Аргументы функции MAIN(). Параметры функции main (argc, argv)

Бывает, что данные в программу передаются из командной строки при ее вызове. Такие данные называются аргументами командной строки. Выглядит это так, например:

./a.out test.txt ls -lt /home/peter/

Здесь вызываются программы a.out (из текущего каталога) и ls (из одного каталога, указанного в переменной окружения PATH). Первая программа из командной строки получает одно слово - test.txt, вторая - два: -lt и /home/peter/.

Если программа написана на языке C, то при ее запуске управление сразу передается в функцию main() , следовательно, именно она получает аргументы командной строки, которые присваиваются ее переменным-параметрам.

До этого мы определяли функцию main() так, как-будто она не принимает никакие параметры и ничего не возвращает. На самом деле в языке C любая функция по-умолчанию (если не определено ничего иного) возвращает целое число. В этом можно убедиться. Если записать код таким образом:

main() { printf ("Hi\n " ) ; return 0 ; }

То никакого предупреждения или ошибки при компиляции не возникнет. То же самое будет, если записать int main() . Это доказывает, что функция по-умолчанию возвращает целое число, а не ничто (void). Хотя то, что возвращает функция всегда можно "переопределить", например, voidmain() или float main() .

При вызове программы из командной строки в нее всегда передается пара данных:

  1. целое число , обозначающее количество слов (элементов, разделенных пробелами) в командной строке при вызове,
  2. указатель на массив строк , где каждая строка - это отдельное слово из командной строки.

Следует иметь в виду, что само имя программы также считается. Например, если вызов выглядит так:

./a.out 12 theme 2

То первый аргумент программы имеет значение 4, а массив строк определяется как {"./a.out", "12", "theme", "2"}.

Обратите внимание на терминологию, есть всего два аргумента программы (число и массив), но сколько угодно аргументов командной строки. Аргументы командной строки "преобразуются" в аргументы программы (в аргументы функции main()).
Эти данные (число и указатель) передаются в программу даже тогда, когда она просто вызывается по имени без передачи в нее чего-либо: ./a.out. В таком случае первый аргумент имеет значение 1, а второй указывает на массив, состоящий всего из одной строки {"./a.out"}.

То, что в программу передаются данные, вовсе не означает, что функция main() должна их принимать. Если функция main() определена без параметров, то получить доступ к аргументам командной строки невозможно. Хотя ничего вам не мешает их передавать. Ошибки не возникнет.

Чтобы получить доступ к переданным в программу данным, их необходимо присвоить переменным. Поскольку аргументы сразу передаются в main() , то ее заголовок должен выглядеть таким образом:
main (int n, char *arr)

В первой переменной (n) содержится количество слов, а во второй - указатель на массив строк. Часто второй параметр записывают в виде **arr . Однако это то же самое. Вспомним, что сам массив строк, содержит в качестве своих элементов указатели на строки. А в функцию мы передаем указатель на первый элемент массива. Получается, что передаем указатель на указатель, т.е. **arr .

Задание
Напишите такую программу:

#include int main(int argc, char ** argv) { int i; printf ("%d\n " , argc) ; for (i= 0 ; i < argc; i++ ) puts (argv[ i] ) ; }

Она выводит количество слов в командной строке при ее вызове и каждое слово с новой строки. Вызовите ее без аргументов командной строки и с аргументами.

В программе мы использовали переменные-параметры argc и argv. Принято использовать именно такие имена, но на самом деле они могут быть любыми. Лучше придерживаться этого стандарта, чтобы ваши программы были более понятны не только вам, но и другим программистам.

Практическое значение передачи данных в программу

Если у вас есть опыт работы в командной строке GNU/Linux, вы знаете, что у большинства команд есть ключи и аргументы. Например, при просмотре содержимого каталогов, копировании, перемещении в качестве аргументов указываются объекты файловой системы, над которыми выполняется команда. Особенности ее выполнения определяются с помощью ключей. Например, в команде

Cp -r ../les_1 ../les_101

cp - это имя команды, -r - ключ, а../les_1 и../les_101 - аргументы команды.

Вообще чаще всего в программы при их запуске передаются адреса файлов и "модификаторы" (это ключи) процесса выполнения программы.

Напишем программу, которая открывает указанные пользователем в командной строке файлы на запись или добавление и записывает (добавляет) туда одну и туже информацию, которую пользователь вводит с клавиатуры в процессе выполнения программы:

#include #include main (int argc, char ** argv) { int i, ch; FILE * f[ 5 ] ; if (argc < 3 || argc > 7 ) { puts ("Неверное количество параметров" ) ; return 1 ; } if (strcmp (argv[ 1 ] , "-w" ) != 0 && strcmp (argv[ 1 ] , "-a" ) != 0 ) { puts ("Первый параметр может быть либо -w, либо -a" ) ; return 2 ; } for (i= 0 ; i < argc- 2 ; i++ ) { f[ i] = fopen (argv[ i+ 2 ] , argv[ 1 ] + 1 ) ; if (f[ i] == NULL) { printf ("Файл %s нельзя открыть\n " , argv[ i+ 2 ] ) ; return 3 ; } } while ((ch = getchar () ) != EOF) for (i= 0 ; i < argc- 2 ; i++ ) putc (ch, f[ i] ) ; for (i= 0 ; i < argc- 2 ; i++ ) fclose (f[ i] ) ; return 0 ; }

Пояснения к коду:

  1. Создается массив из пяти файловых указателей. Следовательно можно одновременно открыть не более пяти файлов. Файловый указатель первого файла будет хранится в элементе массива f, второго - в f и т.д.
  2. Проверяется количество аргументов командной строки. Их должно быть не меньше трех, т.к. первый - это имя программы, второй - режим открытия файла, третий - первый или единственный файл, в который будет производится запись. Поскольку программа позволяет открыть только пять файлов, то общее число аргументов командной строки не может быть больше семи. Поэтому если количество аргументов меньше 3 или больше 7, то программа завершается, т.к. оператор return приводит к выходу из функции, даже если после него есть еще код. Возвращаемое из функции значение неравное 0, может быть интерпретировано родительским процессом, как сообщение о том, что программа завершилась с ошибкой.
  3. Проверяется корректность второго аргумента командной строки. Если он не равен ни "-w", ни "-a", то условное выражение во втором if возвращает 1 (true). Функция strcmp() позволяет сравнивать строки и возвращает 0 в случае их равенства.
  4. В цикле for открываются файлы по указанным адресам, которые начинаются с третьего элемента массива argv. Именно поэтому к i прибавляется 2, чтобы получать элементы массива argv, начиная с третьего. Выражение argc-2 указывает на количество переданных имен файлов; т.к. в argc хранится общее число аргументов командной строки, первые два из которых не являются именами файлов.
  5. Выражение argv+1 позволяет "вырезать" из строки "-w" (или "-a") подстроку "w" (или "a"), т.к. argv по сути указатель на первый элемент строки. Прибавляя к указателю единицу, мы смещаем его к следующему элементу массива.
  6. Если файл отрыть не удается, то функция fopen() возвращает NULL. В таком случае программа завершается.
  7. Каждый символ, введенный пользователем с клавиатуры, записывается во все открытые файлы.
  8. В конце файлы закрываются.

Сколько бы мы не использовали PHP, всё равно всплывают некоторые функции, о которых мы даже не слышали. Некоторые из них были бы нам очень полезны. Я создал небольшой список полезных функций, которые должны быть в арсенале каждого PHP программиста.

1. Создание функций с переменным числом аргументов

Скорее всего, вы уже знаете, что PHP позволяет нам создавать функции с необязательными аргументами. Сейчас я покажу функцию, в которой число аргументов может меняться от случая к случаю.

Но для начала, вспомним как мы создаём функции обычным образом:

// функция с двумя необязательными параметрами function foo($arg1 = "", $arg2 = "") { echo "arg1: $arg1\n"; echo "arg2: $arg2\n"; } foo("hello","world"); /* выведет: arg1: hello arg2: world */ foo(); /* выведет: arg1: arg2: */

Теперь посмотрим на то, как можно написать функцию с неограниченным количеством аргументов. Для этого будет использовать метод func_get_args() :

// не указываем аргументы function foo() { // возвращает массив, переданных аргументов $args = func_get_args(); foreach ($args as $k => $v) { echo "arg".($k+1).": $v\n"; } } foo(); /* ничего не выведет */ foo("hello"); /* выведет arg1: hello */ foo("hello", "world", "again"); /* выведет arg1: hello arg2: world arg3: again */

2. Используем Glob() для поиска файлов

Часто названия функций говорят сами за себя. Такого нельзя сказать о функции glob() .

