Информационные технологии и платформы разработки ис лекции. Создание веб -сервисов
Под фондом оценочных средств (ФОС) понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для их промежуточной аттестации на соответствие (или несоответствие) уровня подготовки требованиям соответствующего ФГОС СПО по завершению этапов освоения междисциплинарного курса (далее – МДК) и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освоивших её полный курс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
Технический пожарно-спасательный колледж
имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по междисциплинарному курсу
«Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля « Разработка информационных систем» (ПМ.02)
для специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Москва
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под фондом оценочных средств (ФОС) понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для их промежуточной аттестации на соответствие (или несоответствие) уровня подготовки требованиям соответствующего ФГОС СПО по завершению этапов освоения междисциплинарного курса (далее – МДК) и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освоивших её полный курс.
ФОС является составной частью учебных и методических документов, обеспечивающих реализацию конкретной ООП.
Задачи ФОС по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»:
Оценка достижений обучающихся в процессе изучения междисциплинарного курса в соответствии с разработанными и принятыми критериями по каждому виду контроля;
Управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и формирования компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);
Контроль и управление процессом достижения целей реализации ООП, определенных в виде общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
Оценка способности обучающихся к творческой деятельности, обеспечивающей решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения в квазиреальной деятельности;
Обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Цель ФОС по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» – проверка теоретических знаний и практических навыков будущих выпускников СПО, необходимыми для:
Знания основных видов и процедур обработки информации, моделей и методов решения задач обработки информации;
Знания сервисно-ориентированные архитектур, CRM-систем, ERP-систем;
Знания платформ для создания, исполнения и управления информационной системой;
Умения использования инструментальных средств обработки информации;
Участия в разработке технического задания;
Формирования отчетной документации по результатам работ;
Использования стандартов при оформлении программной документации;
использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
Основные принципы ФОС по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»:
Системность (системный подход в формировании знаний и умений, циклический характер оценивания);
Надежность (точность, степень постоянства, стабильность, устойчивость результатов оценивания);
Соответствие содержания материалов оценочных средств уровню и стадии обучения;
Наличие четко сформулированных критериев оценки для каждого контрольного мероприятия;
Максимальная объективность используемых процедур и методов оценки;
Использование ФОС не только в качестве средства оценивания, но и обучения.
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»
для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»
ПК, ОК
Наименование темы
Уровень освоения
темы
Наименование
Контрольно-оценочного средства
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
уметь:
- осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.
знать:
- основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.
ОК1
ОК2
ПК2.3
Тема 1.2. Подсистемы ИС. Основные концептуальные принципы функционирования и построения. Подсистемы обеспечения работоспособности ИС. Информационное, техническое, программное, математическое и другие виды обеспечения. Их характеристика и состав
Практическая работа № 1. Проведение анализа информационного, технического, программного, математического и иного обеспечения ИС
Контрольный устный (письменный) опрос по теме 1.2
ОК2
ОК4
ПК2.4
Тема 2.2. Программное обеспечение ИС и его классификация. Серверное и клиентское программное обеспечение ИС. Оптимизация выбора программного состава обеспечения ИС.
Практическая работа № 2. Оптимизация выбора состава программного обеспечения ИС для определенной предметной области
Обязательная контрольная работа
(5 семестр обучения, 36 часов аудиторных занятий)
ОК1
ОК2
ПК2.3
ПК2.4
ПК2.6
Практическая работа № 3. Установка серверного ПО ИС на аппаратные сервера и его дальнейшее сопровождение. Особенности установки ПО ИС.
Обязательная контрольная работа
(5 семестр обучения, 36 часов аудиторных занятий)
уметь:
- решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
знать:
ОК3
ОК4
ОК9
ПК2.1ПК2.2
Тема 3.1. Серверное программное обеспечение ИС и его виды. Серверы управления (сетевые операционные системы) и задачи, решаемые с их помощью.
Практическая работа № 4.
Обязательная контрольная работа
ОК4
ОК5
ОК9
ПК2.2
ПК2.5
Тема 4.2. Администрирование серверного программного обеспечения, используемые приемы.
Практическая работа № 5. Установка и настройка DNS, DHCP серверов.
Обязательная контрольная работа
(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)
ОК3
ОК5
ОК9
ПК2.1ПК2.2
ПК2.5
ПК2.6
Тема 4.3. Стандартные и специализированные программные пакеты и утилиты администрирования.
Практическая работа № 6. Создание домена и настройка ActiveDirectory. Создание и управление объектами пользователь, группа. Управление политики безопасности. Управление профилями пользователей.
