Разметка для коллажа в фотошопе. Как сделать простой коллаж из фотографий в фотошопе

Прежде чем понять, как сделать коллаж в фотошопе, давайте разберемся, что такое коллаж. Коллаж — это изготовление композиции из различных кусков разнообразных картинок на единой плоскости. Надеюсь, что объяснила понятно.

Данный технический прием пользуется сейчас популярностью и применяется, например, для изготовления памятных сувениров. Чтобы сделать коллаж, нужно пройти несколько этапов этого творческого процесса.

С чего начинается коллаж?

Фотографии следует выбирать одинакового размера, чтобы у них было одинаковое качество. Самый идеальный вариант — фотографии, сделанные на одном фотоаппарате. Это необходимо, чтобы коллаж получился качественным.

Чтобы узнать качество фотографий, следует нажать на нее правой кнопкой, выбрать «свойства» и выбрать «подробнее».

Перед использованием, желательно, произвести их корректировку в фотошопе: поработать с яркостью и цветом, и обрезать, где это необходимо. Для этого используется инструмент «рамка», выделяется необходимая зона прямоугольником и нажимается «Enter».

Далее необходимо решить, как именно будут располагаться фотографии. В фотошопе есть уже готовые скетчи – запрограммированное расположение изображений. Или можно самому решить, где лучше всего изображения будут смотреться. Далее располагаются фотографии, при желании можно сделать их наклон. Здесь главное фантазия и немного терпения.

Создание коллажа

Нужно сделать, то есть создать, новый документ, его размер зависит от параметров снимков. При создании основы выбирает цветовой фильтр, обычно для фотокамер используется sRGB IEC1966-2.1.

Теперь переходим к изображениям, каждое из них копируется в новый документ. Для этого мы используем такие комбинации клавиш: Ctrl+A, Ctrl+C, а в новом документе Ctrl+V.

Теперь все эти изображения нужно привести в порядок. При помощи инструмента «Перемещение» переносим на нужное место.

Возможно, что некоторые фотографии для коллажа необходимо будет в фотошопе уменьшить, для этого используем Shift+ (Crtl+T), при этом тянем уголок внутрь.

Выставляем стили, для этого два раза нажимаем на «Группу 1» в панели слоев, и устанавливаем параметры «Обводки и Тени».

Фон для коллажа

Чтобы сделать фон, можно использовать одну из фотографий, для этого необходимо ее увеличить, а потом разместить на панели слоев. Оптимально будет установить прозрачность на 60%.

На этапе завершения можно сделать рамочку для коллажа, для этого жмем на Ctrl+A, чтобы все выделить.

Теперь Вы знаете, как сделать коллаж в фотошопе, дайте волю своей фантазии и смело экспериментируйте!

Вступление

Этот урок от нашего любимого иллюстратора Ciara Phelan о совмещении аналогового процесса и цифровой фотографии, в результате которого мы получим яркий и кокетливый коллаж.

Фотомонтаж будет на тему летней моды: мягкие свежие текстуры с гладкими линиями, которые будут контрастировать с яркими винтажными цветочными элементами, пастельными красками и векторными фигурами.

Вы научитесь использовать разные инструменты, чтоб совместить сканированные элементы с фото и сделанными вручную текстурами; использовать корректирующие слои и маски, чтоб объединить цветовую палитру и композицию иллюстрации.

Я использовала фото модели с iStock, но его легко можно заменить одним из ваших фото. Это же касается и винтажных цветов, которые я взяла из моей коллекции. Вы также можете загрузить текстуры акварели и туши, хотя я предпочла создать их сама.

Используемые материалы:

Шаг 1

Первое, что мы должны сделать, это отделить модель от фона, чтоб было легче добавлять другие элементы коллажа как впереди модели, так и сзади нее.

Откройте фото с моделью в Photoshop и, используя инструмент Перо (Pen tool), (P), создайте контур вокруг модели.

Шаг 2

Когда закончите, сохраните этот контур. Для этого на панели контуров (paths) вызываем выпадающее меню и выбираем Сохранить контур (Save path).

Сохранять контуры - хорошая привычка, ведь они могут пригодиться в следующих шагах.

Шаг 3

На панели слоев выберите слой с моделью и дублируйте его (Cmd/ Ctrl+ J ). Свяжите эти слои вместе, для этого выделите одновременно два слоя и кликните на первой иконке внизу панели слоев Связать слои (Link layers).

