Обзор актуальных шаблонизаторов JS. Более подробно о тегах

3.2 из 5

Mustache — шаблонизатор, который содержит минимум управляющей логики и доступен для разных языков программирования. Его можно использовать и на сервере (PHP, Ruby и т.д.), и на клиенте (Javascript).

Если вы динамически подгружали с сервера блоки HTML-кода, а не структурированные данные только потому, что не хотели дублировать рендеринг на сервере и на клиенте, то Mustache поможет этого избежать.

Шаблон пишется на простом языке, состоящем из нескольких типов тегов. Теги обрамляются двумя или тремя фигурными скобками с каждой стороны. Можно использовать вложенные шаблоны.

Рассмотрим простой пример шаблона:

{{header}}

{{content}}



    {{#authors}}
  • {{#accent}} {{.}} {{/accent}}

  • {{/authors}}
    {{^authors}}
  • anonymous

  • {{/authors}}

Данные, с которыми работает шаблон, называются контекстом. Имя тега указывает, к какому полю контекста необходимо обратиться. Пример данных, которые могут послужить контекстом для нашего шаблона:

Var data = {
header: "Новый пост",
content: "Первая строка
Вторая",
authors: ["alex", "daemon", "john"],
accent: function () {
return function (text, render) {
text = render(text);
return "" + text + "";
}
}
};

Чтобы «запустить» шаблонизатор и отрисовать с помощью шаблона данные, необходимо подключить библиотеку:

И вызывать рендеринг методом to_html:

Mustache.to_html(template, data);

Здесь первым параметром передается шаблон, а вторым — данные. Так же можно использовать третий параметр —список дополнительных шаблонов, и четвертый — функцию callback, которая вызывается после обработки шаблона.

Более подробно о тегах

Всего в Mustache четыре основных типа тегов: переменная , секция , комментарий и подключение дополнительного шаблона .

Переменная выводит данные с экранированием HTML-сущностей {{header}} и без экранирования {{{content}}} . Отличаются они количеством скобок. В нашем случае, вместо {{header}} подставится строчка «Новый пост».

Секция представляет собой парный тег. Принцип ее действия зависит от типа данных, с которыми она работает. Если в контексте имени секции соответствует поле со списком, то шаблонизатор проходит по его элементам и текст внутри парного тега обрабатывается по одному разу для каждого элемента списка. Элемент списка подставляется заместо тега-точки. Так, например, секция {{#authors}}

  • {{.}}
  • {{/authors}} превратится в
  • alex
  • daemon
  • john
  • . Если список пуст, то обрабатывается содержимое «тега с крышечкой», в нашем случае — это {{^authors}} … {{/authors}} .

    Если имени секции соответствует функция, то для подстановки будет использован результат ее выполнения.

    Если поле, соответствующее имени секции, не является ни списком, ни функцией, то оно будет использоваться в качестве контекста для обработки содержимого тега.

    Комментарий оформляется в виде тега с восклицательным знаком, например, {{! comment content}} .

    Подключение дополнительного шаблона вызывается с помощью тега с угловой скобкой. Например, {{>copyright}} . Если в текущем контексте присутствует поле с таким названием, то оно будет передано в качестве контекста для подключаемого шаблона.

    Производительность

    Вопросы производительности Javascript шаблонизаторов рассматриваются в этой статье . Автор провел тестирование восьми шаблонизаторов и выяснил, что на простых шаблонах Mustache показывается лучшую производительность.

    Недавно пришлось столкнуться с уже готовым очень простым проектом, в котором было необходимо добавить вывод дерева категорий и товаров в них. Данные приходили в виде json через запросы к API. В арсенале на фронте был лишь jQuery, а привыкнув к шикарному шаблонизатору Angular’а, я не хотел вновь возвращаться к конкатенации строк, и подключать какой-то фреймворк естественно не имело смысла. Мне необходим был минимальный шаблонизатор, который мог бы повторять куски верстки подобно директивам angular, с условиями и переменными.

