Могут быть использованы для решения. Как можно использовать искусственный интеллект для решения SEO-задач

Оперантные методы могут быть использованы для решения ряда задач.
1. Формирование нового стереотипа поведения, которого до этого не было в репертуаре поведенческих реакций человека (например, кооперативное поведение ребенка, поведение самоутверждающего типа у пассивного ребенка и т. д.). Для решения этой задачи может быть использовано несколько стратегий выработки нового поведения.
Под шейпингом понимается поэтапное моделирование сложного поведения, которое не было свойственно ранее индивиду. В цепи последовательных воздействий важным является первый элемент, который, хотя и отдаленно, связан с конечной целью шейпинга, однако с большой степенью вероятности направляет поведение в нужное русло. Этот первый элемент должен быть точно дифференцирован, а критерии оценки его достижения четко определены. Для облегчения проявления первого элемента желательного стереотипа должно быть выбрано условие, которое может быть достигнуто быстрее и легче всего. Для этого используется разнообразное варьирующее подкрепление, от материальных предметов до социального подкрепления (одобрение, похвала и др.). Например, при обучении ребенка навыкам самостоятельного одевания первым элементом может быть привлечение его внимания к одежде.
В случае «сцепления» используется представление о поведенческом стереотипе как о цепи отдельных поведенческих актов, при этом конечный результат каждого акта является дискриминантным стимулом, запускающим новый поведенческий акт. При реализации стратегии сцепления следует начинать с формирования и закрепления последнего поведенческого акта, находящегося ближе всего к самому концу цепи, к цели. Рассмотрение сложного поведения как цепи последовательных поведенческих актов позволяет понять, какая часть цепи хорошо сформирована, а какая должна быть создана с помощью шейпинга. Тренинг должен продолжаться до того момента, пока желательное поведение всей цепи не осуществляется с помощью обычных подкрепляющих стимулов.
Фейдинг - это постепенное уменьшение величины подкрепляющих стимулов. При достаточно прочно сформированном стереотипе пациент должен реагировать на минимальное подкрепление прежним образом. Фейдинг играет важную роль при переходе от тренировок с психотерапевтом к тренировкам в повседневном окружении, когда подкрепляющие стимулы исходят от других людей, замещающих психотерапевта.
Побуждение является вариантом вербального или невербального подкрепления, который повышает у обучающегося уровень внимания и фокусировки на желательном стереотипе поведения. Подкрепление может выражаться в демонстрации этого поведения, прямых инструкциях, центрированных или на нужных действиях, или на объекте действия и т. д.
2. Закрепление уже имеющегося в репертуаре индивида желательного стереотипа поведения. Для решения этой задачи может использоваться положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, контроль стимула.
3. Уменьшение или угашение нежелательного стереотипа поведения. Достигается с помощью методик наказания, угашения, насыщения.
4. Лишение всех положительных подкреплений.
5. Оценка ответа.

Оперантное обусловливание - процесс научения, при котором поведение, приносящее удовлетворительные последствия или вознаграждения, будет, скорее всего, повторено.

Подражание - процесс научения, при котором человек усваивает реакции, наблюдая за другими и копируя их.

Классическое обусловливание - процесс научения посредством временной ассоциации, при которой два события, которые раз за разом происходят через короткий промежуток времени, сливаются в сознании человека и вызывают одну и ту же реакцию.

Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 294 |

Томас Эдисон однажды сказал: «Чтобы получить великую идею нужно, чтобы идей было много».

Несмотря на то что дети склонны к творчеству и фантазиям, им порой трудно сгенерировать множество идей для решения возникшей проблемы. Зачастую они хватаются за первую мысль, которая приходит им в голову, – мысль, заимствованную ими из сказок или телевидения. Но для креативного подхода к проблеме первая идея, как правило, не подходит, поскольку в большинстве случаев она связана со штампами и стереотипами.

Дети, как и взрослые, нуждаются в помощи, чтобы высвободить свой творческий и мыслительный потенциал и предложить целый ряд идей в ответ на какую-либо проблему. Именно для этих целей и предназначен так называемый «мозговой штурм».

