутгартские моторы выпускались с 1985 по 2002 год, и никаких нареканий не вызвали. Наоборот, их надежность и стойкость вне зависимости от пробега и условий эксплуатации породили множество легенд.

В техническом плане они устроены просто: пять цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана, и рядный механический топливный насос высокого давления от Bosch.

Кстати, моторы мощностью не отличались — выдавали всего лишь 90−130 «лошадок», в зависимости от вариации.

Ставились они на модели W124, W201, G-class, T1 и Sprinter. Застала их и более новая модель W210.

При своевременном обслуживании двигатели запросто могут выдержать пробег под миллион километров до серьезного ремонта. А если верить легендам, то OM602 способен отбегать и 2 миллиона.

Десять лет — с 1998 по 2008 год — ставились эти двигатели под капоты почти всей линейки BMW, начиная от 3-й серии и заканчивая 7-й. Их мощность варьировалась от 201 до 286 «лошадок». Кстати, попадались они и на английском Range Rover.

Отличительной чертой М57 была удивительная для дизеля динамика. Автомобили, оснащенные этим мотором, просто ломали стереотипы о силовых агрегатах на «тяжелом» топливе. Например, модель 330D (кузов Е46) воспринималась как настоящая машина-зажигалка. Поэтому чаще всего ее покупали именно любители погонять. А высокая надежность и ремонтопригодность лишь добавляли плюсов автомобилю…

Основной составляющей частью любого автомобиля является его двигатель, который легко можно сравнить с сердцем человека. Естественно, рабочие сбои этого «органа» отразятся на работоспособности всей машины, поэтому вопрос надежности мотора так волнует автовладельцев. Какой же силовой агрегат будет самым надежным? Давайте попробуем это выяснить.

1. Рядные бензиновые "четверки"

Рядные бензиновые моторы – это двигатели внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными в ряд, поршни которых крутят один общий . Чаще всего такие механизмы обозначаются как Ix или Lx, где x – это количество цилиндров в том или ином двигателе. Надо сказать, что самые обычные четырехцилиндровые моторы могут удивить владельца автомобиля довольно длительным сроком службы, тем более, что использование в качестве топлива бензина имеет определенные преимущества, например, он не замерзает на морозе.

Интересный факт! Первые выпускаемые моторы внутреннего сгорания имели всего один цилиндр, поэтому приходилось добиваться увеличения мощности путем увеличения его объема. Чуть позже инженеры отступили от такого способа и просто увеличили количество цилиндров. Таким образом, с конца ХIХ века начали использоваться двухцилиндровые моторы, а с начала ХХ века получили распространение и четырехцилиндровые агрегаты.

Не секрет, что отечественные автомобилисты всегда больше предпочитали бензиновые установки, нежели дизельные, но оба вида имеют модели, уже ставшие легендами. К примеру, среди обычных рядных «четверок» завидной надежностью выделяются четыре мотора: Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne.

Силовой агрегат 3S-FE объемом 2 литра был вполне обычной силовой установкой 90-х годов. Он имел четыре цилиндра и шесть клапанов, а мощность колебалась в районе 128-140 л.с. Именно этим видом снабжались самые популярные модели марки Toyota: Camry (1987-1991), Carina (1987-1998), Avensis (1997-2000), RAV4 (1994-2000).

Если обеспечить такому двигателю качественное обслуживание, он может прослужить верой и правдой 500 000 км без капитального ремонта. Кроме того, положительной чертой силовой установки Toyota 3S-FE также является высокая ремонтопригодность.

Знаете ли вы? По итогам международного конкурса «Двигатель года 2016», лучшим двигателем был признан Ferrari V8 битурбо, мощность которого составляет 670 л.с. (устанавливается на суперкаре 488 GTB). Кроме того, этот же силовой агрегат победил еще в трех номинациях конкурса: «Лучший двигатель в категории от 3,0 до 4,0 литра», «Лучший новый двигатель» и «Лучший спортивный двигатель».