    Вооружившись статьями авторов John Resig и Krasimir Tsonev , я приступил к работе. В итоге я получил функцию, которая могла компилировать шаблон типа:

    min

    Начнем с банального:

    Var TemplateEngine = function(tpl, data) { // код шаблонизатора } var template = "

    Hello, my name is . I\"m years old.

    "; console.log(TemplateEngine(template, { name: "John", age: 23 }));

    И как вы догадались, хотелось бы, что бы функция возвращала:

    Hello, my name is John. I"m 23 years old.

    Для обнаружения js переменных в тексте верстки воспользуемся регулярным выражением:

    Var re = /]+)?%>/g

    С помощью данной регулярки мы сможем находить все что находится между тегами . Параметр /g обозначает, что нас интересует не одно совпадение, а все.

    Есть множество способов как использовать в js регулярное выражение, мы воспользуемся методом.exec():

    Var re = /]+)?%>/g; var match = re.exec(tpl);

    Если мы сделаем console.log переменной match, то получим следующее:

    [ "", " name ", index: 21, input: "

    Hello, my name is . I\"m years old.

    " ]

    Как вы видите, наш масcив содержит лишь один элемент, а обработать нам нужно все, поэтому обернем всю логику в цикл while.

    Var re = /]+)?%>/g, match; while(match = re.exec(tpl)) { console.log(match); }

    Запустив данный код мы найдем обе переменные и .

    Теперь самое интересное, нам необходимо заменить найденные переменные их значениями. Самое простое что приходит на ум это сделать простой.replace(). Но это бы работало с простыми json объектами с одним уровнем вложенности. На практике же мы имеем дело с объектами, которые имеют многоуровневую вложенность:

    { name: "John", profile: { age: 23 } }

    И tpl.replace(match, data) будет уже не достаточным решением. Потому что когда мы напишем , код заменится на data[«profile.age»] и будет undefined. Так как способ замены нам не подходит, было бы очень круто, если бы между тегами можно было выполнять реальный js код.

    Var template = "

    Hello, my name is . I\"m years old.

    ";

    Как избавиться от this я расскажу ниже.

    Как же это реализовать? В статье Джона Резига он использует new Function для создания функции из строки.

    Var fn = new Function("arg", "console.log(arg + 1);"); fn(2); // outputs 3

    Для понимания, данный код можно рассмотреть как:

    Var fn = function(arg) { console.log(arg + 1); } fn(2); // outputs 3

    fn — реальная функция, которая выполняет другую функцию, которая передана как текстовый параметр.

    Это именно то, что нам необходимо, нам необходимо шаблон преобразовывать в вид:

    Return "

    Hello, my name is " + this.name + ". I\"m " + this.profile.age + " years old.

    ";

    Но наш код будет работать только для вывода переменных между текстом верстки. Но нам ведь необходим шаблонизатор с циклами и условиями, и если мы будем иметь шаблон типа

    Return "My skills:" + for(var index in this.skills) { + "" + this.skills + "" + }

    мы конечно будем хватать ошибки. Именно для решения этой задачи Джон разбивает строку на элементы массива а в конце объединяет в строку.

    Var r = ; r.push("My skills:"); for(var index in this.skills) { r.push(""); } return r.join("");

    Следующим логическим шагом будет находить наши js строки и выполняя их добавлять в нужной части шаблона результат выполнения js циклов или иных функций. Для этого введем дополнительную переменную cursor, которая будет знать в какой части шаблона мы сейчас находимся и куда вставлять код.

