Фотошоп вырезание объектов при помощи каналов. Выделение с использованием маски

Вырезать, отделить или извлечь что-либо в каком бы то ни было графическом редакторе, - все это, по сути, синонимы одной процедуры, которая заканчивается изоляцией выделенного объекта. Поэтому такие задачи, как вырезать объект в "Фотошопе" или отделить предмет от фона, практически сводятся к выделению. Изоляция выделенной области не составит особого труда, если не считать таковой копирование выделения на новый слой (Ctrl+J) или перетаскивание вырезанного фрагмента на другой документ. В последнем случае важно не забыть нажать на кнопку инструмента "Перемещение" в самом верху панели инструментов.

Выделение выполняют либо вручную, когда контур обводят пером, кистью или "набрасывают лассо", либо автоматически, используя "Волшебную палочку" или "Волшебный ластик". Кроме того, для выделения используют цветовые каналы, маски, некоторые фильтры и даже специальные плагины.

Выделение простых объектов

Выбор инструмента зависит от сложности контура выделяемого предмета. Например, проблему с тем, как вырезать лицо в "Фотошопе" (если оно не очень "помято"), можно решить, применив для выделения обычное или прямолинейного (Polygonal) "Лассо", или "Быструю маску", или "Перо" (очень трудоемко).

Если с лассо все понятно, то при использовании быстрой маски (Quick selection tool), кнопка вызова которой расположена в самом низу панели инструментов, есть некоторые нюансы.

Быстрая маска

Во-первых, можно полностью закрасить лицо черной кистью, либо, подобрав размер, аккуратно обвести контур, залив его затем черным из ведерка (инструмент "Заливка"). Погрешности поправляются белой кистью.

Нанеся маску, снова щелкаем по кнопке быстрой маски - и выделение готово. Но отмечено не лицо, а все то, что вне маски, поэтому выделение нужно инвертировать (Выделение > Инверсия) и перенести на новый слой (Ctrl+J) или перетащить в другой документ. Можно обойтись и без инверсии, просто удалив выделенный фон, а затем с помощью инструмента "Рамка" (Crop Tool) обрезать изображение до нужных размеров.

Быстрое выделение

Лицо мы вырезали, но если кому-то интересно, как вырезать человека в "Фотошопе" целиком (а это тоже несложная задача), следует знать, что в этом случае оптимальным вариантом для выделения представляется напарник "Волшебной палочки" - инструмент "Быстрое выделение" (Quick Selection).

Этот инструмент обладает собственной кистью с настраиваемыми параметрами, которая, анализируя под собой заданный при щелчке мышью цвет, по мере перемещения вдоль контура автоматически выделяет смежные цвета. Чем контрастнее граница между фигурой человека и фоном, тем лучше результат.

Лассо с магнитом

Хорошо справится с фигурой человека и "Магнитное лассо" (Magnetic Lasso), которое распознает линию максимального отличия в контрасте, яркости или цвете, и буквально прилипает к ней, так что справиться с такой простой задачей, как вырезать объект в "Фотошопе", подобному лассо просто, особенно если граница между предметом и фоном достаточно контрастная.

Выделение сложных объектов

Рассмотренные выше средства можно использовать и для объектов со сложными контурами, но для таких случаев чаще применяют инструмент "Перо", цветовые каналы или, что еще лучше, команду "Извлечь" (Extract) в меню "Фильтр" (Filter). Если у кого-то нет такого фильтра, его можно запросто скачать в сети, уложив затем файл в папку Plugins установочного пакета программы.

Как вырезать изображение в "Фотошопе"? Для этого часто используют инструмент "Свободное перо" (Freeform Pen), которым обводят контур, как карандашом, но для сложных объектов лучше использовать простое.

Создав (и обязательно замкнув) контур объекта, по нему щелкают правой кнопкой и выбирают команду "Образовать выделенную область", после чего вам предложат указать радиус растушевки и функцию сглаживания, а если открыть панель контуров (Окно > Контуры), можно будет выбрать "Загрузить контур как выделенную область" без всяких условий, щелкнув по иконке с пунктирным кружочком.

Особое выделение

Некоторые пользователи, в том числе и профессионалы высокого полета, решая вопросы с тем, как вырезать в "Фотошопе" что-либо, независимо от сложности извлекаемого объекта, остаются верными инструменту "Перо" (Pen Tool).

Создав из последовательно проставляемых опорных точек замкнутый контур предмета, по нему щелкают правой кнопкой мыши и выбирают команду "Образовать выделенную область", затем, выставив (если нужно) радиус растушевки, жмут OK.

Самое главное преимущество "Пера" - его высокая точность, поскольку этот инструмент умудряется выбирать часть пикселя, избавляя последующее выделение от зубчатых краев. "Перо" просто делает прозрачной часть пикселя вне выделения.

Указанным инструментом, конечно, можно выделить все, хватило бы терпения и умения, тем более что для точного оконтуривания можно увеличивать изображение по максимуму. Но если вы озабочены тем, как вырезать волосы в "Фотошопе", лучше инструмента, чем фильтр Extract, не найти, хотя многие могут поспорить с этим утверждением.

Извлечение выделений

Заходим в меню "Фильтр" и щелкаем по строке Extract. В роскошном диалоговом окне фильтра выбираем слева вверху главный инструмент Edge Highlighter (наподобие фломастера) и обводим объект таким образом, чтобы интересующая нас граница оказалась внутри линии "фломастера", толщина которой (Brush Size) и цвет (Highlight) задаются на панели инструментов справа. Если ошиблись, поможет ластик (Eraser Tool), а также команда отмены действия (Ctrl+Z). Если поставить галочку в чекбоксе Smart Highlighting ("Хитроумное выделение"), программа станет точнее определять границу, да и линия будет тоньше. Но если вы задаетесь вопросом о том, как вырезать человека в "Фотошопе", это делать не обязательно.

Выполнив обводку, выбираем слева вверху "Ведерко" (Fill Tool). Щелкнув внутри контура, заливаем его краской, тем самым указывая программе, что именно нужно оставить, удалив остальное. Только после этого кнопка OK "оживет", и можно будет подтвердить завершение процедуры, а затем убедиться в безупречности результата.

Наверняка найдутся особо любознательные пользователи, которые могут задуматься над тем, как вырезать в "Фотошопе" сложный объект, не прибегая к помощи стандартных инструментов, и один из таких неординарных способов связан с цветовыми каналами.

Вырезаем с помощью цветовых каналов

Суть метода заключается в определении наиболее контрастного для выделяемого объекта канала (вкладка "Каналы"/Channels на панели слоев) и последующей обработке изображения с целью проявления мельчайших деталей контура.

