Геометрический бесшовный паттерн в Adobe Illustrator.

В этом уроке мы разберем, как сделать простой и в то же время трендовый геометрический паттерн в Иллюстраторе. Вначале мы создадим повторяющуюся фигуру и затем будем сдвигать ее используя «Быстрые» Направляющие (Smart Guides) . И в завершении у нас получиться современный узор, который мы с легкостью сможем перекрашивать. Используя эту технику можно создавать множество узоров в Adobe Illustrator.

Шаг 1.

Начнем с того, что нарисуем фон для нашего узора. Используем и кликнем по рабочему полю. В открывшемся окошке установим размер прямоугольника 100 px по Ширине (Width) и 100 px по Высоте (Height) . После этого нажимаем ОК .
Я выбрал мятный цвет, но цвет прямоугольника может быть любой.


Шаг 2.

Теперь давайте создадим повторяющуюся форму для нашего паттерна. Выберем цвет Обводки (Stroke) – черный, а цвет Заливки (Fill) – уберем.

Выберем инструмент Эллипс - Ellipse Tool (L) в панели инструментов, затем кликнем по рабочему полю левой кнопкой мыши. В появившемся диалоговом окне зададим размеры круга, 20 px по Ширине (Width) и 20px по Высоте (Height) затем нажимаем ОК .

Затем удерживая кнопки Alt (создает копию) и Shift (передвигает ровно по линии) сдвигаем круг. Теперь их должно получиться два. Выделив оба круга, выбираю инструмент Поворот - Rotate Tool (R) и нажимаю кнопку Enter . В появившемся диалоговом окне задаю угол поворота 90 градусов и нажимаю Копировать (Copy) .

Мы практически закончили с созданием фигуры, осталось только объединить объекты в одну фигуру. Идет в панель Обработка контуров (Pathfinder) и нажимаем кнопку Соединение (Unite) . Теперь фигура готова.


Шаг 3.

Поместите фигуру поверх фона, который мы сделали в прошлом шаге. Поменяйте цвет обводки с черного на белый. Можете также поэкспериментировать с Толщиной (Weight) обводки в панели Обводка (Stroke) .

После этого, преобразуем обводку в векторную фигуру, для этого нажмем в верхней панели Объект > Разобрать (Object > Expand) .

Теперь выровняем наш объект относительно прямоугольника. Зайдем в панель Выравнивание (Align) . Убедитесь, что оба объекта выбраны (квадратный фон и фигура будущего паттерна) и нажмите кнопки Горизонтальное выравнивание по центру (Horizontal Align Center) и Вертикальное выравнивание по центру (Vertical Align Center) .


Шаг 4.

Теперь нам нужно будет сдвигать фигуру, но делать это нужно точно, поэтому нужно активировать «Быстрые» направляющие (Smart Guides) , для этого нажмем в верхней панели Просмотр > «Быстрые» направляющие - View > Smart Guides (Ctrl + U) .

Теперь, зажав кнопку Alt , я сдвигаю нашу фигуру вверх, так чтобы ее центр оказался точно посередине (Alt я зажимаю для того, чтобы получить копию сразу при перемещении). Благодаря «Быстрым» направляющим Иллюстратор сам точно помещает фигуру в нужное место.


Шаг 5.

Делаю тоже самое, зажав кнопку Alt , только сдвигаю фигуру вниз.


Шаг 6.

Теперь, также копирую фигуру влево.


Шаг 7.

Теперь, также копирую фигуру вправо.


Шаг 8.

Теперь делаю копии фигур по диагонали. Но беру исходную фигуру, для копии не из центра, т.к. ее сложно точно передвинуть по диагонали, а беру фигуру слева и передвигаю ее наверх.


Шаг 9.

Повторяю действие, нажав кнопку Alt , перемещаю и копирую правую фигуру наверх.


Шаг 10.

Тоже самое повторяю, копируя фигуры вниз.

Не забываю зажимать кнопку Alt при перемещении.



Шаг 11.

Выберите все наши 9 объектов фигур, без квадрата и сгруппируйте (правая кнопка мыши > Сгруппировать) . Эта группировка поможет нам впоследствии и сэкономит время.


Шаг 12.

Теперь выберем сгруппированные объекты и квадрат. Перейдем в панель Обработка контуров и там нажмем кнопку Минус Первый (Crop) . Обратите внимание, что сгруппированные фигуры должны лежать выше, чем объект квадрат. Результат должен выглядеть так:


Шаг 13.

Чтобы создать Паттерн (узор) , необходимо открыть панель Стили Графики (Swatches) , затем просто взять наш узор (паттерн) и перенести в эту панель.