    Var TemplateEngine = function(tpl, data) { var re = /]+)?%>/g, code = "var r=;\n", cursor = 0, match; var add = function(line) { code += "r.push("" + line.replace(/"/g, "\\"") + "");\n"; } while(match = re.exec(tpl)) { add(tpl.slice(cursor, match.index)); add(match); cursor = match.index + match.length; } add(tpl.substr(cursor, tpl.length - cursor)); code += "return r.join("");"; // /g, reExp = /(^()?(var|if|for|else|switch|case|break|{|}|;))(?:(?=\()|(?=)|$)/g, code = "var r=;\n", cursor = 0, match; var add = function(line, js) { js? (code += line.match(reExp) ? line + "\n" : "r.push(" + line + ");\n") : (code += line != "" ? "r.push("" + line.replace(/"/g, "\\"") + "");\n" : ""); return add; };

    Новая регулярка теперь поможет собирать корректный код нашего шаблона. Как вы видите, в регулярке предусмотрены различные циклы и условия. На выходе шаблонизатора теперь получим правильно работающий код:

    Var r=; r.push("My skills:"); for(var index in this.skills) { r.push(""); r.push(this.skills); r.push(""); } r.push(""); return r.join("");

    И конечно же все это будет успешно скомпилировано.

    Теперь для того, что бы шаблон не передавать строкой, а удобно его верстать в теле html страницы, мы поместим его между тегами:

    В данном случае mime тип text/html для браузера будет неизвестным и он пропустит выполнение его. Но содержимое этих тегов мы легко можем получить с помощью.innerHTML.

    Добавим теперь в начало нашего шаблонизатора проверку, если строка начинается с #, то это id нашего шаблона.

    Var html = tpl.charAt(0) === "#" ? document.getElementById(tpl.substring(1)).innerHTML: tpl;

    Если строка начинается не с #, значит мы передали сразу шаблон как строку.

    И завершающим этапом для нас будет избавление от обращения к this перед каждой переменной, а для этого мы передадим имена переменных scope в параметре new Function, а значения их мы присвоим с помощью метода.apply().

    Return new Function(name, code.replace(/[\r\t\n]/g, "")).apply(this,value);

    Теперь наш шаблонизатор может принять шаблон типа:

    min

    при этом js будет выглядеть так:

    Var scope = [ { name: "item 1", price: "10$", time: "30" }, { name: "item 1", price: "10$", time: "30" }, { name: "item 1", price: "10$", time: "30" } ]; var template = tpl("#tpl_id",scope);

    Теперь содержимое переменной template будет скомпилированной версткой, которую мы можем вставить в любой участок кода.

    В итоге мы получим финальную версию нашего шаблонизатора, который может получать шаблоны по их id и компилировать в верстку.

    Var tpl = function (str, data) { var name = , value = ; var html = str.charAt(0) === "#" ? document.getElementById(str.substring(1)).innerHTML: str; if (typeof(data) === "object") { for (var k in data) { name.push(k); value.push(data[k]); } } var re = /]+)?%>/g, reExp = /(^()?(var|if|for|else|switch|case|break|{|}|;))(?:(?=\()|(?=)|$)/g, code = "var r=;\n", cursor = 0, match; var add = function(line, js) { js? (code += line.match(reExp) ? line + "\n" : "r.push(" + line + ");\n") : (code += line != "" ? "r.push("" + line.replace(/"/g, "\\"") + "");\n" : ""); return add; }; while(match = re.exec(html)) { add(html.slice(cursor, match.index))(match, true); cursor = match.index + match.length; } add(html.substr(cursor, html.length - cursor)); code += "return r.join("");"; return new Function(name, code.replace(/[\r\t\n]/g, "")).apply(this,value); };

    Число JS-библиотек ни в коей мере не уменьшается; наоборот, оно растёт с каждым днём. Когда мы доходим до приложений JS, лучшим выбором оказываются шаблоны, чем полноценные библиотеки, потому что это приводит к более чистому базовому коду и лучшему процессу работы с ними .

    Не так давно я писал, что вы могли бы попробовать написать свою библиотеку , когда придёт время. Шаблонизаторы же требуют несколько больших навыков и понимания языка, с которым вы работаете, поэтому лучше полагаться на любой шаблонизатор из имеющихся в списке ниже.