Контрольный устный (письменный) опрос по теме 4.3
Обязательная контрольная работа
(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)
уметь:
знать:
ОК2
ОК3
ОК5
ОК6
ОК7
ПК2.1ПК2.3
ПК2.4
ПК2.5
Тема 5.1. Эксплуатация серверного программного обеспечения ЛВС и ее особенности. Управление операционной системой с помощью консоли.
Изменение типа и области действия группы безопасности. Управления учетными записями групп с помощью средств автоматизации.
Контрольный устный (письменный) опрос по теме 5.1
Обязательная контрольная работа
(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)
уметь:
- решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.
знать:
- спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI),файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента.
ОК1
ОК5
ОК6
ОК7
ПК2.1ПК2.3
ПК2.5
Практическая работа № 8. Введение компьютера в домен ActiveDirectory. Управление учетными записями компьютеров посредством специализированной оснастки.
Обязательная контрольная работа
(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)
Тема 5.2. Настройка и эксплуатация файлового сервера. Настройка и эксплуатация информационного сервера и серверов безопасности.
Практическая работа № 9. Устранение неполадок с учетными записями компьютеров.
Настройка системы разрешений файлов NTFS.
Контроль доступа к файловой системе.
Работа с консолью. Производительность и диспетчер задач.
Обязательная контрольная работа
(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)
уметь:
- решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.
знать:
ОК2
ОК3
ОК7
ОК8
ПК2.2
ПК2.6
Тема 6.1. Виды клиентского программного обеспечения. Взаимодействие серверного и клиентского программного обеспечения. Типовое клиентское программное обеспечение и его характеристики.
Практическая работа № 10. Разработка Web приложения для взаимодействия клиентского ПО удаленными базами данных.
Контрольный устный (письменный) опрос по теме 6.1
Обязательная контрольная работа
(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)
ОК3
ОК5
ОК9
ПК2.1ПК2.2
ПК2.5
Практическая работа № 11. Получение информации об объектах СОМ из системного реестра и файлов ресурсов. Использование СОМ серверов пакета Microsoft Office.
Обязательная контрольная работа
(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)
уметь:
- использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения.
знать:
- объектно-ориентированное программирование.
ОК1
ОК2
ОК3
ОК5
ОК6
ПК2.1ПК2.3
ПК2.6
Тема 7.1. Порядок установки и сопровождения клиентского программного обеспечения. Использование типового клиентского программного обеспечения. Технология СОМ.
Практическая работа № 12.
Зачет
Тема 8.1. Задачи и возможности адаптации клиентской части программного обеспечения. Адаптация клиентской части ПО для решения поставленной задачи.
Практическая работа № 13. JavaScript, CGI программирование интерактивных интерфейсов пользователя.
Контрольный устный (письменный) опрос по теме 8.1
Зачет
(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)
уметь:
знать:
- платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;
- основные процессы управления проектом разработки.
ОК1
ОК2
ОК5
ОК9
ПК2.1
ПК2.3
ПК2.4
ПК2.5
Тема 9.1. Средства автоматизации проектирования и разработки корпоративных систем, их основные типы и классификация.
Этапы жизненного цикла поддерживаемые ими.
Практическая работа № 14. Изучение и применение средств автоматизации проектирования и разработки корпоративных систем (Ramus, Rational Rose, Paradigm Plus, SELECT )
Контрольный устный (письменный) опрос по теме 9.1
Зачет
(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)
уметь:
- решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.
знать:
- платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
ОК2
ОК3
ОК5
ОК6
ПК2.1ПК2.3
Тема 10.1. Программная платформа Microsoft.NET ; Характеристики, много-профильность платформы, ее использование при производстве промышленных корпоративных систем.
Практическая работа № 15. Использование программной платформы Microsoft.NET при разработке промышленных корпоративных систем.
Контрольный устный (письменный) опрос по теме 10.1
Зачет
(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)
уметь:
- использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения.
знать:
Спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI),файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента.
ОК3
ОК5
ОК6
ОК7
ОК8
ПК2.2ПК2.3
ПК2.4
ПК2.6
Практическая работа № 16. Изучение и работа со средствами построения графического интерфейса пользователя.
Зачет
(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)
Тема 11.1. Разработка графического интерфейса пользователя. Приемы и методы.
Практическая работа № 17. Разработка форм ввода данных для корпоративных приложений в рамках конкретной задачи.
Контрольный устный (письменный) опрос по теме 11.1
Зачет
(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)
уметь:
- решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.
знать:
- сервисно-ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы.