Если не вдаваться в подробности, её функциональность схожа с методом scandir() . Она позволяет найти необходимый файл по шаблону:

// найти все php файлы $files = glob("*.php"); print_r($files); /* выведет: Array ( => phptest.php => pi.php => post_output.php => test.php) */

Для нахождения файлов нескольких типов надо писать так:

// найти все php и txt файлы $files = glob("*.{php,txt}", GLOB_BRACE); print_r($files); /* на выходе: Array ( => phptest.php => pi.php => post_output.php => test.php => log.txt => test.txt) */

Так же можно в шаблоне указать путь:

$files = glob("../images/a*.jpg"); print_r($files); /* на выходе: Array ( => ../images/apple.jpg => ../images/art.jpg) */

Для того чтобы получить полный путь к документу используйте метод realpath() :

$files = glob("../images/a*.jpg"); // Применить функцию "realpath" к каждому элементу массива $files = array_map("realpath",$files); print_r($files); /* выведет: Array ( => C:\wamp\www\images\apple.jpg => C:\wamp\www\images\art.jpg) */

3. Информация об используемой памяти

Если вы будете отслеживать количество памяти, которое съедается на работу ваших скриптов то, наверное, чаще будете их оптимизировать.

В PHP существует мощный инструмент отслеживания используемой памяти. В разных частях скрипта нагрузки могут быть разные. Для того чтобы получить значение используемой памяти в данный момент, нам следует использовать метод memory_get_usage() . Для фиксации максимального количества используемой памяти используем memory_get_peak_usage()

Echo "Initial: ".memory_get_usage()." bytes \n"; /* Initial: 361400 bytes */ // дадим небольшую нагрузку for ($i = 0; $i < 100000; $i++) { $array = md5($i); } // и ещё for ($i = 0; $i < 100000; $i++) { unset($array[$i]); } echo "Final: ".memory_get_usage()." bytes \n"; /* Final: 885912 bytes */ echo "Peak: ".memory_get_peak_usage()." bytes \n"; /* Peak: 13687072 bytes */

4. Информация о процессоре

Для этого необходимо использовать метод getrusage() . Но учтите, что на Windows эта функция работать не будет.

Print_r(getrusage()); /* prints Array ( => 0 => 0 => 2 => 3 => 12692 => 764 => 3864 => 94 => 0 => 1 => 67 => 4 => 0 => 0 => 0 => 6269 => 0) */

Картина, изложенная выше, будет понятно тем, у кого есть опыт в системном администрировании. Для всех остальных предлагаем расшифровку:

  • ru_oublock: количество операций блочной записи
  • ru_inblock: количество операций блочного чтения
  • ru_msgsnd: количество отправленных сообщений
  • ru_msgrcv: количество принятых сообщений
  • ru_maxrss: максимальный размер невыгружаемого набора
  • ru_ixrss: общий объем разделяемой памяти
  • ru_idrss: общий объем неразделяемых данных
  • ru_minflt: количество используемых страниц памяти
  • ru_majflt: количество ошибок отсутствия страниц
  • ru_nsignals: количество принятых сигналов
  • ru_nvcsw: количество переключений контекста процессом
  • ru_nivcsw: количество принудительных переключений контекста
  • ru_nswap: количество обращений к диску при подкачке страниц
  • ru_utime.tv_usec: время работы в пользовательском режиме (микросекунды)
  • ru_utime.tv_sec: время работы в пользовательском режиме (секунды)
  • ru_stime.tv_usec: время работы в привилегированном режиме (микросекунды)
  • ru_stime.tv_sec: время работы в привилегированном режиме (секунды)

Для того чтобы узнать какие ресурсы вашего процессора используются скриптом, вам необходимо значение ‘user time’ (время работы в пользовательском режиме) и ’system time’ (время работы в привилегированном режиме). Вы можете получить результат как в секундах, так и в микросекундах. Для того чтобы превратить общее количество секунд в десятичное число, вам необходимо разделить значение микросекунд на 1 миллион и добавить к значению секунд.

