Обзор карт от NAVTEQ: Navifon и Ovi Maps.

Два сервиса, одни карты: OVI Maps и NAVIFON (Мобильный Навигатор)

Мне представилась возможность воспользоваться навигационными сервисами двух разных компаний. При этом ранее я не пользовался ни OVI Maps, ни NAVIFON (также известный как «Мобильный Навигатор», так его я и буду далее называть). Итак, базовое знание, которым я обладал, это идентичность в плане поставщика карт, в данном случае в его роли выступает NAVTEQ. Давайте посмотрим, сильно ли будет отличаться опыт использования двух программ и насколько разнится подход к навигационным сервисам от Nokia и Samsung.

Карты от NAVTEQ

Перед тем, как начать разговор о картографическом сервисе от Nokia, хочется внести ясность относительно нынешнего состояния карт от NAVTEQ. Компания NAVTEQ – один из лидеров среди производителей карт в Америке. Но в России качество ее карт более чем скромное с точки зрения как уровня детализации, охвата, так и скорости обновления. У жителей России есть повод для разочарования - только столицы и наиболее крупные города представлены поставщиком карт достаточно подробно. Что касается других городов, здесь ситуация плачевна. Вообще, карты NAVTEQ в данный момент ориентированы на улучшение детализации прежде всего Европы. Если Москва и Санкт-Петербург проигнорированы быть не могут, то с другими городами нашей страны картина выглядит порой удручающе. Приведу ниже примеры местности некоторых из населенных пунктов. Отставание от российских фирм-поставщиков карт налицо:



Карта Астрахани в варианте от Яндекс, NAVTEQ


Пример карты Барнаула от NAVTEQ


Пример карты Владивостока от NAVTEQ


Пример карты Ижевска от NAVTEQ

Если говорить о неточностях, то и такие примеры удалось отыскать. На картинках видно, что на картах Яндекса отображается крупная развязка (на Варшавском шоссе) и достаточно крупная улица (Салтыковская), а в варианте местности от NAVTEQ этих элементов на карте нет.



OVI Maps

Имея в своем распоряжении крупнейшего поставщика карт для всего мира, компания Nokia с начала 2010 года стала занимать значимое место на картографическом рынке, сразу после того, как перестали взимать плату за пользование сервисом. Для начала Nokia Maps были переименованы в OVI Maps, стартовал процесс по латанию дыр – города-миллионники получили приемлемую детализацию, появились многие российские города с населением от 500 тысяч человек, до этого отсутствующие на картах NAVTEQ.

Ключевой точкой развития сервиса стало введение бесплатности карт, а также возможность загрузки их заранее на устройство, что дало возможность пользоваться навигацией, не подключаясь к GPRS\EDGE\3G сети.

Теперь о самом сервисе. После, или даже перед включением, знайте, что и без установленной в телефон SIM-карты вы можете воспользоваться OVI Maps, к примеру, посмотреть на карте расположение одной из точек, добавленных в избранное. При отключенном GPRS поиск ведется по внутренней базе данных программы.

Если говорить о чувствительности приложения к скорости соединения, то в случае, если подключение ограничено возможностями EDGE-канала, данные подгружаются достаточно долго. Так, при первом запуске для определения собственного местонахождения смартфону потребовалось загрузить 4 мегабайта информации, вместе с этим происходило изучение близлежащей местности, переход между разными видами отображения карты.

Когда указывается запланированный маршрут, начинается его расчет: отмечается потраченный трафик, определяется время, которое вы, по расчетам программы, предположительно потратите на то, чтобы добраться до места назначения.

По центру находится перекрестие - при перемещении его по карте начнет отображаться расстояние, на которое вы удалились от места вашего расположения. Информация об объекте, попавшем в это перекрестие, отображается сверху. Нажав на окно с информацией, можно выбрать один из доступных вариантов: можно начать путь пешком в заданную точку, а можно задать начало поездки на машине. Если каких-либо конкретных данных нет, то здесь просто приводятся координаты.

Пункт меню «Сохранить Место» отвечает за добавление в избранное. Здесь можно задать название места, по умолчанию предлагается сохранить адрес (указывается полностью, в том числе с названием, городом и почтовым индексом). Позже можно обратиться к списку избранных мест. Также прямо из этого меню можно осуществить звонок в выбранное заведение, конечно же, если в данных имеется номер телефона.

Начать свой маршрут можно и воспользовавшись соответствующими пунктами главного меню: ткнув в изображение пешехода либо автомобиля – в OVI Maps режима маршрутизации всего два.

