Могут быть использованы для решения. Как можно использовать искусственный интеллект для решения SEO-задач
Оперантные методы могут быть использованы для решения ряда задач.
1.
Формирование нового стереотипа поведения, которого до этого не было в репертуаре поведенческих реакций человека (например, кооперативное поведение ребенка, поведение самоутверждающего типа у пассивного ребенка и т. д.). Для решения этой задачи может быть использовано несколько стратегий выработки нового поведения.
Под шейпингом понимается поэтапное моделирование сложного поведения, которое не было свойственно ранее индивиду. В цепи последовательных воздействий важным является первый элемент, который, хотя и отдаленно, связан с конечной целью шейпинга, однако с большой степенью вероятности направляет поведение в нужное русло. Этот первый элемент должен быть точно дифференцирован, а критерии оценки его достижения четко определены. Для облегчения проявления первого элемента желательного стереотипа должно быть выбрано условие, которое может быть достигнуто быстрее и легче всего. Для этого используется разнообразное варьирующее подкрепление, от материальных предметов до социального подкрепления (одобрение, похвала и др.). Например, при обучении ребенка навыкам самостоятельного одевания первым элементом может быть привлечение его внимания к одежде.
В случае «сцепления» используется представление о поведенческом стереотипе как о цепи отдельных поведенческих актов, при этом конечный результат каждого акта является дискриминантным стимулом, запускающим новый поведенческий акт. При реализации стратегии сцепления следует начинать с формирования и закрепления последнего поведенческого акта, находящегося ближе всего к самому концу цепи, к цели. Рассмотрение сложного поведения как цепи последовательных поведенческих актов позволяет понять, какая часть цепи хорошо сформирована, а какая должна быть создана с помощью шейпинга. Тренинг должен продолжаться до того момента, пока желательное поведение всей цепи не осуществляется с помощью обычных подкрепляющих стимулов.
Фейдинг - это постепенное уменьшение величины подкрепляющих стимулов. При достаточно прочно сформированном стереотипе пациент должен реагировать на минимальное подкрепление прежним образом. Фейдинг играет важную роль при переходе от тренировок с психотерапевтом к тренировкам в повседневном окружении, когда подкрепляющие стимулы исходят от других людей, замещающих психотерапевта.
Побуждение является вариантом вербального или невербального подкрепления, который повышает у обучающегося уровень внимания и фокусировки на желательном стереотипе поведения. Подкрепление может выражаться в демонстрации этого поведения, прямых инструкциях, центрированных или на нужных действиях, или на объекте действия и т. д.
2.
Закрепление уже имеющегося в репертуаре индивида желательного стереотипа поведения. Для решения этой задачи может использоваться положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, контроль стимула.
3.
Уменьшение или угашение нежелательного стереотипа поведения. Достигается с помощью методик наказания, угашения, насыщения.
4.
Лишение всех положительных подкреплений.
5.
Оценка ответа.
Оперантное обусловливание - процесс научения, при котором поведение, приносящее удовлетворительные последствия или вознаграждения, будет, скорее всего, повторено.
Подражание - процесс научения, при котором человек усваивает реакции, наблюдая за другими и копируя их.
Классическое обусловливание - процесс научения посредством временной ассоциации, при которой два события, которые раз за разом происходят через короткий промежуток времени, сливаются в сознании человека и вызывают одну и ту же реакцию.
Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 294 |
Томас Эдисон однажды сказал: «Чтобы получить великую идею нужно, чтобы идей было много».
Несмотря на то что дети склонны к творчеству и фантазиям, им порой трудно сгенерировать множество идей для решения возникшей проблемы. Зачастую они хватаются за первую мысль, которая приходит им в голову, – мысль, заимствованную ими из сказок или телевидения. Но для креативного подхода к проблеме первая идея, как правило, не подходит, поскольку в большинстве случаев она связана со штампами и стереотипами.
Дети, как и взрослые, нуждаются в помощи, чтобы высвободить свой творческий и мыслительный потенциал и предложить целый ряд идей в ответ на какую-либо проблему. Именно для этих целей и предназначен так называемый «мозговой штурм».
«Мозговой штурм» является творческим процессом. Это самый лучший способ рассмотреть проблему с разных сторон. Участникам он может принести много радости, удовольствия и вдохновения. Вот некоторые советы о том, как проводить «мозговой штурм» с детьми:
- «Мозговой штурм» с детьми – это командный вид работы. Как родитель вы берете на себя ведущую роль: задаете вопросы, принимаете ответы, поощряете энтузиазм и стимулируете фантазию такими наводящими вопросами, как «А что, если?».