Шаг 14.

После того как мы создали паттерн как стиль, теперь можно спокойно удалять все с нашего рабочего документа.

Теперь берем инструмент Прямоугольник - Rectangle Tool (M) и создаем квадрат по высоте и ширине в 600 px . Теперь опять перейдем в панель Стили Графики (Swatches) и выберем созданный нами паттерн.


Шаг 15.

Теперь посмотрим, как можно поменять цвет этого узора. Для этого выберем наш квадрат, который залит паттерном и перейдем Редактирование > Редактировать цвета > Перекрасить графический объект (Edit > Edit Colors > Recolor Artwork) . В открывшимся окне, выберем раздел Редактировать (Edit) .

После этого нажмем по цепочке Создавать ссылки на гармоничные цвета (Link harmony colors) , расположенной по центру и чуть правее.

Теперь можно сдвигать кружки и этим простым движение будет меняться цвет нашего узора.

Я остановился на голубом цвете для примера.



Шаг 16.

Если нам нужно изменить масштаб самого паттерна, а не его контура, нажимаем правой кнопкой мыши , затем выбираем Трансформировать > Масштабирование (Transform > Scale) . Задаем нужный масштаб в процентах.


Шаг 17.

Поздравляем, вы закончили данный урок. И теперь вы сможете создавать, по этому алгоритму, любые узоры и паттерны в Adobe Illustrator. Также вы узнали, как перекрашивать и масштабировать паттерн в Иллюстраторе. Надеюсь, эти знания помогут вам в ваших будущих дизайн проектах.

Всем привет! А у нас очередной урок по паттернам. В этот раз мы нарисуем винтажный паттерн с геометрическими узорами. Узоры, как вы заметили, чередуются в шахматном порядке. Делать такие паттерны на самом деле очень легко, потому что в работе нам поможет скрипт Magic Pattern Pro и несколько хитрых приёмов.

Полезность данного урока заключается ещё и в том, что такой паттерн можно легко подготовить для продажи на микростоках. В процессе урока мы будем применять только допустимые приёмы и инструменты. Как говорится, всё в рамках дозволенного.

Рисуем элементы узора

Узор паттерна состоит из геометрических орнаментов. И делать их очень просто. Сами сейчас всё и увидите:)

Нарисуйте квадрат инструментом Rectangle Tool (M) . Держите Shift во время рисования, чтобы получить именно квадрат, а не прямоугольник. Сразу обратите внимание на параметры фигуры. У квадрата должна быть включена только обводка, так как заливка нам не понадобится. Размер квадрата у меня 80x80 px . Вы можете использовать такие же размеры для удобства.


Рисуем второй квадрат чуть меньше первого и строго посередине. Для этого инструментом Rectangle Tool (M) подведите курсор в центр первого квадрата, если включены умные направляющие Smart Guides (Ctrl+U) , то иллюстратор подсветит вам центр. Затем, удерживая одновременно Shift и Alt , рисуйте квадрат. Рисование будет симметричным во все стороны и точно из центра предыдущей фигуры.

Точно таким же образом делаем третий квадрат.

Затем выделите средний квадрат и в настройках обводки в панели Stroke установите пунктир. Используйте настройки со скриншота, чтобы пунктир выглядел как ряд из точек.

Продолжаем рисовать квадраты.

А вот это уже что-то новенькое. Чтобы сделать ромб нарисуем опять квадрат ещё поменьше. Затем инструментом Selection Tool (V) его можно схватить за угол и повернуть на 90 градусов. Удерживайте Shift во время поворота, так угол будет точным.

Теперь нарисуйте круг инструментом Ellipse Tool (L) . Удерживайте Shift+Alt во время рисования, чтобы получить ровный круг из середины предыдущей фигуры.

И ещё один круг поменьше по такому же принципу.

Далее рисуем шестиугольник. Для этого используйте инструмент Polygon Tool , он там же в автофигурах. Если во время рисования шестиугольника удерживать Shift , то он не будет болтаться, а встанет прямо.

Затем нужно выделить этот шестиугольник, сделать правый клик мышкой, и в контекстном меню пройти Transform > Rotate . Потом вводим угол вращения 90 градусов и жмём кнопку Copy , чтобы скопировать шестиугольник.

В результате поворота с копированием получаем следующий результат.

Как видите, рисованием тут особо и не пахнет. Геометрические орнаменты можно собирать из автофигур как из конструктора. Вы можете сделать по такому же принципу второй образец на свой вкус. Вот что получилось у меня.

Для удобной работы с паттерном лучше отэкспандить узоры в простые формы. Для этого выделите всё Ctrl+A и выполните команду Object > Expand Appearance . Иллюстратор разберёт пунктиры. Затем снова Object > Expand , и иллюстратор разберёт обводки в шейпы. После этого составные части орнаментов можно соединить в одну форму с помощью команды Unite в панели PathFinder , или просто сгруппировать Ctrl+G .

Почти готово. Осталось только повернуть квадраты на 90 градусов, чтобы они стали ромбами. А затем обратить их в символы. Для этого перетащите каждый ромб в панель Symbols . Так как символы позволяют одновременно вносить изменения сразу во все свои копии, это здорово поможет нам при работе с паттерном.

Собираем бесшовный паттерн

Для создания паттерна удобно использовать скрипт Magic Pattern Pro. Скрипт делает паттерны быстро и легко. Весь процесс наглядно показан в этом видео.

Итак, для создания паттерна выделим любой ромбик-символ на рабочей области, запустим скрипт Magic Pattern Pro и выберем шаблон Pattern 4 . Скрипт соберёт такую схему.

Второй ромбик прогоняем через шаблон Additional 4 , который является дополнительным, и отлично комбинируется с предыдущим. Скрипт расставит ромбики точно в промежутки, сделав общий бесшовный рисунок с обоими символами.

Можно сказать всё, но между ромбиками остались зазоры. Это легко исправить. Выделите любой ромбик-символ на рабочей области и сделайте по нему двойной клик инструментом Selection Tool (V) . Иллюстратор откроет исходник символа в изолированном редактировании.

Внутри символа нужно всё выделить через Ctrl+A и затем инструментом Selection Tool (V) немного увеличить исходник. Удерживайте Shift+Alt , тогда увеличение будет пропорциональным и симметричным. Увеличивать надо до тех пор, пока угол исходника не встанет напротив угла другого ромбика (отмечено красным на скриншоте).

Затем достаточно сделать двойной клик в пустое место, чтобы выйти в обычный режим. И вы сразу увидите, что остальные копии символа тоже увеличились. Углы ромбиков при этом соприкоснутся.

Заходим через двойной клик в другой символ.

Здесь точно также выделяем всё Ctrl+A и увеличиваем исходник с зажатым Shift+Alt до тех пор, пока он не соприкоснётся с соседними ромбиками.

После того, как ромбик встанет ровненько и красиво, выходим из редактирования символа и получаем паттерн, в котором все объекты состыкованы друг с другом. И нет никаких зазоров.

На данном этапе можно сохранить этот файл в формате AIT , чтобы получить шаблон на будущее. Нужно пройти в меню File > Save as , и в выпадающем списке типа файла найти Illustrator Template (*.AIT) - это и есть шаблон. Потом, когда вам захочется сделать другой паттерн по такой же схеме, достаточно будет открыть этот шаблон, заменить внутри символа исходник на новый узор, и он автоматически поменяется в его копиях.

Подготовка паттерна для стоков

Первое, что нужно сделать, это избавиться от символов. Сначала лучше их все сгруппировать, чтобы они не разбрелись на отдельные подслои разного цвета после экспанда. Выделяем всё Ctrl+A и группируем через Ctrl+G . После этого идём Object > Expand . Всё, теперь символов больше у нас нет, только простые векторные объекты.

Осталось дорисовать фон, кладём обычный квадрат под низ, и подбираем цвета. Выступающие части можно закрыть маской или обрезать с помощью скрипта

What You"ll Be Creating

Добро пожаловать на нашу серию Photoshop за 60 секунд, в которой вы научитесь навыкам работы в Photoshop, узнаете особенности программы, и техники работы в ней всего за минуту!

Photoshop за 60 Секунд: Геометрический Паттрен

Геометрические паттерны - это потрясающий дизайн элемент, созданный из простых фигур. И вы можете использовать эти паттерны как фон, наклейку на ноутбук, или в любых других проектах графического дизайна. Узнайте как создать простой геометрический паттерн используя Adobe Photoshop и инструменты фигур в этом коротком видео.

Хотите добавить паттерны к вашему рабочему набору? Попробуйте набор паттернов из видео, которые вы можете найти на Envato Elements .

Как Создать Простой Геометрический Паттерн в Phototshop

Создайте рабочий холст любого размера. Выберите ваши любимые Образцы Цвета (Color Swatches) для ваших паттернов. Я использую здесь следующие цвета: #eb9c4d , #bac9a9 , #f3ffcf и #f2d680

Выберите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) или инструмент Произвольная Фигура (Custom Shape Tool) (U) что бы создать треугольник размером 100 x 100 пикс.(px) . Используйте сперва оранжевый цвет для треугольника и поместите его в верхний левый угол.

Нажмите Control-J что бы Дублировать фигуру еще три раза. Измените цвета треугольников в соответствии с вашей темой, и добавьте копию первого треугольника в конец вашей строки. Используйте инструмент Кадрирование (CropTool) (C) что бы откадрировать холст, обрезав крайние стороны первого и последнего треугольников.

Выберите все фигуры и Дублируйте их. Создайте второй ряд треугольников ниже, и расположите его левее первого ряда. Затем используйте инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) (M) чтобы выделить ваш паттерн и зайдите в меню Редактировать>Задать Паттерн (Edit > Define Pattern ) чтобы создать новый паттерн.

Используйте инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) (G) с вашим Паттерном , что бы испробовать ваш новый дизайн в деле.

Хотите увидеть как это делается? Посмотрите видео выше, что бы увидеть как это работает!

Немного Информации

Хотите узнать больше советов и приемов для создания крутых паттернов? Тогда посмотрите уроки по ссылкам ниже:

60 Секунд?!

Это часть из на Envato Tuts+ в которых мы представляем вам различные темы за 60 секунд - ровно столько, чтобы вас заинтересовать. Оставляйте свои комментарии об этом видео, а также, пишите чему бы вы еще хотели научиться за 60 секунд!

Сегодня нас с вами ждет урок по созданию геометрического бесшовного паттерна в Adobe Illustrator. Ниже описан отличный способ создания таких типов фона, а также простой и гениальный выход для создания бесшовного эффекта. Урок рассчитан на пользователей, которые уже знакомы с Adobe Illustrator. Также для окраски узора вам понадобится Adobe Photoshop, однако это необязательно. Урок очень простой и полезный.

Шаг 1

Откройте Illustrator и создайте новый документ. Инструментом Rectangle/Прямоугольник нарисуйте квадрат, как показано на картинке ниже.

Шаг 2

Дублируйте квадрат, и переместите его вправо. удерживая Option/Ctrl+Shift. Убедитесь что между квадратами нет свободного пространства.

Шаг 3

Создайте сетку, используя тот же метод, что был описан выше.

Шаг 4

Инструментом Direct Selection/Прямое выделение (A) выделите верхнюю и нижнюю точку одной из колонок. Затем переместите их в любом направлении. Очень важно на этом этапе производить это действие именно с этими двумя точками одно колонки. Так вы обеспечиваете бесшовность паттерна.

Шаг 5

Проделайте ту же процедуру со всеми верхними и нижними точками колонок, выделяя их попарно. Затем проделайте то же с левой и правлй точками каждой горизонтальной колонки.

Шаг 6

С внутренними точками вы можете делать что угодно. Если хотите, чтобы ваш узор получился менее угловатым, не перемещайте их слишком сильно. Также вы можете дорисовать элементы внутри объекта, чтобы узор получился более детальным.

Шаг 7

Теперь примемся за раскраску. Вы можете для начала раскрасить узор в оттенки серого, а позже в Photoshop менять оттенок на любой вариант.

Шаг 8

Выделите фигуры одного цвета и дублируйте их. В меню выберите Window>Swatch Libraries>Patterns>Basic_Graphics_Lines/Окно>Библиотека образцов>Узоры>Базовые графические линии . Выберите вариант с горизонтальными линиями.

Шаг 9

Выделите созданное изображение и в меню выберите Object>Expand/Объект>Разобрать. После этого сгруппируйте все элементы узора и в меню выберите Object>Pattern>Make/Объект>Узор>Создать . Настройте параметры узора как показано ниже. Параметр H и V spacing (Расстояние по горизонтали и вертикали) меняйте методом проб, пока ваш узор не сойдется.

Шаг 10

Вот как паттерн может получиться у вас в итоге:

Шаг 11

В Photoshop создайте новый документ. В примере использован размер 2880×1800 px . Копируйте большой прямоугольник, залитый созданным нами паттерном из Illustrator и вставьте его в документ в Photoshop.

Шаг 12

Создайте новый слой поверх этого и смените его Blend Mode/Режим наложения на Overlay/Перекрытие. Вы можете попробовать залить этот слой любым цветом и выбрать наиболее вас устраивающий. Также при помощи Levels/Уровней вы можете менять степень контрастности.

Результат

Теперь разместите ваш логотип на паттерне и работа готова!

Перевод — Дежурка