«Мозговой штурм» является творческим процессом. Это самый лучший способ рассмотреть проблему с разных сторон. Участникам он может принести много радости, удовольствия и вдохновения. Вот некоторые советы о том, как проводить «мозговой штурм» с детьми:

  • «Мозговой штурм» с детьми – это командный вид работы. Как родитель вы берете на себя ведущую роль: задаете вопросы, принимаете ответы, поощряете энтузиазм и стимулируете фантазию такими наводящими вопросами, как «А что, если?».
  • Для проведения «мозгового штурма» желательно иметь больше участников, чем просто вы и ребенок. Постарайтесь привлечь к процессу других детей, а если такой возможности нет, то других членов семьи.
  • Соберитесь вместе с детьми в располагающей обстановке и задайте вопрос, который бы описывал существующую проблему, например: «На следующей неделе у нашей бабушки день рождения. Что мы можем придумать, чтобы сделать его для нее особенным?».
  • Принимайте к рассмотрению все идеи и поощряйте как можно большее количество ответов такими словами, как «Чем больше, тем лучше!», «Хорошая идея!», «А если попробовать по-другому?», «Ничего себе!», «Что еще?». Принимая абсолютно все идеи, вы помогаете раскрываться творчеству .
  • Если кто-то будет развивать свои идеи на основании чужих, это вовсе не должно считаться нечестным. Например, если один ребенок предполагает, что вырежет из цветного картона открытку, а другой захочет нарисовать на ней цветы, то вы можете объединить эти идеи и создать красивую открытку с изображением цветов – прекрасный подарок бабушке.
  • Даже если идея очевидно не будет работать, запишите ее, не отвергая, поскольку она может быть ступенькой (трамплином) к другому, более полезному и зрелому ответу. И все же при работе с детьми можно напомнить им о том, что, осуществляя «мозговой штурм», команда участников преследует конкретную цель, которой следует придерживаться, не особо отвлекаясь на другие темы. При этом вся семья, от 2 до 102 лет, имеет возможность выразить свои творческие идеи и мнения.
  • Визуализируйте идеи. Дети могут лучше сосредоточиться на своих мыслях, если им помогает в этом какое-либо изображение или надпись. Дети могут использовать их в качестве мысленной отправной точки по мере того, как они блуждают умом в поисках новых идей. Это может быть имя персонажа на листе бумаги, или записанные уже высказанные идеи, или набросок обсуждаемого персонажа.
  • Используйте фоновую музыку. Некоторым детям музыка помогает сосредоточиться. (Другим же она может показаться отвлекающей.) Инструментальная музыка способна создать атмосферу, соответствующую обсуждаемой теме без отвлечения внимания.
  • Помогите детям выйти за рамки очевидного и банального. Например, если все придумывают имена для подарочного медвежонка-супергероя, первой реакцией чаще всего будет имя: «Супер-Мишка». Благодарно примите этот ответ и скажите: «Отличная идея! Но как еще вы могли бы назвать нашего героя? Ведь вы можете придумать что-нибудь поинтереснее!».
  • После того как прием идей будет окончен и все они будут записаны на бумаге, переходите к их обсуждению. Начните с самых неподходящих идей и вычеркивайте их одну за другой, уважительно аргументируя такое решение, пока в списке не останутся самые конкурентоспособные. Рассмотрите их с разных сторон, взвесьте и продумайте их применение.
  • Хорошо, чтобы дети увидели, какого прогресса им удалось достичь благодаря проведенному мероприятию.
  • Прежде всего помните, что «мозговой штурм» должен быть веселым. Удивительная энергия, которая высвобождается в группе, помогает детям раскрыться и окрыляет их. «Мозговой штурм» не только для детей, но и для взрослых должен ассоциироваться со взрывом свободы, вдохновения, творчества и энтузиазма.

Что дает «мозговой штурм» детям?

  • Ребенок откроет для себя удовольствие в том, чтобы рассмотреть проблему с разных точек зрения. Практика этого навыка даст ребенку ценный инструмент для
Это краткосрочный вариант когнитивно-поведенческой терапии в среднем 6-12 сессий. Главный фокус направлен на ограниченное число проблем пациента. Специфика лечения требует ограничения количества сессий в связи с этим пациент должен быть мотивирован, усердным и использовать дополнительные материалы для чтения (библиотерапия) и выполнять домашние задания для оказания помощи себе и росту терапевтического эффекта.
BRIEF-СВТ может варьироваться и проектироваться в зависимости от проблемы пациента.
Психотерапевт гибко определяет длительность и программу лечения в зависимости от актуальной проблемы пациента. Краткосрочная форма терапии может использоваться как дополнительный стимул для пациентов и психотерапевтов для эффективности и результативности лечения . Тем не менее точная продолжительность лечения, вероятно будет определяться множеством факторов.
Психотерапевт жестко не придерживается определенному расписания прогресса терапии, наоборот психотерапия должна строиться более гибко и адаптивно для пациента. Например, часто бывает полезно работать в рамках ограниченных сессий , где пациент проходит 5-6 сессий активного лечения , за которым следует одна или более последующих сессий, которые проводятся с длительным интервалом после активной фазы лечения (например раз в 2 недели, далее 1 раз в 3-4 недели).
Некоторые проблемы пациентов подходят для лечения в рамках BRIEF-КПТ. На рис. 1, мы приводим проблемы пациентов, которые могут и не могут быть решены с помощью данного вида терапии.