- Для проведения «мозгового штурма» желательно иметь больше участников, чем просто вы и ребенок. Постарайтесь привлечь к процессу других детей, а если такой возможности нет, то других членов семьи.
- Соберитесь вместе с детьми в располагающей обстановке и задайте вопрос, который бы описывал существующую проблему, например: «На следующей неделе у нашей бабушки день рождения. Что мы можем придумать, чтобы сделать его для нее особенным?».
- Принимайте к рассмотрению все идеи и поощряйте как можно большее количество ответов такими словами, как «Чем больше, тем лучше!», «Хорошая идея!», «А если попробовать по-другому?», «Ничего себе!», «Что еще?». Принимая абсолютно все идеи, вы помогаете раскрываться творчеству .
- Если кто-то будет развивать свои идеи на основании чужих, это вовсе не должно считаться нечестным. Например, если один ребенок предполагает, что вырежет из цветного картона открытку, а другой захочет нарисовать на ней цветы, то вы можете объединить эти идеи и создать красивую открытку с изображением цветов – прекрасный подарок бабушке.
- Даже если идея очевидно не будет работать, запишите ее, не отвергая, поскольку она может быть ступенькой (трамплином) к другому, более полезному и зрелому ответу. И все же при работе с детьми можно напомнить им о том, что, осуществляя «мозговой штурм», команда участников преследует конкретную цель, которой следует придерживаться, не особо отвлекаясь на другие темы. При этом вся семья, от 2 до 102 лет, имеет возможность выразить свои творческие идеи и мнения.
- Визуализируйте идеи. Дети могут лучше сосредоточиться на своих мыслях, если им помогает в этом какое-либо изображение или надпись. Дети могут использовать их в качестве мысленной отправной точки по мере того, как они блуждают умом в поисках новых идей. Это может быть имя персонажа на листе бумаги, или записанные уже высказанные идеи, или набросок обсуждаемого персонажа.
- Используйте фоновую музыку. Некоторым детям музыка помогает сосредоточиться. (Другим же она может показаться отвлекающей.) Инструментальная музыка способна создать атмосферу, соответствующую обсуждаемой теме без отвлечения внимания.
- Помогите детям выйти за рамки очевидного и банального. Например, если все придумывают имена для подарочного медвежонка-супергероя, первой реакцией чаще всего будет имя: «Супер-Мишка». Благодарно примите этот ответ и скажите: «Отличная идея! Но как еще вы могли бы назвать нашего героя? Ведь вы можете придумать что-нибудь поинтереснее!».
- После того как прием идей будет окончен и все они будут записаны на бумаге, переходите к их обсуждению. Начните с самых неподходящих идей и вычеркивайте их одну за другой, уважительно аргументируя такое решение, пока в списке не останутся самые конкурентоспособные. Рассмотрите их с разных сторон, взвесьте и продумайте их применение.
- Хорошо, чтобы дети увидели, какого прогресса им удалось достичь благодаря проведенному мероприятию.
- Прежде всего помните, что «мозговой штурм» должен быть веселым. Удивительная энергия, которая высвобождается в группе, помогает детям раскрыться и окрыляет их. «Мозговой штурм» не только для детей, но и для взрослых должен ассоциироваться со взрывом свободы, вдохновения, творчества и энтузиазма.
Что дает «мозговой штурм» детям?
- Ребенок откроет для себя удовольствие в том, чтобы рассмотреть проблему с разных точек зрения. Практика этого навыка даст ребенку ценный инструмент для
BRIEF-СВТ может варьироваться и проектироваться в зависимости от проблемы пациента.
Психотерапевт гибко определяет длительность и программу лечения в зависимости от актуальной проблемы пациента. Краткосрочная форма терапии может использоваться как дополнительный стимул для пациентов и психотерапевтов для эффективности и результативности лечения . Тем не менее точная продолжительность лечения, вероятно будет определяться множеством факторов.
Психотерапевт жестко не придерживается определенному расписания прогресса терапии, наоборот психотерапия должна строиться более гибко и адаптивно для пациента. Например, часто бывает полезно работать в рамках ограниченных сессий , где пациент проходит 5-6 сессий активного лечения , за которым следует одна или более последующих сессий, которые проводятся с длительным интервалом после активной фазы лечения (например раз в 2 недели, далее 1 раз в 3-4 недели).
Некоторые проблемы пациентов подходят для лечения в рамках BRIEF-КПТ. На рис. 1, мы приводим проблемы пациентов, которые могут и не могут быть решены с помощью данного вида терапии.
