Создание манги в Paint Tool SAI « Мангалекторий. Firelied scanlation team - урок - раскрашиваем мангу от hetiru

Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

Что придумать или всё начинается с сюжета

Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

1. Сюжет

Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

2. Пишем конспект

Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

3. Кто есть кто?

Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

4. Почувствуйте себя писателем

Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

5. «Мой первый выпуск»

Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

Оружие к бою!

Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.
1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.

Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
… и внимательно её рассматривает.
Затем кладёт ампулу в сумку.
Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
… а там видеокамера!
Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.

Страница вторая:

Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
Ему это удаётся.
Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
И замечают что-то неладное через стекло в двери.
Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

Обводка

Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелиевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

Молодая девушка отказывается работать.
Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
Девушка совсем не предполагала этого.
Тем временем робот уже целится…
Хозяйка даёт сигнал.
Машина-убийца стреляет в малышку.

Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…
Итак, наша работа обведена.

Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

Фотошоп
Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.
Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 - 200%.
Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.
Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.

Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!
До новых встреч, дорогой читатель.

Итак... с чего бы начать... Ладно, начнем мы с Line-Art"а.
Line-Art это - Штриховая графика. Графика, не содержащая полутонов (закрашивания); может достоверно воспроизводиться на принтерах с низкой и средней разрешающей способностью, не предусматривающих печати полутонов.

На примере я взял line-art с сайта "www.deviantART.com ", чтобы найти там какой-либо лайн арт, нужно просто вписать в поле поиска "lineart и то что вы хотите найти". В последующих уроках я расскажу вам как делать line-art"ы самим без каких-либо ресурсов.
Ну что-ж начнем-с:
*В уроке используется:
1. Adobe Photoshop CS2 (можно любой другой Photoshop)
2. Line-Art взятый с сайта "www.deviantART.com "
3. И капелька терпения-

1. Начало
Открываем файл с нашим лайн-артом:
Комбинация клавиш "Ctrl+O" или "Файл=>Открыть=>Открываем папку с лайн-артом=>Выбераем файл=>Открыть".
В появивившемся окне будет наш лайн-арт.По умолчанию лайн-арт идет с белым фоном, но это можно легко исправить:
В окне "Канналы" внизу будет значок "Окружность обведенная пунктиром". См. скриншот:

- -

Кликаем по этому значку и выделится весь лайн-арт (только черный цвет). См. скриншот:

- -

После выделения нужно удалить белый слой, нажимаем клавишу "Delete" или "Редактирование=>Очистить".См скриншот:

- -

- -

После того как сняли выделение, переименовываем наш лайн-арт(это для удобства, и чтобы не запутаться). Команда: кликаем правой кнопкой мыши по слою, появится команда "Свойство слоя", нажимаем на нее, появляется окошко, и там уже указываем наше имя для слоя. Скрин:

- -

Чтобы было удобно работать, создаем слой и заливаем его белым цветом(#FFFFFF): "Shift+Ctrl+N" или "Слой=>Новый=>Слой".Переименовываем слой в "Фон" или по вашему усмотрению. Скрин:

- -

2. Основные цвета
Итак, перейдем ко второму разделу "Основные цвета". В этом разделе мы раскрасим работу основными цветами.
Начнем-с...
В окошке "Слои" создаем папку "Кожа" или "Лицо"(это для удобства, и дальнейшего редактирования). Скрин:

- -

В папке "Кожа" создаем слой, в котором мы раскрасим само лицо. Инутрументом "Пипетка" берем цвет из какой-либо картинки, в моем примере это: "http://i038.radikal.ru/0906/9a/611baaaed309.gif" . Скрин:

- -

После этого, открываем наш шаблон с лайн-артом, берем слой "Кожа", выбераем кисть размером 19пикс., режим: Нормальный, Непрозрачность: 100%. Скрин:

Раскрашиваем цветом который мы взяли с другой работы область лица. Красим не трепетно, т.е можно выходить за края области лица:

И таким-же "макаром" красим остальные части...