ОК2
ОК3
ОК5
ОК9
ПК2.1
ПК2.3
ПК2.4
ПК2.5
Тема 12.1. Особенности разработки распределенных приложений корпоративного типа. Технология MicrosoftRemoting.
Практическая работа № 18. Разработка распределенного высоконадежного и безопасного с использованием технологии MicrosoftRemoting
Контрольный устный (письменный) опрос по теме 12.1
Зачет
(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)
уметь:
- создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств.
знать:
платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
ОК3
ОК5
ОК6
ОК7
ОК8
ОК9
ОК10
ПК2.2
ПК2.4
ПК2.5
ПК2.6
Тема 13.1. Концепция веб – сервиса. Инструментальные средства Microsoft используемые при создании сервисов.
Практическая работа № 19. Реализация веб-сервиса с использованием технологий и инструментальных средств Microsoft
Экзамен
Защита курсового проекта
Тема 14.1. Особенности и проблемы построения корпоративных приложений на основе сервисно-ориентированной архитектуры. Адаптация общей концепции к технологическим особенностям среды и инструментальных средств Microsoft
Практическая работа № 20. Разработка приложения с использованием технологии Windows Communications Foundation
Контрольный устный (письменный) опрос по теме 14.1
Экзамен
Защита курсового проекта
(8 семестр обучения, 40 часов аудиторных занятий)
Билеты на экзамен
в 8 семестре 4 курса
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
«__»____________2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 20 по дисциплине 4 курс, 8 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»___________2016 г. /____/Вишневский И.Н./ |
|
|
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «__»____________2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 22 по дисциплине ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ И ПЛАТФОРМЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 4 курс, 8 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»___________2016 г. /____/Вишневский И.Н./ |
|
|
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «__»____________2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 26 по дисциплине ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ И ПЛАТФОРМЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 4 курс, 8 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»___________2016 г. 4 курс, 8 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»___________2016 г. /____/Вишневский И.Н./ |
|
|
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «__»____________2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 28 по дисциплине ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ И ПЛАТФОРМЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 4 курс, 8 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»___________2016 г. /____/Вишневский И.Н./ |
|
|
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.
Темы курсовых проектов
по дисциплине «Информационные технологии и платформы»
в 8 семестре 4 курса
- Разработка проекта информационной системы торговой интернет-фирмы.
- Разработка проекта информационной системы банкомата.
- Разработка проекта информационной системы финансового управления активами организации.
- Разработка проекта информационной системы подбора, найма и сопровождения трудовых ресурсов.
- Разработка проекта информационной системы управления поставками материальных ресурсов
- Разработка проекта информационной системы управления банковскими операциями.
- Разработка проекта информационной системы государственной регистрационной фирмы.
- Разработка проекта информационной системы государственной службы социальной поддержки безработных.
- Разработка проекта информационной системы управления ценами, поставками и оборудованием розничного продовольственного магазина.
- Разработка проекта информационной системы обработки заказа клиента в интернет-фирме, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты.
- Разработка проекта информационной системы торговли билетами на транспорте.
- Разработка проекта информационной системы регистрации и обработки медицинской информации на примере тестов на артериальное давление и анализы крови.
- Разработка проекта информационной системы автоматизации трейдинга.
- Разработка проекта информационной системы для малого предприятия связи.
- Разработка проекта автоматизированного рабочего места руководителя (менеджера) подразделения организации в информационной сети.
- Разработка проекта информационной системы по учету обеспеченности материалами процесса производства предприятия.
- Разработка проекта информационной системы "Организация учебного процесса в образовательном учреждении».