Рис. 1 Примеры пригодных и непригодных проблем для BRIEF-КПТ
Данные проблемы поддаются BRIEF-КПТ и включают не только лечение тревожных и депрессивных расстройств. Она может быть использована для решения задач, нацеленных на конкретные симптомы (например, депрессивное мышление) или изменения образа жизни (например, решение проблем, релаксацию).
BRIEF-КПТ особенно является полезной в условиях первичной медицинской помощи для пациентов с тревогой и депрессией связанные с ухудшением качества жизни.
Пациенты обращаются к врачу часто с острой проблемой психического здоровья и на месте врачу требуется разрабатывать стратегии выхода из этой проблемной ситуации.
BRIEF-КПТ может быть использована для повышения регулирования проблем самим пациентом.
Проблемы, которые могут быть рассмотрены в первичной медицинской помощи с применением данного вида терапии включают, но не ограничиваются диетой, физическими упражнениями, соблюдением приема лекарств, проблемами психического здоровья. Основное направление - это вектор как справиться с дискомфортом и последствиями болезни (хронической болезни)
.
Пограничные личностные расстройства и антисоциальное расстройство личности, как правило, не подходят для BRIEF-КПТ из-за распространенных социальных, психологических и проблем взаимоотношения пациентом c этим расстройством. Важно учитывать, что у пациента могут быть коморбидные расстройства, которые могут препятствовать прогрессу в терапии
.
Например
, пациент (41 год, мужчина) с наркотической зависимостью у которого наблюдается выраженная витальная депрессия с преобладанием панических атак ему требуется более комплексный и бригадный подход к лечению, чем краткая форма. Требуется высокий уровень и регламент терапии. Однако, BRIEF-КПТ может быть использовано для пациентов в решении конкретных проблем (негативного поведения) или сочетаться с более интенсивным лечением.
Примечания к проведению BRIEF-КПТ
1. Наличие сильной мотивации к изменению и целей лечения.2. Планирование времени и обязательств выполнения заданий (пациент готов выделять время и силы для терапии и выполнении домашних заданий)
3. Понимание того, что стресс приводит к нарушению качества жизни (слишком много стрессоров могут привести к дезорганизации в жизни и в связи с этим нужно развивать у себя навыки кризисного совладания с проблемами).
4. Когнитивное функционирование и уровень образования (средне специальное – высшее) с целью выполнения домашних заданий, способность работать независимо от терапии.
5. Тяжесть психопатологических синдромов. Пациенты с сопутствующей психопатологией могут быть более трудными для лечения в краткосрочной терапии. Кроме того, некоторые условия, такие как злоупотребление психоактивными веществами или серьезное психическое заболевание требует целенаправленного и более интенсивного лечения . Многолетние межличностные проблемы часто требуют более длительные лечения с включением бригадного подхода.
Что такое решение проблем, и почему это важно в терапии?
Методики по решению проблем обычно включают в себя процесс, посредством которого пациент совместно с психотерапевтом пытается определить эффективные средства для борьбы с проблемами повседневной жизни. Эти методики часто включает в себя набор последовательных шагов для анализа проблемы, определения вариантов ее преодоления, оценки вариантов, разработки плана и стратегий для реализации этого плана.Стратегии решения проблем могут быть использованы в широком спектре проблем:
- депрессивный спектр
- тревожные состояния и расстройства
- гнев и агрессия (на себя и других)
- стресс-менеджмент (совладание с раздражительностью, усталостью)
- совладание с соматическими заболеваниями и их последствиями (например, болевой компонент, астенический компонент, построение графика приема фармакотерапии и отслеживание побочных эффектов)
- наркомания и другие формы аддикций (разработка рецидивных планов)
- отношения с другими людьми / семейные трудности
Когда использовать? (показания / противопоказания)
Использовать данные интервенции следует когда мысли и убеждения пациента носят дезорганизующий или малоадаптивный вектор, и самим пациентом ставятся под сомнения. Когда негативная автоматическая мысль или убеждение не являются истинными и ситуация остается неизменной и выступает в форме дистресса. Кроме того, решение проблем может быть использование в качестве корневой линии при изменении взгляда на ситуацию и автоматические мысли. Особенно анализ проблемной ситуации хорошо применяется в работе с негативными автоматическими мыслями связанными с «вредными» стрессовыми ситуациями.Решение проблемы может быть особенно эффективным, когда у пациента есть конкретная проблема (выделена проблема) и она может решаться и быть реализована непосредственно в реальном действии (пройти проверку реальности).
