Уроки Фотошопа. Слои в Фотошопе - с чем их едят

Самый первый, часто задаваемый вопрос о программе Фотошоп заключается в следующем: что такое слои? Я, как правило, отвечаю что каждая создаваемая композиция в Фотошоп является результатом сочетания нескольких частей, объединенных вместе и называемых слоями.

Как невозможно себе представить футболиста, не знающего правил игры в футбол, так и невозможно представить графического дизайнера, не имеющего представления о слоях. Можно много говорить о значении слоев в творческом процессе, но лучше убедиться в этом на наглядном примере.


Начнем знакомство со слоями с создания Нового документа в Фотошоп ((File> New) Ctrl+N) размером 640х480 рх в режиме RGB с разрешением 72 рх/дюйм и белым фоном.



Внизу справа вы можете видеть окно «Слои» (Layers) . Если же данное окно отсутствует в рабочем пространстве, то его вызов производится нажатием на вкладку «Окно-Слои» (Window>Layers) в верхней панели установок.



Здесь вы можете просматривать, выбирать и изменять все слои, которые составляют ваш конечный результат.


Вы видите, что в нашей панели слоев уже присутствует один слой, заполненный белым цветом – фоновый (Background) . Создадим Новый слой (New Layer) , нажав на его иконку внизу палитры слоев. Она имеет вид листка с отогнутым краем. Нажав на нее, вы увидите, что появился еще один слой выше фонового слоя, но на рабочем экране ничего не изменилось. Так происходит потому, что Фотошоп автоматически создает Новый слой прозрачным (Transparent) .



Установите цвет переднего плана на черный ( (#000000) , нажав на клавиатуре букву «D» (цвет по умолчанию программы), или кликните по иконке цвета переднего плана (foreground) и введите числовое значение цвета в окне палитры.



Выберите инструмент «Заливка» (Paint Bucket (G) ) и нажмите им на рабочую область, чтобы заполнить документ черным цветом. Теперь посмотрите в палитру слоев, и вы увидите, что наш, до этого прозрачный новый слой, стал черным. Это произошло потому, что он был выделен, и заливка воздействовала именно на данный слой. Теперь у нас два слоя: белый и черный. Поскольку черный находится выше белого, он отображается в данный момент на экране монитора, а белый в это время - скрыт.



Измените цвет переднего плана на желтый (#f9d904) , открыв цветовую палитру и установив значение. Активируйте инструмент Горизонтальный текст (Horizontal type tool (T)) и напишите что-нибудь на холсте. Обратите внимание, что Фотошоп автоматически создал Новый текстовой слой.



Теперь посмотрите в палитру слоев на строку фонового слоя (Background) . Там стоит значок замка, который показывает, что слой заблокирован, т.е. не может подвергаться изменениям. Чтобы разблокировать фон, дважды щелкните по его миниатюре в палитре слоев и в появившемся диалоговом окне нажмите Ок. Теперь наш фон стал обычным слоем, который можно корректировать, как и все остальные слои документа.



Если вы в процессе работы не хотите подвергать изменениям какой-либо слой документа, щелкните на иконку замка в палитре слоев и нужный вам слой заблокируется.



При работе со слоями вы всегда можете переименовать их по своему желанию. Для этого, сделайте двойной клик по названию слоя в панели слоев и, при появлении белой рамки, переименуйте его.



Выберите нижний слой (белый) и измените его цвет на оранжевый (# eb6e08) при помощи инструмента «Заливка» (Paint Bucket (G) ). В рабочем пространстве ничего не изменилось, но в палитре слоев наш нижний слой стал оранжевым.



Теперь встаньте на черный слой и активируйте инструмент «Ластик» (Eraser Tool (E)) размером 300 рх и 100% жесткостью.


Нажмите ластиком в центре документа. Что же произошло? Мы стерли часть черного слоя и теперь, на этом месте стал видимым оранжевый слой, находящийся под черным.



Это связано с иерархией (последовательностью) слоев.


В палитре слоев переместите слой с текстом ниже черного слоя, нажав левую кнопку мыши и потянув слой вниз (значок руки сменится на значок кулачка).



