Бумбокс из автомагнитолы своими руками чертежи. Подключение автомагнитолы в домашних условиях

Автомагнитола - это магнитофон или проигрыватель компакт-дисков с радиоприёмником в одном корпусе, предназначенный для установки в автомобиль. Он не имеет встроенного блока питания от сети 220 вольт и рассчитан на выносные акустические системы (динамики). От обычных магнитол отличается меньшими размерами и большей выходной мощностью.

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

У многих из нас дома или в гараже можно найти старые автомагнитолы, которые пылятся без дела. Им всем можно дать «вторую жизнь» в качестве обычного приёмника или музыкального центра. Качество и мощность звучания у таких устройств выше, чем у переносных или стационарных.

Как подключить автомагнитолу дома

Основное в подключении - это изготовление блока питания или использование готового (или аккумулятор вместо него). Варианты подключения приведены ниже:

  1. Через блок питания. Можно использовать готовый от стационарного компьютера мощностью не менее 400 ватт. Для его использования необходимо подать сигнал на включение (единственный зелёный провод самого большого разъёма соединяем с любым чёрным), проверяем выходное напряжение на жёлтом проводе. Оно должно быть 12 вольт.
  2. В качестве блока питания можно использовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (только трансформаторное, новые импульсные не подойдут). Включаем его на минимальный ток и проверяем мультиметром выходное напряжение (12 вольт). Минус этого варианта - нет фильтра внутри зарядного устройства, защищающего от помех. Возможны посторонние шумы в динамиках.

    Есть способ с использованием самодельного понижающего трансформатора, но для этого нужно обладать минимальными знаниями по радиотехнике.

    Нам нужен трансформатор с двумя и более обмотками. Обычно на трансформаторе обозначено входное и выходное напряжение, на которое он рассчитан. Если обозначений нет, измеряем сопротивление всех обмоток мультиметром. Входная будет иметь сопротивление 100–300 Ом, выходная 1–30 Ом. По приведённой схеме собираем простейший выпрямитель и проверяем выходное напряжение (12–14 вольт).

    В качестве диодного моста можно использовать готовый элемент.

  3. Самый простой способ - использовать автомобильный аккумулятор. Для подключения достаточно двух проводов с зажимами.

С источником питания определились. Теперь осуществим само подключение, оно выполняется по схеме:

Провода питания антенны и управления подсветкой не подключаем. От аккумулятора и замка зажигания соединяем вместе и подключаем на плюс, массу на минус.

Колонки подойдут от любого музыкального центра с внутренним сопротивлением 4–16 Ом, или автомобильные динамики с самодельными корпусами.

Инструменты и материалы

Для работы вам потребуются:

  • бокорезы (кусачки);
  • паяльник с оловом и канифолью;
  • мультиметр с возможностью измерять переменный и постоянный ток до 300 вольт и сопротивление до 1000 Ом;
  • провода сечением 1–3 мм 2 и длиною 2–3 метра (зависит от размещения колонок);
  • изолента.

При выполнении всех работ обязательно соблюдайте правила электробезопасности! Обесточивайте перед разборкой и сборкой любые устройства, включайте в сеть через предохранитель, заземляйте розетки и электроинструмент.

Полный список мер безопасности можно найти в положениях закона об охране труда.

Видео: пример подключения автомагнитолы через компьютерный блок питания

Пример внешнего оформления автомагнитолы приведён ниже.

Потратив несколько часов, мы получим музыкальный центр, не уступающий по качеству звука магазинным автомагнитолам.

Старой немецкой, цифровой, кассетной автомагнитолы. А теперь вы увидите как этот, в общем то не нужный сам по себе девайс, превратится в отличный музыкальный центр. Прежде всего корпус - самая проблемная часть любого радиолюбительского устройства. Уверен, у многих из вас лежит в диване немало всяких плат и схем, так и не дождавшихся завершения конструкции в хорошем корпусе.

Предлагаю в данном случае, использовать для корпуса к музыкальному центру небольшую акустическую колонку подходящих размеров. Именно такая и оказалась у меня (к тому же без пары - вторая сгорела) в сарае. В ней установлен неплохой СЧ динамик и блок фильтров. Всё это вытаскиваем - пригодится для других целей, а внутрь устанавливаем саму и блок питания.


