Нужен стильный дизайн в флэт стиле. Простые шрифты в стиль дизайна

Сегодня мы сосредоточим наше внимание на одном из самых популярных направлений современного графического дизайна, который называется флэт дизайн.

Известный художник Эдгар Дега однажды сказал: «Искусство — это не то, что вы видите, но то, что вы даете увидеть другим». Это касается и графического дизайна, который также можно определить как искусство, решающее конкретную задачу. Графический дизайн способен изменять настроение и сообщение через малейшие изменения форм и оттенков, букв и интервалов. Тенденции в этой сфере, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни, поскольку они влияют на процесс принятия решений и решения проблем представления современного продукта, а также формируют вкусы пользователей.

Сегодня термин «флэт дизайн» применяется в графике для множества целей и задач, которые имеют общие стилистические особенности. Флэт дизайн — это направление, которое нашло множество проявлений в сфере диджитал продуктов, благодаря лаконичному использованию визуальных выразительных средств.

В настоящее время этот термин широко используется как противоположность «богатому дизайну» из-за гармоничной простоты, взятой за основу этого подхода. Наиболее заметной особенностью, которая дала название этому направлению, является применение плоских (flat) двумерных визуальных деталей, в противоположность высокореалистичным и детализированным скевоморфным изображениям. Плоский дизайн активно развивается в течение последних лет, охватывая все больше и больше областей графического дизайна, которые находят широкое и разнообразное применение в области цифрового дизайна для веб-и мобильных интерфейсов. Такой подход можно рассматривать как стиль, способствующий повышению удобства использования и визуальной гармонии пользовательских интерфейсов.


История флэт дизайна

Очевидно, что флэт дизайн не появился из воздуха. Его истоком обычно считают швейцарский стиль. Швейцарский стиль, также известный под названием International Typographic Style или более коротко — международный стиль, — это направление, которое зародилось в 1920-х годах, но было встречено очень критично, а затем получило яркое перерождение в графическом дизайне в Швейцарии 1940-50-х годов, ставшим прочной основой графического дизайна середины 20-го века во всем мире. Основоположниками этого творческого движения были Йозеф Мюллер-Брокманн и Армин Хофманн.


Согласно сайту Design Is History, краткое описание ключевых особенностей этого стиля заключается в следующем: «… стиль ориентировался на простоту, удобочитаемость и объективность. Наследие этого стиля — использование шрифтов без засечек, сеток и асимметричных макетов. Также выделяется и фотографии как средства визуальной коммуникации. Основные влиятельные работы были разработаны как плакаты, которые считались наиболее эффективным средством предоставления информации».


Плакаты, представленные в качестве примеров, показывают, что приверженцам этого стиля нравились простые формы, смелые и строгие шрифты с высокой степенью удобочитаемости, геометрические комбинации деталей, плоские иллюстрации и четкая визуальная иерархия. Швейцарский дизайн быстро становился все более популярным в разных странах и получил новую жизнь в искусстве начала XXI века.

Хоть этот стиль получил множество выражений в области визуального дизайна для печати: плакаты, штампы, открытки, обложки книг, журналы и т. д., он значительно расширил свои горизонты в эпоху цифрового дизайна, особенно в области дизайна пользовательских интерфейсов.

Веб-сайты и мобильные приложения, открыли удивительную и плодотворную перспективу для этого минималистичного и функционального подхода к дизайнерским решениям. Стиль получил название «флэт дизайн», который стал сразу популярным и начал новое направление в графическом дизайне.

Первый шаг к повышению популярности плоского UI в цифровых продуктах был сделан Microsoft, это движение началось в начале 2000-х годов и широко развилось в продуктах 2010 года, в частности, в разработке мобильных интерфейсов для Windows Phone 7. Основные особенности плоского дизайна, такие как интуитивные простые формы, жирная четкая типография, яркие контрастные цвета, длинные тени, отсутствие сложных деталей и текстур, хорошо прижились. Следующий скачок популярности флэт дизайна произошел в 2013 году, когда Apple выпустила iOS 7 на основе принципов плоской графики в качестве основы для удобных интуитивно понятных интерфейсов. Можно также сказать, что некоторые ключевые принципы плоского дизайна нашли свое выражение в Material Design от Google.