Двухлитровый двигатель Mitsubishi 4G63 был выпущен в 1982 году, причем его лицензионные копии продолжают собирать и в наше время, только уже в Китае (раньше этим занимались специалисты из Японии). Первые версии данного мотора снабжались только одним распределительным валом, а на цилиндры приходилось по три клапана (версия SOHC). Однако, спустя пять лет, мир увидела новая вариация 4G63, оснащенная уже двумя распределительными валами, которая получила название DOHC.

Следует отметить, что за свою историю разные модификации описанного силового агрегата устанавливались не только на автомобили концерна Mitsubishi, но и на корейские машины Kia и Huyndai. В настоящее время производством популярных двигателей занимается китайская компания Brilliance.

Еще одним представителем надежных бензиновых «четверок» являются двигатели Honda D-series, которые выпускались с 1984 по 2005 год. За 21 год безупречной работы они успели получить только положительные характеристики, причем насчитывалось до десяти различных вариаций этого агрегата – от 1,2- до 1,7-литровых моторов. Показатели мощности достигали 131 л.с., а рабочие обороты приближались к отметке в 7000. Именно эти двигатели устанавливались на автомобили Honda Civic, Honda Accord, Honda Stream, Honda HR-V, Integra.

Также список самых удачных бензиновых «четверок» не может обойтись без еще одного двигателя – Opel x20se, который является ярким представителем GM Family II. На практике он не раз доказывал свою надежность, тем более что в некоторых случаях такие моторы служили дольше самих машин, на которых, собственно, и устанавливались. Секрет такой «долговечности» кроется в простой конструкции и достаточно примитивной системе распределенного впрыска.

2. Бензиновые рядные "шестерки"

Рядной шестицилиндровый мотор, или просто «шестерка» является еще одним вариантом двигателя внутреннего сгорания, в котором все цилиндры размещены в ряд (порядок их работы 1-5-3-6-2-4), а поршни крутят один общий коленвал. Как и в предыдущих вариантах, среди силовых агрегатов этого типа тоже немало долгожителей, но чтобы перечислить их все, придется потратить достаточно много времени. По этой причине мы вспомним лишь самые популярные из них.

BMW M30 был создан в 1968 году и в разных вариациях выпускался до 1994 года. Объем этой силовой установки варьировался в пределах 2,5-3,4 литров, а мощность соответствовала 150-220 л.с. Столь долгий срок службы данного двигателя объясняется его классической конструкцией: блок изготовлен из чугуна, имеется цепной привод ГРМ и двенадцатиклапанная алюминиевая головка блока. Правда, существует и турбированный вариант M30 - M102B34 мощностью в 252 л.с.

Этим типом двигателей оборудовались машины трех серий BMW: пятой, шестой и седьмой. Более того, даже в наше время встречаются транспортные средства именно с этим двигателем. В принципе, здесь нет ничего удивительного, ведь пробег больше 400 000 километров без капремонта – достаточно внушительный показатель, хотя, например, тот же М30 может проработать и 500 000 километров.

Следующими, не менее яркими представителями бензиновых рядных «шестерок» являются японцы Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, выпускающиеся на протяжении 17 лет (1990-2007). Первый вариант имеет объем 2,5 литра, а второй – 3 литра. Кроме того, в свое время были и наддувные модификации с индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

Моторами этой серии оснащались модели Supra, Chaser, Soarer, Crown и Mark II, а также импортированные из США GS300 и Lexus Is 300. Нужно сказать, что ресурс японских моторов и правда впечатляет, ведь встречаются машины, мотор которых исправно работал до миллиона километров пробега.

3. V-образные "восьмерки"

Прежде всего, следует отметить, что представители категории V8 никогда не отличились слишком большим рабочим ресурсом, что имеет свое объяснение. Дело в том, что их конструкция специально облегчалась, при этом отличаясь достаточно высоким уровнем сложности. Однако, несмотря на этот факт, баварские специалисты смогли сконструировать двигатель, который успешно преодолел рубеж в 500 000 километров, не беспокоя владельца автомобиля частыми неисправностями. Конечно, речь идет о BMW M60, имеющего никель-кремниевое покрытие (никасиловое) и два ряда цепи, что сделало цилиндры практически неубиваемыми.

