Поменять цвет объекта в кореле. Создаём и изменяем цвет сплошного узора с плоскими драгоценными камнями в CorelDRAW

Сегодня многих интересует, можно ли научиться программировать с нуля.

Все мы слышали истории о том, что люди, которые занимаются этим делом, имеют огромные доходы, ездят на Бали каждые выходные и в первые месяцы своей работы смогли купить квартиры всем своим родственникам.

В принципе, это недалеко от правды, но для таких результатов нужен опыт и репутация. А начинать нужно с самого простого. Мы рассмотрим, какие шаги необходимо выполнить человеку, который вообще ничего не знает о написании программ, чтобы в будущем ездить на Бали и покупать недвижимость.

Cодержание:

Шаг первый. Подготовка

Нередко начинающие программисты не могут достичь успеха по той простой причине, что изначально не смогли правильно расставить приоритеты.

Они представляют данное ремесло как что-то романтическое, динамичное – прямо какой-то постоянный экшн.

В фильмах этот процесс показывается совсем не таким, какой он есть на самом деле.

Более того, там вообще не отображается само написание кодов , нам показывают только события, которые вращаются вокруг этого.

Также в фильмах показывают, что программистом может стать любой человек без знаний, опыта и даже без серого вещества в мозге. В данном случае можно вспомнить фильм «Кадры».

Так что если вы просто пропитались духом всевозможных кинолент и хотите самостоятельно начать «кодить», программирование – это явно не для вас .

Вот вам правда о рассматриваемом ремесле – программирование это:

  • часы, а иногда и сутки монотонной работы , во время которой нельзя расслабляться, нужно всегда быть сосредоточенным;
  • бесконечное обучение в погоне за последними тенденциями в данной области;
  • однотипные проекты с заказчиками , которые сами не знают, чего они хотят и как это должно выглядеть.

Что касается последнего, то вам обязательно стоит посмотреть ролик про семь красных линий разного цвета , одна из которых в виде котенка. В принципе, это близко к правде, так как заказчики часто требуют невозможного. Также бывает, что они заказывают что-то, но результат их постоянно не устраивает.

https://youtu.be/nU0Fy5JXOtY

Если вы все это осознаете и готовы окунуться в удивительный мир программирования, то приступайте к следующему шагу.

Шаг второй. Выбор первого языка

Существует огромное количество языков программирования. По некоторым подсчетам их число уже достигло нескольких тысяч.

Вообще, С – это один из самых простых языков, который дает основу всему остальному. Более того, его элементы используются во многих других системах и программах.

Но интересно, что в хороших учебных заведениях, а также на курсах студенты изучают языки в таком порядке:

1 Pascal .

2 C++ .

3 PHP и все, что связано с веб-программированием, а также SQL (это система, предназначенная для работы с базами данных путем запросов).

  1. Веб (разработка сайтов, онлайн систем и все, что с этим связано) – html (хотя его нельзя назвать полноценным языком программирования), PHP, Perl, Python, Ruby, Java, Groovy, а также технология ASP.NET.
  2. Пользовательское ПО (всевозможные программы вроде справочников, браузеров, мессенджеров и тому подобное) – Delphi, C, C++, C#.
  3. Пользовательское ПО для мобильных устройств – Java, Objective-C.
  4. Машинные разработки (работы с микропроцессорами и другими устройствами, проектирование робототехники) – Assembler, модификации С.

Кто-то также может внести в этот список так называемое программирование 1С. Не верьте профанам и ничего не знающим людям! Это совсем не программирование.

Когда вы познакомитесь с основами рассматриваемой работы, то поймете, почему так можно говорить.

Выбирайте то, что вам больше всего понравится.

Совет: Сделайте свой выбор сразу! Вы должны точно знать, в каком направлении будете развиваться и что изучать в дальнейшем.

Большинство специалистов также советуют начать свое обучение с Pascal. Такой вариант позволит

Вам написать самые простые программки и иметь общее представление о рассматриваемом ремесле в целом.

Можно сказать, что Паскаль – это некий мост. Человек, который просто хорошо знает математику, может перейти через него в мир программирования.

Внимание! В какую бы компанию вы не устроились после обучения, вас будут переучивать под себя. Поэтому вы должны просто понимать сам принцип написания программ. А для этого нет ничего лучше, чем Pascal.

Шаг третий. Изучение компиляторов

Для справки: Компилятор – это техническое решение, предназначенное для перевода вводимых команд в машинные инструкции, грубо говоря, в нолики и единички, то есть в такую интерпретацию, на которой машина будет понимать, что ей делать.

Собственно, все свои программы вы будете писать, и выполнять именно в компиляторах.

Если вы решили последовать нашему совету и начать с Паскаля, то вам следует скачать Free Pascal. Этот компилятор абсолютно бесплатный и распространяется на официальном сайте .

Как видим, выглядит он достаточно «старомодно», но программирование начинается именно с этого. Кстати, компилятор C++ выглядит практически так же.

Называется он Turbo C++ (скачать его можно ).

Что касается Паскаля, то существует также GNU Pascal, Turbo/Borland Pascal, TMT Pascal и Virtual Pascal. А для С++ можно использовать Borland C++, +, Dev C++, GCC и Eclipse.