- Разработка проекта подсистемы регистрации командировочных удостоверений в информационной системе
- Разработка проекта информационной системы автотранспортного предприятия
- Разработка проекта информационной системы учета договоров и контроля за их исполнением
- Разработка проекта информационной системы учета и оптимизации транспортных расходов на предприятии
- Разработка проекта информационной системы учета сдельной оплаты труда
- Разработка проекта АРМ экономиста по прогнозу закупок на предприятии оптовой торговли
- Разработка проекта информационной системы поддержки биржевых торгов
- Разработка проекта информационной системы учета материальных ресурсов предприятия
- Разработка проекта подсистемы автоматизации складского учета
- Разработка проекта подсистемы автоматизации учета платежей по договорам
- Разработка проекта информационной системы учета поступления и реализации товаров в розничной торговле
- Разработка проекта подсистемы учета реализации товаров в оптовой торговле
- Разработка проекта информационной системы автоматизации кассовых операций торгового предприятия
- Разработка проекта информационной системы автоматизации учета выбытия денежных средств с расчетного счета организации
- Разработка проекта информационной системы автоматизации учета повременно-премиальной оплаты труда в организации
- Разработка проекта информационной системы автоматизации учета поступления и выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов в коммерческой организации
- Разработка проекта информационной системы автоматизации учета поступления и выбытия, основных средств на предприятии
- Разработка проекта информационной системы учета обмена валют
- Разработка проекта информационной системы учета запасов предприятия
- Разработка проекта информационной системы учета бартерных операций
- Разработка проекта информационной системы учета закупок товаров у населения
- Разработка проекта информационной системы учета риэлтерских операций
- Разработка проекта АРМ сотрудника кредитного отдела банка
- Разработка проекта информационной системы ведения реестра акционеров в банке
- Разработка проекта информационной системы учета ценных бумаг на предприятии
- Разработка проекта подсистемы учета внутреннего перемещения материалов
- Разработка проекта подсистемы учета дебиторов банка
- Разработка проекта подсистемы учета операций по импорту товаров
- Разработка проекта информационной системы автоматизации учета расчетов за проживание в общежитии
- Разработка проекта информационной системы автоматизации учета реализации и затрат на доставку мебели
- Разработка проекта подсистемы учета амортизации основных средств
- Разработка проекта информационной системы для гостиницы.
- Разработка проекта информационной системы для туристического агентства.
- Разработка проекта информационной системы для библиотеки.
- Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей автомобилями.
- Разработка проекта информационной системы для больницы.
- Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей компьютерной техникой.
- Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей мебелью.
- Разработка проекта информационной системы для учебной части колледжа
- Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей продовольственными товарами. Попов 4 ис 03
- Разработка проекта информационной системы для заказа билетов на самолет.
- Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей запчастями для автомобилей.
- Разработка проекта информационной системы для пункта видеопроката.
- Разработка проекта информационной системы для приемной комиссии Колледжа.
- Разработка проекта информационной системы для аптеки.
- Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей бытовой техникой.
- Разработка проекта информационной системы для автостоянки.
- Разработка проекта информационной системы для магазина, торгующего музыкальными CD.
- Разработка проекта информационной системы для заказа билетов на поезд.
- Разработка проекта информационной системы для фирмы, занимающейся ремонтом бытовой техники. Медведев 4 ис 03
- Разработка проекта информационной системы для автопарка.
- Разработка проекта информационной системы для отдела кадров фирмы.
- Разработка проекта информационной системы для учебной части музыкальной школы.
- Разработка проекта информационной системы для учета проживающих в студенческом общежитии.
- Разработка проекта информационной системы для поликлиники.
- Разработка проекта информационной системы для книжного магазина.
- Разработка проекта информационной системы для Центра изучения иностранного языка.
- Разработка проекта информационной системы – телефонного справочника для Колледжа.
- Разработка проекта информационной системы для супермаркета.
- Разработка проекта информационной системы для агентства недвижимости.
- Разработка проекта информационной системы для ЖКХ.
- Разработка проекта информационной системы для аварийно-спасательного отряда.
- Разработка проекта информационной системы для аэропорта.
- Разработка проекта информационной системы для Ж/Д вокзала.
- Разработка проекта информационной системы торгово-закупочной площади для размещения заказов без проведения торгов
- Разработка проекта информационной системы электронного мониторинга
- Разработка проекта информационной системы дистрибьюторской сети
- Проектирование информационной системы «Почта».
- Разработка проекта автоматизированной информационной системы учета оборудования на предприятии.
- Разработка проекта автоматизированной информационной системы по ведению и реализации проектов в малоэтажном строительстве.
- Разработка проекта автоматизации учета объектов структурированных кабельных сетей предприятия.
- Разработка проекта системы мониторинга информационных ресурсов сети Интернет.
- Разработка модели информационной системы туристической компании
- Разработка информационной системы работы с клиентами автосервиса.
- Разработка автоматизированной информационной системы ведения электронных медицинских карт пациентов.
- Разработка веб-сервиса оценки эргономики пользовательских интерфейсов веб-сайтов.
- Разработка веб-сервиса тестирования обучающихся.
- системы « Тьютор".
- Разработка проекта информационной системы « Учет рабочего времени сотрудников ГБОУ СПО ТПСК 57»
- Разработка проекта интернет сайта "Школа Программирования"
- Разработка проекта сайта интернет магазина по продаже ПК и комплектующих.
- Разработка проекта информационной системы для автошколы.
Критерии оценки знаний студентов
Отлично:
1. Полно раскрыто содержание материала в объёме программы.
2. Чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание.
3. Проведен сравнительный анализ.
4. Ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретённые ранее (межпредметные связи).
