Зарядка аккумулятора лягушкой как заряжать. Как заряжать аккумуляторы «лягушкой

Оператор сотовой связи Yota появился на российском рынке совсем недавно – до этого под данным брендом разворачивались сети в формате Wi-Max. Сегодня же Yota является полноценным оператором подвижной мобильной связи. В сети предлагаются такие базовые услуги, как безлимитный доступ в интернет, голосовые вызовы и отправка SMS/MMS. То есть, здесь есть всё, что необходимо для связи с друзьями, близкими и коллегами.

Чем же так хорош новый оператор сотовой связи Yota? В чём заключаются его преимущества, ведь в России уже работают такие операторы, как МТС, МегаФон, Билайн, Теле2 и Skylink? Попытаемся ответить на данные вопросы в нашем небольшом обзоре.

Новая сотовая связь от Yota в корне отличается от услуг, предлагаемых прочими операторами сотовой связи. И главным отличием является предоставление действительно безлимитного доступа в интернет для планшетов и ПК. Он есть и у других операторов, но там присутствуют ограничения по скорости – какой-то пакет даётся без ограничений, но после его исчерпания скорость падает до 64 кбит/сек, что очень мало. Что касается оператора Yota, то он предлагает своим абонентам высокоскоростной безлимитный интернет, без разграничений на скоростной и низкоскоростной трафик .

Например, при использовании интернета на планшете скорость ничем не ограничена – мы можем наслаждаться максимальной скоростью доступа. Что касается интернета на компьютерах, то здесь доступна регулировка скорости доступа – чем выше скорость, тем больше абонентская плата. Но такого понятия, как «пакет трафика на максимальной скорости» в этой сети нет. Недостатком доступа в интернет со смартфона является то, что здесь есть лимиты от 5 до 30 Гб. Также в сети присутствует ограничение на скачивание торрентов , чему вряд ли обрадуются будущие абоненты. Но в целом тарифы вполне подходят для серфинга, мессенджеров, почты и социальных сетей.

Как протестировать скорость Йота вы можете узнать из специального обзора, посвященного данному вопросу.

Помимо основных пакетов трафика, Yota предлагает своим абонентам дополнительный безлимитный трафик для доступа к мессенджерам Skype, Viber, WhatsApp, Facebook Messenger и Telegram, а также к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и Instagram.

Помимо безлимитного интернета, Yota предлагает безроуминговое пространство по всей России . То есть, мы можем передвигаться по всей стране и не переплачивать за услуги связи. Внутрисетевые звонки бесплатны по умолчанию, а звонки на номера любых других российских операторов производятся в рамках заказанного пакета минут – и тоже без переплаты.

Мобильная связь Yota предлагает единый тариф для всех обладателей смартфонов. Но этот тариф обладает уникальной особенностью – он полностью настраивается под нужды абонентов и предлагает им регулируемые объёмы услуг. Мы можем настроить пакеты минут и трафика, добавить/отключить безлимитные SMS, активировать опцию «Безлимитные приложения». То есть, мы сами формируем свой тариф , что очень и очень выгодно. Тарифы Yota на сотовую связь непременно понравятся тем, кто хочет сформировать свой тариф в соответствии со своими предпочтениями. Причём расценки не будут меняться даже во внутрисетевом роуминге. Но если мы пробудем в другом регионе больше 30 дней, то тарификация изменится в соответствии с тарифом «Региональный». Входящие же вызовы будут оставаться бесплатными.

Похожие тарифы, только без возможности совершать звонки и отправлять/принимать SMS, действуют для планшетов, модемов и роутеров – здесь мы можем настроить скорость доступа в интернет. Но трафик по-прежнему остаётся безлимитным! Управление услугами оператора Yota производится через интернет — с помощью профиля на сайте оператора или с помощью мобильного приложения для смартфонов. С помощью этих инструментов мы можем получить и помощь специалистов центра обслуживания.

Оператор Yota предлагает не просто интернет, а высокоскоростной интернет на скоростях 4G. Благодаря этому мы можем наслаждаться скоростным доступом там, где работают соответствующие сети – а это более сотни российских городов. В будущем география 4G будет расширяться, но мы можем пользоваться связью и в других стандартах – это 2G и 3G, оставаясь в онлайне на всей территории России.

Кому будет интересен этот оператор

Новый оператор сотовой связи Yota будет интересен следующим категориям абонентов:

  • Путешественникам;
  • Любителям скоростного интернета;
  • Бизнес-пользователям;
  • Технически-продвинутым людям.

