Как использовать слои в "фотошопе". Все, что нужно знать о слоях в фотошопе

ФОТОШОП для НАЧИНАЮЩИХ


Я уверена, что успешность и скорость работы в Фотошопе зависит от:


  • Умения работать со слоями

  • Слои в Фотошопе, пожалуй самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд - меню Слоев (Layers). Я думаю, что, если Вы разберетесь с большей частью возможностей манипуляции слоев в Фотошопе, то можете быть более менее уверены, что разбираетесь в программе.


    Слои в Фотошопе можно представить как виртуальные невидимые поверхности. На каждой поверхности можно разместить графику. Таким образом какая-то графика будет на верхнем слое, какая-то посередине, а какая-то на дне.
    Понятие "слой" в программе Фотошоп имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

    Посмотреть слои документа можно в панели Слоев. Возьмем вот эту картинку, на которой еще не выполнено сведение слоев.


    Она состоит из 4 слоев.
    ***
    Слева от каждого слоя находится миниатюра (иконка) картинки с изображением. Клик по миниатюре (иконке) левой кнопкой мыши с нажатым Сtrl , загружает выделение объекта.


    Рядом с иконкой - глазок, который можно отключать и включать. Например, кликнув по глазку левой кнопкой мыши, мы отключим видимость данного слоя. Слой с отключенным глазком становится невидимым на документе.


    Чтобы вернуть видимость слою, достаточно левой кнопкой мыши кликнуть по месту, где был глазок.
    ***
    Слой, который в данный момент в работе, должен быть активным, т.е. окрашенным в синий цвет. Для этого нужно кликнуть по нему левой кнопкой мыши.

    ***
    Слои можно легко перемещать и выстраивать в нужном порядке. Для этого достаточно кликнуть по ним мышкой и перетащить наверх или вниз.

    ***
    Удалить слой можно можно тремя способами (удаляемый слой должен быть активным):

    1 - кликнуть по слою правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбрать "Удалить слой" и в открывшемся окне "Да".

    2 - Кликнуть по слою левой кнопкой мыши и, зажав кнопку потянуть слой, вниз на значок корзины.

    3 - На верхней панели: Слои - Удалить - Слой.


    4 - И самый простой способ УДАЛЕНИЯ АКТИВНОГО СЛОЯ - простой клик по "корзинке" внизу слоев.

    ***
    Добавить новый слой можно так:

    1 - Внизу в панели Слоев кликнуть по значку "Создать новый слой".

    2 - На верхней панели: Слои - Новый - Слой.

    Shift+Ctrl+N , т.е. зажав клавиши Shift и Ctrl, нажать на клавишу N.

    Чтобы сделать Копию (Дубликат) слоя , нужно

    1 - Кликнуть по рабочему слою правой кнопкой мыши и выбрать "Создать дубликат слоя"

    2 - На верхней панели: Слои - Создать дубликат слоя.

    3 - Сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl+J , т.е. зажав клавишу Ctrl, нажать на клавишу J.

    В панели Слоев можно менять Непрозрачность рабочего слоя. Для этого нужно кликнуть на голубой квадратик с маленькой стрелочкой, появится панелька с ползунком (выделена желтым цветом), двигая его влево непрозрачность уменьшается


    Точно так же меняется и Заливка слоя.

    А когда работа закончена, нужно Объединить все слои . Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши на активный слой и в выпавшем окне выбрать "Выполнить сведение". Все слои объединятся в один слой под названием "Фон" с замочком справа.

    ***
    Этот слой - Фон становится заблокированным, т.е. многие операции на нем недоступны.

  • Вы не можете удалить его

  • Вы не можете сделать его полупрозрачным.

  • Вы не можете применить к нему режим наложения.

  • Не сделать его частично непрозрачным.

  • Такое бывает и при открытии картинки в Фотошопе.
    Разблокировать(снять замочек) можно так:

    1 - Наиболее простой способ превратить Фоновый слой в обычный - двойной клик по слою на панели слоев (кликайте чуть ниже или левее названия слоя) и в выпавшем окне нажать ОК. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.


    2 - Зажать "замочек" левой кнопкой мыши и перетащить в "корзину"


    Об остальных функциях в панели слоев, я расскажу в следующий раз.

    Работа со слоями в Adobe Photoshop .

    1. Понятие слоя.

    Слой - это компьютерная метафора материального объекта - листа прозрачной кальки (или пленки). Компьютерная «калька» абсолютно прозрачна, даже десяток слоев не исказит рисунок на самом нижнем из них.