Рис. 1 Примеры пригодных и непригодных проблем для BRIEF-КПТ
Данные проблемы поддаются BRIEF-КПТ и включают не только лечение тревожных и депрессивных расстройств. Она может быть использована для решения задач, нацеленных на конкретные симптомы (например, депрессивное мышление) или изменения образа жизни (например, решение проблем, релаксацию).
BRIEF-КПТ особенно является полезной в условиях первичной медицинской помощи для пациентов с тревогой и депрессией связанные с ухудшением качества жизни. Пациенты обращаются к врачу часто с острой проблемой психического здоровья и на месте врачу требуется разрабатывать стратегии выхода из этой проблемной ситуации.
BRIEF-КПТ может быть использована для повышения регулирования проблем самим пациентом.
Проблемы, которые могут быть рассмотрены в первичной медицинской помощи с применением данного вида терапии включают, но не ограничиваются диетой, физическими упражнениями, соблюдением приема лекарств, проблемами психического здоровья. Основное направление - это вектор как справиться с дискомфортом и последствиями болезни (хронической болезни) .
Пограничные личностные расстройства и антисоциальное расстройство личности, как правило, не подходят для BRIEF-КПТ из-за распространенных социальных, психологических и проблем взаимоотношения пациентом c этим расстройством. Важно учитывать, что у пациента могут быть коморбидные расстройства, которые могут препятствовать прогрессу в терапии .
Например , пациент (41 год, мужчина) с наркотической зависимостью у которого наблюдается выраженная витальная депрессия с преобладанием панических атак ему требуется более комплексный и бригадный подход к лечению, чем краткая форма. Требуется высокий уровень и регламент терапии. Однако, BRIEF-КПТ может быть использовано для пациентов в решении конкретных проблем (негативного поведения) или сочетаться с более интенсивным лечением.

Примечания к проведению BRIEF-КПТ

1. Наличие сильной мотивации к изменению и целей лечения.
2. Планирование времени и обязательств выполнения заданий (пациент готов выделять время и силы для терапии и выполнении домашних заданий)
3. Понимание того, что стресс приводит к нарушению качества жизни (слишком много стрессоров могут привести к дезорганизации в жизни и в связи с этим нужно развивать у себя навыки кризисного совладания с проблемами).
4. Когнитивное функционирование и уровень образования (средне специальное – высшее) с целью выполнения домашних заданий, способность работать независимо от терапии.
5. Тяжесть психопатологических синдромов. Пациенты с сопутствующей психопатологией могут быть более трудными для лечения в краткосрочной терапии. Кроме того, некоторые условия, такие как злоупотребление психоактивными веществами или серьезное психическое заболевание требует целенаправленного и более интенсивного лечения . Многолетние межличностные проблемы часто требуют более длительные лечения с включением бригадного подхода.

Что такое решение проблем, и почему это важно в терапии?

Методики по решению проблем обычно включают в себя процесс, посредством которого пациент совместно с психотерапевтом пытается определить эффективные средства для борьбы с проблемами повседневной жизни. Эти методики часто включает в себя набор последовательных шагов для анализа проблемы, определения вариантов ее преодоления, оценки вариантов, разработки плана и стратегий для реализации этого плана.
Стратегии решения проблем могут быть использованы в широком спектре проблем:
  • депрессивный спектр
  • тревожные состояния и расстройства
  • гнев и агрессия (на себя и других)
  • стресс-менеджмент (совладание с раздражительностью, усталостью)
  • совладание с соматическими заболеваниями и их последствиями (например, болевой компонент, астенический компонент, построение графика приема фармакотерапии и отслеживание побочных эффектов)
  • наркомания и другие формы аддикций (разработка рецидивных планов)
  • отношения с другими людьми / семейные трудности
Терапия решения проблем направлена на обучение пациента навыкам, которые помогают ему выстраивать гибкий (не жесткий!) контроль над жизненными проблемами, которые ранее им считались подавляющими или неуправляемыми. Таким образом решение проблем может помочь в практическом решении проблем, а также выработки эмоционально-ориентированных копинг-стратегий. Например, усиление контроля или переключение фокуса внимания с негативных автоматических мыслей на телесные ощущения при сильном стрессе с увеличением оптимизма (в рамках Mindfulness-based cognitive therapy).