Хорошо:
1. Раскрыто основное содержание материала.
2. В основном правильно даны определения, понятия.
3. Ответ самостоятельный.
4. Материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, нарушена последовательность изложения.
5. Допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов.
Удовлетворительно:
1. Усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Определения и понятия даны не чётко.
3. Допущены ошибки в выводах.
4. Неумение использовать знания полученные ранее.
Неудовлетворительно:
1. Основное содержание учебного материала не раскрыто.
2. Не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
3. Допущены грубые ошибки в определениях.
Преподаватель Рузанкова И.А.
столбцы 1,2 «Результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
столбцы 3,4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняется в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»
примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и (или) темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.М. МАКСИМЧУКА
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по междисциплинарному курсу
«Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля « Разработка информационных систем» (ПМ.02)
для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Москва
Варианты на обязательную контрольную работу
в 4 семестре 2 курса
Рузанкова И.А.
- Контроль доступа к файловой системе.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
- Администрирование серверного программного обеспечения, используемые приемы.
- Управления учетными записями групп с помощью средств автоматизации.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
- Устранение неполадок с учетными записями компьютеров.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Вопросы для выполнения обязательной контрольной работы
По дисциплине «Информационные технологии и платформы»
в 4 семестре 2 курса
- Описать принцип проведение анализа информационного обеспечения ИС.
- Описать алгоритм выбора состава программного обеспечения ИС для определенной предметной области.
- Пользовательские и системные требования.
- Сравнительный анализ доступных файловых серверов.
- Контроль и мониторинг сетей, построенных на базе стека протоколов TCP/IP с помощью утилит операционной системы Windows.
- Администрирование серверного программного обеспечения, используемые приемы.
- Настройка системы безопасности. Анализ логов работы системы и серверных приложений.
- Эксплуатация серверного программного обеспечения ЛВС и ее особенности.
- Настройка и эксплуатация файлового сервера.
- Управления учетными записями групп с помощью средств автоматизации.
- Устранение неполадок с учетными записями компьютеров.
- Контроль доступа к файловой системе.
Критерии оценки знаний студентов
Отлично:
1. Полно раскрыто содержание материала в объёме программы.
2. Чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание.
3. Проведен сравнительный анализ.
4. Ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретённые ранее (межпредметные связи).
Хорошо:
1. Раскрыто основное содержание материала.
2. В основном правильно даны определения, понятия.
3. Ответ самостоятельный.
4. Материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, нарушена последовательность изложения.
5. Допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов.
Удовлетворительно:
1. Усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Определения и понятия даны не чётко.
3. Допущены ошибки в выводах.
4. Неумение использовать знания полученные ранее.
Неудовлетворительно:
1. Основное содержание учебного материала не раскрыто.
2. Не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
3. Допущены грубые ошибки в определениях.
Преподаватель _______________________________________Рузанкова И.А.
столбцы 1,2 «Результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
столбцы 3,4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняется в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»
примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и (или) темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Технический пожарно-спасательный колледж № 57
имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЛАТФОРМЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
для специальностей:
230401 Информационные системы (по отраслям)
базовая подготовка
Москва
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 7
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 15
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 19
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования .
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК. 02.01. «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» входит в профессиональный модуль ПМ.02 «Участие в разработке информационных систем», который является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям), укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в разработке информационных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Участвовать в разработке технического задания.
Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
Формировать отчетную документацию по результатам работ.
Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.
Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» входит в обязательный цикл общеобразовательных дисциплин федерального компонента рабочего учебного плана по специальностям: 230401 Информационные системы (по отраслям).
Обучающая система o n-line тестирования -
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией по модулю в форме экзамена.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС), которые включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Участвовать в разработке технического задания
Разрабатывает техническое задание в соответствии с потребностями заказчика;
Решение ситуационных задач ориентированных на математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использование алгоритмов обработки информации для различных приложений;
Выполнение индивидуальных и групповых заданий, направленных на демонстрацию умений решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени
Защита отчета по лабораторному практикуму
Собеседование
Программировать в соответствии с требованиями технического задания
Выполнение заданий по разработке ИС с использованием языков структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ в соответствии с требованиями технического задания;
Выполнение заданий по разработке графического интерфейса приложения;
- решение ситуационных задач по созданию проекта по разработке приложения и формулирование его задачи;
Выполнение заданий по управлению проектом с использованием инструментальных средств;
Защита отчета по лабораторному практикуму, контроль самостоятельности составления документации, оценка содержания портфолио студента
Применять методики тестирования разрабатываемых приложений
Решение ситуационных задач по проведение тестирования разрабатываемого приложения в соответствии с требованиями технического задания;
Электронное тестирование
Защита совместного задания
Коллоквиум
Формировать отчетную документацию по результатам работ
Выполнение заданий по разработке, оформлению и формированию отчетной документации по результатам работ в соответствии с необходимыми нормативными правилами и стандартами
Защита отчета по лабораторному практикуму,
текущий контроль самостоятельности составления документации, оценка содержания портфолио студента
Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами
Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы
Проведение оценки качества и надежности функционирования информационной системы в соответствии с заданными критериями
Собеседование, Защита расчетной части задания
Итоговая аттестация по модулю - экзамен
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
проявление интереса к будущей профессии через:
Повышение качества обучения по профессиональному модулю;
Участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;
Участие в органах студенческого самоуправления;
Участие в проектной деятельности;
Участие в конкурсе «Лучший по профессии».