    Слой, положенный на основной рисунок, обладает теми же параметрами, что и весь документ (размеры, разрешение, цветовая модель): это дает вам возможность перемещать изображения со слоя на слой, экспериментировать, пробовать различные режимы наложения пикселей, совершенно не опасаясь, что какая-то серия неправильных действий испортит изображение.

    2. Палитра Layers.

    Для создания, дублирования, объединения и удаления слоев используется специальная палитра, которая называется Layers . Каждая строка в палитре представляет слои изображения. Например, две строки в палитре слоев (как на рисунке) говорят о наличии двух слоев - слоя Layer 1 и слоя Background .

    Откройте любую картинку.

    Если Вы щелкните мышью на пиктограмме «Глаз» у любого слоя, то он станет невидимым. Эта пиктограмма управляет видимостью слоя.

    При редактировании многослойного документа все изменения происходят только на активном слое. Для активизации слоя достаточно щелкнуть мышью на его миниатюре.

    Примечание : Поскольку информацию о слоях может хранить только собственный формат Photoshop (формат PSD), изображения в прочих форматах содержат только один слой, Background. Сканирование тоже дает только однослойные изображения.

    DIV_ADBLOCK506">

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image003_102.jpg" width="493" height="316 src=">

    Также вы можете видеть что верхний слой который мы только что перетащили окрашен в синий цвет, это говорит о том что этот слой выделен (или активен, то есть он рабочий) и вы можете с ним работать: перетаскивать, удалять, добавлять эффекты слоя и так далее, то есть: все изменения которые мы будем производить коснуться только выделенного (активного фона) Что бы выделить другой слой, в данном случае это само изображение (Background) нужно кликнуть по нижнему слою мышкой, и выделится нижний слой.

    Рабочим в палитре слоёв является выделенный слой (окрашенный в синий цвет)

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image005_82.jpg" width="505" height="330 src=">

    Перетаскивание слоя.

    А теперь посмотрим что мы можем делать ещё со слоем с бабочкой (Слой 1). Мы можем перетаскивать нашу бабочку по всему файлу, куда нам заблагорассудиться, но для этого в палитре слоёв должен быть выделен слой с бабочкой, и не забудьте воспользоваться инструментом Move Tool https://pandia.ru/text/78/307/images/image007_63.jpg" width="493" height="326 src=">

    Дублирование слоя.

    Что мы можем ещё сделать с нашей бабочкой в палитре слоёв? Конечно же продублировать. То есть создать точно такой же слой с бабочкой. Для этого мы должны или: Нажать правой кнопкой мыши на слой с бабочкой в палитре слоёв и из списка выбрать: Duplicate layer...(Создать дубликат слоя).

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image009_58.jpg" width="481" height="308 src=">

    Или же перетащить иконку слоя в нижний правый угол на иконку похожую на квадратик с загнутым уголком Create a new layer (создать новый слой):

    DIV_ADBLOCK508">

    Новый слой с бабочкой автоматически был создан над выделенным слоем (по умолчанию фотошоп создаёт новый слой или дубликат слоя над выделенным слоем).

    Итак у нас в палитре слоёв три слоя, а в самом файле мы видим всего-то наш фон и бабочку, но это только потому что фотошоп создаёт дубликат слоя строго над тем же слоем что у нас был. Потяните инструментом Move Tool бабочку в сторону, и вы это увидите:

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image012_46.jpg" width="192" height="130 src=">

    Удаление слоя.

    Чтобы удалить ненужный слой, правой кнопкой мыши нажимаем в палитре слоёв на слой который хотим удалить, и из списка выбираем: Delete Layer.

    Или же: в палитре слоёв мышкой нажимаем на слой и перетаскиваем в корзинку, которая находится в основании палитры слоёв. Слой удалится.

    Режимы смешивания или Blending mode.

    Ниже находится Blending mode (Режимы смешивания):

    DIV_ADBLOCK509">

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image015_38.jpg" width="164" height="235 src=">

    Пример с бабочкой: понизив Непрозрачность слоя, бабочка стала полупрозрачной.

    Блокировка слоёв.

