Открыть файл с расширением apk. Инструкция: Чем открыть файл apk на компьютере

Если у вас смартфон под управлением операционной системы (ОС) Андроид, то вы вероятно слышали о апк файлах (файлах с расширением.apk). И наверняка хотели бы узнать что это такое и как использовать эти файлы. Особенно важно в этом разобраться, если вы хотите установить приложения которых нет в официальном Play Store от Google. В этой статье вы узнаете что такое файлы APK, как их скачать, и конечно же как их установить на телефон.

Что такое APK файл?

Хорошей аналогией файлам апк выступают файлы с расширением.exe в ОС Windows, которые используются для установки программ. ОС Андроид делает тоже самое — APK файл это формат файла, используемый для установки приложений на ОС Андроид.

Зачем мне устанавливать APK файл?

Наиболее часто с помощью APK файлов распространяются последние версии приложений, которые еще не доступны в официальном магазине. Это дает вам возможность получить доступ к новому функционалу приложений еще до их публикации в Play Store. Кроме того, некоторые приложения запрещены к официальному распространению в некоторых странах, как например самая популярная ныне игра Pokemon GO.

Очень часто обновления от самой Google можно гораздо быстрее установить используя APK файлы, чем ждать официальных каналов обновления ОС Андроид. Это важно для безопасности вашего телефона на базе Андроид. И конечно же многие владельцы смартфонов попросту вообще не имеют доступа к Google Play Store. Для таких пользователей апк файлы единственный способ получить обновления и новые приложения на свой телефон.

Надо быть острожным устанавливая приложения используя APK файлы. В интернете полно сайтов, которые предлагают вам скачать пиратские приложения. Вы должны знать, что это не легально и зачастую не безопасно. Поэтому прежде чем вы установите очередной APK файл изучите его как следует в интернете на предмет его легальности и безопасности. Советую вам проверить файл APK на сайте https://virustotal.com/ (на этом сайте можно проверить файлы на наличие вирусов среди популярных антивирусных программ), это не гарантирует вам 100% безопасность, но все же лучше чем ничего.

Как установить APK файл со своего компьютера?

Итак первым делом вам надо найти APK файл с нужным вам приложением или игрой. Теперь прежде чем скопировать найденный файл на свой смартфон, надо убедиться что в настройках вашего телефона разрешена установка приложений от сторонних разработчиков. Идем в Меню > Настройки > Безопасность и поставить галочку в пункте “Разрешить установку приложений не из Play Маркет”. Выскочит предупреждение, жмите ОК.

После того как вы загрузили APK файл на свой компьютер, подключите смартфон к компьютеру. Выберите в списке возможных вариантов «подключить как медиа-устройство». После этого надо найти папку с файлами на телефоне в “Мой компьютер” и скопировать APK файл на телефон.

Теперь вам надо найти APK файл на смартфоне, для этого можно использовать приложение “Управление файлами” или любое другое, позволяющее просмотреть список файлов на телефоне. Найдите скопированный APK файл и кликнете на нем, затем выберите установить. Поздравляю вы только что установили свое приложение из APK файла и можете открыть его и проверить как оно работает. Если оно не работает попытайте удачу с APK файлом с другого сайта.

Как установить APK файл на Андроид устройстве?

Как вы уже поняли, вы можете установить APK файл прямо со своего смартфона или планшета. Просто скачайте APK файл через браузер в телефоне. После того как файл скачан кликнете на нем и приложение будет установлено на ваш телефон. Все просто не правда ли?


Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.

Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.

Главный писатель по вопросам технологий

Вам кто-то послал по электронной почте файл APK, и вы не знаете, как его открыть? Может быть, вы нашли файл APK на вашем компьютере и вас заинтересовало, что это за файл? Windows может сказать вам, что вы не можете открыть его, или, в худшем случае, вы можете столкнуться с соответствующим сообщением об ошибке, связанным с файлом APK.

До того, как вы сможете открыть файл APK, вам необходимо выяснить, к какому виду файла относится расширения файла APK.

Tip: Incorrect APK file association errors can be a symptom of other underlying issues within your Windows operating system. These invalid entries can also produce associated symptoms such as slow Windows startups, computer freezes, and other PC performance issues. Therefore, it highly recommended that you scan your Windows registry for invalid file associations and other issues related to a fragmented registry.

Ответ:

Файлы APK имеют Исполнимые файлы, который преимущественно ассоциирован с Active Tutor Project (4C Media Inc.).

Файлы APK также ассоциированы с Android Package (Open Handset Alliance), GameSpy Arcade Service (IGN Entertainment Inc.), Train Simulator Packaged Activity (Microsoft Corporation) и FileViewPro.

Иные типы файлов также могут использовать расширение файла APK. Если вам известны любые другие форматы файлов, использующие расширение файла APK, пожалуйста, свяжитесь с нами , чтобы мы смогли соответствующим образом обновить нашу информацию.

