Игры поддерживающие directx 10. Что нужно для работы с DX10

Не так давно нам удалось посмотреть на демо долгожданной игры Crysis под ПК и сравнить версию под Windows XP и DirectX9 с версией под Windows Vista и DX10. Мы также посмотрели видеоролики геймплея на E3 2006 и CES 2007, и после тщательного анализа пришли к выводу, что обе версии смотрятся впечатляюще. Было очень сложно определиться, как в самой демо, так и при дальнейшем изучении записанного видео, у какой из версий графика лучше.

Есть новости хорошие и плохие. Хорошие новости заключаются в том, что у Crytek получилось создать очень красивую игру, которая не хуже выглядит на программном/аппаратном обеспечении предыдущего поколения. Поэтому большинство геймеров на ПК, которые по-прежнему используют Windows XP и DX9, будут чувствовать себя в полном порядке, поскольку они не особо много теряют, не переходя на Windows Vista. Теперь плохая новость: станет ли DX10 тем, что от него ждут?

Мы провели немало времени над двумя недавно выпущенными демо под ПК: Capcom Lost Planet: Extreme Condition и Call of Juarez, чтобы посмотреть, действительно ли версии под DX10 дают непревзойдённую детализацию и реализм, которого ждут геймеры. Если ответить кратко, то да. Но улучшения невелики, и вам придётся вглядываться в детали, чтобы найти отличия между версиями под DX9 и DX10. Lost Planet отличается великолепной анимацией и графикой как в оригинальной версии под Xbox 360, так и в новой, портированной под ПК, которую мы и тестировали на компьютере Dell XPS 720 H2C в нашей лаборатории.

Вот спецификации: XPS 720 работает под Windows Vista Ultimate на четырёхядерном процессоре Intel Core 2 Extreme (2,93 ГГц), содержит две видеокарты nVidia GeForce 8800 Ultra в режиме SLI. В компьютер XPS установлен физический ускоритель Ageia PhysX (хотя ни Lost Planet, ни Call of Juarez его не поддерживают). В качестве дисплея мы взяли 22" Samsung SyncMaster 226BW.

Теперь по поводу тестов. Capcom интегрировала в демо Lost Planet тест производительности, облегчив нашу задачу. Настройки демо можно легко внести по своему вкусу, но мы начали с настроек по умолчанию: HDR на среднем уровне, качество теней на среднем уровне, разрешение теней по умолчанию, поддержка нескольких GPU выключена, разрешение дисплея 1280x720. Кроме того, мы провели первые тесты без SLI по нескольким причинам. Во-первых, панель управления nVidia у компьютера Dell по умолчанию деактивирует SLI. Во-вторых, SLI использовать не получится без последнего SLI-драйвера nVidia под DX10 (158.43).


Первая серия тестов производительности оказалось не слишком удачной. Тест производительности Lost Planet разделён на две части: заснеженный уровень на природе, со снежной пургой и врагами, а также уровень в пещере с летающими тварями. Тест в разрешении по умолчанию 1280x720 дал среднюю частоту кадров 73 FPS на заснеженном уровне и 84 FPS в пещере. Затем мы увеличили разрешение до максимума 1600x1200, но частота кадров заметно упала: 49 FPS на заснеженном уровне и 66 FPS в пещере. Мы проводили тесты несколько раз и брали среднее значение. Хотя начальные результаты оказались неплохими, мы всё же надеялись получить результат ближе к 100 FPS без SLI. Напомним, что мы использовали чемпиона производительности - карту nVidia GeForce 8800 Ultra!

Тени и SLI

Мы провели тесты производительности ещё раз со всеми настройками по умолчанию, за исключением настроек теней. Мы установили качество и разрешение теней со среднего значения на высокое. (Для разрешения теней по умолчанию выставлено значение "по умолчанию", другие значения - высокое, среднее и низкое, и мы так и не поняли, чему соответствует значение "по умолчанию"). В разрешении 1600x1000 при максимальном качестве теней в Lost Planet играть было просто невозможно, на заснеженном уровне мы получили всего 22 FPS, в пещере - 26 FPS. Снижение разрешения до 1280x720 помогло вернуть частоту кадров на более-менее приемлемый уровень, но 27 FPS для заснеженного уровня и 30 FPS для пещеры - тоже немного.

Наконец, мы включили SLI, чтобы посмотреть на систему в полной силе. Отметим, что под Vista панель управления nVidia часто работает с ошибками: когда мы изменяли режим SLI и разрешение экрана, часто появлялось сообщение об ошибке, панель управления nVidia прекращала работу. Система даже "вылетела" пару раз во время работы с панелью управления nVidia. Кроме того, возникли проблемы с установкой драйвера SLI, нам пришлось перезапускать несколько раз компьютер Dell прежде чем всё заработало так, как нужно.


После включения SLI мы провели тест в настройках по умолчанию (1280x720) и сразу же обнаружили серьёзные улучшения. На заснеженном уровне частота кадров увеличилась до 115 FPS, а в пещере - уменьшилась до 80 FPS. Весьма странно, но при включении SLI результаты FPS поменялись, поскольку без SLI заснеженный уровень показывал меньшую частоту кадров по сравнению с пещерой. Возможно, причина кроется в летающих тварях Akrid, которые стали выводиться с большей детализацией и чёткостью, вероятно сильнее нагружая систему по сравнению с монстрами на заснеженном уровне.

