Нужен стильный дизайн в флэт стиле. Флэт дизайн — применение на практике

Flat дизайн (плоский дизайн) – один из основных трендов сегодня, как в сфере веб-дизайна, так и технологиях создания пользовательских интерфейсов. Из недавних примеров наиболее заметными будут: решительный шаг компании Microsoft в этом направлении, с ее Windows 8 и новый дизайн Google, с явной демонстрацией желания углубиться в минимализм.

Вот примеры элементов, определяющих .

Жизнь после Web 2.0

В виде закруглённых форм элементов со всевозможными эффектами — 3D, тени, блики и отражения, градиенты, тиснения. Словом всего, что создает глубину и объем. Большие, яркие элементы управления, глянец, применение текстур и прочие подобные способы проявления уступают дорогу простому, двумерному представлению визуальных объектов.

Float Design

Типографика в основе стиля

Заметьте, что это основа построения «плоского» сайта. Простота элементов Flat дизайна, как и сами принципы минимализма усиливают значимость типографики. Текстовым контентом возможно в принципе заменить некоторую часть тяжелой графики или изображений. Сегодня уже на многих сайтах типографика стала дизайна. Естественно, раз дизайн в стиле флэт зачастую минималистичен, то и характер шрифтов нужно согласовывать с общей схемой, стилем и композицией. Так, например часто используется верхний регистр для элементов или заголовков.

Coderwall

Читайте также: 12 основных цветов и примеры их восприятия пользователями

Цветовая палитра плоского дизайна

Flat дизайн также движется в сторону расширения цветового разнообразия . Веб-дизайнеры все больше используют палитру цветов для реализации, пожалуй, основного принципа дизайна: сайт должен отличаться от себе подобных.

Minimal Monkey

Свободное пространство, большие элементы

От начала до конца имеет минималистичную основу, а значит, перенимает и его основные принципы: крупные блоки контента, большие элементы, свободное пространство, отсутствие излишней суеты и вычурности.

Beard Design

Плоский дизайн иконок, кнопок, иллюстраций

Кнопки, иконки, значки и иллюстрации также принимают двумерный вид. Они должны соответствовать заданному стилю на всех страницах сайта, передавать настроение самого сайта и быть легки для понимания любому пользователю.

Подбор цвета для иконок, как и самих иконок – непростая задача. Можно использовать чистые цвета. Стремясь украсить дизайн, нужно подумать и о том, как сделать сайт удобным в пользовании. С одной стороны важно не нарушить стиль, а с другой – необходимо сделать иконки заметными. В иллюстрациях стремимся к минимализму, избегая столь популярных прежде 3D эффектов.

Читайте также: 20+ вдохновляющих сайтов с плоскими иллюстрациями в дизайне

Примеры шаблонов сайтов с плоским дизайном Flat UI

Примеры сайтов в стиле Flat-дизайна

Identity

83 Design Collective

Frunatic

The Umbrella Group

Slcl Foundation

My Felt

Behzad

Atlant

Simple as Milk

Weranda Family

Что такое флэт-дизайн? Данное направление дизайна является одним из самых обсуждаемых в интернете. Если коротко, то флэт-дизайн это предельно упрощенный стиль, корни которого уходят в минимализм. Но это не совсем минимализм, так как данный стиль может принимать самые разные формы в зависимости от требований к дизайну. Чтобы лучше понять, что же собой представляет плоский (flat) дизайн, лучше пойти от обратного и определить, чем он точно не является.

Это не 3 D . Сама по себе 3D-графика позволяет получить очень реалистичные, но при этом двухмерные изображения. В отличие от 3D в плоском дизайне не уделяется большого внимания деталям, которые создают глубину и объем, таким, как тени, блики и текстуры.

Это не скевоморфизм . Флэт-дизайн появился в качестве альтернативы псевдообъемным элементам дизайна, которые имитировали реальные объекты или процессы. Скевоморфизм предполагает активное использование различных эффектов: теней, отражений, рефлексов и реалистичных текстур. Ничего этого во флэт-дизайне нет и быть не может.

Впервые о плоском дизайне заговорили в 2012-2013 годах, когда этот стиль только появился. Тренд был очень заметный и наделал много шума, так как одним из первых, кто начал развивать это направление, была компания Microsoft. Выход Windows 8 с новым интефейсом навсегда изменил дизайн и в значительной степени предопределил вектор развития веба, по крайне мере, его визуальной составляющей.

Не осталась в стороне и Apple, которая также отказалась от псевдообъемных элементов в дизайне интерфейсов своих устройств. Microsoft и Apple сформировали новую реальность, в которой сайтам с устаревшим дизайном не было места. При этом Apple поступила не так радикально, как ее вечный конкурент, и избавлялась от элементов скевоморфизма постепенно.

Сам по себе флэт-дизайн не плох и не хорош, удобным или неудобным его делают веб-дизайнеры. Но если говорить начистоту, в своих крайних проявлениях плоский дизайн выглядит не слишком эстетично. Вероятно, зона наилучшего восприятия в этом случае находится где-то посередине между плоскими и псевдообъемными элементами.

Вполне возможно, что доминирующий на протяжении нескольких последних лет тренд на предельное упрощение сменится чем-то другим. Кое-какие предпосылки к этому существуют – например, направление Material Design, созданное дизайнерами корпорации Google.

СОВМЕСТИМОСТЬ С АДАПТИВНЫМ ДИЗАЙНОМ

Отказ Microsoft и Apple от скевоморфизма в дизайне интерфейсов вызвал большие последствия. Новый стиль был практически сразу принят в качестве нового подхода к UX. С тех самых пор флэт-дизайн превратился в доминирующий тренд, который по-прежнему остается актуальным. Сегодня плоские элементы встречаются повсеместно, мы видим их на сайтах, в приложениях и на дисплеях различных устройств.

Принципы флэт-дизайна применимы к самым разным категориям проектирования, но его строгие сетки и упрощенная графика как нельзя лучше отображаются на устройствах с небольшим размером экрана.

Тренд на минимализм во многом упростил работу дизайнеров – им стало легче проектировать интерфейсы, которые корректно отображаются на любом типе устройства. В случае с псевдообъемными элементами все было не так – порой интерфейс, который потрясающе выглядел на экране десктопа, превращался в тыкву нечто невнятное на мобильном устройстве.

Одним из главных преимуществ флэт-дизайна является его масштабируемость. Плоские элементы хорошо смотрятся независимо от размера и с ними, в отличие от pixel-perfect дизайна, гораздо проще работать.

ГИБКАЯ ПЛАТФОРМА

Флэт-дизайн в своем стремлении к простоте отличается хорошей гибкостью: все элементы, как правило, созданы из однородных геометрических фигур, что упрощает создание сбалансированной компоновки, где каждый модуль или блок имеет свое место. Все элементы при этом легко различимы и, что немаловажно, во время работы их можно быстро менять местами, не нарушая изначальных установок.

Сетки также имеют гибкую структуру, которая может быть представлена во множестве конфигураций. Это позволяет дизайнерам создавать наиболее оптимальные подходы, которые наилучшим образом демонстрируют имеющийся распоряжении контент. Отсутствие ограничений и необходимости корректировать сетку в случае изменения или добавления новых элементов существенно ускоряет рабочий процесс.

ЧИТАЕМАЯ ТИПОГРАФИКА

Флэт-дизайн существенно изменил отношение дизайнеров к типографике. Новый стиль требовал иного подхода к выбору шрифтов и к качеству верстки. В результате отсутствие теней и различных эффектов сделало тексты более удобными для чтения.

Для плоского дизайна характерно широкое использование шрифтов без засечек, однако, это не акисома и серифы также могут хорошо смотреться в сочетании с плоскими элементами. Шрифты с засечками будут вполне уместны в качестве заголовка, также их можно использовать и в основном тексте, если типографика не нарушает композиционного единства.

МИНУСЫ

Может показаться, что у флэт-дизайна нет недостатков, но это не так. В своем стремлении подчеркнуть чистые линии и формы, некоторые дизайнеры попадают в ловушку: они фокусируются на эстетике и при этом забывают о юзабилити. Простой и красивый дизайн, в котором нет ничего лишнего, не всегда бывает удобным и особенно ярко проявляются такие ошибки при использовании мобильных устройств.

В плоском дизайне зачастую бывает трудно определить, какой элемент является интерактивным, а какой нет. Все одинаковое, нет явных отличий, все элементы лежат в одной плоскости. В погоне за простотой дизайнеры могут ненароком скрыть или невольно замаскировать важные особенности или действия и пользователь, не видя привычных подсказок, может потерять ориентацию на сайте.