Нижнюю часть лицевой стороны колонки (ведь магнитола по высоте гораздо меньше), закрываем слегка укороченной ДВП, на которой крепился динамик колонки. Хоть к данному музыкальному центру и планируются подключаться внешние колонки, всё же на всякий случай оснастил паруваттным динамиком и переднюю панель корпуса. Родной динамик 20ГДС к сожалению не подошёл - как оказалось СЧ он и есть СЧ. Ни басов ни верхов он выдать не может. Пришлось ставить 3ГД от бобинного магнитофона.


Сзади корпуса выпиливаем небольшое окно, которое будет закрываться пластиной с гнёздами, и разъёмами для подключения сетевого провода, колонок, антенны и линейного входа. Последний тоже будет присутствовать в этом музыкальном центре для подключения через него . Ещё одно гнездо выводит наружу два провода от динамика - для экспериментов. Ведь часто нужно что-то испытать звукоизлучающее испытательное, а колонками рисковать не хочется. Панель разъёмов после покраски и высыхания прикручиваем к задней стенке корпуса четырьмя шурупами.


Переключение между ФМ-приёмником автомагнитолы и линейным входом, производится кнопкой АМ - ФМ на панельке магнитолы. В режиме АМ сигнал на темброблок и усилитель не поступает, так как я перерезал соответствующие дорожки на плате - а вы когда в последний раз слушали средние волны?:)


Декоративно - защитная сеточка от колонки обрезается так чтоб как раз закрывала переднюю часть корпуса до автомагнитолы. Для красоты её красим в чёрны цвет баллончиком с краской - аэрозолью для авто.


Трансформатор можно было взять , но под руку попался хороший обычный - от бобинника. Мощность его 60 ватт и две обмотки по 12В 2А. Сначала хотел было собрать небольшой стабилизатор - для улучшения басов, но отказался от этой идеи, так как регулирующий элемент будет ощутимо греться, а в корпусе и так вентиляция не очень. В общем два диода и три конденсатора по 4700 мкф 25В прекрастно справились с обеспечением питания. 17В на холостом ходу и 14В при максимальной громкости - результат вполне нормальный. И всё бы ничего, но вот гудение самого трансформатора, точнее его пластин, поставило на таком блоке питания крест. Сколько уже у меня валяется в сарае таких шумных трансов! И с этим дефектом как правило справиться невозможно - пробовал и поджимать, и заливать, а всё без толку. Придётся использовать компьютерный .


Вот с ним уже проблемы отпали. И стабильность, и отсутствие фона, и малые размеры. Короче, на медь все эти старые тяжёлые трансформаторы!

Осталось приладить переднюю декоративную панель, вставить шнур питания, и включить кнопку POWER автомагнитолы. Звук - полный отпад! Всё - таки MPC1230 это вам не TDA1555. А пятиполосный эквалайзер делает спектр звучания именно таким, каким он и нужен для меня. Не в обиду ламповым усилителям скажу, что этот самодельный музыкальный центр слушать ещё приятнее. Даже тупая попса в исполнении Леди Гага, заставила меня с удовольствием слушать этот аппарат. Короче, этим музыкальным центром я доволен так, что наверное поставлю его как усилитель компьютера, вместо небольшого лампового УНЧ, что служил мне последние пару лет.

Свои комментарии, и опыт переделки автомагнитол, пишите на

Обсудить статью МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СВОИМИ РУКАМИ

В гараже у многих автолюбителей часто валяются без дела старые магнитолы: остаются после покупки новой аппаратуры или машина продаётся без музыки. Найти ей применение можно у себя дома или на даче. Даже недорогая автомагнитола способна обогнать многие домашние аудио устройства по качеству и чистоте звучания. Ознакомимся с тем, как сделать музыкальный центр своими руками.