Принцип конкретности в действии позволяет определять и изменять проблему пациента, предлагая различные пути ее решения. Решение проблем работает лучше всего, когда есть ряд практических решений оформленных по принципу «шаг за шагом».
Например , пациент жалуется на социальную изоляцию, скорее всего тут мы имеем потенциальный веер решений этой проблемы (например, позвонить другу, написать другу, присоединиться к группе, участвовать в социальных общества). Однако стоит учитывать, является ли эта проблема для пациента актуальной. В связи с этим можно использовать термометр проблемных реакций пациента, что показано на рис. 2
Рис. 2 Термометр проблемных реакций
Примеры проблем, подходящих для решения задач включают в себя:
1) Как общаться с партнером (близким человеком) о трудных вопросах;
2) Как лучше справиться с функциональными ограничениями в состоянии здоровья. Например, после перенесенной операции или предстоящей операции;
3) Как уменьшить социально-экономические трудности;
4) Как начать писать диплом не откладывая его написание на потом (вопросы прокрастинации и перфекционизма).
Психотерапевту важно понимание, что не вы отвечаете за пациента на эти проблемные вопросы, а помогаете ему найти свои собственные ответы. Психотерапевт является посредником, который обладает технологиями решения проблем, но только в совместной деятельности с пациентом можно разработать формы решения проблемы актуальной для пациента.
Интервенции решения проблем могут быть трудными для следующих пациентов:
1) С серьезными психическими заболеваниями (психотические расстройства (параноидное расстройство), биполярное расстройств)
2) С тяжелой депрессией (особенно с тоскливым аффектом и стремлением к разработке страдания), которым может потребоваться более целенаправленная психотерапевтическая работа или фармакотерапия.
3) Пациенты имеют когнитивные и социальные трудности (например, лица с нейрокогнитивным дефицитом)
4) С проблемами, которые в значительной степени носят эмоциональный характер. Например, пациент, который чувствует себя некомпетентным в работе и часто чувствует, что другие чрезмерно могут быть к нему критичны.
Терапия решения проблем (PST)
В терапии решения проблем, важно что психотерапевт сначала обучил пациента идентифицировать проблему и стратегии решения этих проблем.Способность идентификация и разработки плана решения будет использоваться на протяжении последующих терапевтических сессиях. Чтобы включить пациента в использование стратегий решения проблем следует для начала научить его внимательно изучить проблему, создать список решений, а также принять решения о том, какие стратегии подходят для различных задач.
Общими указаниями по использованию стратегии решения проблем являются следующие:
- Обучение должно быть адаптировано и специфично для каждого пациента.
- Получить тщательную оценку проблемы, прежде чем приступать к терапии решения проблем.
- Поощрять пациента, чтобы он пытался формулировать как можно много решений, как это возможно без критической оценки.
- Решите, требуется ли пациенту больше проблемно-ориентированной работы или более эмоциональной с целью роста эффективности терапевтического процесса.
Стратегии эффективного решения проблем
Инструкция для пациента: Когда мы подавлены или находимся в состоянии тревоги мы может чувствовать повышенный дискомфорт, особенно когда нет выхода из этого состояния. Техники «решения проблем» помогут дистанцировать от проблем и найти: различные формы практических решений. Большинство техник решения проблем состоят из 5-7 этапов.Например: 1) определить в чем проблема; 2) определить решения; 3) проанализировать сильные и слабые стороны; 4) выбрать решение как оно будет осуществляться; 5) планирование; 6) осуществление; 7) обзор.
Формулировка цели решения проблемы
- Цель (буквально).
- Действие по осуществлению цели (пациенту предлагается следующая шкала):
Протоколы работы с проблемными ситуациями
a) Протокол П. ФалландаШаг 1 «Идентификация проблемы»
Написать ту проблему (буквально), которую Вы хотите решить. |
Шаг 2 «Поиск решений»
Какие решения проблемы у Вас есть? Ничего не отвергайте и не критикуйте, пишите все варианты решения проблемы. |
Шаг 3 «Сильные и слабые стороны решений»
Каковы сильные и слабые стороны для каждого решения? Используйте табл. 1, чтобы проанализировать выделенные решения. |
Шаг 4 «Обзор сильный и слабых сторон решений проблем и выбор решения» |
Шаг 5 «Разработка плана»
Какие шаги вы предпримете, чтобы применить решение? |
Шаг 6 «Осуществление»
Что Вы делали? Буквально опишите шаги. |
Шаг 7 «Отзыв»
Как это было? Проанализируйте, как хорошо работает Ваше решение. |
Табл. 1 Анализ сильных и слабых сторон решения проблемы
б) Протокол работы SOLVED
Данный протокол помогает психотерапевту и пациенту провести шаги чтобы эффективно выявить и решить проблемные ситуации.
