Рисование графического объекта и его редактирование Создание линий и фигур.

1. Заливка объектов

Используйте инструмент ЦВЕТ ЗАЛИВКИ на панели рисования для добавления к графическим объектам одноцветной заливки. Чтобы использовать градиентную, узорную или текстурную заливку, выберите пункт Способы заливки… , который открывается при нажатии на стрелку справа от кнопки ЦВЕТ ЗАЛИВКИ . Чтобы удалить заливку или создать прозрачный графический объект, выберите параметр Нет заливки из этого же меню.

2. Изменение границ рисованных объектов

По умолчанию ко всем графическим объектам добавляется граница - тонкая линия, определяющая форму объекта. Кроме того, границы можно добавлять к надписям и рисункам, в том числе импортированным рисункам. Для изменения границ используйте те же приемы, что и для изменения линий. Для изменения толщины границы используется инструмент ТИП ЛИНИЙ , для создания штриховой или пунктирной линии - инструмент ТИП ШТРИХА , а для изменения цвета границы и удаления границы инструмент ЦВЕТ ЛИНИЙ .

Для форматирования фигур можно также использовать команду главного меню ФОРМАТÞАВТОФИГУРА или контекстное меню. Для этого нужно:

1. Выделить геометрическую фигуру (должны появиться маркеры обрамления);

2. Щелкнуть на ней правой кнопкой мыши;

3. В появившемся меню выбрать пункт ФОРМАТ АВТОФИГУРЫ .

4. Задать необходимые параметры;

5. Щелкнуть по кнопке ОК .

3. Тень и объем

Для добавления тени к графическому объекту используйте инструмент Тень на панели рисования. Для изменения положения или цвета тени выберите команду Настройка тени ,которая открывается при активизации кнопки ТЕНЬ на панели Рисование Настройка тени . Для добавления объема к линиям, автофигурам, используйте инструмент ОБЪЕМ на панели Рисование . Таким образом, можно изменить глубину, угол поворота, угол наклона, направление освещения и текстуру поверхности объекта. Для изменения объема выберите команду Настройка объема , а затем используйте инструменты на появившейся панели Настройка объема .

!! К объекту можно добавить тень либо объем, но не оба эффекта сразу; при добавлении объема к объекту, который имеет тень, она исчезает.

4. Поворот геометрических элементов

С помощью графического редактора программы WORD можно поворачивать элемент относительно вертикальной или горизонтальной оси. Для этого нужно выделить элемент и выбрать нужный пункт в команде ДЕЙСТВИЯ Þ ПОВЕРНУТЬ/ОТРАЗИТЬ или воспользоваться кнопкой Свободное вращение на панели Рисование .

5. Добавление текста

Для добавления текста к фигуре, или внутрь фигуры используйте инструмент НАДПИСЬ . Для этого активизируйте инструмент НАДПИСЬ , подведите указатель мыши в нужное место (указатель должен превратится в «крестик»), нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, очертите область для ввода текста. После чего введите необходимый текст. Другой способ добавления текста к фигуре – использование контекстного меню. Для этого:



1) Выделите геометрическую фигуру (должны появиться маркеры обрамления) и щелкните на ней правой кнопкой мыши;

2) Выберите команду Добавить текст и введите нужную надпись.

Расположение элементов на переднем или заднем плане

Если геометрические элементы перекрывают друг друга, вы можете указать, какой элемент должен находится на переднем плане, а какой на заднем. Для этого нужно выделить соответствующий элемент и выбрать команду ДЕЙСТВИЯ Þ ПОРЯДОК Þ НА ПЕРЕДНИЙ ПЛАН (НА ЗАДНИЙ ПЛАН) (см. рис. 7 ). Также можно использовать и другие команды в пункте ПОРЯДОК.


Образование групп элементов

Создав группу из нескольких геометрических элементов, можно обрабатывать их как единое целое. Для того чтобы создать группу, нужно сначала выделить их известным способом (см. выше: пункт Выделение графического элемента ), а после нажать кнопку ГРУППИРОВАТЬ на панели Рисование. Если эта кнопка отсутствует, то откройте список ДЕЙСТВИЯ на панели Рисование и выберите команду ГРУППИРОВАТЬ . После выполнения каких-либо действий группу можно разгруппировать с помощью команды ДЕЙСТВИЯ Þ РАЗГРУППИРОВАТЬ .

Задания:

1). Изучить и законспектировать инструкцию.

2). Вставить в документ несколько картинок и рисунков из файла; произвести их форматирование, используя панель Настройка изображения .




Создать схему по предложенному образцу (использовать приемы применения тени, объема, различных способов заливки, изменение границ):

Для задания эффектов используют всего одно, но очень большое диалоговое окно. Каждая его вкладка предназначена для работы с атрибутами одного эффекта. Вкладки перечислены в списке слева, и активная подсвечена. Для задания эффекта достаточно установить флажок рядом с его названием в списке. Чтобы перейти к редактированию эффекта, нужно щелкнуть на нужном пункте списка.

Чтобы вызвать окно эффектов, выполните одно из следующих действий:

  • Ш нажмите кнопку с буквой «f» внизу палитры Слои и выберите эффект в открывшемся списке;
  • Ш выберите команду Эффекты слоя (стили) в меню Слои и назначьте эффект с помощью открывшегося диалогового окна.

Окно Стиль слоя имеет ряд вкладок, список которых находится слева. Первая вкладка служит для выбора и управления стилями (сохраненными комплектами слоев), вторая предназначена для работы с режимом наложения слоя. На остальных вкладках размещены элементы управления эффектами. Результат применения эффектов отображается в поле просмотра окна Стиль слоя , а при установленном флажке Просмотр - и в окне документа.

Тень.

С помощью эффекта Тень имитируется тень от слоя на плоскости. При наличии на слое прозрачных областей создается впечатление, что он приподнят над нижележащими слоями.

  • Ш Установите флажок в строке Падающая тень окна эффектов.
  • Ш Список Режим смешивания позволяет выбрать режим наложения тени. Как правило, это Умножение .
  • Ш Рядом находится образец цвета тени. По умолчанию тень черная, но используются и другие цвета. Для этого нужно щелкнуть на образце и определить цвет в окне Палитра цветов.

Ползунок Непрозрачность регулирует непрозрачность тени.

  • Ш Угол, под которым тень падает на объект, определяется в области Угол . Вы можете задать значение в поле ввода или перетащить круговой ползунок на соответствующий угол.
  • Ш Тень может располагаться на разном расстоянии от объекта, имитируя его приближение или удаление от фона. Этот параметр определяется ползунком и полем Расстояние . Расстояние, как и другие параметры эффектов, задается в пикселах, и значит воздействие параметра различно для изображений разного разрешения.
  • Ш Ползунок и поле Размер позволяют задать размер тени. С ростом этой величины тень растет, как и степень растушевки ее краев.
  • Ш Ползунок и поле Разброс определяют, насколько размытыми будут края увеличенной тени. Эффект работает только при ненулевом значении в поле Размер . Чем больше Разброс , тем больше тень и резче ее края.
  • Ш Тень, разумеется, совпадает по форме с отбрасывающим ее объектом. Однако существует параметр, который регулирует профиль прозрачности краев. Чем более размыт край, тем он шире и тем очевиднее влияние данного параметра.
  • Ш Профиль прозрачности устанавливают с помощью раскрывающегося списка Профиль . Образец активного профиля отображается в поле этого списка. Щелкните на стрелке рядом с образцом. Перед вами - список готовых профилей. Он оформлен как стандартная библиотека.
  • Ш Щелкните на образце. В окне Редактор контура можно его отредактировать. Форма задается градационной кривой. Ее горизонтальная ось соответствует краю объекта, то есть расстоянию от начала растушевки до полной прозрачности. По вертикальной оси отложены значения непрозрачности тени.
  • Ш Переместите крайнюю правую опорную точку кривой вверх. Тогда профиль прозрачности измениться.
  • Ш Тень может быть гладкой или зернистой, то есть иметь разные значения шума. Задавать разные значения шума с помощью ползунка или поля Шум , можно в окне Стиль слоя .
  • Ш Полезный флажок Тень с вывороткой включает режим удаления тени под областью объекта. Этот флажок работает для всех режимов наложения, кроме Обычный и Рассеяние . Если он снят то сквозь полупрозрачные области просвечивает тень, и цвет слоя становится темнее.

Команда Группировать в меню Действия служит для группирования графических объектов с тем, чтобы с ними можно было работать как с одним объектом. При перемещении, повороте, отражении, изменении размеров и масштабировании группированных объектов они рассматриваются как одно целое.

Разгруппирование используется для изменения отдельных фрагментов сложного рисунка.

Чтобы сгруппировать или разгруппировать графические объекты, нужно:

1. Выделить объект или объекты, которые следует изменить.

2. На панели инструментов Рисование нажать кнопку Действия и в меню выбрать команду Сгруппировать или Разгруппировать либо щелкнуть объект правой кнопкой мыши и выбрать такую же команду в контекстном меню.

3. В объекте может быть несколько уровней группировки. Для достижения уровня отдельных компонентов рисунка необходимо продолжить выделение и разгруппирование до достижения этого компонента.

Изменение порядка наложения объектов

При рисовании одного объекта поверх другого эти объекты формируют иллюстрации послойно, накладываясь в определенном порядке. Можно создать любое количество графических объектов и рисунков, перекрывающих друг друга, а затем изменить порядок их наложения, используя команду Порядок в меню Действия .

1. Выделить объект, который следует переместить на другой уровень. Если объект скрыт, выделить видимый объект и затем нажимать клавишу Tab до тех пор, пока очередь выбора последовательно не дойдет до нужного объекта. Если при нажатии клавиши Tab удерживать клавишу Shift , порядок выбора объектов поменяется.

2. На панели инструментов Рисование нажать кнопку Действия , открыть подменю Порядок и выбрать соответствующую команду (рис. 20.12).

Добавление к графическому объекту текста

В связи с тем, что большинство автофигур, даже не имеющих замкнутого контура (за исключением линий) – готовые контейнеры, родственные полям надписи, к ним легко добавлять текст, например, поздравление на ленте или надпись на выноске.

Для добавления текста к фигуре нужно щелкнуть ее правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбрать команду Добавить текст и затем ввести необходимый текст. Этот текст становится частью фигуры, и при перемещении фигуры он перемещается вместе с ней. Однако при вращении или отражении текст не вращается и не отражается вместе с фигурой.



Для поворота текста на 90 градусов вправо или влево нужно в меню Формат выбрать команду Направление текста .

Заливки и абрисы

Заливка – заполнение цветом, узором или текстурой внутренней области, охваченной контуром закрытого объекта. Графические объекты можно рассматривать как нарисованные неким пером настраиваемого размера, очертаний и цвета. Линия, созданная этим пером и охватывающая объект, образует абрис объекта, который может быть и просто открытой линией. Для абрисов объектов можно специфицировать цвет, ширину и стиль.

Чтобы изменить линию абриса графического объекта, нужно:

1. Выделить графический объект, который нужно изменить.

2. Для изменения цвета линии Цвет линий :

3. Выбрать нужный цвет в малой палитре. Если требуемый цвет в палитре отсутствует, выбрать команду Другие цвета линий и затем на вкладке Обычные окна диалога Цвета Спектр

4. Для создания узорного абриса выбрать команду Узорные линии и на вкладке Узор выбрать требуемый узор для линии (рис. 20.13).

5. Для изменения цвета линии нужно нажать кнопку Тип линии и выбрать тип линии из предложенного списка либо нажать кнопку Другие линии и задать нужные параметры на вкладке Цвета и линии .

6. Для создания штриховой линии нажать кнопку Тип штриха и выбрать нужный тип штриха.

Рис. 20.13. Рис. 20.14.

Чтобы выбрать заливку для графического объекта, нужно:

1. Выделить графический объект, который следует изменить.

2. На панели инструментов Рисование щелкнуть стрелку рядом с кнопкой Цвет заливки .

3. Если нужно установить одноцветную заливку – выбрать нужный цвет в малой палитре. Если требуемый цвет в палитре отсутствует, выбрать команду Другие цвета заливки и затем на вкладке Обычные окна диалога Цвета выбрать цвет в расширенной палитре или на вкладке Спектр создать новый пользовательский цвет.

4. Для установки градиентной, текстурной, узорной заливки или заполнения рисунком выбрать команду Способы заливки и затем – соответствующую вкладку в окне диалога Способы заливки (рис. 20.14). Выбрать необходимые параметры.

Для удаления заливки нужно:

2. На панели инструментов Рисование щелкнуть стрелку рядом с кнопкой Цвет заливки .

3. Выбрать Нет заливки (рис. 20.15).

Добавление теней

В Word имеется возможность добавлять эффект теней, а также изменять размер, направление и цвет тени у любого графического объекта, а также надписей.

Чтобы добавить тень к графическому объекту, нужно:

1. Выделить графический объект, к которому требуется добавить тень.

2. На панели инструментов Рисование нажать кнопку Тень и в палитре образов выбрать нужный вид тени. Для добавления приподнятой или утопленной тени выбрать соответствующий стиль тени.

При добавлении приподнятой или утопленной тени линия абриса объекта может стать невидимой. Чтобы сделать линию видимой, придется определить ее вновь.

Для изменения цвета или смещения тени нужно в палитре теней нажать кнопку Настройка тени и затем выбрать нужные параметры на панели инструментов Настройка тени (рис. 20.16). На этой же панели имеется кнопка , предназначенная для включения и временного выключения тени.

Чтобы удалить тень графического объекта, нужно:

1. Выделить графический объект, который необходимо изменить.

2. На панели рисования нажать кнопку Тень и выбрать команду Нет тени .

Добавление объемности

Облик автофигур и линий можно существенно улучшить путем применения к этим объектам эффекта объемности. При этом допускается установка параметров глубины, углов поворота и наклона, направления освещения и текстуры объекта. Изменение цвета объема не влияет на цвет самого объекта. При добавлении к объекту объема следует учитывать, что тень и объем – взаимоисключающие эффекты: при добавлении объема к объекту, который имеет тень, последняя исчезает.

Чтобы применить или изменить эффект объемности графического объекта, нужно:

1. Выделить графический объект.

2. На панели инструментов Рисование нажать кнопку Объем и в палитре образцов выбрать нужный стиль объемности.

Для изменения параметров объема – глубины, угла поворота, угла наклона, цвета, направления освещенности и текстуры поверхности имеется специальная панель инструментов Настройка объема (рис. 20.17). Чтобы ее вывести на экран, нужно в палитре объема нажать кнопку Настройка объема . После этого можно произвести требуемые настройки вида объекта. Чтобы добавить одинаковый эффект сразу к нескольким объектам, перед добавлением эффекта нужно выделить эти объекты или объединить их в группу.

Для снятия объемного эффекта с графического объекта нужно выделить графический объект, на панели рисования нажать кнопку Объем и в палитре образцов выбрать команду Нет объема .

ОТРАБАТЫВАЕМОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ



Нарисовать предложенную схему проектного финансирования в цвете, используя элементы заливки и линии абриса.

Создание фигурного текста

Присоединœение текста к любой автофигуре

Изменение тени или объема фигуры

Изменение цвета линий, заливка замкнутых фигур

Изменение размеров, вращение, отражение фигур

Изменение формы линии или фигуры

Преобразования графических объектов

Для изменения формы линии или фигуры следует щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду Начать изменение узлов. Будут видны перемещаемые маркеры (узлы). Любой из узлов можно перетащить, при этом изменяется форма линии.

Для изменения формы выделœенной фигуры служит также специальный маркер – ромбик желтого цвета.

Размер фигуры или линии изменяется аналогично тому, как размер окна ‑ путем перетаскивания маркеров размера. Маркер размера не имеет окраски, маркер вращения окрашен в зелœеный цвет.

Фигуры можно вращать, отражать, сдвигать . Все эти возможности предоставляет кнопка Действия .

Цвет выделœенной линии можно изменить с помощью кнопки Цвет линий.

Выделœенную замкнутую фигуру можно залить цветом (кнопка Цвет заливки ). При этом можно задать и способ заливки: с узором, градиентную, текстурную и заливку с использованием фонового рисунка.

Существует возможность добавления тени или объема к любому графическому объекту (кнопки Тень и Объем ). Существуют варианты направления размера и цвета тени. Нельзя одновременно добавить к фигуре и тень, и объем.

Чтобы присоединить текст к любой автофигуре (кроме линии и полилинии), щелкните на фигуре правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите команду Добавить текст и введите нужный текст. Текст становится частью автофигуры.

Внимание! При вращении и отражении фигуры текст не меняет своего положения.

Важно заметить, что для создания фигурного текста предназначена кнопка Добавить объект WordArt . Существует возможность добавить к тексту тень, наклонять, вращать и растягивать его, а также вписать в одну из стандартных форм. Поскольку фигурный текст является графическим объектом, для его изменения - к примеру, добавления заливки рисунком - можно использовать кнопки панели рисования, но невозможно выполнить проверку орфографии фигурного текста.

В рисованном изображении каждый объект располагается в отдельном слое. При этом содержимое верхних слоев заслоняет содержимое нижних. При "потере" объекта между слоями следует нажать клавишу для последовательного выделœения объектов сверху вниз (или клавиши для последовательного выделœения объектов снизу вверх).

Для изменения порядка отдельных объектов и групп объектов применяются команды Порядок меню Действия или контекстного меню. Важно заметить, что для создания различных эффектов можно использовать перекрытие объектов. Объект можно также накладывать на текст или размещать за текстом.

Работа с графическими объектами

Microsoft Word предоставляет достаточно большие возможности работы с графикой. Наличие графических объектов в текстовых документах часто желательно, а в некоторых случаях просто необходимо.

В нем можно работать как с объектами растровой (построенными с помощью отдельных точек – пикселей), так и векторной (построенными на основе геометрических кривых) графики.

Основные способы включения графики в документ – импорт графики из других приложений или создание графических объектов непосредственно в документе.

После титульного листа на странице 2, создайте заголовок первого уровня с текстом «1.Работа с графическими объектами».

Для этого наберите нужный текст и выделите его.

На вкладке Главная выберите меню Стили Заголовок 1 .

Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе

Приведем пример для графического редактора Paint:

Создайте в графическом редакторе Paint какое-либо изображение, например, красный треугольник , для этого выберите Пуск → Программы → Стандартные → Paint ;

Выделите созданное вами изображение с помощью кнопки Выделить графического редактора Paint (рис. 4).

Рис. 4. Окно графического редактора Paint.

Кнопка выделить

Скопируйте выделенное вами изображение в буфер обмена . Для этого выполните команду Правка → Копировать или с помощью правой кнопки мыши.

Перейдите в редактор Word, для этого щелкните на соответствующей пиктограмме в панели задач Windows.

Вставьте из буфера изображение. Для это установите курсор в то место, где вам необходимо разместить изображение и нажмите кнопку Вставить на панели инструментов. Ваше изображение будет помещено в открытый документ.

Щелкните мышью на введенном объекте. Вокруг изображения появляются квадратные «узелки». Если щелкнуть левой кнопкой мыши на таком узелке и удерживать ее, то перемещая мышь можно изменить размер изображения. Установите нужные вам размеры изображения.



Создание графического примитива

Создайте в рабочей папке на диске С документ Word. Откройте его.

Кнопка Фигуры служит для быстрого создания графических примитивов (рис. 5).

Рис. 5. Вставка готовых фигур

Для создания нужного примитива выберите из выпадающего списка, например и нарисуйте его в документе протяжкой мыши с нажатой левой кнопкой.

Во время рисования удерживайте нажатой кнопку Shift , чтобы фигура имела правильные пропорции (рис. 6).

Рис. 6. Нарисованная фигура

Когда фигура нарисована, появляется контекстный инструмент Средства рисования с лентой Формат (рис. 7).

Рис. 7. Меню Формат

Графический примитив имеет по краям синие угловые маркеры.

Потяните фигуру за синие угловые маркеры (левая кнопка мыши должна быть при этом нажата) и измените размеры фигуры (рис. 7).

Желтый квадратик внутри примитива также служит для изменения геометрических размеров фигуры (рис. 7).

Измените геометрические размеры фигуры.

Фигуру можно вращать. Для этих целей служит зеленый кружочек, расположенный над фигурой.

Для вращения примитива установите курсор мыши на кружочек и, нажав левую кнопку, производите движения мышью. При этом фигура будет вращаться в ту или иную сторону.

Форматирование графического объекта

Окно панели Стили фигур содержит расширенные параметры форматирования Формат автофигуры . В этом окне можно произвести большинство настроек форматирования (рис. 8).

Рис. 8. Формат автофигуры

Наиболее часто встречающиеся настройки вынесены на ленту Формат .

Панель Стили фигур содержит набор уже готовых стилей, а также три кнопки: Заливка фигуры , Контур фигуры , Изменить фигуру (рис. 9).

Рис. 9. Панель Стили фигур

Измените цвет, размер, линии и положение своей автофигуры, измените стиль, поменяйте заливку и контур.

Кнопка Эффекты тени служит для настройки параметров тени фигуры (рис. 11).

Рис. 11. Панель Эффект тени

Добавьте для своей фигуры «эффект тени».


Для интерактивной настройки тени служат кнопки, расположенные в правой части панели Эффекты тени (рис.11).

Рис. 11. Панель Интерактивная настройка тени

Добавьте Интерактивная настройка тени .

Кнопка Объем позволяет применить трехмерные эффекты к фигуре. При этом можно настраивать такие параметры, как: Цвет объемной фигуры , Глубина , Направление , Освещение , Поверхность (рис. 12).

Рис. 12. Панель Объем

Для интерактивной настройки объема служат кнопки, расположенные в правой части панели Объем .

Настройте объем, как показано на рис. 13.


Рис. 13. Фигура с интерактивным объемом

Инструменты, расположенные на панели Упорядочить, предназначены для настройки параметров взаимодействия фигуры с текстом документа (рис. 14.).

Рис. 14. ПанельУпорядочить