Какой битрейт выставить в obs. Оптимальные настройки OBS для стрима (разные варианты мощности)

Битрейтом (от англ. bitrate ) называют количество бит (единиц информации), используемых для хранения одной секунды видео- или аудиозаписи. Наиболее распространенной единицей измерения битрейта является количество килобит в секунду (Кбит/с, Kbps). Чаще всего используются два типа битрейта: постоянный и переменный. Постоянный битрейт не меняется на протяжении всего файла, в то время как переменный изменяется в зависимости от насыщенности аудио или видео.

Битрейт аудио и видео является одной из ключевых характеристик файлов мультимедиа, влияющей на их качество и размер. Чем с большим битрейтом были записаны музыка или видео, тем лучше будет их качество и тем «объемнее» будут файлы записей.

Соответственно, изменение величины битрейта в ту или иную сторону может увеличить или уменьшить размер файла. А вот с влиянием на качество записей все немного сложнее. Тогда как уменьшение величины битрейта закономерно приводит к ухудшению качества исходного файла, противоположная операция на качество никак не влияет. Даже если вы выставите максимальную величину битрейта песни или фильма, качество звука и видеоряда вашего файла останутся прежними.

Как видите, увеличивать битрейт записи особого смысла нет: в результате вы получите файл большего размера при прежнем качестве. А вот снизить битрейт с целью уменьшения размера записи очень даже можно. Хотите попробовать изменить битрейт ваших песен или фильмов? Скачайте Movavi Конвертер Видео – удобную утилиту, с помощью которой вы легко измените битрейт видео- и аудиозаписей, будь то файлы в популярных форматах MP3, WMA, AVI и MP4 или записи, помещенные в более экзотичные контейнеры.

Правильная настройка OBS – задача не такая сложная как может показаться. Но если у тебя возникают трудности, то читай наш подробный гайд.

Open Broadcaster Software (OBS) – самая популярная программа для того, чтобы сделать стрим на твиче. Она бесплатная, имеет хороший функционал и позволяет делать качественные стримы – что еще надо для счастья?

Начинаем настройку ОБС для стрима на Твиче

Лучше всего скачать программу с официального сайта https://obsproject.com/, а не искать где-то на торрентах и файлобменниках. Так надежнее и гарантированно, ты установишь чистую программу без лишних вирусов и прочей грязи.

После установки начинаем первоначальный процесс настройки. Для этого в верхнем меню выбираем пункт «Настройки -> Настройки».

Общие настройки

Тут выбираем язык интерфейса и добавляем профиль для вещания. Профиль – будет хранить все настройки. По сути мы настраиваем именно профиль. Соответственно профилей может быть несколько с разными настройками. Это удобно, чтобы в будущем не менять все настройки, а просто переключить профиль на нужный.

Несколько профилей может пригодится, если ты планируешь периодически стримить на разные платформы, а не только на Твич.

Кодирование

Один из самых важных пунктов в настройках. Именно от этих значений будет в будущем зависеть качество картинки и звука на стриме.

Твич уже давно требует от стримеров установки постоянно битрейта, поэтому обе галочки CBR обязательно должны быть активными.

В зависимости от того, какое разрешение стрима ты планируешь установить нужно вписать значение битрейта. Твич рекомендует устанавливать такие значения:

  • 1080p: 3000-3500
  • 720p: 1800-2500
  • 480p: 900-1200
  • 360p: 600-800
  • 240p: до 500

Размер буфера должен иметь такое же значение, как и битрейт. Учитывай, что чем выше битрейт – тем качественнее картинка будет на стриме, но при этом будет больше нагрузка на твой компьютер, сеть и компьютеры зрителей. Далеко не у всех зрителей хватит интернета, чтобы нормально смотреть стрим 1080р с максимальным битрейтом. Поэтому этот показатель надо тестировать.

Аудио кодирование лучше использовать AAC и битрейт в пределах 64-128. Это рекомендует Твич и мы опять же ему верим.

Трансляция

Тут все достаточно просто. Режим выбираем «Прямой эфир», сервис – «Twitch / Justin.tv», сервер лучше выбирать ближайший, но тут надо тестить и смотреть. Не всегда ближайший географически сервер покажет лучшие результаты.

Автопереподключение обязательно оставляет включенным. Задержку автопереподключения рекомендуется выставлять в пределах 5-10, но все ставят 10 и норм.

Задержка – крутая вещь, если ты играешь в какую-то игру и не хочешь, чтобы противники спалили что-то важное. Например, играя в доту, обычно ставять задержку на срок действия вардов, чтобы соперники, которые будут втихаря палить стрим, не видели где стоят варды. Но тут смотри и решай сам, делать так или нет. Учитывая, что задержка устанавливается в секундах, поэтому если надо поставить задержку в 5 минут, нужно прописать 300 в это поле.