Перейдите на верхний слой и активируйте сохраненный контур на панели контуров (paths). Кликните по выпадающему меню и выберите Создать выделение (Make selection).

Установите радиус растушевки (feather) 0.3 и нажмите OK. На панели слоев внизу нажмите иконку Маски (Mask).

Шаг 4

Теперь у нас два слоя: модель с маской слоя и модель с фоном.

Можно начинать добавлять элементы коллажа впереди и сзади модели. Эта работа очень летняя, поэтому я решила добавлять цветы в качестве украшения, но, конечно, вы можете выбрать что-нибудь другое, если это изображение будет единственным элементом на одноцветном фоне (иначе техника, о которой пойдет речь дальше, не сработает).

Шаг 5

Откройте изображение, которое вы хотите добавить в коллаж, и возьмите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand tool) (W). В верхней панели установите Допуск (Tolerance) 20, чтоб захватить большую часть пикселей. Уберите галочку с параметра Смежные пиксели (Contiguous), чтоб Волшебная палочка выделила весь одноцветный фон.

Теперь кликните по фону, чтоб выделить его (на нашем изображении он белый). Элементы, которые мы будем использовать, вне выделения. Инвертируйте выделение, чтоб выделенными были цветы (Cmd/ Ctrl+ I ). Скопируйте выделенную область и вставьте в рабочий документ.

Повторите этот шаг и с остальными элементами, которые хотите добавить в коллаж.

Шаг 6

Пришло время поразвлечься и начать добавлять в коллаж выделенные элементы, размещая их так, как вам захочется.

Я сконцентрировала цветы вокруг модели, будто она стоит в небольшом цветущем участке.

Шаг 7

Так как коллажи обычно содержат в себе несколько элементов из разных источников, важно каждый из этих элементов подкорректировать при помощи Уровней (Levels), чтоб все они имели одинаковый контраст и насыщенность.

Вы можете сделать это, добавив к слою, который вам нужно изменить, Уровни (Levels) в панели коррекции (adjustment panel). Вы можете откорректировать тени и света, если это необходимо.

Шаг 8

Мне нравится добавлять цветовые пятна, чтоб связать элементы композиции вместе.

Чтоб сделать это, откройте Illustrator и нарисуйте растекшиеся формы, используя инструмент Перо ( Pen tool) (N).

Примечание: для этой же цели в Photoshop вы можете использовать инструмент Перо и/или Произвольная фигура.

Шаг 9

Скопируйте эти формы и вставьте их в рабочий документ в Photoshop. В панели коррекции (adjustment panel) выберите Цвет/Насыщенность (Hue/Saturation) и измените цвет на такой, который вписывался бы в ваш коллаж.

Шаг 10

Всегда неплохо смотрится какая-то текстура на изображении, особенно если вы добавляете в коллаж вектор, как я в этой работе.

Используя акварель и тушь, я создала произвольные пятна и отсканировала их в Photoshop, чтоб добавить глубины тем растекшимся кляксам, которые были созданы в Illustrator. Эти изображения вы можете найти в материалах к уроку.

Шаг 11

Используя инструмент Область выделения (Marquee tool) (M), выделите область текстуры, которую вы хотите использовать. Вставьте ее в рабочий документ над слоем с векторными фигурами.

Шаг 12

Удерживая клавишу Alt на клавиатуре, наведите курсор на место между двумя слоями: с текстурой и векторными фигурами. Когда курсор изменит свою форму, кликните, чтоб создать обтравочную маску. Таким образом текстура будет видна только там, где находятся векторные фигуры на слое ниже.

Шаг 13

Чтоб сделать это, повторите шаг 10, но вместо того, чтоб добавлять слою текстуру, установите слою с краской режим наложения Умножение (Multiply). Вы можете изменить цвет краски, повторив шаг 8 и добавив корректирующий слой Цвет/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 14

С этого момента начинаем работать над деталями. Чтоб завершить композицию, я добавила небольшие вьющиеся стебли, которые растут из основной массы цветов.

Чтоб их создать, я использовала инструмент Перо (Pen tool) (N) в Illustrator, с помощью которого нарисовала завитые стебли. Далее скопировала и вставила их в Photoshop.

Примечание: эти завитушки вы также можете нарисовать в Photoshop, используя инструмент Перо или Кисть.