Но это, как мы говорили выше, только начало. Останавливаться на этом нельзя. Когда вы сделали выбор относительно своего направления, можно переходить к более сложным компиляторам.

Вот список наиболее популярных на сегодняшний день компиляторов в зависимости от направлений деятельности:

    Что касается Delphi , то компилятор там так и называется. Существует также Embarcadero Delphi и некоторые другие модификации. Делфи 7 можно скачать на многих сайтах, к примеру, . Если вы выбрали C, C++ или C#, то вам нужна Microsoft Visual Studio. Загрузить ее можно прямо на официальном сайте производителя.

    Если говорить об Assembler и других языках, которые практикуются в робототехнике , то здесь сразу необходимо скачать MASM , если вы работаете на Windows. А вообще, в зависимости от выбранной вами сферы деятельности и компании, на которую вы устроитесь работать, компиляторы могут быть самыми разными. Некоторые фирмы пишут собственные решения для обработки кода. Поэтому, если вы выбрали робототехнику, лучше изучить соответствующие книги и делать все, как там говорится. Об этом мы еще поговорим.

Также существует множество онлайн компиляторов. Они полезны тем, что обслуживают множество языков программирования и не требуют установки – очень удобно!

Вот наиболее популярные из них:

Это уникальный сервис, который позволяет создать несколько виртуальных компьютеров и делать на них все, что угодно, в том числе и компилировать шифры.

Виртуальные машины будут работать под управлением . На них вы можете хоть удалить системную папку, установить абсолютно любую программу и так далее.

А теперь приступим к написанию вашего первого шифра (кода). Сделать это можно даже без книг и длинных инструкций.

Шаг четвертый. Первый код

Для первого кода мы будем использовать первый язык и первый компилятор, который мы советовали выбирать выше. Это Паскаль и Free Pascal.

Одна из самых простых программ пишется следующим образом:

1 Скачайте Free Pascal по ссылке выше и запустите его на своем компьютере.

2 Введите следующее: «program [название];» . То есть если вы хотите, чтобы программа называлась «hello», необходимо ввести «program hello;».

3 Введите инструкцию «begin» . Это означает, что код, который в дальнейшем нужно будет выполнить, начался.

4 Используем одну из самых распространенных в Паскале конструкций «writeln(‘[какой-то текст]’);» . Она просто выводит на экран текст. Который содержится в скобках и кавычках. Мы введем сочетание «Hello, world!» . Обычно свой путь в большой мир разработок ПО начинают именно с этого. Таким образом, следующая строчка будет выглядеть как «writeln(‘Hello, world!’);» .

5 Чтобы закончить исполняемый шифр, введите «end.» (обязательно с точкой в конце).

6 Теперь нажмите кнопку «F9» , чтобы запустить то, что написали. Вы увидите, как на экране появились слова «Hello, world!» . Это и требовалось!

Чтобы начать свое знакомство с другими языками, в книгах обычно также приводятся инструкции по написанию «Hello, world!» , то есть инструкции, которая просто выводит такой простой текст на экран.

Итак, вы осилили свой первый шифр! Начало положено. Теперь переходите к интенсивному обучению.

Шаг пятый. Пройдите онлайн тренинг

Преимущество онлайн уроков в том, что вы все видите наглядно, причем от начала до конца.

Поэтому новичкам лучше все-таки начинать свой путь именно с онлайн тренингов. Вот лучшие курсы на русском языке:

Если вы выбрали Python, ознакомьтесь с трудом МакГрата «Программирование на Python для начинающих» .

Шаг седьмой. Будьте в курсе

Когда вы достаточно изучите материал по выбранному направлению и уже будете иметь определенный опыт, вам необходимо постоянно следить за тенденциями развития рынка программного обеспечения.

Здесь речь идет вот о чем:

Все это нужно для того, чтобы вы могли вовремя перестроиться.

Допустим, вы решили заниматься определенным видом программирования, изучили технологию и готовы идти на работу, чтобы подать резюме.

Ваши данные рассматривают, но говорят, что компании нужен специалист иного профиля.

Вот чтобы таких ситуаций у вас было как можно меньше, вы всегда должны знать, какие области разработок сейчас пользуются наибольшей популярностью.

Важно! Изучайте как общемировые тенденции, так и ситуацию в своем городе, где вы собираетесь работать. Если хотите быть фрилансером, изучайте заказы на различных биржах и на форумах.

Все это позволит вам развиваться и работать в правильном направлении, не упуская драгоценное время.

Это очень важно в наше время, так как тенденции программирования меняются не то, что за несколько месяцев, за несколько дней!

Если вы изучали те или иные методы написания программ два или три года назад, сейчас все это уже точно неактуально.

Шаг восьмой. Найдите учителя

Лучше всего найти персонального наставника, который будет подсказывать вам, что и как лучше сделать в том или ином случае.

Такой вариант имеет множество положительных сторон, главная из которых заключается в наличии персонального подхода к вам лично.

Кроме того, если будут возникать проблемы, учитель поможет вам их решить. А найти наставника можно следующими способами:

1 Поступите в ВУЗ . Да, программы обучения в постсоветских странах могут быть достаточно устаревшими, но основы, тот самый принцип программирования, некую основу всего постигнуть вы точно сможете

2 Различные курсы. Существует огромное количество курсов, где люди собираются в каком-то офисе и преподаватель, точно так же как в ВУЗе, объясняет то или иное понятие. Обычно такие курсы проходят очень интенсивно, и ученики быстро осваивают нужную информацию.

Разумеется, услуги преподавателя будут стоить денег, зато учеба будет весьма продуктивной, и вы сможете узнать много нужной информации.

Шаг девятый. Анализируйте чужую работу

Это очень интересный метод, который позволяет вам очень быстро развиваться. Дело в том, что разобраться в чужом коде очень непросто, на это способны единицы даже профессиональных программеров.

Если вы займетесь этим в самом начале своей деятельности, наверняка, в будущем сможете пожать отличные плоды.

Более того, это позволит вам в будущем становится руководителем проектов, так как у вас будут способности корректировать работу других людей.

Если конкретнее, вам нужно делать следующее:

  • думайте, как можно было бы оптимизировать шифр, то есть уменьшить листинг;
  • ищите ошибки и недоработки без компилятора и с ним;
  • Работа и, соответственно, заработок у вас в кармане! А если это не так, тренируйтесь дальше. Вы хотя бы узнали, какие задания нужно выполнять для приема на работу.

    В любом случае, уделяйте этому достаточно времени и тогда у вас все получится!

В этом уроке мы поговорим о важных этапах ретуширования цифровых фотографий и подготовке изображений для печати в CMYK. В зависимости от изображения, которое вы будете использовать, возможно, некоторые настройки/значения придется изменить для достижения оптимального результата.

Прежде всего убедитесь в том, что Управление цветом настроено так же, как и на иллюстрации ниже. Для этого выберите Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию . Вы можете настроить цветовой профиль CMYK в соответствии с тем цветовым профилем, который будет использовать ваша типография для печати изображения.

Я полагаю, что вы установили обновление Corel PHOTO-PAINT X7.2. Откройте нужное изображение в PHOTO-PAINT X7 (Файл > Открыть ). Появится диалоговое окно Информация о цвете , где будет указано об отсутствии цветового профиля (как показано ниже). В выпадающем списке Назначить цветовой профиль выберите установленный по умолчанию Профиль RGB (sRGB IEC61966-2.1) и щелкните OK , чтобы закрыть диалоговое окно.

1. Проверка цветовой гаммы

Для начала давайте проверим наличие в нашем изображении цветов вне гаммы (они не будут печататься в режиме CMYK). Выберите Окно > Окна настройки > Параметры цветопробы . В появившемся окне настройки Параметры цветопробы установите флажок Проверка цветов . Ниже нажмите стрелку, чтобы открыть Предупреждение о гамме . Щелкните по стрелке и установите флажок Цвета вне гаммы . По умолчанию установленный цвет для предупреждения о гамме - флюоресцентный зеленый. Вы можете выбрать любой другой цвет. Под выпадающем списком Моделировать среду выберите тот цветовой профиль, который будет использовать ваша типография для печати изображения. На снимке ниже вы можете видеть области флюоресцентного зеленого цвета, которым обозначается непечатаемый в цветовой модели CMYK спектр. Позже я объясню, как исправить эту ситуацию, чтобы избежать нежелательных результатов.

Сейчас давайте снова снимем флажок Предупреждение о гамме .

2. Подавление шума

В большинстве фотографий, снятых цифровой камерой, присутствует шум; обычно Синий канал в режиме RGB позволяет увидеть этот шум наиболее четко. Откройте Окно настройки каналов (Окно > Окна настройки > Каналы ). В окне настройки Каналы канал RGB активирован по умолчанию. Попробуйте щелкнуть каналы R-G-B один за другим и выбрать тот, где шум максимально заметен. Выберите этот канал и примените эффект размытости в самой малой степени (Эффекты > Размытость > Размытость по Гауссу ). Начните с очень малого радиуса (к примеру, 0.5 пкс ). По мере необходимости увеличивайте радиус с интервалами в 0.5 пкс. Остановитесь на том значении, при котором уровень шума снижен, но без ощутимой размытости изображения. Когда нужный результат будет достигнут, нажмите кнопку OK , чтобы сохранить изменения. Активируйте Канал RGB , чтобы переключится на режим просмотра всех каналов.

3. Изменение цветового режима

Большинство цифровых камер снимают в режиме RGB и сохраняют фотографии в формате JPEG. Для достижения оптимального результата мы должны изменить режим изображения на CMYK . Этот режим будет использоваться для вывода изображения. Для этого в меню Изображение выберите Преобразовать в цвет CMYK (32 бит) .

В зависимости от изображения возможны существенные изменения или потеря цветовой информации. Это нормально, поскольку цветовая модель RGB имеет намного больший цветовой охват по сравнению с CMYK. Изменение режима изображения также обеспечит соответствие цветов на мониторе и при печати. Убедитесь в том, что минимальное разрешение вашего изображения установлено на 300 т/д . Выберите Изображение > Изменить разрешение , чтобы проверить разрешение изображения.