Бывали случаи, когда при пробеге под 400-500 тысяч километров, в техническом плане, М60 оставался практически новым, то есть даже поршневые кольца сохраняли свое прежнее состояние. Казалось бы, вот он – идеальный вариант двигателя, но не все так просто. При всех своих преимуществах, никасиловое покрытие имеет один существенный недостаток – полное отсутствие сопротивления серы в горючем. Именно этот факт сыграл с мотором злую шутку.

Больше всего пострадали двигатели в Америке, ведь именно здесь используется топливо с высоким содержанием серы. Этот факт послужил основанием для применения другого вида покрытия – алюсилового (при той же твердости оно оказалось более чувствительным к ударам, нежели никасиловое). Силовые установки М60 выпускались на протяжении шести лет – начиная с 1992 и заканчивая 1998 годом, а устанавливались на автомобилях BMW 5-й и 7-й серий.

4. Дизельные двигатели

По показателям надежности никакие бензиновые двигатели не смогут сравниться со своими дизельными собратьями. В прошлые десятилетия трудно было представить спортивный автомобиль с дизельным мотором, но те, кто привык часто использовать автомобиль, до сих пор предпочитают именно дизельную силовую установку.

Старые модели таких агрегатов имеют достаточно простую и прочную конструкцию. Так, к примеру, серия дизельных моторов OM602 оснащена пятью цилиндрами (на каждый из которых приходится по два клапана) и механическим компании Bosch. В рейтинге самых надежных и выносливых дизельных двигателей именно этой модели следует отдать первое место.

Данный двигатель простоял на конвейере почти два десятка лет – с 1985 по 2002 год. Но надо отметить, что никакой супермощностью эти моторы не славились, а их преимущество заключалось в высоком уровне надежности и экономичности. Предшественники (поколение OM617) и последователи (OM647 и OM612) этого вида также славились высоким уровнем выносливости.

Двигатели-миллионники OM602 можно встретить на автомобилях марки Mercedes с кузовами W201(MB190), W124, на фургонах Sprinter и T1, внедорожниках G-class. Пробег многих из этих транспортных средств превышает 500 000 км, а некоторые даже достигли значения 2 миллиона километров. Регулярный осмотр навесного оборудования и топливной аппаратуры, вместе со своевременным устранением всех их неисправностей, смогут гарантировать очень долгую работу силового агрегата.

Как бы там ни было, но пробег пробегу рознь, и многое зависит от конкретных эксплуатационных условий. Так, «счетчик» таксиста большого города может накрутить приличный километраж всего за несколько лет, а значит, этот показатель не может свидетельствовать о реальном ресурсе двигателя, ведь за столь короткий срок поломки будут достаточно редким явлением, а износ – минимальным.

Не облегчает жизнь двигателя и постоянное нахождение «в пробках» и «педаль в пол», не говоря уже о неподходящих температурных условиях. В таких ситуациях претендовать на звание «двигателя-миллионника» вряд ли придется.


Какой двигатель самый лучший? Этот вопрос можно назвать вечным. Автовладельцы и эксперты постоянно спорят: одни указывают на немецкое качество, для других нет ничего лучше произведений японского автопрома, третьи твердят, что самые надежные двигатели в мире — прерогатива США. Чтобы приблизится к решению этой дилеммы, мы решили составить рейтинг самых надежных и долговечных двигателей.

Составить список самых надежных двигателей легковых автомобилей было не просто — в последние годы промышленность развилась так сильно, что было создано очень много достойных рейтинга моторов. Поэтому мы выбрали десятку самых популярных и часто встречающихся двигателей-миллионников.

Дизельные агрегаты

Дизельные двигатели всегда считались наиболее надежными. Такие моторы предпочитают водители, большая часть жизни которых проходит в дороге. Ведь такие двигатели работают при любых условиях, а их простая конструкция имеет отличную прочность.

