Архив рубрики: Фламенко для начинающих

Я уже писал, так же немного упоминал о самой . Сегодня мы поподробней остановимся на выборе гитары фламенко.

В технологии изготовления имеет много общего с испанской гитарой, но так же есть и существенные различия. Задняя дека и обечайки гитары фламенко принято изготавливать из светлого кипариса, в то время как классическое гитаростроение использует бразильский палисандр (разновидность красного дерева).

Этот факт, вместе в небольшими различиями в габаритах, придаёт гитаре фламенко её характерный тон, повышенную чувствительность и более яркий и острый звук по сравнению с классическим инструментом.

Вместо колковой механики на гитаре фламенко традиционно используются деревянные колки. Обычно их изготавливают из чёрного дерева (эбони) или других твёрдых сортов красного дерева. Хотя современные тенденции всё чаще подталкивают гитарных мастеров (уж не говоря о фабричных инструментах) к установке механических колок ввиду их дешевизны и простоты в настройке, а так же ввиду того, что они не требуют особого ухода.

Но некоторые именитые гитаристы и по сей день пользуются деревянными колками, мотивируя это тем, что они легче по весу, имеют больший ресурс использования и точнее передают «тон» и характер фламенко.

Верхняя дека, как и у классической гитары, выполняется из немецкой ели или, всё чаще, из канадского кедра. Гриф - из палисандра или кедра, накладку - из чёрного дерева. Верхний и нижний порожки изготавливают из кости.

Оснащена одним или двумя гольпеадорами - пластинами из белого (перламутрового) или прозрачного пластика, приклеенными на верхнюю деку над- и под струнами. Гольпеадор выполняет роль защиты покрытия деки от трещин в процессе исполнения приёма гольпэ (удар по деке ногтем). Всё чаще в современном гитаростроении используют лаки ярких цветов, хотя некоторые мастера до сих пор создают бледно окрашенными инструменты.

Время задержки (скорость атаки) гитары фламенко меньше чем на классической гитаре. Как следствие — более яркий и острый звук. Это характеризуется более низким расположением струн над верхней декой, низким задним порогом и более тонкой накладкой.

В последнее время в моду вошли гитары flamenco negra - инструмент с задней декой и обечайками из бразильского палисандра, а так же немного другими габаритами. Эта разновидность гитар фламенко хоть и нравится исполнителям более мощным диапазоном и более насыщенным тоном, всё-таки уступает традиционному инструменту в скорости и интенсивности атаки.

Про мы поговорим на следующем уроке.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies . Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи .

Произнести

Отправить

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов .

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи .

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы), рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом

В восьмом выпуске Королевского Гитарного подкаста принимает участие белорусский гитарист, исполнитель музыки фламенко Сергей Рощектаев .

Беседа охватывает различные вопросы, связанные с популярным во всем мире испанским искусством. Каковы корни этого искусства? Можно ли играть музыку фламенко на классической гитаре и что из этого получится? В чем суть истинного фламенко? Любой ли гитарист может играть так же виртуозно музыку фламенко, как это делают настоящие "звезды" этого стиля, такие как Пако де Лусия или Гриша Горячев? Как нужно слушать фламенко, чтобы слышать и понимать его суть? Каковы основные черты, определяющие профессионализм гитариста, играющего музыку фламенко? Где можно научиться игре фламенко на гитаре и что мешает освоить этот стиль в музыкальной школе? Как учат гитаристов фламенко в Испании? Можно ли научиться играть на гитаре без знания нот? С какого возраста можно начинать изучать игру на гитаре в стиле фламенко и до какого возраста этим можно заниматься? Какие слои общества и какие народности стояли у истоков культуры фламенко? Знаете ли вы, что колонии фламенко существуют по всему миру и родина фламенко - Испания, уступает по количеству школ некоторым другим странам?

В подкасте принимают участие гитарист Сергей Рощектаев и .

тот самый Адамс с тем самым Пако

http://www.youtube.com/watch?v=mHGv5FCS2j8
классический состав группы Mr. Big

первое, что появилось по запросу, играл темы самых разных народов от мелодий латиноамериканских индейцев до арабских. Но они играли на фламенко гитаре , надо признать что это такой полноценный инструмент со сложившейся веками школой и спецификой. Речь не о том, что нужно заниматься одним каким-то направлением, просто нужно как-то отделять их, для этого нужно просто признать его - в данном случае фламенко-гитары - существование. Я сталкивался в основном с 2-мя распространенными мнениями о гитаре фламенко: 1. "А - ну фламенко - понятно - это что-то испанское, там "расгеадо" есть! а если глубже копнуть - да там, еще и лад дорийский - ну теперь все понятно, осталось только найти ноты Пако "Ентрэ дос агуас", сыграть и фламенко освоено! Ну а если еще Малагенью с "тремоляндо" то это уже вообще высший пилотаж. 2. Фламенко. Традиционное испанское искусство - в Википедии читали! Стало быть это надо там родиться, у них там и пальцы другие, они там с молоком матери впитывают "пикадо"! Да там пацаны 6-летние сидят и пассажи шпарят уже не хуже Пако, куда нам-то! Оба стереотипа происходят от глубокой косности и дилетанства. Просто обидно как-то за фламенко становится, ведь сейчас много возможностей, чтобы познакомиться с этим искусством. Куча пособий, видео школ. В других-то странах (к сожалению, в Беларуси меньше всего) играют профессионально, ничто не мешает, есть настоящие школы фламенко с национальным неиспанским колоритом. Настоящее фламенко. Дело в музыкальной философии, которая способна обогатить, если с ней познакомиться, не в нации. В этом-то по-моему и заключается способность шире взглянуть на вещи, не подгоняя под привычное или вешая ярлыки типа "не наше, нам не надо" или "невозможно, не те гены".

  • Войдите или зарегистрируйтесь

По-поводу Гриши Горячева - я

По-поводу Гриши Горячева - я бы на месте Романа не ставил это имя в один ряд с Пако де Лусией или другими гитаристами фламенко как пример успешности. В случае с Григорием Горячевым, я бы сказал, мы имеем место с явлением "пикадизма" - подвидом "технарьства" во фламенко. Это такой то ли спорт, то ли болезнь, не знаю.. От слова "пикадо" - это, по мнению многих - быстрые пассажи в музыке фламенко, хотя на самом деле - пикадо это прием игры, когда играют пальцами i, m, или a в любой последовательности, ставя ноготь под прямым углом к верхней деке гитары, палец колет струну как копьем, причастие от глагола "picar" колоть и дает слово picado, которое можно перевести как "коля", "укалывая". Это необязательно пассажи, может быть мелодия любой структуры. Дело в том, что пытаясь подражать мэтрам некоторые гитаристы, не имея терпения докопаться до глубинного смысла, начинают совершенствовать технику, ставя ее на первое место. Это вообще особая тема для разговора, я бы поговорил об этом отдельно, ведь это же совершенно ложный путь, ведущий в тупик! Миру не нужен второй Пако, более чем достаточно одного! Пальцевой спорт разве может быть сравним с движением души? Эти вещи разной природы, ни имеющие ничего общего между собой. Можно выразить музыкальную мысль разными приемами, пассажи - это лишь один из многих. И глубоко ошибочно представление о том, что гитаристы фламенко соревнуются между собой в этом "виде спорта" - только дилетанты, которые порой довольно назойливы. Гитаристы соревнуются в богатстве, глубине звука, умении выражать чувства, играть сердцем, душой. Как и исполнители на всех остальных музыкальных инструментах. Разговаривая с гитаристами-преподавателями в школе фламенко в Гранаде, я узнал, что они хорошо знакомы с творчеством гитариста Сергея Орехова например, восхищаются им, но имя Горячева мало что для них значит, хотя все видели видео с его феноменальными пассажами, которые являются главным достижением Гриши, но это достижение скорее из области своеобразного "спорта".. Есть другие признанные в мире фламенко имена гитаристов бывшего Союза - Павел Баталин, Анатолий Шевченко, также - Владимир Слободин, Юрий Бобылев и другие, их немало сейчас в Москве, Питере, Казахстане. Я не говорю об остальных странах мира.

  • Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии

Дыхов Кирилл - преподаватель гитары: фламенко, классической и акустической; участник коллектива Flamencomania. Исполняет концертную программу с коллективом или сольно.

Гитарные курсы: фламенко, классическая гитара и акустика

Занятия по гитаре проводятся в Москве. Программа для гитаристов начинающего уровня включает в себя:

  • изучение нотной грамоты
  • звукоизвлечение и постановка рук
  • основы ритмов фламенко (компас) для занимающихся по курсу фламенко
  • построение аккордов
  • разбор произведений
  • особенности работы с вокалистами и танцовщицами в коллективе
  • основы импровизации на гитаре

Для изучающих акустическую гитару, в программу включено изучение аккомпанемента пению эстрадных песен.

Общие курсы испанской гитары с нуля и для продолжающих

Приглашаю на индивидуальные занятия гитары, после которых Вы сможете овладеть профессионально инструментом и получать массу удовольствия от процесса игры!

Чему Вы научитесь на курсах гитары?

  • Нотной грамоте, читать таблатуры
  • Традиционным и джазовым аккордам
  • Основам импровизации
  • Играть произведения различных направлений таких как: фламенко, поп музыка, рок, классика
  • Петь песни и аккомпанировать себе

Расписание

Групповые занятия : 5 минут от метро Серпуховская:

  • Ежедневно: с понедельника по пятницу. Дневные группы: 14.00-16.00, 16.00-18.00 Вечерние группы: с 18:00-20:00, 19:00-21:00
  • Суббота. 10.00-12.00, 12.00-14.00
  • Воскресенье. 10.00-12.00, 12.00-14.00

Персональные занятия: метро Серпуховская или Бунинская Аллея

Уточняйте летнее расписание по телефону!

О преподавателе гитары:

Дыхов Кирилл, фламенко гитарист. Образование по направлениям: классическая и фламенко гитара, электрогитара, композиция и флейта. С 7 лет начал заниматься музыкой, и продолжаю это делать по сей день. С 1999 по 2005 год работал гитаристом в различных поп-рок коллективах. С 2004 года профессионально занимаюсь фламенко гитарой. Проходил курсы гитары у Испанских гитаристов фламенко: Jorge "El Pisao" (Гранада), Juan Ramirez (Севилья), Quecuty Sergio (Кадис).

Краткая история гитары фламенко

Характерное звучание гитары фламенко сложно спутать с другими. Его особенностями являются чувственность, выразительность и сложная ритмичность. Шквал нот, свободная манера игры образуют своеобразную страстность и раскрепощенность исполнения. При этом фламенко остается сдержанным и даже строгим жанром музыки, благодаря своеобразной резкости звучания. Не смотря на то, что родиной всех гитар является Испания, гитару фламенко можно по праву назвать традиционным национальным инструментом. Еще с середины 1800-х андалузские мастера предлагали широкий выбор таких инструментов. Такая гитара меньше классической. Она значительно легче, поскольку изготавливается из кипариса (модель «бланка»). Еще одно конструктивное отличие фламенко гитары, это пластиковая или пластина на верхней деке, так называемый гольпеадор. Удар по пластине ногтем гитарист а, называется приемом гольпе.

Сегодня испанская гитара – любимый инструмент многих композиторов, так как введение ее резкого звучания в любое произведение позволяет наполнить его новыми красками. Наиболее характерными гитаристами XX века фламенко являются Sabicas, Paco De Lucia, Moraito, Tomatito, Vicente Amigo, Paquete, Diego Del Morao и другие. Если вы любите плавные грациозные движения женских тел, драматичность представления, необузданные ритмы, зрелищность и чувственность этого стиля обязательно понравится вам.

«Огонь, умирающий для того, чтобы родиться, – это фламенко»!

Жан Кокто


При расгеадо, в общем-то, происходит игра аккордами, но эти аккорды в гитаре фламенко редко бывают в их первозданном виде, к которым многие гитаристы, «чуть-чуть» играющие на этом инструменте, привыкли с самых первых своих шагов овладения инструментом.

Давайте на следующих примерах посмотрим (и поиграем!), как могут трансформироваться базовые аккорды при игре их стилем фламенко (то есть приемом расгеадо). Причем рассмотрим это на примере простого расгеадо, согласно постепенности подачи материала (не будем спешить, а то некоторые наши посетители не угонятся за нами).

Правда, теперь нужно будет производить удары на каждую восьмую долю пальцем i поочередно вниз — вверх по струнам. Счет: раз (удар вниз, начиная от басовой струны), и (удар снизу вверх по трем струнам) и так далее — четыре раза в одном такте.

Пример 1 (базовые аккорды):

Пример 1: Базовые аккорды расгеадо

Прослушайте 1 и уясните его конечный темп (а начинать разучивание — в медленном темпе) и акценты.

Обратите внимание на схемы аккордов и расстановку пальцев левой руки в них (под названием примера). Аккорд Ля мажор (такт №4), который обозначается латинской буквой А , следует брать так: струны 4 и 3 прижимаются одновременно на втором ладу пальцем 1, а палец 2 прижимает на этом же ладу вторую струну (см. схему). В гитаре фламенко я не встречал иное взятие этого аккорда в расгеадо.

Не забывайте акцентировать (выделять по громкости) удары вниз на счет «два», «четыре». И еще рекомендую не усердствовать по громкости ударов снизу вверх (постарайтесь делать это как можно тише).

После изучения примера 1, переходите к примеру 2, где те же аккорды берутся в несколько ином варианте во второй половине каждого такта (изменяется один звук), что придает звучанию некоторое гармоническое оживление и слушается интересней.

Ноты и табулатура примера 2 (другой вариант базовых аккордов):


Пример 2: Изменения в базовых аккордах расгеадо

Также каждый аккорд можно сверить по схеме (как видим, теперь у нас в каждом такте по два аккорда — первоначальный и измененный). Измененные звуки выделены в нотах и на схемах красными точками. я думаю, ошибиться будет сложно.

Послушайте и начинайте его играть.

Но и это еще не все. Мы можем, кроме того, что уже сделали, разнообразить свое расгеадо мелодическими звуками на первой струне (пример 3). В этом случае наш пример зазвучит еще ярче предыдущего. Все остальное оставляем, как в примере 2.

Пример 3 (добавление мелодических звуков в гармонический ход аккордов):


Пример 3: Изменения в базовых аккордах расгеадо за счет добавления высоких звуков

Добавляемые звуки на первой струне при игре обозначены на схемах аккордов и в нотном тексте зелеными точками. Для получения мелодического звука в третьем такте нужно будет взять баррэ.