Тест на тему информация. Тест на тему: «Информация и информационные процессы

Тест Информация и информационные процессы 8 класс состоит из 26 вопросов и предназначен для проверки результатов обучения по информатике в 8 классе по соответствующей теме.

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с бытовой точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Непрерывным называют сигнал:


в) несущий текстовую информацию

3. Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык

10. К формальным языкам относится:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык

11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

12. Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

13. Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и −
г) любых двух символов

14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?
а) 64
б) 50
в) 32
г) 20

15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух битов, для некоторых - из трёх битов). Эти коды представлены ниже:
А — 000, B — 01, C — 100, D — 10, E — 011
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000 .
а) ЕВСЕА
б) BDDEA
в) BDCEA
г) ЕВАЕА

16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7

17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64
б)128
в) 256
г) 512

19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5400

20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст - из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
а) 12
б) 2
в) 24
г) 4

21. Информационные процессы - это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии

22. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линия связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник

24. Гипертекст - это:
а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера

25. Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс

26. В таблице приведены запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
б) содержание & меченосцы
в) (содержание & меченосцы) | сомики
г) содержание & меченосцы & сомики

Ответы на тест Информация и информационные процессы 8 класс:
1-в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-б, 6-г, 7-б, 8-б, 9-в, 10-б, 11-б, 12-в, 13-г, 14-а, 15-в, 16-в, 17-г, 18-в, 19-г, 20-б, 21-в, 22-г, 23-б, 24-б, 25-б, 26-в

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

ВАРИАНТ 1

1.Что ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ?

    Компьютер.

    Информационные процессы.

    Компьютерное программное обеспечение.

    Свойства информации.

2.Что такое информация?

    сведения, сообщения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем

    сведения, разъяснения

    содержание какой-либо новости

    сведения о каких-либо событиях

    содержание какой-либо новости, сообщения, сведения о каких-либо событиях

3.Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

    достоверность

    полнота

    понятность

    ценность

    своевременность

а) язык понятен получателю
б) правильность, непротиворечивость
в) вовремя, в нужный срок
г) имеются все необходимые данные
д) полезность, важность, значимость

4.Сигнал называют дискретным, если

    это цифровой сигнал.

5.Аналоговым сигналом является:

    сигнал светофора;

    сигнал SOS;

    сигнал маяка;

    электрокардиограмма;

    дорожный знак.

6.Установите соответствие:

Пример информации:

    радуга

    пение птиц

    мокрая трава

    запах цветов

    вкус ананаса

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная

7.Установите соответствие:

    обработка и преобразование информации

    накопление и хранение информации

    обмен (прием/передача) информации

а) добавление новой фамилии в зап.книжку
б) изучение литературы для написания сочинения
в) запись новой музыки на диск
г) получение письма по электронной почте
д) решение задачи

8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

Тест по теме «Свойства информации»

ВАРИАНТ 2

1.Что такое сигнал?

    Передача информации

    Это физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию

    Представление дискретной информации в виде символов

    Нет правильного ответа

    Представление информации с определенной степенью точности в виде дискретной

2.Сигнал называют аналоговым, если

    он может принимать конечное число конкретных значений;

    он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

    он несет текстовую информацию;

    он несет какую-либо информацию;

    это цифровой сигнал.

3.Дискретный сигнал формирует:

    барометр;

    термометр;

    спидометр;

    светофор.

4.Примером текстовой информации может служить:

    фотография;

    правило в учебнике русского языка;

    таблица умножения на обложке школьной тетради;

    музыкальное произведение.

    иллюстрация в книге;

5.Наибольший объем информации человек получает при помощи:

    органов слуха;

    органов зрения;

    органов осязания;

    органов обоняния;

    вкусовых рецепторов.

6.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

    математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

    обыденную, производственную, техническую, управленческую;

    текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;

    научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

    зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

7. Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

    актуальность

    точность

    понятность

    полезность

    полнота

а) язык понятен получателю
б) неискажение истинного положения дел
в) вовремя, в нужный срок
г) достаточность для понимания, принятия решения
д) важность, значимость.

8.Установите соответствие:

Пример информации:

    горячий кофе

    вкус котлеты

    яркое солнце

    запах после дождя

    шорох листьев

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная

1. Предмет информатики - это:
A) язык программирования;
B) устройство робота;
C) способы накопления, хранения, обработки, передачи информации;
D) информированность общества.

2. Тройками из нулей и единиц можно закодировать … различных символов.
A) 6;
B) 8;
C) 5;
D) 9.

3. Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк?» Матрос отвечает: «То загорается, то погаснет!» Чем является маяк в этой ситуации?
A) Получаем информации;
B) источником информации;
C) каналом связи;
D) помехой.

4. В каком веке появились первые устройства, способные выполнять арифметические действия?
A) В XVI в.;
B) В XVII в.;
C) В XVIII в.;
D) В XIX в.

5. Механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:
A) П. Нортон;
B) Б. Паскаль;
C) Г. Лейбниц;
D) Д. Нейман.

6. Для какой системы счисления были приспособлены первые семикосточковые счеты?
A) Для семеричной;
B) для двоичной;
C) для десятичной;
D) для унарной.

7. Какое устройство в России получило название «железный Феликс»?
A) конторские счеты;
B) механический арифмометр;
C) счислитель Куммера;
D) счетные бруски

8. В какие годы XX столетия появилась первая электронно-счетная машина?
A) В 20-е;
B) в 40-е;
C) в 50-е;
D) в 60-е.

9. В каком поколении машин ввод данных можно осуществлять с помощью речи?
A) Во 2-м;
B) В) в 3-м;
C) 4-м;
D) в 5-м.

10. Архитектура компьютера - это:
A) Техническое описание деталей устройств компьютера;
B) описание устройств для ввода-вывода информации;
C) описание программного обеспечения для работы компьютера;
D) описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.

11. Что такое микропроцессор?
A) Интегральная микросхема, которая выполняет поступающие на ее вход команды (например, вычисление) и управляет работой машины;
B) устройство для хранения той информации, которая часто используется в работе;
C) устройство для вывода текстовой или графической информации;
D) устройство для ввода алфавитно-цифровых данных.

12. Подключение отдельных периферийных устройств компьютера к магистрали на физическом уровне возможно:
A) с помощью драйвера;
B) с помощью контроллера;
C) без дополнительного устройства;
D) с помощью утилиты.

13. Внешняя память необходима для:
A) для хранения часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;
B) для долговременного хранения информации после выключения компьютера;
C) для обработки текущей информации;
D) для постоянного хранения информации о работе компьютера.

14. Для построения с помощью компьютера сложных чертежей в системах автоматизированного проектирования используют:
A) плоттер;
B) графический планшет (дигитайзер);
C) сканер;
D) джойстик.
15. К устройствам накопления информации относится:
A) принтер;
B) В) процессор;
C) ПЗУ;
D) ВЗУ.

16. Что из перечисленного не относится к программным средствам?
A) Системное программирование;
B) драйвер;
C) процессор;
D) текстовые и графические редакторы.

17. Файлом называется:
A) набор данных для решения задачи;
B) поименованная область на диске или другом машинном носителе;
C) программа на языке программирования для решения задачи;
D) нет верного ответа.

18. В каком файле может храниться рисунок?
A) TEST.EXE;
B) ZADAN.TXT;
C) COMMAND.COM;
D) CREML.BMP.

19. Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена?
A) Нет;
B) да;
C) да, если они принадлежат разным каталогам 1-го уровня;
D) затрудняюсь ответить.

20. Необходимым компонентом операционной системы является:
A) оперативная память;
B) командный процессор;
C) центральный процессор;
D) файл конфигурации системы.

21. Что такое система счисления?
A) Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
B) правила арифметических действий;
C) компьютерная программа для арифметических вычислений;
D) это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.

22. Какие системы счисления не используются специалистами для общения с ЭВМ?
A) Десятичная;
B) троичная;
C) двоичная;
D) шестнадцатеричная.
23. Что называется основанием системы счисления?»
A) Количество цифр, используемых для записи чисел;
B) отношение значений единиц соседних разрядов;
C) арифметическая основа ЭВМ;
D) сумма всех цифр системы счисления.

24. Все системы счисления делятся на две группы:
A) римские и арабские;
B) двоичные и десятичные;
C) позиционные и непозиционные;
D) целые и дробные.

25. Переведите число 27 из десятичной системы счисления в двоичную.
A) 11011;
B) 1011;
C) 1101;
D)
E) 11111.

26. Почему в ЭВМ используется двоичная система счисления?
A) Потому что составляющие технические устройства могут надежно сохранять и распознавать только два различных состояния;
B) потому что за единицу измерения информации принят 1 байт;
C) потому что ЭВМ умеет считать только до двух;
D) потому что человеку проще общаться с компьютером на уровне двоичной системы счисления.

27. Алгоритм - это:
A) некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели;
B) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;
C) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи или цели;
D) инструкция по технике безопасности.

28. Свойство алгоритма - дискретность - обозначает:
A) что команды должны следовать последовательно друг за другом;
B) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;
C) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;
D) строгое движение как вверх, так и вниз.
29. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?
A) Линейный;
B) циклический;
C) разветвляющийся;
D) циклически-разветвляющийся.
30. Разветвляющийся алгоритм - это:
A) присутствие в алгоритме хотя бы одного условия;
B) набор команд, которые выполняются последо-; вательно друг за другом;
C) многократное исполнение одних и тех же действий;
D) другое.

31. Какое из перечисленных значений может быть только целым?
A) Среднее значение трех чисел;
B) первая космическая скорость;
C) расстояние между городами;
D) количество этажей в доме.

32. Что такое протокол сети?
A) Соглашение о способе обмена информацией;
B) файл на сервере;
C) устройство связи в сети;
D) сетевая программа.

33. Что необходимо для публикации Web-сайта?
A) URL-адрес;
B) почтовый адрес пользователя;
C) адрес электронной почты пользователя;
D) имя пользователя и его пароль.

34. Поля с типом даты можно упорядочить:
A) по алфавиту;
B) в хронологическом порядке;
C) по возрастанию одной из составляющих;
D) любым из вышеприведенных способов.

35. Если поле имеет тип даты, то какая запись соответствует данному полю?
A) 10 ноября;
B) десятое ноября;
C) 10; 11;
D) 10-11.

36. Отчет базы данных - это:
A) объект, позволяющий свести в форму необходимые данные;
B) объект, предназначенный для ввода данных;
C) объект, предназначенный для печати данных;
D) элемент таблицы.

37. При поиске информации звездочка заменяет:
A) группу символов;
B) один любой символ;
C) любую цифру;
D) дату.
38. Электронная таблица - это:
A) устройство ввода графической информации;
B) компьютерный эквивалент обычной таблицы;
C) устройство ввода числовой информации;
D) устройство для обработки числовой информации.

39. Основным элементом электронных таблиц является:
A) ячейка;
B) столбец;
C) строка;
D) вся таблица.

40. Блок ячеек электронной таблицы задается:
A) номерами строк первой и последней ячейки;
B) именами столбцов первой и последней ячеек;
C) указанием ссылок на первую и последнюю ячейки;
D) областью пересечения строк и столбцов.

Правильные ответы выделены желтым цветом!!

Список литературы

1. Информатика. Базовый курс. 2-е издание
2. Информатика: Учебник для вузов — Учебное пособие, Питер, 2011 г.
3. Информатика: учебное пособие — Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010 г.
4. Основы информатики и вычислительной техники

Тест по теме: Информационные процессы

1. Информационными процессами называются дейст­вия, связанные:

а) с созданием глобальных информационных сис­тем;

в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;

г) с организацией всемирной компьютерной сети;

д)с разработкой новых персональных компьюте­ров.

2. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информа­ционные сигналы;

в) устройства для хранения данных в персональ­ном компьютере;

г) аналого-цифровой преобразователь;

д) среду для записи и хранения информации.

а) кодирования информации;

б) поиска информации;

в) хранения информации;

г) передачи информации;

а) двух людей;

б) осмысленности передаваемой информации;

г) избыточности передающейся информации;

д) дуплексного канала связи.

а) сигнал маяка;

б) сигнал 80S;

в) кардиограмма;

г) дорожный знак;

д) сигнал светофора?

а) непрерывно;

б) дискретно;

в) частично дискретно, частично непрерывно;

г) нельзя описать с использованием терминов «дискретно», «непрерывно»;

д) и дискретно, и непрерывно одновременно.

д) ни одним из перечисленных выше процессов.

8. В разомкнутой системе управления:

а) имеется несколько каналов обратной связи;

б) информация о состоянии объекта управления не поступает в управляющую систему;

в) осуществляется информационное взаимодейст­вие не только по линии «управляющая систе­ма - объект управления», но и по линии «объект управления - управляющая система»;

г) управленческие воздействия корректируются в зависимости от состояния управляемого объекта;

д) поведение объекта управления влияет на после­довательность прямых управляющих воздейст­вий.

9. В системе управления «водитель - автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает:

а) спидометр;

6) двигатель;

г) багажник;

д) зеркало заднего обзора.

10. Хранение информации - это:

а) распространение новой информации, получен­ной в процессе научного познания;

б) способ распространения информации во време­ни;

в) предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

г) предотвращение непредумышленного или несан­кционированного использования, изменения ин­формации;

д) процесс создания распределенных компьютер­ных баз и банков данных .

11. Носителем информации, представленной наскаль­ными росписями давних предков, выступает:

а) бумага;

б) камень;

в) папирус;

г) фотопленка;

12. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представ­ляет собой процесс:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) защиты информации;

г) получения информации;

д) использования информации.

13. Обработка информации - это процесс ее:

а) преобразования из одного вида в другой в соот­ветствии с формальными правилами;

б) интерпретации (осмысления) при восприятии;

в) преобразования к виду удобному для передачи;

г) преднамеренного искажения;

д) поиска.

14. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать:

а) человека слушающего;

б) телефонную трубку;

в) человека говорящего;

г) телефонную сеть;

д) телефонный провод.

15. Дискретизация представляет собой:

а) изменяющийся во времени физический процесс;

б) характеристику сигнала;

в) процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;

г) процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;

д) процесс преобразования физической природы сигнала.

16. Говорят, что «не бывает сигнала, принимающего только одно дискретное значение». По этому пово­ду можно заметить, что:

а) сформулированное суждение ложно, так как, например, дорожный знак, именуемый в про­сторечии «кирпич», есть своего рода сигнал, принимающий ровно одно значение - «проезд запрещен!»;

б) о приведенном суждении нельзя с уверенностью сказать истинно оно или ложно без дополните­льных уточнений понятия «сигнал» (например, такого - «отсутствие сигнала следует также рассматривать как сигнал»);

в) бессмысленно говорить об истинности или лож­ности рассматриваемого суждения безотносите­льно конкретной физической природы сигнала;

г) приведенное суждение истинно, так как по опре­делению сигнал есть изменение некоторой физи­ческой величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

д) истинность данного утверждения зависит от того, что имеется в виду под термином «значение сигнала».

17. Основой процесса управления в обществе выступает:

а) целенаправленная обработка информации;

б) процесс передачи информации;

в) информация о состоянии управляемого объекта;

г) информация о состоянии окружающей среды;

д) принципы управления.

18. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:

а) присутствием в ней объекта управления;

б) числом взаимосвязанных элементов;

в) наличием одного или нескольких каналов об­ратной связи;

г) отсутствием управляющих воздействий;

д) наличием средств управления.

19. Записная книжка обычно используется:

а) при обработке информации;

б) для хранения информации;

в) для передачи информации;

г) как средство обработки и передачи информа­ции;

д) для защиты информации.

20. Хранение информации невозможно без:

а) компьютера;

б) линий связи;

в) библиотек, архивов;

г) носителя информации;

31. В качестве примера процесса передачи информа­ции можно указать: а) отправку телеграммы; в) проверку диктанта; д) поиск нужного слова в словаре, б) запрос к базе данных; г) коллекционирование марок.

32. Аналоговый сигнал - это:

а) сигнал, который может принимать лишь конеч­ное число значений в конечное число моментов времени;

б) сигнал, непрерывно изменяющийся по ампли­туде и по времени;

в) сигнал, несущий текстовую информацию;

г) любой процесс, несущий информацию;

д) цифровой сигнал.

а) система телевещания;

б) компьютерные сети;

в) телеграф;

г) телефонные сети;

д) система почтовой связи.

34. Автоматизированная обработка информации:

а) возможна без наличия строгих формальных пра­вил ее обработки;

б) возможна только при наличии строгих форма­льных правил ее обработки;

в) осуществима только при условии семантической значимости обрабатываемой информации;

г) возможна только в том случае, если она предста-вима в виде аналогового сигнала;

д) невозможна в принципе.

б) установление наилучшего в определенном смыс­ле режима работы управляемого объекта;

в) регулирование параметров управляемой систе­мы вблизи некоторых неизменных заданных значений;

г) поддержание как можно более точного соответ­ствия некоторого управляемого параметра;

д) произвольное воздействие на объект управле­ния.

36. Какое из утверждений справедливо:

а) в качестве носителя информации могут высту­пать исключительно световые и звуковые вол­ны;

б) информация не связана с материальным носите­лем;

в) информация может быть связана с материаль­ным носителем, но может существовать и вне его;

г) в качестве носителя информации могут высту­пать только материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.);

д) информация всегда связана с материальным но­сителем.

» физическим носи­телем информации выступает:

а) давление;

б) концентрация молекул в растворе;

в) концентрация молекул газа;

г) звуковые волны;

д) световые волны.

38 Шантаж с использованием компрометирующих ма­териалов есть процесс:

а) передачи информации;

б) поиска информации;

в) использования информации (уголовно наказуе­мый);

г) декодирования информации;

д) кодирования информации.

39. Видеозапись школьного праздника осуществляет­ся для:

а) обработки информации;

б) передачи информации;

в) хранения информации;

г) поиска информации;

д) декодирования информации.

40. Сигналом называется:

а) любой материальный предмет;

б) изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

в) радиоволна;

г) вещество в различном состоянии;

д) физический процесс.

41. Сигналы, в зависимости от числа принимаемых значений, подразделяются на:

а) технические и биологические;

б) биологические и социальные;

в) аналоговые и дискретные;

г) симплексные и дуплексные;

д) электромагнитные и звуковые.

в) светофор;

г) осциллограф;

д) спидометр.

43 Канал обратной связи в замкнутой системе управ­ления предназначен для:

а) передачи управляющих воздействий от управ­ляющей подсистемы к объекту управления;

б) кодирования информации, поступающей к объ­екту управления;

в) трансляции информации об окружающей среде;

г) передачи информации о состоянии управляемой подсистемы;

д) организации взаимодействия системы управле­ния в целом с окружающей средой.

44. Передача информации об окружающей среде в си­стеме управления «водитель-автомобиль» осуще­ствляется с помощью:

а) спидометра;

в) двигателя;

г) багажника;

д) зеркала заднего обзора.

Ответы Информационные процессы

1. Информационными процессами называются дейст­вия, связанные: в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;

2. Под носителем информации понимают: д) среду для записи и хранения информации.

3. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:

б) поиска информации;

4. При передаче информации в обязательном поряд­ке предполагается наличие:

в) источника и приемника информации, а также канала связи между ними;

5. Какой из следующих сигналов является аналого­вым:

в) кардиограмма;

6. Внутреннее представление информации в компью­тере:

б) дискретно;

7. Перевод текста с английского языка на русский является процессом: г) обработки информации;

8. В разомкнутой системе управления: б) информация о состоянии объекта управления не поступает в управляющую систему;

9. В системе управления «водитель - автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает: в) руль;

10. Хранение информации - это: б) способ распространения информации во време­ни;

11. Носителем информации, представленной наскаль­ными росписями давних предков, выступает: б) камень;

12. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представ­ляет собой процесс:г) получения информации;

13. Обработка информации - это процесс ее: а) преобразования из одного вида в другой в соот­ветствии с формальными правилами;

14. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать: в) человека говорящего;

15. Дискретизация представляет собой: в) процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;

16. Говорят, что «не бывает сигнала, принимающего только одно дискретное значение». По этому пово­ду можно заметить, что: г) приведенное суждение истинно, так как по опре­делению сигнал есть изменение некоторой физи­ческой величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

17. Основой процесса управления в обществе выступает: а) целенаправленная обработка информации;

18. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой: в) наличием одного или нескольких каналов об­ратной связи;

19. Записная книжка обычно используется: б) для хранения информации;

20. Хранение информации невозможно без: г) носителя информации;

21. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Лиса взяла след зайца»: в) физический носитель информации - концент­рация молекул газа, воспринимающий инфор­мацию орган - обонятельные рецепторы слизи­стой оболочки носа;

22. Поиск информации - это: д) извлечение хранимой информации.

23. Восприятие информации (приемником информа­ции) при ее передаче осуществляется путем:

в) фиксации изменения (или отсутствия такового) некоторого физического процесса (сигнала);

24. Сигнал называется дискретным, если он:

г) может принимать лишь конечное число значе­ний в конечное число моментов времени;

25. Канал связи - это: д) совокупность технических устройств, обеспечи­вающих передачу и прием сигнала от источника к получателю.

26. Система регулирования дорожным движением с использованием исключительно светофоров и до­рожных знаков: в) может рассматриваться как пример разомкну­той системы управления;

27. К устройствам, обеспечивающим функционирова­ние канала обратной связи в системе управления «водитель-автомобиль», относится: г) спидометр;

28. В системе «телевизионная вышка-телевизор» но­сителем информации является: в) электромагнитные волны;

29. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Турист, собираясь в поход и слушая по радио прогноз погоды, решает, что из одежды взять с собой»:

г) физический носитель информации - звуковые волны, воспринимающий информацию орган - слух;

30. Какой из перечисленных ниже методов поиска ин­формации наиболее полезен для получения учите­лем информации о конкретном ученике: д) непосредственное наблюдение за учеником на уроках, в процессе внеклассной работы.

31. В качестве примера процесса передачи информа­ции можно указать: а) отправку телеграммы; в) проверку

32. Аналоговый сигнал - это: б) сигнал, непрерывно изменяющийся по ампли­туде и по времени;

33. К числу симплексных систем передачи информа­ции относится:

а) система телевещания;

34. Автоматизированная обработка информации: б) возможна только при наличии строгих форма­льных правил ее обработки;

35. Алгоритмом управления называется:

а) совокупность правил, в соответствии с которы­ми информация, поступающая в управляющее устройство, перерабатывается в сигналы управ­ления;

36. Какое из утверждений справедливо: д) информация всегда связана с материальным но­сителем.

37. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Повар, пробуя борщ, реша­ет, подсаливать его или нет » физическим носи­телем информации выступает: б) концентрация молекул в растворе;

38. Шантаж с использованием компрометирующих ма­териалов есть процесс: в) использования информации (уголовно наказуе­мый);

39. Видеозапись школьного праздника осуществляет­ся для: в) хранения информации;

40. Сигналом называется: б) изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

41. Сигналы, в зависимости от числа принимаемых значений, подразделяются на: в) аналоговые и дискретные;

42. Укажите устройство, с помощью которого форми­руется дискретный сигнал:

в) светофор;

43. Канал обратной связи в замкнутой системе управ­ления предназначен для: г) передачи информации о состоянии управляемой подсистемы;

44. Передача информации об окружающей среде в си­стеме управления «водитель-автомобиль» осуще­ствляется с помощью: д) зеркала заднего обзора.