Когда использовать? (показания / противопоказания)

Использовать данные интервенции следует когда мысли и убеждения пациента носят дезорганизующий или малоадаптивный вектор, и самим пациентом ставятся под сомнения. Когда негативная автоматическая мысль или убеждение не являются истинными и ситуация остается неизменной и выступает в форме дистресса. Кроме того, решение проблем может быть использование в качестве корневой линии при изменении взгляда на ситуацию и автоматические мысли. Особенно анализ проблемной ситуации хорошо применяется в работе с негативными автоматическими мыслями связанными с «вредными» стрессовыми ситуациями.
Решение проблемы может быть особенно эффективным, когда у пациента есть конкретная проблема (выделена проблема) и она может решаться и быть реализована непосредственно в реальном действии (пройти проверку реальности).
Принцип конкретности в действии позволяет определять и изменять проблему пациента, предлагая различные пути ее решения. Решение проблем работает лучше всего, когда есть ряд практических решений оформленных по принципу «шаг за шагом».
Например , пациент жалуется на социальную изоляцию, скорее всего тут мы имеем потенциальный веер решений этой проблемы (например, позвонить другу, написать другу, присоединиться к группе, участвовать в социальных общества). Однако стоит учитывать, является ли эта проблема для пациента актуальной. В связи с этим можно использовать термометр проблемных реакций пациента, что показано на рис. 2

Рис. 2 Термометр проблемных реакций
Примеры проблем, подходящих для решения задач включают в себя:
1) Как общаться с партнером (близким человеком) о трудных вопросах;
2) Как лучше справиться с функциональными ограничениями в состоянии здоровья. Например, после перенесенной операции или предстоящей операции;
3) Как уменьшить социально-экономические трудности;
4) Как начать писать диплом не откладывая его написание на потом (вопросы прокрастинации и перфекционизма).
Психотерапевту важно понимание, что не вы отвечаете за пациента на эти проблемные вопросы, а помогаете ему найти свои собственные ответы. Психотерапевт является посредником, который обладает технологиями решения проблем, но только в совместной деятельности с пациентом можно разработать формы решения проблемы актуальной для пациента.
Интервенции решения проблем могут быть трудными для следующих пациентов:
1) С серьезными психическими заболеваниями (психотические расстройства (параноидное расстройство), биполярное расстройств)
2) С тяжелой депрессией (особенно с тоскливым аффектом и стремлением к разработке страдания), которым может потребоваться более целенаправленная психотерапевтическая работа или фармакотерапия.
3) Пациенты имеют когнитивные и социальные трудности (например, лица с нейрокогнитивным дефицитом)
4) С проблемами, которые в значительной степени носят эмоциональный характер. Например, пациент, который чувствует себя некомпетентным в работе и часто чувствует, что другие чрезмерно могут быть к нему критичны.

Терапия решения проблем (PST)

В терапии решения проблем, важно что психотерапевт сначала обучил пациента идентифицировать проблему и стратегии решения этих проблем.
Способность идентификация и разработки плана решения будет использоваться на протяжении последующих терапевтических сессиях. Чтобы включить пациента в использование стратегий решения проблем следует для начала научить его внимательно изучить проблему, создать список решений, а также принять решения о том, какие стратегии подходят для различных задач.
Общими указаниями по использованию стратегии решения проблем являются следующие:
  • Обучение должно быть адаптировано и специфично для каждого пациента.
  • Получить тщательную оценку проблемы, прежде чем приступать к терапии решения проблем.
  • Поощрять пациента, чтобы он пытался формулировать как можно много решений, как это возможно без критической оценки.
  • Решите, требуется ли пациенту больше проблемно-ориентированной работы или более эмоциональной с целью роста эффективности терапевтического процесса.

Стратегии эффективного решения проблем

Инструкция для пациента: Когда мы подавлены или находимся в состоянии тревоги мы может чувствовать повышенный дискомфорт, особенно когда нет выхода из этого состояния. Техники «решения проблем» помогут дистанцировать от проблем и найти: различные формы практических решений. Большинство техник решения проблем состоят из 5-7 этапов.
Например: 1) определить в чем проблема; 2) определить решения; 3) проанализировать сильные и слабые стороны; 4) выбрать решение как оно будет осуществляться; 5) планирование; 6) осуществление; 7) обзор.

Формулировка цели решения проблемы

  • Цель (буквально).
  • Действие по осуществлению цели (пациенту предлагается следующая шкала):

Протоколы работы с проблемными ситуациями

a) Протокол П. Фалланда
Шаг 1 «Идентификация проблемы»
Написать ту проблему (буквально), которую Вы хотите решить.
Шаг 2 «Поиск решений»
Какие решения проблемы у Вас есть? Ничего не отвергайте и не критикуйте, пишите все варианты решения проблемы.
Шаг 3 «Сильные и слабые стороны решений»
Каковы сильные и слабые стороны для каждого решения? Используйте табл. 1, чтобы проанализировать выделенные решения.
Шаг 4 «Обзор сильный и слабых сторон решений проблем и выбор решения»
Шаг 5 «Разработка плана»
Какие шаги вы предпримете, чтобы применить решение?
Шаг 6 «Осуществление»
Что Вы делали? Буквально опишите шаги.
Шаг 7 «Отзыв»
Как это было? Проанализируйте, как хорошо работает Ваше решение.