В настройках необходимо зайти в меню с голосовыми подсказками. Инструкции, которые будут вас сопровождать во время навигации, нужно заранее подгрузить. Сделать это можно либо с компьютера, либо непосредственно со смартфона. Для пеших прогулок подсказки на русском отсутствуют, и можно загрузить только сигналы и вибрации - они занимают не очень много места, и скачать их удалось достаточно быстро (несмотря на то, что закачка происходила через EDGE канал). А вот подсказки для поездок на автомобиле имеются, в том числе и на русском языке, они представлены женским вариантом. Для этой процедуры потребуется уже более значительное количество времени.

Для начала, о «пешем» использовании.


При формировании маршрута можно включить дополнительные этапы вашего пути, на карте они будут отображаться цифрами в той последовательности, в которой вы запланировали их посещение.


Надо учитывать, что одно дело - когда ты что-то ищешь на местности и идешь по еще неизвестному маршруту. Совсем другая ситуация - когда ты идешь знакомой дорогой и проверяешь, как поведет себя программа в данном случае. В результате такого эксперимента удалось выяснить, что OVI Maps не всегда знает о пешеходных переходах через большие шоссе. При этом частенько знает о небольших переулках, с помощью которых также можно добраться до точки назначения (часто случается, что этот вариант, может, и более короткий по расстоянию, но содержит значительно большее количество поворотов в пути). При этом, напомню, частенько указываются переулки, что в суровых реалиях означает значительно менее освещенную территорию, нежели путь вдоль сколь-нибудь крупного шоссе.

Также в процессе работы чувствуется неточность позиционирования. Например, вы назначили на карте точку, в которую вам необходимо прибыть, и когда вы подошли уже достаточно близко, так, что сами видите место назначения, программа еще может продолжать указывать на необходимость двигаться дальше. Порой в такой ситуации часто задумываешься: может, у места назначения другой вход. Вы идете дальше, потом оказывается, что программа ошиблась, и приходится возвращаться обратно. Погрешность не сказать чтобы слишком большая, но в реальности несколько десятков или сотня метров могут оказаться вполне существенными.




Интерфейс навигации при поездках на авто немного отличается от «пешего» варианта. Здесь женским голосом отмечаются ключевые этапы поездки – повороты, оставшееся расстояние. Из меню можно просмотреть ключевые точки маршрута, повторно прослушать голосовую подсказку, посмотреть информацию о поездке.

Несколько слов про POI. В OVI Maps можно осуществлять поиск объекта конкретного типа. К примеру, перед вами стоит задача снять или поменять валюту: вы заходите в соответствующий пункт поиска, и система выводит вам в результатах все банки, расположенные неподалеку. Расстояние до ближайших точек будет также указано.

В OVI Maps есть информационный сервис, который называется Lonely Planets. Это такая своеобразная афиша вашего города. Интерфейс английский - все названия, в том числе адреса, наименования объектов и событий.

Мобильный Навигатор


Для продолжения разговора о мобильных навигационных сервисах мы воспользуемся мобильным телефоном Samsung Ultra Touch. В комплекте с ним поставляется сервис Navifon, также известный как Мобильный Навигатор (МН). Первым делом хотелось бы обратить внимание на необходимость дальнейшей оплаты сервиса. При покупке телефона от Samsung некоторый период использования включен в стоимость аппарата, однако впоследствии для продолжения работы придется оплачивать услуги Мобильного Навигатора. Стоимость составляет около 300 рублей за месяц доступа.

Основное меню МН – это четыре иконки. Прокладка маршрута осуществляется с помощью пункта Навигация, поиск по карте, соответственно, находится в пункте Карта. Названия оставшихся пунктов – Закладки и Настройки – говорят сами за себя. В сервисах также можно отыскать такие функции как SOS, мониторинг и «Яндекс. Пробки».

При первых перемещениях по меню и настройкам обращаешь внимание на заметную «заторможенность» в работе. Дело в том, что ваши действия не всегда подтверждаются легкой вибрацией телефона – в такие моменты не понимаешь, сработало нажатие на экран или нет. Повторяешь нажатие, а в этот момент информация на дисплее меняется, что в конечном итоге приводит к путанице, активации не тех функций, либо происходит вход не в те пункты меню.

Неторопливость работы также замечена и при поиске спутников (как в «холодном», так и в «теплом» режиме). Этот процесс может занимать в некоторых случаях более пяти минут.