Запутанно как-то. Вот пример:

// отдыхаем 3 секунды sleep(3); $data = getrusage(); echo "User time: ". ($data["ru_utime.tv_sec"] + $data["ru_utime.tv_usec"] / 1000000); echo "System time: ". ($data["ru_stime.tv_sec"] + $data["ru_stime.tv_usec"] / 1000000); /* выводит User time: 0.011552 System time: 0 */

Хотя выполнение скрипта заняло около 3-х секунд, процессор не был сильно нагружен. Дело в том, что при вызове (sleep) скрипт практически не потребляет ресурсов процессора. Вообще существует множество задач, которые занимают значительное время, но при этом не используют процессор. К примеру, ожидание операций связанных с диском. Так что вы не всегда используете процессорное время в своих скриптах.

Вот ещё пример:

// пройтись 10 миллионов раз for($i=0;$i<10000000;$i++) { } $data = getrusage(); echo "User time: ". ($data["ru_utime.tv_sec"] + $data["ru_utime.tv_usec"] / 1000000); echo "System time: ". ($data["ru_stime.tv_sec"] + $data["ru_stime.tv_usec"] / 1000000); /* выводит User time: 1.424592 System time: 0.004204 */

Работа скрипта заняла 1.4 секунды процессорного времени. В данном случае, время системных вызовов вообще низкое.

Время работы в привилегированном режиме (System Time) - это время, которое процессор затрачивает на выполнение системных запросов к ядру от имени программы. Пример:

$start = microtime(true); // вызываем microtime каждые 3 секунды while(microtime(true) - $start < 3) { } $data = getrusage(); echo "User time: ". ($data["ru_utime.tv_sec"] + $data["ru_utime.tv_usec"] / 1000000); echo "System time: ". ($data["ru_stime.tv_sec"] + $data["ru_stime.tv_usec"] / 1000000); /* выводит User time: 1.088171 System time: 1.675315 */

Теперь системного времени затратилось намного больше, чем в прошлом примере. Всё благодаря методу microtime(), который использует ресурсы системы.

Однако следует отметить, что выведенное время может быть не точным, т.к. в данный момент времени ресурсы процессора используются и другими программами, что в результате может дать небольшую погрешность.

5. Магические константы

В PHP существует множество магических констант, таких как номер текущей строки (__LINE__), путь к файлу (__FILE__), путь к каталогу (__DIR__), имя функции (__FUNCTION__), имя класса (__CLASS__), имя метода (__METHOD__) и пространства имён (__NAMESPACE__).

Все мы их рассматривать не будем. Посмотрим только лишь парочку:

// этот скрипт зависит от текущего расположения файла и // может вызвать проблемы, если его использовать из разных дирректорий require_once("config/database.php"); // этот скрипт не вызовет проблем require_once(dirname(__FILE__) . "/config/database.php");

Используйте __LINE__ при отладке скриптов:

// код // ... my_debug("some debug message", __LINE__); /* выведет Line 4: some debug message */ // ещё код // ... my_debug("another debug message", __LINE__); /* выведет Line 11: another debug message */ function my_debug($msg, $line) { echo "Line $line: $msg\n"; }

6. Генерирование уникальных ID

Бывают такие моменты, когда вам надо сгенерировать уникальную строку. Множество раз я видел, что для решения этой задачи используют функцию md5():

// генерируем случайную строку echo md5(time() . mt_rand(1,1000000));

Но на самом деле для этих целей в PHP есть специальная функция uniqid()

// генерируем случайную строку echo uniqid(); /* выведет 4bd67c947233e */ // ещё разок echo uniqid(); /* выведет 4bd67c9472340 */

Невооружённым взглядом можно заметить, что первые символы мягко говоря схожи… Так происходит из-за того, что данный метод использует время сервера для генерации символов. Это даже полезно, т.к. все сгенерированные значения получаются в алфавитном порядке, что даёт возможность быстро их сортировать.