Также обращай внимание на все строки, которые ОБС пишет красным. Там бывают толковые советы и замечания.

Остальные настройки можешь установить по своему усмотрению – они не влияют на качество стрима. Например, можно дополнительно сохранять стрим на компьютер, это позволит гарантированно сохранить стрим, потому что на Твиче случается всякое и запись может удалится. Поэтому если ты помимо стримов записи потом выкладываешь еще и на ютуб, эту галочку лучше установить и сохранять все на комп. Удалить лишнее всегда успеется.

Видео

Тут нужно выбрать разрешение и частоту кадров для своей трансляции, которая дойдет до зрителей. Опираться нужно на качество своего железа и интернет подключения. Оптимальным являются показатели 720р и 1080р в 60fps. Если даже 720р лагает при 60 кадров в секунду, тогда ставь 30 кадров, картинка будет очень хорошей, но все же уже не идеальной.

Масштабирование лучше никогда не включать, так как это очень сильно режет качество.

Аудио

Важный раздел для новичков, потому что очень часто на их стримах все жалуются не так на качество видео, как на качество звука. Поэтому попробуем разобрать что делать. И так.

Выбираем устройство для воспроизведения звука (динамики, колонки или свои наушники) и микрофон.

Дальше, если хочешь, чтобы звук записывался с микрофона не постоянно, а только в моменты, когда нажимаешь клавишу – отметь необходимую галочку и в правом от нее поле выбери клавишу, которая будет это делать. Можно выбрать 2 разные клавиши, но смысла в этом мало.

Задержка НиГ позволяет записывать звук в буфер, а не транслировать его сразу же в онлайн. Такое нужно, если интернет у тебя не очень, и зрители жалуются, что окончания фраз просто обрываются. Тут лучше всего увеличивать постепенно по 100 мс, если проблема серьезная и тестировать.

Клавиши для включения/выключения микрофона и звука – понятно.

Усиление приложений по умолчанию 1. Нужно увеличивать или уменьшать это значение, если нужно чтобы на стриме был также звук не только из игры и микрофона, а и других приложений. Например, из скайпа или чтобы на фоне играла какая-то музыка. С усилинием нужно аккуратно, увеличивать по 1 и смотреть. Сильное увеличение позволить сделать сильно громче, но может также и сильно исказить звуки, снизив качество.

Усиление микрофона – то же, что предыдущее, только уже для твоего микрофона.

Смещение позволяет устранить рассинхрон в аудио и видео. Надо тестировать. Кто-то играет без, у кого-то наоборот без этой настройки получается плохой стрим. Тестируй, проверяй, подстраивай.

Обрати внимание, что измененные параметры будут использоваться, только на следующий запуск. Соответсвенно, если есть какие-то проблемы со звуком, то просто изменить что-то в настройках не выйдет. Чтобы они вступили в силу, придется перезапустить стрим. Поэтому лучше сначала потренироваться и все хорошо настроить, а потом уже идти со своим стримом в массы.

Расширенные настройки

Важный пункт, но тут в идеале оставить почти все по умолчанию. Многопоточная оптимизация устанавливаем активно, время буферизации – 400 мс (это требование Твича). Приоритет процесса – Средний.

Предустановка x264 CPU по умолчанию лучше оставить veryfast. Но, если у тебя очень мощный топовый процессор, то можно снизить это значение. Качество стрима вырастет, но сильно вырастет и нагрузка на ЦП.

Интервал ключевых кадров – 2 (требование Твича). CFR ставим галочку. Остальное можно не трогать.

Кто-то ставить галочку подгона звука под тайминг видео, но это скорее опциально и не обязательно. Она понадобиться, только если звук сильно отстает или опережает картинку.

Шумовой гейт

Тут ты можешь установить пределы, которые в которых микрофон будет работать и воспринимать звук. Это позволяет отфильтровать ненужные звуки и шумы, которые могут попасть в стрим (шум соседей, звуки с улицы и т.д.). Надо тестировать и подстраивать под себя, потому что стримят с разными эмоциями и, соответственно разные показатели звука.

Настройка OBS для стрима на Твиче

На этом основная настройка ОБС завершена. Далее для того, чтобы норм стримчик получился нужно еще сделать сцену и , но это уже другая история и будет рассмотрена в другой статье. Если остались какие-то вопросы – задавай в комментариях.