    Их список можно найти в Википедии , там отлично сравниваются движки для разных языков программирования для веба, но там действительно не фокусируются на одном языке, поэтому я хотел бы посмотреть, как много движков можно перечислить для Javascript.

    Если вы разрабатываете на Javascript, то узнаете ряд движков, но можно узнать и о некоторых новых. Я с удовольствием продолжу этот список вместе, и надеюсь, что он вас порадует.

    chibi.js

    Chibi даёт всё для экономии траффика и времени для отображения шаблона, небольшая и лёгкая библиотека, которая поможет лучше шаблонизировать приложение. Больше фокусируется на CSS вместо использования анимации. (Дословная «вода» автора - перев.)

    templayed.js

    Это - самый маленький шаблонизатор, с которым вы столкнётесь, гарантированно (Nano - перев.) . Он построен на основе Mustache, прост в использовании и понимании. Сайт имеет большой демо-пример, в котором можно запускать и тестировать код.

    ECT

    Подобно templayed, ECT тоже имеет демо-страницы установки на сайте, с которыми можно «поиграться» и понаблюдать живые результаты. Он сделан для скорости, и заявляет о себе как о самом быстром шаблонизаторе для JS (построен на Coffeescript). Совместим с Node.js и имеет понятный синтаксис. На Github есть бенчмарки и модульные тесты , показывающие эффективность этой библиотеки.

    Pithy.js

    Имеется внутренний DSL для генерации HTML в JavaScript. Это отлично для небольших фронтенд-проектов, но не рекомендуется для тяжёлых HTML-страниц.

    T.js

    T.js использует простую структуру данных Javascript для представления данных HTML / XML.

    Nunjucks

    Созданный в Mozilla, Nunjucks сделан для нуждающихся в производительности и гибкости из-за возможности расширять пользовательскую библиотеку плагинов и функций.

    Jade

    Jade рассчитан прежде всего для серверных шаблонов в node.js, но может работать во многих других средах. Он сделан только для XML-подобных документов (HTML, RSS, ...), поэтому не используйте его для оформления простого текста, markdown, CSS и подобных документов.

    Dust.js

    Dust расширяет Mustache и предлагает высокое качество исполнения по сравнению с другими решениями из этого списка. Содержит очень простой и понятный API.

    Движки шаблонизации Javascript Я не пытался приводить примеры, потому что множество ссылок на официальные страницы содержат демонстрации.

    Надеюсь, что вы смогли открыть для себя новые варианты для вашего следующего проекта. Уверен, что много альтернатив не упомянуто, но использование перечисленных ощущается больше всего.

    UPD : комментаторы статьи-оригинала добавили :

    • "Pure - Simple and ultra-fast templating tool to generate HTML from JSON data
    • Dust.js is used by PayPal, and default in their Kraken.js framework.
    • Swig - A simple, powerful, and extendable JavaScript Template Engine.
    UPD2 : упомянуты в комментариях к этой статье :
    • Twig - JS implementation of the Twig Templating Language
    • EJS Embedded JavaScript templates for node


    Сейчас я вижу всего два варианта шаблонов в js приложениях шаблонизаторы которые встроены в фреймворк и jquery лапшу (последнее самое распространённое) Я полагаю что это из-за того что многие не понимают как работают шаблонизаторы вообще (я о их внутренностях, а не о функции).
    В этой статья я покажу как сделать простой но мощный шаблонизатор на основе регулярных выражений.

    Но для тех кто не в теме немного о том что же это такое и что оно нам даст.

    Шаблонизатор (в web) — программное обеспечение, позволяющее использовать html-шаблоны для генерации конечных html-страниц. Основная цель использования шаблонизаторов — это отделение представления данных от исполняемого кода. Часто это необходимо для обеспечения возможности параллельной работы программиста и дизайнера-верстальщика. Использование шаблонизаторов часто улучшает читаемость кода и внесение изменений во внешний вид, когда проект целиком выполняет один человек.

