Создание слоистой анимации на SVG. Элементы, как отдельные слои

Подготовка SVG для использования в вебе это очень простой процесс, не сложнее экспорта JPEG или PNG . Используйте любой привычный для вас графический редактор (Illustrator, Sketch, Inkscape [бесплатен], и тому подобное [или даже Photoshop, если вы используете слои с формами]) с тем размером изображения, который вы планируете использовать. Обычно я работаю в Иллюстраторе, поэтому я объясню некоторые способы подготовки файлов в этой программе, но вообще они применимы и для любой другой программы. Вам, возможно, стоит перевести текст в кривые, поскольку шрифт, скорее всего, будет неправильно отображаться, если, конечно, вы не планируете стилизовать их с помощью веб-шрифта, используемого на странице (что возможно!). Не стоит также превращать все объекты в единые формы, особенно если у вас есть обводка, которой необходимо будет управлять на странице, тем более преобразование объектов зачастую не уменьшает размер файла. Любые имена, присвоенные группам или слоям, будут добавлены к SVG как ID элемента. Это довольно удобно для стилизации, но немного увеличит общий размер файла.

Перед тем как сделать экспорт, необходимо проверить, все ли изображения находятся в целочисленной пиксельной сетке (то есть, например не 23.3px × 86.8px ). В противном случае скорее всего изображению не будет хватать чёткости и часть изображения обрежется. В Иллюстраторе это можно сделать следующим образом: Object > Artboards > Fit to Artwork Bounds . Затем жмём save as и выбираем SVG , и оставляем настройки по умолчанию. Здесь можно сделать небольшую оптимизацию, но на самом деле не стоит, так как далее мы будем применять разные улучшающие приёмы, поэтому сейчас мы не будем тратить впустую время на эти настройки.

Приёмы для уменьшения размеров файла.

(Смотрите по оптимизации)

Чтобы добиться наименьшего размера SVG , логично будет удалить из него всё лишнее. Наиболее известная и полезная программа (по крайней мере я так думаю) для обработки SVG это SVGO . Она удаляет весь не нужный код. Но! Будьте внимательны используя эту программу, если планируете управлять SVG при помощи CSS / JS , так как она может слишком сильно почистить код, что затруднит дальнейшие изменения. Удобство SVGO ещё и в том, что её можно включить в процесс автоматической сборки проекта, но можно также использовать GUI если хочется.

Разбираясь подробнее с правильным удалением всего ненужного, мы можем сделать ещё кое-что в графическом редакторе. Сперва нужно убедиться, что используется настолько мало контуров/форм, насколько это возможно, так же как и точек на этих контурах. Можно объединять и упрощать всё, что поддаётся упрощению, и удалить все ненужные точки. В Иллюстраторе есть плагин VectorScribe с инструментом Smart Remove Brush Tool , который поможет удалить точки и при этом оставить общую форму той же.

Предварительная оптимизация

Smart Remove Brush Tool удалил точки

Дальше будем увеличивать изображение. В Иллюстраторе удобно включить просмотр с пиксельной сеткой View > Pixel Preview и проверить, как располагаются контуры. Чтобы разместить контуры по сетке, потребуется немного времени, но эти усилия окупятся и позволят добиться более чёткого рендеринга (лучше обратить на это внимание заранее).

Точки вне сетки

Выравнивание по сетке

Если есть два и более объекта для выравнивания, то стоит удалить все ненужные перекрытия. Иногда даже если контуры тщательно выровнены, может быть видна тонкая белая линия. Чтобы предотвратить такое, можно немного наложить объекты друг на друга в местах перекрытия. Важно: в SVG z-index имеет определённый порядок, который зависит от объекта, находящегося снизу, поэтому стоит поместить верхний объект в нижнюю часть файла в коде.

И, наконец, последнее, но немаловажное, то, о чём обычно забывают - это активировать gzip сжатие SVG на вашем сайте в.htaccess файле.

AddType image/svg+xml svg svgz AddOutputFilterByType DEFLATE "image/svg+xml" \ "text/css" \ "text/html" \ "text/javascript" ... etc

В качестве примера того, насколько эффективна эта техника, я воспользуюсь оригинальным логотипом Breaking Borders и оптимизирую его таким образом: увеличиваю размер до того, каким он должен быть; приведу в порядок контуры; удалю максимально возможное количество точек; передвину точки на целочисленные пиксели; сдвину все области перекрытий и отправлю это всё в SVGO .

Оригинал: 1,413b

После оптимизации: 409b

В итоге размер файла стал меньше на ~71% (и на ~83% при сжатии)

Одним из лучших способов презентации графики онлайн является масштабируемая векторная графика. Все благодаря тому, что SVG может адаптироваться под любой размер экрана, без потери качества.

Что такое Snap.svg?

Snap.svg — это библиотека JavaScript, которая призвана помогать веб-разработчикам поставлять расширенные возможности SVG в интернет. Данная библиотека в состоянии загружать, анимировать, и даже создавать SVG графику прямо в браузере. Snap был создан Дмитрием Барановским, который также создал Рафаэля, но в отличие от него, данная библиотека сделана для поддержки большинства современных браузеров.

Создание простой SVG графики

После того, как вы загрузили библиотеку и включили ее в вашу страницу, первое, что вам нужно сделать, это создать элемент SVG HTML:

Затем, подтвердите Snap библиотеку:

Var s = Snap();

Опуская параметры поверхности нашего рисунка, он автоматически будет размером 100% х 100%, но если вы хотите, задать конкретную ширину и высоту, вы можете это сделать следующим образом:

Var circle = s.circle(200, 200, 100);

Этот код создает простой круг 100px в радиусе, который расположен на 200px от верха и левой стороны нашей страницы.

Фон, по умолчанию, заполнения формы является черным, но мы можем изменить его, наряду с шириной штрихов, используя метод attr:

Circle.attr({ fill: "#6A8EAB", stroke: "#fff", strokeWidth: 3 });

Конечно же, мы можем создавать и другие формы с помощью Snap, например, прямоугольники:

Var r = s.rect(100, 100, 75, 75, 5);

Этот код создает прямоугольник 100px сверху и слева от рабочей области, с шириной и высотой в 75px и радиусом границы в 5px.

Еще мы можем добавить текст:

Var t = s.text(50, 50, "WebDesignMagazine");

Можно добавить такие вещи, как полигоны, эллипсы и градиенты. Если у нас есть более одного элемента на чертежной поверхности, тогда Snap позволяет сгруппировать их следующим образом:

Var circles = s.group(s.circle(100, 150, 70), s.circle(200, 150, 70));

Snap дает возможность анимировать наши элементы:

Circle.animate({r: 50}, 2000);

Одно из самых больших преимуществ Snap’а, является его возможность загружать уже существующие SVG:

Snap.load("image.svg", function (f) { // Code });

Этот код импортирует файлы SVG, но для того, чтобы разместить их на нашей чертежной доске, мы должны добавить его:

Snap.load("image.svg", function (f) { g = f.select("g"); s.append(g); });

Теперь он есть у нас на чертежной доске и мы можем сделать его перетаскиваемым:

G.drag();

И, как элементы, которые мы видели ранее, мы также можем изменить атрибуты наших изображений такие, как цвет заливки или штрихи (Stroke). Но это нужно сделать до того, как изображение добавляется на доску:

F.select("polygon").attr({fill: "#FF0000"});

Как вы видите, метод select позволяет нам делать поиск через элементы. В данном случае, мы ищем любые многоугольники (polygon) с черным фоном, а затем меняем их на красный.

А вы уже используете эту библиотеку в своих проектах? Если да, оставьте в комментариях - очень интересно посмотреть на готовый вариант.

Высоких конверсий!

Мы давно обещали сделать ролик про анимацию SVG элементов на страницах, но все как-то не удавалось. Сегодня мы наконец-то рады вам представить первый ролик из серии, в котором расскажем про варианты анимации SVG: с помощью CSS, SMIL и JavaScript (на примере Snap.svg).

На самом деле у нас с этим роликом было как с Мистралями. Не сложились обстоятельства для записи. Ну вот теперь наконец-то сложились.

SVG анимации

Попробуем еще разок собрать все вместе со ссылками. Существуют три способа анимации SVG элементов на странице, два из которых применимы и для HTML элементов. Я, конечно же, говорю про CSS и JavaScript анимации. Но для SVG можно еще использовать SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language) анимации.

SMIL анимации

Это очень крутая технология если нам нужно анимировать path-ы и при этом хранить это все в одном SVG файле. Да, CSS анимации тоже можно включать в файл, но с их помощью нельзя анимировать атрибут d у path-ов, поэтому SMIL оказывается намного более интересной технологией. Собственно JavaScript тоже можно включать прямо в SVG файлы, но поддержка браузеров немного разная, поэтому нужно обязательно думать что и как использовать.

SMIL поддерживается во всех браузерах с незапамятных времен (с ранних версий), кроме Internet Explorer, который не поддерживает эти анимации до сих пор.

CSS анимации

Здесь все предельно ясно, мы уже давно привыкли использовать CSS для небольших анимаций HTML элементов. Тоже самое можно делать и с SVG: большинство атрибутов можно анимировать и поддержка браузеров значительно лучше . Ну потому что хотя бы Internet Exporer 10 узнал про такое явление, как CSS анимации.

JavaScript анимации

Самым надежным и удобным решением, как всегда, является JavaScript, от этого никуда не уйти. При работе с интерфейсами это единственный вариант что-то заскриптовать. По счастью уже довольно-таки много библиотек существует для работы с SVG.

В некоторые даже включены возможности анимации, например в Snap.svg. Я бы всем советовал именно эту библиотеку, хотя многие привыкли работать с Velocity.js, такой подход тоже имеет право на существование.

  • Tutorial

Думаю многие видели обзоры игровых консолей нового поколения от Polygon (Vox Media) . Это те, где консоли отрисовывались в стиле blueprint"ов:

Обзоры выглядели круто, довольно необычно и ново. О том как реализована основная фишка обзоров - SVG анимация, как сделать нечто подобное самому, и какие ещё «секретные» возможности скрывает старый добрый SVG в плане анимации элемента path - можно узнать под катом.

Stroke-dasharray interpolation, теория

Вообще техника подобной анимации линий не нова, просто до недавнего времени SVG и всё, что с ним связано, на мой взгляд, было несправедливо предано забвению, но к счастью ситуация меняется. Итак, трюк с анимацией элемента path возможен благодаря свойству stroke-dasharray элемента path . Это свойство позволяет задавать параметры пунктирной линии, а именно длину штриха и промежутка между штрихами. Если задать длину штриха равной всей длине линии, то получим обыкновенную сплошную линию. Если же задать длину штриха равной нулю, а длину промежутка опять-таки равной всей длине линии, то получим невидимую линию. А постепенно увеличивая длину штриха при длине промежутка, равной длине всей линии, мы можем имитировать её отрисовку. При таком подходе отрисовка будет происходить от начала линии. Если же вдруг необходимо отрисовывать с конца, то нужно использовать ещё одно свойство: stroke-dashoffset . Это свойство определяет смещение для первого штриха. Таким образом, уменьшая смещение и увеличивая длину штриха, получим отрисовку с конца линии.

Ребята из Vox Media использовали гибридный вариант (который, на мой взгляд, избыточен), кстати почитать о том, как они это делали, можно (и нужно) в их блоге: Polygon feature design: SVG animations for fun and profit .

Реализация SVG анимации

В Vox Media предлагают использовать requestAnimationFrame для плавности анимации, но у нас немного другие цели, так что мы пойдём более простым путём, воспользуемся библиотекой D3.js и реализованной в ней анимацией на основе длительности.

Вот собственно рабочий код, использовавшийся для анимации консоли из начала статьи.

Queue() .defer(d3.xml, "PS4.svg", "image/svg+xml") .await(ready); function ready(error, xml) { //Adding our svg file to HTML document var importedNode = document.importNode(xml.documentElement, true); d3.select("#pathAnimation").node().appendChild(importedNode); var svg = d3.select("svg"), svgWidth = svg.attr("width"), svgHeight = svg.attr("height"); var paths = svg.selectAll("path") .call(transition); function transition(path) { path.transition() .duration(5000) .attrTween("stroke-dasharray", tweenDash) .each("end", function() { d3.select(this).call(transition); }); // infinite loop } function tweenDash() { var l = this.getTotalLength(), i = d3.interpolateString("0," + l, l + "," + l); // interpolation of stroke-dasharray attr return function(t) { return i(t); }; } }


Начнём просто с движения вдоль линии, пока без вращения.

Queue() .defer(d3.xml, "wiggle.svg", "image/svg+xml") .await(ready); function ready(error, xml) { //Adding our svg file to HTML document var importedNode = document.importNode(xml.documentElement, true); d3.select("#pathAnimation").node().appendChild(importedNode); var svg = d3.select("svg"); var path = svg.select("path#wiggle"), startPoint = pathStartPoint(path); var marker = svg.append("circle"); marker.attr("r", 7) .attr("transform", "translate(" + startPoint + ")"); transition(); //Get path start point for placing marker function pathStartPoint(path) { var d = path.attr("d"), dsplitted = d.split(" "); return dsplitted.split(","); } function transition() { marker.transition() .duration(7500) .attrTween("transform", translateAlong(path.node())) .each("end", transition);// infinite loop } function translateAlong(path) { var l = path.getTotalLength(); return function(i) { return function(t) { var p = path.getPointAtLength(t * l); return "translate(" + p.x + "," + p.y + ")";//Move marker } } } }
Здесь pathStartPoint(path) вытаскивает координаты начала линии из атрибута элемента path . В translateAlong(path) с помощью интерполятора задаются координаты нашего маркера. Пример можно посмотреть здесь: Marker animation along SVG path element with D3.js . А ещё можно объединить анимацию отрисовки линии и движение маркера, выглядеть это может следующим образом: Marker animation along SVG path element with D3.js II .

Усложним задачу, добавим вращение (ну и поменяем маркер с круга на что-нибудь поинтереснее). В качестве маркера у нас будет ракета с шириной 48 и длиной 24 . Поскольку по умолчанию точкой привязки маркера является левый верхний угол, нам необходимо смещать его, чтобы привязка была к центру маркера. Также необходимо учитывать это при вращении, ведь оно тоже по умолчанию происходит вокруг левого верхнего угла. Со смещением вроде разобрались. Теперь перейдём непосредственно к вращению, здесь нам поможет определение касательной , угол будем определять с помощью арктангенса.

Функция translateAlong(path) , определяющая интерполятор будет выглядеть следующим образом:

Function translateAlong(path) { var l = path.getTotalLength(); var t0 = 0; return function(i) { return function(t) { var p0 = path.getPointAtLength(t0 * l);//previous point var p = path.getPointAtLength(t * l);////current point var angle = Math.atan2(p.y - p0.y, p.x - p0.x) * 180 / Math.PI;//angle for tangent t0 = t; //Shifting center to center of rocket var centerX = p.x - 24, centerY = p.y - 12; return "translate(" + centerX + "," + centerY + ")rotate(" + angle + " 24" + " 12" +")"; } } }
Реализацию можно посмотреть здесь.