Mercedes-Benz OM602

Семья дизельных пятицилиндровых двигателей OM602 заслуженно удерживает первую позицию по пробегу, стойкости и количеству машин оставшихся с ними на ходу. Эти дизельные двигатели-миллионники выпускались около двадцати лет — с 1985 до начала 21 века. Такие двигатели не слишком мощные — всего 90-130 л. с., но вместе с тем, они заработали славу надежных и экономичных моторов.

Встретить OM602 можно в автомобилях Mercedes в кузове W124 и W201, на внедорожниках G-класса, фругонах T1 и Sprinter. Пробег у многих представителей превышает 0,5 миллиона километров, а рекордсмены вовсе повидали на своем пути два миллиона километров.

BMW M57

Двигатели баварского производителя ни в чем не уступают штутгартским собратьям и также считаются самыми надежными двигателями . Шестицилиндровые дизели от БМВ впечатляют своей надежностью и отличаются бойким нравом. Именно эти дизели изменили мнение многих о дизельном типе мотора. Автомобиль, оснащенный M57, больше, чем просто машина.

Мощность такого мотора в различных вариантах варьируется от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались моторы на протяжении десяти лет — до 2008 года все лучшие баварские модели были оснащены именно M57. На некоторых Range Rover тоже были дизеля M57.

Предком легендарного M57 был не менее мощный, но не такой известный M51. Он выпускался с 1991 года до начала 21-го века. Механики сходятся во мнении, что такие моторы очень сильны и надежны, ведь за исключением мелких поломок, они бесперебойно работают около 500 тысяч километров.

Рядные бензиновые «четверки»

Бензиновые двигатели для нас более привычны. Они и устроены гораздо проще, то есть поддаются починке в «домашних» условиях, и к погоде более лояльны. Поэтому в нашем рейтинге присутствуют даже сравнительно небольшие классические моторы.

Toyota 3S-FE

Среди бензиновых моторов пальма первенства досталась Toyta 3S-FE. Этот типичный представитель серии S считается одним из наиболее надежных и простых в обращении агрегатов. 3S-FE имеет объем 2 литра, в нем 16 клапанов и четыре цилиндра. Согласитесь, технические характеристики достаточно типичны. Но 3S-FE делал свое дело. Мощность такого мотора составляла 128-140 л. с. Этот мотор стал успешным прототипом для своих последователей и многие годы устанавливался на различные модели Toyota.

По мнению механиков, этот агрегат имеет удивительное свойство выдерживать высокие нагрузки и неказистый сервис, его ремонт очень удобен, а конструкция в целом продумана на отлично. Если хорошо обслуживать этот двигатель, его ресурса хватит на 500 тысяч километров, причем за это время капитальный ремонт не понадобится. Даже мелкие поломки в этом моторе — большая редкость.

Этот двухлитровый агрегат работает на бензине и является ярким представителем знаменитого японского семейства. Первый его вариант вышел в свет в 1982 году, а аналоги продолжают выпускать даже сейчас. Первоначально такие двигатели производились с единственным распределительным валом и имели три клапана на цилиндр. Однако в 1987 году выпустили усовершенствованную версию с двумя распределительными валами.

Самые новые разновидности 4G63 до 2006 года ставили на Митсубиши Лансер Evolution IX. В последнее время этот знаменитый мотор не только прерогатива Mitsubishi, его можно найти под капотом Kia, Huyndai и даже Brilliance.

За долгое время производства двигатель модернизировался множество раз, самые новые его версии оснащены системой регулировки фаз ГРМ, а также более сложными системами наддува и подачи питания. Это немного снизило надежность мотора, но ремонтировать его стало гораздо удобнее. Если такой двигатель и не преодолеет рубеж в 1 000 000 километров, то он все равно даст фору конкурентам.

Очередное семейство «неубиваемых» моторов — японская серия D от компании Honda, включает в себя больше десяти разнообразных агрегатов на 1,2-1,7 литра. Они выпускались больше двадцати лет. Самой долговечной стала модель D15, однако и остальные члены этой семьи очень живучие. Мощность представителей серии D достигает 131 лошадиную силу.