Как открыть ваш файл APK:

Самый быстрый и легкий способ открыть свой файл APK - это два раза щелкнуть по нему мышью. В данном случае система Windows сама выберет необходимую программу для открытия вашего файла APK.

В случае, если ваш файл APK не открывается, весьма вероятно, что на вашем ПК не установлена необходимая прикладная программа для просмотра или редактирования файлов с расширениями APK.

Если ваш ПК открывает файл APK, но в неверной программе, вам потребуется изменить настройки ассоциации файлов в вашем реестре Windows. Другими словами, Windows ассоциирует расширения файлов APK с неверной программой.

Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) | | | |

APK Multipurpose Internet Mail Extensions (MIME):

  • mime application/vnd.android.package-archive

APK Инструмент анализа файлов™

Вы не уверены, какой тип у файла APK? Хотите получить точную информацию о файле, его создателе и как его можно открыть?

Теперь можно мгновенно получить всю необходимую информацию о файле APK!

Революционный APK Инструмент анализа файлов™ сканирует, анализирует и сообщает подробную информацию о файле APK. Наш алгоритм (ожидается выдача патента) быстро проанализирует файл и через несколько секунд предоставит подробную информацию в наглядном и легко читаемом формате.†

Уже через несколько секунд вы точно узнаете тип вашего файла APK, приложение, сопоставленное с файлом, имя создавшего файл пользователя, статус защиты файла и другую полезную информацию.

Чтобы начать бесплатный анализ файла, просто перетащите ваш файл APK внутрь пунктирной линии ниже или нажмите «Просмотреть мой компьютер» и выберите файл. Отчет об анализе файла APK будет показан внизу, прямо в окне браузера.

Перетащите файл APK сюда для начала анализа

Просмотреть мой компьютер »

Пожалуйста, также проверьте мой файл на вирусы

Ваш файл анализируется... пожалуйста подождите.

Нередко, скачивая программное обеспечение, пользователи сталкиваются с которых - APK. Об этом типе файлов лучше всего знают пользователи смартфонов и планшетных компьютеров. Но не всем известно, чем открыть APK на ПК.

Что скрывает аббревиатура APK

Любой файл APK является архивом, а аббревиатура расшифровывается как Android Package. То есть любое приложение для ОС Android - это архив. Во время компиляции SDK упаковывает все рабочие файлы в данный формат. При этом название файла не имеет значения, но расширение обязательно будет APK.

Любой архив после компиляции может быть запущен в DalvikVM, но этот программный продукт устанавливается не только в систему Android, поэтому существует не одна программа, открывающая APK в других ОС.

Смартфон

Самый простой ответ на вопрос "Чем открыть APK?" - мобильные устройства. В телефон или планшет программы данного типа скачиваются с официального репозитория Google Play либо со сторонних ресурсов. Однако производитель ОС не рекомендует последний способ получения приложений. После загрузки из магазина Google приложение автоматически установится.

Если вы скачали приложение из другого источника, сначала его нужно скопировать на флеш-накопитель или во внутреннюю память телефона. Таких способов масса (USB-кабель, Wi-Fi, Bleutooth). Затем запустите на телефоне любой и тапните по иконке файла. Внимательно просматривайте разрешения, которые нужны приложению. Некоторые могут содержать в себе вредоносный код и отправлять скрытно СМС на другие телефоны.

Многие производители в целях безопасности не позволяют из Google Play в свои устройства. Чтобы осуществить подобное действие, требуется сначала зайти в настройки безопасности и поставить галочку напротив строки "Разрешить установку приложений, полученных из неизвестных источников".

Чем открыть APK для просмотра ресурсов

Как сказано ранее, формат APK - архивный. Архивы не шифруются при сжатии, это дает некоторые преимущества. Можно просмотреть все ресурсы, хранящиеся в контейнере, используя программы, которые есть почти в любом компьютере.

Поскольку алгоритмы архивирования аналогичны ZIP, содержимое файла APK легко извлекается такими приложениями, как 7z, WinRAR, WinZip. Внутри контейнера можно найти классы Java, изображения, звуковые дорожки.

Чем открыть APK на компьютере

Иногда приложение или игра, установленная на мобильном устройстве, так нравится, что её хочется инсталлировать и на ПК. Имеется множество инструментов, которые позволят это сделать.

  • Для семейства ОС Windows: IntelliJ IDEA, BlueStacks, Android SDK, плагин ADT для
  • Для Mac OS — Android SDK, App Player, IntelliJ IDEA, BlueStacks, Eclipse.
  • Для ОС Linux — Eclipse, Android SDK, IntelliJ IDEA.

Почти все программы выпускаются для разработчиков мобильных приложений, однако есть и те, которые сделаны специально для пользователей, самая популярная среди подобных - BlueStacks.

BlueStacks

"Такое множество программ, чтобы открыть формат APK... Чем открыть его проще всего?" - спросит читатель. Самое простое решение - BleuStacks. Чтобы открыть мобильное приложение в BlueStacks, сначала нужно скачать дистрибутив программы и установить на компьютер. С этим шагом ни у кого не возникнет проблем, потому что BlueStacks распространяется совершенно бесплатно для домашнего использования. Будьте внимательны, выбирайте ту версию, которая подойдет вашей системе, не ошибитесь с разрядностью. Во время установки желательно запомнить место, где можно будет найти программу после.

Теперь загрузите на ПК любой файл APK. Откройте его свойства, кликнув правой кнопкой мыши. Здесь необходимо отыскать строку "Приложение", напротив которой располагается кнопка "Изменить..." После нажатия на нее откроется окно с выбором программы. Кликните по надписи "Обзор" и пройдите по тому пути, по которому установилась BleuStacks. В этом каталоге найдите файл Bluestacks apk Handler и кликните по нему дважды.

После такой процедуры двойной клик по любому файлу APK заставит его установиться в эмулятор BleuStacks. Когда инсталляция приложения завершится, можно запустить эмулятор через значок на рабочем столе. В открывшемся окне будет кнопка с изображением флажка. Нажав на нее, вы увидите все программы формата APK, которые были установлены.

Android SDK

Если вы решили, что лучше использовать Android SDK, чем открыть APK в Bluestacks, процедура будет намного сложнее. Сначала скачайте и установите Android SDK. Запустите SDK Manager, он находится в корневом каталоге программы. В открывшемся окне откройте вкладку Wirtual Devices и кликните по кнопке New. После нажатия появится окно параметров нового виртуального устройства, которое будет
эмулироваться на компьютере.

  • Name - желаемое имя устройства.
  • Target - желаемая версия ОС Android.
  • SD-card - объем виртуальной флешки.
  • Snapshot - всегда устанавливайте параметр Enbled.

После настройки нажмите Create. Больше конфигурация ничего не требует. Для запуска эмулятора нужно выделить созданное устройство и щелкнуть по кнопке Start или Launch.

Эмулятор запущен, пора переходить к установке приложения формата APK. Запустите командную строку, нажав сочетание Win+R, а затем введя в окно "Выполнить" буквы cmd. Переместите в каталог platform-tools, который расположен в корне папки с установленной программой Android SDK, необходимый APK-файл. В командной строке выполните:

  • cd [путь к каталогу с SDK];
  • adb install <имя_файла>.apk.

Подождите, пока на экране появится сообщение Success. Готово, APK-файл установлен и может быть открыт через меню эмулятора.

Не возлагайте большие надежды на этот способ. Эмуляторы требуют большогоколичества компьютерных ресурсов, а потому для запуска приложений на ПК их требуется в десятки раз больше, чем для запуска на мобильных устройствах. Подобный способ применяется для тестирования или проверки APK-программ, но не для их использования. Намного рациональней найти сходный по функционалу продукт, который сделан специально для запуска на штатной ОС.

APK (Android Application) - это единственное расширение для установки приложений в операционной системе Android. Разработан формат компанией Google для адаптации настраиваемого программного обеспечения на смартфонах. Файл APK содержит полностью скомпилированный и готовый к инсталляции программный код.

Где встречается файл apk?

Так как APK не является кроссплатформенным расширением, его поддерживает только Android, независимо от версии и модификации системы. Файлы с таким расширением хранятся в официальном онлайн-магазине Google Play . Также, пользователи могут загружать APK-файлы со сторонних ресурсов, а затем перемещать их в память телефона и устанавливать. Инсталляция в Android APK файла осуществляется пользователем вручную.

APK запускает мастер установки игры или приложения. Сам файл имеет четкую структуру и содержит следующие элементы:

  • Метаданные (META.INF) - файлы манифеста и определения контрольной суммы;
  • .LIB - библиотеки для работы с разными процессорами;
  • Assets и.RES - ресурсы программы;
  • .XML - код программы (может быть зашифрован в целях защиты);
  • .DEX - набор скомпилированных классов.

Пользователь видит не структуру файла, а только конечный объект, который готов к установке. Чтобы посмотреть содержимое APK, откройте его с помощью любого архиватора. К примеру, 7Zip или WinRAR.

Программы для открытия файлов apk

Для запуска APK-файлов понадобится любое устройство под управлением OS Android. Пользователи системы могут самостоятельно загружать на телефон установочные файлы, а затем открывать их в любом проводнике.

Несмотря на ограничения использования расширения, APK можно открыть на Windows, MacOS и других ОС с помощью эмулятора - программы, которая создает виртуальную машину системы Android на компьютере пользователя. Лучшими примерами эмуляторов являются BlueStacks, Droid4X и Genymotion.