    Следующий ряд Lock Замок (Блокировка). У нас их четыре.
    При нажатии на первую блокировку (Кдадрат) мы не сможем редактировать прозрачные пиксели, при нажатии на вторую блокировку (кисточка) нельзя будет редактировать прозрачные и непрозрачные пиксели. Третий значок (крестик со стрелками) заблокирует объекты слоя от перемещения, и четвёртый значок (замок) заблокирует всё. Нельзя будет редактировать, двигать, удалять слой, но можно будет перемещать между слоями:

    Связывание слоёв.

    Если вам нужно двигать несколько слоёв, что бы они не сдвигались относительно друг друга, их можно связать. Выделите нужные слои в палитре слоёв. Если слои распологаются последовательно друг над другом, то нажав на верхний слой и удерживая нажатой клавишу Shift нажмите на нижний слой который нужно связать. Все слои в этом промежутке выделяться синим цветом. (Если нужно связать слои находящиеся не друг над другом, а в разных слоях палитры слоёв, то нажмите на один слой, а потом удерживая нажатой клавишу Ctrl нажимайте на нужные слои).

    Таким же образом вы можете развязать слои. Выделите связанные слои, и нажмите на иконку связывания, слои развяжутся.

    Стили слоя или Blending Option.

    Замечательная опция применяемая к слоям. К любому из наших слоёв мы можем применить Стили слоя.
    Для этого необходимо конечно выделить слой и в палитре слоёв нажать на иконку Стилей слоя. Она находится в основании палитры слоёв и похожа на английскую букву f.

    С помощью Blending Option (Стилей слоя) вы можете создать тень, внутреннее или внешнее свечение, поменять цвет и текстуру, применить градиент, или создать рамку вокруг изображения.

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image017_27.jpg" width="177" height="240 src=">

    Корректирующий слой (New Adjustment Layer).

    Корректирующий слой отвечает за изменение цвета, оттенков, нассыщенности на изображении.
    Выберите слой, поверх которого хотите расположить корректирующий слой. Нажмите на иконку New Adjustment Layer:

    https://pandia.ru/text/78/307/images/image019_25.jpg" width="174" height="214 src=">

    (Или выделить нужные слои в палитре слоёв, и перетащить их на иконку с папкой).

    При создании папки вы можете дать ей название для вашего удобства.
    В палитре слоёв можно отключить видимость папки, соответсвенно невидимыми станут все слои находящиеся в ней. Также можно перетаскивать папку, при этом перетаскиваться будут все слои. Слои находящиеся в папке можно разгруппировать нажав правой кнопкой мыши по папке и выбрав из списка Ungroup Layers (Разгруппировать слои), и создать дубликат папки, или же удалить папку со всем её содержимым.

    Создание и удаление слоёв.

    Об этом уже написано в сообщениях выше, но Повторение - мать учения.
    Создать новый слой можно нажав на иконку в виде квадратика с загнутым листом. А удалить перетащив слой на иконку с корзиной:

    Слияние слоёв.

    Слить все видимые слои можно нажав на сочетание клавиш Ctrl+Shift+E, или нажав правой кнопкой мыши на слой и выбрав Слить видимые слои (Merge Visible). Если вам нужно слить не все, а несколько слоёв, выделите их в палитре слоёв и нажмите правой копкой мыши по одному из слоёв, и из списка выберите Слить слои (Merge Layers).

    Работа со слоями в фотошопе – это возможность изменять отдельно части картинки, составить изображение из разрозненных элементов. Коснемся базовых моментов.

    Относительно друг друга каждый слой можно переместить, объединить их в группы, корректировать. При этом каждый из них можно сделать прозрачным, полупрозрачным, сплошным.

    Что такое слои в фотошопе

    Представьте себе, что просматриваете стопку фотографий. Вы их перекладываете, но видеть можете только верхнее фото. Это сплошные слои. Положите на фотографии прозрачный файл, и видимость не изменится. Теперь нарисуйте на файле картинку или напишите текст. Появится ощущение, что картинка или текст наложены на верхнее фото. Так в редакторе работает прозрачный фон. Отсортируйте фотографии по значению и разложите в конверты. Для такой сортировки в Adobe Photoshop существует функция «Сгруппировать».

    Какие бывают слои

    Изображение. Его основу составляют пиксели. Когда в редакторе открывается картинка, палитра (1) автоматически его отображает.

    Заливка. Заполняет однотонным цветом, узором или градиентом.

    Текст. Работа с текстовым слоем в фотошопе несколько отличается. Он не содержит пикселей. В палитре (1) он появляется сразу, как при активном инструменте «Текст» приступаем к работе.