S (выбор проблемы) ... что пациент хотел бы решить...
Инструкция: сформулируйте проблему как можно четче. Постарайтесь быть объективным и конкретным. Опишите проблему в плане того, что Вы можете наблюдать, а не на основе субъективных чувств.Психотерапевт обучает, что пациент перед тем как применять интервенции решении проблем должен спросить себя следующие вопросы:
- на самом деле есть ли проблема, которая требует решения?
- это реальная проблема и беспокоит ли она меня?
- является ли проблема актуальной по сей день? (принцип здесь и сейчас)
- есть ли у меня контроль над этой проблемой?
Если это реальная проблема в здесь-и-сейчас, психотерапевт задает вопросы, что вы можете сделать для решения этой проблемы, какие способы решения этой проблемы есть у пациента. Важно пациента спрашивать, что даст ему, если он решит проблему или что будет если он оставит проблему.
Выгоды и издержки решения проблемы
Табл. 2Попросите пациента подумать о ситуациях, когда он или она чувствует себя дискомфортно, беспокойно, чувствует трудности в решении проблем или полный крах в их решении. Если планирование и выделение не представляется возможным с пациентом, можно предложить ряд других интервенций в рамках когнитивно-поведенческой терапии (например, мониторинг и изменение негативных автоматических мыслей). Пациенту можно предложить разные варианты решения его проблемы, но выбор и направления избавления себя от дискомфорта зависит от самого пациента.
O (Открыть свое сознание, чтобы выделить все решения)
Инструкция: Составьте список решений, без их оценки. Исключить менее желательные или необоснованные решения после того как все решения были перечислены. Перечислить оставшиеся решения в порядке предпочтения
Здесь важно сказать пациенту, чтобы он был как можно более обширным в своем кругозоре выбора решения проблем. Пациенту предлагается «мозговой штурм» с целью разработки всех возможных решений. Лучше проводить это в письменном виде в специально разработанных протоколах. Отметить, что выделение идей и стратегий решения проблем нужно выполнять без оценки. Идеи, которые кажутся сначала смешными и глупыми могут создавать ресурсы и идеи, чтобы генерировать реалистичные и действенные решения.
L (лист за и против каждого возможного решения)
Инструкция: оцените 3–4 возможных решения с точки зрения их плюсов и минусов.
Табл. 3
Табл. 5
Выделение доводов за и против, может быть полезным при рассмотрении возможных вариантов решения проблемы. Написание доводов позволяет дополнить мысль, а также визуализировать образ возможных вариантов. Психотерапевты рекомендуют пациентам рассматривать решение проблем в логическом порядке, тем самым уменьшая время за пустые размышления. Доводы также помогают выявить дополнительные мысли, которые позволяют извлечь выгоду из изменений состояния. В некоторых случаях, для определения за и против (плюсов или минусов) может потребоваться «второе мнение» или «доверительное лицо» с целью получения дополнительной информации.
V (Проверка лучшего решения)
Пациенты совместно с психотерапевтом изучив за и против в списке решений приступают к сортировке решений по принципу «убывания» т. е. отвечая себе на вопрос «какое решение наиболее практичное и желательное»
E (Разработка плана решения проблемы)
Инструкция: выбрать одно – три решения. Определить действие, как и когда решение будет реализовано. Практические шаги («Что я буду делать...»).
Определяются меры, необходимые для реализации решения выбранной проблемы. Пациенты испытывают трудности в построении плана, однако главным принципом является разорванность действий на маленькие этапы с обязательным поощрение пациента.
D (Решение, если план сработал)
Проводится последующий анализ с пациентом, чтобы увидеть насколько хорошо работает выбранное решение. Если решение было эффективным пациенту дается положительное подкрепление. Если решение не было эффективным, вернуться к первому шагу в выше приведенной технике, чтобы указать новую проблему или перейти к “O” или “L” для выявления других целей или возможных решений для той же проблемы. Решение вернуться назад и на какой шаг во многом зависит пациента. Однако, обязательно важно учитывать дополнительную информацию о выгодах и издержках (за и против) данного вида решения проблемы.