Так основными особенностями плоского дизайна стали:

  • простота форм и элементов;
  • минимализм;
  • функциональность;
  • жирная и хорошо читаемая типографика;
  • четкая и строгая визуальная иерархия;
  • комбинация контрастных цветов, обеспечивающая быстрое визуальное восприятие;
  • избегание текстур, градиентов и сложных форм;
  • применение принципов сеток, геометрический подход и визуальный баланс.

Преимущества плоского дизайна

Фдат дизайн имеет ряд преимуществ, определивших его популярность и разнообразие в цифровом дизайне. Среди из наиболее значительных:

  • удобочитаемость;
  • четкая визуальная иерархия с помощью форм, цветов и шрифтов;
  • эффективная организация быстрой и интуитивно понятной навигации в веб- и мобильных интерфейсах;
  • легкая масштабируемость для адаптивного дизайна;
  • незначительная нагрузку для цифровой системы.

Со всем вышесказанным, плоский дизайн обеспечивает широкое поле для творческого поиска и стилистических концепций.


Флэт дизайн — применение на практике

Разнообразие направлений дизайна, доступных и развивающихся в наши дни, хорошо подходят для применения флэт дизайна из-за его гибкости и художественной свободы.

Даже на начальном этапе планирования общей компоновки, логики и переходов могут применяться принципы плоского дизайна. Инструменты и программное обеспечение для цифрового дизайна, используемые на этом решающем этапе, позволяют дизайнерам представить клиентам и команде единую схему всех экранов приложений или веб-страниц, и даже эта базовая схема уже имеет ключевые черты визуализации, типичные для плоского дизайна. На этом этапе он идеально подходит для быстрого и эффективного отображения дизайнерских решений, приведенных в простой монохромной схеме.


Дизайн пользовательского интерфейса

Пользовательские интерфейсы определенно стали широким и благоприятным полем для плоского дизайна. Он нашел свое развитие как в абстрактных концепциях взаимодействия с пользователем, так и во множестве оригинальных интерфейсов, иконках, элементов интерфейса и иллюстрациях.


Подобные иллюстрации обеспечивают дополнительную поддержку цифровых продуктов и, как правило, более сложны с точки зрения детализации и удовлетворения эстетических потребностей пользователей, в то же время мгновенно устанавливая связь с конкретной темой.


Печатные иллюстрации

Разнообразие целей современного флэт дизайна и его растущая популярность в цифровых продуктах также повлияли и на другие области дизайна, в частности на дизайн для печатных изделий, таких как плакаты и обложки книг, из которых, этот подход брал когда-то свое начало.

Брэндинг

В наши дни бренд-дизайн также успешно применяет принципы плоского дизайна благодаря его гибкости, поскольку многие продукты представлены на устройствах или получают цифровую поддержку в Интернете. Флэт дизайн в брендинге часто представлен в логотипах и иконках приложениях.


Все факты и преимущества, упомянутые о флэт дизайне, определенно, не означают, что этот стиль победил другие подходы к дизайну. Любой стиль и направление дизайна имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее, плоский дизайн открыл новые перспективы, особенно в области пользовательских решений, которые представляют гармоничный баланс красоты и функциональности.

Написал:

Эксперт в области дизайна, разработки, веб-аналитики

Слово "flat" в переводе с английского означает "плоский". С момента появления так называемый Flat design вот уже на протяжении нескольких лет продолжает удерживать свои позиции, занимая лидирующие места на рынке.

С чего все начиналось

Веб-дизайн со времен своего появления менялся большое количество раз. Он прошел длинный путь от простых и скучных элементов до трехмерных, выпуклых и почти материальных. Это легко можно заметить на примере изменения внешнего вида операционной системы Windows. Визуальная составляющая развивается параллельно с развитием технологий. Но ее новые тенденции указывают, скорее, на возврат к минимализму и простоте.

От скевоморфизма к Flat design

Стилем, предшествующим плоскому, был скевоморфизм. Он очень долгое время являлся основным трендом в дизайне. Скевоморфизм - это псевдообъемный стиль, все элементы которого имитируют внешний вид реальных предметов (записная книжка, будильник), с помощью теней, натуральных текстур и прочего. Его яркие примеры встречались в ранних интерфейсах смартфонов. Он начал утрачивать свои позиции после 2010 года, когда дизайнеры крупных компаний стали смотреть в сторону упрощения и при разработке пользовательских интерфейсов стали избавляться от главной черты скевоморфизма - трехмерности.

Отличным наглядным примером различия стилей, может послужить фото, приведенное ниже. Изображение слева представляет собой плоский дизайн, а справа - скевоморфизм.

Характерные черты плоского стиля

Flat представляет собой двухмерный стиль. В нем абсолютно отсутствуют визуальные эффекты, такие как плавные переходы цвета, тени, объемные текстуры. Одним словом все, что делает изображение трехмерным.

Основную информативность несут в себе иконки (Flat design icon). Они должны быть максимально понятны пользователю, если речь идет о приложениях для смартфонов. Для сайтов же иконки являются главными элементами, отражающими его специфику и информационный посыл. Как правило, они представлены в виде простых геометрических фигур, круга или квадрата, с характерным условным изображением.

При разработке Flat-дизайна внимание уделяется и цветовой гамме. Она должна быть монотонна, не навязчивая и не отвлекающая пользователя. Чаще всего используется один чистый цвет и несколько контрастных оттенков. Кстати говоря, есть множество интернет-сервисов с наборами Flat design colors, которые можно использовать, скопировав hex-коды понравившихся цветов.

Не менее важна и такая вещь, как типографика (текст). За счет общей упрощенности текстовая составляющая особенно выделяется. Значит, она должна быть читабельной и не противоречить общей стилистике. Это будет зависеть от удачного выбора шрифта и его цвета.

Примеры Flat design

Начнем с того, что в плоскую сторону поменялись значки очень многих известных интернет-ресурсов и социальных сетей. Не так давно гиганты Google и YouTube тоже поменяли свое оформление на плоское. Операционная система Windows, начиная с восьмерки, полностью отказалась от всех признаков объема в иконках, которые радовали глаз некоторых пользователей в предыдущих версиях, и стала придерживаться Flat design. Ее примеру последовали и разработчики мобильных приложений для iOS и Android.

Широко используют преимущества Flat дизайна одностраничные сайты (лендинги), для которых решающую роль играет не вычурный внешний вид, а функционал и читабельность.

Эволюция плоского дизайна

Поначалу Flat design действительно был абсолютно плоским, что создавало определенные трудности для пользователей, привыкших к выпуклым кнопкам. Если в скевоморфизме кликабельность кнопок была сразу заметна, то в первых вариациях плоского дизайна определить интерактивность элементов не всегда получалось с первого раза.

После того как компания Microsoft выпустила Windows 8, оформленную в плоском стиле, не все пользователи смогли сразу разобраться с новым интерфейсом и на какие иконки они могут кликнуть. Внешний вид элементов никак не указывал на возможное взаимодействие с ними. Такой дизайн был удобным, скорее, для мобильных приложений, которые и подхватили эту идею. И первыми это сделала компания Apple в оформлении iOS 7.

Однако Flat design не стоит на месте и развивается в сторону усложнения. На сегодня он все чаще выглядит как полу-плоский дизайн или, как его еще называют, Flat 2.0. В нем стали появляться эффекты глубины, тени, градиенты. Глубина в плоском дизайне достигается путем расположения элементов на разном уровне или под углом.

Как бы там ни было, стиль на пике популярности и очень востребован. Так что, если вы планируете оформлять свой сайт, можете смело делать выбор в пользу Flat дизайна. А если вам необходимы какие-то недостающие элементы для вашего сайта, то в интернете вы сможете найти огромное количество Free flat design UI-элементов (бесплатные для скачивания), например иконки, шрифты, шаблоны и другие необходимые составляющие пользовательского интерфейса.

Плюсы и минусы стиля

Вне всяких сомнений, в современном стремительном ритме жизни такой неброский информативный стиль более удобен, чем его предшественник. Flat дизайн имеет ряд неоспоримых преимуществ.

К самому главному, пожалуй, относится быстрая загрузка веб-страниц. Сайты, использующие плоский дизайн, открываются гораздо быстрее, чем те, которые перегружены анимацией и другими тяжелыми объектами. Особенно важно время загрузки для SEO-оптимизации и продвижения сайта в топ.

Упрощенный внешний вид способствует читабельности текста и позволяет концентрировать внимание на основном контенте.

Оформление выглядит гармоничным и целостным, что создает общее приятное впечатление.

Ничто не может быть идеальным и Flat design не исключение. При всей своей кажущейся простоте разработать действительно удачный плоский веб-дизайн не так то просто. Есть вероятность сделать его скучным и непривлекательным. Или наоборот, перемудрить с оформлением и забыть о функциональности. Главная задача при разработке Flat-дизайна, это выдержать идеальный баланс между красотой и удобством пользования.

Революция «плоского дизайна» продолжает набирать обороты с момента, как он был представлен на платформе Windows Phone в 2010 году. Не сложно понять почему: интерфейс с таким дизайном кажется более интуитивным, хорошо подходит для адаптивных элементов, современных фреймворков и при грамотном исполнении привлекательно выглядит.
Flat design начал существовать в противовес повсеместному скевоморфичному стилю, но с тех пор стал гораздо большим, чем просто «Вариантом Б».

Изначально flat был исключительно двумерным с тотальной ориентацией на минимализм. В современном flat 2.о используются тени, градиент и другие элементы, которые делают его «почти плоским».

5 характерных компонентов современного плоского дизайна:

1. Длинные тени
Длинные тени добавляют изображениям глубину и объем без необходимости жертвовать минималистичными деталями иконки, которые делают интерфейс привлекательным.

2. Динамичные цвета
Дополнить редкие визуальные эффекты просто с помощью энергичных цветов, особенно светлых оттенков.
Разный цветовой фон в контрасте с базовым цветом элементов делают страницу с «плиточным» меню более живой.
На сайте Flat UI Colors собраны самые эффективные цветовые паттерны для flat.

3. Простая типографика
Выбор шрифта в flat обусловлен одним критерием: удобочитаемостью. Обычно используются шрифты без засечек с постоянной шириной штриха.

4. Прозрачная кнопка
Один из трендовых элементов в современном веб-дизайне. Причина в том, что она не привлекает лишнего внимания, но четко распознается, как кнопка.

5. Минимализм
Flat и минимализм идут рука об руку, используя одни и те же принципы: простота и ориентированность на контент.
Может казаться, что использование плоского дизайна - универсальный выход, но минимализм сложен в исполнении: чем меньше рабочих элементов, тем большего внимания они к себе требуют.

Каким бы превосходным решением не казался плоский дизайн, нет гарантий, что он применим именно для вашего сайта. Ознакомьтесь с его основными достоинствами, чтобы понять, стоит ли планировать глобальный редизайн.

Преимущества:
используется в адаптивном интерфейсе;
упрощает для пользователя восприятие навигации;
четкая структура и схематичный визуальный ряд подчеркивают внутреннюю логику страницы;
быстрая загрузка страниц, за счет простоты графики;
привычная типографика повышает читабельность.

Плоский дизайн – это простота и минимализм, которые, с другой стороны, создают трудность в передаче визуально сложных сообщений. Поэтому, прежде чем кидаться с головой в упрощение интерфейса, стоит тщательно продумать схему взаимодействия между сайтом и пользователем.

На базе Web design book of trends.

Сайты в стиле флэт-дизайна выглядят как простое геометрическое блочное пространство с цветными акцентами (иконки, выделения в тексте, инфографика) с минимумом графических деталей и без избытка текстовой информации. Как говорится, «минимализм» и ничего лишнего.

Как нельзя рисовать флет-иконки

«Плоский» дизайн сайтов вошел в моду вместе с интерфейсами новой Windows. Росту популярности этого стиля в России способствовало увеличение количества веб-дизайнеров самоучек, которые не знают, что интерфейс веб-сайта и «пальцевый» интерфейс (смартфонов) не одно и то же (легко промотать страницу вниз пальцем — и, напротив, понадобится много терпения и реальной заинтересованности, чтоб крутить колесо мыши вниз на 3-4 экрана). На русских flat-сайтах часто можно встретить такие иконки:

На примере взяты просто яркие цвета, несочитающиеся между собой + иконки плохого качества (я взяла для примера из платного набора, но почти всегда фрилансеры используют бесплатно скаченные иконки из разных наборов, которые так же не сочетаются между собой).

За неумением нарисовать качественную графику, дизайнеры-новички легко хватаются за возможность все упростить. При этом упускается из внимания, что дизайн в стиле «минимализм» предполагает именно качественную проработку деталей интерфейса, а не просто размещение скаченных из интернета иконок на цветных квадратах в стиле Windows 8 (что можно встретить сейчас на многих якобы «современных лендинг пейдж»).

Пример хороших плоских иконок:

Цвета и иконки должны сочетаться не только между собой, но и составлять единое целое.

Проблемы некачественного флет дизайна

1. Навигация и юзабилити

Сеть – это НЕ реальное пространство, поэтому для того, чтобы создать ощущение реальности и понимать свое местоположение, на сайтах используются «хлебные крошки», а картинки иконок приближены к реальным объектам для быстрого понимания и удобства навигации. Так, по иконке домика сразу понятно, что это «домой», по иконки телефонной трубки – что это телефон, по корзине – что это корзина (как в супермаркете – все понятно и просто), иконка с изображением подарка – подарок и т.д.

Однако новички flat-дизайнеры часто излишне упрощают пиктограммы. И чем дальше дизайнеры я от интуитивно понятных образов, тем сложнее потом пользователю их интерпретировать. Чрезмерное упрощение иногда усложняет навигацию. Как только все кинулись делать модный плоский дизайн сайтов, стремясь подражать европейским дизайнерам — забылись простые правила юзабилити.

2. Длинные плоские сайты-портянки

Страницы растянулись вниз на 3-4 экрана, при этом пространство используется не только не экономно, а напротив, добавляется чрезмерное количество «воздуха». При этом отсутствует какая-либо визуальная мотивация для прокрутки – ни фишек, ни анимации. Каким образом разработчики планировали заинтересовать Посетителей листать страницу вниз – не понятно. Ведь по сравнению с сайтами, где все компактно, на сайты-портянки требуется много энергии для движения мышкой по всему экрану и на скроллинг.

3. Непонятные кнопки

На flat-сайтах активные элементы перестали быть очевидными. С приходом плоского дизайна кнопки тоже стали плоскими. А ведь визуальный образ кнопки произошел от реальной физической кнопки, и тени и градиенты как раз показывают, что «сюда точно можно нажать».

4. Плохо нарисованные иконки

Из-за халтурной работы дизайнеров иконки на сайтах (в особенности это заметно на сайтах в стиле flat) потеряли предсказуемые образы. То-ли из-за ограниченных бюджетов на дизайн, то-ли из-за несостоятельности самих веб-дизайнеров, но навигационные элементы на сайтах часто не соответствуют первичным ассоциациям и «притянуты за уши».

Предполагаю, что работа над созданием иконок происходит примерно так: по ТЗ нужна иконка «Индивидуальный подход к клиентам». Лично у меня возникает образ менеджера и двух клиентов, к каждому из которых ведет стрелочка своего цвета (к синему клиенту- синяя стрелочка, к красному клиенту – красная стрелочка). Если дизайнер рисовать не умеет, он будет искать иконку в готовых наборах (в лучшем случае – купит в фотобанке, в худшем – скачает из интернета) и использует ту, которая наиболее подходит по смыслу. Скорее всего, это будет иконка человечка с галстуком или чемодан. В общем-то, не сильно далеко ушел, но все же в дизайне сайта будет понятно, что чемодан к «Индивидуальному подходу к каждому» и Часы к «10 лет на рынке» (кстати, реально видела!) – дизайнер схалтурил.

5. Ложная ориентация на контент

Flat дизайн сайта предполагает ориентацию на контент. Ну, очевидно – если акцент не на графику – то на информацию. Но если внимательно посмотреть «современные» лендинги в стиле flat, которые предлагают российские веб-студии, то контенту как раз уделяется мало внимания. А именно:

  • Текст преподносится как попало. Не понятно, как в нем расставлены акценты, за что зацепиться, а что второстепенно.
  • Отсутствует дизайн как таковой. Таблицы, маркерованные списки, заголовки, анонсы – часто вообще не проработаны.
  • Часто голый текст. Отсутствуют картинки и иконки, подкрепляющие визуально текстовые блоки. В итоге – акцент ни на графику, ни на текст, а на сам «стиль». При этом компания с ее предложениями теряются.

Так нужен ли вообще flat-дизайн для сайтов?

С дизайном интерфейсов для смартфонов все понятно — легкие, незагруженые, удобные в работе. А вот с дизайном сайтов в стиле flat лично у меня жирный вопрос — эффективен ли он вообще?

Большинство Заказчиков не разбираются в качестве графики и и при утверждении дизайна сайта ориентируются на свой личный вкус (нравится / не нравится). И тут свою роль играет мода.

Дизайн сайта в стиле flat может быть крутым. НО! Крутой дизайн предполагает действительно качественную проработку юзабилити и графических элементов и наличие креативных фишек и эффектов. И если они в дизайне отсутствуют, если в сайтах нет оригинальности, они смотрится однообразно, пусто и скучно. В общем-то, что и ест ь сейчас в большинстве российских сайтов.

Пример качественного flat дизайна:

Мода на flat-дизайн сайтов временная, как и любая другая мода. Кто-то создает оригинальные, креативные дизайны, а кто-то их копирует и подражает в стиле, поскольку не умеет придумывать сам. И, как грибы, растут дешевые «модные» сайты…

Не знаем, заметили вы или нет, но в последнее время (особенно в последний год) в веб-дизайне по всему миру начала прослеживаться чёткая тенденция к упрощению, жесткому минимализму и визуальному облегчению того, с чем мы как пользователи взаимодействуем каждый день. Проще говоря, дизайн стал «плоским»: в отличии от выпуклых иконок времен бурного роста социальных сетей и web 2.0, сейчас нас всё чаще встречают простенькие иконки новых сервисов. Всё это получило своё название – flat design. Не квартирный, а плоский.

Своей вчерашней презентацией новой мобильной ОС, iOS 7, компания Apple окончательно подтвердила стремительный рост популярности этого направления, традиционно обрадовав часть своих фанатов, но и встретив значительное недовольство среди опытных пользователей и дизайнеров. В чём же дело? В чём польза этого плоского дизайна и действительно ли он нужен миру? Мы решили обратится к экспертам из Украины и зарубежья.

Мы попросили их ответить на три главных вопроса:

  • почему мир начал двигаться к flat design в вебе и мобайле и что он из себя представляет;
  • что это даст Apple и iOS 7;
  • как это повлияет на дизайнеров - с одной стороны, и на пользователей - с другой.

Денис Судилковский, Киев
Interaction Design специалист, продюсер Prodesign.in.ua

«Эффект маятника» в предсказании будущего проявляется в том, что если в каком-то вопросе существуют две крайности - человечество будет кидаться из одной стороны в другую. Без сомнения, это справедливо и для дизайна интерактивных систем. Плоский и неинтересно-примитивный веб в своё время изменился на объёмные вебдванольные кнопочки. Визуализации интерфейсов достигли своего апогея реалистичности и маятник летит в обратную сторону - flat&simple.

Что получит от этого Apple? Сохранит своё место в тренде и сотни тысяч комментариев, что их iOS становится очень похожей на Android.

Дизайнерам придётся эволюционировать (и не шутить на тему, когда же flat-дизайн придёт в машиностроение и подарит нам плоские автомобили:). Когда нет декораций - вся работа состоит в создании настроения контентом для конкретного сценария с пользователем. Эта профессия будет иметь всё больше общего с Режиссёром, нежели с Художником. Пользователи, напротив - получают новый опыт и новые впечатления. Лично я 4 года был адептом iPhone, но этой весной сменил телефон на Android по единственной причине - надоела однообразная идеальность яблочного интерфейса.

Daniel Bruce, Stockholm
Senior Digital Creative, danielbruce.se

Для начала, я хотел бы отметить, что я не люблю термин «плоский дизайн». Большинство графического дизайна на протяжении столетий были «плоскими». Я также считаю, что это ограничивает вашу возможность сделать выдающимся дизайн, когда выбор стоит между flat и чем-то ещё. Дизайн может быть чем-то значительно большим, нежели это. Весёлым, ярким, темным, позитивным, минималистичным - его можно назвать как угодно. Но сегодня я редко слышу, чтобы кто-то считал дизайн не только плоским или склероморфным. Это немного грустно.

Почему веб и мобайл медленно идут к плоскому дизайну? Я вижу это так - это просто тренд. Я никогда не видел статей про преимущества плоского дизайна в пользовательских интерфейсах и до сих пор не убедился в этом. Простой и ясный дизайн - да, но это не то же самое что и «flat». Посмотрите, например, на Google. Они не делают полностью плоские дизайны, они - и я разделяю этот момент - до сих пор видят потребность в некоторой глубине и вариациях.

Я был очень удивлён, когда Microsoft выбрали для себя это направление несколько лет назад, презентовав известный Metro стиль. Фактически, они использовали графический дизайн для больших знаков, на которые люди смотрят с определённых расстояний и никогда не взаимодействуют с маленькими экранами со значительным количеством элементов. Это выглядит красиво, но имеют ли они хорошее юзабилити?

То, что я увидел вчера вечером от Apple, было лишь плохой копией нескольких интересных дизайнов, которые появляются на сайтах наподобие Dribbble i Behance на протяжении последнего года. Я не увидел ничего нового - кроме того, что это далеко не тот же «старый Apple» Стива Джобса. Компания показала, что она не на передовой дизайна мобильных интерфейсов. Конечно, мы увидим и фанатов, которые будут наследовать все эти белоснежные дизайны и креативные градиенты следующие несколько месяцев, но я не думаю что этот аспект будет настолько влиятелен, как недавние прекращения Google. Но с другой стороны, как бы там не было, Apple всегда выступала законодателем мод и вдохновением для многих людей, включая меня.

Что касается обычных пользователей, то им нравятся яркие цвета.

Иван Клименко, Киев
дизайнер мобильных интерфейсов, 5tak.com

В значительной степени я отношусь к этой ситуации с увлечением плоскими стилями немного по-философски. Не впервые дизайнеры увлекаются минимализмом и искуственными материалами. Всё проходит.

Эпоха Баухауса 20-30-х годов принесла огромный вклад в дизайн, но всё-таки тональная герметичность и искуственность не выдержала желания и внутреннего позыва людей существовать в окружении более натуральных вещей.

Потом в 60-х все начали восхищаться пластиком.

Мебель, посуда и даже одежда - всё из пластика. Казалось, что это новая надежда человечества, но снова нет - люди очень быстро вернулись к природным формам или к копиям натуральных материалов.

Жесткий контраст форм и минималистичная графика всегда выражали накопление внутренних конфликтов внутри общества. Дизайн - всего лишь зеркало, которое показывает наш внутренний мир. Слишком много всего вокруг. Жизнь очень ускоряется, и у нас просто не остаётся времени подумать и рассмотреть что-нибудь. У нас часто нет времени просто жить.

Минималистичность и все эти электронные железяки - всего-лишь шаг на дороге к чему-то более природному и человеческому. Большему чем просто ещё один компьютер. Мне даже жаль, что Apple, которая умела смотреть глубоко, больше не существует.

Олеся Гричина, Киев
UI designer at Componentix, twitter: elendiel

Думаю, что на дизайнеров очень повлияло большое количество гаджетов с разными размерами экрана и разрешающей способностью - для всего этого разнообразия легче создавать дизайн без текстур, сложных теней, которые правильно учитывают освещённость и т.п. Больше стали думать в направлении «как бы удобнее для пользователя сделать», а не «как бы красиво нарисовать». Контент - это главное, и в нашей работе важно подать его наилучшим образом.

Мне кажется, что за внешними изменениями (flat UI, иконки) особенно и не заметили серьёзных изменений в удобстве работы, и того, как ругаются на эту тему. Когда проверят в работе - начнётся «ооо, как удобно, и почему раньше так не сделали». На дизайнеров, надеюсь, это повлияет таким образом, что они больше внимания будут уделять удобству интерфейса, а не текстурам и теням. В конце концов заказчикам можно будет пояснять, что это в тренде:)

На пользователей flat design, думаю, особенно не повлияет - если им удобно будет создавать и потреблять контент, довольных будет много. Но иконки на домашнем экране всё же кислотные:)

Павел Грозян, Киев
Product Designer at MacPaw, grozyan

«Apple! А-ха-ха, прекрати! - Кричат дизайнеры. - Ура, стало проще. - скандируют пользователи". Понимаю обе точки зрения. Сегодня, после презентации с WWDC2013, многие из моих коллег встали и сказали «да ну её, эту профессию! Кто угодно теперь такую дурость нарисовать сможет. А эти иконки за $30?!». И на первый взгляд, они правы. Но если копнуть глубже, понимаешь, что есть тысячи предметов, которые долгое время отличались один от другого только сценарием использования, потом формой, потом цветом, и только потом - художественными деталями. Я помню времена, когда все эти ребята в LinkedIn профилях которых сегодня написано UX, UI Designer, нервно копировали эффект белой тени у букв. Как у Apple. Потом светлые и легкие сайты. Как у Apple. Потом насыщенные текстурами и реализмом интерфейсы. Как у Apple. Вся их работа заключалась в копировании, поскольку не было оригинальной, единой и удобной для всех концепции развития. Именно эту задачу сегодня решает flat design. Хотя мне кажется неправильным называть его именно так. Хорошо, что не Microsoft его придумала, и он формировался в течении десяти лет до цифровой эры, в сфере publishing.

Flat - он не для кликов, он для нажатий, тапов, taps. Плоским его не назовёшь - отсутствие «толстых» текстур и теней у кнопок делает его, скорее, упрощённым, и без визуальной агрессии. И без градиентов к кнопкам не обойтись. Я поддерживаю эту тенденцию. Если это не будет мешать качеству опыта использования, но с ним всем будет легче жить. В первую очередь пользователю. Во-вторую - творцу: будет проще в технической реализации, удобнее для нажатия (подчеркиванию ссылок - привет), и мультиплатформенно - объединяя веб, мобайл и декстоп в один единый опыт. Без сомнения, для Apple это смелый шаг. И только они могут на него решится. Их история имеет десятки подтверждений, потому им это скорее удастся, нежели наоборот.