Мы провели тест по умолчанию (1280x720) с включенной поддержкой нескольких GPU. На частоте кадров это сказалось слабо, мы получили 128 FPS на заснеженном уровне и 83 FPS в пещере. После установки теней в режим высокого качества мы получили 49 FPS для заснеженного уровня и 54 FPS для пещеры. Второй тест с тенями высокого качества и выключенной поддержкой нескольких GPU дал 53 FPS для заснеженного уровня и 59 FPS для пещеры.

После того, как мы провели тесты производительности на дисплее Samsung, мы подключили оригинальный монитор Dell XPS - 24" Dell UltraSharp, и выставили разрешение до максимального 2560x1600. Увеличение разрешения ощутимо сказалось на частоте кадров: даже при включении SLI мы получили всего 37 FPS на заснеженном уровне и 57 FPS в пещере. Когда мы выставили тени на максимальное качество, то получили 25 FPS на заснеженном уровне и 33 FPS в пещере, при этом в некоторых местах были заметны "тормоза" и рывки.


Заключение

Если оставить в стороне результаты тестов, то как выглядит Lost Planet под Vista? Какие ощущения от игры? Сразу же можно сказать, что Lost Planet - определённо одна из самых красивых игр для приставок после выхода консолей последнего поколения. Игру многие ругают за неоригинальность, даже называют "Gears on Ice" из-за многих схожих черт с блокбастером Epic Gears of War. Честно говоря, Lost Planet далека от идеала: твари Akrid выглядят слишком уж знакомыми и не очень пугают. Хотя заставки красивые и длинные, сюжет слабоват и предсказуем. А многочисленные битвы с боссами утомляют через несколько часов игры. Да, и мы никогда не встречали героя, который выдерживал бы столь много попаданий пуль, ракет, гранат и инопланетного оружия, как Wayne, главный персонаж Lost Planet.


Но у Lost Planet есть свои "фишки", особенно когда игрок попадает в Vital Suis (роботизированный костюм) и используют разнообразное тяжёлое оружие для битвы с вражескими солдатами, снежными пиратами и Akrid. Да и анимация Capcom превосходна: огненные взрывы смотрятся впечатляюще, а в арсенале геймера полно оружия, которое вносит хаос в уничтожаемое окружение и вражеские крепости. Я играл в оригинальную версию на Xbox 360, и уже затем попробовал демо для ПК под Vista, и в обоих случаях был немало впечатлён игровым дизайном.

Насколько сильно версия Lost Planet под Xbox 360 и Windows XP отличается от версии под DX10 под Windows Vista? С моей точки зрения, версия под Xbox 360 очень близка к версии под Vista, мы не заметили особых отличий между играми. Впрочем, немного приглядевшись, мы всё же смогли обнаружить несколько важных улучшений в версии под DX10. Снежные вихри на природе были не такими размытыми, как в версии под Xbox 360, так что детализация действительно возросла. А стрельба по ёмкостям с топливом и последующие взрывы на Dell XPS смотрелись лучше, с включённой поддержкой SLI анимация оказалась просто завораживающей.


Обычно мы не обращаем внимания на то, как выглядят тени, достаточно ли они мягкие, хорошо ли они соответствуют движениям игрока, поскольку погружаешься с головой в геймплей, и на тени смотреть просто некогда. Впрочем, включив разрешение и качество теней на максимум, мы по достоинству оценили визуальное впечатление от игры, которое оказалось ещё более сильным. В общем, если ваша система потянет, то Lost Planet под Vista будет выглядеть просто великолепно.

Как мы уже упоминали в начале статьи, демо под DX10 пока не отличаются особым визуальным преимуществом. Поэтому даже в случае Lost Planet вы разочаруетесь, если ожидаете существенных улучшений по сравнению с версией DX9. Переход игр на стандарт DX10 пока не оправдывает новый уровень аппаратных технологий.

Впрочем, важно помнить, что перед нами игра, взятая с Xbox 360, и версия Capcom под ПК является одной из первых игр с поддержкой DX10, так что игра наверняка ещё не умеет в полной мере использовать все преимущества технологий Vista. Как мы предполагаем, пройдёт некоторое время, прежде чем DX10 раскроет свой потенциал. А пока что Lost Planet позволяет взглянуть на будущее игр под ПК.

Что касается демо Call of Juarez, то ей будет посвящена вторая статья в данной рубрике.


Все помнят те золотые годы когда еще не нужно было иметь Core i7 чтоб нормально поиграть в хорошие игрушки, которые ведь действительно были хорошими и по графике и по геймплейной составляющей. Сегодня мы расскажем вам о Топ 10 игр 2013 года которые до сих пор радуют геймеров.

Кроме того вы можете ознакомиться и с года на нашем сайте

Bioshock Infinite . Красочный шутер с ну очень завернутым сюжетом, но от того не менее интересный. Естественно проект взял звание «Игры года» и не зря, потому что каждый элемент тут продуман и прекрасен — вам предстоит не только стрелять, но еще и думать. Игра совершенна по многим пунктам и недавно даже получила версию-переиздание.

Системные требования Bioshock Infinite:

  • Процессор: Intel Core 2 DUO 2.4 ГГц или AMD Athlon X2 2.7 ГГц;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: DirectX 10-совместимая ATI Radeon HD 3870 / NVIDIA 8800 GT / Intel HD 3000 Integrated Graphics (512 МБ);
  • Место на диске: 20 Gb.

