Крис прибор. Крис-п — обзор полицейского радара, что ему противопоставить автолюбителям

Фоторадарный комплекс "КРИС" для ГИБДД представляет собой специальное устройство, основным предназначением которого является автоматическая фиксация нарушения правил дорожного движения. Кроме того, стационарный фоторадарный комплекс КРИС -С (а также его модифицированная модель - фоторадарный передвижной комплекс "КРИС-П") может еще и распознавать номера транспортных средств, прогонять их по базам данных как федеральных, так и региональных и передавать полученную информацию на посты ДПС.

Принцип работы радара ГИБДД КРИС-П (С)

Радар КРИС-П (на фото) устанавливается, как правило, недалеко от края проезжей части дороги на специальной треноге. Ориентируется комплекс относительно дорожного полотна таким образом, чтобы охватывать сразу все полосы движения. Камера КРИС -а фиксирует нарушителя со всеми данными о нем (этому способствует встроенный измеритель скорости). Полученная информация передается на центральный пункт приема (зачастую, это мобильный пункт ДПС) или предназначенный для этого внешний компьютер, на котором специальная программа обрабатывает данные и формирует базу данных нарушителей ПДД. Кроме, собственно, обработки полученных данных, при помощи компьютера можно настраивать радар и управлять основными его параметрами работы, в частности, устанавливать пороговую скорость и получать какие-то выборочные данные о нарушителях.

Не лишним будет отметить, что в отличие от аналогичных приборов других моделей, датчик "КРИС" проводит селекцию целей по направлению их движения на довольно большом расстоянии. В свою очередь, это значительно расширяет его возможности и повышает эффективность работы.

Передача данных на мобильные посты и на внешние компьютеры осуществляется как посредством обычной телефонной линии, так и сотовой связи GSM. Также, прибор КРИС-П (фото ниже) способен, благодаря встроенному модулю, передавать информацию о нарушителе через радиоканал. Все данные, которые передает датчик, надежно защищены встроенной системой безопасности.

КРИС-П (С) технические характеристики радара, инструкция

Технические характеристики КРИС-П следующие. Дальность измерения скорости - 150 м, Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч, погрешность измерений КРИС-П ± 1 км/ч. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности не менее 50 лк в зоне контроля до 100 м, менее 50 лк с инфракрасной подсветкой - 50 м. Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу 1,5 км, максимальная дальность инфракрасной подсветки 50 м. Максимальное количество кадров, сохраняемых на флеш-накопителе датчика (2 Гб) - не менее 9000 кадров. Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч не менее 8 часов. Погрешность хода энергонезависимых часов не более 2 секунд в сутки. Рабочие условия применения: температура окружающего воздуха от -30 до +50 °С, относительная влажность до 90% при +30 °С, атмосферное давление от 60 до 107,6 кПа. Средний срок службы до списания не менее 6 лет. Межповерочный интервал 2 года.

Защита и обжалование КРИС: невозможное возможно!

Хоть каким бы качественным и точным не был бы фоторадарный передвижной комплекс "КРИС-С" , уже сегодня выпущено множество специальных устройств, которые позволяют предупредить владельца транспортного средства о приближении к регистрирующему средству. Антирадар для КРИС , вне зависимости от модели и производителя, способен зафиксировать месторасположение поста с установленным измерителем скорости и предупредить о приближении к нему водителя. Как правило, предупреждение происходит при помощи звукового сигнала и после его звучания, водитель имеет возможность сбросить скорость либо же объехать пост другой дорогой, благо дальность срабатывания антирадара довольно большая.

Следует отметить, что сегодня не любой представленный на отечественном рынке радар детектор против КРИС способен эффективно справиться со своим прямым назначением. Некоторые, как сетуют автовладельцы, не могут вовремя зарегистрировать наличие радара на дороге, а другие, хоть и предупреждают водителя, но уже слишком поздно, когда прибор регистрации сделал снимок и зафиксировал скорость движения. Как обмануть КРИС П? На сегодняшний день хорошо себя зарекомендовали в борьбе с измерителем скорости "КРИС-П" радар-детекторы следующих моделей - Saver 425, Star 2015 и Star 2015. Согласно отзывам владельцев автомобилей, которые установили данные приборы, они довольно эффективно справляются со своим прямым назначением и вовремя предупреждают о наличие на дорожном полотне системы "КРИС" .

Ну, а тем автомобилистам, которые не успели обзавестись антирадаром, и были пойманы в объектив камеры, остается только один выход - обжалование фотофиксации Крис -П. Не лишним будет отметить тот факт, что обжаловать "письма счастья" от ГАИ, сделанного с помощь КРИС в суде довольно-таки просто, особенно, если немного разбираться в законах. Так, например, одним из аргументов пользу владельца автомобиля может быть тот факт, что в технической документации на радар нет данных о полной автоматичности его работы. Из этого следует, что изменения могут быть внесены самим сотрудником ДПС в свою пользу и не являются достоверными.

Цена радарного комплекса КРИС

Цена на радар КРИС-П не является строго установленной в каких-то определенных рамках. Все дело в том, что стоимость зависит, как правило, от комплектации системы регистрации правонарушений, а также от модели самого радара. Определить действительную стоимость измерителя скорости КРИС и купить его можно на сайте фирмы-производителя.

ВЛИЯНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ.

Периодически в прессе появляются публикации по поводу «очень сильного влияния» на результаты измерения скорости высоты установки комплекса «КРИС»П над дорожным полотном, и угла его установки к направлению движения транспорта. В последнее время такие утверждения участились. Более того, эти доводы, не подкрепленные какими-либо экспериментальными данными и тестами, пытаются использовать в судебной практике. Не обсуждая тонкости появившихся новых трактовок эффекта Доплера, известного почти 200 лет, стоит довериться результатам прямых экспериментов.

Мы, как производители данного оборудования, не просто заинтересованы в достоверности результатов, а отвечаем за соответствие метрологических характеристик выпускаемых приборов тем данным, которые были зарегистрированы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии при сертификации. Для этих целей производится поверка приборов при выпуске и в дальнейшем периодическая поверка каждые 2 года. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС для комплексов «КРИС-П»М составляют ± 2 км/ч, что включает в себя погрешность при незначительном отклонении угла установки от рекомендованного в руководстве.

Что касается погрешности прибора при неправильной его установке, то такие эксперименты, конечно же, проводились и ранее. Но, учитывая внимание к данному вопросу со стороны общественности, мы в очередной раз провели ряд экспериментов с присутствием представителей прессы и телевидения.

Для поведения эксперимента со склада готовой продукции были взяты два комплекса «КРИС-П»М, прошедшие процедуру калибровки и поверки государственным поверителем.

I. Эксперимент по влиянию высоты установки на погрешность измерений

Рис.1

Перед началом эксперимента два передвижных комплекса "КРИС-П"М были установлены один над другим на высотах 0,3 и 1,5 метра. Фоторадарные датчики были ориентированы в соответствии с руководством под одинаковыми углами к движению (см. схему №1).

Схема №1

Результаты измерения скорости обоими датчиками фиксировались и сравнивались. По результатам 100 измерений было установлено, что усредненное отличие результатов измеренной скорости составляет около 0,2 км/ч, а максимальные отклонения находятся в пределах погрешности прибора, что составляет не более 2 км/ч. Данный эксперимент наглядно подтверждает публиковавшуюся ранее информацию об отсутствии влияния высоты установки на результаты измерений.

II. Эксперимент по влиянию угла установки к направлению движения ТС

В ходе второго эксперимента два комплекса «КРИС-П»М были установлены рядом друг с другом и направлялись на один и тот же участок дороги под разными углами (см. схему №2).

Схема №2

Один из фоторадарных датчиков («эталон») всегда был установлен в соответствии с эксплуатационной документацией под углом 25 градусов (по ориентиру на корпусе). Второй датчик («тестовый») разворачивался в сторону уменьшения угла установки и устанавливался под различными углами к проезжей части вплоть до 15 градусов. Показания эталонного и тестового датчика фиксировались и сравнивались.

В результате эксперимента, прежде всего, было установлено, что угол поворота датчика относительно края проезжей части в реальной эксплуатации не может быть менее 15°. При меньших углах фиксация целей прекращается. Такой результат является вполне ожидаемым, т.к. в приборе производится непрерывное сопоставление радиолокационных данных с результатами обработки видеоизображения. В долговременную память прибора попадают данные только в том случае, если те и другие результаты совпадают. Критерии достоверности в алгоритме обработки данных построены так, чтобы их выполнение обеспечивалось только в небольшом диапазоне рабочих углов. Именно по этой причине и не происходит фиксация целей, наблюдаемых под углами менее 15 градусов. Подчеркнем, что такой анализ производится непрерывно, вне зависимости от того, является ли данное ТС нарушителем.

Измеренная скорость цели «тестового» датчика (установленного под углом 15 градусов) действительно завышается по сравнению с показаниями «эталонного» датчика на 2-5 км/ч (Рис.2).