Для того чтобы уменьшить шансы получения дубликата, мы можем добавить префикс или использовать второй параметр (увеличит количество символов):

// с префиксом echo uniqid("foo_"); /* выведет foo_4bd67d6cd8b8f */ // со вторым параметром echo uniqid("",true); /* выведет 4bd67d6cd8b926.12135106 */ // оба echo uniqid("bar_",true); /* выведет bar_4bd67da367b650.43684647 */

Этот метод генерирует строки размером меньше, чем md5, тем самым вы сможете сэкономить место.

7. Сериализация

Вам когда-нибудь приходилось хранить комплексные данные в базе или в файле? Для того чтобы сконвертировать объект в строку в PHP предусмотрена специальная функция.

Вообще говоря, этих методов 2: serialize() и unserialize()

// сложный массив $myvar = array("hello", 42, array(1,"two"), "apple"); // конвертируем в строку $string = serialize($myvar); echo $string; /* выведет a:4:{i:0;s:5:"hello";i:1;i:42;i:2;a:2:{i:0;i:1;i:1;s:3:"two";}i:3;s:5:"apple";} */ // получаем исходное значение $newvar = unserialize($string); print_r($newvar); /* выведет Array ( => hello => 42 => Array ( => 1 => two) => apple) */

Вот так вот работают эти функции. Однако из-за бурного роста популярности JSON, в PHP 5.2 были добавлены 2 метода json_encode() и json_decode(). Их работа схожа с serialize():

// сложные массив $myvar = array("hello", 42, array(1,"two"), "apple"); // конвертируем в строку $string = json_encode($myvar); echo $string; /* выведет ["hello",42,,"apple"] */ // восстанавливаем исходное значение $newvar = json_decode($string); print_r($newvar); /* prints Array ( => hello => 42 => Array ( => 1 => two) => apple) */

Этот вариант более компактный и совместимый с другими языками, такими как JavaScript. Однако при работе с очень навороченными объектами может возникнуть потеря данных.

8. Сжатие строк

Кода мы говорим о сжатии, то на ум сразу же приходят архивные файлы в формате ZIP. PHP предоставляет возможность сжатия длинных строк без всяких файлов.

В следующем примере продемонстрируем работу функций gzcompress() и gzuncompress() :

$string = "Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nunc ut elit id mi ultricies adipiscing. Nulla facilisi. Praesent pulvinar, sapien vel feugiat vestibulum, nulla dui pretium orci, non ultricies elit lacus quis ante. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Aliquam pretium ullamcorper urna quis iaculis. Etiam ac massa sed turpis tempor luctus. Curabitur sed nibh eu elit mollis congue. Praesent ipsum diam, consectetur vitae ornare a, aliquam a nunc. In id magna pellentesque tellus posuere adipiscing. Sed non mi metus, at lacinia augue. Sed magna nisi, ornare in mollis in, mollis sed nunc. Etiam at justo in leo congue mollis. Nullam in neque eget metus hendrerit scelerisque eu non enim. Ut malesuada lacus eu nulla bibendum id euismod urna sodales. "; $compressed = gzcompress($string); echo "Original size: ". strlen($string)."\n"; /* выведет Original size: 800 */ echo "Compressed size: ". strlen($compressed)."\n"; /* выведет Compressed size: 418 */ // возвращаем $original = gzuncompress($compressed);

В наших силах уменьшить объём текста на 50%. В этих же целях можно использовать методы gzencode() и gzdecode(), которые используют другой алгоритм сжатия.

9. Выполнить перед завершением

В PHP существует функция register_shutdown_function() , которая позволит вам выполнить какой-то код перед завершением работы скрипта.

Допустим, вы хотите узнать какую-то информацию… Время работы скрипта:

// получаем время начала $start_time = microtime(true); // какие-то операции // ... // выводим время работы echo "execution took: ". (microtime(true) - $start_time). " seconds.";

На первый взгляд это может показаться тривиальной задачей. Для этих целей, вы можете поместить код в конце файла. Однако если перед этим где-то сработает функция exit(), этот код никогда не сработает. Так же, он не сработает если на странице будет ошибка или пользователь прервёт загрузку страницы (нажав на соответствующую кнопку в своём браузере);

При использовании метода register_shutdown_function() код выполнится в любом случае:

$start_time = microtime(true); register_shutdown_function("my_shutdown"); function my_shutdown() { global $start_time; echo "execution took: ". (microtime(true) - $start_time). " seconds."; }

Вывод

PHP это целая планета, которая не перестаёт нас удивлять своим содержимым. А что думаете вы о данных функциях?