Возможное решение проблемы было описано самими разработчиками Navifon, они предлагают: «…принудительно отключить функцию «Большая карта». Большая карта в фоновом режиме… может замедлять работу большинства приложений».

Также заметно, что карты в исполнении Navifon несколько беднее, отсутствуют некоторые элементы: в первую очередь обращаешь внимание на отсутствие контуров домов, при увеличении не отображаются некоторые из рек. Скорее всего, дело в том, что принцип действия Navifon заключается в закачивании с сервера не изображений карт, а только сведений о расположении разных элементов, обработка происходит за счет Java-платформы.

Малый объем программы (около 500 КБ) является как преимуществом, так и недостатком. Минус заключается в том, что постоянно происходит запрос новых данных. Фактически, без активного соединения использование Мобильного Навигатора невозможно. Плюс – в экономичном потреблении трафика, ведь если загружаются не картинки, а только данные и векторы, то такая схема работы позволяет сэкономить на связи.

В отличие от OVI Maps, где только два принципиально разных режима маршрутизации, в Мобильном Навигаторе применено разделение на четыре вида: по основным дорогам, короткий, бездорожье, с пробками. Доступны 2D и 3D варианты карты.

Приятной особенностью МН является возможность выставить интервал голосовых оповещений - очень полезная функция, ведь порой бывает, что помощник отвлекает постоянными напоминаниями об оставшихся метрах до поворота либо расстоянии, которое необходимо проехать прямо.

В настройках отображения карты хочется выделить возможность отключения некоторых категорий POI, а также регулировку общего числа контрольных объектов, расстояния, при достижении которого POI начнут отображаться. Помимо «дневного» и «ночного» варианта отображения карты имеется возможность выбрать между стандартным и контрастным цветом карты.

Про компьютерную часть





У обеих систем имеется "старший" брат - компьютерная часть, в которой можно на домашнем ПК запланировать свой путь и в дальнейшем произвести синхронизацию. В Maps on OVI можно просматривать карты различных стран мира, делать свои закладки для ключевых точек, производить синхронизацию со своим телефоном. Избранное можно расформировать по коллекциям, по окончании работы с телефоном осуществляется автоматическая синхронизация всех закладок. Также этот сервис позволяет загрузить данные (карты, голосовые подсказки) на персональный компьютер и уже отсюда перенести их на мобильный телефон.





С помощью Мониторинга в Мобильном Навигаторе можно отслеживать свои ежедневные перемещения и маршруты, следить за нахождением в режиме реального времени. Подобная функциональность может быть крайне полезна, учитывая отсутствие возможности записи трека с телефона.

Если кратко о сравнении с полноценными навигаторами, то здесь сравнивать навигацию на базе телефона или смартфона не очень корректно. OVI Maps и Navifon - это компактное решение "все в одном", в то время как полноценные навигаторы в первую очередь заточены под картографические сервисы - за счет большей диагонали экрана и, соответственно, более удобного использования, благодаря проработке интерфейса. Не думаю, что в ближайшем будущем "мобильники" в этом плане полностью заменят самостоятельные устройства. Хотя бы потому, что использование навигации наравне с другими функциями сведет на нет заряд аккумулятора смартфона за неполный световой день.

Впечатления от работы




О телефонах. Если вспомнить об аппаратных особенностях, то стоит брать в расчет удобство использования самих телефонов. В нашем случае это были Nokia 5230 и Samsung Ultra Touch (S8300). Первый порадовал комплектацией, а именно - держателем для автомобиля. Аппарат от Samsung ничем подобным похвастаться не мог, правда, здесь стоит отметить чуть лучшее поведение экрана на солнце. Если Nokia 5230 полностью слеп, находясь под прямыми солнечными лучами, и разглядеть что-либо было невозможно, Samsung Ultra Touch позволял хотя бы мельком сверяться с экраном во время путешествий.

О программных решениях. Если оценивать оба решения, то вспоминаются, прежде всего, различные мелочи. К примеру, возможность задать поиск по необходимым параметрам: в OVI это можно сделать в один клик с главного экрана, в то время как в Мобильном Навигаторе приходится пробираться сквозь меню, лишний раз испытывая дискомфорт из-за не всегда срабатывающих нажатий. Опять же, хочется отметить удобную систему поиска POI в варианте OVI Maps. База точек на Nokia хранится на устройстве, в варианте Samsung используется онлайн-база. Функциональное разделение на режим для пешехода и для автомобилистов также показался более удобным, нежели вариант от Samsung. В Мобильном Навигаторе иногда крайне не хватало отображения контуров домов для ясного понимания текущего местоположения на карте.