Изменение режима на CMYK также устранит Предупреждение о гамме , которое мы видели ранее. Это произойдет потому, что все цвета вне гаммы будут заменены на наиболее близкие к ним цвета CMYK в зависимости от выбранных Цветового профиля CMYK , Способа цветопередачи и Модуля управления цветом в диалоговом окне Параметры управления цветом .

4. Настройка цветовых оттенков

Очень часто изображение нуждается в редактировании из-за цветовых оттенков. Цветовые оттенки изображения обусловлены типом освещения при съемке. Для коррекции оттенков выберите Настройка > и сдвиньте регулятор Температура слегка в сторону оранжевого, чтобы скомпенсировать синий оттенок. Если изображение имеет желтый оттенок, регулятор можно сдвинуть в сторону синего цвета.

Мое изображение имеет слегка синеватый оттенок. Перетащим бегунок в сторону оранжевого (4,650 по Кельвину ), чтобы скомпенсировать синий оттенок. См. изображение ниже.

5. Настройка цветового баланса

Теперь давайте займемся настройкой цветового баланса изображения. Вернитесь назад: Настройка > Лаборатория по корректировке изображений .

В диалоговом окне Лаборатория по корректировке изображений вы увидите две пипетки с белой и черной точками (см. изображение ниже). Пипетка с белой точкой представляет собой инструмент Выбрать белую точку , а пипетка с черной точкой - инструмент Выбрать черную точку . Щелкните Выбрать белую точку , а затем щелкните область белого цвета на изображении. Точно так же щелкните Выбрать черную точку , а затем щелкните область черного цвета на изображении. Вы увидите существенные изменения в глубине цвета изображения (см. изображение ниже).

6. Улучшение экспозиции

Откройте окно настройки Диспетчер объектов (Ctrl+F7 или Окно > Окна настройки > Диспетчер объектов ). Выберите слой Фон и сделайте копию этого слоя, нажав Ctrl+D . Как вариант, щелкните слой правой кнопкой мыши и выберите Объект > Дублировать . Смените Режим слияния дублированного слоя на Экран и сдвиньте регулятор Непрозрачность к 50% . Для достижения желаемого результата нужно немного поэкспериментировать с уровнем непрозрачности. В некоторых случаях режим слияния Затемнение дает хорошие результаты. В этом уроке использовался режим слияния Экран с уровнем непрозрачности 30% .

Если вы довольны результатом, нажмите Ctrl+Shift+Стрелка вниз или выберите Объект > Объединить > Все объекты с фоном , чтобы объединить все слои.

7. Повышение резкости

Теперь займемся повышением резкости снимка. Сделайте копию фонового слоя (Ctrl+D ). Пока фоновый слой все еще выделен, выберите Эффекты > Повышение резкости > Удаление мелких деталей , а затем выберите такой Радиус , при котором будут хорошо видны контуры (см. изображение ниже). Теперь измените Режим слияния слоев на Мягкое освещение и настройте Непрозрачность . В случае с «плоским» изображением для повышения резкости попробуйте использовать режим слияния «Жесткое» освещение . По окончании нажмите Ctrl+Shift+Стрелка вниз , чтобы объединить все слои. На правом снимке внизу использовался режим слияния Мягкое освещение при уровне непрозрачности 100% .

И наконец, никогда не сохраняйте файл для печати в формате JPEG. Всегда сохраняйте файл в формате TIFF , чтобы сохранить качество изображения.

Примечание: не все изображения одинаковы. Для достижения нужного результата необходимо работать с различными наборами команд, настроек и инструментов, которые Corel PHOTO-PAINT предлагает для редактирования изображений.

Приемы, описанные выше, подходят для ретуширования большинства фотографий.

раскрасить Пока что мы экспериментировали с черно-белыми объектами. Настало время научиться раскрашивать их.

объект Для изменения цвета контура и заливки объекта используется цветовая палитра 1 , расположенная в правой части экрана. В каждой ячейке палитры. Верхняя ячейка означает отсутствие цвета. Следует различать отсутствие цвета и белый цвет. Если у объекта нет заливки, то есть цвет заливки отсутствует, то объект будет прозрачным, и под ним можно будет видеть другие объекты. Заливка белым цветом делает объект непрозрачным.

Видеоурок на данную тему:

Скачать Размер файла 4,6 МБ .

палитра Давайте немного поэкспериментируем. Нарисуйте прямоугольник. Затем над прямоугольником нарисуйте эллипс.

Рис. 24. Работа с цветом заливки и контуров объектов в CorelDRAW X4

заливка Выделите прямоугольник и щелкните левой кнопкой мыши на черном цвете в палитре. Прямоугольник будет закрашен черным цветом. Выделите эллипс и щелкните левой кнопкой мыши на белом цвете в палитре. Эллипс будет залит белым цветом. Часть прямоугольника, закрытая эллипсом, станет не видимой 2 .

контур Щелкните правой (а не левой, как в прошлый раз) кнопкой мыши на белом цвете в палитре. Контур эллипса станет белым. Щелкните левой кнопкой мыши на красном цвете в палитре, и заливка эллипса изменит цвет. Выделите прямоугольник и выберите цвет заливки голубой, а цвет контура - синий. Обратите внимание, что, белый контур эллипса виден на фоне прямоугольника 3 .