Рабочие обороты до 7000. Такие моторы устанавливали на HR-V, Civic, Stream, Acura и Accord. О капитальном ремонте такого мотора можно было не волноваться по меньшей мере 350 тысяч километров, а при бережном обращении — даже 500 тысяч.

Opel 20ne

Список наиболее удачных «четверок» замыкает представитель европейского гранда двигателестроения - опелевский x20se. Он, как яркий представитель семьи GM Family II, зарекомендовал себя большим сроком службы, чем автомобили, на которых его устанавливали. Секрет его работоспособности в простой конструкции и примитивной системе распределенного впрыска.

Как и удачные творения японских производителей, объем x20se составляет два литра. Мощность различных вариаций составляет 114-130 лошадиных сил. Выпускались такие моторы с 1987 года, а прекратили их производство в 1999-м году. Обычно такие моторы были верными спутниками Kadett, Astra, Vectra, Frontera, Omega, Calibra, австралийских Holden, а также Buick и Oldsmobile из США.

Шестнадцатиклапанная модель — C20XE — еще пару лет назад стояла на автомобилях Лада и Шевроле в чемпионате по гонкам WTCC, а турбонаддувная его версия C20LET — принимала участие в авторалли. Бережное отношение к двигателю позволит ему преодолеть миллион километров, а если нагружать мотор, то его все равно хватит на рекордные шестьсот тысяч. Шестнадцатиклапанные разновидности не такие долгоиграющие, но все же не заставят своего владельца часто заниматься ремонтом.

V-образные «восьмерки»

Двигатели V8 нельзя назвать «вечными», но их ресурс достаточно долгий, так что, легковые машины обычно оснащают именно такими моторами. Надежность V-образных агрегатов проявляется в том, что они не досаждают владельцам даже мелкими неполадками, а также могут перешагнуть полумиллионный порог километров без особого напряга.

Баварские моторы снова в нашем рейтинге. Первый легковой V8 удался производителю на славу: никасиловое покрытие для цилиндров, прочная двухрядная цепь, а также хороший запас хода. Этот двигатель назвали ресурсным, потому что каждая его деталь сделана на совесть. Применение никель-кремниевого покрытия для цилиндров сделала такой мотор практически неубиваемым. Полмиллиона пробега для такой рабочей лошадки — плевое дело, причем после такого испытания в моторе не придется даже заменять поршневые кольца.

Простая конструкция, высокий уровень мощности, отличный запас прочности дает возможность автовладельцу не задумываться о ремонте. Более поздние модели моторов, к примеру, M62, имеют более сложную конструкцию, но являются более долговечными.

Бензиновые рядные «шестерки»

Это может показаться удивительным фактом, но, тем не менее, это правда — некоторые шестицилиндровые моторы способны преодолеть миллионный барьер. Относительно несложная конструкция, отсутствие вибрации и хорошая мощность сделали такие моторы очень надежными.

Тойота 1JZ-GE и 2JZ-GE

Творения японского автопрома имеют объем 2,5 и три литра соответственно. Многолетнее использование таких двигателей сделало их настоящими легендами. Формула успеха — это отличный ресурс и резвый настрой. Выпускали 1JZ-GE и 2JZ-GE с 1990 до 2007 года. За это время были спроектированы даже турбонаддувные модели - 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. В нашей стране такие моторы распространились в основном на Дальнем Востоке.

Наиболее часто 1JZ и 2JZ устанавливали на Тойота Марк II, Supra, Soarer, Chaser, Crown, а также американские автомобили Lexus Is 300 и GS300, не слишком популярные в нашем регионе.

Атмосферные варианты таких моторов могут преодолеть и миллион километров, а уже потом им потребуется ремонт. Эти двигатели сделаны очень качественно, а высокая трудоспособность достигается благодаря незатейливой конструкции.

И снова в нашем рейтинге детище BMW. Без баварской «шестерки» список лучших был бы не полным. История такого популярного двигателя M30 берет свое начало с 1968 года. Долгожитель среди моторов, этот агрегат с небольшими модификациями выпускался до 1994 года!