Рис.2 Зафиксированные кадры, взятые из ранее проводившихся экспериментов.

Полученные результаты полностью подтверждаются теоретическими расчетами. В прошивку комплекса введена поправка (1/cos25°), которая учитывает хорошо известное «косинусное влияние» угла измерителя на сдвиг частоты при эффекте Доплера.

Поэтому при установке датчика под углами меньше эталонного, происходит завышение результатов измерения. Точность установки прибора с погрешностью 1-1,5 градуса, как показывает практика, легко достижима. Если же принять отклонение угла от эталонного в 2 градуса, то ошибка в этом случае не превышает cos23°/cos25°=1,5%, что и определяет установленную в нормативной документации погрешность. Можно вычислить и максимально возможную величину погрешности за счет установки под заведомо неправильным углом в 15 градусов по формуле: cos15°/cos25°=6,5 %.

Таким образом, никакими ошибками установки и ориентирования комплекса нельзя добиться погрешности измерения скорости более 6,5% (т.к. при большей погрешности цель просто не будет зафиксирована!)

Полученные экспериментально результаты, когда при угле 15 градусов были зафиксированы максимальные отклонения (на 5 км/ч) от реальной скорости, измеренной эталонным датчиком (при характерной скорости потока 60-80 км/ч), подтверждают расчеты.

Все это лишний раз доказывает, что устанавливать приборы следует строго в соответствии с инструкцией, по нанесенной на приборе маркировке.

Следует отметить, что угол установки датчика легко контролируется по простой методике, основанной на пропорциях стандартного номерного знака и его изображения на фотографии, применяемой в спорных случаях в центрах обработки данных. В случае, если в центре обработки данных по изображению будет выявлен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет.

Таким образом, утверждения об «очень сильном влиянии» параметров установки на результаты измерений совершенно беспочвенны.

Еще одной преградой на пути из пункта А в пункт Б для автолюбителя может стать переносная фоторадарная установка «КРИС-П». И это еще один комплекс фиксации скорости, который с легкостью определяют комбо-устройства и , исключая вероятность получения штрафа.

Работа радар-детектора увеличивает коэффициент обнаружения радаров и камер благодаря улучшенным параметрам: усовершенствованные алгоритмы и обновленное программное обеспечение.

Ручное отключение диапазонов оптимизирует работу устройства при движении по городу. Таким образом, функция позволяет многократно снизить количество ложных срабатываний.

Радар-детектор работает в 2 режимах - «Трасса» и «Город». В режиме «Трасса» увеличивается чувствительность, благодаря чему устройство определяет радары до 1000 м. В режиме «Город» устройство снижает чувствительность и предупреждает о наличии впереди радаров на расстоянии до 400 метров.

«КРИС-П» автоматически фиксирует нарушения правил дорожного движения. Обычно комплекс располагают рядом с дорогой, на треноге. Устройство позволяет фиксировать обстановку сразу на всех полосах движения. Информация о превышении скорости передается на Мобильный пост или в Центр обработки данных.

««КРИС-П» умеет фиксировать госномера автомобилей, анализирует региональные и федеральные базы данных на предмет информации о нарушителе, передает сведения на мобильные посты ДПС.

Кроме фиксации превышения скорости и распознавания госномеров автомобилей, «КРИС-П» имеет ряд других функциональных возможностей:

  • распознает движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта;
  • работает по встречным или попутным транспортным средствам;
  • определяет координаты места, где произошло нарушение с помощью модуля GPS/ГЛОНАСС;
  • сохраняет информацию о нарушении автоматически на флеш-носителе;
  • работает в темное время суток благодаря встроенной ИК-подсветке;

Основная функциональная часть установки «КРИС-П» – это передвижной фоторадар, имеющий следующие составляющие:

  • фоторадарный датчик с флеш-накопителем;
  • тренога;
  • аккумуляторный бокс;
  • кабель питания с модулем навигации "ПОЛЮС";
  • ящик для транспортировки датчика.

После предварительной настройки датчик начинает фотофиксацию в автоматическом режиме.

Управление комплексом осуществляется через WEB-интерфейс с помощью ноутбука мобильного поста. Полученные кадры передаются по радиоканалу и могут быть получены и просмотрены на посту в режиме реального времени.

Технические характеристики фоторадарного комплекса «КРИС-П»:

  • минимальное расстояние фиксирования превышения - 150 м;
  • минимальное и максимальное значение фиксируемой скорости - от 20 до 250 км/час;
  • погрешность в определении скорости - 1 км/час;
  • максимальная дальность ТС для автоматического распознавания госномера - до 50 м;
  • передача данных и кадров по радиоканалам на мобильный пост или пост ДПС на расстоянии до 1,5 км;
  • вepoятнocть pacпoзнaвaния госномеров при их соответствии требованиям ГОСТ Р 50577:
    • в дневное время - 94,46 %;
    • в нoчнoe вpeмя с инфракрасной подсветкой - 88,92 %.

Sergeant_86RUS писал(а): Sergeant_86RUS , Щегловатых авторов видео не поддержу авациями но и осуждать особенно не стану. Просто я (как и вы) живу в такой стране где и так плачу за всё, начиная с ндфл и НДС и заканчивая капремонтовыми поборами в отношении объектов недвижимости в новостройках. Ой-ой-ой кричат тут некоторые, крис сломали а ведь он 600 рублей бюджетных. Вы не переживайте блаженные, важные дядьки все равно купят в этом месяце по ещё одному золотому унитазу, никто не пострадает, и с вас и с меня все равно возьмут столько сколько задуманно. Опять скажете - "дак я не гоняю, за что я должен платить?" Вот каждый сам себе пусть и расскажет когда будет платить:
- за кап ремонт за хату в новостройке (ну ладно мы ж не жадные, поможем бичам из хрущевки она у них как раз упала)
- налог на опять ту же хату и в этом году уже от кадастровой стоимости, нововведение такое. Вы не знаете как 30 рублей в несколько тысячь превратить? А дяди депутаты догадались.
- транспортный. Да да, думали судьбу наэтосамовали, поместились в 150 коников? Я тоже думал, ошибся, но в гранту не готов, придется платить.
- ндфл (ну щас начнется - а как же образование, органы, медицина наконец и.т.д.) ребят я согласен, это всё нужно, только в том ли виде? Вот вы (не дай бог) заболели внезапно (так бывает) и серьёзно пойдёте к казенному врачу? Да? А знаете через сколько времени туда попадете? Попробуйте записаться ради любопытства к разным специалистам, узнаете что аудиенции с некоторыми придется подождать от месяца и выше. Будете? На прошлой неделе у супруги скрутило живот, меня рядом не было вызвала скорую попросила забрать позже с поликлинники, ждала 4 часа))
В 14 году один мелкий мошенник при помощи вредоносного п.о. стибрил у жены немножко средств со счёта Сбера, тысячь 14 вроде не помню уже, часть на счёт часть на телефон но чуть налажал по неопытности, сбрякали отчеты об операциях с номерами счета и сотового, обратились. Через неделю бездействия сам через оператора связи данные пробил принес этим шакалам, как в анекдоте вор практически паспорт на кассе забыл. Поймали думаете?)
- а бензин вы по чем покупаете? По 40 с лишним уже, я так же. Дак у нас же страна то не обделена вроде природными ресурсами, чего дорого то так? Дак это, дороги там опять же ну и прибыль нефтяников. Так подождите, и так ведь нефть с газом продаете за баксы, так там хватит и на прибыль да и вообще всей стране на все хоть хрущевки латай хоть врачей с ментами компетентных и останется ещё даже хоть бензин населению нахаляву сделай??? А золотые унитазы
Продолжать?
И ненарушители так же скинуться на новый крис вместе с нарушителями если нужно и знать не будут. А крисы они ведь как и другие поборы были не всегда, их не так давно придумали и ведь мы с вами до этого без них как то дожили, были гибддшнички как и сейчас гоняли летчиков и прочих и хватало, было не хуже вроде.
А система она есть, настроена и работает. Ещё и совершенствуется в умении всех без исключения нагнуть или за щеку дать, просто когда и за что бывает по разному, но всех поголовно. Поэтому и странно бывает видеть, что некоторые при этом ещё и причмокивают

Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М (далее комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств в автоматическом режиме.

Описание

Принцип действия комплекса основан на эффекте Доплера. Комплекс излучает сверхвысокочастотный электромагнитный сигнал. Отражаясь от движущегося транспортного средства (ТС), этот сигнал приобретает сдвиг по частоте (эффект Доплера). Этот сигнал принимается измерителем скорости и поступает на балансный смеситель, выделяющий частоту доплеровского сдвига. Частота последнего определяется в ходе последующей цифровой обработки. Скорость движения ТС пропорциональна величине доплеровского сдвига.

Конструктивно комплекс состоит из фоторадарного блока (далее ФБ) и ряда вспомогательных устройств (блока аккумуляторного питания, переносного штатива, модуля навигации, мобильного поста, связной Wi-Fi антенны, кабелей и пр.) Состав вспомогательных устройств может меняться по заявке потребителя.

