Переделка штатных автомагнитол. Инструкция по доработке штатной и китайской магнитолы

Бюджетные автомобили потому и бюджетные, что производители на всем тотально экономят. В них они еще дополнительно устраняют высокие частоты в штатных магнитолах. Однако и на авто среднего класса аудиосистемы известных производителей, в том числе и из Японии, имеют те же недостатки.

В разных машинах они различные, но поддаются устранению самими владельцами.

Штатная магнитола в автомобилях «Лада Приора» и «Лада Веста» имеет хорошее звучание и довольно широкий круг функциональных возможностей. В основной массе владельцы автомобиля ей довольны. Однако ряд простых доработок позволяет улучшить звучание и фильтрацию помех.

Доработка штатной магнитолы заключается в замене микросхемы в усилителе (необходимо поставить «УНЧ TDA7560») и конденсатора питания усилителя. Вместо штатного конденсатора поставить два: на 10000 мкФ и пленочный конденсатор «К 73-17» 0,47 мкФ 250V, что создает запас мощности. После этого звучание переходит на более высокий уровень громкости с более чистым воспроизведением.

Внимание: на рынке радиодеталей микросхема TDA7560 имеет взаимозаменяемые аналоги: TDA7851; PAL007; TDA7850.

«Мазда 3»

В устанавливаемых заводом изготовителем в машину «Мазда 3» магнитолах с увеличением силы звука растет количество искажений – постоянные хрипы при мощности более 20 делений.


Проблема не в динамиках, а в усилителе мощности, искажающий звуковой сигнал. Выход в увеличении напряжения до 16-18V. Однако в автомобиле его нет. Достичь поставленной цели, поднять напряжение с 12V до 18V, можно с помощью универсального преобразователя URZ1122.

Такой блок питания производится различными фирмами под разными именами и разной маркировкой. Поэтому конкретный выбор модели преобразователя ДС-ДС за владельцем машины. Единственное, что следует учесть, у различных моделей разный размер. Компактные преобразователи легко встраиваются внутрь магнитолы, более крупные по размеру, устанавливаются с внешней стороны корпуса.

«Hyundai Solaris»

В «Хендай Солярис» многих владельцев не устраивает звучание магнитолы. Решают эту проблему они двумя путями:

  • устанавливают дополнительные усилители, сабвуферы, тянут по салону провода с большим сечением;
  • дорабатывают саму магнитолу.

Оба метода достигают одного и того же результата. Но в первом случае дорого и захламляется салон автомобиля. Второй метод по деньгам стоит мало и не портит внутренний дизайн. Необходимо только время и желание. Процесс стандартный. Заменить в штатном усилителе TOSHIBA TB 2926 AHQ микросхему на TDA 7560 и увеличить мощность конденсатора минимум до 3900-4000 мкФ. Идеальный вариант – конденсатор мощностью 10000 мкФ.

Сам процесс замены радиодеталей не сложный. Трудности возникают при выемке магнитолы из замков, удерживающих ее, и разборке. Здесь помогут терпение и внимательность. В конечном итоге труд окупится объемным чистым звуком на штатных колонках.

«Kia Rio»

В «Киа Рио» производитель ставит штатную магнитолу MOBIS PA710 QBR китайского производства. У нее те же проблемы, что и у «Хендай Солярис», хотя магнитолы разных производителей.


Общее у них одно — штатный усилитель TOSHIBA TB 2926 AHQ. Поэтому и решение проблемы такое же, как и у «Солярис». Кроме этого аудиосистема не имеет разъема USB. Этот недостаток также легко устраняется.

«Kia Sorento»

К штатной магнитоле Kia X7BB, на автомобиле «Киа Соренто», автолюбители подключают камеру заднего вида. Для получения звука Hi-Fi меняют ее на модель X8BB.


Ряд магнитол известных производителей с высоким качеством звука, устанавливаемых на различных марках автомобилей, также требуют доработки.

Во многих моделях как легковых, так и грузовых автомобилей устанавливаются японские магнитолы Pioneer. Это один из лучших вариантов автомобильной магнитолы, с хорошим звуком и широким набором функций. Однако у нее есть существенная проблема. Она не выключается, а переходит в спящий режим с подсветкой клавиш и работающими часами. Это отвлекает водителя во время движения и разряжает аккумуляторную батарею при стоянке.


Устраняется проблема перенастройкой аудиосистемы.

  1. Нажатием на цифру 2 входим в меню.
  2. Находим раздел System;
  3. Активируем PW Save;
  4. Выключаем магнитолу кнопкой OFF, после чего она опять перейдет в спящий режим;
  5. Убираем проблему кнопкой 1. Останутся только часы. Если требуется убрать и их, жмем на цифру 4.

Проблема решена. Возврата спящего режима не будет.

Китайские магнитолы с тюнером QSD-RT-L93

Доработка китайской магнитолы с тюнером QSD-RT-L93 очень сложная и под силу только профессионалам. А вот улучшить качество приема радиосигнала, под силу даже начинающему автолюбителю.

Производитель магнитолы проигнорировал работу контроллера дисплея. В результате помехи, через панель магнитолы, излучаются наружу и попадают на вход антенны. Наиболее ярко это проявляется при установке антенны внутри салона, на стекле. Решение в экранировании корпуса аудиосистемы, что позволит запереть помехи внутри его. Достичь этого можно простым заземлением алюминиевого основания дисплея.


Дополнительно можно усилить преобразователь питания светодиодов, добавив в схему керамический конденсатор емкостью 1 мкФ.

Простыми и доступными по деньгам способами можно значительно улучшить звучание штатных аудиосистем и убрать некоторые недоработки конструкторов.

Доработка штатной гарнитуры сотового телефона

В данной статье рассказывается о переделке штатной гарнитуры сотового телефона. Цель переделки – подключение к гарнитуре любых типов наушников, а также внешнего усилителя.

В стандартном комплекте сотового телефона Sony Ericsson K810i и K790 есть проводная гарнитура, подключив которую можно послушать любимую музыку, FM-радио, сохранённые записи диктофона.

Всё бы хорошо, но данная гарнитура обладает одним недостатком. Наушники, которые применяются в данной гарнитуре, неудобны и при длительном использовании вызывают дискомфорт. Сами наушники довольно неплохие, хорошо воспроизводят низкие частоты. Для наушников вставного типа это бесспорно, преимущество.

Также стоит отметить, что звуковой процессор и встроенный усилитель мощности звуковой частоты в сотовом телефоне Sony Ericsson K810i и K790i, обладает такими замечательными качествами, как довольно большая выходная мощность, что порадует тех, кто любит послушать музыку на большой громкости,а также пользовательский эквалайзер. Сотовый телефон имеет неплохое воспроизведение басов.

При субъективном сравнении даже по этим параметрам, всем известный iPod и iPhone, заметно проигрывает в качестве звуковоспроизведения мобильнику Sony Ericsson K810i.

Как же использовать все преимущества мобильного телефона?

Для того чтобы использовать на полную катушку все возможности мобильника, необходимо произвести переделку штатной гарнитуры. После переделки, к сотовому телефону можно подключать любые наушники, как миниатюрные вставные, так и дуговые – закрытого или открытого типа.

Также можно использовать и другие - затылочные, типа клипса, наушники различных форм-факторов и фирм-производителей. Кроме того, наличие 3,5 миллиметрового гнездового разъёма позволяет подключать и внешний усилитель мощности звуковой частоты, что, несомненно, пригодиться при прослушивании музыки в походных условиях. При желании можно самостоятельно собрать миниатюрную стереосистему для прослушивания музыки на акустические колонки.

Для переделки гарнитуры потребуется гнездовой разъём для подключения 3,5 миллиметрового штекера наушников, изолента либо термоусадочная трубка, монтажный и паяльный инструмент .

Разборку гарнитуры следует начать с миниатюрных наушников. Их корпус нужно вскрыть с помощью лезвия перочинного ножа или другого подходящего инструмента. Две части корпуса наушников соединены между собой пластиковыми защёлками. На фотке показан состав наушника гарнитуры. Как видно, ничего особенного там нет – только миниатюрный звуковой капсюль. К нему припаяно 2 провода.


Разобрав корпус обоих наушников – правого R и левого L, нужно отпаять провода от миниатюрных звуковых капсюлей.

В каждом капсюле один из проводов является общим (GND), а другие служат для подключения выходов правого (R) и левого (L) звуковых каналов. Далее необходимо взять 3,5 мм. разъём и к нему подпаять общий провод, выводы правого и левого каналов, идущих от микрофонного модуля гарнитуры.

Разъём для штекера наушников подойдёт любой. Существует огромное множество их модификаций. Они различаются как по размерам, так и некоторым функционалом. Есть разъёмы, у которых 5 выводов, например, как на фотографии ниже. Данные разъёмы применяются в бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре и служат для подключения наушников (разъём Phone или Headphone).


Разъём для наушников

У 5-ти контактных разъёмов 1 вывод общий, 2 служат для подключения левого и правого каналов, и 2 коммутируемых выхода. Если к разъёму не подключены выносные наушники, то звуковой сигнал с 2-ух выходов (R и L) подключается к 2 коммутируемым выходам и далее стереосигнал подаётся на усилитель мощности звуковой частоты.

Также есть и 3 выводные разъёмы. В них нет дополнительных коммутируемых выводов, и служат они исключительно для подключения наушников. Такой разъём можно легко обнаружить в кассетных и MP3 плеерах .

Штатная гарнитура состоит из двух звуковых капсюлей, служащих для воспроизведения звукового стереосигнала, а также микрофонного модуля.


Микрофонный модуль представляет собой микрофон и малогабаритную кнопку. Кнопку используют для ответа на звонок. Принципиальная схема гарнитуры сотового телефона Sony Ericsson K790, K810i показана на рисунке.


Принципиальная схема гарнитуры сотового телефона

На фотографии показан 8-и контактный разъём, который подключается к мобильному телефону Sony Ericsson K810i. Нумерация контактнов разъёма на фотографии соответствует нумерации на принципиальной схеме. Контакт 1 и 2 замкнуты между собой. К 4 и 5 выводу подключены звуковые капсюли наушников. Вывод 8 является общим для наушников. К 6 и 7 выводу подключается печатная плата микрофонного модуля.

По схеме видно, что параллельно микрофону подключены два smd конденсатора и полупроводниковый диод. Микрокнопка в нажатом состоянии шунтирует, замыкает накоротко, выводы подводимые к микрофону.

Микрофонный модуль с микрокнопкой "Ответ на вызов" выглядит как небольшая печатная плата, на которой смонтирована кнопка, два конденсатора C1 и C2, smd диод D1. На обратной стороне размещён чувствительный микрофон гарнитуры.


Печатная плата микрофонного модуля и её элементы

После переделки штатной гарнитуры, принципиальная схема будет такой, как на рисунке.


Принципиальная схема переделанной гарнитуры мобильного телефона

Взамен миниатюрных динамиков установлен разъём J1, к которому можно подключить любые типы наушников различных фирм-производителей и форм-факторов. Также можно подключать к сотовому телефону и внешний усилитель с помощью входа AUX IN , который есть практически в любом музыкальном устройстве.

Аналогичную переделку можно произвести и у штатной проводной гарнитуры мобильного телефона Sony Ericsson K750i.

Когда-то давно, на заре автомобилестроения, машины были только для вождения. Но с тех пор утекло много воды, времена диктовали свои требования. За это время машина без магнитолы (если, конечно, это не спортивный болид) стала считаться какой-то неполноценной. Фактически по времени такой переход совпал с распространением компактных носителей. Представить интегрированный в авто проигрыватель виниловых пластинок или бобинный магнитофон очень сложно, а вот кассетные магнитолы прижились. Пришлись ко двору и компакт-диски, на которые можно записать кучу и наслаждаться любимыми песнями без повторов даже в долгой поездке.

А прогресс тем временем на месте не стоит, и с некоторых пор самый адекватный носитель для вашей музыки - USB-флешка. Она не требует под себя коробок, как кассеты и диски, на неё можно записать в несколько раз больше треков, и музыка не будет прерываться от тряски на вечных российских ямах.

Магнитола с флешкой стала стандартом де-факто. Тем не менее бывает так, что в штатной магнитоле нет такого разъёма.

Планируем операцию

Качество современных устройств бюджетного сегмента часто вызывает вопросы. Устанавливать в свою машину дешёвую китайскую магнитолу только ради дополнительного функционала, а потом выбросить её через полгода из-за поломки - удовольствие сомнительное. Поэтому некоторые водители предпочитают переделать штатный магнитофон, добавив ему функцию воспроизведения .

Перед тем как начать впаивать USB в автомагнитолу, подумайте о цене вопроса. Если вы не матёрый инженер, а заодно не увлекаетесь программированием микроконтроллеров, то из этого вряд ли что-то выйдет. Вы просто в итоге выкинете свою магнитолу, потратите время и деньги. Гораздо более эффективный метод - использовать FM-модулятор. Это гораздо проще и быстрее.

Переделка автомагнитолы под USB с помощью этого устройства займёт совсем немного времени. Сегодня можно приобрести самые разные модели, большинство из них оборудовано как раз разъёмами под флешки. Обычно, кстати, кроме USB, там есть слоты под microSD и SD, модулятор передаёт сигнал на выбранной вами радиочастоте на магнитолу. Таким способом через сторонний прибор вы можете слушать музыку со своего носителя.

Но для вас этот способ может быть слишком примитивен. Стороннее устройство, болтающееся , выглядит громоздко и неудобно; для кого-то это не имеет значения, а для вас может оказаться критично. Если вы хотите полностью спрятать USB в штатную магнитолу своими руками, можете проделать некоторые нехитрые манипуляции с отвёрткой и паяльником.

Приступаем

Первым делом разберите модулятор. Под его корпусом, собственно, спрятана одна микросхема. Структурно это простое устройство, главное, что нам от него нужно в нашем процессе, - это прошивка. Именно она определяет работу устройства и только из-за того, что мы не можем сделать это самостоятельно, мы в принципе используем . На микросхеме будет написана её модель. Вам нужно найти в интернете спецификации этой микросхемы. Для того чтобы переделать магнитолу под флешку, понадобится разъём вывода звукового сигнала. Может, на этой плате как раз будет написано что-то вроде audio out, но обычно из-за их малого размера надписи не бывает. Впрочем, это неважно, потому что в интернете схема распиновки находится безо всяких проблем. Теперь берёте паяльник с тонким жалом и аккуратно припаиваете провода к этому выводу.

Благодаря тому, что по своей сути модулятор - это простенький плейер с передатчиком, на этом этапе вы уже можете проверить правильность своих действий. Если к аудиовыводу при играющем плейере подключить колонки, они должны воспроизвести звук. Если всё так, приступаем к следующему этапу.

Вам нужно разобрать . На её микросхеме находим (тем же способом, через интернет) аудиовход, и провода, припаянные к модулятору, припаиваем и сюда. Таким образом, если говорить обобщённо, мы подменяем звук с ленты в кассетной магнитоле на USB-флешку, которую читает и передаёт модулятор. По сути, на этом работу можно было бы и закончить, но мы ведь не просто хотели получить сигнал, мы ведь хотели сделать эстетически привлекательную конструкцию!

Обратите внимание, что звук с плейера не будет идти, пока вы не вставите кассету. С одной стороны, какая разница, пусть крутится. С другой же, вам придётся переворачивать кассету каждый раз, как она кончится, а это нерационально. Вместо этого попробуем разобраться, почему в принципе так происходит.

Прошивка кассетной магнитолы построена таким образом, чтобы воспроизводить звук только при работе кассетоприёмника. За это отвечает простой контроллер, припаянный к материнской плате. На нём, как правило, расположены датчики-кнопки. Так вот, исходя из спецификации магнитолы, найденной в интернете, мы выясним, какая именно кнопка/датчик зажата, когда кассета вставлена в магнитолу, и закроем её перемычкой. Готово, теперь система уверена, что кассета постоянно вставлена и крутится.