Рабочий объем 2,5-3,4 литра и мощность 150-220 лошадиных сил при совершенно простой конструкции сделали этот двигатель одним из самых популярных. Спортивные агрегаты М88 были оснащены «головой» с 24 клапанами.

Как у любого надежного двигателя, у М30 имеется турбированный собрат. Турбонаддув, как известно, влияет на скорость износа двигателя. Но если у конструкции есть запас прочности, обычно конструкторы стремятся полностью его исчерпать. Мотор M102B34 — это М30 с мощностью в 252 лошадиные силы.

Моторы из семейства М30 устанавливали на автомобили 5-й, 6-й и 7-й серии в нескольких поколениях. Максимально возможный пробег баварского мотора неизвестен, но ясно одно: полмиллиона для М30 — детское испытание. Во времена, когда двигатели М30 только появились, автомобили приходили в негодность раньше, чем изнашивался мотор.

Двигатели из серии M50 стали достойным продолжателями знаменитых немецких традиций. Рабочий объем этих моторов от 2 до 2,5 литров, а мощность - 150-192 лошадиные силы. По-прежнему, блок цилиндров изготавливали из чугуна, а головка блока имела всего четыре клапана на цилиндр. Более поздние варианты таких моторов были оснащены хитрой системой газораспределения под названием VANOS.

Такие двигатели вполне могут повторить достижения предков и легко преодолеть полмиллиона километров без серьезных поломок. Новое поколение, к которому относятся моторы M52, имеют более сложную конструкцию. Несмотря на то, что они также зарекомендовали себя хорошо, количество поломок у них стало заметно выше, а вот ресурс уменьшился.

Надежным двигателем является турбированный силовой агрегат концерна Fiat.

Многие автолюбители отмечают тот факт, что у современных двигателей для автомобилей резко снизился ресурс. Если ранее многолитровые двигатели называли “миллионниками” за их огромные ресурсы, то их современные представители теперь ходят в среднем 200-300 тысяч километров. Новые бензиновые турбомоторы, которые за счет турбины смогли снизить рабочий объем при том же уровня мощности, также не блещут такими показателями моторесурса. Однако мы смогли отыскать несколько моделей бензиновых моторов, которые показались нам весьма надежными в наше современное время, когда автопроизводители в угоду продаж снижают жизненный цикл новых автомобилей.

Как известно, в США и Европе ежегодно присуждаются премии “Лучший мотор года”. В качестве жюри этих конкурсов выступают журналисты из различных автомобильных изданий. Может автомобилистам кажется, что двигатель внутреннего сгорания, который получил звание “Лучший мотор года” является надежным и имеет долгий ресурс. На самом деле все выглядит совсем иначе. Журналисты выбирают лучшие двигатели по критериям экономичности и экологичности, удельной мощности. Никто из них не выбирает лучший мотор года по критерию надежности и моторесурса. Зато автовладельцам со всего мира крайне важен именно последний критерий из указанных нами.

Мы решили из общего объема бензиновых двигателей, выпускаемых автомобильными производителями во всем мире, отобрать лучшие экземпляры, которые демонстрируют не только солидный ресурс, но и низкую стоимость эксплуатации.

Лучшие малолитражные атмосферные двигатели

К малолитражным двигателям, работающим на бензине, мы отнесли силовые агрегаты рабочим объемом до 1,6 литра. В этом классе бензиновых моторов производители предлагают надежные модели двигателей ресурсом до 300 тысяч километров. Среди надежных атмосферных двигателей можно выделить модели моторов от таких производителей как Renault, Opel, Ford и Fiat. Такие модели можно считать надежными, так как они разрабатывались ещё 20 лет назад, и до сих пор считаются экономичными после небольшой современной модернизации. Как не удивительно, но надежные атмосферные моторы с рабочим объемом 1,6 литров мировые автопроизводители поставляют к моделям автомобилей, продаваемых в России, Восточной Европе и Африке. То есть, другими словами, они как бы списывают модели автомобилей с такими моторами на развивающие рынки. Конечно, такие двигатели не имеют высокой экономичности и экологичности, как современные бензиновые турбомоторы, но зато они неприхотливы в ремонте и стоят недорого. Благодаря этому автопроизводители могут снизить стоимость новых автомобилей на развивающихся рынках.