    И так мы хотим рендить шаблоны в 1 проход и иметь представление отдельно от логики. Обычно шаблонизаторы имеют подобный интерфейс.
    template.Run("template url", { VarName:"VarValue" });
    Ниже код с подробными комментариями (что и почему)
    window.template = { //заружает представление TemplateGet: function (TemplateUrl) { // 1. Создаём новый объект XMLHttpRequest var xhr = new XMLHttpRequest(); // 2. Конфигурируем его: GET-запрос на URL "TemplateUrl" xhr.open("GET", TemplateUrl, false); // 3. Отсылаем запрос xhr.send(); if (xhr.status >= 200 && xhr.status < 400) { // вернуть результат return xhr.responseText; } else { // обработать ошибку alert(xhr.status + ": " + xhr.statusText); // пример вывода: 404: Not Found return ""; } }, //класс функций для рендинга Render:{ //а в этом классе мы напишем все функции рендера func:{ //рендит переменные vars: function(html, vars){ //ищем все переменные в шаблоне var $ = html.match(/{{var.(.*?)}}/g); //проверяем нашли ли что то if (Array.isArray($)) { //мы нашли переменные в шаблоне. Необходимо их все распарсить. $.forEach(function (item) { //item содержит найденую строку {{var.VarName}} //по этому мы должны распарсить ету строку дабы получить только VarName item = item.replace("{{var.", ""); item = item.replace("}}", ""); //у нас есть имя переменной. Пора проверить передали ли мы такую //и обработать ошибки if (vars === undefined){ //перенную не передали. //пишем об ошибке в консоль и заменяем её значение в шаблоне на null console.warn("Переменная "+item+" не найдена"); html = html.replace("{{var." + item + "}}", "null"); } else { //переменную мы нашли. Вставим ка её в шаблон html = html.replace("{{var." + item + "}}", vars); } }); } //удалим обьект с переменными delete vars; //вернём html return html; } }, //точка входа в рендер. Run:function(html, vars){ html = this.func.vars(html, vars); return html; } }, //точка входа Run: function (TemplateUrl, vars) { //загружаем шаблон var html = this.TemplateGet(TemplateUrl); //отправляем шаблон рендеру html = this.Render.Run(html, vars); //удаляем обьект с переменными. Он нам больше не нужен, а может занимать много места delete vars; //результат шаблонизатор вставит в document.getElementById("page").innerHTML = html; } }; //вызовем представление template.Run("test.tpl", { VarName: "test" });
    А в test.tpl просто напишем
    {{var.VarName}}

    Я надеюсь теперь меньше станет jquery лапши)

    Есть несколько случаев, когда вам может понадобиться шаблонизатор на JavaScript , среди них как необходимость формирования содержимого на клиенте, так и на сервере, если используется JavaScript среды, такие как NodeJS или Rhino . Сразу скажу, что для себя рассматривал многие имеющиеся шаблонизаторы, от простых до экзотических. Более всего интересовали простые, однако позволяющие использовать сложную логику в шаблонах, и одним из таковых оказался EJS . Однако, штука эта была написана несколько не так, как мне бы хотелось, с одной стороны было много лишнего, с другой основная функциональность уж слишком усложнена. Я увидел возможность реализовать компиляцию и рендеринг его шаблонов гораздо проще.

    Применение EJS

    То, что делает шаблонизатор : беря шаблон и данные , возвращает экземпляр содержимого , полученный путём обработки шаблона на основе этого конкретного экземпляра данных .