Соответственно, для всех остальных он будет практически неинтересен, так как основным преимуществом Yota является предоставление скоростного интернета, который уже включен в абонентскую плату.

Компания Yota появилась еще в далеком 2007 году. Но настоящую популярность сотовый оператор получил только спустя 7 лет, начав продажи SIM-карт на территории России. Именно тогда у многих возник вопрос, что это за темная лошадка, Yota кому принадлежит?

История владельцев компании

Изначально владельцем бренда было ООО «Скартел». В 2012 году владелец Yota объявил, что произойдет слияние активов фирмы с ОАО «МегаФон». Тогда и была создана холдинговая корпорация Garsdale.
При продаже Yota владелец утратил права на контрольный пакет акций. Активы нового холдинга были разделены между тремя компаниями. «АФ Телеком» получил 82% акций, остальные акции оказались в собственности Telconet Capital и ГК «Ростехнологии».

Объединение имело несколько целей:

  • ускорение процесса освоения новых технологий связи в стране;
  • предоставление качественной коммуникации всем жителям России;
  • интеграция и получение новых решений в сфере телекоммуникационных услуг;
  • сокращение затрат при строительстве сети LTE;
  • занятие лидирующих позиций на мировом рынке.

Сегодняшний день

В сентябре 2015 года единственным владельцем всех активов Yota является «МегаФон».
Корпорация успешно развивается, в июле этого года стартовали продажи SIM-карт на территории 52 регионов страны. Для клиентов компания предлагает безлимитные тарифные планы с доступной стоимостью, высокой скоростью соединения и большой площадью покрытия на территории России.

Yota не только первая в мире запустила новейшее мобильное соединение LTE-Advanced, но и позволила абонентам общаться бесплатно, платить за междугородние звонки так же, как если человек находится в домашнем регионе.

В России появляется еще один федеральный оператор под маркой Yota, которую в МегаФон после покупки компании все-таки решили сохранить и развивать как отдельный проект. Во многом этот оператор будет полигоном как для новых услуг, так и для подходов в продаже SIM-карт, обслуживании клиентов. Возможно, если этот пример окажется удачным, то мы увидим симметричные ответы от МТС и Билайн, а количество больших операторов неожиданно удвоится. Чтобы разобраться в этой теме, давайте вначале изучим историю виртуальных операторов на российской земле.

Виртуальные операторы в России – предыстория вопроса

Идея виртуального оператора в российских реалиях прошла от несбыточной мечты до реальности. Первоначально западный опыт MVNO рассматривался как нечто диковинное, то, что необходимо запустить в России, чтобы ограничить зверские аппетиты операторов и подстегнуть конкуренцию. Отсутствие законодательной базы, противодействие большой тройки, отсутствие внятного обоснования необходимости «виртуальных операторов» – все это создало нездоровый ажиотаж вокруг этого явления. Если в западных странах MVNO выступало как инструмент для ценовой конкуренции, причем инструмент, запускаемый на рынок регулятором, а не другими игроками, то в России все эти попытки оборачивались звонкими фиаско. И причина вовсе не в мифическом противодействии большой тройки, нежелании пускать новых игроков – хотя и это присутствовало, основной причиной стало банальное отсутствие излишков трафика у операторов, которые можно было бы продавать. Одним из главных условий для появления виртуального оператора является избыток мощностей, которые можно оптом продать третьей компании. Собственно, так и появились MVNO в Европе, они под своей маркой торговали излишками трафика, а регуляторы включились в игру позднее и навязали уже свои условия, которые многие операторы посчитали кабальными, но ничего сделать не смогли.

Российский опыт построения виртуальных операторов в какой-то мере можно считать уникальным и отличным от мирового. Еще в отсутствие сформированной законодательной базы МегаФон стал привлекать новых партнеров, давая им доступ к своей сети, которая в начале 2000-х имела излишки трафика, так как абонентскую базу только наращивали и уступали как МТС, так и Билайн. У двух других операторов большой тройки не было даже позывов играть в эти игры, они уверенно росли и не увлекались партизанскими играми. Для МегаФон термин «виртуальный оператор» означал те самые подключения новых абонентов, которые можно было учитывать как свои, то, что давало прирост абонентской базы, за который боролись любой ценой. Именно тогда появился оператор «Алло Инкогнито», которого можно считать одним из старейших виртуальных операторов в России. Спустя два года в МегаФон уже обкатали схему, и виртуальные операторы стали появляться, как грибы после дождя – Авиател, West Call, Globus Telecom, ComStar, Синтера, Matrix Telecom и другие. В 2006 году появился проект от Центрального Телеграфа – Мегател.