убрать Снова выделите эллипс. Чтобы убрать заливку, щелкните на верхней перечёркнутой ячейке в палитре 4 . Под эллипсом снова будет виден прямоугольник. Щелкните правой кнопкой мыши на ячейке 4 в палитре. Контур эллипса станет бесцветным. И теперь эллипс совсем не виден 5 .

цвет Хотя объект полностью невидим, с ним можно выполнять все действия, как с любым объектом. Выделите и эллипс, и прямоугольник, после чего щелкните мышью на зеленом цвете в палитре. Заливка обоих объектов изменится 6 .

оттенок Если Вы хотите использовать дополнительные оттенки цветов, подведите указатель мыши к нужному цвету в палитре, нажмите и не отпускайте кнопку мыши. Рядом появится вспомогательная палитра 7 с оттенками выбранного цвета. Отпустите кнопку мыши. Щелкнув мышью на нужном Вам оттенке, Вы измените заливку объекта 8 . Если Вы щелкните на оттенке правой кнопкой мыши, то изменится цвет контура объекта.

изменить Есть и другой способ изменения контура и заливки объектов. Установите указатель мыши на нужном цвете в палитре, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская кнопку, начните передвигать мышь . Как только Вы поместите указатель мыши над объектом, указатель мыши примет вид указателя мыши с прямоугольником 9 , причем в прямоугольнике рядом со стрелкой будет виден выбранный цвет. Отпустите кнопку мыши, и объект будет закрашен 10 . Если при выполнении этой операции поместить указатель мыши на контуре объекта, указатель изменится на указатель с контуром прямоугольника 11 . Отпустив кнопку мыши в этом месте, Вы измените цвет контура 12 . Так Вы можете менять заливку и контур любого объекта, вне зависимости от того, выделен он или нет.

поменять Как видите, изменять цвет заливки и контура объекта в редакторе CorelDRAW очень просто. Если нужный цвет не виден в палитре, воспользуйтесь кнопками прокрутки 13 , расположенными по краям палитры, для ее прокрутки вверх и вниз.

Реализован кардинально новый подход к управлению цветом. В этой версии были представлены диалоговое окно , где можно задавать параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения, политики управления цветом и способы цветопередачи, а также диалоговое окно Параметры цветов документа , где можно настроить параметры цвета только для текущего документа. Диалоговое окно Создать новый документ дает возможность отрегулировать параметры цвета при создании нового файла. Элементы управления цветом, действующие на уровне документа, представленные в CorelDRAW® X5 и X6, позволяют надлежащим образом одновременно открывать несколько документов из разных цветовых пространств.

Параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения

Щелкните Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию , чтобы открыть диалоговое окно Параметры управления цветом по умолчанию (см. рисунок. 1). Обратите внимание: эти параметры по умолчанию не являются рекомендуемыми значениями управления цветом. Элементы управления в этом диалоговом окне такие же, что и в CorelDRAW и Corel PHOTO-PAINT®, за исключением параметров Основного цветового режима . Основной цветовой режим присутствует только в CorelDRAW, поскольку файлы формата CDR (собственного формата CorelDRAW) могут содержать элементы нескольких цветовых режимов (RGB, оттенков серого, CMYK и плашечных цветов). Параметры этого окна также позволяют выбрать метод отображения специальных эффектов.

Рисунок 1

Параметры управления цветом по умолчанию

Цветовые профили определяют значения цветовых пространств CMYK, оттенков серого и RGB, которые будут использоваться для преобразования цвета и станут параметрами по умолчанию в новых и непомеченных документах. При создании нового документа эти параметры можно изменить в диалоговом окне Создать новый документ .

В CorelDRAW опция, выбранная в списке Основного цветового режима , определяет цветовую среду, устанавливает корректное цветовое пространство для воспроизведения прозрачности, а также определяет принцип взаимодействия цветов в таких эффектах, как перетекание.

Способ цветопередачи позволяет выбрать метод преобразования цветов из одного цветового пространства в другое. По умолчанию используется Относительный колориметрический способ цветопередачи , однако Перцепционный способ цветопередачи лучше всего сохраняет взаимосвязи между цветами. Некоторые приложения используют процесс, который не поддерживает стандарты консорциума International Color Consortium® (ICC), механизм компенсации черной точки и колориметрический способ цветопередачи. Этот процесс почти идентичен Перцепционному способу цветопередачи в CorelDRAW X6.2, который, напротив, поддерживает стандарты ICC.

Параметры преобразования цвета

Модуль управления цветом реализует механизм согласования цветовых значений между различными цветовыми пространствами, а также определяет метод взаимодействия различных устройств, операционных систем и приложений для осуществления единообразного отображения цветов. По умолчанию используется Microsoft ICM CMM — единственный модуль, который поддерживают как CorelDRAW, так и Adobe®. CorelDRAW Graphics Suite также поддерживает систему управления цветом Windows® Color System (Microsoft WCS ) и модули управления цветом LittleCMS (LCMS ). Если ваши разработки предназначены для лазерной гравировки или машинной вышивки, модуль управления цветом можно не выбирать (выберите Нет в выпадающем списке).