Я использовала для этого графический планшет, это легче, чем рисовать мышкой.

На сегодняшнем занятии наглядно рассмотрим создание эмоционального, чувственного рисунка в темном лесу. Основным героем картинки будет олень. Для приобретения цельного эпизода соединяются разные картины в общее изображение, для этого используют корректирующие слои, слой-маски и в итоге получают свет, тени и т.д.

Это занятие выполняется с помощью программы Adobe Photoshop СС 2014, но возможно использование других версий СС 2014 и новее.

Применяемые материалы:

  • олень
  • ворон
  • фактура туманности «Nebula»
  • фактура горящих огней («Starry 4»).

Хронология создания

Действие 1

Создают новый документ. Команды Файл — Создать (File — New). Устанавливают размеры, они должны быть не ниже:

Ш.: (Width): 894 рх

В.: (Height): 708 рх

Разрешение: 300 (рх/дюйм)

Действие 2

Открывают отправной рисунок «Лес», с помощью команды «Перемещение» (Move Tool) переносят его на созданный ранее новый документ, если это необходимо, то трансформируют его. Нажимают сочетание клавиш (Ctrl+T) и чтобы сохранить пропорции зажимают и удерживают Shift. Располагают картинку, как изображено на фото.

Действие 3

Изменяют начальный рисунок «Лес» в смарт-объект, для этого кликают правой кнопкой по слою с лесом и выбирают «Преобразовать в смарт-объект» (Create Smart Object).

Чтобы добавить глубины в будущий рисунок применяют фильтр «Размытие по Гауссу». Переходят в Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу (Filter – Blur- Gaussian Blur) и устанавливают радиус размытия на 8,2рх.

Действие 4

Выбирают инструмент «Кисть» (Brush tool). Кисть мягкая, цвет черный. В настройке инструмента установим на 30% «Непрозрачность» (Opacity) и «Нажим» (Flow). Находясь на маске-слое фильтра «Размытие по Гауссу», убирают размытие. На фото ниже показана зона:

В результате образовалась глубина в будущем рисунке:

Действие 5

Добавляют исправляющий слой «Яркость/Контрастность» (Brightness/Contrast), применяют форму, которая скрывает другое изображение так, что заметными остаются только контуры обтравочной маски, иными словами, необходимо прикрепить корректирующий слой «Яркость/Контрастность» к слою с лесом. Необходимо зажать клавишу (Alt) и навести мышкой между корректирующим слоем «Яркость/Контрастность» и слоем лес. Потом кликают левой кнопкой. В результате привязывают корректирующий пласт к слою с лесом.

Устанавливают показатели яркости – 62 и контрастности – 46

Действие 6

Добавляют исправляющий слой «Цветовой Баланс» (Color Balance) и используют с ним «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask).

После выполнения предыдущего шага, где добавляли корректирующие слои, для теней (Shadow) используют следующие показатели: для красного оттенка устанавливают – 19, зеленого – 7, синего +7. Для полутонов (Midtones): красного – 24, зеленого – 21, синего +5. Для света (Highlights): красного – 15, зеленого – 10, синего – 2.

В результате получается:

Действие 7

В этом действии нужно снизить количество желтого оттенка на картинке. В этом случае используют корректировку. Для этого выбирают команду «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color) и применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask).

Панель настроек выглядит так: желтый – 19, голубой – 100%, пурпурный – 4%, черный не используется и выставлен – 0.

В результате получилось:

Действие 8

Следующий шаг добавляет особую туманность. Для этого открывают отправную картинку «Nebula» и с помощью инструмента «Перемещение» (Move Tool) перемещают его на главный документ, при помощи комбинации клавиш (Ctrl+T) трансформируют его.

Чтобы сохранить пропорции зажимают кнопку Shift, наносят картинку:

Прежде чем посмотреть, насколько особенно выглядит использованная туманность, переименовывают слой в «Туманность», снижают «Непрозрачность» (Opacity) до 33% и трансформируют порядок наложения на «Экран» (Screen):

Действие 9

Добавляют слой корректировки «Цветовой тон/Насыщенность» (Hua/Saturation) к «Туманность», а также применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask). Показатели цветового тона – 92, насыщенности – 13.Устанавливают метку на команде «Тонирование» (Colorize).