Возьмем для примера вот этот сайт. Какие элементы в нем являются интерактивными. Все? Или только некоторые? Непонятно. Выяснить это можно только «методом тыка», но это уже лишние движения, что нежелательно.

ПОТЕРЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Для любого бренда, бизнеса или дизайн-проекта огромное значение имеет уникальность. Будь то сайт, приложение, буклет, плакат или визитка – дизайн должен быть оригинальным и хорошо узнаваемым.

Одним из недостатков флэт-дизайна является его визуальный стиль. Использование простых геометрических форм часто приводит к тому, что два совершенно разных дизайна могут оказаться очень похожими друг на друга. Дизайнеры, которые используют плоские элементы, ограничены в своих возможностях, так как у них в распоряжении не слишком большой выбор приемлемых вариантов. В последнее время в интернете можно увидеть множество сайтов-клонов, которые на самом деле клонами не являются. Это просто совпадение. Причем совпадение неприятное, так как сайт утрачивает крайне необходимую ему индивидуальность, теряясь на фоне других ресурсов с аналогичным дизайном.

Иногда доходит до смешного. Глядя на эти картинки, можно подумать, что перед нами разные разделы одного и того же приложения. Но нет, дизайнеры Марко Ла Мантиа и Симоне Липполис работали независимо друг от друга. В качестве главных элементов дизайна используются основные геометрические фигуры и белый шрифт без засечек – решение более чем логичное. Но результат плачевный – одинаковая цветовая схема напрочь лишила дизайн уникальности. И таких случаев масса.


ПОГОНЯ ЗА МОДОЙ

Плоский дизайн еще долго будет оставаться одним из самых актуальных трендов, просто потому, что он хорошо смотрится на дисплеях мобильных устройств. Но многие дизайнеры выбирают флэт не только из-за того, что он позволяет быстро решить большинство поставленных задач, но также и из-за своего стремления создать нечто современное и модное.

Однако в погоне за модой можно допустить серьезную ошибку: если бездумно следовать за всеми трендами, вполне реально забыть о полезности дизайна. Флэт может быть очень красивым, элегантным и даже изящным, но все-таки выбор дизайнера должен быть обусловлен функциональностью, а не стремлением к красоте. Порой желание «впихнуть» в дизайн что-нибудь модное только вредит, например, длинные тени, одна из самых узнаваемых фишек плоского дизайна.


Перед нами работы дизайнеров Александра Лотоцкого и Эрика Мальмскельда. Это типичные примеры использования длинных теней в дизайне. Сейчас этим никого не удивишь, но в свое время, а обе работы были созданы еще в 2013 году, когда флэт-дизайн только-только входил в моду, новый визуальный стиль был очень интересным и привлекательным. В результате появилось такое количество похожих иконок, что сегодня использование теней является шаблонным и неинтересным решением. Когда-то было модно, но уже нет. Тени как тени. Смысла в них нет никакого, никакой полезной функции они не выполняют.

НЕУДАЧНЫЙ ВЫБОР ШРИФТОВ

Каждый дизайнер мечтает создать нечто красивое и при этом функциональное. Но в погоне за эстетикой, можно сделать неудачный выбор, который повлияет на юзабилити. В качестве примера можно привести повальное увлечение тонкими и светлыми шрифтами. Такая типографика выглядит чистой и легкой, но при этом она плохо читается.

Иногда выбор тонкого шрифта бывает оправдан – например, для использования в заголовках. Но когда тем же шрифтом набирается основной текст, то зачастую прочитать его невозможно. Особенно заметны подобные ошибки на мобильных устройствах – маленький размер экрана резко снижает читаемость контента.

FLAT 2.0

В течение нескольких последних лет дизайнеры экспериментировали с плоскими элементами и привнесли во флэт-дизайн много нового. Стиль вполне сформировался и как всякий другой устоявшийся стиль, он имеет свои плюсы и минусы.

На заре своего появления флэт отличался строгой визуальной простотой, в нем не было намека на тени и структуры. Даже градиенты были не в почете, хотя они никак не противоречат принципам плоского дизайна.

Но постепенно дизайнеры стали уходить от слишком простых решений, пытаясь найти некое компромиссное решение между флэтом и скевоморфизмом. В результате появился новый стиль, который некоторые дизайнеры называют Flat 2.0. В элементах дизайна постепенно стали появляться тени, градиенты и даже легкие, почти незаметные структуры. Плоскому дизайну явно не хватает глубины, и дизайнеры начали использовать гибридные подходы. Например, визуально располагать элементы на разных уровнях, экспериментировать с оттенками и тенями. Другим часто используемым примером гибридного подхода является использования во флэте не только значков и плоских иллюстраций «под вектор», но и фотографий.

Очень много для продвижения Flat 2.0 сделала компания Google. Гайдлайн Material Design – это попытка создать новый визуальный язык, объединяющий плоские и объемные элементы дизайна. Рекомендации Google очень подробны и следовать им легко и просто. При этом Google не настаивает на жестком соблюдении всех правил, изложенных в гайдлайне – дизайнеры могут экспериментировать, создавая свои оригинальные проекты, где могут сочетаться самые разные элементы.

ВЫВОД

Сегодня Flat 2.0 находится на стадии формирования, но уже вполне различимо направление, в каком будет развиваться этот стиль. Существенных изменений не предвидится – законодатели мод Google, Apple и Microsoft не собираются отказываться от флэта. Если изменения и будут, то незначительные – появятся новые подходы, кто-то придумает интересную «фишку», продолжатся попытки взять самое лучшее из скевоморфизма. Но в глобальном смысле ожидать чего-то действительно нового не приходится – плоский дизайн тренд долговременный и сместить его с завоеванных позиций сможет только стиль, наилучшим образом отвечающий новым технологиям, которых пока еще нет.

В этой статье я расскажу вам о flat-дизайне. Вы наверняка уже что-то слышали об этом, так как flat за последние несколько лет стал одним из ведущих трендов в вебе.

Сегодня мы разберемся, что такое flat-дизайн, как он возники что вам нужно, чтобы создать чистый, яркий и отзывчивый дизайн.

Вы можете найти хорошие примеры flat-дизайна на сайте http://market.envato.com/ . Там есть множество макетов, иконок и шаблонов, которые дадут вам четкое понимание о том, как выглядит современный дизайн.

1. Что такой flat-дизайн?

Flat-дизайн — современный стиль пользовательского интерфейса, а также графического дизайна, отличающийся минималистичностью. Для flat-дизайна характерны использование минимума элементов и отсутствие различных эффектов текстуры, тени и света, к примеру: смешанных цветов, градиентов, бликов и так далее.

Флэт противопоставляется скевоморфизму ( скевоморфизм - это принцип дизайна, когда какому-то одному продукту придаётся облик другого, т.е. когда различные элементы интерфейса копируются с реальных объектов — прим.перевод.) , а также насыщенному дизайну.Однако,стоит сказать, что flat-дизайн вовсе не такой простой, каким он кажется на первый взгляд. Он включает в себя некоторые особенности скевоморфизма, но об этом мы поговорим чуть позже.

В общем, флэт помогает сосредоточить пользователя на контенте, без отвлечения на визуальные эффекты. Flat-дизайн подчеркивает простоту элементов, в то же время делая интерфейс более отзывчивым, приятным и легким в использовании.

2. Немного истории

Flat-дизайн, как известно, существовал задолго до того момента, когда он стал мировым трендом в вебе. Flat-дизайн был довольно популярен в 80-е годы в связи с тем, что техника в то время еще не была настолько развита, чтобы поддерживать сложные эффекты, текстуры и тени. Однако, уже тогда дизайн стремился к скефоморфизму, стараясь сделать элементы интерфейса как можно более реалистичными.

Flat-дизайн, в том облике, в котором он мы видим его сейчас, стал набирать популярность после того, как Microsoft стала выпускать продукцию в так называемом metro-стиле. Metro — UI-дизайн от Microsoft, поражающий своей стильностью и простотой.

В 2010 году Microsoft выпустила Windows Phone 7, который использовал flat-дизайн с острыми краями и простой графикой, унаследованной у одного из ранних продуктов Microsoft (Zune) . Позже, вдохновленная успехом, Microsoft выпустила операционную систему Windows 8, основанную на том же самом плоском стиле Metro .

В конце концов, flat-дизайн достиг своего пика популярности в 2013 году, когда Apple выпустила iOS 7, демонстрирующий принципиально новый дизайн с полностью измененными элементами пользовательского интерфейса, включая иконки и шрифты. Фирма Apple создала наглядные принципы UI- и -иконочного дизайна .

Вскоре после этого, Google тоже начал использовать стиль flat в своих приложениях и веб-страницах, назвав его Material Design . У Google даже есть целый раздел, посвященный этому стилю, включающий описание целей веб-дизайна, его принципов и указания по созданию различных объектов дизайна: иконок, макетов и так далее.

С этого времени флэт стал ключевым направлением в веб-дизайне, сделав сайты, приложения и элементы интерфейса элегантными, чистыми и стильными.

Таким образом, есть три глобальных примера флэт-дизайна от фирм, без которых сложно представить современный мир технологий:

Microsoft’s Metro design

Apple iOS 7 design

Google’s Material Design

3. Помните о чистоте

Flat-дизайн, по-видимому, назван “плоским” из-за отсутствия трехмерных элементов и реалистичных эффектов, таких как: градиенты, текстуры, блики, полутона, тени. Запомните, стиль флэт — это двухмерный (плоский) способ изображения объектов.

Более того, в flat-дизайне предметы изображаются очень упрощенно и стилизованно.

А иногда даже используется просто силуэт или контуры объекта, т.е. ровно столько, чтобы сделать объект узнаваемым, но не перегружать его незначительными деталями.

Минимализм в наши дни стал мировым трендом: простота форм и использование острых краев создает чистый и приятный глазу дизайн. Простые формы более понятны и легки для восприятия. Это делает дизайн минималистичным, чистым, не давая ему приобрести загруженный, беспорядочный вид.

4. Доводите до совершенства

Знайте, когда дело доходит до создания flat-иконок и UI-элементов, вы должны заставить их выглядеть хрустящими, аккуратными и идеальными до пикселя, т.е. настолько, насколько это возможно. Причем, это относится и к растровой, и к векторной графике.

Спрограммой Adobe Photoshop здесь все ясно: она работает с растровой графикой, которая основана на пикселях.

Что касается программы Adobe Illustrator, то она использует векторную графику, состоящую из кривых и линий, называемых векторами, которые задаются математическими формулами.

Когда-то Adobe Illustrator не был особо удобной программой для создания идеальной до пикселя графики. Хорошая новость в том, что последние версии Иллюстратора стали отличным инструментом для создания хорошей графики.

Должна сказать, что векторная графика в основном подразумевает работу с простыми, плоскими формами, чистыми цветами и сетками.Adobe Illustrator очень гибок в настройках и позволяет тебе адаптировать сетку к своим нуждам, выравнивать объекты и использовать различные типы снэппинга. Благодаря этому процесс создания совершенного дизайна, который будет чисто и стильно смотреться на любом дисплее, стал более легким. Если ты хочешь научиться создавать идеальную графику, то тебе стоит ознакомиться со статьей: How to create pixel-perfect artwork using Adobe Illustrator .

5. Цвет

Одна из наиболее специфичных особенностей flat-дизайна, помимо теней, это использование цвета. Большинство цветов, которые использует flat-дизайн в своих элементах состоят всего из нескольких базовых цветов.

Цвет в flat-дизайне отличается яркостью, насыщенностью, сочностью. Цветовая схема флэта не ограничивается несколькими особенными цветами.Она содержат множество оттенков, и их выбор зависит только от того, что ты изображаешь, будь то иконки сладостей или объекты в стиле ретро в утонченной ретро-палитре.

Допустим, вы дизайнер интерфейсов и хорошо разбираетесь в цветовых палитрах, вы экспериментируете с цветовой панелью в программах Photoshop и Illustartor, смешивая цвета, как заблагорассудится. Однако, этот процесс довольно сложен и требует хорошей интуиции, опыта и навыков. Здесь вы найдете некоторые инструменты, которые могут помочь вам в создании собственной цветовой палитры.

Некоторые из них подходят для всех видов дизайна и иллюстраций, а не только для flat-дизайна. К примеру, Adobe Color CC , больше известный, как Кулер. Сегодня есть доступ к нему, как через веб-сайт, так и непосредственно через продукты Adobe. Кулер — очень гибкий инструмент, который позволяет тебе или создать свою собственную цветовую палитру, или выбрать из пользовательские палитры из библиотеки.

Другой простой и удобный генератор цветовых палитр — Coolors . Просто нажмите пробел и программа сгенерирует цветовую палитру, вы можете корректировать цвета, также есть функция экспорта.

Есть еще несколько аналогичных сервисов с заказными палитрами, которые могут быть полезны. Однако, есть один инструмент, созданный специально для флэт-дизайна.FlatUIColors.com by Designmodo — сервис с набором “плоских” цветов, очень удобно для работы. Этот сайт стал очень популярным среди дизайнеров, ищущих хорошие цветовые решения для совершенного дизайна. Попробуйте!

И еще вы можете найти большее разнообразие цветов и палитр в Google’s Material Design guide .

6. Длинные тени

Как упоминалось выше, для flat-дизайна характерны простота, много свободного пространства — вот почему флэт отвергает использование любых эффектов. Однако, есть один эффект, характерный для flat-дизайна. Этот эффект стал трендом и характерной особенностью флэта.

Мы сейчас говорим о длинных тенях. У них есть некоторые типичные характеристики, делающие этот эффект узнаваемым, а именно: 45-градусный наклон и большой размер (тень может быть в несколько раз длиннее самого предмета. В результате, длинные тени придают флэту некоторый эффект глубины.

Этот эффект делает объект более трехмерным, но одновременно оставляя его в контексте flat-дизайна.

7. Работа со шрифтами

Типографика играет большую роль в flat-дизайне. Часто текст становится главным элементом композиции.

Во флэте обычно используются простые шрифтовые начертания, делающие весь дизайн в целом чистым и читабельным. Ты можешь найти множество бесплатных шрифтов в Adobe Typekit , если ты используешь продукты Adobe. На Font Squirrel вы также найдете много хороших бесплатных шрифтов. Но не забывайте читать лицензию, если вы собираетесь использовать шрифт в коммерческих целях.

Чаще всего в flat-дизайне принято использовать верхний регистр и контрастные цвета, это делает текст более разборчивым.

Используйте шрифты с осторожностью, помните, что он должен подчеркивать дизайн и соответствовать ему, а не выглядеть отдельным элементом.Это не значит, что ты не можешь использовать шрифты с засечками или рукописные сложные шрифты. Просто помни о минималистичности и держи все в балансе. Однако, флэт все-таки чаще использует шрифты без засечек, так как они выглядят более строго и аккуратно.

8. Плюсы и минусы Flat-дизайна

Несмотря на то, что flat-дизайн стал таким популярным благодаря своим многочисленным плюсам, у него все же есть и недостатки, с которыми сталкиваются дизайнеры при использовании этого стиля. Давайте рассмотрим все за и против.

Плюсы

Популярность

Флэт-дизайн превратился в тенденцию, собирая все больше позитивных отзывов\ от дизайнеров и веб-дизайнеров, и вовсе не кажется, что он теряет свои позиции. Наоборот, он распространяется все больше и больше, обретая некоторые новые формы и особенности, становясь все более креативным.

Простота

Флэт-дизайн простой, минималистичный и чистый. Флэт в вебе помогает пользователям сосредоточиться на контенте, а не отвлекаться на визуальные эффекты. Это также работает для интерфейсов мобильных приложений: чистый дизайн с большими кнопками делает использование мобильных устройств совершенным.

Яркость

Цвет — другой классный плюс в флэт-дизайне. Яркие и насыщенные цвета выглядят привлекательными и чистыми, а отсутствие градиентов делает дизайн стильным. Более того, такие чистые цвета делают его более позитивным, презентабельным, flat-дизайн создает нужное настроение.

Недостатки

У флэта есть еще множество достоинств, но никакой дизайн не идеален, и мы не можем идеализировать его. Здесь некоторые недостатки flat-дизайна, которые мы обязаны упомянуть:

Неотзывчивость

Иногда отсутствие важных деталей или визуальных эффектов делает процесс создания дружеского для пользователя интерфейса сложным, и это в целом делает весь дизайн неотзывчивым. Не всем пользователям флэт кажется комфортным, потому что может быть сложным найти элементы на веб-странице, на которые ты должен кликнуть или нажать на экране мобильного телефона, потому что они не интерактивны.

Проблемы с типографией

Как упоминалось ранее, не всякий шрифт может подойти flat-дизайну. Иногда такой насыщенный шрифт с острыми краями выглядят действительно сбалансировано и стильно. Однако, в том случае, если шрифт выбран неверно, это может разрушить весь дизайн. Ты должен действительно хорошо чувствовать какие шрифты подходят для флэта а какие нет.Недостаток опыта делают выбор шрифта очень трудным.

Слабые визуалы

Из-за ограничений в использовании эффектов, цветов и шрифтов, флэт может выглядеть слишком простым и холодным. Его минималистичность может также стать его главным недостатком —другой flat-дизайн в итоге выглядит точно так же, как и ваш. Поэтому очень сложно сделать ваши иконки или веб-страницы отличными от чужого дизайна, потому что вы используете те же самые упрощенные формы, ограниченные цветовые палитры и аналогичные шрифты. В результате, со временем flat-дизайн может стать скучным.

9. Будущие тренды flat-дизайна

Нельзя сказать, что flat-дизайн полностью сформировался и остановился в своемМожет быть, это из-за его недостатков, упомянутых выше, флэт стремится к развитию и изменению, приобретению новых особенностей и усилению визуальной выразительности.

Если ты внимательно посмотришь последний пример флэт-дизайна, ты можешь заметить что он действительно постепенно от своих строгих инструментов и начинает добавлять тонкие эффекты, такие как: градиенты, тени, освещение и другие визуальные эффекты.

Эти мелочи придают flat-дизайну некоторой глубины, при этом не перегружая деталями, как это делают в скевоморфичном дизайне.Эти незначительные улучшения делают флэт более отзывчивым и удобным, а также привносят свежий взгляд, делая флэт более гибким и универсальным.

Таким образом, флэт не теряет своих особенностей, но становится более интересным, гибким - он действительно становится лучше.

Выводы

Таким образом, мы обсудили некоторые факты из истории флэт-дизайна, и поговорили о цветах, формах и типографике. Мы рассмотрели разные точки зрения, остановились на достоинствах и недостатках флэта и узнали некоторые главные принципы создания хорошего дизайна.

Я надеюсь, что вы почерпнулидля себя новую информацию из этой статьи или хотя бы нашли ее интересной. Вы обязаны попробовать создать флэт-дизайн, если вы не делали этого прежде.

В конце концов, что еще следует упомянуть о flat-дизайне?

Если вам действительно нравится флэт с его острыми краями, сочными цветами и хрустящими шрифтами, его чистоту и минималистичность, то действуйте!

Это в тренде, но, как и со всяким другим графическим стилем, не ограничивайтесь одной техникой. Если флэт в тренде, это не значит, что в свем проекте вы не можете использовать другие стили. Скевоморфизм со своими крошечными деталями и текстурами тоже может стать хорошим решением. Главное, помните, что дизайн свой для каждого проекта, он должен выражать его дух, цель, сущность, оставаясь при этом удобным и функциональным. Вперед!

Сайты в стиле флэт-дизайна выглядят как простое геометрическое блочное пространство с цветными акцентами (иконки, выделения в тексте, инфографика) с минимумом графических деталей и без избытка текстовой информации. Как говорится, «минимализм» и ничего лишнего.

Как нельзя рисовать флет-иконки

«Плоский» дизайн сайтов вошел в моду вместе с интерфейсами новой Windows. Росту популярности этого стиля в России способствовало увеличение количества веб-дизайнеров самоучек, которые не знают, что интерфейс веб-сайта и «пальцевый» интерфейс (смартфонов) не одно и то же (легко промотать страницу вниз пальцем — и, напротив, понадобится много терпения и реальной заинтересованности, чтоб крутить колесо мыши вниз на 3-4 экрана). На русских flat-сайтах часто можно встретить такие иконки:

На примере взяты просто яркие цвета, несочитающиеся между собой + иконки плохого качества (я взяла для примера из платного набора, но почти всегда фрилансеры используют бесплатно скаченные иконки из разных наборов, которые так же не сочетаются между собой).

За неумением нарисовать качественную графику, дизайнеры-новички легко хватаются за возможность все упростить. При этом упускается из внимания, что дизайн в стиле «минимализм» предполагает именно качественную проработку деталей интерфейса, а не просто размещение скаченных из интернета иконок на цветных квадратах в стиле Windows 8 (что можно встретить сейчас на многих якобы «современных лендинг пейдж»).

Пример хороших плоских иконок:

Цвета и иконки должны сочетаться не только между собой, но и составлять единое целое.

Проблемы некачественного флет дизайна

1. Навигация и юзабилити

Сеть – это НЕ реальное пространство, поэтому для того, чтобы создать ощущение реальности и понимать свое местоположение, на сайтах используются «хлебные крошки», а картинки иконок приближены к реальным объектам для быстрого понимания и удобства навигации. Так, по иконке домика сразу понятно, что это «домой», по иконки телефонной трубки – что это телефон, по корзине – что это корзина (как в супермаркете – все понятно и просто), иконка с изображением подарка – подарок и т.д.