Флажок Сохранить чистый черный по умолчанию снят. Этот параметр обеспечивает корректное преобразование черного цвета из одного цветового пространства в другое в соответствии со стандартами ICC. Установка флажка Сохранить чистый черный позволяет решить проблемы печати черного цвета на принтерах, отличных от PostScript®. Этот параметр, однако, создает проблемы при печати черного цвета в некоторых изображениях, а также приводит к осуществлению преобразований, не соответствующих стандартами ICC.

Параметр Сопоставить серый черному CMYK включен по умолчанию. Благодаря этому объекты в оттенках серого печатаются как оттенки черного во избежание напрасного расхода голубых, пурпурных и желтых чернил.

Определение плашечного цвета контролирует параметры преобразований плашечных цветов в другие цветовые модели и наоборот. Для параметра Определение плашечного цвета по умолчанию установлено значение LAB . Это спецификация PANTONE®, которая обеспечивает более точный результат при преобразовании. При работе с файлами более ранних версий используйте значения CMYK и RGB .

Политики управления цветом

Политики управления цветом определяют способ управления цветами в документах, которые пользователь открывает в приложении. Дальнейшее описание политик управления цветом является корректным при условии, что опции Предупреждать о несоответствии цветового профиля и Предупреждать об отсутствии цветового профиля отключены.

Открытие файлов

По умолчанию, файл, встроенные цветовые профили которого соответствуют цветовому пространству приложения, открывается как должно. В том случае, когда цветовые профили документа не совпадают с параметрами управления цветом приложения, используется ICC-совместимый механизм преобразования цветового профиля документа в цветовой профиль приложения. Если цветовой профиль файла отсутствует, используются цветовые профили по умолчанию. Это может вызвать искажение цвета.

Импорт и вставка файлов

При импорте и вставке файлов обычно используются параметры управления цветом, действующие на уровне документа, а не параметры по умолчанию, действующие на уровне приложения. Импорт или вставка файла, цветовой профиль которого совпадает с профилем активного документа, осуществляются надлежащим образом.

При импорте или вставке файлы, которые содержат профили RGB и оттенков серого, не совпадающие с активным документом, преобразуются в соответствии с цветовым профилем активного документа. После преобразования в цветовой профиль в соответствии со стандартами ICC вид цветов документа сохраняется, но цветовые значения могут измениться.

Файлы CMYK, напротив, изменяют цветовое пространство CMYK активного документа в соответствии со своим цветовым профилем. В результате цветовые значения сохраняются, но вид цветов может измениться. Искажение цвета будет происходить при выводе на ICC-совместимые устройства. При выводе на устройства PostScript, такие как печатные машины, искажений цвета не происходит.

Параметры управления цветом, действующие на уровне документа

При создании нового документа в CorelDRAW по умолчанию открывается диалоговое окно Создать новый документ (см. рисунок 2). Настройки окна Создать новый документ применимы только к новым документам и не влияют на параметры управления цветом, действующие на уровне приложения. Если вы предпочитаете отключить это окно и пользоваться параметрами по умолчанию при создании новых документов, установите флажок Больше не показывать это окно .

Рисунок 2

Диалоговое окно Создать новый документ можно отключить. Для этого щелкните Инструменты > Параметры , а затем выберите Общие в списке категорий Рабочее пространство . Чтобы заново активировать это окно, установите флажок Показать новый документ в диалоговом окне Параметры (см. рисунок 3).

Рисунок 3

Элементы управления в диалоговом окне Создать новый документ похожи на элементы управления в диалоговом окне Параметры управления цветом по умолчанию с той лишь разницей, что они применимы к новому документу.

Основной цветовой режим определяет цветовую среду документа. Параметры цвета определяют цветовые пространства RGB, CMYK и оттенков серого, которые будут использоваться в новых документах, а также для преобразования цветов. Эти настройки не влияют на параметры управления цветом, действующие на уровне приложения. Способ цветопередачи задает метод преобразования цветов из одного цветового пространства в другое.

Можно в любой момент поменять параметры управления цветом документа, выбрав Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию .

Рано или поздно с проблемой правильного воспроизведения цвета сталкивается практически каждый, кто работает с графикой, цифровым фото или дизайном. Цвета могут выглядеть совершенно по разному на двух мониторах подключенных к одному и тому же ПК, не говоря уж об отличиях изображения на экране и твердом отпечатке. Так происходит потому, что компьютеры используют аппаратно-ориентированные методы кодирования цвета (в частности, цветовые модели RGB и CMYK). Они удобны для технического воплощения, но, к сожалению, сильно отличающиеся от того, как цвета воспринимается человеческим глазом. То, каким получится тот или иной цвет, например, на ЖК-мониторе, сильно зависит от множества факторов: используемой жидкокристаллической технологии, спектра источника подсветки, алгоритма работы драйверов монитора и т. д. При этом цветовое значение отображаемого цвета будет неизменным при выводе на любое устройство.

Воспроизведение цвета с одним и тем же значением на разных мониторах и при печати может значительно различаться

Двойное преобразование цвета

Решить проблему правильного отображения цветов на разных устройствах призваны цветовые пространства LABи XYZ. Они охватывают все цвета, видимые человеческим глазом, и позволяют однозначно определять восприятие того или иного цвета. В отличие от RGB и CMYK цветовые пространства LAB и XYZ аппаратно-независимы. Суть их использования для управления цветом заключается в следующем.