Теперь одна часть текста скрыта черным слоем, а другая часть осталась
видима. Сделайте клик правой кнопкой мыши по миниатюре текстового слоя и в выпадающем меню выберите «Параметры наложения» (Blending Options) . Откроется окно «Стили слоя» (Layer Style) . То же окно открывается двойным щелчком мыши по миниатюре слоя. Здесь вы можете добавлять различные эффекты вашему слою. Выберите опцию «Тень» (drop shadow) и выполните настройки, как на скриншоте внизу. Применение данного эффекта добавит изображению глубины.



Добавьте мягкую тень остальным слоям документа, и вы отчетливо увидите три уровня расположения (иерархию) слоев друг над другом в рабочем окне программы.



Почему применение слоев так необходимо?
В этом мини-упражнении я покажу вам полезность использования слоев.
Создайте Новый документ (Ctrl+N) и разблокируйте фоновый слой (см. предыдущий урок). Активируем инструмент Кисть (brush tool) и рисуем что угодно на холсте.



Что произойдет, если вы захотите переместить нарисованное в другое место холста? Инструментом Перемещение (Move Tool) вам удастся передвинуть весь слой (рисунок и белый фон).



Теперь давайте вернемся в прежнее положение. Создаем Новый слой (иконка внизу палитры слоев) и опять рисуем кистью на нем.



Пробуем переместить нарисованное, и теперь наш белый фон стоит на месте, а рисунок свободно движется в пространстве активного слоя. Перемещение воздействует на слой, содержащий только мазок кистью.

Таким образом, наличие слоев в документе позволяет вам полностью контролировать работу в программе, вносить нужные изменения в любой момент времени. Это очень важно, когда приходится работать с множеством слоев в количестве 200-300. Для каждого важного изменения в изображении всегда создавайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) .



Как упоминалось выше, название для каждого слоя является хорошей практикой в целях создания порядка в работе. Когда количество слоев растет, их удобно объединять в группы. Чтобы создать группу, выделите нужные слои (удерживая Ctrl , сделайте клик по миниатюрам слоев) и перейдите во вкладку Слои-Сгруппировать слои (Layer>Group layers) или нажмите сочетание клавиш Ctrl+G . Организация слоев не только положительная практика, но и необходимая вещь при работе с объемными сложными проектами. На скриншоте ниже представлен пример создания дизайна сайта WeGraphics . Каждая группа документа содержит по 10 и более слоев.

Представляете, как сложно было бы работать при отсутствии группировки?



Надеюсь, вы узнали много полезного о свойствах слоев и их использовании.

ФОТОШОП для НАЧИНАЮЩИХ


Я уверена, что успешность и скорость работы в Фотошопе зависит от:


  • Умения работать со слоями

  • Слои в Фотошопе, пожалуй самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд - меню Слоев (Layers). Я думаю, что, если Вы разберетесь с большей частью возможностей манипуляции слоев в Фотошопе, то можете быть более менее уверены, что разбираетесь в программе.


    Слои в Фотошопе можно представить как виртуальные невидимые поверхности. На каждой поверхности можно разместить графику. Таким образом какая-то графика будет на верхнем слое, какая-то посередине, а какая-то на дне.
    Понятие "слой" в программе Фотошоп имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

    Посмотреть слои документа можно в панели Слоев. Возьмем вот эту картинку, на которой еще не выполнено сведение слоев.


    Она состоит из 4 слоев.
    ***
    Слева от каждого слоя находится миниатюра (иконка) картинки с изображением. Клик по миниатюре (иконке) левой кнопкой мыши с нажатым Сtrl , загружает выделение объекта.


    Рядом с иконкой - глазок, который можно отключать и включать. Например, кликнув по глазку левой кнопкой мыши, мы отключим видимость данного слоя. Слой с отключенным глазком становится невидимым на документе.


    Чтобы вернуть видимость слою, достаточно левой кнопкой мыши кликнуть по месту, где был глазок.
    ***
    Слой, который в данный момент в работе, должен быть активным, т.е. окрашенным в синий цвет. Для этого нужно кликнуть по нему левой кнопкой мыши.

    ***
    Слои можно легко перемещать и выстраивать в нужном порядке. Для этого достаточно кликнуть по ним мышкой и перетащить наверх или вниз.

    ***
    Удалить слой можно можно тремя способами (удаляемый слой должен быть активным):

    1 - кликнуть по слою правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбрать "Удалить слой" и в открывшемся окне "Да".

    2 - Кликнуть по слою левой кнопкой мыши и, зажав кнопку потянуть слой, вниз на значок корзины.

    3 - На верхней панели: Слои - Удалить - Слой.


    4 - И самый простой способ УДАЛЕНИЯ АКТИВНОГО СЛОЯ - простой клик по "корзинке" внизу слоев.

    ***
    Добавить новый слой можно так:

    1 - Внизу в панели Слоев кликнуть по значку "Создать новый слой".

    2 - На верхней панели: Слои - Новый - Слой.

    Shift+Ctrl+N , т.е. зажав клавиши Shift и Ctrl, нажать на клавишу N.

    Чтобы сделать Копию (Дубликат) слоя , нужно

    1 - Кликнуть по рабочему слою правой кнопкой мыши и выбрать "Создать дубликат слоя"

    2 - На верхней панели: Слои - Создать дубликат слоя.

    3 - Сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl+J , т.е. зажав клавишу Ctrl, нажать на клавишу J.

    В панели Слоев можно менять Непрозрачность рабочего слоя. Для этого нужно кликнуть на голубой квадратик с маленькой стрелочкой, появится панелька с ползунком (выделена желтым цветом), двигая его влево непрозрачность уменьшается


    Точно так же меняется и Заливка слоя.

    А когда работа закончена, нужно Объединить все слои . Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши на активный слой и в выпавшем окне выбрать "Выполнить сведение". Все слои объединятся в один слой под названием "Фон" с замочком справа.

    ***
    Этот слой - Фон становится заблокированным, т.е. многие операции на нем недоступны.

  • Вы не можете удалить его

  • Вы не можете сделать его полупрозрачным.

  • Вы не можете применить к нему режим наложения.

  • Не сделать его частично непрозрачным.

  • Такое бывает и при открытии картинки в Фотошопе.
    Разблокировать(снять замочек) можно так:

    1 - Наиболее простой способ превратить Фоновый слой в обычный - двойной клик по слою на панели слоев (кликайте чуть ниже или левее названия слоя) и в выпавшем окне нажать ОК. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.


    2 - Зажать "замочек" левой кнопкой мыши и перетащить в "корзину"


    Об остальных функциях в панели слоев, я расскажу в следующий раз.

    Слои - сердце программы,
    маски слоёв - душа программы
    © Кетрин Айсман

    Такой эпиграф не случаен. Слои (Layers) программы Photoshop могут сделать вас настоящим асом по работе с различными изображениями. Научившись работать со слоями, вы уже не сможете обходится без них. Мне кажется, что одним из главных достоинств работы со слоями является возможность гибкого редактирования изображения с возможностью отката к более ранним версиям. Даже через несколько лет. Но не только этим хороши слои. Работа в слоях это тема отдельной книги, а не статьи. А пока просто познакомимся с палитрой слоёв. (Или панелью, как иногда пишут. Определение палитра в контексте работы программы мне кажется точнее).

    Термин слой пришел в программу Photoshop из полиграфии. На монтажном столе накладывали друг на друга плёнки с текстом, логотипом, фотографией, а затем склеивали эти плёнки. Или в рисованной мультипликации на прозрачных пленках были фазы движения героев, наложенные на фон. Примерно так можно представить, как устроены слои.

    Количество слоёв в Photoshop ограничено до 8000. Право, не знаю, проводил ли кто подобные эксперименты с таким количеством, но для меня норма 3–10 слоёв при обычной коррекции фотографии. При фотомонтаже, конечно, слоёв будет намного больше. Очевидно, что чем больше слоёв, тем больше размер файла, а значит при больших (по размеру) файлах может не хватать оперативной памяти, и обработка будет медленной. Даже в новой версии программы CS6. Конечно, это зависит от мощности данного конкретного компьютера. Я уже давно работаю с панорамами, размер файлов которых составляет 2–4 гигабайта. И даже при оперативной памяти в 16 гб я, порой, вижу замедление работы моего Мак’а.

    Операции со слоями разнообразны: копирование как всего слоя, так и его части; изменение порядка слоёв; объединение слоёв в группы; применение к слою или группе коррекции и добавление различных эффектов; объединение, или как часто говорят склеивание слоёв между собой.

    Впервые слои появились в Photoshop в 3-й версии и тогда не обладали ещё такой гибкостью, как сейчас. Но всё равно, это было революция в обработке изображений . Например, после введения текста в Photoshop 4 (просто 4, не CS4), буквы намертво срастались с изображением. Поэтому приходилось работать или копией слоя или с копией изображения.

    Сегодня программа поддерживает работу с такими типами слоёв: пиксельные - собственно само изображение, векторные, тестовые, коррекции и смарт-объекты. Внимание! Несмотря на то, что Photoshop может сохранять файлы в формате TIFF со слоями, делать этого не следует. Во первых, TIFF со слоями понимает только Photoshop, во вторых иногда с такими файлами возникают межплатформенные конфликты. Файл, созданный на МАС, не открывается на РС, и наооборот. И елсли вы принесёте на печать многослойный файл в формате TIFF, большая вероятность того, что программа печатной машины не сможет его прочесть. Поэтому при работе с многослойными изображениями следует использовать родной формат Photoshop - PSD (PSB для файлов большого размера). А в сервисные конторы отдавать однослойные файлы в TIFF. Отображение файла PSD в программах просмотра изображений зависит от настроек Photoshop. В разделе File Handing необходимо выбрать пункт Maximize PSD and PSB File Compatibility (Максимальная совместимость PSD и PSB файлов) и отметить необходимый пункт. Never (Никогда), Always (Всегда), Ask (Спросить, при мервом сохранении). В случае Always Photoshop создаст дополнительный слой, объединяющий другие для отображения в программах, которые не понимают формат PSD. В Photoshop этот слой отображаться не будет. Но в этом случае размер файла увеличится. Причём до 2 раз. К примеру, вместо 500 мб будет весить 1 гб. Решайте сами, что вам больше подходит. Один из ведущих американских экспертов программы Дик Мак-Клелланд когда-то назвал эту опцию так: «Удвоить размер моего файа, потому что я болван». Лично я давно отметил для себя пункт Never. А на просмотр в Bridge эти настройки не влияют.

    Переходим к палитре Layers (Слои).

    Если палитра слоёв не отображена на экране, следует зайти в меню Windows и отметить пункт Layers (Окна > Слои). Если не открыто ни одно изображение, палитра слоёв будет пуста.

    Программа Photoshop «видит» слои как бы сверху - от верхнего к нижнему, используя все видимые слои.

    А мы смотрим на палитру слоёв фронтально, что помогает нам работать со слоями и ориентироваться в них.

    Первоначально фотография, открытая в Photoshop, имеет единственный слой - Background. К этому слою нельзя применять различные функции и атрибуты слоёв. Чтобы функции и атрибуты слоёв можно было применять к фоновому слою, его очень просто превратить в обычный. Для этого нужно двойным кликом мышки щелкнуть по слою Background. Photoshop предложит этому слою имя Layer 0. Очевидно, что вы можете задать ему любое имя.

    Рассмотрим теперь устройство палитры слоёв Photoshop, и различные их типы.

    A - В меню палитры слоёв есть некоторое число комад. Часть пунктов просто дублирует меню Layer

    Если выбрать в меню палитры пункт Panel Options… (Опции Палитры), появиться окно, в котором можно изменять различные типы отображения, информацию о слоях, например, изменитьь размер пиктограммы слоя.

    Вернёмся к нашей иллюстрации.

    B - Поиск слоёв по имени (Name); эффектам (Effect), точнее по стилям слоя; режиму наложения (Mode); атрибуту (Attribute), то есть слой видим, скрыт, слой с маской и т.д.; цвету (Color), если слои помечены цветом. Новое в CS6.

    При этом Слои можно фильтровать и по виду (Новое в CS6), нажав определённую кнопку:

    C - Пиксельные, собственно само изображение
    D - Корректирующие
    E - Текстовые
    F - Слои с фигурами
    G - Смарт-объекты
    H - Отключение поиска и фильтрации

    I - Выбор режима наложения (смешивания) слоёв. В зависимости от вида наложения определяются, как данный слой смешивается с нижележащим или нижележащими слоями. Очень важная опция программы. При коррекции фотографий, к счастью, используется только малая часть этих режимов.
    J - Полная или частичная блокировка слоя:

    • W - Блокировка прозрачности, те рисовать или ретушировать в прозрачных областях нельзя
    • X - Полное запрещение рисования или ретуши. (Нельзя работать ни с одним инструментом, который использует кисти).
    • Y - Блокирование перемещения (передвижения) слоя
    • Z - Полное блокирование слоя. Те одновременное включение выше описанных опций.
    • Oo - Непрозрачность слоя. Не путайте с прозрачностью. Например, когда стоит непрозрачность 70% слой прозрачен на 30%
    • Ff - Заливка. Влияет на непрозрачность слоя, но не влияет на непрозрачность стилей слоя

    K - Векторный слой фигуры
    L - Стилей (эффектов) слоя
    M - Слой текста
    N - Отображение слоя. Щелчок по кнопке в виде глаза скрывает слой (не удаляет), повторное включение в пустом поле на месте глаза отображает слой
    O - Слои коррекции. Вид пиктограммы показывают тип слоя коррекции
    P - Связь (Link). Связанные слои перемещаются одинаково, без нарушения их взаимного положения.
    Q - Добавить стили (эффекты) слоя, например, тени, объём к тесту или фигурам. Если не терпится, можете создать рамку для своей любимой фотографии. А когда к вам обратиться Эрмтаж, гордо скажете, что рамка мне не нужна.

    R - Добавить маску слоя. Если маска есть, нажатие на эту кнопку добавляет векторную маску.
    S - Создание слоёв коррекции, например, таких как Уровни (Levels), Кривые (Curves), Смешение каналов (Channel Mixer), Черно-белое изображение (Black&White), Фотофильтры (Photo Filter) и другие.

    T - Создать новую группу. Когда в палитре очень много слоёв, для удобства работы и экономии места в палитре слои легко объедить в группы.
    U - Создание нового слоя.
    V - Удаление слоя
    Cc - Слой коррекции влияет только на один слой, лежащий непосредственно под ним, а не все нижележащии слои. Включатся или непосредственно при создании слоя коррекции, или после. Меню Layer > Create Clipping Mask (Создать маску обтравки), клавиатурное сокращение Options+Cmd+G (Mac), Alt+Ctrl+G (Windows)

    Ll - значек блокировки слоя
    Bb - значек активности Blending Options (Новое в CS6). Раньше было немонятно, использовали вы эту команду или нет. Я, помня, что в реальности картинка выглядела немного иначе, часто вызывал команду Blending Options, чтобы проверить, применялась команда или нет. Лично для меня это очень важная подсказка.

    Zz - значек связи слоя и маски. Щелчок на цепочке разрывает связь и маску можно перемещать отдельно от слоя.

    Mm - значек маски слоя. Когда маска редактируется, пиктограмма маски окрашена в серые и черные тона в областях редакции.

    Если щелкнуть правой кнопки мыши на палитре слоев, появится контекстное меню. При этом надо помнить, что вид контекстного меню будет разный, в зависимости от места курсора в палитре слоёв и типа слоя. В этом примере щелчок правой кнопки мыши был на пиктограмме пиксельного слоя

    Из контекстного меню, например, удобно менять цветную метку слоя, размер пиктограммы слоя, отображение частично заполненного слоя (в виде полного документа или только непрозрачных пикселей).

    Новое в CS6

    В Photoshop CS6 есть несколько изменений по работе со слоями, и модификацией не только палитры слоёв, но и непосредственно работы со слоями.

    Появились новые возможности одновременного редактирования нескольких слоев. К примеру, в Photoshop CS5 можно было одновременно трансформировать несколько слоёв. А в Photoshop CS6 можно одновременно копировать выбранные слои (клавиатурное сокращение Cmd+J (Mac), Ctrl+J (Windows)). Кроме этого у нескольких активных слоёв можно одновременно изменять режимы наложения (Blending Modes), типы блокировки, непрозрачность (Opacity), заливку (Fill) и цветовую метку слоя. (Для того, чтобы одновременно выбрать несколько слоёв, следует поступать аналогично выбору файлов или папок вашей операционной системы).

    Ещё в Photoshop CS4 была добавлена палитра Adjustments (Коррекция), которая давала возможность быстрого выбора нужной команды. До появления этой палитры слои коррекции нужно было добавлять или из палитры слоёв (Layers), или из меню Слой (Layer), а затем настраивать в отдельных окнах. Однако при добавлении нового корректирующего слоя в палитре Adjustments появлялись его настройки, и чтобы с помощью данной палитры добавить еще один слой коррекции, нужно было выделить обычный слой в палитре Слои. Теперь в Photoshop CS6 этого неудобства больше нет. Новая версия палитры Слоёв коррекции (Adjustments) предназначена исключительно для создания новых таких слоёв, а параметры коррекции теперь перенесены на новую палитру Properties. Такой подход обрадует любителей пользоваться мышью: это просто палитра кнопочек для создания слоёв коррекции. Лично меня это изменение не затронуло совершенно, поскольку для генерации этих слоёв я задал себе давно клавиатурные сокращения. И задаю их в новых версиях программы. Хочу заметить, что кнопку создания слоёв коррекции не отменили (Смотрите на иллюстрации выше, кнопка, обозначенная буквой R).

    Вот так выглядела палитра Adjustments (Коррекция) в Photoshop CS5,

    а в Photoshop CS6.

    И так выглядят палитры Properties и Masks в Photoshop CS6

    Конечно, новые функции это прекрасно, но мне жаль, что из палитры слоёв изчез волшебник Мерлин. Да-да, не удивляйтесь. Если нажать клавишу Option (Alt) и щелкнуть на пункте свойства в меню палитры слоёв (Panel Options…), в версиях Photoshop до версии CS5 включительно, на эране появлялся немного сонный, и, похоже, слегка поддатый волшебник:

    А может это только у меня он исчез? Или он пить бросил? Жаль…

    Работа со слоями в Adobe Photoshop .

    1. Понятие слоя.

    Слой - это компьютерная метафора материального объекта - листа прозрачной кальки (или пленки). Компьютерная «калька» абсолютно прозрачна, даже десяток слоев не исказит рисунок на самом нижнем из них.

    Слой, положенный на основной рисунок, обладает теми же параметрами, что и весь документ (размеры, разрешение, цветовая модель): это дает вам возможность перемещать изображения со слоя на слой, экспериментировать, пробовать различные режимы наложения пикселей, совершенно не опасаясь, что какая-то серия неправильных действий испортит изображение.

    2. Палитра Layers.

    Для создания, дублирования, объединения и удаления слоев используется специальная палитра, которая называется Layers . Каждая строка в палитре представляет слои изображения. Например, две строки в палитре слоев (как на рисунке) говорят о наличии двух слоев - слоя Layer 1 и слоя Background .

    Откройте любую картинку.

    Если Вы щелкните мышью на пиктограмме «Глаз» у любого слоя, то он станет невидимым. Эта пиктограмма управляет видимостью слоя.

    При редактировании многослойного документа все изменения происходят только на активном слое. Для активизации слоя достаточно щелкнуть мышью на его миниатюре.

    Примечание : Поскольку информацию о слоях может хранить только собственный формат Photoshop (формат PSD), изображения в прочих форматах содержат только один слой, Background. Сканирование тоже дает только однослойные изображения.

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image002_133.jpg" width="457" height="296 src=">

    Слои можно сравнить со стопочкой книг, листов из тетрадки или альбомом. Вы складываете, а вернее накладываете слои друг на друга как складываете книги в стопочку. Вы можете поменять книги (слои) местами, можете убрать из стопки книгу, или добавить ещё одну. Надеюсь для тех кто совсем незнаком со слоями, сравнение со стопкой книг немного помогло в этом разобраться.

    Добавим на на наше изображение ещё один слой, допустим бабочку (изображение в формате PNG, и потому оно на прозрачном фоне). Можете выделить бабочку(Ctrl +A), скопировать её (Ctrl +C), а потом вставить (Ctrl +V) бабочку в файл с изображением, или просто перетащить его инструментом Move Tool (Перемещение).

    На изображении в правом углу расположилась бабочка. В палитре слоёв мы теперь можем наблюдать два слоя. Первый слой - это слой Слой0(Background(он у нас находится внизу)), и второй слой с бабочкой Слой 1), он находится выше слоя Background, и в правом углу иконки в палитре слоёв вы можете видеть маленькую бабочку на прозрачном фоне.

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image004_85.jpg" width="468" height="303 src=">

    Мы можем выключить слой с бабочкой (то есть сделать его невидимым), нажав на иконку с глазом, рядом с иконкой слоя с бабочкой). Слой с бабочкой стал невидимым, что бы вернуть ему видимость нужно снова нажать на глаз. Слой с бабочкой стал видимым:

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image006_77.jpg" alt="Слои и работа с ними в Фотошопе" width="32" height="24 src=">из палитры инструментов.

    Перетащив бабочку в правый верхний вы увидите что и в палитре слоёв произошли некоторые изменения, на иконке слоя с бабочкой, она тоже теперь находится в верхнем правом углу. То есть всё что мы делаем в документе с нашими изображениями, обязательно отражается на слое в палитре слоёв:

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image008_63.jpg" width="199" height="352 src=">

    Или в верхней панели опций выбрать: Layer>Duplicate Layer (Слой - Создать дубликат слоя):

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image010_50.jpg" width="183" height="229 src=">

    И самый простой и чаще всего применяемый мною способ это сочетание клавиш Ctrl+J.
    Теперь в нашей палитре слоёв 3 слоя: Слой 0, слой с бабочкой (Слой 1) и только что созданный слой с бабочкой, который фотошоп по умолчанию назвал Слой 1 копи.

    Новый слой с бабочкой автоматически был создан над выделенным слоем (по умолчанию фотошоп создаёт новый слой или дубликат слоя над выделенным слоем).

    Итак у нас в палитре слоёв три слоя, а в самом файле мы видим всего-то наш фон и бабочку, но это только потому что фотошоп создаёт дубликат слоя строго над тем же слоем что у нас был. Потяните инструментом Move Tool бабочку в сторону, и вы это увидите:

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image012_46.jpg" width="192" height="130 src=">

    Удаление слоя.

    Чтобы удалить ненужный слой, правой кнопкой мыши нажимаем в палитре слоёв на слой который хотим удалить, и из списка выбираем: Delete Layer.

    Или же: в палитре слоёв мышкой нажимаем на слой и перетаскиваем в корзинку, которая находится в основании палитры слоёв. Слой удалится.

    Режимы смешивания или Blending mode.

    Ниже находится Blending mode (Режимы смешивания):

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image014_41.jpg" width="176" height="384 src=">

    Opasity (Непрозрачность) слоя.

    В этом же ряду находится Opasity (Непрозрачность) слоя.
    Понижая Opasity (Непрозрачность) , мы понижаем Непрозрачность слоя:

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image016_33.jpg" width="505" height="320 src=">

    Маска слоя.

    С помощью этой иконки можно к слою применить Маску слоя. Маска слоя хороша тем что позволяет исправлять ошибки совершённые при удалении фона и прочих операциях. Если применить к слою Маску, далее начать удалять фон, то в любой момент можно восстановить весь фон или нужную часть фона. Чёрный цвет отвечает за удаление пикселей, белый за востановление. Маску слоя можно отключить, редактировать или в конце концов удалить, применив к слою изменения сделанные с помощью Маски, или не применив, тогда изображение останется таким же как и до добавления Маски. Удалить Маску можно перетянув на иконку с корзиной:

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image018_26.jpg" width="200" height="241 src=">

    И выберите из списка команду корректировки. Установите нужные параметры и нажмите ОК. В любой момент вы можете выключить корректирующий слой или удалить, так как он создаётся в виде отдельного слоя. Основное изображение при этом останется неизменным.

    Группирование слоёв.

    Когда у вас собралось достаточно много слоёв, и уже переименование не помогает чтобы в них разобраться, можно слои сгруппировать в отдельные папочки. Для создания папки нужно нажать на иконку в виде папки и перетащить туда нужные слои:

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image020_25.jpg" width="205" height="229 src=">

    Слияние слоёв.

    Слить все видимые слои можно нажав на сочетание клавиш Ctrl+Shift+E, или нажав правой кнопкой мыши на слой и выбрав Слить видимые слои (Merge Visible). Если вам нужно слить не все, а несколько слоёв, выделите их в палитре слоёв и нажмите правой копкой мыши по одному из слоёв, и из списка выберите Слить слои (Merge Layers).

    Слой - это основная единица рисунка в Photoshop. Все действия в этой программе строятся на работе со слоями, которые накладываются друг на друга, создавая сложное изображение.

    Зачем нужны слои?

    Слои нужны для того, чтобы вы могли редактировать одну часть изображения, не затрагивая другие его части.

    Представьте себе простой рисунок: небо, на нём облако, из-за которого выглядывает солнце. Каждый из этих элементов в Photoshop расположен на отдельном слое. Небо - задний фон, на него наслаивается солнце (средний слой), и его, в свою очередь, закрывает передний слой - облако.

    Благодаря слоям вы можете взять отдельно небо и изменить его цвет. Например, сделать его темней, показывая вечер. Можете взять солнце и переместить его так, чтобы облако больше над ним не находилось. Все эти операции можно выполнить буквально в несколько щелчков кнопкой мыши.

    Если бы слоёв не было, для смены цвета неба вам пришлось бы сначала кропотливо выделять его на рисунке, для перемещения облака вам бы тоже пришлось его выделить, а с солнцем бы возникло ещё больше проблем, так как его пришлось бы как минимум дорисовывать. И не факт, что, меняя цвет неба, вы не зацепили бы край облака, или не стёрли бы его совсем, добавляя солнце.

    В общем, слои избавляют от множества проблем, позволяя работать с частями сложнейших изображений эффективно и безопасно.

    Работа со слоями

    Просмотреть слои документа и управлять ими (перемещать, удалять, создавать новые) можно со специальной палитры, которая расположена обычно в правом нижнем углу экрана.

    Если у вас такой панели нет - включите её, выполнив команду Окно -> Слои.

    Первый слой создаётся вместе с документом автоматически, остальные тоже создаются автоматически во время выполнения определённых действий (например, если вы попробуете нарисовать фигуру, то увидите, что для неё создастся новый слой). Иногда новые слои вы будете добавлять вручную. В идеале каждый объект должен располагаться на отдельном слое.

    За создание слоя отвечает кнопка , за удаление - . Вообще со слоями можно выполнять огромное количество действий: группировка, дублирование, смена цвета, настройка прозрачности, фильтрация, перемещение и т. д., но в данной статье мы рассмотрим только часть возможностей, необходимых для начала работы.

    Слой, над которым в данный момент ведётся работа, выделен синим цветом. Такой слой называется активным. Для активации слоя достаточно щёлкнуть на нём кнопкой мыши.

    1. Создайте новый документ с белым фоном.

    2. Создайте новый слой, нажав значок .

    3. Переименуйте слой. Для этого дважды щёлкните на названии кнопкой мыши, введите имя (например, Верхний слой) и либо нажмите Enter , либо просто щёлкните в свободной области экрана.

    Строка слоя состоит из трёх элементов: значка с нарисованным глазком, миниатюры слоя и его имени. Глазок означает, что слой видим, щелчок на значке скроет слой. Расположенные в шахматном порядке серые и белые квадраты миниатюры говорят о его прозрачности.

    4. Залейте слой любым цветом, градиентом или узором - выберите инструмент Заливка, укажите цвет и щелкните на холсте кнопкой мыши (о заливке мы говорили в предыдущем уроке).

    5. Сделайте активный слой невидимым - выключите его, щёлкнув на значке с глазком. На холсте снова отобразился белый фон, потому как слой поверх него теперь отключён.

    6. Вновь сделайте слой видимым, опять щёлкнув на значке с глазком.

    Работа с текстом

    За добавление текста в Photoshop отвечают инструменты группы . Щёлкните на расположенном на палитре инструментов значке правой кнопкой мыши или дважды левой кнопкой мыши, чтобы увидеть инструменты.

    1. На палитре выберите инструмент Горизонтальный текст.

    2. Щёлкните в любом месте холста и введите произвольный текст.

    3. Обратите внимание на панель параметров. Здесь вы можете задать направление (горизонтальной будет надпись или вертикальной), шрифт, начертание, размер, выравнивание, цвет и деформацию текста.