Наблюдение;
мониторинг, оценка содержания портфолио студента; результаты участия в конкурсах, конференциях (призовые места; свидетельства об участии; звания лауреатов)
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Обоснование, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем;
Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Способность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных систем, способностьнести за них ответственность;
- нахождение оптимальных решений в условиях многокритериальности процессов разработки и обслуживания информационных систем
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях; при выполнении работ по учебной практике.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Получение необходимой информации через ЭУМК по дисциплинам;
Поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.
Тестирование; подготовка рефератов, докладов, эссе.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием ИКТ.
Подготовка и защита проектов с использованием ИКТ; на блюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Разработка проектов в командах;
Участие во внеаудиторной деятельности по специальности
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики;
Умение работать в группе;
Наличие лидерских качеств;
Участие в студенческом самоуправлении;
Участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях
Защита проектов командой; наблюдение и оценка роли обучающихся в группе.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
проявление лидерских качеств
– производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;
Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
Оценка качества и сроков выполнения командных работ; тестирование; анкетирование; наблюдение, мониторинг и
интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.)
Обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
Составление резюме;
Результаты защиты проектных работ и презентации творческих работ (открытые защиты творческих и проектных работ) ; сдача квалификационных экзаменов и зачетов
по программам ДПО; контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Выполнение практических и лабораторных работ; курсовых, дипломных проектов; рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности;
Анализ инноваций в области разработки технологических процессов;
Использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератах, докладах и т.п.).
Оценка лабораторных работ, презентации докладов и рефератов; учебно-практические конференции; конкурсы профессионального мастерства.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Соблюдение техники безопасности;
Соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);
Ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний.
своевременность постановки на воинский учет; итоги проведения воинских сборов
тестирование по ТБ.
Информационная технология - совокупность методов, производственных про цессов и программно-технических средств, объединенная технологическим процессом и обеспечивающая сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, по вышения их надежности и оперативности.
Совокупность методов и производственных процессов экономических информационных систем определяет принципы, приемы, методы и мероприятия, регламентирующие проектирование и использование программно-технических средств для обработки данных в предметной области.
Цель применения информационных технологий - снижение трудоемкости использования информационных ресурсов. Под информационными ресурсами понимается совокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятия) и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы и базы данных, документы, тексты, графики, знания, аудио- и видеоинформация.
Процесс обработки данных в ЭИС невозможен без использования техниче ских средств , которые включают компьютер, устройства ввода-вывода, оргтехнику, линии связи, оборудование сетей. Каждые восемнадцать месяцев мощность микропроцессора удваивалась. Становясь более мощным, компьютер одновременно стал менее дорогим, но пригодным для все более широкого круга приложений. Из инструмента больших организаций компьютер стал орудием каждого. Компьютеры оснащаются встроенными коммуникационными средствами, скоростными модемами, большими объемами памяти, устройствами ввода-вывода изображений, позволяющими воспроизводить высококачественное видео, устройствами распознавания голоса и рукописного текста. Уже реализуется компьютерное телевидение, карманный офис на базе сотовых телефонов, предоставляющий широкий спектр услуг от видеоконференций до пересылки денежных сумм. То есть ключом технологических достижений является микропроцессор.
Программные средства обеспечивают создание систем обработки и саму обработку данных в экономических информационных системах. Интерфейс компьютера с пользователем обеспечивает операционная система. Она же обеспечивает пакетный режим работы, диалоговую и сетевую технологии. Диалоговая технология означает обмен сообщениями между пользователем и приложением в режиме реального времени (интерактивном режиме, on-line) или режиме разделения времени.
Техническая платформа определяет тип оборудования, на котором можно установить информационную технологию. Она имеет сложную структуру. Главным компонентом технической платформы является тип компьютера, определяемый типом процессора: Macintosh, Atary, Sincler, Intel, J2EE т.д. Многие современные информационные технологии используют добавочное оборудование. Например, сетевые информационные технологии зависят от сетевого оборудования: модемов, адаптеров, каналов связи и т.д. В технологии мультимедиа используются приводы CD-ROM, видео карты, звуковые карты. А так как технология мультимедиа может быть использована в сетях ЭВМ, она также зависит и от сетевого оборудования. Поэтому добавочное оборудование также входит в состав технической платформы.
Главным компонентом программной платформы является операционная система, работающая на том или ином процессоре. Для обслуживания добавочного оборудования разработаны специальные программные средства (например, драйверы). Многие из них включаются в операционные системы (например, сетевые), и эта тенденция развивается. Например, сетевая операционная система Windows NT работает на многих типах процессоров: Intel, MIPS, ALPHA, Power PC, Linux - IA-64 (Itanium), 3/390 (Мэйнфреймы от IBM), SuperH, Intel.
Часто вид платформы зависит от использования сервера баз данных. Тогда выделяют следующие виды платформ:
Настольная платформа - однопользовательская или для небольшой группы, в которой не используется сервер базы данных;
Корпоративная платформа - для рабочей группы или компании, в которой почти всегда оперируют с одним или несколькими серверами баз данных;
Интернет - платформа - для интернет или интранет приложений, которые используют web-сервер.
Вернемся к определению информационной технологии и рассмотрим такой важный компонент, как технологический процесс , обеспечивающий сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.
Для проектирования и эксплуатации экономических информационных систем разрабатывают технологический процесс проектирования и обработки данных. Техно логический процесс проектирования определяет последовательность шагов проектирования функциональных подсистем ЭИС. Он состоит из нескольких крупных этапов, таких как :
исследование и обоснование необходимости создания экономической информационной системы, разработка технического задания,
разработка эскизного проекта,
разработка технического проекта,
разработка рабочего проекта,
внедрение и Доработка рабочего проекта,
эксплуатация системы.
Схема данных графически отображает путь данных при решении задач от момента их возникновения до передачи потребителю и определяет этапы обработки, а также применяемые носители данных.
Меню действий - это горизонтальный список объектов на экране, представляющих группу действий, доступных пользователю для выбора. После выбора пользователем действия может появиться выпадающее меню.
Схема программы отображает последовательность операций в программе, то есть ее алгоритм.
Схема взаимодействия программ показывает путь активации программ и взаимодействий с соответствующими данными. Каждая программа показывается только один раз. Наличие этой схемы объясняется тем, что посредством меню можно выбрать любое действие, хотя в реальной задаче может существовать определенная последовательность действий, которую нельзя нарушать. Например, нет смысла пользоваться не актуализированной базой данных.
Схема работы системы отображает управление операциями и потоками данных и представляет технологический процесс обработки данных в экономических информационных системах. Эта схема, в отличие от предыдущей, показывает все возможные последовательности операций обработки данных, при этом одна и та же программа может использоваться несколько раз.
Технологический процесс обработки данных определяет последовательность операций обработки данных, начиная с момента возникновения данных и до получения результатов. Он состоит из операций и этапов.
Операция - это совокупность элементарных действий, выполняемых на одном рабочем месте, которая приводит к реализации определенной функций обработки данных. Под операцией понимается любой процесс, связанный с обработкой данных. Операция реализуется программой или подпрограммой.
Этап - это совокупность взаимосвязанных операций, которая реализует законченную функцию обработки данных. В технологическом процессе выделяют следующие этапы: первичный, основной и заключительный.
На первичном этапе производятся заполнение и формирование первичного документа, их сбор, визуальный контроль, регистрация, кодирование, комплектование, подсчет контрольных сумм, перенос на машинный носитель. Этот этап называют часто до машинным и все операции практически выполняются вручную. ,
Визуальный контроль проверяет четкость заполнения, наличие подписей, отсутствие пропусков реквизитов и т.д. В случае ошибок предусматривается операция исправления, которую обычно выполняет источник данных.
Для сокращения объема вводимой информации и промежуточных файлов вводится операция кодирования, т.е. присвоения кодов одному или нескольким реквизитам. Обычно кодируются наименования, для чего разработаны специальные, справочники и классификаторы.
Комплектование данных - вынужденная операция. При вроде больших объемов данных их разбивают на комплекты (пачки). Каждой пачке присваивается номер, который также вводится. Комплектование облегчает поиск и исправление, ошибок, обеспечивает контроль полноты вводимых данных, позволяет прервать процесс ввода или подготовки данных на машинном носителе.