Типичной чертой российских виртуальных операторов того времени являлась ориентация на своих клиентов, де-факто создание услуг связи в рамках той деятельности, что компании уже вели. Никто не пытался стать федеральным оператором, выйти за границы ниши. Сказывалось неясность в отношении правовой базы, отсутствие достаточных инвестиций и нежелание играть на поле большой тройки. Да и отсутствие избытков трафика, который к началу 2010 года поставил саму идею виртуальных операторов в России под сомнение. В рамках текущих лицензий виртуальные операторы в России могут не только перепродавать трафик других компаний, но также развивать собственную инфраструктуру. Этой возможностью почти никто не пользуется, так как это требует больших инвестиций и иного подхода. Можно отметить такого новичка, как WhyFly, который появился на рынке в 2013 году и работает только в московском регионе на сети Билайн. Эта компания установила свою биллинговую систему, запустила call-центр, что позволило выгодно отличаться от Билайн, услугу которого компания и продает. Уверен, что для большинства читателей этот оператор неизвестен. Это типично для любого российского виртуального оператора, о них знают и помнят единицы.

В 2009 году был довольно любопытный опыт у МегаФон, тариф «Просто для общения» запустили как некого виртуального оператора, но на самом деле, это был обычный тарифный план, а маркетинг МегаФона решил использовать шумиху вокруг этой темы и привлечь таким образом новых абонентов. Им это удалось в полной мере.

В Европе в последние годы стали использовать подход, который нечаянно задействовал МегаФон – операторы создают на своих сетях свои же клоны, но позиционируют их иначе, как правило, дешевле. За счет этого происходит расширение абонентской базы, а разное позиционирование каждого из проектов позволяет бороться практически с любой компанией. Это выигрышная стратегия.

Yota – еще один федеральный оператор связи

В Yota считают, что создают четвертого федерального оператора, хотя на это место давно прицелился Теле2 после продажи ВТБ, в частности, Ростелеком в конце прошлого года обсудил план развития и передачи в новую объединенную компанию всех своих активов. Блокирующим фактором выступает необходимость передачи не только материальных ценностей, но и лицензий на связь, у Теле2 их не было для сетей 3G/4G, что делало компанию отстающей во всех регионах присутствия – ей оставались только текстовые сообщения и голос. Уверен, что процесс формирования четвертого оператора на базе Теле2 растянется на длительный срок, как результат, у Yota есть все шансы стать тем самым федеральным оператором под номером 4. В конечном итоге, в 2015 году мы получим как минимум 5 федеральных операторов (большая тройка, Yota, Tele2), плюс, возможно, подобные проекты запустят в МТС и Билайн. Будет этакая мода на виртуальных операторов, та самая свежая кровь и мнимая конкуренция, которая нужна рынку. В глазах потребителей эти операторы будут конкурировать между собой, хотя в реальности это будет только видимость.


Напомню, что компания Yota была приобретена МегаФоном, хотя и сохранила юридическую независимость, действует отдельно. Тем не менее, МегаФон в своей финансовой отчетности консолидирует все данные Yota. Сети четвертого поколения, которые построила Yota, используются МегаФоном для предоставления соответствующих услуг. После приобретения Yota компания стала крупнейшим держателем частот для LTE в России, никто из конкурентов не сможет получить равные возможности, хотя Yota с подачи регулятора обещала недискриминационный доступ к своей сети. Но тот же МТС не спешит воспользоваться этой возможностью, пытается выстроить собственную сеть и дать симметричный ответ.

Появление дочернего оператора для МегаФон – это своего рода эксперимент, который опирается на европейский опыт. Но если в Европе операторы свою марку считают премиальной и обычно создают дискаунтеров или недорогих операторов, которые отделяют от своего бренда, то в случае Yota получается обратная ситуация – этот оператор ориентируется на молодую, энергичную аудиторию. Что вовсе не означает формат дискаунтера, а скорее дополнительные сервисные возможности, необычные фишки, прикрученные к уже существующей базовой услуге, как следствие, ее большую стоимость. В какой-то мере у меня новый оператор Yota ассоциируется с банком Олега Тинькова, который пытается конкурировать с монстрами рынка за счет разных удобных услуг, рюшечек и довольно неплохой базовой услуги. В Yota явно вдохновлялись примером этого банка и пытались создать нечто подобное, но в области телекома. Впрочем, давайте посмотрим, как это будет выглядеть.