ФБ содержит радиолокатор, видеокамеру, светодиодный прожектор подсветки, процессорный блок. Оптическая ось видеокамеры совпадает с осью диаграммы направленности антенны радиолокатора.

ФБ устанавливается сбоку от дорожного полотна, под углом к направлению движения, при этом обеспечивается измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего дорожного полотна. Встроенный в ФБ процессор обеспечивает управление всеми компонентами ФБ, их синхронизацию, формирование и хранение фотокадров с внесенными в них данными о скоростях ТС, направлении движения, времени и дате. В процессе работы в зону действия радара может попадать одновременно несколько ТС. Решение о фиксации факта превышения скорости и занесении информации в долговременную память принимается автоматически, без участия оператора. Для исключения спорных ситуаций сохранение видеоинформации при обнаружении более одного ТС в зоне действия радара не производится. Долговременная память реализована на флэш-накопителе, с которого информация может быть передана на внешний сервер типа «КРИСТАЛЛ», где осуществляется проверка по информационным базам, дальнейшее хранение и печать постановления о правонарушении.

ФБ выполнен в виде моноблока в защитном металлическом корпусе.

Комплекс предназначен для работы при установке на неподвижных опорах и комплектуется легкосъемной треногой для оперативного развертывания.

Требования к параметрам установки комплексов приведены в Руководстве по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 5.

Настройка комплекса осуществляется с помощью мобильного поста, представляющего собой ноутбук, установленный в салоне неподвижно стоящего автомобиля. Мобильный пост обеспечивает также возможность просмотра в режиме реального времени фиксируемых комплексом нарушений и звуковое оповещение при фиксации факта нарушения.

Общий вид комплекса показан на рисунке 1.

Общий вид и место пломбирования ФБ комплекса показан на рисунке 2.

Программное обеспечение

Встроенное программное обеспечение предназначено для управления радиолокатором и видеокамерой, определения скорости движения ТС и обработки и хранения полученных в результате работы комплекса данных.

Идентификационные данные ПО приведены в табл. 1.

Таблица 1

Уровень защиты ПО комплексов от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Диапазон измеряемых скоростей ТС, км/ч 20 - 250

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения

скорости ТС, км/ч ±2

Рабочая частота излучения, ГГ ц 24,15±0,10

Дальность измерения скорости, м, не менее 150

Диапазон напряжения питания, В 11,5 - 13,0

Потребляемая ФБ мощность, Вт, не более 100

Время непрерывной работы, ч, не менее:

При питании от сетевого источника питания 24

При питании от аккумуляторного блока 8 Рабочие условия применения:

Температура окружающего воздуха, °С минус 40 - 50

Относительная влажность воздуха при 25 °С, % 98

Атмосферное давление, кПа 60,0 - 106,7 Габаритные размеры фоторадарного блока, мм, не более 400*280*250 Масса ФБ, кг, не более 9,5

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ методом компьютерной графики и на корпус ФБ комплекса в виде наклейки.

Наименование

Обозначение

Примечание

1. Комплекс в составе:

Фоторадарный блок

ГДЯК 468798.003

Аккумуляторный блок

Wi-Fi антенна беспроводной связи

Поставляется по дополнительной заявке

Модуль навигационный

Мобильный пост в составе:

Ноутбук с программным обеспечением;

Модуль управления;

Антенный блок;

Сумка для транспортировки

Комплект кабелей

2. Зарядное устройство

3. Ящик для транспортировки

4. Руководство по эксплуатации

ГДЯК468784.019 РЭ

5. Формуляр

ГДЯК468784.017 ФО

6. Методика поверки

ГДЯК 468784.022 МП

Поверка

осуществляется по документу ГДЯК 468784.022 МП «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Тест-С.-Петербург» 16 июня 2014 г.

Перечень эталонов, применяемых при поверке:

Имитатор скорости движения ИС-24/2 (рег.№ 40725-09), диапазон воспроизведения скорости от 10 до 300 км/ч, пределы допускаемой погрешности воспроизведения скорости ±0,3 км/ч;

Частотомер электронно-счетный Ч3-66 (рег.№ 9273-85), диапазон частот от 10 Гц до 37,5 ГГц, ПГ ±5-10-7 Гц.

Сведения о методах измерений

Приведены в Руководстве по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 6.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерения скорости движения транспортных средств фоторадарным «КРИС-П»М

1. ГОСТ 8.129-99 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты».

2. ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний».

4. ТУ 4278-029-31002820-2014 «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М модернизированные. Технические условия».

Вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.