Действие 10

Раскрывают PSD файл с вороном, подбирают любой понравившийся объект, далее размещают его на основной документ. Для более реалистичной картинки вписывания ворона применяют фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter — Blur — Gaussian Blur).

Действие 11

Переходим к созданию светового источника. Создают еще один слой «Источник света» с помощью комбинации кнопок (CTRL + SHIFT + ALT + N). Выбирают «Кисть» (Brush Tool). Делают ее мягкой с помощью настроек «Непрозрачность» и «Нажим» (Flow) до 50%. Производят изменения в палитре цветов переднего плана на (#1b3a5d) и создают луч света. Это видно на рисунке ниже:

Изменяют порядок нанесения для слоя «Источник света» на «Линейный осветлитель» (Linear Dodge), и снижают «Непрозрачность» (Opacity) до 88%.

Действие 12

На этом этапе необходимо добавить рисунку текстуру «starry4», которая содержится в наборе и добавляют ее, с помощью инструмента «Перемещение» на основной документ и располагают таким образом, чтобы была видна только половина. Ниже на рисунке показано, как это выглядит:

Чтобы устранить черный фон и гармонично вписать текстуру на картинке нужно изменить порядок наложения текстуры на «Экран»(Screen):

Переходим к смене цвета текстуры. Добавляем слой корректировки «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation), далее к этому слою применяют «Обтравочную маску».

При этом показатель насыщенности равен 100:

Для завершенной картины добавляют парочку горящих объектов, создают новый слой «Свечение 2». Выбирают «Кисть» (Brush Tool). Делают ее мягкой, цвет белый, как на рисунке:

Действие 14

Добавляют внешнее свечение «Свечение 2». Это можно сделать, кликнув по слою левой клавишей мышки 2 раза и используют следующие размеры «Внешнего Свечения» (Outer Glow) – осветление основы (Color Dodge), непрозрачность (Opacity) – 54%, цвет (#166082), размер (Size): 32 px.

Дублируют слой «Свечение 2» комбинацией клавиш (Ctrl+J) и располагают светящуюся точку в разных местах нашего документа, где посчитаете нужным. Предварительный итог, который должен получиться:

Действие 15

Наступило время в темный лес добавить оленя. Для этого нужно открыть основную картинку и с помощью инструментов выделяют и извлекают изображение и помещают его на основной документ. Изменяют, для этого необходима комбинация клавиш (Ctrl+T). Чтобы сохранить пропорции зажимают и удерживают кнопку Shift. Располагают картинку, как показано ниже:

Маскируют нижние конечности животного, с использованием маски-слоя. Это необходимо, чтобы создать реалистичный эффекта стоящего в траве оленя:

Действие 16

Далее нужно создать внешнее ощущение падающей на траву тени. Естественный луч света направлен на спину животного, следовательно тень будет падать от его нижних конечностей. Формируют новый слой «Тень», он располагается выше слоя с животным. Выбирают «Кисть» (Brush Tool). Делают ее мягкой, цвет черный, устанавливают уровень «Непрозрачность» и «Нажим» до 30%, далее наносят тень так, как на рисунке:

Действие 17

Уменьшают яркость рисунка животного, добавляют исправляющий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hua/Saturation), изменяют показатель «Насыщенность» до – 34. Необходимо использовать «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask) к слою с оленем.

Действие 18

На данном этапе отличаются показатели яркости оленя и основной картинки. Для этого добавляют исправляющий слой «Кривые» (Curves), при этом применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask) к слою с оленем.

В результате получилось:

Действие 19

Для гармоничного вписывания н изображение изменяют и добавляют «Цветовой баланс» оленя, для того чтобы вписать его еще лучше. Используются следующие показатели тонов: красного – 20, зеленого – 17, синего – 15; для полутонов: красного – 29, зеленого – 3, синего +12. Для света: красного + 11, зеленого +7, синего +6. При этом применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask) к слою с оленем.

В результате:

Действие 20

Формируют еще один слой поверх всего «Освещение», в палитре цветом изменяют тон на первого плана на (#2b5463). Выбирают «Кисть». Делают ее мягкой, устанавливают уровень «Непрозрачность» и «Нажим» до 30%, просовывают естественный источник света, падающий на спину животного так, как на рисунке:

Трансформируют порядок нанесения слоев «Освещение» на «Линейный Осветлитель» (Linear Dodge) и уменьшают «Непрозрачность» до 55%

Как видно на рисунке олень идеально вписался в основное изображение.

Действие 21

Повторяем дествие№11. Цвет кисти (#1d506d), слой «Освещение леса»

Действие 22

Изменяют порядок наложения слоев «Освещение леса» на «Замена светлым» (Lighten) и уменьшают «Непрозрачность» до 66%

Действие 23

Начинаем финальную корректировку картины, добавляя исправляющий слой «Карта Градиента» (Gradient Map). 1 клик по цветовой полоске градиента и настраивают указанные цвета: слева (#000000) направо (#143d4e) (от черного к темно-голубому).

Изменяют порядок наложения «Карты Градиента» на «Осветление Основы» (Color Dodge), для того, чтобы сделать градиент светлее.

Действие 24

Добавляют исправляющий слой «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color) и настраивают следующие показатели: панель настроек выглядит так (цвет – зеленый): желтый – 100%, голубой – 100%, пурпурный – 100%, черный не используется и выставлен – 0.

Панель настроек выглядит так (цвет – желтый): желтый – 5%, голубой – 13%, пурпурный – 26%, черный не используется и выставлен – 0.

Это необходимо, чтобы устранить лишний зеленый цвет.

В результате:

Действие 25

Добавляют слой для корректировки «Яркость/Контрастность» с показателями: яркость – 67, контрастность – 32, непрозрачность до 64%.

Сразу же добавляют исправляющий слой «Поиск цвета» (Color Lookup). При этом важно обратить внимание, что здесь использовался пресет: «Kodak 5218 Kodak 2383». Тем, кто не использует версию Photoshop CC, рекомендуют достичь схожих результатов с помощью уменьшения уровня непрозрачности для исправляющего слоя «Поиск цвета» до 55%.

После использования корректирующих слоев получилось:

Действие 26

И в завершении с использованием исправляющих слоев, добавляют конечный «Яркость/Контрастность» с показателями: яркость – 49, контрастность – 1.

В результате:

Действие 27

Находясь на последнем корректирующем слое «Яркость/Контрастность» нужно избавиться от лишних оттенков, для этого переходят на маску-слоя корректирующего слоя и выбирают «Кисть». Делают ее мягкой, устанавливают уровень «Непрозрачность» и «Нажим» до 30%, цвет черный, это позволит сберечь яркие огоньки света в центре изображения:

В результате:

Действие 28

При желании сделать меньше светящихся огней, не нужно снова брать «Кисть», а достаточно установить курсор на слой-маску «Яркость/Контрастность» и кликнуть дважды левой кнопкой мышки. Появляется окно:

Уменьшают «Плотность» (Density) c 100% до 65%, перетаскивают ползунок влево. Уменьшение плотности приводит к изменению цвета с черного на серый.

Давайте посмотрим на финальный результат нашего труда:

Как видно уменьшена яркость в центре картины, с помощью плотности слой-маски. Если

Коллаж - это несколько самостоятельных фотографий, скомпонованные каким-либо способом в общую композицию. Способов создания коллажей в Фотошопе существует великое множество и для описания всех этих приемов понадобилось бы написать отдельную книгу. Поэтому, в данной статье мы расскажем о простом, но достаточно эффективном и популярном способе создания коллажей в Фотошопе с использованием маски слоя. Неоспоримыми достоинствами данной методики является еще и то, что она очень простая и достаточно гибкая.

Как в Фотошопе сделать коллаж мы рассмотрим на примере трех изображений: красивой девушки на яхте, дорогого автомобиля и изображения денег.


Фотография с девушкой очень хорошо подойдет для фона будущего коллажа, а остальные изображения мы попробуем наложить на нее.
  1. Запускаем Фотошоп и открываем в нем изображение с девушкой на яхте.


  2. Открываем в графическом редакторе фотографию с автомобилем, который должен расположиться поверх основного.


  3. Нажмите сочетание клавиш Ctrl + A (английское), чтобы выделить всю область изображения с автомобилем. В результате выделения по периметру изображения должна появиться мерцающая черно-белая рамка. Скопируйте выделенную область в оперативную память компьютера, нажав сочетание клавиш Ctrl + C (английское).


  4. Перейдите в окно с изображением девушки и скопируйте в него сочетанием клавиш Ctrl + V фотографию автомобиля. В результате данной операции должен появиться новый слой.


  5. Очевидно, что размеры изображения с автомобилем нуждается в корректировке. Поэтому, применим к нему инструмент «Масштабирование» (полный путь Редактирование-Траснформирование-Масштабирование) и уменьшим до 70% высоту и ширину данного изображения после чего сдвинем его в левый верхний угол.


  6. В нижней части окна управления слоями нажмите на кнопку «Добавить слой-маску», выберите инструмент «Градиент» из панели инструментов и нажмите кнопку Ввод (Enter) для выбора палитры градиента. Выберите «черный, белый» градиент.


  7. Щелкните левой кнопкой мышки на правом краю вставленного изображения с автомобилем и перетащите курсор по горизонтали влево после чего отпустите кнопку. В результате на изображение должен наложиться градиент в виде прозрачности при котором в той точке, в которой была нажата кнопка мыши должна получиться максимальная прозрачность, а после точки, в которой кнопка была отпущена изображение должно остаться полностью непрозрачным.


  8. После этого открываем третий рисунок с изображением денег и повторяем пункты 3-7 для него. В результате данных шагов должно получиться что-то вроде следующего изображения.


  9. Видно, что у нас получилось очень хорошее наложение на фоновое изображение девушки, но фотографии автомобиля и денег не очень красиво стыкуются из-за отсутствия в этом месте градиента. Чтобы это исправить в окне управления слоями кликните правой кнопкой мышки на каждой наложенной слой-маске и выберите в появившемся меню пункт «Применить слой-маску». Это позволит наложить еще по одному слою-маске на каждое изображение и создать на них дополнительные градиенты.


  10. Выбираем первый добавочный слой с изображением автомобиля и выполняем для него пункты 6-7, только курсором мыши проводим от нижнего края изображения к его середине.


  11. То же самое делаем для слоя с изображением денег, выбрав его в панели управления слоями, но курсором проводим от верхнего края к середине.
  12. В результате выполненных действий должно получиться примерно вот такое изображение, на которым границы изображений полностью растворяются друг в друге, образуя оригинальный фотоколлаж.


Если вы захотите повторить все описанные выше действия по созданию коллажа в Фотошопе используя оригинальные изображения, приведенных в данной статье в качестве примера, то можете скачать их из вместе с итоговым коллажем высокого разрешения (1920х1280 пикселей), которое может быть использовано в качестве обоев для рабочего стола.

Начинать процесс следует с открытия программы и создания нового файла. Название выбирается по вашему усмотрению. Размер пусть будет составлять 1920 на 1080 пикселей. Фон сделайте прозрачным.

В левой части рабочего окна присутствуют два цветных квадратика. Они отвечают за выбор основного и фонового цвета. Щелкните по первому квадратику и выберите какой-нибудь светло-голубой цвет. Им мы зальём наше изображение, чтобы получить мягкий фон. Для этой операции нужно выбрать инструмент «Заливка» и щелкнуть по любой области прозрачной на данный момент картинки.

Как сделать в Фотошопе красивый коллаж?

Теперь нужно сделать в Фотошопе красивый коллаж: в нашем случае он будет состоять из четырех снимков. Все они должны располагаться на новых слоях. Пока же у нас создан всего один слой, имеющий наименование «Фон». Перейдите в панель «Слои». Совершите двойной щелчок по существующему слою и переименуйте его. Это разблокирует данный слой, в будущем вы сможете совершить с ним любое действие. Если вы работаете в одной из последних версий Adobe Photoshop, то данная операция не потребуется, так как вместо фонового будет присутствовать обычный слой.

Дальше вам нужно открыть при помощи Фотошопа одну из тех фотографий, которую хочется разместить в коллаже. Откройте панель «Слои» и перетащите слой «Фон» на окрашенную в голубой цвет картинку. Тут же фотография появится на ней в виде нового слоя. Но её разрешение гораздо выше, поэтому снимок даже не поместится на экране. Выберите любой инструмент из группы выделения, после чего щелкните по фотографии правой кнопкой мыши. В контекстном меню щелкните по пункту «Свободное трансформирование». Появится возможность перетаскивать снимок, поворачивать и менять его размеры. Для двух последних операций используются угловые маркеры. Размеры меняйте только при зажатой клавише Shift, это сохранит пропорции изображения. Вы можете уменьшить фотографию и слегка её повернуть. Когда результат устроит — щелкните по снимку два раза левой кнопкой мыши. Первый кадр нашего коллажа практически готов.


Но так снимок выглядит безлико. Поэтому наш урок по коллажу в Фотошопе продолжается работой над данным кадром. На панели «Слои» у вас должен быть выбран слой с вставленной фотографией. Затем нажмите на этой панели кнопку «Fx» и выберите пункт «Обводка». Стандартно нам предлагается создать обводку шириной 3 пикселя. Этого будет вполне достаточно. В качестве положения обводки выберите вариант «Внутри». Остается лишь подобрать цвет. Попробуйте сделать обводку темно-зеленой.


Далее в этом диалоговом окне щелкните по вкладке «Тень». Параметры можно оставить по умолчанию. Если же хотите — никто не мешает сменить положение тени и увеличить её смещение. Когда будете готовы — жмите кнопку «OK».

Фотошоп: делаем коллаж из снимков

В данный момент у нас дополнительно открыт в Фотошопе снимок водопада. Его теперь можно закрыть. Вместо него нужно открыть три других фотографии, предназначенных для коллажа. Переместите их на наше создаваемое изображение. Как это сделать — вы уже знаете.

Когда мы делаем коллаж в Фотошопе, все три снимка нужно правильно расположить по углам создаваемого изображения. Для этого вновь нужно использовать пункт «Свободное трансформирование». Уменьшите кадры, поверните их в разные стороны. Не забывайте, что каждая фотография представляет собой отдельный слой. Поэтому они могут загораживать друг друга. Если нужно «вытянуть» какой-нибудь снимок поверх остальных, то вам поможет панель «Слои». Просто перетащите нужный слой на самый верх.

Как создать коллаж из фотографий в Фотошопе?

Обратите внимание, что сейчас тень и обводка имеется только у одного снимка. Менять параметры у каждой фотографии — это очень долго. Поэтому мы попробуем создать коллаж в Фотошопе проще. Взгляните на панель «Слои». В данный момент в ней есть всего один слой, у которого стоит значок Fx. Наведите на этот значок курсор мыши, зажмите клавишу Alt и левую кнопку мыши. Переместите курсор на слой с другим снимком и отпустите левую кнопку мыши вместе с клавишей Alt. Так вы скопируете эффекты на другой слой. Точно так же их нужно скопировать и на два оставшихся слоя.

В любой момент вы можете изменить какой-нибудь эффект. Например, можно поменять цвет обводки у каждой фотографии. Это позволит получить своеобразный разноцветный коллаж.

Теперь вы поняли, как сделать коллаж в Фотошопе. Но мы ещё не закончили. Помните, что в любой момент вы можете перемещать имеющиеся фотографии. Для этого используется инструмент «Перемещение». Поворачивать кадр и изменять размер вновь придется при помощи режима «Свободное трансформирование».

У каждой из фотографий теперь имеется обводка. Но почему бы не добавить обводку и коллажу в целом? Делается это очень просто. Выберите самый первый слой, который имеет миниатюру в виде голубого прямоугольника. Нажмите кнопку «Fx» и выберите пункт «Обводка». Измените параметры по своему усмотрению. Размер увеличьте до семи пикселей. Положение — внутри. Но самое интересное располагается в нижней половине предоставленного диалогового окна. Попробуйте использовать в качестве типа обводки «Градиент». Вы увидите несколько видов градиента, входящих в основную группу. Для доступа к другим группам нажмите на иконку с изображением шестеренки.


Такой вот у нас получился коллаж из фотографий в Фотошопе. Работать с данным изображением можно сколь угодно долго. Никто не помешает вам сменить обычный голубой фон на узор или тот же градиент. В Интернете можно найти множество красивых фонов, идеально подходящих для подобных коллажей.

Предоставляет Adobe Photoshop и многие другие возможности по созданию коллажей. Например, можно реализовать красивый переход из одного снимка в другой. Но это уже очень сложные действия, на обучение которым уйдет гораздо больше времени.

Коллаж в Фотошопе CS5 и CS6

Вы можете создать коллаж в Фотошопе CS5 , для примера наша работа происходит в версии CC, но повторить её можно и в предыдущих релизах графического редактора.
Этот урок был посвящен, в том числе созданию коллажа и в Фотошопе CS6 или любой более свежей версии графического редактора. Посещайте наш сайт регулярно, тогда вы научитесь и более сложным трюкам!