Однако новички flat-дизайнеры часто излишне упрощают пиктограммы. И чем дальше дизайнеры я от интуитивно понятных образов, тем сложнее потом пользователю их интерпретировать. Чрезмерное упрощение иногда усложняет навигацию. Как только все кинулись делать модный плоский дизайн сайтов, стремясь подражать европейским дизайнерам — забылись простые правила юзабилити.

2. Длинные плоские сайты-портянки

Страницы растянулись вниз на 3-4 экрана, при этом пространство используется не только не экономно, а напротив, добавляется чрезмерное количество «воздуха». При этом отсутствует какая-либо визуальная мотивация для прокрутки – ни фишек, ни анимации. Каким образом разработчики планировали заинтересовать Посетителей листать страницу вниз – не понятно. Ведь по сравнению с сайтами, где все компактно, на сайты-портянки требуется много энергии для движения мышкой по всему экрану и на скроллинг.

3. Непонятные кнопки

На flat-сайтах активные элементы перестали быть очевидными. С приходом плоского дизайна кнопки тоже стали плоскими. А ведь визуальный образ кнопки произошел от реальной физической кнопки, и тени и градиенты как раз показывают, что «сюда точно можно нажать».

4. Плохо нарисованные иконки

Из-за халтурной работы дизайнеров иконки на сайтах (в особенности это заметно на сайтах в стиле flat) потеряли предсказуемые образы. То-ли из-за ограниченных бюджетов на дизайн, то-ли из-за несостоятельности самих веб-дизайнеров, но навигационные элементы на сайтах часто не соответствуют первичным ассоциациям и «притянуты за уши».

Предполагаю, что работа над созданием иконок происходит примерно так: по ТЗ нужна иконка «Индивидуальный подход к клиентам». Лично у меня возникает образ менеджера и двух клиентов, к каждому из которых ведет стрелочка своего цвета (к синему клиенту- синяя стрелочка, к красному клиенту – красная стрелочка). Если дизайнер рисовать не умеет, он будет искать иконку в готовых наборах (в лучшем случае – купит в фотобанке, в худшем – скачает из интернета) и использует ту, которая наиболее подходит по смыслу. Скорее всего, это будет иконка человечка с галстуком или чемодан. В общем-то, не сильно далеко ушел, но все же в дизайне сайта будет понятно, что чемодан к «Индивидуальному подходу к каждому» и Часы к «10 лет на рынке» (кстати, реально видела!) – дизайнер схалтурил.

5. Ложная ориентация на контент

Flat дизайн сайта предполагает ориентацию на контент. Ну, очевидно – если акцент не на графику – то на информацию. Но если внимательно посмотреть «современные» лендинги в стиле flat, которые предлагают российские веб-студии, то контенту как раз уделяется мало внимания. А именно:

  • Текст преподносится как попало. Не понятно, как в нем расставлены акценты, за что зацепиться, а что второстепенно.
  • Отсутствует дизайн как таковой. Таблицы, маркерованные списки, заголовки, анонсы – часто вообще не проработаны.
  • Часто голый текст. Отсутствуют картинки и иконки, подкрепляющие визуально текстовые блоки. В итоге – акцент ни на графику, ни на текст, а на сам «стиль». При этом компания с ее предложениями теряются.

Так нужен ли вообще flat-дизайн для сайтов?

С дизайном интерфейсов для смартфонов все понятно — легкие, незагруженые, удобные в работе. А вот с дизайном сайтов в стиле flat лично у меня жирный вопрос — эффективен ли он вообще?

Большинство Заказчиков не разбираются в качестве графики и и при утверждении дизайна сайта ориентируются на свой личный вкус (нравится / не нравится). И тут свою роль играет мода.

Дизайн сайта в стиле flat может быть крутым. НО! Крутой дизайн предполагает действительно качественную проработку юзабилити и графических элементов и наличие креативных фишек и эффектов. И если они в дизайне отсутствуют, если в сайтах нет оригинальности, они смотрится однообразно, пусто и скучно. В общем-то, что и ест ь сейчас в большинстве российских сайтов.

Пример качественного flat дизайна:

Мода на flat-дизайн сайтов временная, как и любая другая мода. Кто-то создает оригинальные, креативные дизайны, а кто-то их копирует и подражает в стиле, поскольку не умеет придумывать сам. И, как грибы, растут дешевые «модные» сайты…