Советы для генерации возможных решений проблемы:
- Попросите пациента подумать о том как он кого-нибудь проконсультирует с той или иной проблемой (или своей) и на практике попробует данную технику.
- Попросить пациента проанализировать подобные ситуации в его жизни.
- Попросите пациента, чтобы он проконсультировался у близкого человека «доверительного лица» насчет этой проблемы.
Самоуправление проблемными ситуациями
а) Проверь что с твоим настроением- Перечисли 3–4 эмоции, которые ты чувствуешь прямо сейчас и оцени их интенсивность от 0 до 100%
- Перечисли три эмоции, которые ты чувствовал на прошлой неделе, и оцени также их интенсивность от 0 до 100%
б) Проанализируй предыдущую неделю
- Использовал ли я техники на этой неделе, которые я узнал в терапии?
- Если бы я не делал эти техники, то что могло бы мне помочь использовать их в проблемных ситуациях?
- Какие хорошие вещи произошли на этой неделе?
- Как я сделал эти хорошие вещи?
в) Текущие и будущие проблемные ситуации
- Каковы мои текущие проблемы?
- Как я могу думать об этих проблемах по-другому?
- Что я могу сделать, чтобы изменить чувства связанные с этой проблемой?
- Какие проблемы могут возникнуть перед моей следующей работой по самотерапии проблем?
- Какие навыки я могу использовать для решения этих проблем?
Перечислите известные вам источники вторичной информации, которые могут быть использованы для решения следующих проблем:
1) определения тенденций развития рынка спортивной одежды в Республике Беларусь;
2) определения ценовой стратегии производителя на мировом рынке калийных удобрений;
3) определения покупательских предпочтений при определении ди зайна упаковки пива «Крынща»;
4) определения емкости рынка роликовых коньков в Республике Беларусь;
5) выбора наиболее эффективных каналов продвижения косметики;
Оформите ответ в виде следующей таблицы
Наименование источника вторичной информации | Краткое содержание информации | Задачи МИ, которые могут быть решены с помощью полученной информации |
1) определения тенденций развития рынка спортивной одежды в Республике Беларусь | ||
Комплексная программа развития легкой промышленности Республики Беларусь на 2011-2015 годы с перспективой до 2020 года | Комплексной программой социально-экономического развития легкой промышленности Республики Беларусь на 2011–2015 годы с перспективой до 2020 года предусмотрено создание условий, обеспечивающих развитие белорусской легкой промышленности путем повышения эффективности производства современных конкурентоспособных товаров, увеличения экспортной составляющей, удовлетворения потребности населения, государства и субъектов хозяйствования за счет финансового оздоровления предприятий легкой промышленности и привлечения в отрасль внутренних и внешних инвестиций | В Программе дана оценка социально-экономического развития легкой промышленности Республики Беларусь в 2006–2010 годах, проведен анализ внешних и внутренних факторов экономического роста, определены цели, задачи и приоритеты развития легкой промышленности на 2011–2015 годы, важнейшие направления их реализации. В Программе обоснованы необходимые инвестиции, нормативные правовые и организационно-экономические меры для достижения поставленных задач и ожидаемые результаты их реализации. Основные прогнозные индикаторы социально-экономического развития представлены с учетом внедрения в практику ОКЭД |
Глобальная сеть internet, где можно побывать на официальных сайтах организаций и предприятий по выпуску спортивной одежды | Отчеты фирм о прибылях и убытках, отчеты коммивояжеров, отчеты о предыдущих исследованиях. Прейскуранты цен и т. д. | Установить тенденции развития рынка спортивной одежды в Республике Беларусь |
«Индустрия моды 2011»: Каталог участников выставки (Осень 2010) | Основные тенденции моды на 2011г., в том числе и спортивной моды | Развитие рынка спортивной одежды должно опираться на хорошее знание направлений моды в этой области |
2) определения ценовой стратегии производителя на мировом рынке калийных удобрений | ||