Metro Last Light. Прекрасный образец того какой должна быть отечественная игра. Мрачный мир пост апокалипсиса Дмитрия Глуховского был прекрасно перенесен из книги в игру и подарил нам шутер который радует графикой, сюжетом и окружающим миром проработанным до мелочей.

Системные требования Metro Last Light:

  • Система: Windows Vista Service Pack 2 32-бит;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E4400 (2.0 GHz) / AMD Athlon 64 X2 3800+ (2.0 GHz);
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTS 250 с 512 Mb памяти / NVIDIA GeForce 8800 GT с 512 Mb памяти / AMD Radeon HD 3850 с 512 Mb памяти / Shader Model 3.0 / DirectX 9;
  • Место на диске: 14 Gb.

Tomb Raider . Еще одно переосмысление знаменитой серии игр которая в итоге пошла расхитительнице гробниц на пользу. Очень интересный геймплей, захватывающие моменты, красоты природы и путешествия по Яматаю не оставят безразличным никого.

Системные требования Tomb Raider:

  • Система: XP Service Pack 3, Windows Vista/7/8 (32/64 бит);
  • Процессор: 2-ядерный процессор вроде AMD Athlon64 X2 2,1 ГГц (4050+) или Intel Core2 Duo 1,86 ГГц (E6300);
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: видеокарта класса DirectX 9 с 512 Мбайт графической памяти и производительностью на уровне AMD Radeon HD 2600 XT или NVIDIA 8600;
  • Место на диске: 15 Gb.

Assassins Creed: Black Flag . Любите море, ром и пиратские песни? Ну тогда эта часть знаменитой серии вам придется по душе. Кроме обычной составляющей стелса и паркура теперь мы можем еще отправиться в объятия океана на своем собственном корабле который можно улучшать и пиратствовать или помогать союзникам а так же захватывать форты.

Системные требования Assassins Creed: Black Flag:

  • Система: Windows Vista SP2/Windows 7 SP1/Windows 8 (32/64bit);
  • Процессор: Intel Core2Quad Q8400 @ 2.6 GHz или AMD Athlon II X4 620 @ 2.6 GHz;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 260 или AMD Radeon HD 4870 (поддерживающая Shader Model 4.0 или выше);
  • Место на диске: 30 Gb.

Продолжает наш Топ игр 2013 на ПК Crysis 3 . Финальная часть графонистой трилогии о нанокостюмах и вторжении пришельцев. Довольно достойный финал не смотря на то что игра вышла коротковатой — всего 5 часов прохождения. Зато за эти 5-6 часов вы вдоволь нашинкуете инопланетян и полюбуетесь невероятными видами того во что превратился Нью-Йорк.

Системные требования Crysis 3:

  • Система: Windows Vista, Windows 7 или Windows 8;
  • Процессор: Intel Core2 Duo 2.4 Ghz (E6600), AMD Athlon64 X2 2.7 Ghz (5200+);
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: Совместимая с DirectX 11 видеокарта (1ГБ);
  • Место на диске: 17 Gb.

Dead Space 3 . Еще один шикарный финал трилогии. На этот раз вам придется высадиться на обледенелую планету и вместе с напарником предотвратить вторжение Некромофов в вашу родную Солнечную систему. Данная часть больше стало похожа на RPG, кстати, так как теперь обзавелась полноценными дополнительными заданиями что очень оживило игровой процесс.

Системные требования Dead Space 3:

  • Процессор: 2.8 ГГц одно ядерный или эквивалиентный;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: ATI X1800 XT 256 МБ или лучше, nVidia GeForce 6800 Ultra 256 МБ или лучше;
  • Место на диске: 15 Gb.

Metal Gear Rising: Revengeance . Любите слешеры? Ну тогда игрушка точно для вас, потому как вам в прямом смысле придется нарезать врагов дольками благодаря своим кибер-протезам и острейшему мечу. Такая себе интерпретация вселенной Metal Gear через призму технологий будущего.

Системные требования Metal Gear Rising: Revengeance:

  • Система: Windows XP/Vista/7/8;
  • Процессор: не ниже Intel Core i5 2400 или аналога от AMD;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: не хуже NVIDIA Geforce GTS 450 или аналога от AMD;
  • Место на диске: 25 Gb.

StarCraft 2: Heart of the Swarm . Вторая порция продолжения знаменитой космической саги от Blizzard Entertainment. Как бы фанаты серий не ругали обычно новые части тут все произошло наоборот — кампания проходится на одном дыхании с буквально отвисшей челюстью, ролики поражают реалистичностью а сюжет не дает заскучать.

Системные требования StarCraft 2: Heart of the Swarm:

  • Система: Windows XP/Vista/7/8;
  • Процессор: Intel Pentium 4 2.6 (2.6 GHz) / AMD Athlon 64 4200+ (2.6 GHz);
  • Оперативная память: 1 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 6600 GT с 128 Mb памяти / AMD Radeon 9800 Pro DDR с 128 Mb памяти / DirectX 9;
  • Место на диске: 12 Gb.

Dead Island: Riptide. Небольшое продолжение оригинальной игры, которое должно было расставить все точки над путешествие четверых героев, но в конце концов только добавило загадочности. Все то же веселье в виде нарезания и отбивания молотками и мачете, но с некоторыми геймплейными изменениями. В целом играть не стало скучней чем в оригинал.