Определив подходящий канал (часто это синий), нужный слой дублируют, а затем уже на копии (в зависимости от особенностей конкретного изображения) используют одну из корректирующих яркость функций ("Кривые", "Уровни", "Яркость/контраст") для получения максимально контрастной границы выделяемого объекта, предельно затемняя его (вплоть до черного) на усиленно осветляемом фоне. Можно использовать инструменты затемнения/осветления, а также черную и белую кисти для деталей.

Достигнув желаемого результата, щелкаем на слое дубликата канала по миниатюре изображения с клавишей Ctrl, переходим в режим RGB, возвращаемся на вкладку "Слои" к готовому выделению и удаляем фон (Delete). Можно под вырезанный объект подложить темный фон и поработать над контуром, перейдя в "Слои" и выбрав команду "Обработка слоев", где убрать кайму и удалить ореолы (черный или белый).

Вырезаем, уточняя край

Многие пользователи не зря интересуются, как вырезать в "Фотошопе CS6", потому что, начиная с версии CS5, редактор обжился потрясающей функцией "Уточнить край" (Refine Edge), которая доступна в меню "Выделение" при активном выделении объекта. Кроме того, вы увидите такую кнопку крайней справа на панели настроек, если включите любой из инструментов выделения.

Эта функция способна довести до ума любое выделение. Настройки "уточнителя" просты и понятны.

Выбрав на свой вкус вид (View) границы между фоном и объектом, переходим к настройкам ее обнаружения. Если выбрать "Умный радиус" (Smart Radius), программа сама разберется с характером выделения и откорректирует его по своим соображениям. В сложных случаях лучше положиться на интеллект "Умного радиуса", которого вполне хватает, чтобы легко решить вопрос о том, как вырезать изображение в "Фотошопе".

Ползунком настройки "Радиус" (Radius) определяется размер ширины зоны уточнения (в пикселях), которая зависит от разрешения картинки и детальности контура.

В группе настроек края (Adjust Edge) названия функций ("Сгладить"/Smooth, "Растушевка"/Feather, "Контрастность"/Contrast и "Сместить край"/Shift Edge) говорят сами за себя.

Уточняющие край инструменты ("Уточнить радиус/Refine radius toolи ластик "Стереть уточнение"/Erase Refinements Tool) открываются кнопкой с иконкой кисточки.

Проводим заостренной на нужный лад кисточкой по проблемному участку (недостаточно детализированному), и программа послушно разберется с ним, а если переусердствует, вмешается ластик.

В выпадающем списке "Вывод в" (Output To) нам предлагают выбрать удобный вид представления результата, но нас интересует вариант "Выделение", потому как вырезать в "Фотошопе" объект можно только предварительно его выделив.

Щелкнули OK, удалили фон (вырезали объект), положили на новую основу, а объект "украшен" неприглядной бахромой непонятной расцветки? Выделяем его снова (Ctrl+клик по миниатюре изображения), вызываем окно Refine Edge и выбираем "Очистить цвета" (Decontaminate Color). В ответ "Фотошоп" уберет (во всяком случае, постарается) цветную бахрому, перекрасив столько пикселей, сколько вы ему укажете ползунком "Эффект" (Amount).

Многие юзеры, которым нужно просто обрезать изображение, используют прямоугольное выделение или обтравочную маску, но это не самое рациональное решение, так как вырезать фото в "Фотошопе" можно с помощью инструмента кадрирования "Рамка" (Crop Tool), для чего он, собственно, и придуман.

Обрезаем по рамке

Включив инструмент кадрирования "Рамка" (Crop tool), на изображении растягивают мышкой рамку нужного размера и щелкают по галочке на панели настроек вверху справа (с подсказкой "Выполнить кадрирование") либо нажимают Enter. Рамка будет растягиваться из той точки, в которой вы щелкнете крестиком курсора. Затем ее можно растягивать/сжимать, взявшись мышкой за уголки или бока, но перемещать или наклонять не получится, зато можно двигать и вертеть само изображение.

Картинки для сайта

Одержимый желанием побыстрее создать свой собственный сайт, иногда пользователь не в силах устоять перед попавшимся потрясающим psd-макетом, скачивает его, с нетерпением открывает, и вдруг застывает в недоумении, обнаружив, что не знает, как вырезать в "Фотошопе" элементы дизайна.

Допустим, нам нужно вырезать прямоугольный объект (логотип, шапку, рисунок и т.д.). Если элемент состоит из двух и более слоев, выделяем их одновременно в палитре (с нажатой клавишей Ctrl), объединяем (Ctrl+E), а затем, включив инструмент "Прямоугольная область", аккуратно создаем вокруг объекта точное выделение.

Теперь идем в меню "Редактирование" и выбираем либо "Скопировать" (если один слой), либо "Скопировать совмещенные данные" (если слоев несколько). Далее создаем новый документ (Файл > Создать), переходим в "Редактирование" и щелкаем по строке "Вставить". Осталось выбрать "Сохранить для Web" и продолжить в том же духе.

В процессе редактирования изображений в любом графическом редакторе одними из наиболее часто повторяемых операций, пожалуй, являются выделение и вырезание объектов, выполняемые с целью их перемещения, трансформации, коррекции, извлечения из фона и т. д.

В Интернете уйма графических редакторов, но, хорошо усвоив, как выделить объект в "Фотошопе", нетрудно будет справиться с этим и во всех остальных программах или онлайн-сервисах.

Если заявить, что в плане разнообразия и удобства способов выделения "Фотошоп" не имеет себе равных, это не будет преувеличением (во всяком случае, явным).

Выделять можно вручную, обводя контур объекта или рисуя область выделения кистью, а также автоматически, используя стандартные фигуры контуров выделения и другие "волшебные" инструменты. Кроме того, для выделения фрагментов "Фотошоп" использует маски, цветовые каналы, фильтры и специальные плагины.

Однако, несмотря на разнообразие, простоту и удобство специальных инструментов выделения в "Фотошопе", по мнению многих мастистых "фотошоперов", точнее и качественнее, чем с помощью инструмента "Перо" (Pen tool), способа нет.

По тщательно обрисованному пером контуру объекта стучат правой кнопкой мыши и выбирают команду "Образовать выделенную область" (Make Selection), затем в открывшемся диалоговом окошке задают радиус растушевки, ставят/убирают галочку в чекбоксе "Сглаживание" (Anti-aliasing) и нажимают OK. Все, выделение готово.

Автоматическое выделение объекта в "Фотошопе" сводится к растягиванию рамочки по контуру элемента, если он обладает прямоугольной или овальной формой, а в некоторых инструментах к щелчку (щелчкам) мыши внутри выделяемой области.

Прямоугольные и округлые выделения

Инструменты выделения прямоугольниками, эллипсами (окружностями) и узкими полосками (линиями) собраны на панели в группу с подсказкой "Прямоугольная область"(Rectangular Marquee Tool), куда, кроме названного, входят инструменты "Овальная область" (Elliptical Marquee Tool), "Область горизонтальная строка" (Single Row Marquee Tool) и "Область вертикальная строка" (Single Column Marquee Tool).

Чтобы сделать выделение, нужно щелкнуть, где надо, мышкой, растянуть рамочку нужных размеров и отпустить кнопку - выделение готово. Если тащить мышку с нажатой клавишей Shift, получится квадрат (или круг), а если с клавишей Alt, рамка станет растягиваться от центра фигуры, а не от угла или края.

Следующее очень полезное "если" связано с клавишей пробела, нажав которую в ходе выделения (не отпуская клавишу Shift), можно прервать процесс растягивания рамки и перемещать контур целиком, чтобы лучше "прицелиться", затем отпустить пробел и продолжить выделение.

И последнее "если" относится к курсору, который внутри выделенной области меняет свой вид, указывая, что контур теперь можно перемещать целиком.

Параметры настроек всех выделений на панели вверху одинаковы, за исключением овального выделения, для которого предусмотрен режим "Сглаживание" (Anti-aliased) для сглаживания переходов непрозрачности на краях.

Сложные контуры выделения

Разобравшись с тем, если контуры выделения имеют прямоугольную или овальную (круглую) форму, можно переходить к более интеллектуальным средствам выделения.

Для элементов со сложными контурами к вашим услугам предоставлена группа инструментов с подсказкой "Прямолинейное/Многоугольное лассо" (Polygonal Lasso Tool), куда, кроме означенного, входят инструменты Tool) и "Магнитное лассо" (Magnetic Lasso Tool).

Простое "Лассо" сродни карандашу. Нажав левую кнопку мыши, обводят (набрасывают лассо) нужную область (объект) и отпускают кнопку. Контур автоматически замкнется, где бы вы ни отпустили кнопку. Если контур не удался, можно, не отпуская кнопку, нажать клавишу Esc, убрав, таким образом, выделение, и "набросить лассо" еще раз.

Включив "Прямолинейное/Многоугольное лассо", вы обводите объект не плавной, непрерывной линией, а угловатым контуром, последовательно щелкая мышкой от точки к точке, между которыми протягиваются прямые линии. Для замыкания контура не обязательно совмещать начало с конечной точкой - достаточно приблизиться к ней настолько, чтобы рядом с курсором появился кружочек, намекающий на то, что можно смело щелкать - контур замкнется. Создать контур, не замыкая его полностью, можно и двойным щелчком мыши или с клавишей Ctrl.

Если линия пошла не туда, выручит клавиша Esc, но лучше пользоваться клавишей Delete, удаляющей последний отрезок контура. С нажатой по ходу выделения клавишей Alt оба лассо меняются ролями.

Если вам все равно, как вырезать объект в "Фотошопе", лишь бы выделение было более или менее качественным и, главное, быстрым, то, пожалуй, "Магнитное лассо" справится с этим наилучшим образом.

Мудрое "лассо с магнитом" само распознает линию максимального отличия в цвете, яркости или контрасте и "прилипает" к этой линии. От нас требуется лишь щелкнуть мышкой на границе объекта выделения и просто "уложить лассо" вокруг него, не заморачиваясь на деталях. В отличие от обычных лассо, магнитному "аркану" нужно задать ширину (width) зоны (полосы), которую он должен анализировать при определении границы выделяемого объекта. Контур магнитного инструмента замыкается так же, как у обычных лассо.

"Волшебные" инструменты

Еще одна "сладкая парочка" средств выделения, спрятанных под одной кнопкой на панели инструментов, включает инструменты "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool) и "Быстрое выделение" (Quick Selection). Эти инструменты позволяют выделять на изображении области одного цвета или близких по тону красок.

В отличие от знакомого всем инструмента "Заливка" (ведерко с краской) с такими же настройками, не заливает участки другим цветом, а выделяет их. Повинуясь щелчку мыши в какой-нибудь точке, "Волшебная палочка" анализирует цвет вокруг нее и выделяет все смежные участки такого же цвета при условии, что в настройках инструмента выбран режим "Смежные пиксели" (Contiguous). В противном случае выделение распространится на все подходящие области по всему изображению.

Инструмент "Быстрое выделение" работает по такому же принципу, только здесь область выделения рисуют собственной кистью с настраиваемыми параметрами (размер, жесткость, интервалы, угол и форма).

Есть немало причин, по которым использование стандартных инструментов выделения в определенных ситуациях неуместно или нежелательно, поэтому желательно разобраться, как выделить объект в "Фотошопе" в таком капризном случае.

Для этого используют группу стирающих инструментов (ластиков), среди которых тоже есть "волшебники". Группа включает собственно "Ластик" (Eraser Tool), "Фоновый ластик" (Background Erser Tool) и "Волшебный ластик" (Magic Eraser Tool).

Суть выделения объектов с помощью ластиков очевидна и проста: вокруг выделяемого элемента все напрочь (или с плавным переходом) стирается, после чего извлечение объекта уже не составит особого труда.

"Ластик" работает, как кисть или карандаш, поэтому и настройки у них одинаковые. Принцип работы "Волшебного ластика" такой же, как у инструмента "Волшебная палочка", только ластик не создает выделение, а удаляет с рисунка или части его области одного цвета.

"Фоновый ластик" хоть и не волшебный, но если показать ему образец (кликнуть мышкой над удаляемой областью) и, удерживая кнопку, обвести контур объекта, он удалит именно то, что нужно, независимо от сложности границы, и даже великодушно позволит вам "нагло" залезать курсором-прицелом на объект.

В качестве альтернативного варианта выделения по цвету можно рассматривать команду "Цветовой диапазон" (Color Range) в меню "Выделение" (Select). По этой команде откроется окно параметров настроек этой функции с уменьшенной копией изображения в центре. Цвет, который должен быть выделен, указывают, щелкнув мышкой (пипеткой) на миниатюре или на самом изображении. Можно щелкать "до потери пульса", пока выбранный оттенок не устроит вас, причем, если кликать с клавишей Shift, новый цвет добавиться к ранее выделенным, а щелчок с клавишей Alt, напротив, исключает указанный оттенок из кандидатов на выделение (то же самое делают пипетки с +/-).

Для контроля над выделением многоцветной области нужно выбрать под миниатюрой радиокнопку "Выделенная область" (Selection).

Извлечение объекта из фона

С задачей отделения объекта от фона "Фотошоп" прекрасно справляется по команде "Извлечь" (Extract) в меню Эта команда переносит нас в отдельное диалоговое окно, достойное статуса мини-редактора выделений. От нас требуется выбрать слева вверху похожий на фломастер инструмент, задать толщину мазка и обвести объект, показывая таким образом программе, где пройдет граница между отделяемым элементом и фоном. Граница обязательно должна оказаться внутри нарисованной линии, окаймляющей объект. Замкнув контур, выбираем ведерко с краской (Fill Tool) и заливаем объект, щелкнув внутри (не снаружи!) нарисованного контура. Только после этого кнопка "OK" позволит нажать себя и убедиться в незаурядных способностях фильтра Extract.

Выделение с использованием цветовых каналов

Для выделения объектов с очень сложной конфигурацией иногда прибегают к помощи цветовых каналов, так как выделить объект в "Фотошопе", оказывается, можно не только стандартными способами.

Для этого в панели слоев переходят на вкладку "Каналы" (Channels) и выбирают наиболее контрастный (чаще всего это синий) канал. Затем дублируют слой выбранного канала, переходят в "Изображение" (Image) > "Коррекция" (Adjustments) > "Яркость"(Brightness)/"Контрастность" (Contrast) и усиливают оба параметра, предельно зачерняя объект и "отбеливая" фон. При необходимости можно внести уточнения черной или белой кистью.

Далее изображение инвертируют (Invert), выбрав эту команду в том же меню "Изображение" > "Коррекция". Теперь остается только щелкнуть с нажатой клавишей Ctrl по слою копии канала и, "закрыв ему глазик", вернуться на вкладку "Слои" в режим RGB, где вас уже заждалось аккуратное и точное выделение.

Выделение с помощью "Быстрой маски"

Можно выделить/вырезать объект и с помощью инструмента "Быстрая маска" (Quick selection tool), расположенного в самом низу панели инструментов. Область выделения здесь просто рисуют черным цветом (но у маски цвет красный) с помощью обычных кистей. Частичное выделение для растушевки его границ получается не только вариациями жесткости, непрозрачности и нажима кисти, но и закрашиванием различными оттенками серого цвета. В режиме маски можно применять и градиентную заливку "от черного к белому" или наоборот.

Нередко возникает потребность по каким-либо соображениям немного передвинуть объект на изображении. Такую операцию лучше проводить в условиях относительно однородного фона, чтобы легче было "залатать дыру" на старом месте смещенного фрагмента. Оказывается, есть программы, в которых это делается почти автоматически "без шума и пыли". Например, можно CS6 и "незаметно" перенести его в другое место с помощью инструмента "Перемещение с учётом содержимого" (Content-Aware Move Tool), который находится в группе инструментов "Точечная восстанавливающая кисть".

Для этого нужно выделить объект любым способом и просто передвинуть в нужное место, а уж программа позаботится о том, чтобы на фоне не осталось следов (во всяком случае, явных) прежнего места проживания "переселенца". Если получится грязновато, инструменту "Перемещение с учётом содержимого" можно помочь "замести следы", выбрав в меню "Редактирование" команду "Выполнить заливку" и указав в списке "Использовать" вариант "С учетом содержимого".

Уточняем края выделения

Начиная с версии CS5 в "Фотошопе" появляется мощный инструмент "Уточнить край" (Refine Edge), расположенный в числе прочих параметров на панели настроек всех инструментов выделения. С помощью этого инструмента можно установить ширину области обнаружения краев (настройка "Радиус" и функция "Умный радиус") и отрегулировать параметры смещения, сглаживания, растушевки и контрастности границ выделяемого объекта.

Начинающие пользователи часто задаются вопросом как вырезать и вставить объект в Фотошопе.

Выделение и дальнейшее копирование/вырезание элемента – это основная задача, которой нужно владеть для редактирования изображений.

Рассмотрим детальнее все возможные способы, которые быстро освоит даже новичок.

Прежде чем выполнять любые манипуляции с частями рисунка, их нужно выделить. Только после этого применяется вставка или вырезание.

Благодаря функции «Выделение-Вставка» вы сможете объединять элементы нескольких рисунков, выбирать свой фон и создавать уникальные проекты. Прежде чем приступать к работе, подберите изображение, фон которого вам понравился, и картинку с объектом, который нужно будет вырезать.

Способ 1 – Использование «Волшебной палочки»

«Волшебная палочка» или «Magic Wand» - это один из простейших инструментов в Фотошопе. С её помощью можно быстро выделить часть и провести с ней ряд манипуляций.

Преимущество работы именно с этим инструментом заключается в быстроте. Новичку не придется разбираться с каналами, фонами и слоями. Инструмент доступен во всех версиях редактора.

Алгоритм выделение волшебной палочкой автоматически определяет оттенки пикселей, которые граничат с другими частями фото. Советуем использовать палочку, если фото с объектом имеет широкую палитру цветов. На фото с большим количеством однотонных похожих цветов часть может быть выделена неправильно.

Следуйте инструкции:

  • Откройте программу Photoshop и создайте новое полотно или откройте существующий рисунок с объектом с помощью программы;
  • В левой части окна находиться панель базовых инструментов. Кликните на четвёртый элемент и в выпадающем списке выберите «Волшебную палочку», как показано ниже:

Рис. 2 – «Волшебная палочка»

  • Палочка создает границы выделения, основываясь на оттенках объектов картинки. Вам нужно кликнуть курсором на нужный участок изображения, чтобы создалось выделение. Рекомендуем использовать Magic Wand для больших однотонных объектов, таких как небо, трава, горы и прочее;
  • Выделим небо на следующем изображении. Для этого в инсургентах кликните на волшебную палочку и выберите мышкой любой участок неба. Вокруг части создастся следующий контур;

Рис.3 – выделение неба

  • Часто Magic Wand не выбирает всю часть, и пользователи прекращают работу с инструментом. Этого делать не следует, ведь можно просто добавить отсутствующую область к общему выбору.
  • Пока большая часть неба будет обведена контуром, поднесите курсор к другому его участку. Зажмите клавишу Shift и одновременно кликните на невыделенную область. Это позволит добавить её к нужной части. Получим следующий результат:

Рис.4 – установка границ объекта

Способ 2 – Работа с инструментом «Быстрое выделение»

Быстрое выделение (Quick Selection) – еще один базовый инструмент, пользоваться которым должен научиться каждый пользователь Фотошопа.

Его можно найти в той же вкладке, что и волшебную палочку (Панель инструментов-Выделение-Быстрое выделение). Функция работает как кисть. С его помощью можно создать точное выделение по контрастным границам. Вы можете самостоятельно выбрать размер и диаметр кисти:

  • Выберите инструмент, как показано на рисунке;

Рис.5 – выбор Quick Selection

  • Теперь выполните выделение. Вам нужно зажать левую клавишу мышки и водить курсором внутри области, которую необходимо выбрать. Чтобы обозначить границы, рисуйте возле краёв. Таким образом, линия контура будет постепенно подвигаться к нужному вам краю.
  • Чтобы отменить неудавшееся действие, нажмите на сочетание клавиш Ctrl+D и повторите попытку. На рисунке ниже указан пример постепенного выбора области цветка с помощью Quick Selection.

Рис. 6 – зарисовка быстрым выделением

Как видите, границы полученного объекта не выходят на другую часть картинки. Даже при увеличении и детальном просмотре каждой линии вы не увидите огрехов и лишних пикселей.

Способ 3 – Быстрая маска

Быстрая маска (Quick Mask) – это режим в Photoshop, с помощью которого можно выделить объект на фото. В чем же разница использования маски и стандартных описанных выше инструментов?

Дело в том, что стандартные способы хорошо выделяют части рисунка, которые имеют контрастность цветов пикселей, но они не могут определить чёткие границы объекта, часть которого является градиентом или размытой областью. Также, расставить границы выделения будет сложно, если цвет части очень схож с фоном.

Суть Quick Mask: пользователь выделяет одну часть фото, а другая автоматически блокируется и работать с ней нельзя. Маской называют сам контур, который отделяет элемент от основного рисунка. Быстрая маска – это выделение, в котором выбранная часть будет иметь первоначальный цвет, а остальные области будут закрыты полупрозрачной пленкой.

Рис. 7 – пример маски в Фотошопе

Удобство работы с инструментом заключается в том, что вы сами рисуете выделенную область и в любой момент можете подкорректировать огрехи.

Быстрая маска позволит выполнить точное выделение части картинки. Следуйте инструкции:

  • Выберите инструмент Quick Mask на панели инструментов или просто нажмите на клавиатуре клавишу Q пока отрыто окно Фотошопа;

Рис.8 – клавиша для выбора Быстрой Маски

  • В появившемся окне выберите тип кисти, её диаметр и другие параметры в зависимости от той области, которую вы будете закрашивать;
  • Теперь просто зарисуйте ненужную часть картинки, оставляя только объект для вырезания и вставки. Маскированная область будет окрашиваться в красный цвет;
  • Наносить маску нужно с выбранным на палитре чёрным цветом. Для удаления части маскированной области выберите белый цвет.

Рис. 9 – создание маски

С получившейся выделенной областью вы сможете сделать все что угодно. Фотошоп не будет распознавать фон, поэтому можно очень легко выделить объект. Используйте уже описанные выше инструменты «Быстрое выделение» или «Волшебная палочка» или кликните на сочетание клавиш Ctrl-A, выделяя все пространство (без маскированной области).

Рис.10 – выделение области

Если вам нужно выделить часть рисунка, но вы хотите, чтобы границы элемента получились не чёткими, а градиентными (плавно переходящими в фон новой картинки), нужно использовать градиент маски. Принцип создания выделения схож с предыдущей инструкцией:

  • Зайдите в режим работы с быстрой маской;
  • Во вкладке Options (Опции) выберите Режим Радиального Градиента (Radial Gradient). На палитре цветов сделайте основной цвет чёрным, а фоновой – белым;
  • Убедитесь, что параметр направления градиента установлен как «Foreground to Background», то есть от основных цветов к окрасу фона;
  • Теперь создайте выделение. Задайте центр объекта и аккуратно направляйте курсор от центра к краям.

Рис.11 – выбор центра объекта

После завершения создания границ скопируйте элемент на фон другой картинки. Объект будет иметь полупрозрачный вид и размытые границы. Регулировать эти параметры вы сможете в окне слоёв нового рисунка.

Рис.12 – вставка с сохранением градиента

Способ 4 – Магнитное лассо

Магнитное лассо относится к группе более сложных инструментов программы. Его нужно применять, если вы вырезаете сложные частики картинки. К примеру, тело человека, части рук, волосы и другие элементы, которые требуют точности до пикселя.

Рис.13 – отображение Магнитного лассо в Фотошоп

Особенность этого элемента заключается в его алгоритме работы. Он не анализирует цветность пикселей, а ищет края объекта. Затем создается точка, к которой притягивается лассо. Таким образом, постепенно создается точное выделение определенной области проекта.

Возьмите изображение, которое имеет сложный для выделения объект. Желательно, чтобы он хорошо контрастировал с фоном, чтобы вам было удобнее проставлять границы:

Рис.14 – пример рисунка

Выберите инструмент и увеличьте масштаб картинки. Поднесите круговой указатель к краю объекта и кликните, установив начальную точку создания границы.

Теперь отпустите клавишу мышки и просто перемещайте курсор по краю элемента, так, чтобы его линии не выходили за круг курсора. Постепенно будет создаваться выделение:

Рис.15 – пример выбора границ с помощью Магнитного лассо

Для быстрого приближения или отдаления изображения нажимайте на Ctrl и + или Ctrl и – соответственно. Контур будет автоматически закрыт, когда последняя точка лассо соединится с первой. Затем кликните на первую точку, чтобы появился общий контур.

Если вам нужно убрать часть фона, который может быть внутри объекта, нажмите на кнопку Alt и выберите его с помощь магнитного лассо – включится режим вычитания без отмены предыдущего выделения.

Рис.16 – удаление части фона, которая заходит на объект

Теперь вы сможете переместить, вырезать или вставить элемент в другой проект. Все крайние линии будут выглядеть очень реалистично, без необходимости убирать огрехи в режиме увеличенного масштаба.

Рис.17 – результат перемещения выделенной области

Вырезание, вставка и перемещение

После того как вы научились выполнять один из понравившихся способов выделения, можно переходить к перемещению, вырезанию или вставке объекта.

Чтобы переместить выделенный элемент на другую часть рисунка, достаточно просто нажать на пробел. Вместо курсора появиться значок «Рука». Нажав на выделенную область, вы сможете переместить её в любую часть проекта.

Рис.19 – перемещение и вставка

Если вам нужно вырезать объект, после его выделения кликните на нём правой клавишей мышки. В контекстном меню выберите пункт «Вырезать» или «Удалить». Также, вы можете воспользоваться вкладкой «Редактирование». Она содержит все необходимые функции для работы с выбранной частью изображения.

Сохранение финального проекта

После редактирования финального изображения нажмите на вкладку «Файл-Сохранить как…». В новом окне выберите нужный формат файла, введите имя и определитесь с финальной папкой, куда будет перемещен проект.

Рис.20 – Сохранение работы в Photoshop

Итог

Теперь вы умеете выделять объекты на картинке в Фотошопе и вырезать или перемещать их. Перед выбором способа выделения ориентируйтесь на описанные в статье рекомендации. Качественный результат зависит от того, насколько правильно вы определились с типом рисунка и подходящим для работы инструментом.

Тематические видеоролики:

Photoshop вырезать объект и вставить в другую картинку

Как в Photoshop вырезать объект и вставить на другой фон

Как вырезать и вставить объект в Фотошопе – 4 лучших способа

Изменение цветового контраста

Средствами черно-белой фотографии изменяют не только соотношение яркостей объектов. Среди них попадаются слабовидимые окрашенные следы рук, обуви, выцветшие или смытые записи или оттиски печатей, тексты, залитые или зачеркнутые чернилами или другими красителями, а также различные дописки или дорисовки в документах, слабо отличающиеся по цвету от штрихов основного текста. От черно-белых они отличаются различиями в цвете либо его оттенках, поэтому особенности их съемки состоят в выявлении и усилении незначительных цветовых различий. Этим и занимается специальный раздел контрастирующей фотографии - цветоразличительная фотография

Различаемость близких по окраске деталей характеризует цветовой контраст – зрительно воспринимаемое соотношение цветовых оттенков, обусловленных неодинаковым спектральным составом отраженного ими света. Максимальный цветовой контраст образуют основной и дополнительный к нему цветовые тона: К и Г, С и Ж, З и П. Иные соотношения цветовых тонов (например, К и 3, Г и С) дают меньший контраст, а при значениях меньше порогового не улавливаются зрением. Трудноразличимы цветовые оттенки красителей, близких по соотношению спектральных тонов к белому свету, а одноцветные чернила и пасты, состоящие из неодинаковых по химическому составу красителей, неразличимы для зрения.

Наглядным доказательством того, что документ выполнен неодинаковыми по цвету красителями, служит фотоснимок, на котором элементы записей имеют высокое различие в плотностях почернений либо в цвете.

Цветовой контраст изменяют для решения следующих задач:

– ослабления или исключения окрашенной детали на фоне объекта или ослабления мешающей окраски фона. При этом относительные яркости детали должны быть приближены к яркости фона:

– усиления окрашенной детали, например, слабовидимой записи, следа. Здесь независимо от окраски деталь должна наблюдаться и передаваться на снимке в глубоко темных тонах:

– разделения деталей, максимально усиливая одни окрашенные детали и одновременно ослабляя другие, например, при установлении дописок, исправлений в документе:

, ; или , .

Цветоразличительная фотография – это метод исследования, позволяющий преобразовывать незначительные различия в цветовых оттенках объекта в хорошо видимые различия яркостей объекта или плотностей почернения на черно-белых снимках.

Понятие эффективной зоны освещения . Изменение цветового контраста сводится к получению таких условий (наблюдения, съемки), при которых соотношение яркостей двух окрашенных деталей резко отличалось бы от соотношения яркостей тех же деталей, наблюдаемых в естественных условиях. Такие условия создает эффективное освещение, т. е. освещение определенного спектрального состава.

Эффективная зона освещения – это узкий участок спектра излучения источника (Δλ), который при воздействии на объект дает максимальное преобразование (усиление или ослабление) яркостей окрашенных деталей. Например, при красном неактиничном освещении деталь красного цвета сливается с фоном, а при синем освещении выглядит темной.

Зону эффективного освещения определяют, исходя из спектральных свойств красителя, выражаемых зависимостью (графиком) изменения коэффициента отражения (поглощения) от длины волны излучения. Наибольший эффект наблюдают в тех областях спектра, где соответствующие коэффициенты имеют максимальное или минимальное значения (рис. 153).

Ослабление цветового контраста наблюдается, если зона эффективного освещения приходится на максимум значения коэффициента отражения (рис. 153 а). Усиление цветового контраста достигается, если зона эффективного освещения выбирается в участках спектра с минимальными значениями коэффициента отражения (рис. 153 б). Для разделения двух близких по окраске деталей зоной эффективного освещения является участок спектра, где коэффициенты отражения (поглощения) имеют максимальное различие (рис. 153 в).

Определение зоны эффективного освещения состоит в оценке спектральных свойств красителя объекта. Чем точнее оценка, тем эффективнее процесс цветоразличения. Для оценки спектральных свойств объекта в криминалистике используют объективный (инструментальный), субъективный (визуальный) методы или устанавливая зону эффективного освещения экспериментально.

Рис. 154. Схемы двухлучевого спектрофотометра:

И - источник; О - объект; К - оптический клин; М - модулятор; Ф - монохроматор;

П - фотоэлектрический приемник излучения; У - усилитель;

Р - аналоговый цифровой анализатор

Инструментальный метод основан на использовании спектрофотометрических приборов, разлагающих отраженный или пропущенный деталями свет по спектру излучения и позволяющий получать зависимость этих величин от длины волны видимого света (рис. 154). В криминалистических подразделениях для изучения спектральных свойств объектов используются спектрофотометры марок СФ-10, СФ-18. Однако из-за малого объема материала (ширины штриха) они не нашли широкого распространения на практике.

Экспериментальным путем зону эффективного освещения подбирают, последовательно освещая объект излучениями различной длины волны или рассматривая его через светофильтры различных марок. Условия освещения, при которых наблюдается максимальное изменение цветового контраста, используют для цветоразличения.

При субъективной оценке спектральным прибором является глаз человека. Он хоть и различает множество цветовых оттенков, но с меньшей точностью. Для анализа цвета используют атласы цветов. По ним определяется образец, который близок по цветовому тону, насыщенности и светлоте оцениваемому объекту. Для этой же цели в криминалистике используют цветовой круг или цветовой треугольник – цветовые системы, у которых цветовые тона непрерывно переходят один в другой, как и в видимом солнечном спектре. У цветового треугольника на рис. 155 цветовые тона размещены по признаку цветового контраста: напротив основных цветовых тонов (красного, зеленого, синего) расположены дополнительные к ним (голубой, пурпурный, желтый).

При субъективной оценке цветового контраста по атласам используют следующие правила цветоразличения : для усиления цветового контраста подбирают зону эффективного освещения дополнительного цвета по отношению к окраске усиливаемой детали; ослабление цветового контраста осуществляют подбором зоны эффективного освещения того же цвета, что и цвет ослабляемой детали; для разделения двух близких по окраске деталей зона эффективного освещения должна быть дополнительного цвета к окраске одной из них и одновременно близка по цвету к другой.

Более точно спектральные свойства объекта оценивают по цветовому графику, принятому в Международной колориметрической системе (МКС). Он позволяет выражать цветовые оттенки объекта через доминирующую длину волны монохроматического излучения, соответствующего их цветовому тону (см. рис. 156).

Криволинейную часть графика образуют цветовые тона излучений видимого спектра от 400 до 700 нм, а прямолинейную – неспектральные пурпурные тона, получаемые смешением излучений 400 и 700 нм в различных пропорциях. Насыщенность цветовых тонов снижается к центру графика – области белых цветов. Зону эффективного освещения подбирают, сравнивая цветовые оттенки объекта с эталонными внутри графика. Необходимую для цветоразличения область спектра устанавливают, проводя прямую линию через участок, равноценный по цветовому тону и насыщенности детали объекта (К), и центр графика (область белых цветов – точка Е) до пересечения с кривой (прямой) графика. Точки пересечения (М и N) дают области эффективного освещения для ослабления цветового контраста с одной стороны и его усиления – с другой.

Рис. 156. Цветовой график в Международной колориметрической системе (МКС)

Средства выделения зоны эффективного освещения . Изменение цветового контраста осуществляется тем успешнее, чем более узкая зона эффективного освещения используется для цветоразличительной съемки. Из спектра излучения источников ее выделяют посредством спектральных приборов, светофильтров, фотоматериалов, чувствительных к определенной части спектра, а также с помощью источников света, дающих линейчатый спектр, например, линии ртути: 404, 436, 491, 546, 578, 691 нм.

Наиболее узкие участки спектра «вырезаются» спектральными приборами - монохроматорами (рис. 157), однако они создают невысокую освещенность, а размеры освещаемых участков объекта очень малы. Для освещения больших площадей применяют специальные диффузоры, рассеивающие выходящий из монохроматора пучок света, а также приспособления для перемещения светового луча по поверхности объекта (рис. 158).

Рис. 157. Принципиальная схема монохроматора: Л - источник света;

К - конденсор; Щ 1 - щель; О 1 - иллюминатор; Д - диспергирующее

устройство; О 2 - объектив; Щ 2 - выходная щель

Для выделения эффективной зоны освещения при цветоразличении используются светофильтры. По принципу действия их делят на абсорбционные и интерференционные.

Наиболее эффективны здесь интерференционные светофильтры. Направляя световой поток перпендикулярно плоскости различных по окраске светофильтров, получают монохроматическое излучение со строго определенной длиной волны. Так, например, интерференционные светофильтры (синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый и красный) поворотного интерференционного монохроматора МИП-1 (МИП-2), входящего в комплект поляризационных микроскопов типа «Полам», позволяют выделить зону эффективного освещения с длиной волны соответственно 438, 486, 520, 589, 603, 700±3 нм. С изменением направления светового потока относительно плоскости светофильтра в пределах от 0 до 35º плавно изменяется и зона эффективного освещения в видимом диапазоне от 400 до 700 ни.

Абсорбционные светофильтры пропускают (поглощают) лучи различных зон видимого спектра избирательно. Для цветоразличительной съемки они подбираются по спектральным свойствам - в зоне эффективного освещения светофильтр должен быть максимально «прозрачным». Наиболее удобны при этом монохроматические светофильтры, пропускающие узкие участки спектра. Суммируя оптические плотности стекол различных марок, получают составные светофильтры с нужной зоной пропускания. Для этого по каталогам цветного стекла подбирают светофильтры, оптические плотности которых при суммировании дадут оптимальную зону.

Для выделения эффективной зоны освещения используются светочувствительные материалы различной сенсибилизации, хотя их возможности здесь ограничены. Область спектральной чувствительности таких фотоматериалов (несенсибилизированных, ортохроматических) делится на две зоны: в одной из них они чувствительны к излучению, отраженному от детали, а в другой нет. На этой основе можно сформулировать следующие правила цветоразличения : для усиления цветового контраста применяют фотоматериалы, нечувствительные к лучам света, отраженным от усиливаемой детали; для ослабления цветового контраста применяют фотоматериалы, чувствительные к лучам света, отраженным от ослабляемого участка; для регистрации изменения цветового контраста применяют фотоматериалы изопанхроматической сенсибилизации. При цветоразличительной съемке используются несенсибилизированные, изоортохроматические, ортохроматические, панхроматические и изопанхроматические фотоматериалы (рис. 159).

Рис. 159. Выделение эффективной зоны освещения: а - светофильтрами; б- фотоматериалами

При выделении эффективного освещения учитывается и распределение излучения по спектру, создаваемое различными источниками. Так, усилению контраста способствуют осветители, спектр которых не содержит излучения с цветовым тоном, близким к тону усиливаемых деталей, а понижению контраста - те, в спектре которых преобладают лучи, соответствующие цветовому тону ослабляемой детали.

Таким образом, любая задача по изменению цветового контраста сводится к нахождению эффективной зоны освещения и ее выделению с помощью осветителей, светофильтров, фотоматериалов.

В этом уроке Фотошоп я покажу вам, как вырезать с фона сложные объекты, используя палитру «Каналы» (Channels) и функцию вычисления (Calculations) . Такой способ извлечения объектов с фона очень удобен, поскольку экономит много времени в отличие от использования других инструментов выделения.

Давайте рассмотрим действие этого приема на практике и убедимся во всем сами.


Зачем использовать каналы для маскировки изображения?


В программе Photoshop предусмотрены разные инструменты выделения: магнитное лассо, волшебная палочка, быстрая маска и т.д…зачем же использовать каналы для этой цели? Дело в том, что использование каналов сэкономит кучу вашего времени и сделает работу более точной.


Большинству пользователей программы, которые занимаются ретушью фотографий и обработкой своих снимков и снимков друзей трудно понять, что палитру «Каналы» можно использовать для создания Маски слоя (Layer Mask) , потому что они просто не знают, что это такое.


Я не буду объяснять, что такое каналы, это тема отдельного урока, но напомню, что каналы разделяют изображение на три разных уровня яркости, соответствующие трем цветам красному, зеленому и синему (Red, Green, Blue) , что составляет режим RGB. Рассмотрим действие каналов на примере этого урока.


Вот какой результат выделения должен получиться у нас:

Шаг 1.

Открываем в Фотошоп изображение ветки дерева на голубом фоне из ресурсов урока и дублируем его (Ctrl+J) . Переименуйте дублированный слой в слой «Ветви». На этом слое мы создадим Маску слоя (Layer Mask) , чтобы скрыть на ней голубой фон, вырезав с него ветку.


Шаг 2.

Вы знаете, что можно было бы выделить ветви на фоне при помощи Пера (Pen Tool) или Волшебной палочки (Magic Wand) , но такой прием выделения займет много времени, сил и приведет к образованию неровных краев объекта. Использование Быстрой маски (Quick Mask) также довольно хлопотное занятие в нашем случае.


Поскольку у нас однородный фон, уместно применить метод выделения при помощи альфа-каналов. Даже если вы пока ничего не понимаете, просто выполняйте все действия вместе со мной по порядку и все станет ясно.


На слое «Ветви» перейдите в палитру «Каналы» (Channels) , которая находится рядом с панелью «Слои» (Layers) , кликнув по ее вкладке.


Шаг 3.

Вы видите в открывшейся палитре три слоя каналов для каждого из трех основных цветов изображения: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue) , которые называют альфа-каналами. Верхний слой канала «RGB» является сочетанием всех трех альфа-каналов одновременно.


Для качественного выделения объекта нам нужен канал, в котором будет наилучший контраст между фоном и веткой. Поочередно пройдитесь по всем трем каналам и выберите наиболее контрастный. В нашем случае лучшим вариантом будет синий (Blue) канал, потому что контраст здесь сильнее между фоном и веткой, чем в двух других.

Нажмите на синий канал, активируя его.


Шаг 4.

С выбранным синим каналом перейдите в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . Эта функция поможет нам смешать альфа-каналы и покажет предварительный результат. При помощи инструмента «Вычисление» (Calculations) мы создадим новый альфа-канал на основе трех существующих. Выполните настройки со скриншота ниже:



Позвольте мне объяснить, что же происходит с нашим новым каналом при таких настройках. За источник 1 (Source 1) принимается синий канал фонового слоя и его дубликата, за источник 2 (Source 2) принимается только синий канал слоя «Ветви», затем они смешиваются при помощи режима Умножение (Multiply) между собой. В результате смешивания получается более контрастное изображение, которое и является новым альфа-каналом (Alpha 1) . Перед нами стоит задача создания резкого контраста черного и белого цветов на изображении, в противном случае, мы не сможем качественно вырезать ветку с фона и скрыть фон на маске слоя.

Шаг 5.

В предыдущем шаге мы увеличили контрастность изображения, но этого мало для нашей цели. Увеличим ее еще больше. На слое канала «Альфа 1» (Alpha 1) снова переходим в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . На этот раз изменяем режим смешивания каналов на Перекрытие (Overlay) и выполняем остальные настройки опции со скриншота.



В результате смешивания получился еще один альфа-канал «Alpha 2», в котором светлые области стали светлее, а темные – темнее, что усилило контраст фона и объекта.


Шаг 6.

Даже после двух вычислений мы не можем выделить ветку, потому что небо имеет области серого цвета, а нам нужны только черные и белые цвета.


На слое канала «Alpha 2» переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels) или нажимаем сочетание Ctrl+L. Сейчас мы избавимся от серого оттенка фона, сделав его полностью белым. В диалоговом окне «Уровни» передвиньте белый ползунок Светов (Highlight) влево до значения 167, пока фон не станет белым.

Затем, сдвиньте немного вправо черный ползунок Теней (Shadows) до 13, делая четкий контраст между черным и белым цветами.


Шаг 7.

Теперь мы сделали все, к чему стремились и готовы к выделению ветки и созданию маски слоя. Поскольку нам нужно скрыть на маске фон, а не ветку, инвертируем цвета на изображении, нажав на клавиатуре Ctrl+I. Теперь, загружаем выделение ветки, нажав Ctrl и, кликнув по иконке канала «Alpha 2». Появилась бегущая обводка вокруг белой ветки, что указывает на активацию выделения.


Шаг 8.

С активным выделением канала «Alpha 2», нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть изображению цвет, и возвращаемся в палитру «Слои» (Layers) .


Шаг 9.

Осталось только скрыть ненужный фон на маске. Для этого, переходим в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) или нажимаем на иконку Маски слоя (круг в квадрате) внизу панели слоев. Как только вы создадите маску, ваш фон будет скрыт на ней. Для того, чтобы увидеть результат удаления фона, выключите видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры.


Если вы увеличите изображение (Ctrl+) , то увидите, насколько точно выполнено выделение ветвей таким способом.


Шаг 10.

Маскировка выполнена, и теперь нам необходимо проверить качество выделения на однородном фоне. Создайте слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и залейте (Edit-Fill или Shift+F5) его любым цветом, чтобы увидеть погрешности на изображении.


Проблема с оттенком.


Если вы хотите использовать данное изображение на другом фоне или в коллаже, то возникает проблема с присутствием ненужного синего оттенка на ветвях, который надо устранить. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, я выбрал другое стоковое изображение для фона.


Удаление нежелательного оттенка в Фотошоп.


Существует простой способ удаления ненужного оттенка с объекта при помощи коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и уменьшения маски слоя. Если оттенок находится по краям объекта, достаточно будет уменьшить маску на 1 рх и проблема решится.


Поскольку у нас уже есть маска на слое «Ветви», мы не можем создать еще одну. Но есть выход из положения. Мы позже создадим маску на слое с группой.
Выберите слой «Ветви» и поместите его в группу, нажав на клавиатуре Ctrl+G.



Загрузите выделение маски на слое «Ветви» (Ctrl+клик по иконке маски) , затем перейдите в меню Выделение-Модификация-Сжать (Select> Modify> Contract) , установите сжатие в 1 рх. Далее, создаем маску на слое с группой и для этого идем в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) . В панели «слои» вы можете видеть вашу новую маску на слое с группой.



Если ваше изображение низкого разрешения, сжатие на 1 рх может удалить мелкие детали объекта. В этом случае вам нужен другой способ удаления нежелательного оттенка.


После того, как мы сократили нашу маску, синий оттенок все еще присутствует на ветвях. Попробуем его убрать с помощью коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , обесцветив синий и голубой тона или меняя этот оттенок на другой.


Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , нажав внизу панели слоев черно-белый круг и выбирая из списка слоев нужный нам. В диалоговом окне опции выбираем синие тона (Blues) и обесцвечиваем их, передвинув ползунок Насыщенность (Saturation) на -94. Затем, выбираем голубые (cyans) тона и также обесцвечиваем их. По завершении настроек, создаем Обтравочную маску на корректирующем слое к слою «Ветви» (Alt+клик между взаимодействующими слоями) .


Наконец, взгляните на результат до и после применения сжатия маски и создания корректирующего слоя.



Я надеюсь, вы нашли в этом уроке что-то новое для себя и теперь будете с успехом пользоваться таким способом выделения сложных объектов.