    В случае EJS суть проста: в составе шаблона мы можем совмещать выводимое как есть содержимое с кусочками встроенного JavaScript , аналогично тому, как в файлах сценариев PHP объединяется HTML с кодом. В коде видны как глобальные переменные, так и те, что мы позаботимся передать рендереру при вызове. Ещё там видны так называемые функции-помощники, которые упрощают формирование часто используемых конструкций, например, тегов ссылок или картинок.

    Код обрамляется в тег или в тег .

    Вот как это может выглядеть:

    Я намеренно написал конструкции в разных стилях, чтобы показать, что наличие пробелов значения не имеет. Формируя вывод с использованием шаблона, мы передаём объект со свойствами, выступающими в качестве переменных, с которыми оперирует код внутри нашего шаблона. Смысл в том, что с помощью логических конструкций на самом же JavaScript можно гибко менять вид формируемого в результате содержимого. Как вариант возможно использование тегов вида [% %] , если шаблон предполагается рендерить уже после того, как он включён в дерево DOM . В свете моих паттернов использования, оно мне показалось не очень полезным.

    Улучшаем EJS

    В оригинальном шаблонизаторе меня не устроил лишний функционал обслуживающий загрузку шаблонов из файлов, который мне в принципе был не нужен, поскольку предполагалось его использование в серверных средах, не только на стороне клиента. Также неприятно удивила сложность самого компилятора, поскольку я предпочитаю использование нативных вызовов сложности логики кода. По этим причинам решил таки написать компилятор с нуля, о чём мы далее и поговорим.

    Разбор исходных шаблонов

    Компиляция всегда начинается собственно с разбора исходного материала по заведомо заданным правилам. Наш набор правил сводится к различению содержимого в специальных тегах и всего остального. Глядя на структуру наших специальных тегов, можно понять, что достаточно просто захватывать их целиком с помощью несложного регулярного выражения. Помним, что кроме собственно кода, нам понадобится вытаскивать открывающий тег, чтобы понять, что делать с кодом внутри. Вот как будет выглядеть RegExp:

    /(?:\n\s*)?(])+)%>/gm

    Итак, что мы здесь делаем:

    • (?:\n\s*)? - убираем перевод строки и все пробелы от него до тега кода, если таковое вообще присутствует. Это, конечно, делать было вовсе не обязательно, но мы же эстеты, так предотвратим появление множества пустых строк в формируемом содержимом. Спецификатор ?: в начале подпаттерна означает, что его содержимое не захватывается, а просто пропускается.
    • (] - наш код - это любые символы, не являющиеся % , или символ % , за которым не следует символ > .
    • (?:[^%]|[%][^>])+ - наш код - эти последовательности могут присутствовать более одного раза, но не должны захватываться.
    • ((?:[^%]|[%][^>])+) - наш код - а захватываем мы всю последовательность целиком.
    • %> - закрывающий тег не захватываем.
    • gm - включаем глобальную полнотекстовую (многострочную) обработку.

    Как можно видеть, всё достаточно тривиально, осталось разобраться, что делать с этим регулярным выражением. А здесь нам поможет очень полезный метод String.split , который разбивает строку с использованием указанного разделителя, возвращая массив получившихся подстрок. Особенность данного метода в том, что в качестве разделителя он может принимать регулярное выражение, причём, если в нём присутствуют захватываемые подпаттерны, подстроки, которые им соответствуют, также попадут в результирующий массив в обычном порядке. Это и даёт нам идею нативной оптимизации компилятора шаблонов: разбиваем строку регулярным выражением, получаем последовательность из кусочков строчного контента и спецификаторов кода со следующими за ними кусочками этого кода, далее достаточно просто обработать получившийся массив.

    Формирование исполняемого кода

    Теперь у нас имеется разобранный шаблон, а значит уже можно представить, каким образом вполне линейно преобразовывать его в исполняемый код на JavaScript. Всё, что нам нужно, это получить функцию, вызывая которую, мы будем получать корректно сформированное согласно исходному шаблону содержимое. Так, куски содержимого из шаблона должны вставляться как есть, на место переменных должны вставляться их значения, а код должен выполняться.