Системные требования Dead Island: Riptide:

  • Система: Windows XP/Vista/7/8;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo (2.2 Ghz) / AMD Athlon 64 X2 4600+;
  • Оперативная память: 1 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8600 / AMD Radeon HD 2600 / 512 Mb / DirectX 9;
  • Место на диске: 4 Gb.

В лучшие игры 2013 года на PC также попал Splinter Cell: Blacklist . Закрывает Топ 10 лучших игр 2013 года на ПК это очередной шедевр стелс-экшена в котором вам как всегда придется играть Сэмом Фишером. Вам предстоит взять под контроль весь Четвертый Эшелон и предотвратить террористическую угрозу, которая нависла над страной. Игра просто пробегается действительно на одном дыхании благодаря сюжету и довольно нетривиальным геймплейным фишкам которые скрасили игровой процесс.

Системные требования Splinter Cell: Blacklist:

  • Система: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP2) / Windows 7 (SP1) / Windows 8;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E6400 с частотой 2.13ГГц или AMD Athlon 64 X2 5600+ с частотой 2.80ГГц;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: совместимая с DirectX 10, имеющая 512 Мб видеопамяти;
  • Место на диске: 20 Gb.

Injustice: Gods Among Us. Отличный файтинг для любителей DC, который представляет уникальную историю противостояния супрегероев, мстителей и почти что божеств. Каждый боец имеет свой уникальный стиль, историю и гаджеты используемые в бою. Вы можете играть как самостоятельно, так и вдвоем с другом.

Системные требования Injustice: Gods Among Us:

  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 2,8 ГГц;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GTS или AMD Radeon HD 3850;
  • Место на диске: 15 Gb.

Outlast. Жуткая история путешествия одного журналиста по закрытой клинике. Здесь вас ждет куча неприятных неожиданностей, море расчлененки, безумные пациенты над которыми ставили эксперименты, мистика и еще много чего другого от чего в жилах стынет кровь.

Системные требования Outlast:

  • Система: Windows 7, Windows 8, Vista;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4600+;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: 512 МБ, nVidia GeForce 9800 GTX / ATI Radeon HD 3ххх серия;
  • Место на диске: 5 Gb.

Total War: Rome II. Вторая часть из серии лучших стратегий в реальном времени посвященная Римской Империи. Стройте дипломатические отношения, собирайте невиданные армии, захватывайте новые земли, собирайте ресурсы и сделайте все возможное, чтобы империя пришла к высочайшему уровню процветания!

Системные требования Total War: Rome II:

  • Система: Windows 7, Windows 8, Vista;
  • Процессор: 2 ГГц Intel Dual Core или 2.6 ГГц Intel Single Core;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: 512 МБ DirectX 9.0c-совместимая;
  • Место на диске: 35 Gb.

Мы продолжаем представлять вам лучшие игры на ПК 2013 года и рекомендуем Lost Planet 3. На данный момент последняя и лучшая игра в серии, которая дает возможность наконец-то более точно понять что происходит на замороженной и забытой Богом планете E.D.N. III. Вам предстоит увлекательнейшие путешествие и участие в невероятной истории выживания.

Системные требования Lost Planet 3:

  • Система: Windows 7, Windows 8, Vista;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E4400 (2.0 GHz) / AMD Athlon 64 X2 4000+ (2.0 GHz);
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 9800 GT с 512 Mb памяти / AMD Radeon HD 4830 с 512 Mb памяти / DirectX 10;
  • Место на диске: 15 Gb.

Papers, Please. Очень популярный симулятор пограничника. Вам предстоит немного поработать на пропускном пункте в Арстотцке — нужно тщательно проверять документы и историю каждого гражданина пытающегося попасть на территорию страны, а затем решить пропускаете вы его или нет.

Системные требования Papers, Please:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Intel Pentium 4 1.8 Ghz / AMD Athlon XP 1700+;
  • Оперативная память: 1 Gb;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 210 / ATI Radeon X600 Series с 256 Mb памяти;
  • Место на диске: 1 Gb.

Battlefield 4. Очередная часть ураганного шутера, в котором вам предстоит в роли Дэниела Рекера предотвратить очередной глобальный военный конфликт. В целом данная игра как и все остальные в серии больше поражает своими сетевыми баталиями чем одиночной компанией. Отличная графика и горы разнообразного оружия прилагаются.

Системные требования Battlefield 4:

  • Система: Windows Vista 32-Bit;
  • Процессор: AMD Athlon X2 2.8 GHZ or Intel Core 2 Duo 2.4 GHZ;
  • Оперативная память: 4 Gb;
  • Видеокарта: AMD Radeon 3870 or higher; NVIDIA GeForce 8800 GT or higher;
  • Место на диске: 30 Gb.

Batman: Arkham Origins. Такой себе спинн-офф в серии про Темного Рыцаря, который показывает немного другого Бэтмена, Альфреда и уникальную историю мира. Довольно неплохая часть, которая дает возможность побегать по расширенному Готэму в канун Рождества и обезвредить целую банду опаснейших преступников всего за одну ночь.

Системные требования Batman: Arkham Origins:

  • Система: Vista, Win 7, Win ;
  • Процессор: Intel Core i5 750, 2.67 GHz. | AMD Phenom II X4 965, 3.4 GHz;
  • Оперативная память: 4 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560. | AMD Radeon HD 6950;
  • Место на диске: 17 Gb.

The Wolf Among Us. Уникальная игра-повествование, которая дает возможность побывать в шкуре большого страшного Серого Волка. Здесь он является своеобразным шерифом мира сказочных созданий и расследует очень необычные дела, а вам предстоит ему в этом помочь. Стоит учитывать, что каждое серьезное решение влияет на финал игры.

Системные требования The Wolf Among Us:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.0 Ghz / AMD Athlon 64 X2 4400+;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 3870 с 512 Mb памяти;
  • Место на диске: 3 Gb.

Saints Row 4 . Соскучились за невероятными приключениями «Святых»? Тогда эта игра вас еще неоднократно удивит. Захват планеты инопланетянами, огромные пушки, звездолеты, спецоперации по спасению Земли и еще много чего другого ждет здесь — безумия и веселья просто хоть отбавляй!

Системные требования Saints Row 4:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Любой Quad Core Processor (Intel Core i5 или AMD Phenom II X4) или 3.0+ Dual Core CPU;
  • Оперативная память: 4 Gb;
  • Видеокарта: 1Гб, GPU w/ Shader;
  • Место на диске: 10 Gb.

GTA V . Ну а первое место заслужила игра сразу про трех героев пытающихся стать более богатыми проворачивая самые различные дела. Грабьте банки, катайтесь на различном транспорте, скупайте недвижимость, прокачивайте навыки, выполняйте уникальные задания и веселитесь по полной в невероятно большом и живом городе.

Системные требования GTA V :

  • Система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2;
  • Процессор: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40GHz (4 CPUs) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 CPUs) @ 2.5GHz;
  • Оперативная память: 4 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA 9800 GT 1GB / AMD HD 4870 1GB (DX 10, 10.1, 11);
  • Место на диске: 65 Gb.

Чего ожидать от DirectX 10 , и что необходимо для запуска игр, использующих новые библиотеки

DirectX - это то, что мало большинство пользователей компьютеров и любителей компьютерных игр. Часто они не даже не подозревают, что это, пока одна из игр не заявит, что ей нужна более новая версия DirectX. И даже в этом случае необходимая версия DirectX, как правило, поставляется в комплекте с игрой, и весь процесс установки сводится к быстрой процедуре, над которой вообще не нужно задумываться. С появлением новой версии библиотек DirectX 10 ситуация немного отличается, так как они требуют более существенного обновления и скорее приведут массового покупателя к приобретению новых компьютеров. Цель этой статьи предоставить обычным пользователям возможность оценить, чего ожидать от DirectX 10, и что необходимо для запуска игр, использующих эти библиотеки.

Что делает DirectX 10 лучше предыдущих версий?

Ниже вы видите два скриншота, которые нагляднее десятков слов описывают преимущества DirectX 10

Подробности улучшений относятся уже к техническим деталям, но их можно описать несколькими простыми концепциями с одной общей идеей:

1) Жесткие аппаратные стандарты

Больше всего недоразумений у разработчиков игр, использовавших DirectX 9, вызывало отсутствие четких стандартов использования возможностей этой библиотеки видеокартами. Это значит, что есть множество вариантов аппаратной реализации, и разработчики игр должны уделять много времени обеспечению нормальной работы своих игр на разнообразном железе. Им приходится писать специфический код для каждой аппаратной реализации. Вот почему компьютерные игры могут нормально работать с одной видеокартой и нестабильно с другой - проблема может заключаться в программном коде, просто не поддерживающем одну единственную видеокарту.

Разработчики имеют значительно меньше головной боли при создании игр для существующих игровых приставок(X-Box, PS2, и т.п.). В этом случае четко известно, с чем работаешь, и не может быть никаких вариантов в аппаратной конфигурации.

Более жесткие стандарты упростят разработку игр. Можно будет написать универсальный код, упростив разработку игр и их тестирование, так как отпадет необходимость написания своего кода для каждого вида видеокарты.

Но у более жестких стандартов есть и негативная сторона. В первую очередь для разработчиков видеокарт. Эти стандарты усложняют изготовление карт, совместимых с DirectX 10. Поэтому моделей видеокарт на рынке будет меньше и они будут стоить дороже. Пройдет достаточно много времени, пока мы увидим поддержку DX10 в картах нижнего класса. А пока эта технология будет прерогативой только видеокарт высокого класса

2) Унифицированная архитектура

Одно из больших преимуществ DirectX 10 - принципиально новый способ взаимодействия с видеокартой. Видеокарта рассматривается как реальный процессор. Переход к этой идеологии начался с DirectX 8, в котором была представлена идея программируемых шейдеров. До этого спецэффекты были тесно связаны с возможностями конкретной видеокарты. Программируемые шейдеры позволили создателям игр создавать собственные эффекты. Не смотря на это, в DirectX 9 все еще используются отдельные модули обработки для рисования вершин, пикселей и для теней. Проблемы такого подхода проявляются, например, когда некоторые сцены требуют достаточно много вершинных вычислений, но почти не требуют расчетов теней. В таких сценах часть графического процессора просто простаивает. DirectX 10 пытается это изменить, вводя одну операцию - геометрический шейдер, выполняющую оба действия. Это не только позволяет максимально использовать возможности графического процессора, но и создавать изображения с помощью меньшего набора комманд, облегчая написание программного кода

Это тоже одно из весомых преимуществ DirectX 10. Любое обращение к API DirectX приводит к нагрузке на центральный процессор, а среди основных задач DirectX 10 заложено уменьшение количества таких обращений. С DirectX 9 процессор мог нагружаться почти на 40%. Это значит, что почти половина возможностей компьютера использовалась для выполнения запросов DirectX.

Майкрософт заявляет, что аппетиты DirectX 10 уменьшились в два раза, и новая версия будет нагружать процессор максимум на 20%. Это значит, что игры могут стать "умнее", используя освободившуюся производительность центрального процессора для работы искусственного интеллекта игры

Среди других особенностей DirectX 10 выделяют "instancing" - улучшение механизмов рендеринга копий одного и то го же объекта. Например, теперь одинаковые объекты могут рендериться много раз, не вызывая перегрузки процессоров. До этого момента разработчики игр были ограничены в среднем пятью сотнями объектов на экране. Теперь же появится новая возможность использовать практически не ограниченное количество объектов (ограничения естественно остаются, так как аппаратные ресурсы не безграничны). Для простых пользователей это значит, что в играх появятся более многочисленные армии, увеличится количество деревьев и других объектов в ландшафтах и т.п. Все это должно вывести игры на качественно новый уровень детализации изображений

Что нужно для работы с DX10?

1. Windows Vista.

2. Совместимая с DirectX 10 видеокарта.

3. Игры, поддерживающие DX 10

Современные игры используют DirectX 9. Но DirectX 10 уже увидел свет в комплекте с операционной системой Windows Vista, причем, работая только с этой системой. Пользователи Windows XP не смогут насладиться его преимуществами. Это можно перефразировать и так: "игры следующего поколения не будут работать в Windows XP". Не смотря на то, что в Windows Vista включена отдельная поддержка DirectX 9, Майкрософт красноречиво дала понять, что будущее только за DX 10 и производителям и пользователям пора задумываться о новой операционной системе

Какие видеокарты поддерживают DX 10?

В данный момент DirectX 10 поддерживают все видеокарты Nvidia серии 8000 (8800GTX, 8800GTS) и всё! Это можно считать большим минусом для ATI, но не стоит делать поспешных выводов. Во втором квартале текущего года компания представит графические процессоры R600.

Переломным для графической индустрии моментом этого года должна стать именно весна, когда производители массово обновят свои видеокарты и заявят о поддержке DX 10.

Какие игры готовятся для DirectX 10?

Если у вас есть соответствующая видеокарта и установлена Windows Vista, вы можете считать себя готовым к появлению новых игр, которые уже появились на горизонте, но пока находятся в разработке:

Shadowrun - Игра, объединившая магию и технологии, с интересными идеями, воплощенными в мультиплеерном режиме. Ожидаемая дата релиза: июнь 2007

Crysis - Еще одна динамичная игра, которую уже успели оценить за визуальные эффекты. Ее представят производители Far Cry в июне 2007.

Alan Wake - Разработчики популярной игры Max Payne представят свое новое детище тоже в этом году. Более точная дата пока не известна. Alan Wake - это психологический триллер и экшен - два в одном. Без ложной скромности разработчики заявляют, что игра будет претендовать на место самого большого хита этого года

Unreal Tournament 3 - Продолжение ставшего классическим шутера не нуждается в отдельных представлениях. Ориентировочная дата релиза: второй квартал этого года.

Flight Simulator X - Кульминация 25-летней работы над симуляторами полетов. Игра уже выпущена, а вскоре должно появиться обновление для поддержки DX10

EVE Online - Эта игра тоже обновится для поддержки DirectX 10

Hellgate London - Футуристическая фантазия с демонами, ружьями и магией - все, что нужно, чтобы с толком потратить время. Ориентировочная дата появления в продаже: второй квартал текущего года

Supreme Commander - Стратегия реального времени от создателей Total Annihilation. Доступна уже сейчас, но с поддержкой DX9. Позже обновится для поддержки DX10

Заключение

Многомиллиардная индустрия компьютерных игр получила большой стимул от разработчиков аппаратных и программных компонентов в виде поддержки DirectX 10. Нельзя не отметить, что это действительно важный шаг в развитии технологий разработки игр. Энтузиастам, которые могут себе позволить покупку необходимых аппаратных компонентов, придется немного подождать, пока разработчики игр поспеют за Майкрософт и производителями видеокарт и представят свои очередные игровые шедевры.

15
июл
2009

DirectX 10 NE (2009)


Год выпуска: 2009
Жанр: Драйвер
Разработчик: KM-Software
Издательство: KM-Software
Сайт разработчика: http://kms-system.com/
Язык интерфейса: Русский, Английский, Немецкий, Французский
Платформа: PC
Системные требования: Видеокарта с поддержкой DirectX 10
Описание: DirectX10 для Microsoft Windows XP всех версий! В течение 2х лет мы искали метод привязки DirectX10 к Windows XP и вплотную приблизиться к решению проблемы запуска любых DX10 совместимых программ. На данный момент нам удалось добиться увеличение быстродействия и качества графики в играх!! На данный момент в комплекте идут 3 разные версии, под разные нужды. В текущей версии обновлены предустановки GameFix на новые.
Что нового:
Версия NE - 16.05.2009
[!] Game Fix заменены обновленными GraphicX
[!] Добавлено 3 типа установки
[+] Изменены ДХ10 библиотеки
[+] Обновлена версия инсталлятора до 5.3.0
[-] Удалена nvapi.dll (возможно могли быть BSODы)
[-] Удалено или cжаты некоторые DLL
Версия RP - 16.05.2009
[!] Переупакованная промежуточная версия
[+] Подправлены ДХ10 библиотеки
[+] Добавлены библиотеки из мартовской версии DirectX
[-] Удалены все лишни компоненты (уменьшен размер)
Версия LV - 11.12.2008
[+] Добавлена исправленная dxgi.dll
[+] Добавлены библиотеки из ноябрьской версии DirectX
[+] Добавлена возможность установки на виртуальную систему
[+] Добавлен графический патч для игры СТАЛКЕР «Чистое Небо» версии 1.5.07
Версия CF - 25.10.2008
[!] Исправлены проблемы со звуком!
[+] Добавлена библиотека nvapi.dll (8042)
[+] Подправлен Game FAQ
[-] Убраны несколько баговых DLL
Версия GFR - 09.10.2008
[+] Добавлены библиотеки нужные для работы некоторых игр и программ (Спасибо Svyat)
[+] Добавлена поддержка Assassins Creed, Crysis Warhead, ST: Clear Sky
[+] Даунгрейд системных DLL из Windows Vista
[-] Убрана поддержка DirectX 10.1 (все равно игр под нее нет)
Версия NCT Release 2 - 08.09.2008
[!] Добавлен Деинсталлятор
[!] Поддержка Win х64
[+] Добавлены библиотеки из августовской версии DirectX
[+] Тестовая поддержка Linux (через Wine)
[+] Возможно, будет работать «Чистое Небо»
Версия NCT - 11.08.2008
[!] Возможность выбрать тип установки
[+] Добавлена версия DirectX10 от Alky.
[+] Мелкие фиксы сборки, к примеру, несколько дополнительных языков установки.
[-] Убрана программа для тестирования
Версия TR - 14.07.2008
[!] Переупаковка и замена DLL на аналогичные из Vista SP1
[!] Исправлена ошибка с msvcrt.dll (надеюсь окончательно)
[+] Добавлена тестовая поддержка DirectX 10.1
[+] Добавлены библиотеки из июньской версии DirectX
[+] Добавлен график патч для игры Hellgate London
[+] Добавлено много DLL типа msvc*.dll (нужны для работы многих программ и игр)
[+] Добавлена программа для тестирования работоспособности DirectX10 из набора SDK (может, у кого запуститься)
[-] Убрана Nucleus.dll, зачем я ее вообще добавлял?
Версия RC2 Fix 3 - 24.05.2008
[+] Добавлен графический патч для игры СТАЛКЕР
[+] Добавлен DLL файл Nucleus.dll, сам не знаю зачем…
[+] Мелкие изменения в сборке.

Доп. информация: После установки приложения появится папка GraphicX в ней лежат папки с файлами DirectX и т.д. кидаете файлы в папку с игрой в каторой хотите улучшить графику приятной игры!

Скачали, пользуйтесь только неуходите с раздачи! Дайте другим пользователям скачивать

09
июл
2008

DirectX 10 Fix 3 для Windows XP (2008)

DirectX 10 Fix 3 Final - это патч позволяющий увеличить совместимость новых игр и программ с Windows XP. Так же патч исправляет ошибки с запуском игр требующих файлы DirectX 9.0с и более ранних его версий. Так же при наличии видеокарты с поддержкой DX10 позволяет сделать доступными те опции, в играх нового поколения, которые до установки...

Год выпуска: 2008
Жанр: Патч
Разработчик: KM-Software
Издательство: KM-Software
Сайт разработчика: http://kms-system.com/
Язык интерфейса: Русский, Английский, Немецкий, Французский
Платформа: Windows XP Видеокарта с поддержкой DirectX 10


09
июл
2008

DirectX 10 RC2 Fix 2.3 Это Реально для XP (2008)

DirectX10 совместимый с Microsoft WindowsXP существует! После долгих поисков решения данной проблемы был найден способ подмены DLL файлов, помогающий запускать игры в режиме как Программной (при наличии видеокарты, не поддерживающей DX10), так и Аппаратной (Видеокарта с поддержкой DX10) эмуляции DirectX10.

Год выпуска: 2008
Жанр: Компьютерная графика
Разработчик: http://www.lwgame.net
Издательство: http://www.lwgame.net devsite: msdn.microsoft.com
Язык интерфейса: msdn.microsoft.com
Платформа: PC windows XP


20
окт
2009

CheMax 10.3 (2009)

CheMax (CHEats MAXimal) - наибольшая из известных мне на данный момент программ, которые являют собой базу данных с кодами для игр. Простой и красивый интерфейс, малый размер, и при этом огромное количество представленных игр.

Год выпуска: 2009
Жанр: Чит-программа
Разработчик: CheMax Team
Издательство: CheMax Team
Сайт разработчика: http://www.chemax.ru/
Язык интерфейса: Английский
Платформа: Win95,Win98,WinME,WinNT,Win2000,WinXP,Win2003,WinVista Pentium III 600 МГц. - 128 Мб памяти.


04
мар
2011

CheMax 10.7 (2011)

CheMax - это бесплатная программа для Microsoft Windows, база данных, содержащая чит-коды, ссылки на трейнеры и инструкции по прохождению компьютерных игр. Программа имеет простой, понятный интерфейс. Так же присутствует функция распечатки страницы чит-кодов или её сохранения в файл. Регулярно выходят обновления программы. Кроме того выхо...

Год выпуска: 2011
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team

Язык интерфейса: Русский
Платформа: Windows XP, Vista, 7 ©
©
Оперативная память: 256 Мб © Свободного места на HDD: 10 Мб


19
ноя
2010

CheMax Rus 10.3 (2010)

Год выпуска: 2010
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team

Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС Windows 98, 2000, XP, Vista, 7


04
дек
2010

CheMax Rus 10.4 (2010)

CHEats MAXimal Rus - наибольшая русскоязычная база с чит кодами для компьютерных игр. Простой и красивый интерфейс, малый размер, и при этом огромное количество представленных игр. Особенностью базы является отсутствие в ней хинтов и прочей “отсебятины“, вашему вниманию представлены только коды (cheats, hex-cheats) и пароли (passwords). ...

Год выпуска: 2010
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team
Сайт разработчика: www.chemax.ru
Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС
Процессор: Celeron 450 Mhz и выше


18
окт
2010

CheMax Rus 10.2 (2010)

CHEats MAXimal Rus - наибольшая русскоязычная база с чит кодами для компьютерных игр. Простой и красивый интерфейс, малый размер, и при этом огромное количество представленных игр. Особенностью базы является отсутствие в ней хинтов и прочей “отсебятины“, вашему вниманию представлены только коды (cheats, hex-cheats) и пароли (passwords). ...

Год выпуска: 2010
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team
Сайт разработчика: www.chemax.ru
Язык интерфейса: Русский
Платформа: Windows 98, 2000, XP, Vista, 7


04
мар
2010

CoD Rcon Tool 10 (2008)

Всем уже известна админка КоД Ркон Тул!Она преднозначена для игры КоД4!В этой программе вы сможите создавать сервера,управлять серверами и даже банить игроков нарушаюших правила сервера вобщем эта программа только для тебя!!

Год выпуска: 2008
Жанр: Программа для работы с серверами
Разработчик: modern warfare
Сайт разработчика: www.modern-warfare.ru
Язык интерфейса: Английский
Платформа: Windows XP, Vist) Нужна CoD4


22
мая
2011

Che Max Rus 10.9 (2011)

Год выпуска: 2011
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team
Издательство: CheMax Team
Сайт разработчика: www.chemax.ru
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Процессор: Celeron 450 Mhz и выше
Оперативная память: 256 Мб Свободного места на HDD: 10 Мб
Операционная система: Windows 98, 2000, XP, Vista, 7


04
апр
2011

CheMax Rus 10.8 RePack by Otanim (2011)

CHEats MAXimal Rus - наибольшая русскоязычная база с чит кодами для компьютерных игр. Простой и красивый интерфейс, малый размер, и при этом огромное количество представленных игр. Особенностью базы является отсутствие в ней хинтов и прочей “отсебятины“, вашему вниманию представлены только коды (cheats, hex-cheats) и пароли (passwords). П...

Год выпуска: 2011
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team
Сайт разработчика: http://chemax.ru
Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС
Процессор: Celeron 450 Mhz и выше
Оперативная память: 256 Мб Свободного места на HDD: 10 Мб
Операционная система: Windows 98, 2000, XP, Vista, 7


05
фев
2011

CheMax Rus 10.6 RePack by sLiM (2011)

CHEats MAXimal Rus - наибольшая русскоязычная база с чит кодами для компьютерных игр. Простой и красивый интерфейс, малый размер, и при этом огромное количество представленных игр. Особенностью базы является отсутствие в ней хинтов и прочей “отсебятины“, вашему вниманию представлены только коды (cheats, hex-cheats) и пароли (passwords). П...

Год выпуска: 2011
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team
Сайт разработчика: http://chemax.ru
Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС
Процессор: Celeron 450 Mhz и выше
Оперативная память: 256 Мб Свободного места на HDD: 10 Мб
Операционная система: Windows 98, 2000, XP, Vista, 7

Как запустить игру на DirectX 10 видеокарте? РЕШЕНИЕ

Неоднократно у игроков на компьютере стоит видеокарта DirectX 10 и из-за этого они просто не могут запустить игру которой нужен как минимум DirectX 11. Таких игр очень много: Crysis 3, Tropico 5, Call of Duty Ghosts, Watch Dogs и тд. Однако есть способы как можно запустить игру на видеокарте с DirectX 10.

Сразу скажу, что гарантий успешного запуска и тем более работы нет. Вы должны понимать, что то что мы будем делать можно сказать "костыли" и уж естественно лучше купить видеокарту с DirectX 11, но не всем и именно поэтому существует эта статья.

Чтобы не кружить вокруг да около этой темы, мы приступим к описанию того что вы должны сделать чтобы запустить игру требующую DirectX 11 на видеокарте поддерживающей только DirectX 10.

Способ работает на Windows 7 / 8 / 8.1.

1. Для начала скачайте ПО Windows SDK . Ссылка для Windows 8. А это для Windows 7.

2. Запускаем файл C:\Windows\System32\dxcpl.exe

3. Нажимаем на кнопку Edit List и добавляем пути к exe файлам интересующих для запуска игр.

4. Теперь ставим/убираем галочки и меняем параметры чтобы было как на картинке ниже:

Ну вот собственно и всё. Надеемся у вас всё получилось.