К надежным малолитражным двигателям можно отнести серию моторов 1,6 и 1,4 литра. Такие моторы сейчас можно встретить на моделях Ford Focus и Ford Ecosport.


Моторы EcoTec немецкого производителя Opel также являются надежными.

У немецкого автомобильного производителя Opel надежным малолитражным мотором является 1,6-литровый двигатель A16XER мощностью 116 лошадиных сил. Этот атмосферный агрегат до сих пор устанавливается на Opel Astra J, которые продолжают продаваться наравне с новым поколением . Кстати, новое поколение Opel Astra К напрочь лишилоь атмосферных двигателей.

Также надежными можно назвать двигатели A14XE, A14XEP и A14XER с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью от 75 до 100 лошадиных сил. Такие двигатели устанавливаются на данный момент на модели Opel Corsa Opel Meriva и Opel Astra J. Данная модель атмосферных двигателей уже оснащаются цепью ГРМ. Однако ее ресурс ограничен 150 тысячами километров.

Французский автомобильный концерн Renault предлагает атмосферный малолитражный двигатель рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Он относится к серии D4F. К сожалению, на территории России модели Renault с таким двигателем не продаются. Однако он считается весьма надежным во французской линейке.

Лучшими атмосферными малолитражными моторами являются двигатели итальянского концерна Fiat из серии Fire без наддува. Так 1,2- и 1,-литровые атмосферные бензиновые моторы устанавливаются на модели Fiat Punto, Fiat Panda и Fiat Doblo. Эта серия двигателей отличается ременным приводом ГРМ, одним фазовращателем на 16-клапанном двигателе, чугунным блоком цилиндров, простой системой впрыска.

У немецкого автомобильного концерна Volkswagen также остались атмосферные бензиновые моторы. Так чешский автомобильный производитель Skoda, который входит в концерн VAG, предлагает модели автомобилей с трехцилиндровыми атмосферными моторами MPI. Эти двигатели относятся к серия ЕА211, к которой относится и мотор 1,6 MPI, поставляемых к собираемым на территории России моделям автомобилей Skoda. Данная серия двигателей отличается простой конструкцией: прямым приводом ГРМ, фазовращателями, продвинутым электрическим термостатом и ГБЦ, имеющим встроенный спускной коллектор. Правда, мощность таких моторов составляет от 60 до 75 лошадиных сил, но компактным моделям Skoda этой мощности вполне достаточно.

Лучшие турбированные бензиновые моторы

Можно смело сказать, что одной из самых надежных серий двигателей с турбонаддувом на рынке Европы является серия моторов Opel A14NET/A14NEL. Эта серия моторов была построена уже на известном нам атмосферном двигателе A14XER. Инженеры Opel сумели поставить на атмосферный двигатель простой, но надежный турбонаддув, который позволил увеличить удельную мощность новых моторов. Двигатели этой серии развивают мощность от 118 до 140 лошадиных сил. Их можно встретить под капотом моделей Opel Astra H, Opel Meriva и Opel Insignia. Ресурс таких бензиновых турбомоторов составляет 200-250 тысяч километров.

Также удачными и надежными турбомоторами, работающими на бензине, можно назвать двигатели серии Fire от итальянского концерна Fiat. Эти силовые агрегаты также построены на базе атмосферных двигателей и развивают мощность от 125 до 170 лошадиных сил. Данные бензиновый турбомотор устанавливается на модели Alfa Romeo Giulietta, Jeep Renegade и Fiat 500.


У Renault надежными бензиновыми моторами являются атмосферные двигатели серии D4F.

Как неи удивительно, но двигатель немецкого автомобильного концерна Volkswagen также считается весьма надежным, несмотря на его большую критику со стороны отечественных автовладельцев. С прошлого года инженеры Volkswagen устранили у данного бензинового турбомотора все слабые места. Ресурс был поднят до 200-250 тысяч километров. Однако до сих пор его слабым местом считается турбина и система непосредственного впрыска.