Как дополнительно закрепить колпаки на колесных дисках. Выбираем автомобильные колпаки на колёса

Отечественные автовладельцы хорошо знакомы с таким аксессуаром, как колпаки на колеса авто. Они надежно защищают диски от грязи, снега и камней и придают автомобилю привлекательный и индивидуальный внешний вид. Выбор декоративных колпаков сегодня достаточно широк. Но есть одна проблема: иногда они теряются. Это весьма досадно, потому что в результате, как правило, приходится менять целый комплект. Поэтому вопросу о том, как надежно закрепить колпаки на дисках, посвящено немалое количество дискуссий на автомобильных форумах.

Самое простое (и потому довольно популярное) крепление колесных колпаков – при помощи защелок. 6, 7 или 8 «лапок» и распорное кольцо, входящее в комплект, позволяют очень быстро установить колпак и так же быстро снять его в случае необходимости. Однако очень часто они снимаются настолько просто, что это происходит самопроизвольно, на кочках и ухабах, а порой и просто так. Кроме того, нередко колпаки воруют на парковках или во дворах. Чтобы решить эту проблему, автолюбители придумали ряд хитростей.

Чаще всего используется кабельная стяжка – пластмассовые хомуты. Их можно без труда найти в любом строительном магазине: черные, белые или прозрачные, по 50-100 штук в пакете. Установив колпак на колесо и постаравшись по возможности совместить его отверстия с отверстиями диска, прихватите хомутами пару-тройку ребер. Затем обрежьте кончики, после чего немного поверните хомуты, чтобы замочки оказались спрятанными под колпак. Если вы подберете подходящий цвет, такое крепление будет практически незаметным.

Впрочем, если постараться, его можно сделать и полностью скрытым. Для этого придется провести хомутики под ребрами жесткости с внутренней стороны колпака, оставив длинные «хвосты», затем установить колпак на место, обхватить хомутиками ребра диска, затянуть их и обрезать лишние концы. Кому-то также по душе использовать вместо хомутиков рыболовную леску, продев ее несколько раз по кругу через отверстия на колпаке и диске, имитируя шитье иголкой, и завязав узлом. Если необходимо снять колпак – хомутик или леска перекусываются кусачками (которые неплохо для этого всегда иметь в багажнике).

Однако следует отметить, что не все автовладельцы одобряют описанные выше способы. К примеру, некоторые полагают, что хомуты не слишком эстетично выглядят. Кроме того, в мороз они становятся довольно хрупкими и могут трескаться. Альтернативным вариантом является фиксация колесных колпаков при помощи болтов. Разумеется, для этого приходится сверлить колпак (а иногда и диск). Зато крепление получится надежным, сомневаться не приходится.

Какой из вариантов предпочесть – решать, конечно, только вам. Но перед установкой колпаков любым из способов не поленитесь хорошенько вымыть диски. Не помешает также обработать их антикоррозийным составом, чтобы уберечь металл от скапливающейся под колпаками влаги.

Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке - читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Фишка в том , что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска , а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс . Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности "теплой установки" нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Как установить колпаки на колеса - 7 карточек в одной картинке

Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель

Чтобы автоколпаки долго украшали Ваш автомобиль, важно правильно их установить. О том, как правильно поставить колпаки на колёса и пойдёт речь в нашей статье.

В начале уточним, что есть различные типы крепления колпаков.

Крепление лапками (клипсами) с распорным кольцом

Это наиболее распространённый тип крепления пластиковых колпаков. Он подходит практически для любых стальных дисков и позволяет легко и быстро надеть колпаки на колёса.

Количество лапок (клипс) у разных производителей колпаков может отличаться. Важно понимать, что от количества лапок зависит надёжность крепления колпака на диске. Поэтому следите за тем, чтобы лапок на колпаке было не менее шести штук.

На распорном кольце есть специальная петлей, с помощью которой можно при необходимости регулировать диаметр обода, добиваясь плотного прилегания колпака к диску.

Колпаки с таким типом крепления вы можете

Колпаки под болты

Автоколпаки с таким типом крепления менее популярны из-за сложности и трудоёмкости процесса установки и демонтажа.

Хотя такой тип крепления считается более надёжным, у него есть ещё один недостаток:такой колпак не защищает сами болты от грязи и влаги.

Колпаки с отверстиями для болтов обычно металлические, из термоэластопласта (гибкие) или модельные пластиковые.

При выборе таких колпаков важно проследить за тем, чтобы отверстия в колпаке соответствовали отверстиям в диске.

Как установить колпаки с лапками и распорным кольцом?

    Первое, что необходимо сделать, прежде чем устанавливать колпаки, - нужно удалить с дисков грязь и пыль. При необходимости – отрихтовать диски.

    Распорное кольцо при необходимости подгоняется под диск за счет сгибания или разгибания петли. Это может понадобиться, если диск был поврежден и подвергался ремонту. На внутренней поверхности лапок могут быть два ряда пазов для крепления кольца. Установка кольца в верхний ряд пазов несколько увеличивает его диаметр. Все это позволяет регулировать плотность прилегания колпака к диску.