Табл. 1 Анализ сильных и слабых сторон решения проблемы
б) Протокол работы SOLVED
Данный протокол помогает психотерапевту и пациенту провести шаги чтобы эффективно выявить и решить проблемные ситуации.

S (выбор проблемы) ... что пациент хотел бы решить...

Инструкция: сформулируйте проблему как можно четче. Постарайтесь быть объективным и конкретным. Опишите проблему в плане того, что Вы можете наблюдать, а не на основе субъективных чувств.
Психотерапевт обучает, что пациент перед тем как применять интервенции решении проблем должен спросить себя следующие вопросы:
  • на самом деле есть ли проблема, которая требует решения?
  • это реальная проблема и беспокоит ли она меня?
  • является ли проблема актуальной по сей день? (принцип здесь и сейчас)
  • есть ли у меня контроль над этой проблемой?
Важно учитывать, что беспокоящая проблема пациента может носить характер предсказания будущего, а также может быть в «реальном» времени. Однако пациента сразу стоит сказать о том, что проблема направленная в будущее в основе которой лежит предсказание мало поддается контролю, важно выделить проблему в реальном времени.
Если это реальная проблема в здесь-и-сейчас, психотерапевт задает вопросы, что вы можете сделать для решения этой проблемы, какие способы решения этой проблемы есть у пациента. Важно пациента спрашивать, что даст ему, если он решит проблему или что будет если он оставит проблему.

Выгоды и издержки решения проблемы

Табл. 2
Попросите пациента подумать о ситуациях, когда он или она чувствует себя дискомфортно, беспокойно, чувствует трудности в решении проблем или полный крах в их решении. Если планирование и выделение не представляется возможным с пациентом, можно предложить ряд других интервенций в рамках когнитивно-поведенческой терапии (например, мониторинг и изменение негативных автоматических мыслей). Пациенту можно предложить разные варианты решения его проблемы, но выбор и направления избавления себя от дискомфорта зависит от самого пациента.
O (Открыть свое сознание, чтобы выделить все решения)
Инструкция: Составьте список решений, без их оценки. Исключить менее желательные или необоснованные решения после того как все решения были перечислены. Перечислить оставшиеся решения в порядке предпочтения
Здесь важно сказать пациенту, чтобы он был как можно более обширным в своем кругозоре выбора решения проблем. Пациенту предлагается «мозговой штурм» с целью разработки всех возможных решений. Лучше проводить это в письменном виде в специально разработанных протоколах. Отметить, что выделение идей и стратегий решения проблем нужно выполнять без оценки. Идеи, которые кажутся сначала смешными и глупыми могут создавать ресурсы и идеи, чтобы генерировать реалистичные и действенные решения.
L (лист за и против каждого возможного решения)
Инструкция: оцените 3–4 возможных решения с точки зрения их плюсов и минусов.
Табл. 3
Табл. 5
Выделение доводов за и против, может быть полезным при рассмотрении возможных вариантов решения проблемы. Написание доводов позволяет дополнить мысль, а также визуализировать образ возможных вариантов. Психотерапевты рекомендуют пациентам рассматривать решение проблем в логическом порядке, тем самым уменьшая время за пустые размышления. Доводы также помогают выявить дополнительные мысли, которые позволяют извлечь выгоду из изменений состояния. В некоторых случаях, для определения за и против (плюсов или минусов) может потребоваться «второе мнение» или «доверительное лицо» с целью получения дополнительной информации.
V (Проверка лучшего решения)
Пациенты совместно с психотерапевтом изучив за и против в списке решений приступают к сортировке решений по принципу «убывания» т. е. отвечая себе на вопрос «какое решение наиболее практичное и желательное»
E (Разработка плана решения проблемы)
Инструкция: выбрать одно – три решения. Определить действие, как и когда решение будет реализовано. Практические шаги («Что я буду делать...»).
Определяются меры, необходимые для реализации решения выбранной проблемы. Пациенты испытывают трудности в построении плана, однако главным принципом является разорванность действий на маленькие этапы с обязательным поощрение пациента.
D (Решение, если план сработал)
Проводится последующий анализ с пациентом, чтобы увидеть насколько хорошо работает выбранное решение. Если решение было эффективным пациенту дается положительное подкрепление. Если решение не было эффективным, вернуться к первому шагу в выше приведенной технике, чтобы указать новую проблему или перейти к “O” или “L” для выявления других целей или возможных решений для той же проблемы. Решение вернуться назад и на какой шаг во многом зависит пациента. Однако, обязательно важно учитывать дополнительную информацию о выгодах и издержках (за и против) данного вида решения проблемы.
Советы для генерации возможных решений проблемы:
  • Попросите пациента подумать о том как он кого-нибудь проконсультирует с той или иной проблемой (или своей) и на практике попробует данную технику.
  • Попросить пациента проанализировать подобные ситуации в его жизни.
  • Попросите пациента, чтобы он проконсультировался у близкого человека «доверительного лица» насчет этой проблемы.
Помните, что стратегии решения проблем должны иметь некоторую практику у пациента, что позволить справиться с трудными ситуациями. Пациент в следующий раз, когда окажется в ситуации реальной проблемы, которая находится здесь-и-сейчас будет иметь средства для гибкого контроля над проблемой, вместо того, чтобы беспокоится о ней. Важно объяснить пациенту, что проще сесть с протоколом SOLVED и попробовать решить проблему. Это будет более продуктивно, чем находиться в состоянии дистресса. Применение SOLVEDпозволит снизить дискомфорт и выработать лучший план действий по минимизации проблемы.

Самоуправление проблемными ситуациями

а) Проверь что с твоим настроением
- Перечисли 3–4 эмоции, которые ты чувствуешь прямо сейчас и оцени их интенсивность от 0 до 100%


- Перечисли три эмоции, которые ты чувствовал на прошлой неделе, и оцени также их интенсивность от 0 до 100%
б) Проанализируй предыдущую неделю
- Использовал ли я техники на этой неделе, которые я узнал в терапии?
- Если бы я не делал эти техники, то что могло бы мне помочь использовать их в проблемных ситуациях?
- Какие хорошие вещи произошли на этой неделе?


- Как я сделал эти хорошие вещи?
в) Текущие и будущие проблемные ситуации
- Каковы мои текущие проблемы?
- Как я могу думать об этих проблемах по-другому?
- Что я могу сделать, чтобы изменить чувства связанные с этой проблемой?
- Какие проблемы могут возникнуть перед моей следующей работой по самотерапии проблем?
- Какие навыки я могу использовать для решения этих проблем?


Перечислите известные вам источники вторичной информации, которые могут быть использованы для решения следующих проблем:

1) определения тенденций развития рынка спортивной одежды в Республике Беларусь;

2) определения ценовой стратегии производителя на мировом рынке калийных удобрений;

3) определения покупательских предпочтений при определении ди зайна упаковки пива «Крынща»;

4) определения емкости рынка роликовых коньков в Республике Беларусь;

5) выбора наиболее эффективных каналов продвижения косметики;

Оформите ответ в виде следующей таблицы

Наименование источника вторичной информации Краткое содержание информации Задачи МИ, которые могут быть решены с помощью полученной информации
1) определения тенденций развития рынка спортивной одежды в Республике Беларусь
Комплексная программа развития легкой промышленности Республики Беларусь на 2011-2015 годы с перспективой до 2020 года Комплексной программой социально-экономического развития легкой промышленности Республики Беларусь на 2011–2015 годы с перспективой до 2020 года предусмотрено создание условий, обеспечивающих развитие белорусской легкой промышленности путем повышения эффективности производства современных конкурентоспособных товаров, увеличения экспортной составляющей, удовлетворения потребности населения, государства и субъектов хозяйствования за счет финансового оздоровления предприятий легкой промышленности и привлечения в отрасль внутренних и внешних инвестиций В Программе дана оценка социально-экономического развития легкой промышленности Республики Беларусь в 2006–2010 годах, проведен анализ внешних и внутренних факторов экономического роста, определены цели, задачи и приоритеты развития легкой промышленности на 2011–2015 годы, важнейшие направления их реализации. В Программе обоснованы необходимые инвестиции, нормативные правовые и организационно-экономические меры для достижения поставленных задач и ожидаемые результаты их реализации. Основные прогнозные индикаторы социально-экономического развития представлены с учетом внедрения в практику ОКЭД
Глобальная сеть internet, где можно побывать на официальных сайтах организаций и предприятий по выпуску спортивной одежды Отчеты фирм о прибылях и убытках, отчеты коммивояжеров, отчеты о предыдущих исследованиях. Прейскуранты цен и т. д. Установить тенденции развития рынка спортивной одежды в Республике Беларусь
«Индустрия моды 2011»: Каталог участников выставки (Осень 2010) Основные тенденции моды на 2011г., в том числе и спортивной моды Развитие рынка спортивной одежды должно опираться на хорошее знание направлений моды в этой области
2) определения ценовой стратегии производителя на мировом рынке калийных удобрений
Ломакин, Анатолий Геннадьевич. Стратегия повышения конкурентоспособности калийных удобрений России и Беларуси на мировом рынке: диссертация-М.,2010. Впервые в отечественной научной литературе осуществлена попытка всестороннего изучения современных тенденций мирового калийного рынка и национальных рынков калийных удобрений России и Беларуси, также рассмотрена ценовая стратегия производителя на мировом рынке калийных удобрений. Представлены главные направления и основные компоненты стратегии, инвестиционная ситуация в отрасли, вопросы укрепления ее рыночных позиций на основе перспектив развития информационных технологий и калийных рынков. Формулируются стратегические задачи укрепления роли России и Беларуси на мировом рынке калийных удобрений. В условиях нарастающей конкуренции роль России и Беларуси на мировом рынке калийных удобрений усилится по мере объединения научно-технических, производственных и маркетинговых ресурсов двух стран. Стратегической задачей является максимизация объемов экспорта в стоимостном эквиваленте при удовлетворении всех потребностей внутреннего рынка с учетом возможностей развития
Стратегия технологического развития Республики Беларусь на период до 2015 года В стратегии рассмотрены мировые тенденции технологического развития и его состояние в Беларуси, определены цели и задачи технологического развития отраслей экономики, направления создания высокотехнологичных производств, способных предложить принципиально новые виды товаров и услуг, рыночные стимулы для повышения инновационной активности субъектов предпринимательской деятельности и основные результаты реализации стратегии в 2011–2015 годах Излагается стратегия технологического развития отраслей химической промышленности в том числе и производства калийных удобрений. Условия конкурентоспособности предприятия
3) определения покупательских предпочтений при определении дизайна упаковки пива «Крыница»
Конкурс “БРЭНД ГОДА” Профессиональный конкурс Брэнд года проводится в национальном масштабе и направлен на развитие компетенций в области маркетинга и брэндинга в стране, конкурентоспособности отечественных марочных товаров и брэндового сознания потребителей. БРЭНД ГОДА не просто констатирует лидеров, но и дает возможность проанализировать опыт успешного создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. Мероприятия, проводимые в рамках конкурса, направлены на развитие профессионализма в области маркетинга и брэндинга БРЭНД ГОДА не просто констатирует лидеров, но и дает возможность проанализировать опыт успешного создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке. Мероприятия, проводимые в рамках конкурса, направлены на развитие профессионализма в области маркетинга и брэндинга
Периодика-журнал Константин Коржевич. Бокал наполовину полон, белорусские пивовары рассчитывают потеснить конкурентов-импортеров. «Дело»-2010-№11 После принятого в 2007 году решения отказаться от иностранных инвестиций предприятие «Крыницы» пытается сохранить позиции на рынке при помощи исключительно маркетинговых рычагов. Большое значение предприятие придает дизайну упаковки. В статье приводится анкета, на основании которой проводится исследование покупательских предпочтений при определении дизайна упаковки пива «Крыница» Задача - изучение потребителя пива, исследование мотивов его поведения на рынке
4) определения емкости рынка роликовых коньков в Республике Беларусь
Rollerblade. Net-сайт в Интернете Можно узнать объем реализованных на рынке в Беларуси роликовых коньков в течение года. Факторы платежеспособного спроса на данный товар. Уровень потребительских расходов и т.д. Изучение спроса на товар связано с определением емкости рынка данного товара в целях определения объема сбыта товара предприятием или страной. Зная емкость рынка и тенденции его изменения, можно определить перспективность развития предприятия. Если емкость рынка мала по сравнению с экспортными возможностями предприятия, то работа на таком рынке не имеет смысла, так как расходы, связанные с его освоением, вряд ли окупятся. Знание емкости рынка позволяет определить долю рынка принадлежащую предприятию.
5) выбора наиболее эффективных каналов продвижения косметики Общая программа продвижения товаров предприятия, называемая комплексом продвижения, представляет собой сочетание средств рекламы, стимулирования сбыта, личной продажи и формирования общественного мнения.
Периодическоее издание «Новости в мире косметики» - журнал Красочная реклама косметической продукции.Опубликованные отзывыклиентов. Консультация– ответы на вопросы Посмотрев внимательно рекламные тексты в журналах, вы обнаружите, что целью одних из них (информационных) является доведение до сведения потребителя конкретной информации о товаре, его характеристиках, цене. Цель убеждающей рекламы, соответственно, убедить потребителей приобрести определенный товар, а напоминающей - напомнить о существовании товара
Сайты в Интернете: http://www.fabrikabiz.ru/ Фабрика Бизнеса http://www.newsalon.ru/ Салон под ключ http://www.cosmo-expo.ru/ Косметическая выставка http://www.salon-expert.ru/ Салон Эксперт http://www.cosmonews.ru/ Новости косметики Группа парфюмерно-косметических товаров, их классификация по различным признакам. Показатели состояния рынка и его перспективы. Основные производители и поставщики Эффективное средство формирования общественного мнения. Создание веб-страницы в Internet, на которой размещается информация об истории, целях, корпоративных ценностях предприятия, публикуются отчеты о его деятельности, сведения о товарах
6) определения основных параметров рекламной кампании при выходе на рынок с новым сортом пельменей
Отчет фирмы «Дарья» за 1999г. В июне 1999г. в Санкт-Петербурге фирмой «Дарья» была проведена кампания по выводу на рынок новых сортов пельменей, стандартная для данной товарной категории. Она включала в себя дегустации в магазинах и универсамах города, наружную рекламу торговой марки «Дарья» на уличных щитах, в метрополитене, телевизионную рекламу. Дегустации проходили в 70 универсамах в течение 15 дней и проводились с помощью специально обученного персонала – промоутеров. Работа промоутеров включала варку пельменей, проведение дегустаций, информирование о преимуществах и особенностях товара, стимулирование покупок продукции, получение информации о предпочтениях - в качестве элемента стимулирования сбыта использовать бесплатную раздача образцов; - в качестве элемента рекламы – наружная реклама, реклама на месте продажи и в метро, телевизионная реклама; - в качестве элемента личной продажи, включенной в стимулирование, – работа промоутеров; - мероприятия из области связей с общественностью не применялись

Сбор вторичных данных. Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. В качестве источников данных используют издания государственных и региональных учреждений, отчеты деятельности предприятий, периодику, книги. Используют услуги коммерческих организаций, отчеты фирм о прибылях и убытках, отчеты коммивояжеров, отчеты о предыдущих исследованиях. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они более доступны, и их сбор обходится дешевле.

Задание 2.

2.1. Определите отпускную и розничную цену на гипотетическое изделие, с использованием данных приведенных в таблице 1 (Прил. А) и в соответствии с действующим законодательством в Республике Беларусь на момент выполнения контрольной работы. НДС – 20 %.

1. Отчисления от фонда оплаты труда

(42+8,2) х 34,6% /100 = 17,36 д.е.

2 Общепроизводственные расходы = 42 * 150 / 100= 63 д.е.

3.Общехозяйственные расходы =42 * 150 / 100= 63 д.е.

4. Себестоимость

80+ 58 + 65 + 42 +8,2+17,36 + 28+63+63 +3,7 +3,9 = 432,16 д.е.

5. Прибыль

432,16 х 10 /100 =43,22 д.е.

6. Отпускная цена = себестоимость + прибыль

432,16 +43,22 = 475,38 д.е.

7. НДС =475,38 х 20% /100 = 95,07 д.е.

8. Отпускная цена с НДС

475,38 +95,07 = 570,45 д.е.

9. Торговая надбавка = отпускная цена на изделие без НДС х ставка торговой надбавки / 100 =475,38 х 25 /100 = 118,85 д.е.

10. Розничная цена

475,38 +118,85 = 594,23 д.е.

11. НДС = 594,23 х 20 / 100 = 118,85 д.е.

12. Розничная цена с НДС

594,23 +118,85 = 713,08 д.е.

2.2. Определить элементы свободной розничной цены на новую модель велосипеда, прибыль от реализации велосипеда промышленного и торгового предприятий, а также рентабельность производства и реализации велосипеда. Свободная розничная цена велосипеда, сформированная с учетом качества и конъюнктуры рынка – 2500 тыс. руб. Торговая надбавка согласована промышленным предприятием с торговой организацией на уровне 25%. Себестоимость производства велосипеда – 1000 тыс. руб.

Издержки обращения с учетом транспортных расходов в торговле – 300 тыс. руб. Ставка НДС – 20 %.

1. Найдем розничную цену изделия без НДС

НДС = свободная розничная цена изделия х Ст ндс / (100 + Ст ндс) =

2500х 20 / 120=416,7 тыс. руб

Розничная цена без НДС = розничная цена – НДС =2500 -416,7 =2083,3 тыс. руб

2. Найдем торговую надбавку

ТН = розничная цена без НДС х Ст т.н. / (100 + Ст т. н.) =2083,3 х 25 / 125 = 416,66 тыс. руб

3. Отпускная цена изделия

ОЦ = розничная цена изделия без НДС – торговая надбавка = 2208,33 -416,66 = 1791,67 тыс. руб

4.Прибыль от реализации

416,66 -300= 116,66 тыс. руб

5. Рентабельность реализации

116,66 / 2500х100=4,67 %

6. Прибыль от производства = отпускная цена – себестоимость =

1791,67 -1000=791,67 тыс. руб

7. Рентабельность предприятия = прибыль от производства / себестоимость х 100 =791,67 /1000 х 100=79,17 %