- -
2.Тени
Ну что-ж, мы уже раскрасили все части тела:

- -

Теперь будем накладывать тени на лицо. Итак, берем инструмент "Перо"- - и настраиваем его по скриншоту:

Вы наверно спросите: "Зачем это делать?"
Поясняю: Допустим, мы выбрали цвет для нашей будущей тени, и уже хотим накладывать тени, но что-бы они накладывались аккуратно, нужно закрепить слой. Скриншот:

- -

С закреплением

Без закрепления
Так, берейдем к нашему уроку. Накладываем тени инструментом "Кисть" закрепленный слой. Скрин.:

- -

Заливаем это выделение цветом который вы выбрали: "Alt+Backspace".

- -

С лицом мы разобрались, теперь точно также красим остальные части. Скрин:

- -

3. Фон
Итак, после того как мы покрасили все части тела, наложили тени, приступаем к рисовке фона. Рисуем небо:
1. Отключаем все слои
2. Создаем папку под названием "Фон"
3. Делаем 2 слоя:
1. Небо
2. Облака
Берем 1-й слой "Небо", и наносим на него градиент из желаемых цветов. Скрин:

- -

Мы получили полноценный градиент, но чего-то не хватает, облаков.Рисуем облака:

1. Берем кисть "размером 30-40px" и "Непрозрачностью -
2. Рисуем облака, или можно скачать готовые кисти с облаками(


Как раскрасить мангу в ФОТОШОПЕ

Год: 2010
Манга: Heart no Kuni no Alice

Раскрашиваем Алису

Сегодня я расскажу, как раскрашиваю картинки в своем стиле в программе «Adobe Photoshop CS»

Сама то я не знаю, есть ли он у меня вообще, но все же покажу свои методы.

Они, собственно, довольно таки просты. Ничем особым я поделится не могу, здесь главное дело техники, терпения (на мои работы обычно уходит не менее 6 часов, потому что я хочу довести все до совершенства) и старания. А так же любви к исходнику. Ну что ж, начнем ^^

Сегодня мы будем раскрашивать Алису. Как ни странно, но урок снова по этой замечательной героине из страны сердец. Открываем наш уже отредактированный эдиторами исходник, и смотрим на фронт работы, так сказать. Я обычно не задумываюсь над тем, как должна выглядеть картинка в конце. Мы будем действовать по воле случая.

Во-первых, дублируем наш слой, оставив старенькую версию живой. По настроению ее потом можно удалить и заменить на белый фон. Но это мы сделаем позже.

С помощью инструмента «Ластик» стираем ненужные для дальнейшего раскрашивания скринтоны.

Вот теперь мы удаляем нижний слой и вместо него создаем новый слой, который заливаем белым цветом.

Жмем «Delete » и видим, что наш рисунок очистился от лишних белых тонов. Хотя это задело и скринтоны, но так как они нам не приходятся в дальнейшем, можно махнуть на них рукой. Хотя если вам они нужны, то в этом случае верхний слой нужно переместить на первое место в графе «Слои» и выбрать режим «Умножение». Тогда вы сможете смело красить под картинкой.

Мы тоже так и поступим, выбирая этот режим.

Далее по ходу работы мы будем для всего подряд создавать новые слои под главным слоем с самой картинкой. Хотя я этому слишком не придерживаюсь и иногда накладываю их перед гл.слоем, если допустим нам нужно наложить отблески на волосы или глаза. Положение под гл.слоем нам в этом случае не поможет.

Мы должны знать, как выглядит персонаж и в какие цвета его закрашивать. В случаях, когда нам это очень важно, мы открываем другую картинку и берем цвета с нее с помощью инструмента «пепетка». Я обычно так и поступаю, поскольку это упрощает работу в несколько раз. Как образец цвета возьму свой прошлый цветник с Алисой.

Начинаем раскрашивание! В этом нет ничего сложного, мы просто накладываем цвета на каждом новом слое. Например, цвет лица один слой, тени на лице уже другой. И так далее и так далее.

Эффект живой Алисы создают розовенькие отблики с помощью обычной стандартной кисточкой с распыленным краем. Для менее красного оттенка мы выбираем в строке меню «непрозрачность» в меньшей степени процентов. (Выбираем по обстоятельствам). В моем случае это 18% и размер кисточки 70. Далее убираем лишнее ластиком.