Как работает виртуальный оператор Yota

Как МегаФон, так и Yota будут делить одни и те же сети, фактически, голос, SMS и прочее будут идти от МегаФона, а доступ к LTE – от Yota. Впрочем, это не так уж важно, так как в конечном итоге та самая базовая услуга будет сравнима. Остается открытым вопрос о том, сможет ли Yota на одной и той же сети выставлять приоритеты для своих абонентов или в МегаФон не дадут этого сделать. Ставлю на то, что попытки проявить такую самодеятельность будут, но их быстро пресекут, ударив по рукам.

В середине лета Yota планирует запустить себя как виртуального оператора в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, здесь станет возможным подключение. Безусловно, с этими SIM-картами можно будет путешествовать по всей стране, выезжать в роуминг – расценки, видимо, будут равными тем, что предлагает для своих абонентов МегаФон.

В конце 2014 года планируется поэтапное расширение географии виртуального оператора, будут вначале подключать те города, где Yota имела максимальное число пользователей в качестве WiMax-оператора или сотового оператора до покупки МегаФоном.

В данный момент сформированных коммерческих предложений новый федеральный оператор не имеет, до середины лета будут проводиться фокус-группы в Москве и Санкт-Петербурге, которые должны показать профиль потребления услуг, например, объем трафика. В зависимости от этого к середине лета будут сформированы тарифные предложения, но сам подход можно назвать классическим от Yota. То есть, предполагается, что это будут определенные пакеты, включающие голос, SMS, трафик.

На период первоначального запуска и тестирования для Москвы устанавливается цена в 750 рублей (Петербург – 590 рублей), в эти деньги входит 300 минут голоса, безлимитные SMS, а также безлимитный интернет без каких-либо ограничений по скорости. В дальнейшем цены будут пересматриваться.

В таком подходе есть определенное наследие Yota, которая уже пыталась делать настоящий, без ограничений, безлимит, но быстро столкнулась с необходимостью отрезать торренты, ограничивать тех, кто качает слишком много, и в итоге стала контролировать трафик так же, как и другие операторы. В случае, если этот виртуальный оператор станет популярным, его пользователи столкнутся ровно с тем же подходом, им будут отрезать трафик. Весь вопрос только в том, когда это случится и при каких обстоятельствах.

Для Yota существует очень тонкая грань между собственными продажами и прибылью, а также каннибализацией продаж МегаФон. Изменение в тарифной линейке МегаФон под влиянием конкурентов, и выстроенная система моментально должна реагировать. Это намного сложнее, чем просто создать отдельного оператора, который конкурирует только с другими игроками рынка, не зависит от прибыли материнской компании. Это самый большой подводный камень в этой истории.

Интересен вопрос того, как Yota будет пытаться продавать свои услуги – это полный отказ от традиционной розницы, так как последняя стоит достаточно дорого и новый федеральный оператор не имеет достаточного бюджета, чтобы оплачивать продажи каждой карты. Как результат, решено продавать услуги дешево и сердито, в инновационном ключе – в магазинах приложений появится программа от оператора, в которой вы сможете не только осуществлять контроль за своей SIM-картой, но сможете, еще не являясь абонентом, подобрать номер телефона, заказать его доставку и оплатить услуги.

Это вынужденный шаг, так как собственная розница МегаФона неспособна продавать как свои SIM-карты, так и «конкурирующие». Да это и глупо, приведет к той самой каннибализации, которой хотят избежать любой ценой. В Евросети и Связном подход прагматичный, операторы должны платить за каждого абонента и подключение, стоимость от 10 долларов и выше. Для Yota это слишком высокая стоимость. Как результат, остаются только самостоятельные продажи на сайте Yota.ru плюс вот такое приложение.

Для привлечения абонентов летом стартует большая федеральная кампания – вы будете видеть рекламу Yota на телевидении, на больших щитах вдоль дорог. Это обеспечит первичный интерес к «новому» оператору, а дальше надо будет смотреть, как много людей захотят его попробовать и будут готовы подключиться. Из опыта первого пришествия Yota отмечу, что самым интересным будет посмотреть на отток абонентов и причины, по которым они прекратят пользоваться оператором.