Сначала аппаратно-зависимые значения цветов (RGB, CMYK) преобразуются в эталонное аппаратно-независимое цветовое пространство (LAB, XYZ). После определения «истинного» аппаратно-независимого значения цвета его можно преобразовать в аппаратно-зависимый цвет целевого устройства, например принтера. Цветовые значения RGB в разных цветовых пространствах различны. Однако они соответствуют одним и тем же абсолютным цветовым координатам LAB, что и обеспечивает визуальную идентичность цвета на разных устройствах.

Отношение между координатами в цветовом пространстве устройства и абсолютными координатами LAB и XYZ задаются цветовыми профилями, например разработанными консорциумом International Color Consortium® (ICC). Цветовой профиль ICC содержит информацию, позволяющую преобразовать цветовые значения (координаты) из аппаратно-зависимого цветового пространства в цветовые координаты в аппаратно-независимом цветовом пространстве LAB (XYZ) и наоборот.

Когда точное сопоставление цветов невозможно

К сожалению, существует огромное количество факторов, делающих управление цветом довольно сложной задачей. Иногда различия между устройствами нельзя компенсировать с помощью управления цветом, и в этих случаях точное сопоставление цветов невозможно. Например, принтеры физически не в состоянии воспроизводить многие цвета, видимые на мониторе, и наоборот. Впрочем, это ни в коем случае не делает управление цветом бесполезным. Даже если нельзя добиться точного воспроизведения цвета на различных устройствах, можно предсказать, как он будет выглядеть на каждом из них.

Если определенный цвет присутствует в обоих цветовых пространствах, участвующих в преобразовании, то соответствие цветов будет точным; если же преобразуемый цвет есть только в исходном цветовом пространстве, то он считается цветом вне границ охвата, а вместо соответствия используется наиболее близкий цвет в целевом цветовом пространстве. Существует четыре метода интерпретации цветов вне границ охвата и их сопоставления с цветами, входящими в охват целевого цветового пространства. Их использование сильно зависит от характера изображения и предполагаемых устройств отображения.

Таким образом, управление цветом избавляет от необходимости работать наугад и гарантирует точное соответствие результата вашим ожиданиям, при выводе изображения на различные устройства. В конечном итоге понимание преимуществ и ограничений технологий управления цветом позволяет вам уделять больше времени собственно творчеству - наиболее важной части вашей работы.

Гибкое управление цветом CorelDRAW Graphics Suite X5

Обратите внимание, что архитектура управления цветом в CorelDRAW Graphics Suite X5 существенно отличается от таковой в предыдущих версиях программы. Так раньше использовалась архитектура управления цветом на уровне приложения, при которой для всех открытых документов действовали одни и те же глобальные параметры управления цветом. Как результат, изменение внутреннего цветового пространства RGB для одного документа приводило к изменению цветового пространства для всех открытых документов. В CorelDRAW Graphics Suite X5 реализована архитектура управления цветом на уровне документа, для каждого из которых используется отдельный (хотя необязательно отличный от других) набор цветовых профилей RGB, CMYK и «Оттенки серого». Для всех цветов RGB в одном документе CorelDRAW Graphics Suite X5 используется одно и то же цветовое пространство RGB, и цветовой профиль можно внедрить в документ при его сохранении. Архитектура, ориентированная на документ, более сложна, но она обеспечивает больше гибкости при работе с цветами. CorelDRAW Graphics Suite X5 позволяет одновременно работать с несколькими открытыми документами, для каждого из которых используются собственные параметры цвета, не беспокоясь о возможных конфликтах этих параметров.

Рабочий процесс управления цветом в CorelDRAW Graphics Suite X5 можно разделить на несколько частей: задание цветового пространства документа, выбор способа переноса цветов в документ при импорте и вставке контента, управление цветами при экспорте или печати работ, а также моделирование цветов документа для различных сред вывода (программная цветопроба).

Диалоговое окно «Параметры управления цветом по умолчанию». Выбранные настройки будут использоваться в любом создаваемом или открываемом документе, однако после того, как документ создан или открыт их можно изменить в диалоговом окне «Параметры цветов документа»

Область «Параметры преобразования цвета». Иногда встроенный цветовой профиль RGB импортируемого или вставляемого изображения не совпадает с цветовым профилем RGB документа. В этом случае можно использовать встроенные цветовые профили документа, назначить цветовой профиль по умолчанию или преобразовать цвета в цветовые профили по умолчанию.

Важно отметить, что параметры цвета в CorelDRAW X5 и Corel PHOTO-PAINT X5 настраиваются отдельно. Изначально оба приложения используют одинаковую заготовку, однако изменение заготовки в CorelDRAW X5 не переносится в Corel PHOTO-PAINT X5.