Хоть я и раскрашиваю с помощью планшета, но особо большие части рисунка (волосы, платья и т.п.) обычно заливаю с помощью инструмента «Многоугольное лассо» Поточечно обводим волосы и заливаем. И так несколько раз, пока вся прическа не будет залита.


Так же с помощью «многоугольного лассо» делаем и тени на волосах.

Теперь создаем отблики. Берем цвет светлее оттенка волос и рисуем блики на слое, поверх главного слоя. Выбираем эффект «Перекрытие» в разделе «Слои». Теперь отблески теперь выглядят неоново. Так же можем добавить на волосы немного распылителя (кисточки с размытыми краями) под главный слой.

Нам нужно раскрасить части одежды, которые затонированы черным. Для этого я выбираю самый простой способ, который плюс к этому сохраняет края. Мы просто обводим поверх картинки нужную часть. Для этого над главным слоем создаем новый (на нем мы будем обводить), наш главный слой делаем немного прозрачным (прозрачность уменьшаем в разделе «Слои») и на новом слое (который поверх) обводим нужную часть черной кистью.

Чтобы слоев было не очень много, мы можем их соединять с помощью CTRL + E . Но это прокатит только на слои с «нормальным» перекрытием. Если у вас стоит какой-нибудь режим. То лучше этот слой оставить в стороночке.

И никогда не присоединяйте главный слой к остальным. Я считаю этот слой одиночкой и ни в коем случае никогда к нему не прикасаюсь. Потому что это может повлиять на удобство раскрашивания, да и проблем потом будет много со слоями и их перекрытиями.

Следующим шагом мы обводим платье тем же способом, закрашиваем его, а так же украшаем кистями, на которые мы ставим режим «перекрытие»

Теперь займемся фартуком. Создаем внизу списка слоев новый слой, временно прячем белый (для того, чтобы это сделать, щелкаем по глазу около этого слоя) и наносим цвет.

Теперь мы сможем смело вести кистью, не боясь задеть уже закрашенные слои.

После наведения теней, колора Чулков и наложения первого цвета и теней на бант, мы можем сделать ленточку более красивей. Для этого я добавила скринтоны. Что это такое вы сможете узнать, просто набрав это слово в поисковике, я же назову их повторяющейся заливкой. Скринтоны можно либо скачать, либо сделать самой.

У меня скаченные. Для того чтобы их залить, я выделяю слой первого цвета банта, создаю новый и нажимаю «Редактирование/залить». Там мы выбираем нужный. Для эффекта я выбрала режим в разделе слои «Мягкий цвет»

Этот этап готов.

Сейчас мы имеем почти готовую картинку без заднего плана и с нераскрашенными цветами, которыми мы сейчас и займемся.

Создаем новый слой поверх главного слоя, выбираем красную кисть и ведем поверх тюльпанов, поставив в разделе «Слои» режим «Перекрытие» Цветы будут окрашиваться в красный цвет, задевая края и скринтоны (чего мы, собственно, и добиваемся).

Наносим менее светлой кистью тени, блики (не забываем о новых слоях для каждого) и экспериментируем с режимами.

Листья красим на самом последнем слое в списке, который мы создаем. С помощью кисти набрасываем тени, добавляем темные цвета кистью с размытыми краями.

Тюльпаны готовы.

Нам остались цветы на заднем плане. Для этого мы поднимаемся в самый верх списка «Слои», создаем новый и закрашиваем листья либо с помощью кисти, либо лассо. Выбираем режим «Линейное горение»


Добавляем тени, экспериментируем с режимами. Самый выгодный для теней – перекрытие.

Бутоны красим на последнем слое, а эффекты можно сделать с помощью перекрытий и других режимов.

Чтобы сделать картинку волшебной, можно добавить искорки из программы «COREL PHOTO -PAINT »

Спасибо всем за внимание и желаю вам успехов. Талант – это 1%, все остальное -практика.





А вот здесь по раскрашиванию манги в фотошопе от Марджи.

Ещё раз здравствуйте!

Данный урок будет посвящён процессу создания страницы манги или комикса в программе Easy Paint Tool SAI. В своём я уже говорила о том, что в SAI нет инструментов для работы с текстом, поэтому оставим эти вопросы для других программ, таких как, например, Adobe Photoshop или Adobe Illustrator.

Итак, начнем!

Набросок

Думаю, самое логичное с чего стоит начать рисовать страницу своей манги - это с создания нового документа необходимого размера =) Далее потребуется набросок. Для его создания я использую инструмент Pen (Карандаш) со следующими настройками (рис. справа):


Сначала создаю примерный набросок. Синий цвет для наброска я использую по привычке, доставшейся мне от работы в программе Manga Studio. Вы же можете использовать любой другой цвет.


Делаю его полупрозрачным, чтобы на втором слое сверху сделать уже более точный набросок. В итоге у меня получилось следующее:


Видео-бонус по созданию наброска:

Раскадровка

Инструментом Line (Линия) провожу полосы 30 размера. Получается вот такая страница:


Остаётся сделать ещё одну рамочку. Для этого я создаю новый слой. С помощью инструмента Selection (Выделение) делаю контур будущей рамки.

Далее захожу в меню на вкладку Selection (Выделение) и выбираю Invert (Инвертировать). Полученный рисунок я заливаю чёрным цветом с помощью инструмента Bucket (Заливка) со следующими настройками (рис. справа):


Остаётся только объединить два слоя и мы получим готовую раскадровку. Если вас не устраивает такая простая раскадровка, то следует обратиться к Adobe Photoshop или к другой программе для рисования, которая будет вам удобна.


Видео-бонус по созданию раскадровки на чёрном фоне:

Видео-бонус по созданию раскадровки на белом фоне:

Контур

Для создания чёрно-белого контура мне понадобилось Binary Pen (Двоичное перо). Найти его можно, нажав правой кнопкой мышки по свободной клетке в меню. Появится список инструментов, которые можно добавить к стандартным.

Чтобы при рисовании получился чёткий контур, я выбрала для Двоичного пера следующие настройки:


Также мне понадобились Eraser (Ластик) и Bucket (Заливка).

Теперь делаем набросок (1) и полупрозрачный слой с кадрами (3), а между ними создаём новый слой (2).


Начинаем рисовать на слое (2). Сначала создаём фон. Если вы ещё не использовали инструмент Ластик, то самое время сделать это =)


В итоге у меня получается фоновое изображение без персонажей. Я это делаю исходя из того, что потом планирую раскрасить свою страничку и сделать фон менее насыщенным, но об этом чуть попозже.

Когда фон готов, я отключаю отображение этого слоя и создаю над ним новый, предназначенный для персонажей и переднего плана. Всё это я рисую теми же инструментами: Двоичное перо (Binary Pen), Ластик (Eraser) и Заливка (Bucket). В итоге получается следующее:


Пока не понятно, что и где. Для того чтобы этот бардак превратился в ясный рисунок следует:

  • Вытереть ненужные части фона у персонажей.
  • Создать ещё один слой между фоном (2) и героями(3) и залить его белым цветом. Лично я выбираю этот метод, так как эти заливки мне понадобятся при покраске.

Затем отключаю слой с фоном, создаю под ним новый слой и заливаю его серым цветом:


И опять же, используя Двоичное перо, Ластик и Заливку (см. настройки превью), создаю на отдельном слое белые заливки для персонажей:


После удаления лишних слоёв возвращаю параметр Opacity (Прозрачность) на 100% и у меня получается вот это:


Видео-бонус по созданию контура:

Мелочи

После того как основная часть работы завершена, можно заняться мелочами. С помощью Ластика убрать пробел между кадрами , если в каком-то месте ваш рисунок выходит за рамки кадра.


Добавить звуки. Для этого на отдельном слое рисуем звуковые эффекты.


Ещё можно сделать белую обводку на слое ниже, чтобы персонажи не сливались с фоном.

Видео-бонус по дополнениям:

На этом первый этап работы закончен!