Ломакин, Анатолий Геннадьевич. Стратегия повышения конкурентоспособности калийных удобрений России и Беларуси на мировом рынке: диссертация-М.,2010. | Впервые в отечественной научной литературе осуществлена попытка всестороннего изучения современных тенденций мирового калийного рынка и национальных рынков калийных удобрений России и Беларуси, также рассмотрена ценовая стратегия производителя на мировом рынке калийных удобрений. | Представлены главные направления и основные компоненты стратегии, инвестиционная ситуация в отрасли, вопросы укрепления ее рыночных позиций на основе перспектив развития информационных технологий и калийных рынков. Формулируются стратегические задачи укрепления роли России и Беларуси на мировом рынке калийных удобрений. В условиях нарастающей конкуренции роль России и Беларуси на мировом рынке калийных удобрений усилится по мере объединения научно-технических, производственных и маркетинговых ресурсов двух стран. Стратегической задачей является максимизация объемов экспорта в стоимостном эквиваленте при удовлетворении всех потребностей внутреннего рынка с учетом возможностей развития |
Стратегия технологического развития Республики Беларусь на период до 2015 года | В стратегии рассмотрены мировые тенденции технологического развития и его состояние в Беларуси, определены цели и задачи технологического развития отраслей экономики, направления создания высокотехнологичных производств, способных предложить принципиально новые виды товаров и услуг, рыночные стимулы для повышения инновационной активности субъектов предпринимательской деятельности и основные результаты реализации стратегии в 2011–2015 годах | Излагается стратегия технологического развития отраслей химической промышленности в том числе и производства калийных удобрений. Условия конкурентоспособности предприятия |
3) определения покупательских предпочтений при определении дизайна упаковки пива «Крыница» | ||
Конкурс “БРЭНД ГОДА” | Профессиональный конкурс Брэнд года проводится в национальном масштабе и направлен на развитие компетенций в области маркетинга и брэндинга в стране, конкурентоспособности отечественных марочных товаров и брэндового сознания потребителей. БРЭНД ГОДА не просто констатирует лидеров, но и дает возможность проанализировать опыт успешного создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. Мероприятия, проводимые в рамках конкурса, направлены на развитие профессионализма в области маркетинга и брэндинга | БРЭНД ГОДА не просто констатирует лидеров, но и дает возможность проанализировать опыт успешного создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. Мероприятия, проводимые в рамках конкурса, направлены на развитие профессионализма в области маркетинга и брэндинга |
Периодика-журнал Константин Коржевич. Бокал наполовину полон, белорусские пивовары рассчитывают потеснить конкурентов-импортеров. «Дело»-2010-№11 | После принятого в 2007 году решения отказаться от иностранных инвестиций предприятие «Крыницы» пытается сохранить позиции на рынке при помощи исключительно маркетинговых рычагов. Большое значение предприятие придает дизайну упаковки. В статье приводится анкета, на основании которой проводится исследование покупательских предпочтений при определении дизайна упаковки пива «Крыница» | Задача - изучение потребителя пива, исследование мотивов его поведения на рынке |
4) определения емкости рынка роликовых коньков в Республике Беларусь | ||
Rollerblade. Net-сайт в Интернете | Можно узнать объем реализованных на рынке в Беларуси роликовых коньков в течение года. Факторы платежеспособного спроса на данный товар. Уровень потребительских расходов и т.д. | Изучение спроса на товар связано с определением емкости рынка данного товара в целях определения объема сбыта товара предприятием или страной. Зная емкость рынка и тенденции его изменения, можно определить перспективность развития предприятия. Если емкость рынка мала по сравнению с экспортными возможностями предприятия, то работа на таком рынке не имеет смысла, так как расходы, связанные с его освоением, вряд ли окупятся. Знание емкости рынка позволяет определить долю рынка принадлежащую предприятию. |
5) выбора наиболее эффективных каналов продвижения косметики Общая программа продвижения товаров предприятия, называемая комплексом продвижения, представляет собой сочетание средств рекламы, стимулирования сбыта, личной продажи и формирования общественного мнения. | ||
Периодическоее издание «Новости в мире косметики» - журнал | Красочная реклама косметической продукции.Опубликованные отзывыклиентов. Консультация– ответы на вопросы | Посмотрев внимательно рекламные тексты в журналах, вы обнаружите, что целью одних из них (информационных) является доведение до сведения потребителя конкретной информации о товаре, его характеристиках, цене. Цель убеждающей рекламы, соответственно, убедить потребителей приобрести определенный товар, а напоминающей - напомнить о существовании товара |