Первые впечатления

В этой истории остается много неизвестных, которые непонятны, в первую очередь, тем, кто затеял эту игру в четвертого оператора. Какими должны быть цены на услуги, чтобы не конкурировать с МегаФон? Каков будет спрос на виртуального оператора и каковы затраты на маркетинг? Нетрадиционные каналы продаж и вовсе никто не тестировал в аспекте SIM-карт, как они проявят себя? Вопросов на данный момент намного больше, чем ответов.

Это очень красивая история для МегаФон, когда оператор создает дополнительный бренд и за его счет готов продвигать свои услуги. Но тут есть неувязка – во всем мире операторы создают виртуальных операторов с более дешевыми предложениями, чем свои собственные. В МегаФон, напротив, создают оператора с ARPU, явно превышающим тот, что есть у компании. Это еще одно слабое место этого проекта.

Надо смотреть на то, что в итоге получится у Yota – возможно, что проект выстрелит и станет примером для других. Но возможно, что случится ровно наоборот. Никто из нас этого предсказать не может, повторюсь, слишком много неизвестных и переменных.

Для наших читателей в ближайшие недели стартует проект с Yota, в рамках которого вы сможете попасть в фокус-группу и первыми в России получить SIM-карты Yota. Следите за новостями, мы расскажем о том, как это сделать. В этой статье появится ссылка на форму, в которой можно будет оставить заявку на тестирование SIM-карты от Yota (только в Москве и области, а также Санкт-Петербурге).

Что вы думаете про четвертого федерального и виртуального оператора? Вы попробуете его услуги? Чем он может стать для вас привлекательным? Пишите свои комментарии, уверяю вас, что все топ-менеджеры Yota их внимательно изучат.

Такой способ, как правило, используется к экстренных случаях, но нужно быть готовым ко всему.

Зарядное устройство «лягушка» предназначено для зарядки . Визуально она представляет собой компактный блок, на одной стороне которого находится вилка для розетки, на другой - слот для батареи в виде зажима для контакта. Клеммы, соединяющие «лягушку» с АКБ, подвижны, поэтому зарядить таким образом можно практически любую съемную батарею.

Зарядное устройство в большинстве случаев имеет индикацию, которая покажет, правильно ли подключен аккумулятор к лягушке. Если контакты соединены корректно, начнется зарядка АКБ. Если нет - загорится соответствующий индикатор. Как правило, основной причиной отсутствия зарядки является перепутанная полярность.

Какие устройства можно заряжать «лягушкой»?

Безусловно, таким зарядным устройством не удастся воспользоваться, если аккумулятор интегрирован в корпус смартфона. Многие бюджетные модели не заряжают батареи емкостью более 2000 мАч. Как правило, информацию о емкости, характеристиках и ограничениях можно найти на корпусе или в документации.

Зарядка-лягушка понадобится и тем, кто приобрел редкие модели телефонов или китайские аналоги брендовых гаджетов. Они могут быть оснащены нестандартными разъемами для зарядки или другими сложностями, что затруднит поиск сетевого адаптера в случае поломки или утери оригинального аксессуара из комплекта. В этом случае поможет зарядка «лягушка».

Также с помощью данного аксессуара можно зарядить:

  • батарею фотоаппарата или видеокамеры;
  • аккумулятор от машинки на дистанционном управлении;
  • АКБ рации;
  • и почти любые литиевые батареи.

Есть у этого способа и два значительных недостатка. Во-первых, на время питания АКБ придется извлечь из телефона, значит, пользоваться им не удастся до достижения необходимого уровня заряда АКБ. Во-вторых, процесс зарядки обычно идет значительно медленнее, чем от .

Как пользоваться зарядкой «лягушкой»?

В первую очередь следует отключить гаджет и извлечь батарею. Клеммы разряженного аккумулятора нужно зажать соответствующими усиками на корпусе зарядного устройства. Теперь его можно подключить в сеть. Если индикатор загорелся зеленым цветом, значит батарея подключена верно.

Время, которое потребуется на пополнение запаса энергии, варьируется в зависимости от уровня заряда аккумулятора и его емкости. В среднем, «лягушка» заряжает АКБ смартфона 2-3 часа.

Как «лягушкой» разогнать аккумулятор?

Кроме описанных выше функций, зарядка-лягушка иногда помогает запустить нерабочие аккумуляторы. Если устройство долгое время было разряжено, то есть вероятность, что штатной зарядкой реанимировать его не получится.

Если аккумулятор рабочий, но показывает напряжение в 0 В, нужно подключить его к нашему аксессуару на 20-30 минут. После этого можно переставить батарею в устройство и дозарядить обычной зарядкой.