    Одни производители устанавливают распорные кольца на колпаки на конвейере, а другие – прилагают их отдельно, и их нужно вставлять в колпаки самостоятельно. Заметим, что это обстоятельство никак не связано с качеством самих колпаков.

    Вставляя кольцо в пазы лапок колпака, важно проконтролировать, чтобы прорезь для ниппеля на колпаке и изгиб на распорном кольце были совмещены, а изгиб был повернут в сторону колпака .

    На колпаках закрытого типа обычно есть обозначенное место, которое должно быть совмещено с ниппелем. На колпаках открытого типа такого обозначенного места может и не быть, и изгиб на кольце нужно разместить напротив любой прорези в колпаке. Также важно хорошо зафиксировать распорное кольцо в пазах.

    Ориентируем колпак так, чтобы изгиб кольца был напротив ниппеля, прикладываем его к нижней части диска и, придерживая его там, осторожно и не до конца вставляем в диск остальные лапки крепления. Стараемся действовать так, чтобы в итоге все лапки были вставлены равномерно, без перекосов. Если перекос уже есть, то колпак в том месте нужно немножко потянуть на себя и выровнять его положение. Только, когда вы убедились, что все лапки вставлены равномерно, можно аккуратно защёлкивать их, прижимая колпак по всей окружности к диску.

    Колпаки , , которые можно купить в , снабжены качественной системой крепления и хорошо держатся на дисках.

Приветствуем вас уважаемые посетители автомобилисты в рубрике уроки вождения мы с вами поговорим про колпаки, которые устанавливаются на диски колес ваших автомобилей. Конечно колпаки никак не влияют на само движение автомобиля, но зато они имеют некоторые защитные функции как для самого диска, так и тормозной системы. Во время движения на диск колеса попадает пыль, грязь, гравий, которые могут привести загрязнению самого диска так и тормозной системы. Автор обучающего видео урока расскажет вам как правильно установить колпаки на колеса, но и также снять их.

В большинстве случаях колпаки на колесах автомобиля ставятся как дизайнерские аксессуары. В зависимости от производителя и самих колпаков, вы сможете заметить как произошли изменения вашего авто в лучшую сторону. Если вы еще не установили, то можете посмотреть колпаки для своих колес и подобрать в зависимости от дизайна.

Еще одной особенность защиты колпака служит тем, что находиться на поверхности диска и готов принят удар весь на себя. Допустим вы случайно задеваете колесом бордюр или возможно при других ударах. В этом случаи у вас повредиться сам колпак, а диск останется не тронутым.

Из всего этого можно сделать следующие выводы:

  1. Колпаки очень хорошо украшают авто — это как дополнительный тюнинг.
  2. Они защищают от попадания грязи, пыли.
  3. Помогают защитить от отлетающих кусков камней из под колес других автомобилей.
  4. Колпаки первые принимают весь боковой удар по колесам на себя, тем самым защищают основной диск от повреждения.
  5. Также колпаки на автомобили стоят не дорого и их могут приобрести все желающие.

Автор видео урока расскажет как правильно снимать и устанавливать колпаки на своем автомобиле. Узнаете какие особенности установки есть колпаков на диск. Также какие возможно есть последствия если не правильно установите и закрепите. А вот при съеме колпака с диска, тоже не следует забывать, что нужно снимать аккуратно, так как есть вероятность повредить сам колпак.

Смотрите обучающий видео урок «Как правильно установить колпаки на колеса» в любое удобное для вас время.

Каждый человек, который приобрёл автомобиль, хочет, чтобы его машина выглядела хорошо и имела отличный внешний вид. Незаменимой частью автомобиля являются колёсные диски, которые должны быть в хорошем состоянии, поэтому возникает вопрос, как украсить их автомобильными колпаками.

Автомобильные колпаки выполняют несколько функций. Это незаменимый аксессуар для украшения колеса. А самое важное – колпаки защищают колёса от попадания на них пыли, камней и грязи. Таким образом они защищают всю тормозную систему от быстрого износа и досрочного старения.


Есть несколько способов, как прикрепить колпак, одним из них является крепление колпаков при помощи кабельной стяжки. Этот метод является практичным, но менее надёжным, так как есть вероятность разрыва стяжки, которая приведет к потере колпака во время движения.


Легкосплавные диски не нуждаются в креплении на них колпаков, так как они уже имеют элементы декора. Колпаки предназначены для стальных дисков. Колпаки крепятся при помощи специальных скоб, которые крепятся под крепёжные болты колеса. В центре скобы есть специальное отверстие, к которому и прикручивается колпак. Предварительно в центре колпака следует просверлить отверстие, через которое при помощи болтов оно укрепится к колесу.


Следует помнить, что крепление колпаков является трудоёмкой работой, следует отнестись к ней с особой терпимостью, так как от этого будет зависеть внешний вид автомобиля.