Медные струны. О выборе гитарных струн

Сегодня, существует огромное количество видов струн для гитары , они изготавливаются из гигантского количества материалов. Поэтому при выборе струн очень часто прибывает в растерянности даже опытный гитарист.

Итак, начнем с основных вопросов:

Из чего, собственно говоря, их делают?

Материал струн

Очень распространенными в гитарном мире являются металлические струны. В первую очередь рассмотрим их.

Stainless-Steel: нержавеющая или благородная сталь. Такие струны обладают отличной прочностью. Они также более устойчивы к коррозии (ржавчине), о чем можно догадаться из их названия. Магнитные свойства нержавеющей стали обеспечивают яркое звучание струн с подчеркнутыми средними частотами. Разумеется, они очень жесткие, что особенно сказывается при игре бэндами и тэппингом.

Gold: золото. Один из самых дорогих металлов человечества и здесь нашел свое применение. Такие струны вы купите по “слегка” завышенной цене, однако, они буду отличаться повышенной прочностью и отличной яркостью звука. Данный вид струн будет очень интересен для всех любителей этого материала.

Nickel / Nickel-Steel: Никель/Никель-Сталь. Большинство всех струн сделано либо из никеля , либо из сплава никеля и стали . Струны из чистого никеля из-за своих магнитных свойств несколько тише, чем струны из сплава никеля со сталью, которые влияют намного сильнее на магнитное поле звукоснимателей .

Бронзовые струны. Чаще всего такие струны можно встретить . Не подходят для электрогитар в силу своих магнитных свойств. Имеют яркий и довольно четкий звук.

Медные струны. Эти струны стоят дешевле, чем бронзовые или серебряные, но имеют по сравнению с ними менее яркий звук. Применяются на акустических гитарах .

Струны с покрытием. Благодаря техническому прогрессу и нанотехнологиям мы сможем в скором будущем получить на порядок более качественные и дешевые струны, покрытые наноматериалом. Это покрытие обеспечит уменьшение шума при прижатии струн, отличный звук струн и их прочность.

Почему струны из одного комплекта выглядят по-разному?

Прежде всего, из-за того, что частота колебаний струн разной толщины - различна, и, соответственно, эти струны издают отличающийся друг от друга звук (к примеру, частые колебания струн дают высокий звук). Оплетка на басовых струнах предназначена для получения низкочастотных колебаний.

Обмотка струн

Существуют следующие типы обмоток басовых струн гитары:

Roundwound (круглая обмотка). Эти струны обматываются нешлифованной круглой стальной проволокой и обеспечивают очень богатый обертонами (обертоны – высокочастотные призвуки) звук.

Halfwound (полуплоская обмотка). Обмотка этих струн отшлифована. Это способствует снижению шума (уменьшению “визгов”) при перемещении руки по грифу. Звук этих струн достаточно богатый и оживленный.

Flatwound (струны с плоской обмоткой). Очень гладко отшлифованные струны. Благодаря этому на их поверхности практически не накапливается грязь. У этих струн почти полностью отсутствуют звуки при перемещении руки по грифу, однако, они имеют более скучный и бедный звук.

Статьи по теме струн будут обязательно продолжены в ближайшее время.

Успехов вам в освоении гитары и всех благ!

За долгое время своего существования музыкальные инструменты претерпели значительное изменение. Технический прогресс и развитие промышленности открыли новые горизонты для исполнителей музыкальных композиций. Коснулось это и традиционной гитары, которая приобрела свой новый вид в акустическом и электрическом варианте.

Первые струны

Самые первые струны были изготовлены из натуральных материалов. Как правило, это были жилы или кишки животных. Звучание подобных струн отличалось нежностью и мелодичностью, особенной камерностью. Сначала это была лира, потом арфа. В более поздние времена появилась гитара. Качество звучания «натуральных» струн было приятным слуху, однако натуральный материал быстро портился. К недостаткам первых струн можно отнести:

  1. быструю изнашиваемость;
  2. негромкое звучание;
  3. неустойчивость к влаге;
  4. неустойчивость к температурным перепадам.

Особенно быстро изнашивались жильные струны от частого прикосновения в районе ладов. Материал истирался и постоянно требовал замены. Влажность пальцев музыканта тоже выводила струну из строя.

Материалы нового поколения

В век развития промышленной индустрии мир услышал новое звучание струны на металлической основе. Рояль покорил сердца любителей музыки мощью звука в больших залах. Новые свойства струны, высокая прочность и долговечность открыли широкие возможности в искусстве. Очень быстро металлические струны стали устанавливать на гитарах. Какова классификация струн нового века?

На видео специалист рассказывает про виды струн для гитар:

По типу материала струны можно разделить на:

  1. синтетические;
  2. металлической основе.

По типу назначения — для:

  1. классической гитары;
  2. акустической гитары;
  3. электрогитары.

Синтетические струны

Синтетические струны изготовляют из такого материала, как карбон или нейлон. Они довольно прочные, имеют певучее звучание, недорого стоят. Синтетику устанавливают на гитары классического типа. Нейлоновые нити с медной обмоткой идут на басовый регистр.

По силе натяжения нейлоновые нити различаются на три типа: средние, сильные и очень сильные. Для медленной романтической музыки с нежным звучанием подойдет среднее натяжение. Но для быстрой активной композиции необходимы струны сильного или очень сильного натяжения. Стоит учесть, что сила натяжения струны негативно сказывается на комфорте игры: пальцы устают и болят.

Карбоновый материал изобрели в Японии. По своим рабочим характеристикам он намного прочнее нейлона. Такие струны издают сочный яркий звук. Профессиональные музыканты и искушенные любители музыки отдадут предпочтение карбоновому материалу, а не нейлоновому. Но для начинающих музыкантов нейлон подойдет лучше: он мягче и эластичнее, не травмирует пальцы.

Струны на металлической основе

  • нержавеющая сталь;
  • золото;
  • сплав стали и никеля;
  • бронзовые;
  • медные;
  • с покрытием из нано материалов.

Металл издает насыщенный звук с особенной звонкостью. Струны на металлической основе используют в открытых концертах эстрадной музыки. Сила натяжения металлических струн намного выше, чем нейлоновых или карбоновых. Это дает возможность исполнять искрометные эстрадные композиции и импровизации.

Струны из благородной стали (нержавеющей) отличаются высокой прочностью, устойчивостью к коррозии и отличным ярким звучанием. Они создают вибрации средней частоты и устанавливаются на средний регистр. Недостаток — жесткость. Сталь требует натренированных пальцев левой руки.

Золото дает яркое четкое звучание. Конечно, стоимость такого материала будет очень высокой, зато вы получите прочную струну высокого качества.

Сплав никеля со сталью — самый распространенный материал. Такие нити обладают ярким громким звучанием, удобны для пальцев. Если вам нужен комнатный вариант гитары, можно купить чисто никелевые струны: они обладают более приглушенным камерным звучанием. Никель обеспечивает великолепное звучание блюзовым и классическим джазовым композициям.

Бронзу ставят на гитары акустического типа. Этот материал дает яркое звучание и обладает особенным звонким темпераментом, но не подходит для электрогитар. Бронза не поддается ржавчине, более мягкая на ощупь по сравнению со сталью. Особенным приоритетом для акустических инструментов пользуется фосфорная бронза: она издает более нежное звучание и удобна для игры пальцами. По цвету фосфорная бронза ярче обычной, имеет красноватый оттенок.

Также на акустических гитарах применяют медь, которая издает менее яркий звук. Однако медный материал стоит в разы дешевле бронзы и серебра.

Наконец, нити новейшего поколения с нано покрытием. Помимо прочности нано технология обеспечивает уменьшение «призвуков» во время нажатия на струну. Звучание получается практически идеальным, без посторонних шумов и лишних звуков немузыкального характера.

Что такое обмотка

Для басового регистра используются струны с обмоткой. Что это такое? Обмотку стали использовать в конце 18 столетия в целях облегчения игры и обогащения звучания нижнего регистра. Обмотка изготавливается из разных сплавов металлов и разделяется на типы:

  1. круглая;
  2. полуплоская;
  3. плоская.

Если вам нужен приглушенный камерный звук, выбирайте струны с плоской обмоткой. Для яркого интенсивного звука выбирают круглую обмотку.

Сплавы металлов для обмотки

Самой распространенной обмоткой является сплав из меди. Это недорогой материал, который обеспечивает бархатное звучание. Однако недостатком медных сплавов является загрязнение пальцев рук: на них остаются следы.

Серебро немного дороже меди, но практичнее и удобнее при игре. Во-первых, серебро приятно выглядит. Во-вторых, не меняет звучания струны. В-третьих, долговечнее меди в разы.

Наиболее дорогостоящими являются нити с обмоткой из латуни или фосфорной бронзы. Но они же и самые долговечные.

Что выбрать новичку

При выборе комплекта струн необходимо учитывать:

  • тип гитары;
  • тип звучания;
  • тип музыкальной композиции.

Советы новичкам по выбору гитары и струн для первой игры:

  1. Для начинающих играть на классической гитаре нужно запастись нейлоновыми струнами. Металл идет для акустических гитар.
  2. Стальная основа дает громкий звонкий звук. Для начинающих подойдет «десятка».

Помните, что неправильно настроенному инструменту никакие струны не помогут. Чтобы гитара звучала, научитесь основам настройки инструмента.

Бабиченко Д.Л. основатель струнной фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ®

Согласен с теми, кто считает, что термин "акустическая гитара" является не самым удачным для обозначения инструментов конструкций "вестерн", "джамбо", российских моделей с изменяемой высотой грифа. Очевидно, что "классическая", или как ее иначе называют - "испанская" гитара, также является акустической. Не удивительно, что от столь неоднозначной терминологии у музыкантов, особенно начинающих, в головах часто происходит путаница. И все же с условным термином acoustic guitar всем нам придется смириться, поскольку он навеки утвердился в мировой гитарной среде благодаря американцам, разработавшим в конце XIX века весьма совершенную конструкцию "акустической гитары", имеющую перекрестную систему пружин на внутренней поверхности верхней деки, и с тех пор являющихся законодателями моды и лидерами в их производстве.

Не буду и я изобретать свою терминологию, а лучше перейду к рассказу о струнах, предназначенных для обоих типов инструментов.

Вступление

При выборе струн, как и при выборе музыкального инструмента, на мнение "специалистов" следует полагаться осторожно. Особенно это относится к сегодняшним горе-продавцам в музыкальных магазинах, в большинстве своем не отличающимся профессионализмом и заинтересованным не столько помочь покупателю с выбором, сколько продать ему наиболее дорогой товар для получения максимальных премиальных от работодателя. Любой гитарист перепробует за жизнь ни один десяток разных видов струн и поменяет свои предпочтения не раз, ведь вкус и требования у человека со временем претерпевают изменения, да и струнные технологии не стоят на месте. Не редко профессиональные музыканты имеют по два и более инструмента (например, у прекрасного московского гитариста Ивана Смирнова их более десятка) и подбирают для каждого свой комплект струн, наиболее полно гармонирующий с ним как по звуковым, так и по физическим параметрам. Поэтому давать рекомендации по выбору конкретных марок струн бессмысленно, а вот познакомить читателя с их современными видами и конструктивными отличиями будет полезно. Что касается однотипных струн разных производителей, то можно смело утверждать, что выбор в пользу той или иной модели может быть сделан музыкантом лишь на основании собственного опыта.

Вначале о том, что собой представляет струна. В принципе, струной можно считать любую нить или проволоку с обмоткой или без, если при игре она не рвется и не слишком вытягивается. Давным-давно, когда еще не было ни гитар, ни скрипок, наши предки играли на не имевших обмотки жильных (сделанных из сухожилий животных), кишечных (сделанных из кишок животных), шелковых, бронзовых, медных, волосяных и даже изготовленных из растительного сырья струнах. Из всех перечисленных дожили до наших дней только кишечные, но сегодня они лишь изредка встречаются на арфах и старинных инструментах в ансамблях средневековой музыки. Все перечисленные виды струн относятся к так называемым "монолитным", не имеющим обмотки.

Обмотка на струнах начала появляться лишь в конце XVIII века. Она позволила не только улучшить тембр басовых струн, но также во многом облегчила исполнение, обогатила технические возможности большинства музыкальных инструментов того времени.

Первые стальные струны появились на рояле в середине XVIII века, после чего сталь начали постепенно применять и для других инструментов. XX век чрезвычайно расширил гамму видов струн, прибавив к уже существующим много новых: синтетические, на стальном тросике, с многослойной и профильной обмоткой (плоской или полукруглой), биметаллические (соединяющие в себе два и более материала), с разнообразными поверхностными покрытиями и т.д.

Виды струн

Со второй половины XX века до недавнего времени гитарные струны было принято делить на две основные группы: синтетика/"нейлон" и сталь/"металл". Синтетика всегда использовалась для классической гитары, а сталь всегда для акустической (если не считать недоразумений, связанных с дефицитом или безграмотностью). Однако из-за того, что за последние 10 лет в струнном деле появилось много новых технологий и материалов подобный подход уже не работает. Так в качестве керна/сердечника струн классической гитары стали применять стальной тросик, а некоторые стальные струны наоборот обрели синтетическое покрытие, не говоря о появлении комплектов со смешанной конструкцией струн. Поэтому основное деление струн правильней производить не по материалам, из которых они изготовлены, а по типам гитар, для которых они предназначены: классической и акустической. Внутри каждой из двух этих групп струны подразделяются на виды в соответствии со своими конструктивными особенностями, а одинаковые по конструкции струны - по силе натяжения/жесткости/диаметрам.

1-я группа: Струны для классической/испанской гитары

Комплекты предназначены для гитар с веерной системой пружин на верхней деке, имеют суммарное натяжение от 32 до 45 кг (в американской традиции до 50 кг).
Виды струн:

  1. Кишечные
  2. Синтетические
  3. Синтетические повышенной плотности / "карбон"
  4. Струны на стальном тросике
  5. Синталические (Syntal®)

1. Кишечные (монолитные) струны (англ. Gut strings). Повсеместно в России их неверно называют "жильными", хотя к жилам/сухожилиям они никакого отношения не имеют, поскольку делаются из кишок животных, главным образом овец. Сегодня встретить их в нашей стране почти невозможно, да и на Западе они давно стали редкостью. В небольших количествах их привозят частным образом любители старинной средневековой музыки, но в свободной продаже они не встречаются. Несмотря на то, что в последнее время производители кишечных струн научились лучше защищать их от неблагоприятных внешних воздействий, на инструментах с металлическими ладами они долго не держатся и имеют неприятную способность терять свои качества в условиях повышенной температуры и влажности, в том числе от пота пальцев.

2. Синтетические струны (условно - "нейлон") были разработаны в США фирмой "Августин" в 40-х годах XX века. Они пришли на смену нестойким кишечным, молниеносно завоевав популярность у гитаристов. Три верхних струны 6-струнного комплекта представляют собой монолитную синтетическую нейлоновую леску (так называемый "монофиламент"). Три басовых - изготовлены на мультифиламентной/полифиламентной (состоящей из большого числа нитей) синтетической основе из того же нейлона с внешней металлической обмоткой. Традиционным материалом обмотки для них является проволока круглого профиля из посеребренной меди. Серебряное покрытие в несколько тысячных долей миллиметра не только хорошо смотрится и не позволяет пачкаться пальцам, но и является хорошим индикатором износа струны. Однако медная обмотка струн, в силу природной мягкости, со временем пробивается в местах контакта с ладами гитары, особенно быстро на четвертой струне, имеющей самую тонкую обмотку. В последнее время многие струнные фирмы используют в качестве обмотки медные сплавы (нейзильбер, посеребренную или чистую латунь и фосфорную бронзу), которые заметно превосходят по долговечности посеребренную медь, но дают более матовое звучание.

3. Синтетические струны повышенной плотности изготовлены из изобретенного в конце XX века в Японии синтетического материала с длинным названием, который музыканты в обиходе называют карбоном. Из-за того, что плотность карбона выше нейлона на 70%, при одинаковом натяжении с нейлоновыми струны из карбоновой лески обладают более тонкими диаметрами.


Визуальное сравнение струн из карбона и нейлона, идентичных по массе/силе натяжения:

МИ 1-я струна: нейлон - 0,70 мм / карбон - 0,54 мм;
СИ 2-я струна: нейлон - 0,80 мм / карбон - 0,61 мм;
СОЛЬ 3-я струна: нейлон - 1,00 мм / карбон - 0,76 мм.

Помимо меньшей толщины, карбоновые струны отличает перед нейлоном заметно бОльшая звонкость/яркость и... стоимость. Басовые струны комплектов с карбоновыми верхами могут изготавливаться как с применением карбонового волокна, так и с использованием традиционного нейлонового - различие в тембре у "витых" струн менее ощутимо, чем у лески, хотя для кого-то и небольшие отличия имеют большое значение. В последнее время карбоновое волокно все активней применяют при производстве "витых" струн смычковых инструментов, и эти струны пользуются все большим успехом.

4. Струны на стальном тросике стали привозить в Россию примерно с 2000 года. Производители представляют их как струны для классической гитары из-за их относительной мягкости. Все они снабжены обмоткой, хотя и разной: три верхние с нейлоновой лентой, а три басовые - с традиционной посеребренной медью. Впервые установленные на инструмент эти струны поражают академических/классических гитаристов тем, что практически не тянутся и быстро меняют высотность при повороте колков. Однако даже в Москве и Питере этот тип струн не часто встречается в продаже - они достаточно дороги и весьма необычны, что не способствует росту их популярности.

5. Синталические струны - необычные басовые струны с традиционной обмоткой из металла (посеребренная медь, бронза и т.п.), разработаны струнной фирмой ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ® в 2005-2007 гг.


За разработку гитарных струн Syntal® фирма ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ® удостоена диплома "Лучшая отечественная инновация в области музыкальных и шоу-технологий" крупнейшей российской специализированной выставки МУЗЫКА-МОСКВА.

Синталические басы отличает высокая яркость звука на уровне металла и привычная мягкость как у "нейлона", в отличие от которого быстро настраиваются, лучше держат пробой обмотки на ладах и даже позволяют делать так называемые "подтяжки". В комплектах неплохо сочетаются с верхними "голыми" струнами из монолитного карбона после того как обыграются в течение нескольких дней. Синталь способна держать сочный "рояльный" тембр практически без изменения в течение нескольких месяцев.

ГМ® Syntal® S564 . Сделана в цехе фирмы в декабре 2010 г., микрофон Sennheiser MKH 800 P48 (ФРГ) . Струны установлены на гитаре среднего ценового диапазона Alhambra (Испания) .
Играет Михаил Оленченко (Москва).

Тестовая запись комплекта струн ГМ® Syntal® S564
Играет Вадим Голутвин (Москва). 2009 г.

2-я группа: Струны для акустической гитары

Предназначены для гитар с усиленной перекрестной системой пружин на верхней деке конструкций "вестерн", "джамбо", и моделей с регулируемой высотой грифа. Комплекты имеют суммарное натяжение от 40 до 80 кг (в американской традиции кантри/блюграсс - до 100 кг).
Виды струн:

  1. Стальные
  2. Стальные с плоской/полукруглой обмоткой
  3. Стальные в синтетической оболочке
  4. Синталические (Syntal®)

1. Струны на стальной монолитной основе . Керном (сердечником) этих струн служит высокопрочная, так называемая "рояльная сталь". Она же используется в "голом виде" для верхних двух, иногда трех струн. В качестве обмотки часто применяют сплавы на основе меди - различные марки латуни (в американской традиции называемые бронзой), а также фосфорную бронзу. Материалы обмотки различаются по твердости и упругости, придавая струнам различную жесткость, что отражается, как на пальцевых ощущениях, так и на звучании инструмента. Профиль обмотки "витых" струн бывает разным, самым распространенным является так называемая "круглая обмотка"/"round wound", обеспечивающая струнам максимальную звонкость, особенно заметную в первый период после их установки.

2. Стальные струны с плоской или с полукруглой обмоткой ("flat wound", "half-round wound"), лежащей плоской стороной наружу, являются разновидностью первого вида струн. Они не имеют свиста при скольжении пальцев о витки намотки, от чего их любят гитаристы, которым приходится записываться на студии через микрофон, а также музыканты, которых раздражает быстрое подсаживание тембра струн с круглой обмоткой, вызванное сплющиванием обмотки в местах контакта с ладами. Эти струны дают более матовый звук, контрастирующий со звонкостью верхних стальных струн без обмотки.

3. Стальные струны в тонкой синтетической оболочке бывают двух видов. Оба разработаны в конце девяностых годов в США. У первого вида поверх металлической обмотки положена тонкая ленточная обмотка из синтетического материала тефлона (второпласта), обладающего хорошей износостойкостью и низким трением. Она призвана не только защитить витую струну от проникновения пота и грязи от пальцев между витками обмотки, но также сделать поверхность струны более скользкой и замедлить сплющивание витков обмотки струн при контакте с ладами. Второй вид струн отличается от первого тем, что здесь уже сама проволока обмотки заключена в тонкую оболочку из пластика, отчего межвитковые зазоры обмотки меньше застрахованы от попадания пота и грязи, но от пробоя витков эта конструкция защищает не хуже, а возможно даже лучше, чем первая. И та и другая идеи вполне хороши, особенно для музыкантов, обладающих от природы едким химическим составом пота, способным разъедать металл обмотки. Однако, помимо гораздо более высокой стоимости, струны в пластиковой оболочке лишены того переливчатого ("бриллиантового", как говорят профессионалы) призвука, характерного для струн с круглой обмоткой в первые часы игры, который настолько ценится некоторыми гитаристами, что ради него они готовы ставить новый комплект струн на каждый концерт или студийную сессию.

4. Синталические струны - струны нового поколения, разрабатывающиеся фирмой ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ® с 2005 года. Они имеют синтетическую основу с малым процентом удлинения и традиционную металлическую обмотку. Их отличает высокая яркость звука на уровне самых звонких стальных и мягкие ощущения при прижиме на уровне "нейлона". В комплектах прекрасно сочетаются с верхними "голыми" струнами из стали. По сравнению со стальными струнами, синталические дольше "встают в строй", но позволяют делать так называемые "подтяжки" и обладают повышенной сопротивляемостью к пробою на ладах. Начало производства этого типа струн для акустической гитары планируется фирмой ГМ® на 2011-2012 гг.

О мензурах гитар

Для всех разновидностей конструкций гитарных струн, существует множество типоразмеров, что обуславливается разнообразными требованиями музыкантов, конструкцией и мензурой их инструментов. О последнем чуть подробнее. В отличие от смычковых инструментов, где рабочая длинна струн полного (4/4) инструмента практически одинаковая, гитары могут довольно сильно отличаться мензурами (весь диапазон мензур гитар: 575 - 674 мм), и при идентичной настройке один и тот же комплект струн будет иметь разное натяжение/жесткость. Чтобы получить идентичное натяжение струн, для более короткой гитары следует брать более тяжелые (почти всегда более толстые) струны. В последнее время стандартной мензурой гитары принято считать размер 648-650мм*.

*У автора статьи есть своя точка зрение на то, какой должна быть точная мензура гитары (см. статью Стандартизация мензур струнных инструментов и метод их вычисления).

О натяжении струн



График натяжений двух комплектов стальных гитарных струн с нормальными и усиленными басами, имеющими идентичные первые две струны.

Силу натяжения струн гитаристы, играющие "на металле" привыкли определять по номеру первой струны, указанной в тысячных долях дюйма. Например, струны на стальной основе №10, это комплект у которого первая струна имеет диаметр 0,010 дюйма = 0,254 мм. Но не все обращают внимание на диаметры басовых струн, и напрасно. Американские струны для акустических гитар, представленные в России очень широко, рассчитаны на усиленные инструменты, на которых играют медиатором. Эти комплекты предусматривают более сильное натяжение басовых струн, чем традиционно предпочитает большинство российских исполнителей, как правило играющих пальцами правой руки (на Западе этот способ называют "fingerstyle"), имеющих инструменты другой конструкции и отдающих предпочтение не столько громкости звука, сколько меньшим усилиям при игре и более глубокому звучанию басов.

Натяжение струн на синтетической основе также принято определять, исходя из сечений струн, однако корректное сравнение работает только для однотипных материалов. Так сравнивать нейлон с карбоном неправомерно из-за разницы в плотности между этими материалами. Чем меньше плотность материала, тем меньше будет различие в натяжении струн. Например, у нейлоновой лески различие в 0,002 дюйма (0,05 мм) не является существенным для натяжения струн, т.к. нейлон легче стали почти в 8 раз. При сравнении лески из карбона та же разница в 2 тысячных дюйма будет чуть больше - опять же из-за его большей плотности.

Выводы

При выборе струн главным образом необходимо отталкиваться от того какое звучание (тембр) нравится лично Вам, каким инструментом Вы располагаете и даже то, какую музыку Вы исполняете. Начинающему гитаристу, совершенно не имеющему опыта, при выборе струн весьма приблизительно можно посоветовать следующее:

  • если Вам нравится классическое звучание испанской гитары или в силу каких-либо причин вам подходят только мягкие струны – стоит остановить свой выбор на синтетических струнах (нейлон/карбон/Syntal®), но ставить их следует только на гитару классического типа, иначе звук будет слишком тусклым и тихим;
  • тем, кому важна сила звука и звонкость, и у кого крупный, американского типа инструмент ("вестерн"/"джамбо") с более низкой посадкой струн над грифом, следует предпочесть струны на стальной основе не ниже №11 с более толстыми диаметрами басовых струн, для которых потребуются сильные пальцы;
  • тому, кто не хочет иметь на пальцах левой руки толстые мозоли, но кого не устраивает несколько “пластмассовое” звучание синтетических струн, можно посоветовать ставить струны на тросике или на стальной основе с низким натяжением №9 и 10. При этом, скорее всего, придется самостоятельно или с помощью лютьера/мастера, немного увеличить высоту струн (главным образом басовых) над грифом за счет высоты нижнего порожка, поскольку мягкие, а точнее, легкие струны имеют больший диапазон колебаний и при форсированном звукоизвлечении могут задевать лады, вызывая дребезг.

И напоследок совет начинающим гитаристам – всегда настраивайте струны по камертону. Неправильно настроенный инструмент не может полноценно звучать; при перетяжке вы рискуете его со временем деформировать, а струны могут, если и не порваться, то вытянуться, и в правильном строе звучать станут хуже. Слабое натяжение также нежелательно, поскольку звук будет менее громким и плотным, а строй будет "плыть". Даже самые дорогие "навороченные" струны в неправильном строе будут звучать хуже, чем простые, но настроенные правильно и подобранные под инструмент и руки конкретного исполнителя.

Копирование статьи разрешается при условии размещения ссылки на сайт фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ® , указания ФИО автора и без внесения каких-либо изменений в текст.

В первую очередь выбираются согласно потребностям музыканта, его физиологическим особенностям и предпочтениям. При этом, для каждой гитары выбираются особые струны, в комплексе с которыми инструмент будет звучать на порядок лучше. Рассмотрим некоторые виды.

Синтетические чаще всего используются для игры на классической гитаре. По сравнению с другими видами нейлоновые позволяют быстрее научиться игре на инструменте, так как практически не режут пальцы. Такие струны не используются на больших гитарах, в силу большой эластичности, их натяжение слабое, поэтому звучание не очень благозвучное.

Если интересует вопрос: «Какие струны лучше для акустической гитары», то рекомендуется поискать ответ в комментариях профессионалов. К сожалению, дать конкретные рекомендации по этому вопросу практически невозможно, так как в силу индивидуальности каждого человека, материал струн и их звучание воспринимаются по-разному.

Однако в современном мире сформировалось чёткое убеждение в том, что металлические струны лучшие для игры на гитаре. В чём-то общественность права, так как этот вид выполняется из прочного и надёжного материала, наравне с тем инструмент должен быть из хорошего дерева.

Металлические струны для акустической гитары звучат громче и звонче, однако обучаться на них не стоит, так как они больно впиваются в пальцы, от чего появляются кровавые мозоли.

Не так давно были популярны кишечные струны (жилочные). Их производство основано на переработке кишок животных, но такие струны трудно найти в России, при этом, на западе их выпуск тоже сводится к минимуму, так как они недолговечны и быстро выходят из строя. Поэтому на сегодняшний день лучшие струны для акустической гитары металлические. Есть много других видов и способов изготовления струн, но они настолько непопулярны, что говорить о них не стоит.



должна быть плавной, натягивать струны надо постепенно, а если они новые, то необходимо натянуть их и оставить в таком положении в течение суток. Когда материал вытянется, можно продолжить настройку инструмента.

Если настроить по слуху не получается, то можно приобрести специальный тюнер, благо в магазинах их великое множество. Кроме того, есть бесплатные программы, которые позволят отладить струны для акустической гитары в соответствии с нужной тональностью.

При покупке гитары следует заменить струны, так как завод-изготовитель устанавливает самые дешёвые, изготовленные по примитивным технологиям. Это делается для того, чтобы покупатель мог протестировать инструмент. Конечно, дорогие модели инструментов не нуждаются в такой замене, однако, бюджетные варианты на 100% с некачественными струнами.



Если струны для акустической гитары пришли в негодность, то нельзя менять их выборочно, надо заменить весь комплект. Сегодня в музыкальных магазинах продаются струны поштучно, но не все понимают, что разные комплекты звучат по-разному, так как производители изготавливают продукцию по индивидуальным технологиям, поэтому тональность и тембр будут отличаться.