Ответы:

TU-154:
Это можно сделать с помощью любого аудиоредактора (например, SoundForge), но смысла нет, так как качество от этого не увеличится, а наоборот, уменьшится, несмотря на более высокий выходной размер файла. Дело в том, что MP3-файл уже и так сжат с потерями, при его перекодировании будут внесены новые потери, что отрицательно скажется на качестве. Надо брать несжатый или losless-сжатый файл (без потерь) и его уже перекодировать в MP3 с нужным битрейтом.

Alexey:
Увеличить-то можно, но это ничего не даст кроме увеличения размера файла, даже ухудшит качество. Поэтому и не существует специальных программ для этого.

Звягинцев Павел:
Да хоть CoolEdit, а вот смысл? Из плохого хорошее не сделать... Например, берем картинку 32*32 и в Photoshop увеличиваем до 128*128, как результат - квадратики. С музыкой чуть не так - увеличится только объем, а качество останется на прежнем (низком) уровне...

Eugen Lukin:
Увеличение битрейта не может принципиально добавить качества звука. Поэтому такая операция бессмысленна. А так можно в любом профессиональном звуковом редакторе, Adobe Audition, например.

Sanya:
Попробуй Sound Forge. Вообще для редактирования музыкальных файлов неплохо подходит. Правда, весит она не мало, аж 20 с лишним метров.

Геннадий:
Имеет смысл кодировать из WAV в MP3 с большим битрейтом, тогда качество звука действительно будет выше, а увеличивать битрейт уже готового МР3-файла бессмысленно, так как качество не улучшится, а размер файла увеличится. Кодировать можно с помощью кодека Lame и графического интерфейса для него RazorLame, http://www.mp3dev.org/

В наши дни очень много разговоров о том, что мы потеряли настоящую музыку с приходом форматов сжимающих аудио, таких, как MP3, AAC и похожих. Действительно ли это так? Спасут ли музыку Lossless форматы? Может ли вообще неподготовленный слушатель отличить музыку в форматах MP3 от FLAC? Давайте разберемся в этом вопросе.

Что такое битрейт (Bitrate)?

Вероятно, вы уже слышали термин «битрейт» раньше, и вы, вероятно, имеете общее представление о том, что это значит, но, возможно, неплохо познакомиться с ее официальным определением, чтобы вы знали, как все это работает.

Битрейт — это число бит или количеству данных, которые обрабатываются в течение определенного периода времени. В аудио это обычно означает килобит в секунду. Например, музыка, которую вы покупаете в iTunes, составляет 256 килобит в секунду, то есть в каждой секунде песни содержится 256 килобайт данных.

Чем выше битрейт трека, тем больше места он займет на вашем компьютере . Как правило, аудио CD занимает довольно много места, поэтому стало обычной практикой сжимать эти файлы, чтобы вы могли записать больше музыки на ваш жесткий диск (или iPod, Dropbox или что-то еще). Именно здесь вступают в спор форматы «без потерь» и «с потерями».

Lossless и Lossy форматы: в чём разница?


Когда мы говорим «без потерь», мы имеем в виду, что мы действительно не изменили исходный файл . То есть мы скопировали трек с компакт-диска на наш жесткий диск, но не сжали его до такой степени, что мы потеряли какие-либо данные. Это, по сути, так же, как и оригинальная дорожка компакт-диска.

Однако, чаще всего вы, вероятно, копируете свою музыку в Lossy формате. То есть вы взяли компакт-диск, скопировали его на жесткий диск и сжали треки, чтобы они не занимали много места. Типичный альбом, вероятно, занимает 100 МБайт или около того. Тот же альбом в формате без потерь, такой как (также известный как Apple Lossless), займет около 300 Мбайт, так что стало обычной практикой использовать форматы с потерями для более быстрой загрузки и большей экономии жесткого диска.

Проблема заключается в том, что когда вы сжимаете файл для экономии места, вы удаляете куски данных. Точно так же, как когда вы берете изображение с высоким качеством, и сжимаете его в JPEG, ваш компьютер берет исходные данные и «обманывает» определенные части изображения, делая его в основном таким же, но с некоторой потерей ясности и качественный.

В качестве примера возьмем два изображения, приведенных ниже : правый справа явно сжат, и в результате качество уменьшилось.

Помните, что вы экономите место на жестком диске сжимая музыку в Lossy форматы, что может иметь большое значение для iPhone с 32 ГБ памяти, но по соотношению объём/качество это всего лишь компромисс.

Существуют различные уровни сжатия : 128 Кбит/с, например, занимают очень мало места, но также будут иметь низкое качество воспроизведения, чем более крупный файл 320 Кбит/с, который, в свою очередь, ниже качеством, чем эталонный файл с 1,411 Кбит/с. 1,411 Кбит/с — это качество уровня Audio CD, которого, в большинстве случаев, более чем достаточно.

Вся проблема не в том, как сильно сжата музыка, а на каком оборудовании вы её слушаете.

Действительно ли битрейт имеет значение?


Поскольку память с каждым годом становиться всё дешевле, прослушивание звука с более высоким битрейтом, или вовсе в Lossless форматах, начинает становиться всё более популярной. Но стоит ли это времени, усилий и занятого объёма памяти в вашем телефоне или компьютере?

Я не люблю отвечать на вопросы таким образом, но, к сожалению, ответ: это зависит.

Часть уравнения — это оборудование, которое вы используете . Если вы используете качественную пару наушников или динамиков, вы привыкли к большому частотному и динамическому диапазонам. Таким образом, вы, скорее всего, заметите недостатки, которые возникают при сжатии музыки в файлы с более низким битрейтом. Вы можете заметить, что в низкокачественных MP3-файлах отсутствует определенный уровень детализации; Тонкие фоновые треки могут быть более трудными для восприятия, верхние и низкие частоты не будут такими динамичными, или вы можете услышать искажения в вокале солиста. В этих случаях вам может потребоваться дорожка с более высоким битрейтом.

Однако, если вы слушаете свою музыку с помощью пары дешёвых наушников на вашем iPod , вы, вероятно, не заметите разницы между файлом со скоростью 128 Кбит/с и файлом 320 Кбит/с, не говоря уже музыке без потерь 1,411 Кбит/с. Помните, когда я показывал вам изображение несколькими абзацами выше и отметил, что вам, вероятно, пришлось вглядываться в него, чтобы увидеть недостатки? Ваши наушники подобны усеченной версии изображения: они сделают эти недостатки трудными для восприятия, так как они физически не способны сыграть вам музыку так, как нужно.

Другая часть уравнения, конечно, ваши собственные уши. Некоторым людям может быть очень тяжело отличить два разных битрейта по простой причине — они мало слушают музыку. Навык слуха, как и любой другой, развивается с практикой. Если вы часто и много слушаете любимую музыку, ваш слух становится более точным и начинает улавливать мелкие детали и полутона. Но до тех пор не имеет особого значения, какой битрейт вы используете?

Так какой формат и битрейт вы должны выбрать для себя? Хватит ли вам 320 Кбит/с, или вам обязательно нужен Lossless формат?

Дело в том, что трудно услышать разницу между файлом без потерь и MP3-файлом 320 Кбит/с. Чтобы услышать разницу, вам понадобится серьезное высококачественное оборудование, хороший слух и определенный тип музыки (например, классическа или джаз).

Для подавляющего большинства людей, 320 Кбит/с более чем достаточно для прослушивания.

Что ещё нужно учесть?


Музыка, записанная , может быть полезна. Файлы, в формате Lossless более надежны в будущем, в том смысле, что вы всегда можете сжать их до Lossy формата, когда вам это понадобится, но вы не можете сделать наоборот и восстановить исходное CD качество из MP3 файла. Это, опять же, одна из фундаментальных проблем с онлайн-магазинами музыки: если вы создали огромную библиотеку музыки в iTunes и в один прекрасный день решили, что вам нужно больше битрейта, вам придется снова ее покупать, но только на этот раз в формате CD.

Когда это возможно, я всегда покупаю или копирую музыку в Lossless формате для целей резервного копирования.

Я понимаю, что аудиофилам, это как иголка под ногти. Как я уже говорил, все зависит от вас, вашего слуха и оборудования, которое у вас есть.

Сравните два трека, записанного в Lossless и Lossy форматах. Попробуйте несколько разных аудиоформатов, послушайте их некоторые время и наблюдайте, будет ли разница для вас или нет.

В худшем случае вы потратите несколько часов на прослушивание своей любимой музыки — не так страшно, правда? Наслаждайся этим!

Очень часто мне задают один и тот же вопрос – какой битрейт лучше выставлять при выводе фильма . И поскольку это один из самых главных параметров, влияющих на качество конечного изображения, я решил более подробно рассмотреть его в этой статье, а так же дать свои рекомендации по выбору оптимального значения.

Что же такое битрейт.

Битрейт это количество информации передаваемой либо сохраняемой за определённый промежуток времени. Обычно за секунду. В видео принято обозначать им коэффициент сжатия и измеряется он мегабитами (Mbps) либо килобитами (kbps) в секунду. И чем больше его значение, тем качественнее картинка. Проще говоря, когда в кодеке выставляем битрейт мы как бы говорим ему, что у нас есть, например, только 16 мегабит (это 2 мегабайта) на одну секунду видео и он уже пытается при помощи своих алгоритмов сжатия сохранить картинку с наименьшими потерями. Соответственно, чем больше это значение, тем меньше кодеку приходится ужимать изображение, но размер получаемого файла при этом увеличивается.

Обычно в программах для монтажа и конвертации видео есть возможность выбрать один из трех режимов сжатия:

1. С постоянным битрейтом. (Constant bitrate, CBR) В этом режиме выставленный битрейт не меняется на протяжении всего кодирования и поэтому размер конечного файла можно точно рассчитать.

2. С переменным битрейтом. (Variable bitrate, VBR) При выборе этого режима мы уже выставляем максимально возможный битрейт, а кодек сам выбирает необходимый для каждой конкретной сцены в видеоролике. Благодаря этому размер конечного файла может быть меньше, чем при выборе режима с постоянным битрейтом. Но рассчитать его уже сложнее. (Можно ориентироваться на максимальный битрейт при подсчёте)

3. С усредненным битрейтом (Average bitrate, ABR) В этом режиме мы уже выставляем минимально и максимально допустимый битрейт. Как и в случае с переменным кодек сам его подбирает, но уже только в этих пределах. Качество кодирования при этом лучше. Так как кодек не может уйти за минимальный предел битрейта.

Лично я всегда выбираю режим с постоянным битрейтом потому, что это даёт мне возможность точно рассчитать размер конечного файла и предсказуемое качество картинки. (ну не доверяю я кодеку )

Ну а теперь к практике. Точнее к цифрам.

Сейчас достаточно много, как форматов, так и кодеков для сжатия видео. Но наиболее качественным, по моему мнению, пока остаётся H.264. Тем более, что его рекомендуют видеосервисы Youtube и Vimeo . Именно поэтому я буду ориентироваться на самый распространенный формат видеозаписи Full HD (1920×1080) и кодек H.264.

Какой же тогда выставлять битрейт?

Для YouTube и Vimeo советую выставлять битрейт от 10 до 16 mbps (мегабит в секунду. Соответственно это будет от 10000 до 16000 kbps ). Этого вполне достаточно для получения хорошей картинки и небольшого размера файла.

Если вам необходимо получить лучшее качество и средний размер файла, то рекомендую выставлять битрейт в пределах 18 — 25 mbps .

Ну а для сохранения максимального качества картинки – 50 mbps.

Но тут ещё есть один нюанс. Нужно смотреть, какой битрейт у вас на оригинальных видео. Если они, например, записаны с 10 mbps , то выставлять при рендере 25 mbps нет никакого смысла . Так как размер файла увеличится, а качество останется таким же. В этом случае можно оставить 10 mbps . То есть для максимально возможного качества можно ориентироваться на битрейт оригинальных видео файлов, не превышая их значений.

Для того чтобы его узнать нужно в браузере Windows кликнуть правой кнопкой мыши на нужном файле, зайти в свойства и выбрать вкладку подробно.

Там в пункте «Скорость передачи данных» будет указан битрейт на который можно ориентироваться. Здесь же можно увидеть разрешение и частоту кадров.

Ещё замечу, что максимальный битрейт при создании Blu-Ray диска составляет 35 mbps.

Если же вы создаёте диски в DVD формате , то выставляйте битрейт в пределах 5 – 9 mbps. И я рекомендую всё-таки использовать 9 mbps для получения максимального качества. (для разрешения 720×576 этого вполне достаточно)

Кстати, чем меньше разрешение видео, тем меньше нужен битрейт.

Ну а напоследок парочка формул для вычисления размера видеофайла и необходимого битрейта:

Допустим мы выставили 50 mbps и рендерим 1 час видео , тогда (50 (битрейт в мегабитах) * 3600(количество секунд в часе)) / 8 (переводим в мегабайты) = 22500 мегабайт . То есть 1 час видео при битрейте 50mbps будет занимать 21,97 Гигабайта (22500/1024=21,97 переводим в гигабайты)

Ну а если нам нужно рассчитать необходимый битрейт, чтобы уместить 1 час видео на 8 гигабайт , то нужно (7800 (приблизительно 8 гигабайт в мегабайтах) / 3600 (секунд в часе)) * 8 (переводим мегабайты в мегабиты) = 17,3mbps.

На этом я пожалуй и закончу. Если статья была вам полезна, то ставьте лайки, подписывайтесь на новости и оставляйте комментарии.

Удачного вам рендера.