Основное, без чего не обойтись в этом деле:
  • Магнитола в рабочем состоянии;
  • Колонки или динамики;
  • Блок питания;
  • Дополнительные провода.
В первую очередь определяемся с источником питания. Возможны любые варианты, рассчитанные на постоянное напряжение 12 В, но с мощностью менее 300 Вт не подходят в принципе – слишком слабые. Это может быть:
  • Компьютерный блок питания;
  • Бытовой блок, продающийся в отделах радиотехники;
  • Трансформатор с выпрямителем от старого телевизора;
  • Зарядное устройство для аккумулятора.
Выбор динамиков напрямую зависит от используемого устройства питания. От слабого источника магнитола сможет работать только на небольшой громкости, а силы тока в 5-8 А хватит для разгона на «полную катушку». Мощность динамиков подбирается также исходя из параметров конкретной автомагнитолы. Подойдут колонки от музыкального центра или автомобильная акустика. Далее изготавливается самодельный корпус или находится что-то подходящее по габаритам. Вырезаются отверстия для магнитолы и динамиков. Можно просто сделать переднюю панель и вставить её, например, в тумбу под телевизор или подвесить на стену. Выполняется проводное соединение компонентов между собой. Для этого у стандартного разъёма магнитолы зачищаются проводники, к которым согласно цоколёвке подключается питание, выход на антенну и подсоединяется звуковоспроизводящее устройство. Антенна выполняется в виде подвешенного провода длиною 1,5-3 м. Ещё лучшим вариантом будет автомобильная антенна.


После окончания сборки включаем сеть питания и проверяем возможности своего музыкального центра. Не забываем при его выключении также обесточивать блок питания.

Всем самодельщикам привет! Друг недавно отдал сгоревшую автомобильную магнитолу, купленную в гипермаркете с работающим USB и FM. Подключил к питанию - заработала. Разобрал дальше, на выходной микросхеме выколот кусок пластика - всё понятно, замкнули выходы. Решил её реставрировать, благо выпала тройка свободных дней, да и недавно собрал .

Выкусил выходную микросхему, подпаял питание, вставил флешку и пробником начал проверять сигнал. Нашёл левый и правый каналы звука. Подключил к ТА8205 и чуть не оглох от искажения и фона 50 гц. 3 часа бубны с танцами и нашлось решение. На вход уся резистор 30 килоом. А по питанию так и не разобрался, пришлось для магнитолы ставить маленький трансформатор 12 вольт и стабилизатор на КРЕНке.

Звук получился более-менее достойный и мощный, для гаража самое оно. Решил заморочиться с корпусом, тут-же в гараже нашёл пластиковую АС по размеру передней панели магнитолы, «болгаркой» пильнул больше половины корпуса. Вырезал окно под панель, радиатор, выключатель, клеммы для АС, зачистил напильником. Трансформатор для усилителя поставил родной с центра, включается через реле от сигнала самой магнитолы. Всё прикрутил где болтиками, а где и термоклеем.

Ну и в довесок решил приспособить в корпус индикаторы выходной мощности на LM3915, благо были в загашнике 2 штуки и недавно у китайцев купил 500 штук 3 мм. светодиодов за 250 руб. Нарисовал 2 платки под микросхемы и светодиоды, маркером, в принтере кончился тонер. Всё это дело спаял, подключил - работает. Получился неплохой а-ля музыкальный центр. На фотографиях весь процесс сборки виден.

Фото процесса сборки музыкального центра

Светодиодная индикация звука

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.
Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

Итак:

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую , а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

Итак:

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

Итак:

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или ) и типа с панелью машины.
  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.
Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.
  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие.
    Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Устанавливаем панель на место

Преимущества и недостатки такого изготовления

Преимущества Недостатки
Такие рамки сегодня делаются своими руками довольно часто. Их преимущество заключается в их универсальности. Всегда можно сделать самодельную панель для любого головного устройства АС, независимо от размера. Уйдет много времени, когда можно просто пойти и купить рамку из магазина. Но как и говорилось выше, это не всегда решает проблему.
Качество изделия, если все делать правильно, не может быть хуже заводской панели. Эпоксидная смола придаст изделию более прочную и надежную структуру. Придется немало потрудиться, но зато результат окажется на удивление привлекательным, как с точки зрения функционала, так и дизайна.
В итоге, сделав все самостоятельно, владелец получает еще и положительные эмоции. Результат свой работы можно со временем усовершенствовать и даже начать свой собственный бизнес, благо есть спрос на эти изделия всегда.

Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.