    Организуем это следующим нехитрым образом:

    • функцию будем формировать в виде строки, пригодной для вызова eval
    • в теле функции организуем последовательное присоединение кусочков содержимого к некой переменной результата
    • обычный код на JS вставим как есть

    Однако нам потребуется решить следующие проблемы:

    • передача переменных и функций-помощников в тело исполняемой функции шаблона
    • организация переменной результата так, чтобы это не пересекалось с переменными, используемыми в шаблоне
    Решение первой проблемы

    Для того, чтобы решить первую проблему, проще всего использовать конструкцию with . Да, это именно та вещь, которая является извечной темой бурных дискуссий разработчиков и головной болью стандартизаторов w3c, именно её так ненавидят всякие валидаторы типа JSLINT и компиляторы вроде Closure Compiler . То, что делает данная конструкция, проще всего представить как предоставление объекта в качестве уровня видимости локальных переменных, то есть вы сможете обратиться к свойствам объекта по имени как к обычным переменным, то есть без префикса имени объекта с точкой, вот, как это выглядит:

    Var obj = { foo: "It is foo.", bar: 42 }; with(obj){ foo += " And bar is " + bar; }

    При чтении значений всё довольно просто, не так тривиально при записи, особенно при использовании вложенных конструкций with , однако в шаблонах нам потребуется в основном читать значения, поэтому использование нативного подхода вместо того, чтобы городить очередной костыль, более чем оправданно. Если быть точным, то на самом деле создаются два взаимовложенных уровня видимости локальных переменных: один из объекта, другой внутри тела with, то есть при создании локальных переменных там, они не попадают в исходный объект.

    Решение второй проблемы

    Осталось придумать, как мы будем собирать кусочки содержимого в функции рендеринга шаблона. Первое, что может прийти в голову, просто создать локальную переменную в теле функции с редко встречающимся именем и присоединять к ней всё, что нужно по ходу выполнения. Признаться, в начале я так и хотел поступить, это весьма неплохая идея, если свести вероятность пересечения имени переменной к минимуму. Однако, что и говорить, данное решение весьма не эстетично, как творцы высокого искусства, мы не имеем права создавать вообще никакие локальные переменные в этой непорочной функции.

    Посмотрим, что у нас есть, а вариантов в общем то не много: как-то использовать объект this или объект arguments , которые, ввиду особенностей языка, пользователь всё равно не должен использовать в шаблонах, а если и может, то лишь неким особым образом. Рассмотрев все за и против, я решил использовать arguments , массив неименованных аргументов, переданных функции, в один из них и будем класть всё, что нужно для корректного формирования содержимого.

    Особенности реализации

    Теперь у нас есть всё, чтобы реализовать законченный движок шаблонизатора. Как я уже говорил, он не будет полностью совместим с оригинальным EJS, однако сможет использовать созданные для него шаблоны. Также не будет реализации автоматического загрузчика шаблонов, его нужно прикрутить самостоятельно, опираясь на принципы используемого вами фреймворка в данной конкретной среде исполнения.

    Самое время перейти непосредственно к коду, рассмотрим всё по частям, начиная с главного и основного, а именно, с объекта шаблона:

    // Конструктор var EJS = function(src){ if(typeof src == "string"){ // Если передан шаблон this.compile(src); // Сразу компилируем его } }; // Прототип EJS.prototype = { regexp: /(?:\n\s*)?(])+)%>/gm, helper: {} // Функции-помощники };

    EJS.prototype.compile = function(src){ delete this.method; delete this.error; // удаляем следы предыдущего вызова компилятора var p = src.split(this.regexp), // Результат разбора r = , // Результат сборки i, o; this.parsed = p; // Сразу же сохраняем результат разбора // Выполняем сборку функции генерации содержимого for(i = 0; i < p.length; i++){ if(p[i] == "