При создании консольного приложения в языке программирования С++, автоматически создается строка очень похожая на эту:

Int main(int argc, char* argv) // параметры функции main()

Эта строка — заголовок главной функции main() , в скобочках объявлены параметры argс и argv. Так вот, если программу запускать через командную строку, то существует возможность передать какую-либо информацию этой программе, для этого и существуют параметры argc и argv . Параметр argc имеет тип данных int , и содержит количество параметров, передаваемых в функцию main . Причем argc всегда не меньше 1, даже когда мы не передаем никакой информации, так как первым параметром считается имя функции. Параметр argv это массив указателей на строки. Через командную строку можно передать только данные строкового типа. Указатели и строки — это две большие темы, под которые созданы отдельные разделы. Так вот именно через параметр argv и передается какая-либо информация. Разработаем программу, которую будем запускать через командную строку Windows, и передавать ей некоторую информацию.

// argc_argv.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include using namespace std; int main(int argc, char* argv) { if (argc > << argv<

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

// argc_argv.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include using namespace std; int main(int argc, char* argv) { if (argc > 1)// если передаем аргументы, то argc будет больше 1(в зависимости от кол-ва аргументов) { cout << argv<

После того как отладили программу, открываем командную строку Windows и перетаскиваем в окно командной строки экзэшник нашей программы, в командной строке отобразится полный путь к программе(но можно прописать путь к программе в ручную), после этого можно нажимать ENTER и программа запустится (см. Рисунок 1).

Рисунок 1 — Параметры функции main

Так как мы просто запустили программу и не передавали ей никаких аргументов, появилось сообщение Not arguments . На рисунке 2 изображён запуск этой же программы через командную строку, но уже с передачей ей аргумента Open .

Рисунок 2 — Параметры функции main

Аргументом является слово Open , как видно из рисунка, это слово появилось на экране. Передавать можно несколько параметров сразу, отделяя их между собой запятой. Если необходимо передать параметр состоящий из нескольких слов, то их необходимо взять в двойные кавычки, и тогда эти слова будут считаться как один параметр. Например, на рисунке изображен запуск программы, с передачей ей аргумента, состоящего из двух слов — It work .

Рисунок 3 — Параметры функции main

А если убрать кавычки. То увидим только слово It . Если не планируется передавать какую-либо информацию при запуске программы, то можно удалить аргументы в функции main() , также можно менять имена данных аргументов. Иногда встречается модификации параметров argc и argv , но это все зависит от типа создаваемого приложения или от среды разработки.

Htaccess - это дополнительный конфигурационный файл Apache, который позволяет настраивать работу веб-сервера для каждой отдельной директории, не влияя на глобальные настройки Apache. Локальная аналогия httpd.conf . Обычно он отвечает за редиректы и управление доступом к директориям.

Название начинается с точки. Можно сказать, это файл без названия с расширением htaccess.

Настройки.htaccess действуют на каталог, в котором он расположен, и на все дочерние каталоги. Создайте файл и поместите в нужную вам директорию. Например, в корень проекта.

Теперь нужно его наполнить. Посмотрим, что вообще умеет.htaccess, но для начала изучим пример простейшего редиректа.

mod_rewrite и редиректы

Убедитесь, что в конфигурационном файле Apache httpd.conf активирован mod_rewrite . То есть, раскомментирована соответствующая строка:

LoadModule rewrite_module modules/mod_rewrite.so

Или, если не хотите открывать в текстовом редакторе файл, можно воспользоваться командой в терминале:

Sudo a2enmod rewrite

mod_rewrite - это модуль Apache, предназначенный для преобразования URL-ов. Рассмотрим на примере, как он работает. Допустим, пользователь вводит следующий адрес:

C помощью mod_rewrite можно отправить содержание с другого URL, например такого:

Http://www.example.com/public/src/view/page.html

Зачем это нам? Легко догадаться, что писать полный путь до страницы долго и просто неудобно. Посетителям сайта не нужно думать о внутренней структуре сайта - им важно максимально быстро попасть на искомую страницу.

В адресной строке пользователь будет всё также видеть введенное им:

Http://www.example.com/page.html

Это пример самого простого редиректа.

Сразу к практике

Разберем конфигурационный файл, используемый в одном из наших проектов. Так мы будем понимать, какую строчку править в случае возникновения проблем.

Php_value short_open_tag 1 php_value upload_max_filesize 10M php_value post_max_size 10M RewriteEngine On RewriteBase / RewriteRule ^(application|modules|system) - RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d RewriteRule .* index.php/$0

  • php_value установка строковых и числовых значений
  • php_flag устанавливает логические значения (да/нет)

Общий синтаксис директив

Php_value/php_flag имя_директивы_php flag/value

Директива short_open_tag разрешает использование короткого синтаксиса для оформления PHP-кода:

Php_value short_open_tag 1

upload_max_filesize определяет максимальный размер загружаемого файла.

Php_value upload_max_filesize 10M

А post_max_size устанавливает максимально допустимый размер данных, отправляемых методом POST.

Php_value post_max_size 10M

RewriteEngine

Включает/выключает механизм mod_rewrite .

RewriteEngine On

RewriteRule

RewriteRule просто преобразовывает строку в соответствии с регулярными выражениями.

Синтаксис: RewriteRule regular_expression

# На входе RewriteRule "index.php" RewriteRule ^index.php main.php [R] # На выходе: "index.php" -> "main.php"

Мы преобразовали index.php в main.php и выполнили редирект.

Важно : RewriteRule обычно принимает два аргумента: что нужно заменить и на что нужно заменить. Если нам не нужно выполнять замену то можно записать в виде:

Символ «-» означает «не преобразовывать»

RewriteBase

После всех RewriteRule, в силу вступает RewriteBase. Если получившийся после преобразований запрос является относительным и отличается от исходного, RewriteBase восстановит его, сделав абсолютным. RewriteBase просто допишет себя к запросу слева. Потому что значение RewriteBase - путь от корня сайта до.htaccess. В нашем случае.htaccess лежит прямо в корне, поэтому:

Синтаксис : RewriteBase URL-path-from-.htaccess-file-to-site-root

Например:

# .htaccess находится в /dir/ # Путь от корня сайта до.htaccess /dir/ RewriteBase /dir/ # Запрос http://example.com/dir/logo.gif # На вход RewriteRule попадает "logo.gif" RewriteRule ^logo.gif$ logo-orange.gif # После RewriteRule: "logo.gif" -> "logo-orange.gif" # После RewriteBase: "logo-orange.gif" -> "/dir/logo-orange.gif"

Regular expressions

Регулярные выражения, которые вам могут встретиться в.htaccess.

Символ Значение Пример
. Один любой символ c.t это cat , cot , cut , и т. д.
+ Один или несколько одинаковых символов a+ это a , aa , aaa , и т. д.
* Ноль или несколько одинаковых символов a* работает также как и a+ но в случае a* условию удовлетворит и пустая строка
? Совпадение опционально colou?r подойдет как color , так и colour .
^ Символ, с которого начинается строка ^a соответствует строка, которая начинается с a
$ Символ, которым заканчивается строка a$ соответствует строка, которая заканчивается a .
() Находит и запоминает соответствие группы символов.

Также может быть использовано для Back-Reference (смотри пример)

(ab)+ удовлетворит ababab

Back-Reference example:

RewriteRule ^/(+) /(.*) $ /home?page=$1 &id=$2

/album/123 → /home?page=album &id=123

Один из возможных символов ct подойдет cut , cot или cat .

Больше regular expressions

Флаги

Синтаксис : RewriteRule regular_expression [флаг1,флаг2,флаг3]

Флаг Описание
[F] Forbidden - возвращает ошибку 403 Forbidden (запрещено).
[L] Last - остановить процесс преобразования на этом месте и не применять больше никаких правил преобразований.
Query String Append - этот флаг указывает механизму преобразований на добавление, а не замену , строки запроса из URL к существующей, в строке подстановки.
PassThrough - останавливает процесс преобразования и передает полученную новую ссылку дальше по цепочке.
[R] Redirect - останавливает процесс преобразования и возвращает результат браузеру клиента как редирект на новую страницу.
[S] Skip - пропускает следующее правило, если текущее правило сработало. Можно указать количество последующих игнорируемых правил .