Подсчет контрольных сумм выполняется по группам реквизитов или по всему документу (записи) для обеспечения достоверности данных. Существуют и другие методы программного контроля введенных данных.
Операция переноса на машинный носитель выполнялась на больших ЭВМ. Основными носителями были перфоленты, перфокарты, магнитные ленты. В настоящее время эта операция часто совмещается с непосредственным вводом в компьютер с клавиатуры, сканированием документа, распознаванием штрих - кодов, а также с получением данных по сети или по запросу из базы данных.
Основной этап содержит операции ввода данных в ЭВМ, контроля безопасности данных и систем, сортировки, фильтрации, корректировки, группировки, анализа, расчета, формирования отчетов и вывода их. Так как все операции выполняются компьютером, этот этап называют машинным.
Операция ввода данных - одна из основных и сложных операций технологического процесса. Экономические данные могут быть представлены в.виде бумажного документа, в образе электронного документа, штрих-кода, электронной таблицы, могут быть запрошены из базы данных, получены по сети, вводиться с клавиатуры, а в перспективе может осуществляться речевой ввод. Ввод обязательно сопровождается операцией контроля, так как неверные данные нет смысла обрабатывать. Сами данные могут быть любого типа: текстовые, табличные, графические схемы, в виде знаний, объектов реального мира и т.д. При этом одна подсистема ЭИС обычно имеет дело с разнородными данными, приходящими из различных источников. После ввода и контроля данные могут быть записаны в файл, показаны на дисплее, переданы в базу данных, переданы по сети. Чаще всего данные записываются в файл или базу.
Контроль безопасности данных и систем подразделяется на контроль достоверности данных, контроль безопасности данных и компьютерных систем. Контроль достоверности данных выполняется программно во время ввода и обработки. Средст ва безопасности данных и программ защищают их от копирования, искажения, несанкционированного доступа. Средства безопасности компьютерных систем обеспечивают защиту от кражи, вирусов, неправильной работы пользователей, несанкционированного доступа.
Сортировка используется для упорядочения записей файла по ключу.
Запись - это минимальная единица обмена между программой и внешней памятью. Обычно одна запись содержит информацию одного документа (например, индивидуальная экзаменационная ведомость) или его законченной части (например, строка в экзаменационной ведомости группы).
Файл - совокупность записей. Структура записи и файла определяются пользователем при проектировании.
Ключ записи - реквизит или группа реквизитов, служащих для идентификации записей. Например, рассортировать записи экзаменационной ведомости по оценкам. Ключом является оценка. Сортировка упрощает дальнейшую обработку. В качестве утилиты она присутствует во всех файловых системах.
Фильтрация - операция выбора записи по заданному фильтру - критерию выбора записи. В результате выполнения операции пользователю выдаются записи, удовлетворяющие одному или нескольким условиям (критериям выбора). Например, выбрать из файла экзаменационной ведомости отличников.
Корректировка - операция актуализации файла или базы. Она содержит операции просмотра, замены, удаления, добавления нового. Эти операции применяются к отдельным реквизитам, записи, группе записей, файлу, базе.
Группировка , или разрез, сводка, - операция соединения записей, сходных по одному либо нескольким ключам, в относительно самостоятельные новые объекты - группы. В Excel эта операция называется консолидацией.
Анализ - операция, реализующая метод научного исследования, основанный на расчленении целого на составляющие части, разбор, рассмотрение чего-либо для выявления закономерностей и зависимостей в данных. Для проведения анализа используются экономико-математические, статистические методы, методы выявления тенденций, прогнозирования, моделирования, построение графиков, диаграмм.
Расчет - операция, позволяющая выполнить требуемые вычисления для получения результатов или промежуточных данных.
Формирование отчетов - операция оформления результатов для вывода и передачи потребителю в привычном для него виде.
Вывод - операция вывода результатов на печать, в базу данных, файл, дисплей, по сети ЭВМ.
Заключительный этап содержит следующие операции: визуальный контроль результатов, размножение, подпись и передача потребителю. Этот этап также называют после машинным . Если компьютер установлен на рабочее место информационного работника заключительный этап может содержать только операцию контроля (четкость вывода, непротиворечивость результатов и т.д.). Все остальные операции могут выполняться на машинном этапе, так как уже существует система электронной подписи, а потребителем является сам информационный работник либо результаты передаются по сети или записываются в базу.
Появление моделей бизнеса и переход к проектированию ЭИС на базе бизнес -процессов изменяет состав этапов проектирования, их назначение, структуру и содержание. Эти вопросы рассматриваются при проектировании ЭИС.