Сайты в Интернете: http://www.fabrikabiz.ru/ Фабрика Бизнеса http://www.newsalon.ru/ Салон под ключ http://www.cosmo-expo.ru/ Косметическая выставка http://www.salon-expert.ru/ Салон Эксперт http://www.cosmonews.ru/ Новости косметики | Группа парфюмерно-косметических товаров, их классификация по различным признакам. Показатели состояния рынка и его перспективы. Основные производители и поставщики | Эффективное средство формирования общественного мнения. Создание веб-страницы в Internet, на которой размещается информация об истории, целях, корпоративных ценностях предприятия, публикуются отчеты о его деятельности, сведения о товарах |
6) определения основных параметров рекламной кампании при выходе на рынок с новым сортом пельменей | ||
Отчет фирмы «Дарья» за 1999г. | В июне 1999г. в Санкт-Петербурге фирмой «Дарья» была проведена кампания по выводу на рынок новых сортов пельменей, стандартная для данной товарной категории. Она включала в себя дегустации в магазинах и универсамах города, наружную рекламу торговой марки «Дарья» на уличных щитах, в метрополитене, телевизионную рекламу. Дегустации проходили в 70 универсамах в течение 15 дней и проводились с помощью специально обученного персонала – промоутеров. Работа промоутеров включала варку пельменей, проведение дегустаций, информирование о преимуществах и особенностях товара, стимулирование покупок продукции, получение информации о предпочтениях | - в качестве элемента стимулирования сбыта использовать бесплатную раздача образцов; - в качестве элемента рекламы – наружная реклама, реклама на месте продажи и в метро, телевизионная реклама; - в качестве элемента личной продажи, включенной в стимулирование, – работа промоутеров; - мероприятия из области связей с общественностью не применялись |
Сбор вторичных данных. Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. В качестве источников данных используют издания государственных и региональных учреждений, отчеты деятельности предприятий, периодику, книги. Используют услуги коммерческих организаций, отчеты фирм о прибылях и убытках, отчеты коммивояжеров, отчеты о предыдущих исследованиях. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они более доступны, и их сбор обходится дешевле.
Задание 2.
2.1. Определите отпускную и розничную цену на гипотетическое изделие, с использованием данных приведенных в таблице 1 (Прил. А) и в соответствии с действующим законодательством в Республике Беларусь на момент выполнения контрольной работы. НДС – 20 %.
1. Отчисления от фонда оплаты труда
(42+8,2) х 34,6% /100 = 17,36 д.е.
2 Общепроизводственные расходы = 42 * 150 / 100= 63 д.е.
3.Общехозяйственные расходы =42 * 150 / 100= 63 д.е.
4. Себестоимость
80+ 58 + 65 + 42 +8,2+17,36 + 28+63+63 +3,7 +3,9 = 432,16 д.е.
5. Прибыль
432,16 х 10 /100 =43,22 д.е.
6. Отпускная цена = себестоимость + прибыль
432,16 +43,22 = 475,38 д.е.
7. НДС =475,38 х 20% /100 = 95,07 д.е.
8. Отпускная цена с НДС
475,38 +95,07 = 570,45 д.е.
9. Торговая надбавка = отпускная цена на изделие без НДС х ставка торговой надбавки / 100 =475,38 х 25 /100 = 118,85 д.е.
10. Розничная цена
475,38 +118,85 = 594,23 д.е.
11. НДС = 594,23 х 20 / 100 = 118,85 д.е.
12. Розничная цена с НДС
594,23 +118,85 = 713,08 д.е.
2.2. Определить элементы свободной розничной цены на новую модель велосипеда, прибыль от реализации велосипеда промышленного и торгового предприятий, а также рентабельность производства и реализации велосипеда. Свободная розничная цена велосипеда, сформированная с учетом качества и конъюнктуры рынка – 2500 тыс. руб. Торговая надбавка согласована промышленным предприятием с торговой организацией на уровне 25%. Себестоимость производства велосипеда – 1000 тыс. руб.
Издержки обращения с учетом транспортных расходов в торговле – 300 тыс. руб. Ставка НДС – 20 %.
1. Найдем розничную цену изделия без НДС
НДС = свободная розничная цена изделия х Ст ндс / (100 + Ст ндс) =
2500х 20 / 120=416,7 тыс. руб
Розничная цена без НДС = розничная цена – НДС =2500 -416,7 =2083,3 тыс. руб
2. Найдем торговую надбавку
ТН = розничная цена без НДС х Ст т.н. / (100 + Ст т. н.) =2083,3 х 25 / 125 = 416,66 тыс. руб
3. Отпускная цена изделия
ОЦ = розничная цена изделия без НДС – торговая надбавка = 2208,33 -416,66 = 1791,67 тыс. руб
4.Прибыль от реализации
416,66 -300= 116,66 тыс. руб
5. Рентабельность реализации
116,66 / 2500х100=4,67 %
6. Прибыль от производства = отпускная цена – себестоимость =
1791,67 -1000=791,67 тыс. руб
7. Рентабельность предприятия = прибыль от производства / себестоимость х 100 =791,67 /1000 х 100=79,17 %