Соответственно, можем отпаять и выкинуть ненужные нам блоки: моторчик лентопротяжного механизма, считывающую головку, электронную часть. Ведь кассету мы больше вставлять не будем.

Осталась сборка. Установка USB в штатную магнитолу потребует от вас пространственного мышления, но если вы сможете расположить модулятор внутри корпуса магнитолы и вывести слот флешки в кассетоприёмник, то сможете внешний вид магнитолы оставить практически без изменений. Важно: провода для пайки используйте экранированные! Это поможет вам избежать неприятных сюрпризов. Остаётся вопрос питания. В модуляторе, который питается от прикуривателя, в разъёме питания скрыта микросхема стабилизатора. Разберите этот хвост, достаньте плату. Отпаиваем провод от плейера, крепим планку на это место экранированными проводами, а от планки кидаем такие же экранированные провода на любое место на микросхеме магнитолы, где есть 12 В. Чаще всего для этого используют как раз площадки, с которых мы раньше выпаивали реле лентопротяжки.

После этого рекомендуем заклеить окошко кассетоприёмника, чтобы самому случайно не запихнуть в него кассету и не сломать всю конструкцию. Собственно, на этом основная работа закончена. Осталось установить получившийся девайс обратно в штатный слот на торпедо и наслаждаться любимой музыкой с флешки.

После монтажа

Действия, описанные выше, помогают избавиться от досадных недостатков передачи данных по радиоканалу. Провода, припаянные напрямую, предотвратят помехи, сбои и потерю сигнала. С одной стороны, можно было бы пойти дальше и, разобравшись с устройством магнитолы, такими же проводами соединить управляющие кнопки с плейера с кнопками магнитофона, чтобы можно было переключать треки штатными кнопками. С другой стороны, такие изыски мы оставляем на усмотрение пытливых водителей. Помните только о чувстве меры и о технике безопасности.

Здравствуйте форумчане! Хочу предложить свои услуги по замене штатной жёлтой подсветки приборов и подсветки салона. На выполненную работу предоставляется гарантия. Пересветить можно практически в любой цвет (все зависит от желания)
Работа занимает примерно 6 часов.

Полная пересветка авто "под ключ"(без подсветки ручек дверей) всего за 6500 рублей!

Цены на выборочную замену подсветки:

Приборная панель – 2500 руб.
Дисплей БК – 2500 руб.
Штатная магнитола OPERA CD 40, CD30, CD30 MP3 – 2000 руб.
Блок управления климат-контролем/кондиционером – 1200 руб.
Блок управления освещением – 800 руб.
Кнопки центральной консоли (подогрев сидений, спорт, центральный замок) – 900 руб.
Кнопки на руле – 800 руб. (пара)
Кнопки стеклоподъемников передние – 600 руб. (пара)
Кнопки стеклоподъемников задние – 400 руб.
Индикация КПП (Автомат/изитроник) – 600 руб.
Подсветка дверных ручек - 1200 руб.
Подсветка кнопок переднего потолочного светильника – 900 руб.

Дополнительные услуги:
Подсветка пространства для ног (водитель и пассажир) - 2500 руб.
Подсветка нижней кромки двери (водитель и пассажир) - 3000 руб.
Полноценная подсветка багажника! - 1500 руб.
Замена подсветки на светодиодную в солнцезащитных козырьках - 1000 руб.
Отключаемая подсветка подкапотного пространства - от 2500 руб.
Замена подсветки стрелок с красной на синюю + переделка самих стрелок - 1500 р. (Можно выбрать практически любой цвет)
Подключение видеорегистратора (Скрытая проводка) - 1000 р.
Светодиодные плафоны освещения салона - 2000 р.
Установка дополнительной розетки в багажник Astra H (Универсал) - 1500 р. (При наличии штатной проводки)

Ремонт CIM-модуля (для машин без ESP) - 2500 руб.
Ремонт CIM-модуля (для машин с ESP) - 3000 руб.

Прилагаю фотографии работы: