Использование гаджетов в образовании как инструмента SMART-технологий. Гаджеты в школе: плюсы и минусы

Использование гаджетов в обучении, как средство мотивации современного ученика младшего школьного возраста.

Кадушкина Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №4 г. Малоярославца

В настоящее время люди активно пользуются гаджетами. Эта активность с каждым годом повышается быстрыми темпами.

Молодые люди являются основными пользователями гаджетов, в сфере образования гаджеты предоставляют огромное количество новых возможностей, призванных повлиять на улучшение процесса обучения, сделать его более увлекательным.

Получение образования - один из самых важных этапов в жизни человека, которое определяет его будущее. Мир не стоит на месте - он развивается, и причем очень быстрыми темпами. И чем быстрее происходят изменения в современном мире, тем лучше люди осознают важность современного образования и знания актуальных технологий. Новые технологии не могли не затронуть сферы образования.

В сфере преподавания электронные устройства предоставляют такие возможности как:

  • сделать учебную деятельность более содержательной;
  • сделать учебный процесс более привлекательным и современным;
  • сделать учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов;
  • сделать урок наглядным, динамичным;
  • повысить качество обучения, повысить мотивацию детей к учебе.

Для многих не секрет, что для эффективной работы человека, ему нужна мотивация.

Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Лидия Ильинична Божович.)

Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности. (Лидия Ильинична Божович)

Так и в учёбе мотивация играет очень важную роль, ученик должен понимать, зачем ему учить предмет. У него должна быть яркое желание и чёткое понимание, что он получит после усвоения нового материала и закрепления старого. Если мотивация будет очень глубокой, то таких учеников, с такой мотивацией, намного легче учить. У них начинаются более активно протекать мыслительные процессы, им становится интересен материал, они эффективнее и быстрее воспринимают информацию. Ученик вырабатывает потребность в этой информации и в этих знаниях.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Ученики с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Гаджеты дают учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с гаджетами.

Гаджет (англ. gadget - штуковина, приспособление, устройство, безделушка) устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.

Все гаджеты можно оснастить разными приложениями по всем учебным предметам.

Телефон, КПК, нетбук, ноутбук, планшет, электронная книга – это далеко не весь список гаджетов, которые могут оказать неоценимую помощь в обучении любому предмету. Сегодня во многих образовательных учреждениях, и в наше в том числе, вовсю используются интерактивные доски, которые уже доказали свою высокую эффективность. Специалисты в сфере обучения, после целого ряда исследований, пришли к выводу, что результативность обучения при применении гаджетов многократно возрастает. Так же использование различных гаджетов заметно повышает интерес учеников к изучению того или иного предмета. Новые приспособления позволяют использовать в процессе обучения компьютерные приложения и вести с ними работу, писать и рисовать, используя для этого специальные электронные маркеры, а также сохранять все полученные результаты своей работы на компьютере или на любом носителе. Кроме этого, появляется возможность использования соответствующих интернет-сервисов.

Ноутбук . Очень удобно его использовать на уроках во время повторения и закрепления материала. Я его использую на уроках русского языка, на уроках математики.

К каждому учебнику есть электронное приложение

Смартфон . Это гаджет, с которым ребенок не расстается никогда. Вот одно из его применений. В окружающем мире 2 класс УМК "Школа России" у нас есть тема "Комнатные растения". Группа из трех девочек, используя смартфон, а в дальнейшем и ноутбук, создали презентацию «Мир комнатных растений" и выступили с ней на уроке. Однако на этом они не остановились. Они решили эту тему сделать темой своей проектной работы. В нашей школе работает программа проектов - это защита проектных работ в конце учебного года, а также научно - практическая конференция "День науки", которая проходит ежегодно 1 апреля для учащихся 2-11 классов. Девочки продолжают работу над этим проектом, и сейчас они изучают этап пересадки комнатных растений, а также снимают видео ролик об этом. А на уроках информатики мы сейчас изучаем, как снять видео и вставить его в презентацию.

Большую помощь в работе над проектами нам оказывает внеурочная деятельность - "Я учусь создавать проект" Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Мы работаем по ней уже второй год. На этих занятиях мы знакомимся с понятием проект, учимся формулировать темы, задачи, цели своих проектов. Учимся работать с различными источниками информации. Ну и конечно, мы это все делаем, используя различные гаджеты, в данном случае речь пойдет о ноутбуках и ПК. В этом году мы знакомимся с различными мини - проектами детей. Одним из них, был мини - проект мальчика Арсения в задании №4 "Выбор помощников в работе над проектом" - "Дом моей мечты". Нам было предложено создать дом своей мечты. Чтобы выполнить это задание, обратились к программе ПервоЛого 4.0, с которой работаем уже второй год. Работа с этой программой является нашим обще классным, долгосрочным проектом.

1. Сначала мы учились просто рисовать.

2. Сейчас мы учимся проектировать. Создавать картинки.

3. На следующем этапе мы будем учиться оживлять наших героев. Они будут ходить, летать, прыгать, бегать.

4. И последний этап, он же продукт нашего проекта - это создание мультфильма - сами придумаем сюжет, сами создадим и озвучим.

Планшет . Как уже было сказано, на гаджеты можно устанавливать всевозможные учебные приложения. Одним из любимых приложений моего класса, является приложение УЧИ.РУ. Олимпиады, которые предлагает этот образовательный портал, мы выполняем в школе (ноутбук). А вот предметные карточки с заданиями дети успешно проходят дома. В этом им как раз и помогает такой гаджет, как планшет (iPad). Планшет часто выполняет функцию библиотеки, в которой есть все учебная литература и можно найти любую книгу для чтения.

Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что одним из достоинств применения гаджетов в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с гаджетами. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза.

Поняв все функциональные возможности гаджетов, с уверенностью можно сказать, что это универсальный инструмент для доступа к дополнительным ресурсам по освоению предметов общеобразовательной школы.

Гаджеты не заменяют живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес детей к интернету, повышают заинтересованность в изучении предмета.

Спасибо за внимание и творческих вам спехов!

Список литературы:

1. Статья «Роль гаджетов в образовательном процессе студентов».

2.http://polevoeschool.ucoz.ru/publ/doklady_soobshhenija/ispolzovanie_ikt_v_uchebnom_processe/4-1-0-10.

3.http://www.icanto.ru/schooling-with-ipad/.

4. Официальное представительство компании Samsung в сети интернет. [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.samsung.com/kz_ru/

5. Официальное представительство компании HTC в сети интернет. [Электронный ресурс]//Режим доступа http://www.htc.com/ru/

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование гаджетов в обучении, как средство мотивации современного ученика младшего школьного возраста. Кадушкина Наталья Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Малоярославца 16 ноября 2017г.

Возможности: сделать учебную деятельность более содержательной; сделать учебный процесс более привлекательным и современным; сделать учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов; сделать урок наглядным, динамичным; повысить качество обучения, повысить мотивацию детей к учебе.

Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности. (Л. И. Божович)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Каждый родитель задумывался над вопросом: какой планшет выбрать для ребёнка. Но не все спрашивают себя, с какого возраста можно начинать им пользоваться. Приобщение детей к смартфону или планшету в наше время естественно, но должно быть рациональным и дозированным. Гаджеты являются, с одной стороны, игрушкой, а с другой - средством развития. И дети развиваются в том направлении, которое им предлагают разработчики интерактивных приложений.

Почему планшеты так привлекают детей?

Планшеты привлекательны, поскольку в них заложено удовлетворение потребности в игре. Яркие визуализации, выразительные образы, смена декораций, подвижность предметов, возможность взаимодействовать с героями и образными моделями увлекают малыша и стимулируют познавательную активность. Мышление в период дошкольного детства является наглядно-практическим и только потом переходит к наглядно-образному.

В каком возрасте начинать ими пользоваться?

Начинать пользоваться планшетом лучше с 4-5 лет, хотя многие современные дети знакомятся с ним гораздо раньше. Это не страшно, если взаимодействие с устройством регламентировано взрослыми. Прежде чем дать планшет ребёнку в руки, нужно несколько раз подумать, с какой целью мы это делаем. Родители должны самостоятельно решить, с какого времени позволить ребёнку пользоваться гаджетом, зачем и как долго. Очень важно, чтобы существовало полное согласие между всеми членами семьи насчёт этих правил.

Ни в коем случае нельзя совать гаджет ребенку для того, чтобы он не мешал. Нерегулируемое пользование гаджетами наносит вред. Ребёнок на подсознательном уровне будет ощущать собственную ненужность для родителей. И тогда планшет ему их заменит.

Это самый опасный сценарий, который вырабатывает у ребёнка зависимость.

Даже если вы дали гаджет ребенку в руки, общайтесь с ним!

Интересуйтесь, что он смотрит, во что играет, почему ему нравится та или иная игра, что именно ему в этой игре нравится и т. д. Старайтесь подбирать и рекомендовать образовательный контент. Ну, и конечно, планшет не должен занимать все свободное время ребенка. Любому гаджету в качестве альтернативы должны предлагаться и другие виды активностей.

Для детей постарше смартфоны играют более значимую роль. Они помогают адаптироваться в обществе через социальные сети и мессенджеры. Но, опять же, взрослый должен советовать ребёнку то, что ему полезно, и будет помогать в учебе, развитии интеллекта и личностных качеств.

Детей нужно учить писать смс, обращаться к собеседнику в вежливой форме, учитывать статус, пол, возраст собеседника и условия той ситуации, в которой происходит общение.

Почему важно не запрещать, а объяснять?

Мне понравился случай, который я недавно наблюдала в самолете. Отец рассказывал сыновьям, двойняшкам лет десяти, о правильном использовании смартфона и его альтернативах. Мальчики сказали, что они будут лететь в самолёте и играть в игры.

Отец им ответил, что, во-первых, нельзя на взлёте включать электронное оборудование, а во-вторых, лучше бы им почитать книжку. Чтение лучше развивает интеллект, поскольку задействует другие мозговые структуры, развитие которых потом более позитивно скажется на учёбе. Так отец попытался объяснить детям, что мыслительные процессы, которые активизируются при чтении книги, в данный момент приоритетнее, чем игра на планшете.

Я впервые услышала, чтобы родители объясняли ребёнку, что при чтении мозг выполняет совершенно другие операции, отличные от тех, которые он совершает во время игр.

Это было вполне доступное объяснение. И дети ему вняли. Тут нужно добавить, что чтение книги - несомненно полезное занятие, но и некоторые интерактивные образовательные программы, разработанные с учебными, развивающими целями и осваиваемые только с помощью техники, также позитивно влияют на ребёнка.

Если родители всё время разговаривают с детьми и стараются объяснять свои поступки, то к их мнению прислушиваются. В дальнейшем дети в ситуации выбора сами спрашивают: почему так лучше, почему выгоднее или выигрышнее поступить именно так?

К чему приводит полный запрет гаджетов для ребёнка?

Чем больше запрещаем, тем больше хочется. Разумное объяснение и внятный ответ на вопрос «почему нельзя?» являются лучшими средствами в борьбе с запретами. Многие родители вообще не задумываются над тем, что ребёнка необходимо побуждать самостоятельно отвечать на вопрос «почему нельзя?». Родители часто действуют по принципу «Нельзя. И точка!». А толкового объяснения дети не получают.

«Почему нельзя? Другому можно, а мне нет...»

Родители должны уметь находить такие слова, которые бы действительно запали ребёнку в душу и отложились в памяти. Ребёнок в процессе объяснения поймёт, что родитель не просто так запрещает, а беспокоится о его развитии, желает ему блага в дальнейшей жизни.

Сотрудничество с ребёнком - наиболее эффективный способ управления его поведением.

Самый действенный метод - когда родители просят ребёнка у самого себя спросить, почему ему что-то запрещают. «Как бы ты сам ответил на этот вопрос?» Это и есть искусство разговаривать с ребенком. Так возникает беседа. Если ребенок чувствует неравнодушное отношение к себе, на подсознательном уровне он делает вывод: «Обо мне заботятся, меня любят, я нужен своим родителям, им интересно со мной».

Сколько времени ребёнок может проводить с планшетом?

К сожалению, существует не так много исследований, которые бы показали точный процент положительного и отрицательного влияния электронных устройств на развитие и здоровье детей разных возрастов. Планшеты используются ежедневно во всём мире и, если бы они были действительно опасны, их бы давно запретили.

Если обратиться к самым строгим российским санитарно-эпидемиологическим нормам, которые прописаны для дошкольных образовательных организаций, то в них статьи по использованию электронных продуктов для самых маленьких нет. Но мы знаем, что уже в детских садах педагоги используют компьютер, интерактивную доску, мультимедиа-проектор.

Будем надеяться, что в следующей редакции СанПиНов для дошкольников такие нормы всё же появятся.

Что касается начальной школы, то в СанПиНах 2010 года указано, сколько времени ребенок может взаимодействовать с электронными продуктами. Ответ - не более 15-20 минут непрерывно. А вот сколько раз за урок можно пользоваться этими предметами с перерывом - на усмотрение преподавателя. Поэтому главный совет - делать регулярные перерывы и следить за усталостью ребёнка.

Какая польза от планшетов и смартфонов?

Гаджеты полезны, если «начинка» оказывает на ребенка развивающее и воспитательное влияние. То, что закладывается внутрь (игры, обучающие программы, книги), оказывает положительное влияние на развитие мышления ребенка, развивает зрительную и образную память, слуховую память, эмоциональную сферу так же, как обычные книги и настольные игры.

Преимущества гаджетов в том, что всё в них ярко, образно, динамично, увлекательно. Часто ребенок чувствует себя непосредственно героем событий, происходящих на экране, он верит в то, что происходит, как когда-то мы верили в волшебные сказки из книг. И психологически это оправданно.

Однако нужно учитывать, что высокая подвижность и сменяемость событий иногда может оказывать и негативное влияние.

Например - раздражать, вызывать негативные эмоции, пробуждать страхи. Психика детей ещё не окрепла, поэтому мы всегда говорим о дозированности использования устройств. Осторожно нужно давать планшеты детям с особенностями развития: детям с синдромом гиперактивности, детям с ослабленным здоровьем, которые склонны быстро утомляться.

Замечу, что гаджеты не всегда способствуют развитию системного мышления у детей. Быстрое перескакивание с кнопки на кнопку, переключение с одного фрагмента на другой формирует так называемое фрагментарное или «кнопочное мышление» - его ещё называют дискретным. Но, когда речь заходит о взаимодействии с образовательными продуктами, тут, наоборот, без системного мышления не обойтись.

Как платформа Учи.ру развивает мышление ребёнка?

Интерактивные курсы «Учи.ру» выстраиваются по учебной программе, которая относится к Федеральному образовательному государственному стандарту. В ней заложен плавный переход от образного к абстрактно-логическому мышлению.

Сначала ребёнок учится математическим действиям на предметах, которые окружают его в жизни. Затем вместо предметов используются предметы-заменители - кубики, шарики, бусины. Всё это помогает наглядно представить математическую ситуацию или математическую задачу. На более высоком уровне абстракции появляются знаки, символы, которые воплощаются в цифрах, формулах, графиках, диаграммах, схемах и чертежах.

Когда ребёнок обозначил, например, четыре шарика цифрой 4 - это первый переход к абстракции.

Помните, как у Мальвины и Буратино? Мальвина ему говорит: «Представьте, что некто дал вам два яблока». А Буратино отвечает: «А мне никто два яблока не давал!». Это пример конкретного мышления. Буратино ещё не способен представить ситуацию мысленно. Первоклассники тоже с трудом это делают. Поэтому сначала их учат считать на конфетах и яблоках, потом на кубиках, счетных палочках. И только потом знакомят с цифрами, математическим выражением и знаками сравнения.

По исследованию психологов, переход от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к абстрактно-логическому начинается около 6-7 лет, в то время, когда ребенок приходит в школу. Это наиболее комфортное время для знакомства с обучающими программами и интерактивной платформой «Учи.ру».

Пусть на планшете ваш ребёнок займется изучением математики, русского языка или окружающего мира. Так он получит больше пользы, чем от сомнительной агрессивной игры.

Одни исследователи утверждают, что использование гаджетов повышает мотивацию учеников и эффективность учебы, другие убеждены, что техника мешает развитию креативности и творческого начала. То есть, единого мнения на этот счет пока нет, поэтому сегодня мы постараемся разложить все по полочкам.

Ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты настолько плотно вошли в жизнь современных детей , что вопрос об их использовании в школе становится все актуальнее и актуальнее. Именно этот вопрос сегодня вызывает жаркие споры, как среди специалистов, так и на родительских форумах.

Пока одни родители беспокоятся, что дети и без того слишком много времени проводят с электронными игрушками, другие мамы и папы переживают, что школьники будут лишены доступа к информационным ресурсам и не смогут позвонить домой в случае необходимости.

Одновременно с этим, учителя, относящиеся к старшему поколению, придерживаются консервативных взглядов и считают лишним вводить технологии в учебный процесс. А вот молодые педагоги наоборот, стараются придерживаться самых прогрессивных педагогических методов и используют современные технологии при каждом удобном случае.


Текущее положение вещей

Как это ни парадоксально звучит, но в школах России борьба с гаджетами идет рука об руку с их внедрением в учебный процесс. Пока родители и специалисты спорят о том, нужны ли гаджеты в школе , в учебных заведениях привычные меловые доски постепенно заменяют интерактивными, оборудуют больше компьютерных классов, подключают к Wi-Fi в том числе сельские школы.

По словам специалистов, использование современных технологий расширяет возможности обучения в школах. Одновременно с этим они отмечают, что дети часто отвлекаются на личные планшеты и смартфоны, что понижает концентрацию и мешает усваиванию информацию.

Технологии в обучении

К настоящему времени в РФ запущено несколько экспериментальных проектов, в рамках которых в отдельных школах введено обучение с помощью современных технологий.

Например, в 2013-2014 в Татарстане компанией Intel была реализована модель 1:1. Ее суть заключается в том, что на уроках каждый ученик получает доступ к компьютеру, подключенному к локальной сети, при этом компьютер учителя является центральным. Это позволяет учителю рассылать задания сразу всему классу, без лишних временных затрат собирать результаты работы, организовывать исследовательскую деятельность. Учитель также контролирует запуск компьютерных программ, доступ к различным интернет-ресурсам и продолжительность работы школьников за компьютером.

Первые результаты проекта показали, что школьники , принимавшие участие в пилотном проекте, проявили лучшую успеваемость, чем контрольная группа из школ со стандартной программой.


Запрет на гаджеты как на развлечение

Учителя отмечают, что если старшеклассники, по крайней мере во время занятий, редко пользуются смартфонами и не выкладывают их на парту, то с младшими учениками все намного сложнее: часто они начинают играть прямо на уроке, из-за чего педагогу приходится прерывать урок и объяснять, что делать так нельзя. Излишне объяснять, что нормальное усвоение учебного материала в таких условиях оставляет желать лучшего.

Ухудшает качество учебы и то, что большую часть перемен школьники проводят в обществе не одноклассников, а электронных гаджетов . Для чего нужны перерывы между уроками? На перемене школьники должны отдохнуть перед следующим занятием. Однако гаджеты не дают им должным образом рассеять внимание, в результате чего ребенок сильнее устает за день, а его способность концентрироваться снижается.

Поскольку использование гаджетов для игр мешает усвоению информвции, в школах их нередко запрещают. Руководство имеет право прописать запрет в уставе, однако это не позволяет учителям забирать смартфоны и выносить их за пределы школы (например, забирать домой). Максимально допустимые меры противодействия - беседа с директором или хранение гаджета у учителя до окончания занятия.

Сегодня полный запрет личных гаджетов в учебных заведениях обсуждается на законодательном уровне: предполагается, что школьники будут сдавать телефоны/смартфоны, ноутбуки/планшеты при входе в школу. Впрочем, большинство родителей против такой идеи, поскольку это лишит их связи с детьми. К тому же нельзя забывать о том, что современные телефоны позволяют детям делать фото домашних заданий, записывать видео-конспекты с разрешения учителя, быстро находить информацию.

Перспективы

В 2017 году Ростех запустил очередной пилотный проект ЕЭОС - Единой электронной образовательной среды. В ходе реализации этого проекта ряд школ Свердловской области получил от НЦЭО (Национальный центр электронных услуг) полный комплект электронных устройств для комплексной модернизации учебного процесса .

Финансирование этого проекта превысило 450 млн рублей, однако в будущем такие затраты должны оправдать себя. В частности, электронные учебники избавляют от необходимости запускать в печать все новые и новые бумажные комплекты, а использование электронных книг и интерактивных досок позволяется отказаться от приобретения бесчисленных карт и прочих методических материалов.

Грамотное внедрение современных гаджетов в школах открывает большие возможности для повышения эффективности обучения. Например:

  • на уроках меньше времени будет уходить на организационные моменты,
  • появится возможность демонстрировать сразу всему классу, к примеру, изображения через объектив микроскопа,
  • 3D-принтеры в школах позволят заинтересовать детей предметом, наглядно демонстрируя то, о чем идет речь.

Хотя педагоги в целом относятся к современным технологиям настороженно и предпочитают традиционные методы обучения, те из них, кто участвовал в экспериментальных проектах, отмечают преимущества таких программ и согласны с их пользой.


Гаджеты в зарубежных школах

Первопроходцем в сфере внедрения инновационных технологий в школах можно считать австралийского ученого Гэри Стейджера. Еще в далеком 1990 году он инициировал проект, в рамках которого реализовал в частной школе Мельбурна метод 1:1. Техника была приобретена на средства, предоставленные родителями школьников. Эксперимент оказался успешным - даже при отсутствии интернета успеваемость учеников заметно возросла.

Сегодня учебный процесс в учебных заведениях большинства развитых стран мира максимально компьютеризирован. Так, в Англии на модернизацию школ ежегодно тратится больше 450 млн долларов, при этом значительную часть средств предоставляют благотворительные организации.

Несмотря на всеобщую компьютеризацию, множество работников Силиконовой долины, предпочитают, чтобы их дети обучались в школах, где не используют IT-технологии. По их мнению, гаджеты не дают нормально развиваться творческому потенциалу детей и препятствуют обретению ими коммуникативных навыков. Они уверены, что овладеть компьютером просто и дети всегда смогут сделать это позже. А вот слишком раннее погружение в мир технологий может привести к зависимости и осложнить жизнь в дальнейшем.

Кстати, дети знаменитого Стива Джобса, который считается пионером эры информационных технологий, также учились в школе, где отказались от использования IT-технологии. Мало того, он вводил мораторий на использование электронных гаджетов дома за ужином, ночью и в выходные.

Отметим, что в реалиях РФ ввести в образовательный процесс гаджеты не так просто. Тем не менее, уже сегодня делаются первые шаги в этом направлении и все больше специалистов высказываются за продвижение компьютеризации.

В нашем веке информационных технологий образовательным учреждениям все чаще и чаще приходится обращаться к современным техническим штучкам. Сейчас, когда компьютеры и интерактивные доски уже стали неотъемлемой частью образовательного процесса, появляется все больше и больше гаджетов, которые могут помочь или помешать детям во время учебы. Но возникает другая проблема - под прикрытием учебы дети сидят в социальных сетях, играют и смотрят сериалы прямо во время занятий. Служба сайт решила выяснить мнение педагогов - как они относятся к гаджетам, которыми дети пользуются на уроках (телефоны, планшеты, электронные книги и т.д.) Насколько они полезны для образовательного процесса и помогают ли (или, наоборот, мешают?) школьникам и студентам в обучении?

К гаджетам отношусь положительно, если они используются для образовательных, познавательных целей. Современный ученик - мобилен, способен схватывать "на лету". Важным для педагога сейчас становится: визуализация материала, курирование самостоятельной работы, в этом ему как раз помогают современные гаджеты и девайсы. Проблема заключается в том, что ребенок чаще всего использует все мобильные средства для развлечений.

Алена, преподаватель в колледже

К гаджетам отношусь отрицательно, потому что ученики на уроках только и сидят, уткнувшись в них и ничего не делают. Я считаю, что они только мешают. Хотя, знаю, что некоторые коллеги пытаются использовать их в учебном процессе.

Надежда, учитель истории

Если бы дети использовали электронные книги и смартфоны для чтения - это была бы просто сказка. Но они, в основном, используют дорогущие, купленные родителями гаджеты для селфи и игр, так что я отношусь к ним скорее отрицательно, хорошо, что у меня в их возрасте гаджетов не было!

Марина, учитель русского языка

Если использование гаджетов имеет место быть на экзамене или зачете, то я отношусь к этому отрицательно. А так они все время либо с телефонами, либо с планшетами сидят. Вообще, это больше мешает преподавателю. Неприятно, когда студент не лекцию слушает, а в телефоне зависает. Я не уверена, что преподаватели имеют право отбирать на время пары гаджеты, хотя некоторые так делают. Есть отдельная категория студентов, которые считают, что планшет/телефон делает их более умными. Они каждый факт, сказанный преподавателем, проверяют в Интернете.

Наталья, преподаватель в ВУЗе

Я думаю, что все гаджеты, которые необходимы в работе, школа должна предоставлять в учебном процессе, остальное же должно находится вне кабинета. Не случайно школы закупаются паками, интерактивными досками и т.п. Современные телефоны, планшеты, электронные книги столь многофункциональны, что учитель больше тратит время на отслеживание, не залез ли ребенок в социальную сеть или не рассматривает ли снова фотографии с прошлой вечеринки. На занятиях по литературе электроника как один из способов ношения с собой текстов не оправдывает себя: детям сложно найти нужное место, они не могут задать параметры поиска, зрительная память, если читал с экрана, не работает, там нет каких-то шероховатостей страниц, загнутых уголков, пометок карандаша, которые бы намекнули, куда надо смотреть. В общем, гаджеты, принадлежащие самим детям, пусть остаются дома для подготовки и игр, с собой же пусть носят только результаты.

Анна, учитель русского и литературы

Я отношусь к таким штучкам положительно. Это носители информации, если их использовать рационально, а не для игрушек, это благо!

Яна, учитель культуры речи

Если они используются в учебных целях (калькулятор, текст книги), то вполне могут быть полезны. Во всех остальных случаях я отношусь к использованию гаджетов отрицательно, так как нарушается дисциплина, теряется внимание к уроку.

Юлия, преподаватель в колледже

Особенность современных гаджетов в их многофункциональности и высоких технических характеристиках. Это же создаёт и проблемы в их использовании при обучении. Детям гораздо интереснее использовать ресурс смартфонов и планшетов для игр, Интернет для общения в соцсетях и просмотра видео. Поэтому персональные гаджеты скорее мешают образовательному процессу. Для использования на уроке подошли бы специальные устройства с ограниченными возможностями доступа к определенным ресурсам и установки приложений, но возможность предоставить такие устройства всем учащимся есть пока далеко не во всех школах.

Сергей, учитель английского языка

Странно было бы протестовать против использования гаджетов. Единственное - чтение с телефона - это большая нагрузка на глаза, поэтому я против. Остальное - нормально, там есть разные функции - подчеркивание, закладки, метки на полях, очень удобно изучать литературу. А это для нас, в общем-то, главное.

Лиля, преподаватель в ВУЗе

Электронная книга не работает на практике, когда нужно что-то искать в тексте. Дети сидят с текстами и ничего в них не видят, искать неудобно. А телефоны-планшеты, это минимум информации, когда нужны какие-то факты. Больше помощи от них и нет, только отвлекают.

Илья, преподаватель в ВУЗе

Считаю, что использование гаджетов на уроках очень сильно отвлекает детей. Ученики, как правило, объясняют использование телефонов и планшетов тем, что в них находится необходимая им информация (для доклада, самостоятельной работы, непосредственно домашняя работа и т.д.), однако на практике в 90% случаев используют их для развлечений. К сожалению, на данный момент убеждать учеников и их родителей в том, что использование гаджетов на уроках нужно сократить, практически бесполезно, ни один родитель не лишит своего ребенка телефона, например. Хотя и те, что не разрешают приносить детям в школу планшеты, тоже, конечно встречаются. В данном случае все зависит от лояльности педагога и ответственности самого ребенка.

Полина, учитель русского языка и литературы

Служба «сайт»

Просмотр содержимого документа
«Влияние современных гаджетов в образовательном процессе»

Влияние современных гаджетов в образовательном процессе

Оксана Александровна Шумская

учитель английского языка, МОУ « СОШ №1»,

309996, РФ, г. Валуйки Белгородской области, ул. Толстого , д .10

The influence of modern gadgets in the educational process

Oksana Shumskaya
the teacher of English language, MOU «SOSH №1»,
309996, Russia, Valuiki, Belgorod region, ul. Tolstogo, 10

People in contemporary world can hardly imagine their lives withoutmodern gadgets. Different people appreciate new inventions differently. In spite of all drawbacks, gadgets have, their benefits are much more considerable, as they save people`s time and let them enjoy life. Gadgets make people`s lives easier.

Современный человек едва ли может представить свою жизнь без современных гаджетов. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Несмотря на все имеющиеся недостатки, достоинства гаджетов намного более значительны, так как они экономят время и позволяют людям наслаждаться жизнью. Новые устройства делают нашу жизнь легче.

Ключевые слова: гаджет, недостатки, новые изобретения, делают нашу жизнь легче, экономить время, достоинства.

Keywords: a gadget, drawback, new inventions, make people`s lives easier save people`s time, benefits.

Образование - это процесс и результат приобщения человека к знаниям, накопленным предшествующими поколениями. В течение многих веков люди учились и развивались. Новые технологии не могли не затронуть сферы образования. В России, сравнительно недавно, стали доступны современные технологии широкому классу населения, поэтому темпы продаж гаджетов с каждым годом всё увеличиваются.

Гаджетом является небольшим устройством, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Цифровые фотоаппараты, коммуникаторы, планшетные компьютеры, мобильные телефоны, GPS-навигаторы, MP3-плееры, флешки - это самые привычные гаджеты для нас.

Слово гаджет с английского переводится, как "портативное техническое приспособление, обладающее определенной функциональностью в какой-либо области". В современном мире люди активно пользуются гаджетами. Высокие технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни и без них трудно уже представить свою жизнь.

Гаджеты в школе – это особая тема для обсуждения и она приводит к горячим спорам как в родительской среде, так и в педагогической. Использование гаджетов имеет ряд преимуществ, но ряд недостатков.Для одних использование гаджета - это показатель того, что они учатся лучше, а для других – это совершенно противоположный процесс.

С одной стороны, все эти средства – это дань моде и этот вопрос более актуален в подростковом возрасте, когда ученик стремится занять свое место под солнцем, поэтому навороченный гаджет повышает его в глазах других. К сожалению, моде на высокотехнологичные гаджеты подвластны как дети, так и взрослые люди. С другой стороны, гаджеты развивают логическое мышление и мелкую моторику, тренируется слуховое и зрительное восприятие того, что происходит на экране, у ребенка сосредотачивается внимание.

Многие современные школьники становятся интернет зависимыми. У них появляется потеря интереса к жизни и возникают проблемы с общением в реальной жизни. Часто интернет становится тем местом, где школьник может быть тем, кем хочет, а не тем, кем его видят. Беспокоиться надо начинать, если вы замечаете, что ребёнок не ходит гулять с друзьями, мало общается с семьей и почти не разговаривает по телефону. Но, если круг интересов школьника не сужен до одного только интернета, то и о зависимости говорить рано.[ 2]

А как обстоит дело со здоровьем, если ребёнок не расстаётся со своим гаджетом? Многие родители конечно же наслышаны о вреде здоровью, в том числе и гаджетами. Но какую в действительности угрозу они несут? Первая проблема – это развитие близорукости, вторая – появляется синдром сухого глаза, когда слезная пленка истончается и глаза краснеют. Кроме того, у детей, которые увлекаются компьютерными играми, повышается возбудимость. От любой техники исходит излучение и это может стать причиной серьёзных заболеваний. Поэтому длительное сидение за компьютером и долгая работа с другими гаджетами вредна как ребенку, так и взрослому.

Порой страшно становится за подрастающее поколение, когда видишь на улице компанию детей, где каждый уткнулся в свой телефон. Но если ребёнок будет только прыгать и бегать, он вырастит необразованным. Поэтому родители должны найти баланс в обращении ребенка с техникой. Главное и это касается любого другого вопроса, должна соблюдаться золотая середина и правильный подход. Каждый из родителей, должен выбрать сам, как воспитывать своего ребенка и когда разрешить ему пользоваться гаджетом.

Гаджет открывает широкие возможности для использования очень полезных для развития и учёбы приложений. Это и электронные книги, которые можно использовать и дома, и на уроке. На многих современных мобильных телефонах и смартфонах школьники смогут не только делать видео и фотографии, но и обрабатывать их. Есть приложения, в которых можно рисовать или сочинять музыку, можно установить игры и приложения, которые развивают логическое и пространственное мышление, память и внимание.

В интервью Figaro Madame один из авторов исследования Академии наук Оливье Удэ сказал:
"Цифровые устройства формируют у подрастающего поколения гибкое, быстрое, дробное, автоматическое и многозадачное мышление. В то же время они не лучшим образом отражаются на способностях к синтезу, абстракции и классификации информации. Отсюда возникает риск формирования поверхностного ума. Поэтому нам нужно сохранить неторопливое, линейное, глубокое или даже глубинное мышление, которое сформировало у нас книжная культура с момента изобретения печатного станка, и по-прежнему передавать его детям. Если они смогут совместить одно с другим, то будут творить чудеса."

Мир не стоит на месте. Не стоит забывать, что специальности в сфере информационных технологий не только самые востребованные, но и самые высокооплачиваемые. Возможно, увлечение гаджетами и компьютерами станет не только времяпрепровождением, но и перерастет в будущую профессию. Так зачем ограждать ребенка от технического прогресса? Надо просто научить ребёнка использовать гаджеты правильно и для него откроется новый мир, мир, в котором ему жить.

Список литературы:

1.Протопопова С. В., Макаренко Т. А. Анализ применения гаджетов студентами в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 264–267. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771077.htm.

2. Katz J.E., Rice R.E. Социальные последствия использования Интернета: доступ, участие и взаимодействие. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002.

3. Война мобильникам: новости о детях //Здоровье.-2005.-№4.-С.78.

1. Protopopova SV, Makarenko TA Analysis of the use of gadgets by students in the educational process // Scientific and methodical electronic journal "Concept". - 2017. - V. 32. - P. 264-267. - URL: http://e-koncept.ru/2017/771077.htm.

2. Katz J.E., Rice R.E. Social consequences of Internet use: access, involvement, and interaction. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2002

3. The War of Mobile Phones: news about children // Zdorove..2005.- №4.-С.78.