В зависимости от конечного использования изображений, например, вывода на печать или применения в качестве веб-графики, существуют различные тонкости процесса управления цветом. Наиболее подробно о них можно узнать из бесплатного «Руководства для дизайнеров и иллюстраторов по управлению цветом в CorelDRAW® Graphics Suite X5» под редакцией старшего разработчика программного обеспечения в корпорации Corel, Геннадия Петрова - http://corelvideo.ru/viewtopic.php?f=45&t=389

Смешивание цветов в одном документе

Кроме того, в рамках Руководства рассмотрена такая непростая тема, как смешивание цветов, когда в рамках одного документа CorelDRAW допускается одновременное существование цветов RGB и CMYK. Это означает, что некоторые части документа определены как предназначенные для печати, в то время как другие предназначены для устройства вывода RGB, такого как монитор.

В отличие, например, от Adobe Illustrator, ограничивающего пользователя одной цветовой моделью, CorelDRAW, позволяют работать с множеством цветовых моделей в одном документе, даже если они противоречат друг другу. Почему? Это дает дизайнерам большую гибкость для контроля над некоторыми менее явными аспектами рабочего процесса. Предположим, что разрабатываемый документ предназначен для вывода множеством различных способов, в том числе для Интернета, файлов PDF, допечатной подготовки CMYK или печати на принтере с широким охватом через драйвер RGB. Правильное использование цветов RGB и CMYK дает в этом случае некоторые преимущества. Например, если в документе много текста, то можно определить его в модели CMYK, чтобы с абсолютной точностью гарантировать, что текст будет напечатан черными чернилами. Это исключит ненужный расход голубых, пурпурных или желтых чернил и таким образом снизит затраты на печать. В то же время фотографии в документе останутся в модели RGB, потому что цветовая модель RGB намного более удобна при редактировании. Задача преобразования цветового пространства RGB документа в цветовое пространство принтера будет выполнена модулем управления цветом, потому что при работе с изображениями и фотографиями пользователь обычно заботится о правильном цветовоспроизведении, а не о расходе чернил.

Трудности градиентов

Однако за возможность использования различных цветовых моделей и цветовых пространств в одном документе приходится платить. Во-первых, это действительно усложняет архитектуру управления цветом, которая, к счастью, по большей части скрыта от конечного пользователя. Во-вторых, это создает малозаметные, но крайне важные в некоторых ситуациях проблемы, связанные со смешиванием цветов. Например, при печати градиенты могут выглядеть несколько не иначе, чем на мониторе. Это является следствием выполнения преобразований RGB-CMYK. Однако дизайнеры не всегда готовы к тому, что различия, обусловленные использованием другой модели смешивания, могут нарушить целостность изображения. Знание о том, как CorelDRAW смешивает цвета в таких случаях, может помочь: цвета всегда смешиваются в цветовом пространстве устройства вывода. Это значит, что для вывода на экран цвета всегда смешиваются в цветовом пространстве RGB монитора. Для печати цвета смешиваются в цветовом пространстве принтера. При выполнении цветопробы для среды CMYK цвета смешиваются в цветовом пространстве CMYK этой пробы. С помощью окна настройки «Параметры цветопробы» можно поэкспериментировать и своими глазами увидеть, как различные режимы смешивания цветов влияют на общую цветовую целостность и восприятие изображения. Для тех, кому результат смешивания цветов кажется слишком непредсказуемым и непонятным, существует иной способ решения проблемы: можно работать исключительно с одной цветовой моделью или, по крайней, мере избегать смешивания цветовых моделей CMYK и RGB в объектах, содержащих градиентные заливки, заливки сетки или эффекты прозрачности.

Corel Print Partner - новая партнерская программа

Ни для кого не секрет, что формат макетов, выполненных в CorelDRAW (формат файла CDR) - один из стандартных форматов при подаче оригинал-макетов в типографии. Но только сейчас это может стать по-настоящему выгодно всем компаниям, занятым в сфере типографских и допечатных услуг.

Компания Corel открывает специализированный раздел сайта: www.corel.ru/print и предлагает совершенно бесплатно поместить в нем информацию о себе всем типографиям, принимающим формат CorelDRAW, как стандарт для подачи оригинал-макетов, а так же автоматически получить статус Corel Print Partner.

Условия просты: достаточно заполнить форму на сайте www.corel.ru/print , указав название, адрес типографии и контактные данные, а мы публикуем эту информацию на специально подготовленной электронной карте в данном разделе. Эта карта будет доступна для удобного поиска более чем 1 500 000 официальных и еще больше «не официальных» пользователей продуктов Corel на территории России и СНГ.

Единственным условием участия в данной программе со стороны партнеров - это необходимость буквального упоминания на своем сайте в требованиях к макетам материалов того, что вы принимаете макеты в формате CorelDRAW. По желанию, вы можете отдельно указать то, что вы являетесь официальным партнером Corel и разместить логотип Corel Print Partner на своем сайте.

Каждый партнер, имеющий статус Corel Print Partner, получит возможность приобретать программное обеспечение Corel по специальным ценам, в рамках специальных программ направленных на этих партнеров, а также многие другие бонусы и привилегии.

Кроме того, после присвоения статуса Corel Print Partner, вам будет выслан по почте именной сертификат, подтверждающий данный факт.

Бесплатная полнофункциональная пробная версия CorelDRAW

Бесплатная пробная версия CorelDRAW Graphics Suite X5, доступна для загрузки с веб-сайтаCorel по адресу: www.corel.com/coreldraw

Сообщество CorelDRAW:

  • Страница CorelDRAW на Facebook: