Игровые макеты для развития старших дошкольников. Макет,как,один из элементов предметно-пространственной среды в условиях фгос до Как созданы игровые макеты для дошкольников описание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 411" г. Перми

Лучший игровой макет

Подготовила воспитатель Перевалова Е. С.

Пояснительная записка

Наряду с традиционными методами для интеллектуального развития детей, в дошкольном учреждении используются различные инновационные педагогические технологии. В нашем дошкольном учреждении, особенностью реализации вариативной части образовательного процесса, с учётом специфики социально - культурных, демографических, климатических условий в которых осуществляется образовательный процесс, одним из направлений является Социально - личностное развитие. Образовательная область Социализация. Одной из задач при реализации социально - личностного развития является - организация предметно - развивающей среды, стимулирующая игровую активность детей. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. В жизни дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры - режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Игровой макет: «Зима в деревне»

Работа по обогащению жизненного опыта ребенка - беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- рассматривание альбома «Дикие животные»,
- загадывание и отгадывание загадок о животных,
- чтение художественной литературы о животных,
- изображение животных трафаретами, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация), - просмотр познавательного видеофильма «Ребятам о зверятах»:

Назначение: обучение игровому моделированию. Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Позволяет изменить её в зависимости от времени года, от образовательной ситуаций, от интересов детей и их возможностей за счёт наличия съёмных элементов. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: закрепление представления о домашних животных.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о домашних животных и птицах, продолжать знакомить детей с их повадками, активизировать речь детей;

Развивающие: развивать воображение; умение использовать в игре макеты, игровое поле, наборы животных и птиц;

Воспитательные: прививать навыки заботы и ухода за животными и птицами.

В макет входят: Предметы - фигурки: наборы фигурок животных.

Маркеры игрового пространства: загоны, ограждения, деревья, будка для собаки, кормушка, поильники, фигурки домашних животных, фигурки напальчикова театра: бабушки и дедушки, дополнительно макет «Комнатка», конструктор «Строим дом».

Игротека: Примерные варианты игровых ситуаций с использованием игрового пособия «Домик в деревне»: «Мы посадим огород»; «Кто в домике живёт?»; «Накормим домашних животных»; «Что растёт в огороде?»; «Где спрятался петушок?»; «Кто что любит»; «Строим заборчик для домашних животных»; «Строим дом, дом большой…»; «Петя, Петя, петушок…». Заучивание стихов, потешек: «Как овощи растут!» и «Собираем урожай».


Игровой макет: «Зоопарк»

Назначение: С помощью макета можно обучать, развивать, воспитывать, индивидуализировать работу в группе. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке.

Работа со словарем: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие - служащие зоопарка, фотограф, водитель.

Задачи:

Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о животных и их повадках, условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т. д, и условиях содержания в неволе, о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;

Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям; к результатам их труда.

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

В макет входят: предметы - фигурки, наборы фигурок животных.

Игротека:

«Загадай, а я отгадаю» Игровая задача: учить составлять загадки, описывая характерные особенности животного, не называя его, воспитывать выдержку. «Кто лишний» Игровая задача: Закреплять представления о животных диких и домашних, хищных и травоядных. «Кому, что нужно, для работы» Игровая задача: расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие - служащие зоопарка, фотограф, водитель. «Кто, где живет» Игровая задача: Расширять представления о разнообразие животных: внешний вид, мимикрия, повадки, среда обитания, добыча пищи, о животных жарких стран и Север.


Игровой макет: «Бабушкино подворье»

Назначение: Рассматривая картинки и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детёнышей, внешний вид; обсуждают, почему этих животных называют "домашние". Дети называют домашних животных и дают им характеристики. Затем воссоздаётся окружение животных, постепенно проживая каждый объект. После расселения знакомых детям животных можно заселять дворик другими представителями домашних животных. В ходе подобной работы макет всё время изменяется вместе с развитием детей.

Цель: закрепить представления о домашних животных (средней полосы).

Задачи:
Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю;

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, их значимость в жизни человека.

Образовательная:

Закрепить знания детей о домашних животных, отмечать их характерные признаки;

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;

Формировать умения различать животных и их детенышей;

Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение;

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

В макет входят: предметы - фигурки, наборы фигурок домашних животных и птиц.

Игротека:

«Кто где живет?» Игровая задача: Употребление имен существительных в единственном числе именительном падеже, различение группы домашние животные. (Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне.

«Назови профессии» Игровая задача: Составь предложения с названиями профессий.

Телятница поит телят. Пастух смотрит за коровами. Доярка доит коров. Конюх моет лошадей.

«Найди хвосты»

Игровая задача: Образование притяжательных прилагательных.

Хвост быка - бычий, хвост коровы - коровий, хвост кошки - кошачий, хвост кролика - кроличий, хвост лошади - лошадиный, хвост поросенка - поросячий.

«Кто чем защищается?» Игровая задача: Умение употреблять глаголы в третьем лице.
(Падежное управление , образование формы существительного множественного числа творительного падежа)

Баран - рогами, собака - зубами, лошадь - копытами, кошка - когтями, бык - рогами, копытами.

«Закончи предложение» Игровая задача: Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных.

В стаде много.… В табуне много.… В доме много.… В свинарнике много… Доярка доит… Конюх поит…

«Кто, какую пользу приносит?»

Игровая задача: Развивать логическое мышление.

Свинья - мясо, собака - сторожит дом, лошадь - перевозит грузы, овца - шерсть, мясо, кролик - мех, мясо, корова - молоко, мясо, кошка - ловит мышей, коза - молоко, мясо.


Игровой макет: «Грибная полянка»

Назначение : Макет обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и крупной моторики) даёт возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: формирование знаний основ экологической культуры.

Задачи:

закреплять знания детей о деревьях, цветах, грибах, насекомых;

развивать самостоятельность и инициативу, побуждать к активному использованию игры.

В макет входят: Фигурка ежика; предметы фигурки: листья: березы, осины, дуба; грибы: мухомор, подберезовик, подосиновик; цветы: василек, ромашка, колокольчик; насекомые: стрекоза, кузнечик, гусеница, бабочка, улитка, жук скарабей, божья коровка. Набор картинок к сказкам: «Почему у земли платье зеленое», «История одной капли»

Игротека:

«Ежик собирает листья»

Цель: Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Игровая задача: Ребенок берет листочек, называет, с какого дерева листок и прикладывает на ежика. Например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»

« Ежик собирает грибы»

Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Игровая задача: Ежик собирает грибы. Ребенок называет гриб, поясняет съедобный или не съедобный и прикладывает на ежика.

Например: «Этот гриб называется подберезовик, растет он под березой. Гриб съедобный»

« Ежик собирает цветы»

Цель: расширять представление о летних цветах воспитывать бережное отношение к природе.

Игровая задача: Ребенок берет цветок, называет его, проговаривает, где растет и прикладывает на ежика.

Например: «Этот цветок называется ромашка, растет на полях и в лесу»

«Насекомые на грибке»

Цель: формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых и их обитании.

Игровая задача: Ребенок берет насекомого, называет его и прикладывает на гриб.

Например: «Это насекомое называется стрекоза, она живет около водоемов»

«Экологическая сказка» Цель : Развивать память, внимание, речь, помогает обогатить словарный запас, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель.

Игровая задача: Дети придумывают сюжет сказки по предложенным картинкам: «Почему у земли платье зеленое», «История одной капли».

Из опыта работы

« Использование игровых макетов в детском саду и дома»

Кудашова Елена Евгеньевна

воспитатель МБДОУ № 32

«Игра- это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества»

С.Т. Щацкий.

ФГОС дошкольного образования определяет игру как сквозной механизм развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей и формирование социально-нормативных возрастных характеристик, таких как инициативность, самостоятельность, умение взаимодействовать и договариваться, способность учитывать интересы и чувства других, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ни для кого не секрет, что проблемой нашего времени является отсутствие у современного поколения желания погружаться в сказочный мир игр. А ведь от того каким ребенок войдет в мир игры, зависит его будущее. От погружения в

мир фантазий и грез в детстве уже во взрослой жизни рождаются смелые

инновационные идеи и технологии в науке, искусстве, литературе, приносящие нашему обществу процветание и развитие.

Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, а так же мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам; в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Н.Я.Михайленко предложил новую концепцию становления сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. В качестве основного мотива игры автор выделил фантазирование. Именно оно делает ребенка независимым от внешних обстоятельств, позволяет комбинировать события, менять роли. В игре дети не только используют специальные средства, но и обозначают смысл своих действий для партнера. Основное значение игры, связанное с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.

При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка-игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

В своей работе мы используем «маркер пространства воображаемого мира ». Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, где ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь от них, выполняя одну или несколько ролей, является макет.

Сюжетно-ролевые игры с макетами способствуют развитию инициативы как

целеполагания и волевого усилия. Дети обозначают в игре конкретную цель,

самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Создавая своими руками атрибуты для игры, ребенок открывает

и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта.

Чтобы правильно организовать работу по использованию игровых макетов в сюжетно-ролевых играх, мы поставили перед собой цель:

«Создать необходимые условия по использованию игровых макетов в развитии детей дошкольного возраста».

Для этого мы приступили к реализации следующих задач:

1.Создание развивающей среды для игр с макетами в группе;

2.Работа с родителями в вопросах организации игр с макетами;

3.Планирование игр с макетами и перевод руководства играми на более высокий уровень.

Одной из главных задач организационного этапа нашей работы является создание предметно-игровой среды в группе, соответствующей современным психолого-педагогическим требованиям. Для этого мы используем игрушки и оборудование, соответствующее возрастным особенностям детей; каждая

игрушка является «жителем» группы: имеет свое место жительство и имя.

В группе мы выделили игровое пространство для девочек и мальчиков, создали

максимально комфортные условия для игр, организовали предметно-игровую среду с использованием макетов.

В нашей группе макет – это элемент, создающий предметную среду для игры с мелкими игрушками, помогающий решить задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей старшего возраста и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.

Мы считаем, что полноценное развитие игровой деятельности становится

возможным лишь при условии двусторонних усилий в этом направлении –

семьи и детского сада. Поэтому в основе нашей работы с макетами лежит тесное взаимодействие с семьей.

Первое, что мы сделали - изучили родителей воспитанников нашей группы в плане организации предметно-игрового пространства в семье, их отношение к игре как значимому виду детской деятельности путем анкетирования и бесед.

После этого нами было намечено содержание работы взаимодействия с семьей: выступили на родительском собрании на тему «Игра в жизни ребенка», составили методические рекомендации по созданию игровых макетов в семье, список советов «Как играть с ребенком в домашних условиях», «Перечень игрушек необходимых для игр с макетами». Особенно заинтересовало нас совместное с родителями изготовление макетов. Так как некоторые макеты по истечении времени, из-за частого применения их в игре, не имеют уже эстетического вида и приходят в негодность, родители с удовольствием принимают участие в их реставрации и создании новых макетов.

Описание игровых макетов, созданных совместно с родителями для игры в детском саду.

Материал

Предметы, выполняющие сюжетообразующие

Предметы-

пространства

Предметы,

обозначающие

действие

1. «Зоопарк»

Тематический

комплекс с

реалистическими

игрушками,

выполнен из

Волк, лошади,

зебра, бегемот,

леопард, тигр, лев

обезьяны, бегемот,

верблюд, жираф,

вертолет

(дополняются

детьми по

желанию).

Основание из клеящей бумаги, сделана

разметка дорог,

пешеходных

переходов, озеро

домашние

животные

Мост, дома,

ограждения,

дорожные

знаки, светофор.

автомобилей

разной марки.

3. «Рыцарская

крепость»

Выполнен из картона, стены

раскрашены под

вид камней.

Рыцари, пираты,

солдаты, обитатели моря.

Остров, замок-

крепость,

лестница.

4. «Домик в

деревне»

Основание 50х50,

оклеено цветной

бумагой, разметка

дорог, двора.

Коровы, лошади,

собака, кошка,

овцы, козы, осел, баран,

гуси, куры, утки, рыбы.

Дом, пруд, трава, заборчики,

кормушки,

5.Морское царство

Выполнен в коробке- фон морской панорамы

Две куклы-русалки.

Набор рыбок. Крабы.

Морские растения, ракушки

сундуки с бусами, бусы цвета жемчуга.

6. «Остров

динозавров»

Коробка с изображенной

панорамой того

периода (пальмы,

скалы, кактусы)

Динозавры разных видов,

птицы, древние

Кактусы, ракушки.

Бросовый

природный

материал для

создания

7. «Пустыня»

Фабричного

изготовления,

основание из

клеенки, с обозначенными

на ней: пустыня, река, деревья,

кусты, кактусы.

Индейцы, ковбои,

животные.

Деревья, кактусы.

индейцев.

8.«Дворец»

Фабричного изготовления.

Мебель: стол,

стулья, кресла,

диван, кушетка,

трюмо, табурет.

Муз.инструменты,

одежда, головные

уборы, шары, ванна, фонтан.

В результате мы заметили, как игра с макетами стала одной из любимых

игр воспитанников, объединив вокруг себя семью, ребенка и детский сад.

Изменилось отношение родителей к игровой деятельности детей, папы и мамы стали интересоваться тем, как ведет себя ребенок в процессе игры, сами с удовольствием играют с детьми.

Ученые отмечают, что игра, реализует внутреннюю потребность ребенка в активности и самостоятельности, воплощении своих замыслов. В современных дошкольных учреждениях, по мнению многих исследователей, игра фактически стала носить прикладной характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности. Одной из причин, как считают современные ученые, является неумение педагогов играть вместе с ребенком, грамотно осуществлять педагогическое сопровождение процесса развития детских игр.

Сюжетно-ролевая игра, как и любой вид деятельности требует от

педагогов грамотной организации и руководства.

Наше сопровождение сюжетных игр направлено на сохранение самостоятельности игры и пробуждение игрового творчества, желания

совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги и элементы

предметно-игровой среды.

Для стимулирования самостоятельной игровой деятельности мы:

Создаем эмоционально благоприятные условия для ее появления; Проявляем уважительное отношение к играющим детям; Показываем, что мы понимаем и принимаем детскую игру без малейшего

намека на цензуру, оценку, порицание, упрек, похвалу или комплимент;

Поощряем самостоятельность детей; Предоставляем место для игры; Готовим игрушки и другой материал, необходимый для игры; Позволяем ребенку выражать свои чувства, реализовывать свои планы; Создаем условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские

взаимоотношения между детьми;

Поощряем активность и творчество.

Мы стремимся пробудить у ребенка способность к импровизации, насыщению сюжетов оригинальными событиями, сочетающими реальные и фантастические элементы.

Все это способствует тому, что игра остается любимой и значимой для детей деятельностью до конца дошкольного детства.

Планирование игр с макетами в старшем дошкольном возрасте.

1. Игра-фантазирование

Цель: способствовать приобретению умений совместно развертывать новые сюжеты на любую тему.

Задачи: учить построению новых цепей событий воображаемого мира, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы:

1.Вспоминание, пересказ известной сказки.

2.Частичное преобразование сказки.

3.Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.

4.Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

5.Соединение творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

Методические приемы: В работе над игрой-фантазированием преобразовывать сказку, сохраняя основную сюжетную канву.

1) Ориентировать детей на слушание друг друга, продолжать рассказ партнера, вспоминая известную сказку.

2) Игра по-новому: придумывать новую сказку, отталкиваясь от той сказки, которую пересказывали (несколько раз в течении двух-трех дней).

3) Придумывание новой сказки: в начале сказки соединяются

сказочные и реалистические элементы, построение связного рассказа, слушание и понимание

товарища, продолжение единой сюжетной линии.

4) Играя вместе с детьми, помогаем развернуть новый сюжет с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров».

5) Проигрывать с детьми придуманные ими «реалистические» события.

2.Игры с макетами: Макеты-модели

1. На основании имеющегося макета с предметами: фигурками, маркерами пространства,

предметами, помогающими производить действия, придумывать сюжет и разыгрывать его одному

или с партнером.

2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.

3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.

4. Придумывать новые сюжеты, объединяя два-три макета, соединяя в сюжет

реалистические и фантастические события.

Методические приемы: Презентация дополнительного материала для игры –макета. Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей.

Совместная игра с детьми, нужно увлечь их, развивать фантазию.

Пополнять знания детей по темам игр-макетов путем чтения, рассказывания, просмотров видео- фильмов, бесед.

макеты-карты

Задачи: Придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые

предметы, предметы- заместители, создавая свои дополнения.

Методические приемы: При совместных играх с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания по теме игры.

Подводя итоги следует отметить, что используя в своей работе сюжетно-ролевые игры с макетами мы заметили, как повысился уровень

любознательности и познавательного интереса у детей. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игры, в темы рисунков.

Улучшился психологический климат в группе, дети стали более доброжелательными, уменьшилась агрессивность, проявление негативных

эмоций. Дети стали больше общаться.

Игры с макетами подняли способность к сюжетосложению на новый уровень, они повлияли на общее развитие дошкольников и являются связующим звеном

разных форм взросло-детской и свободно детской активности.

Привет, дорогой друг. Хочу представить подборку крутейших шаблонов для сайтов игровой тематики. В одно время я и сам хотел создать сайт по любимой игре, поэтому игровые шаблоны для wordpress я отбирал очень тщательно.

Сегодня за компьютерными играми люди проводят кучу времени, спрос просто огромный. Придумано много способов монетизировать сайты для геймеров, поэтому каждый может создать веб-сайт, посвященный любимой игре и зарабатывать на этом деньги.

Как пример, вот топовый сайт по игре Hearstone hs-manacost.r u . Также сделан на премиум шаблоне Вордпресс. Крутой же, ну?!) Этот шаблон также разберу в этой статье.

20 игровых шаблонов для сайта

1. PlayerX

Яркий красочный шаблон для гейм-студии, разработчика игр, презентации. Несколько готовых дизайнов в запоминающемся стиле с мощной прорисовкой персонажей. Красивое оформление не отвлекает от подачи, позволяя рассказать в форме посадочной страницы - лендинга, - о преимуществах продукта. Есть возможность обновления, ведения блогов. Установка одним кликом.


2. Entropia

Насыщенная геймерская стилистика шаблона WordPress с полезными функциями, среди которых:

  • коллекция страничек с разработанным оформлением на все случаи жизни;
  • подборка слайдеров;
  • все необходимые плагины - в том числе, для покупок;
  • плагины для галереи, видео.

Простая установка, собственные иконки, круглосуточная поддержка - все, что нужно игровому шаблону в 2019 году.


3. XTRA

Более пятидесяти полных демо-страниц - уже достаточная причина обратить внимания на этот мультишаблон. Авторы гарантируют адаптивность, в том числе, под экраны Retina, респонсивность и удобство в использовании, равно как и установке. Дополнительное преимущество - высокая скорость загрузки при отличной графике и профессиональном дизайне.


4. Total

Мультицелевой лендинг, который будет хорошо смотреться в роли сайта визитки для игровой компании либо презентации конкретного проекта. Стоит обратить внимание на:

  • более 32000 покупок;
  • высокий рейтинг;
  • 40+ демо-страниц с готовым дизайном;
  • более 100 элементов.


5. PixieHuge


6. Eldritch

Роскошный истинно геймерский дизайн в эпичной стилистике заставит задержаться на сайте любого поклонника видеоигр. Для админа же этот шаблон станет простым в установке и настройке благодаря удобному плагину визуального редактора, предустановленным возможностям форм, интеграции с WooCommerce и подбору слайдеров. Адаптивность гарантируется для любых устройств.


7. Cloux

Мультицелевая тема Вордпресс, подходящая игровой тематике за счет:

  1. эффектного яркого дизайна - включены несколько отличных демо;
  2. возможности развития от визитки до интернет магазина с тематическими товарами;
  3. интеграции с форумами, соцсетями.

Гарантируется мультиязыковая поддержка, в том числе, прекрасно отображаются кириллические шрифты.


8. PixieFreak


9. Gamezone

Шаблон для комьюнити, геймерского блога, посвященного видеоиграм или . Автор гарантирует:

  • современный дизайн - профессиональная разработка;
  • эффектная подача за счет грамотного расположения таблицы;
  • установка в одно нажатие;
  • профессиональная поддержка.

Широкий спектр опций для настройки хедера, футера, самих страниц и их внешнего вида.


«Атмосферная тема для WordPress», - говорят разработчики. Будущему покупателю предлагается стильный дизайн с привлекательными эффектами в фэнтези-стиле, что как нельзя лучше подходит игровой тематике. Шаблон предполагает ведение блога, Internet shop с мерчем, возможность делать анонсы с отсчетом. Интегрировано с соцсетями, легко вести блог.


11. Youplay

Полностью игровой шаблон, включает в себя 4 шикарные демо. Посмотрите как может выглядеть ваш сайт:

Базовый дизайн легко меняется с помощью онлайн-настройке в специальном плагине-редакторе. Полностью адаптивен для мобильных устройств.


12. GoodLife

При заходе на сайт сразу бросается в глаза баннер, который мы можем использовать как для рекламы, так сделать красивый дизайн, чтобы сайт был запоминающимся. Но также можно изменить вариант шапки, всего их 3.

Светлая тема, подойдет для любой тематики. Блоки на главной странице вы можете расположить как посчитаете нужным. При прочтении статьи, вы можете закрепить виджет в сайдбаре, чтобы он плавал за посетителем.

Есть возможность прикрутить магазин на WooCommerce. Бонусом разработчики прилагают плагины на сумму 114 $.


13. Newspaper

Самый популярный новостной шаблон. Именно его используют hs-manacost портал, о котором я писал вначале. Чтобы описать все его преимущества нужно отдельную статью писать) Так что проще посмотрите описание и сами все поймете)

Хотите сделать новостной сайт по любимой игре? Тогда и точно выберите крутую тему


14. Soledad

Еще одна тема, которая заслуживает ТОП места. Соледад был признан лучшим шаблоном 2016 года в тематике «Новости/блоги». И не зря.

Открываем демо и сразу в глаза бросается крутой слайдер с плиткой статей. Также мне очень нравится меню, в котором мы видим превью записей — это сделано с помощью мега меню, которое вы можете настроить под себя.


15. Magellan

Еще один шаблон игрового сайта wordpress. В подарок бонусы на 93 $. Крупный мультицелевой шаблон, рассчитан на бизнес-применение, также подойдет под игровую тематику. Система «drag and drop» позволит в считанные часы собрать сайт, даже если владелец не владеет программированием и кодингом. Отлично подойдет под блог, в том числе - прекрасно выполнена интеграция с YouTube, что дает возможность видеоблоггинга.


16. Kappa

Полностью адаптивная тема. Очень нравится слайдер в начале, который можете мышкой перетягивать. Все сделано удобно, не к чему придраться. Все необходимое есть. Тема подойдет для визиток будущих игр или проектов, также для презентации мерча, комьюнити, блогинга. Настройка в режиме видеоредактора на основе профессиональных и адаптированных под все устройства, включая систему Retina, дизайнов. Удобные и привлекательные слайдеры. Установлена WooCommerce-разработка для возможности онлайн-продаж.

17. Blackfyre

Превосходная разработка для профессионального или любительского гейм-комьюнити - гильдии, клана, собственного игрового проекта. Включена форма создания собственного аккаунта, которым может управлять как сам игрок, так и админ. Запоминающийся тематический дизайн сочетается с легкостью настройки цветовых схем. Есть слайдеры, в том числе - параллакс-эффект.


18. Game Addict

Тема для удобного ведения кланов, сообществ. В комплекте:

  1. готовый респонсивный дизайн;
  2. множество настроек темы;
  3. плагин визуального редактирования;
  4. интеграция с поисковиками.

Пользователи шаблона отмечают удобство использования, отличный дизайн, комфорт настройки и управления. Поддержка клиентов круглосуточная. Включены мультиязыковые опции.


19. Arcane

Последняя разработка ребят из Skywarrior в теме гейминга. Шаблон отлично подходит для создания игрового комьюнити вокруг одной игры или сделать мультиигровой портал. Есть возможность с помощью доп.плагинов проводить соревнования (tournaments). Тема адаптивна и отлично будет смотреться на любом устройстве.


20. Oblivion

Есть вопросы по премиум шаблонам? Я подготовил для вас статью с ответами на частые вопросы по премиум темам (покупка, настройка и пр.). Статью можете изучить .

Такой получился список шаблонов для игровой тематики. Напишите в комментариях для какой игры вы хотите сделать сайт? Какой шаблон вам больше всего приглянулся?

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» с. Пасегово

Кирово-Чепецкого района

ПРОЕКТ

« Макеты в развитии речи и игровых умений младших дошкольников»

Воспитатели младшей группы

Кирово-Чепецкий р-н,

с. Пасегово.

ул. Молодежная

с. Пасегово

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Макетирование способствует сенсорному развитию детей , (так как работа ведется с различным по фактуре, форме, объему материалом) активизирует мелкую моторику рук, закрепляет математические понятия, и, конечно же, способствует развитию речи. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают.

Но особая роль макетов в жизни младших дошкольников отводится в игре, так как в этом возрасте у детей происходит переход от сюжетной игры к сюжетно-ролевой, закладываются основы режиссерской игры - игры с мелкими игрушками, где ребенок, развертывая события, выполняет одну или несколько ролей. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развертыванию разнообразных комбинаций, активизирует комментирующую речь.

Для того, чтобы игра получила свое развитие, ребенку нужен так называемый «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером может быть именно макет.

Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста. Главное, чтобы «Прогулки» по улицам макетов и мини музеям не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой малыши бы ждали с нетерпением.


Цель: Создать в группе предметно-игровую развивающую среду,

соответствующую современным психолого-педагогическим

требованиям.

Способствовать переходу от сюжетной игры к сюжетно -

Расширить опыт ребенка через новые формы взаимодействия

со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

· Развивать речь детей.

Научно-методическое обеспечение

2.Подбор атрибутов для сюжетных игр.

3. Изготовление игровых макетов: «Дорога», «Домик для кукол», «Цирк», «В деревне», «Лесное озеро», «На пруду», «Колобок».

4. Познание:

· Ознакомление с правилами дорожного движения, с разными видами транспорта, с правилами безопасности на дорогах;

· Ознакомление с бытовыми приборами, предметами мебели, посуды;

· Знакомство с растительностью водоемов , его обитателями;

· Экскурсии в лес, на водоем, наблюдение за движением транспорта на дороге;

· Знакомство с русскими народными сказками;

· Обучение игровым действиям и их комментированию.

Придумывание воспитателем материала для игры:

Разработка игр с макетами в младшем дошкольном возрасте.

родителями

1.Поездка родителей с детьми в цирк, прогулки по г. Кирову, по улицам села, в лес, на водоем.

2. Поездка родителей с детьми в деревню к бабушке, знакомство с домашними животными.

3. Помощь в изготовлении игровых макетов (изготовление оснований, сбор предметов-фигурок, предметов, обозначающих игровые действия, маркеров пространства)

Консультации:

«Зачем младшим дошкольникам необходимо научиться играть в сюжетно-ролевые игры?»

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

· Игровые макеты: «Дорога», «Цирк», «В деревне», «Домик для кукол», «Лесное озеро», «Колобок», «На пуду»

· Принятие детьми на себя роли.

Обеспечение руководства

Распределение ролей

Игровая деятельность детей

· Проигрывание детьми придуманного события с помощью педагога.

· Придумывание сюжета игры и разыгрывание его с помощью педагога.

· Рассказывание знакомых детям сказок с использованием фигурок-персонажей с сохранением основной сюжетной канвы.

Составление мини-рассказов по каждому из игровых макетов.

Обучение умению принять на себя роль одного из персонажей.

Принятие на себя роли помощника и консультанта

Заключительный

1.Подведение итогов игры.

2.Создание презентации.

3.Предложение об изготовлении новых игровых макетов.

4. Диагностика игровых умений


Словарный минимум


Часть словаря

2-я младшая группа

Существительные

Активный словарь

Цирк, шофер, полицейский, дрессировщик, клоун, артист, дорога, тротуар, газон, пешеходный переход, светофор, машина, автобус, такси, заправка, остановка, пассажир, пешеход, деревня, стог, загон, сарай, конура, камыш, подсолнух, озеро, пруд, кувшинки, спальня, кухня, гостиная, почтовый ящик.

Действия персонажей

Собирать, кормить, ловить, ухаживать, доить, помогать, управлять машиной, останавливать, переходить, ждать, плавать, готовить, убирать, смотреть телевизор, укладывать, застилать, накрывать, расставлять, гулять, выступать, дрессировать, показывать фокусы, смешить, шутить, катать, танцевать, прыгать, слушаться.

Качества

предметов

Интересный, увлекательный, аккуратный, быстрый, внимательный, красивый, заботливый, бережный, глубокий, мелкий, пешеходный, грузовой, пассажирский, многоэтажные, одноэтажные, домашние, опасная, хищные, смелые, смешной.

Общественная значимость

Благодаря сюжетной игре, проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Малыш может пережить все радости и проблемы взрослой жизни, ощутить себя умелым, значимым, получить возможность путешествовать, учится ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей. Возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, т. к. являются практикой их коллективных действий.


Планирование игр с макетами в младшем дошкольном возрасте.

Цель: Создать в группе предметно-игровую развивающую среду, соответствующую современным психолого-педагогическим требованиям.

Способствовать переходу от сюжетной игры к сюжетно-ролевой.

Расширить опыт ребенка через новые формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

· Задачи: Развивать речь детей.

· Научить детей общению друг с другом.

· Развивать умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события.

· Учить комментировать свои действия.

· Содействовать развитию коммуникативной инициативы.

· Повышать уровень любознательности и познавательного интереса.

· Содействовать общему развитию детей.

Виды игр

Задачи

Методические приемы

Игра-фантазирование

Цель: способствовать приобретению умений развертывать простейшие сюжеты совместно с воспитателем.

Задачи: учить построению событий воображаемого мира:

1. Вспоминание, пересказ известной сказки.

2. Частичное преобразование сказки.

3. Соединение построения сказочного сюжета с ролевым взаимодействием.

1.Ориентировать детей на слушание друг друга, продолжать рассказ партнера, вспоминая известную сказку.

2. Частично преобразовывать сказку, отталкиваясь от той сказки, которую пересказывали (несколько раз в течение 2-3 дней)

3. Проигрывать с детьми придуманные ими «реалистические» события.

Игры с макетами:

1. Макеты-модели

1.На основании имеющегося макета с предметами: фигурками, маркерами пространства, предметами, помогающими производить действия, - придумывать сюжет (с помощью воспитателя) и разыгрывать его одному или с партнером.

2.Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.

3.Совместно с детьми и родителями создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.

4.Придумывать новые сюжеты (с помощью воспитателя), соединяя реалистические и фантастические события.

1.Презентация дополнительного материала для игры-макета.

2.Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей.

3.Совместная игра с детьми, нужно увлечь детей.

4.Пополнять знания детей по темам игр-макетов путем чтения, рассказывания, бесед.

2. Макеты-карты

1.Придумывать на макете-карте свою игру (с помощью воспитателя), используя готовые игровые предметы, предметы-заместители.

При совместных играх с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания по теме игры.

Режиссерская игра «Построй свой мир»

1.Получить первичные знания о мире.

2.Уравнивать в возможностях детей с различными индивидуальными особенностями.

3.Осознавать ценность своей внутренней позиции и идей других детей, так как не бывает «плохих» и «хороших» построек, есть только мир, такой, как ты захочешь.

1.Предложить мелкий игровой материал, расположенный на открытых полках в корзинах или лотках.

Группы предметов:

Обычные люди (небольшие куколки);

Необычные люди (роботы);

Домашние животные;

Дикие животные;

Мебель (кукольного размера);

Предметы домашнего обихода (тарелки с едой, кухонная утварь, вазы, часы, телевизоры, горшки с цветами, посуда и практически все, что можно представить у себя дома);

Элементы улицы (дорожные знаки, светофоры);

Изгороди, деревья, транспорт;

Здания, самолеты, пароходы, вертолеты

2.Даются инструкции: «Создай городок такой, какой ты захочешь».

3.Ребенку задаются вопросы о происходящем в мире: «Что есть в твоем мире?», «Что происходит здесь?» (Указать на конкретную схему); «Что делает персонаж?»; «А что будет потом?» т. п.

Тематика миров: природный – «В мире животных»; социальный – «Детский сад», «Зоопарк»

Принят: Утверждено:

Педагогическим советом Заведующая__________ Никитина Р.Н.

Протокол №______ от _________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэскил» с.Туора-Кюель МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)»

Проект:

«Макет, как, один из элементов предметно-пространственной среды

в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель: Гуляева О. Н.

2014-2016

Актуальность

В соответствии с научной концепцией дошкольного образования, как ступени системы общего образования под ред. В.И. Слободчикова перед педагогами ДОУ определены ориентиры методического поиска в двух направлениях: совершенствование технологий образовательного процесса, с одной стороны и реализации партнерского взаимодействия с ребенком в комплексно – тематической модели организации образовательного процесса с другой стороны.

В практике освоения комплексно – тематической модели, на наш взгляд, заслуживает внимания технология макетирования в игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. С точки зрения Н.Коротковой, макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло – детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры). Таким образом, макет должен занять достойное место в ряду технологий реализации содержания тематического комплекса и в его предметно - игровой среде.

В работах разных исследователей макетным играм с мелкими игрушками отводится роль одной из форм сюжетной игры.

Ж.Пиаже обращает внимание на то, что «…посредством мелкого материала создаются воображаемые миры, охватываемые единым взором творца – ребенка».

Согласно теории Н.Я. Михайленко, объединяющей для всех форм игры является направленность старших дошкольников на моделирование мира через последовательности сюжетных событий, воссоздающих целостные жизненно – смысловые контексты. Развивающая среда для игры старших дошкольников включает в себя два основных фактора: это, прежде всего играющий с детьми взрослый – партнер, задающий образцы сюжетного комбинирования (сюжетосложения), как более сложного способа построения игры, и собственно предметная среда, активизирующая и продвигающая детскую игру вне актуально задействованного в ней взрослого.

К 5 годам, освоив условное действие с предметами и ролевое поведение, ребенок переходит на следующую ступень игры – он может строить множество игровых «миров», воплощая их в предметной форме (виде своеобразных макетов), придумывая и комбинируя разнообразные сюжетные события. Этот этап развития игры может быть назван этапом сюжетосложения.

Игры на макетной основе уже в среднем дошкольном возрасте способствуют тому, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

Для того чтобы игра на макетной основе получила своё развитие в образовательном процессе дошкольного учреждения, как элемент предметно – средовой модели, необходимо совершенствование методики ее реализации в содержании любого тематического комплекса.

Сущность.

Важная цель применения макета в образовательном процессе ДОУ заключается в том, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной

Цели методической разработки:

    Создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

    Формирование в играх – макетах символической функции сознания ребенка, развитие его познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи проекта:

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию

детей с учетом их потребностей и интересов;

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников

(игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной)

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

5.Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.

6 Обеспечить совместное с взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Ожидаемый результат:

1.Подобрано оборудование для создания разнообразных макетных основ.

2.100% детей включаются в процесс обыгрывания макетов.

3.У 50% детей средней группы сформированы умения сюжетосложения.

Классификация макетов (краткая характеристика).

По Н.А.Коротковой, макеты условно делятся на два типа модели и карты:

Макеты-модели, представляют со­бой уменьшенные целостные объек­ты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объек­тов; («кукольный дом»).

Макеты-карты, отображают определенную территорию, направляют ребенка на разверты­вание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов («Улицы города», ландшафтный макет - обобщенное «природ­ное» пространство). «Универсальные» макеты служат осно­вой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками.

При этом игровые предметы в макете могут в разной степени задавать тематику сю­жета. В этом отношении, их можно разделить на тематически определен­ ные (например, фигурка пожарного и пожарная машина), тематически многозначные (например, условная фигурка человечка и плат­форма на колесиках, которая может стать любым транспортным средством) и тематически неопределенные пред­меты (обычно обозначаемые как поли­ функциональный материал, например, резная деревянная чурочка, которая в воображении ребенка может стать и животным, и строением и фонтаном).

Макеты-модели представляют собой не­большую плоскость с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее поме­щение этого здания. «Кукольный дом» это комната с предметами мебели (стол, пара стульев, кровать, диван).

Макеты-карты - это плоскости (не менее50x60 см) с планом – схемой и объектами-мар керами пространства . На макете «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий. Территория дополняется объектами (дома, гараж, бензоколонка, мост, эстакада).
Ландшафтный макет-карта - это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории (лес, русло реки, холмы, овраги). Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница).

«Универсальный» макет - это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуа­цию, объединяющий участников со­вместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» иг­ровых замыслов в общем сюжетном движении.

Универсальные приёмы работы с макетом:

    Обогащение представлений детей в процессе предварительной работы по заданной теме: рассматривание иллюстраций, посещение краеведческого музея, проведение экскурсий, использование ИКТ.

    Изготовление новых предметов к макету в совместной продуктивной деятельности с взрослым(из любого материала)

    Рассматривание с детьми макетной основы и материала для игры-макета (знакомого и обновляемого).

    Игра, совместно с детьми (демонстрация приемов игры; вовлечение ребенка в действия с макетом; предоставление инициативы ребенку).

Универсальные приемы работы с макетом.

Образовательный процесс с детьми мы строим по комплексно – тематическому принципу. В содержание работы с макетом легко вводить региональные и культурные компоненты. При организации образовательного процесса мы стараемся обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, задач. Образовательный процесс строится на интеграции содержания.

В своей работе я использую макеты для «погружения» детей в лексическую тему. Макеты мною используются в ознакомлении детей с окружающим миром.

Знакомство детей с объектом происходит постепенно. Мы читаем детям произведения художественной литературы по изучаемой теме, рассматриваем иллюстрации, посещаем краеведческий музей, проводим экскурсии. Период изготовления макета обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения. При изготовлении макетов дети описывают объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, пополняют свой словарный запас.

Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. В нашей группе мною созданы настольные макеты на тему:

    «Мир насекомых»,

    «Подводный мир»,

    «Африка»,

    «Мир динозавров»,

    «Дикие животные в тайге»

    «Арктика»

    «Космос»

    «Пожарный уголок»

    «Пресмыкающиеся»

    «Домашние животные»

Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Все представленные макеты используются детьми в самостоятельной деятельности.

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.

Обеспечивая привлекательную для ребёнка деятельность, макет также облегчает жизнь родителям: с одной стороны, ребёнок увлечён игрой и не испытывает скуки, с другой стороны, макет – это хорошая подсказка взрослому для подключения к детской игре в качестве партнёра, повод для обогащения замыслов ребёнка, для содержательного общения с ним. Именно игровой макет может увлечь взрослого, вернуть его на какой – то момент в детство, и сделать искренним, эмоциональным партнёром ребёнка.

Макеты – модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, которые направляют воображение ребёнка на события, происходящие внутри этих объектов.

Макеты – карты, отображают определённую территорию и ориентирующие на развёртывание сюжетных событий, происходящих снаружи, вокруг этой территории.

Достоинством игрового макета заключается в том, что, являясь стержнем игрового уголка, он собирает разнообразные разрозненные игрушки, позволяет обойтись небольшим их количеством, направляя ребёнка на приспособление под свои замыслы материалов. Игровой макет развивает ребёнка, избавляет его от скуки и даёт опору взрослому для совместной деятельности с детьми.

Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Умело созданная предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности.

Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной) способствует интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Литература:

1.Н.Я.Михайленко, Н.А. Короткова. Как играть с ребенком. М.: Академический проект, 2001.

2.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном и Д»,1997

3.Н.А. Короткова. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.