Многим покажется недостаточно частым обновление карт NAVTEQ. В среднем, обновление актуальности информации происходит раз в квартал, как в случае OVI Maps, так и Navifon.

В остальном функционально, оба сервиса предлагают сравнимое количество услуг, правда, их качество и исполнение мне понравились больше в варианте от Nokia. Во вступлении к статье я писал, что оба варианта картографии для меня в новинку. Так вот, программно-аппаратная связка из Nokia 5230 и OVI Maps мне понравилась значительно больше, чем Samsung Ultra Touch в паре с Мобильным Навигатором. У Nokia есть еще много простора для развития и улучшений, но уже сейчас их картографический сервис очень даже пригоден для каждодневного использования. Мой вывод такой: теперь оценка качества навигационного сервиса для меня стала обязательной при выборе телефона. Я понял, что навигация нужна и может быть полезна даже в таком, «мобильном» варианте.

Игорь Сопрун ()

Интернет, 30 января 2012 года. Яндекс купил цифровые карты ведущего поставщика картографических данных – компании NAVTEQ. Они будут использоваться для создания подробной карты мира на .

NAVTEQ предоставил Яндексу карты всех стран. С наибольшей детальностью выполнены карты Европы, Америки, Австралии, развитых стран Азии. На них есть все междугородние трассы, подробная дорожная сеть городов, улицы и дома. Постепенно новый контент будет добавлен на Яндекс.Карты и появится в мобильном приложении для всех основных платформ. С помощью владельцы сайтов смогут встраивать карты разных стран на свой ресурс.

Опыт сотрудничества с NAVTEQ у Яндекса уже есть. Осенью прошлого года Яндекс опубликовал на yandex.com.tr карту Турции, тоже купленную у NAVTEQ. Подробная карта страны с поиском и другими сервисами Яндекса была прекрасно принята пользователями.

«У нас уже есть подробные карты России и Украины с поиском и набором сервисов: маршрутизацией, пробками, спутниковыми и панорамными снимками. Постепенно мы добавляем сервисы для Беларуси и Казахстана. С помощью контента NAVTEQ мы собираемся сделать Яндекс.Карты универсальным картографическим сервисом, который сможет отвечать на вопросы о любой стране мира», - говорит Мария Орлова, руководитель службы производства и качества данных Яндекс.Карт.


Бумажные карты постепенно уходят в прошлое, освобождая дорогу картам электронным и Global Positioning System более известной у нас аббревиатурой GPS. Сегодняшняя наша статья посвящена электронным картам от NAVTEQ и детальному рассмотрению оболочек, ее использующих: Samsung mobile navigator (navifon) и Nokia Maps, ныне более известные как OVI Maps. Кому из производителей удалось сделать более интересное и функциональное приложение, будем разбираться вместе.

Давайте построим наш обзор следующим образом - вначале рассмотрим каждое из предложенных приложений, а затем выберем критерии, по которым сравним их и сделаем некоторые выводы.

Карты от NAVTEQ:: Обзор:: Navifon

Итак, запускаем на тестируемом Samsung GT-S8000 Jet пункт "навигация", смотрим небольшую заставку и попадаем в главное меню программы. Оно состоит из четырех квадратов - навигация, карта, закладки и функции. Нижняя строка экрана в данном случае отвечает за сервисы и выход из приложения. Да, мы не сказали, но Navifon - это Java-приложение. Это накладывает как ограничения на функционал, так и открывает границы для различных устройств, но об этом позже.

Сервисные функции приложения - это звонок на горячую линию, SOS-функции, мониторинг, информация о Яндекс.Пробках, поставщике карт и различные данные о самой программе.

Меню функций содержит доступ к следующим опциям:

  • Регистрация: сведения об оплаченных услугах, оплата или ввод кода, данные ID данной конкретной трубки и полезная опция – перенос регистрации;
  • Настройки: звука, GPRS, экрана (подсветка, цвета, 3D-режим), POI (points of interest), карта, маршрут, другие функции (настройка GPS и закрытие приложения), а также сброс;
  • Бортовой компьютер – данные о пути, расстоянии, времени в пути, текущей, средней и максимальной скоростях;
  • Текущие GPS данные;
  • GPRS-счетчик;
  • Возможность совершить звонок без выхода из программы;
  • Проверить обновление;
  • Мониторинг маршрута;
  • Функция SOS (спутниковая система слежения, контроля местоположения, GPS мониторинга и безопасности);
  • Закладки по умолчанию пусты и позволят вам добавить их по мере появления с возможностью синхронизации с сервером приложения;

    Меню «карта» позволяет совершать следующие действия:

  • Задать поиск конечного пункта по последним адресам, введенному адресу, POI, закладкам, координатам или текущему положению.
  • Посмотреть карту;
  • Показать текущее положение;
  • Отобразить направление;
  • Основной же пункт приложения и основная же функция предложить выбрать цель маршрута, продолжить начатую навигацию, включить навигацию без GPS и ознакомится с т.н. «другими функциями», к которым относятся:

  • Создание маршрута;
  • Изменение маршрута;
  • Тип маршрута: по основным дорогам, кратчайший путь, AWD-бездорожье и с Яндекс.Пробками;
  • ДЕМО Навигация (полезная опция до оплаты для понимания качества сервиса);
  • Обзор маршрута (предыдущего или вновь созданного);
  • Ну что же, функционал изучили, можно отправляться в путь. Вводим конечную точку и ожидаем расчета маршрута. Основной экран приложения в режиме навигации по большому счету не отличается от подобных в других устройствах и программах: основное поле занимает карта с заранее выбранным режимом, цветами и временем суток, в левом верхнем углу данные о расстоянии до поворота, а в правом текущая улица, ожидаемое время прибытия, протяженность маршрута, индикаторы звука и Яндекс.Пробок.

    Чуть ниже, по обеим сторонам экрана клавиши увеличения и уменьшения карты, а перемещение по карте осуществляется скроллингом экрана вручную.

    Правый нижний угол содержит данные о текущей скорости и компас.

    Голосовое сопровождение присутствует и звучит приятным женским голосом, которое сообщает о необходимости держаться какой-либо стороны и поворотах. Сведения о «радарах для контроля скорости дорожного движения» аккуратно обходятся фразой «возможно наличие», но предупреждает о них программа неоднократно, вне зависимости от вашей текущей скорости.

    Ваше положение на пути следования отображается небольшим красным кружком, а дорога следования отмечена синей полосой.

    В процессе езды можно обратиться к меню функций, что может быть опасно. С другой стороны здесь содержатся полезные опции автомасштабирования, сведения бортового компьютера, выбор режима карты.

    Для полноты картины мы поставили программу Navifon на Nokia 5230, который мы рассмотрим вместе с OVI Maps версии 3.03 чуть позже. За исключением стартовой картинки и несколько иных цветов главного меню, разницы в работе приложения мы не заметили: на обоих аппаратах приложение работает вполне прилично для Java-программы.

    Карты от NAVTEQ:: Обзор:: Ovi Maps

    О том, что навигация в большинстве аппаратов Nokia теперь бесплатна и навсегда мы писали в одном из наших репортажей несколько месяцев назад. Действительно, производитель пошел на этот шаг и сделал возможность загрузки карт и обновленного приложения как на современные, но не новые устройства со встроенным GPS, так и оснащает ими по умолчанию все вновь выходящие аппараты. Скачать, по правде говоря, для нас это приложение уже не ново, но в рамках тестирования и сравнения постараемся закрыть глаза на все прошлые взгляды и посмотреть на него по-новому более скрупулезно.

    После непродолжительной заставки мы попадаем в главное меню приложения. Здесь всего 6 или 9 пунктов (хотя «всего» – это на 2 или даже 5 больше, чем в navifon на главном экране) и зависит их количество от того, установлена ли сим-карта. В верхней части экрана есть доступ к службам OVI, а снизу полоса настроек, поддержки (отзыв, о программе и уведомление), а также «крестик» выхода.

    Начнем с настроек. Здесь находятся следующие параметры, подлежащие персонификации:

  • Интернет: подключение, конечный пункт сети и предупреждение о роуминге;
  • Навигация: выбор голоса подсказок, домашнего месторасположения, подсветки, активация автоматического масштабирования, обновление информации о дорогах, изменение маршрута с учетом дорог, индикация времени, предупреждения о превышении скорости и радаре, возможность улучать карты;
  • Маршрут: способ движения (на автомобиле или пешком), тип маршрута (быстрый, оптимальный, короткий), шоссе, туннель, паром, платная дорога, грунтовая дорога, ж/д паром – все эти параметры можно запретить при планировании движения;
  • Карта: категории (или POI), максимум используемой памяти, используемая память, система измерения;
  • Синхронизация: вручную, либо при запуске и выходе;
  • В главном же меню содержатся функции текущего положения, поиска мест, обмен месторасположением (сообщение позиции в Facebook), избранное (места и маршруты с возможностью синхронизации), а также доступ к навигации на автомобиле или пешком.

    Помимо этого, появляющиеся после установки сим-карты функция погоды, событий и Lonely Planet (интерактивный гид по текущему городу, правда, на английском языке).

    Отображение карты носит привычный характер – схематичный вид местности с неплохой детализацией контуров зданий, которых нет в Navifon, доступ к настройкам, компас и сведения о загруженном трафике в нижней части, а также строка меню и поиск сточкой под основным окном приложения. Экспресс-настройки при отображении местности отроют доступ к:

  • Режиму карты, виду со спутника или виду местности;
  • Возможности переключения 3D-режима;
  • Отображению ориентиров;
  • Ну что же, пожалуй, и здесь мы добрались до следования по маршруту. Выбираем соответствующий пункт, после чего на последней точке карты отобразятся три варианта выбора пути – домой, установить пункт вручную или выбрать его на карте.

    Как и в большинстве навигационных приложений, левый верхний угол отдан под отображение крупных символов с данными о предстоящем повороте со сведениями о расстоянии, под ним клавиши изменения масштаба, а в нижней части компас, сведения о Интернет-трафике (если карты не закачаны в кэш). Нижняя же строка, под экраном карты содержит сведения о текущей скорости, расстоянии и времени в пути.

    Левая контекстная клавиша предоставит расширенный вариант опций с крупными иконками для быстрого доступа к смене режима, сохранению позиции, поиску, повтору, другому маршруту, громкости, точкам маршрута, информации о маршруте, информационной панели, смене масштаба и текущему положению. Бортовой компьютер наглядно покажет сведения о расстоянии, времени и средней скорости как общей, так и текущего пути.

    Карты от NAVTEQ:: Обзор:: Впечатления и выводы

    Сказать честно, обе программы не идеальны, и у каждой есть свои преимущества и недостатки - если на вскидку, это бесплатность OVI и относительная дороговизна Navifon (300 рублей в месяц), но большая совместимость с различными аппаратами последней при жесткой привязке к аппаратам Nokia первой. При всем при этом, решение на базе Nokia 5230 и OVI maps нам кажется более интересным и вот почему: во-первых, более дружелюбный и простой в освоении интерфейс - несмотря на большее количество настроек и пунктов в главном меню. Во-вторых, более высокая, пусть и схематическая, детализация ландшафта (А именно: рек, озер и т.д.), что бывает полезно при ориентировании, а возможность заливки карт в кэш через Nokia Map Loader сэкономит GPRS-трафик. В-третьих, более быстрый поиск по точкам интереса (POI), а также наличие информационной составляющей в виде гида и погодного информера пусть и не напрямую связано с основной задачей программы, но уж никак не ущемляет ее достоинств и даже наоборот, расширяет функционал.

    Говорить о позиционировании на местности, думаем, не совсем уместно, т.к. в обоих случаях с этой задачей справлялись встроенные GPS-приемники наших аппаратов, а не приложения, хотя скорость холодного старта у Nokia 5230 была куда выше Samsung GT-S8000 Jet.

    Следует особо отметить, что оба этих продукта хоть и созданы для навигации, но в то же время перед ними стоят несколько отличающиеся задачи. Оба сервиса заявляют о том, что предоставляют полноценную навигацию, но с точки зрения обывателя, это не совсем так, и нельзя всем подряд рекомендовать только одну из этих двух программ. Таким образом, Ovi Maps действительно лучше подойдет для постоянного использования автомобильной и пешеходной навигации, за счет того, что использование этого продукта абсолютно бесплатно, карты уже сохранены в память устройства и нет необходимости их постоянно загружать через недешевый мобильный Интернет. В то же время Ovi Maps обязывает вас выбрать аппарат только из линейки аппаратов Nokia. А вот Navifon подойдет для тех, кому навигация требуется нечасто и скорее как развлечение, нежели как постоянно используемый инструмент. И у него в плюсах то, что его можно установить на любой аппарат с GPS-модулем, поддерживаемый Java, то есть выбор аппарата не ограничивается модельным рядом Nokia или какого-либо одного другого производителя.