    Векторный слой. Это произвольная фигура, не содержащая пикселей. В палитре он появляется автоматически при использовании инструмента. Внутри очертания фигура заливается цветом.

    Корректирующий слой и слой-маска. Помогают корректировать насыщенность цвета, затемнение или освещение изображений, расположенных под ними. Сама картинка остается неизменной, а корректирующий слой указывает программе, какие изменения к ней применить.

    Основная работа со слоями в фотошопе

    Любое действие при работе со слоями в Фотошопе можно выполнить несколькими способами: при помощи палитры (1), вкладки на панели управления (2), горячими клавишами. Если нужной палитры не окажется в правой части редактора, активируется она путем «Окно» — «Слои».

    Работа со слоями в Adobe Photoshop

    Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий Академии профессионального образования (Санкт-Петербург)

    Слои — это, пожалуй, самое необходимое средство работы с изображениями в Photoshop, которое дает возможность разбить изображение на части и работать с каждой из них независимо от остальных. Слой можно сравнить с прозрачной пленкой, наложенной на изображение. Причем прозрачность пленки абсолютна: никакое количество слоев не исказит изображение, расположенное на самом нижнем из них. В данной статье рассмотрим способы разбиения изображения на слои, а также ознакомимся с видами слоев и особенностями их применения.

    Создание слоя

    Для работы со слоями изображения используется палитра Слои (Layers). Чтобы создать пустой слой, следует щелкнуть по кнопке чистого листа. В этом случае слой будет создан над исходным. Если выполнить щелчок по этой же кнопке с нажатой клавишей Ctrl, слой создастся под исходным слоем (рис. 1).

    Копирование изображений на слои

    Для того чтобы поместить изображение на слой другого изображения, можно воспользоваться несколькими способами.

    С помощью инструмента Перемещение

    Предварительно требуется расположить вкладки обоих документов рядом друг с другом, выбрав режим Расположить все вертикально (Tile All Vertically) или Расположить все в сетке (Tile All in Grid). Обе команды находятся в меню Окно (Window) -> Упорядочить (Arrange). А потом инструментом Перемещение (Move) перетащить изображение из одного окна в другое. Для перемещения фрагмента его следует предварительно выделить (рис. 2).

    В результате этих действий в палитре Слои (Layers) автоматически добавится новый слой, на котором будет находиться копируемый фрагмент.

    Вставка через буфер обмена

    Для создания слоя можно использовать буфер обмена, в который помещается изображение или его часть путем выполнения команды Редактирование (Edit) -> Скопировать (Copy) или комбинацией клавиш Ctrl+C (в Mac OS — Command+C). А вот для вставки фрагмента из буфера обмена используется целый набор команд, в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.

    Команда Вставить

    Эта команда возвращает из буфера обмена изображение на новый слой документа, автоматически выравнивая его по центру холста. Команда находится в меню Редактирование (Edit) и имеет клавиатурный эквивалент Ctrl+V (в Mac OS — Command+V).

    Команды специальной вставки

    Для специальной вставки используются три команды, расположенные в меню Редактирование (Edit) -> Специальная вставка (Paste Special).

    Команда Вставить вместо (Paste in Place) позволяет выполнить вставку в ту относительную область изоб-ражения, из которой она была скопирована. Иными словами, если в оригинальном документе фрагмент изображения находится в левом углу, то при вставке он будет помещен в тот же угол целевого документа.

    Так, на рис. 3а изображение мыши Magic Mouse находится в нижнем левом углу документа. Если его выделить, скопировать в буфер обмена, а потом открыть другой документ и произвести вставку с помощью команды Вставить вместо (Paste in Place), то изображение будет помещено в нижний левый угол открытого документа. На рис. 3б представлен результат вставки. В палитре Слои (Layers) автоматически добавился новый слой с изображением мыши (рис. 3в ).

    Команда Вставить в (Paste into) позволяет вставить содержимое буфера обмена в выделенную область на изображении. Так, на рис. 4а приведено изображение воды, скопированной в буфер обмена. А на рис. 4б это изображение вставлено в выделенную область части стакана.

    Обратите внимание на появившуюся маску в строке слоя с изображением воды, которая автоматически создана для сокрытия частей, выходящих за рамки выделения, — они обозначены черным цветом (рис. 4в ). Это слой-маска, он позволяет сохранить всё изображение на слое, не удаляя скрытых частей.

    Команда Вставить за пределами (Paste Outside) вставляет изображение из буфера вокруг выделенной области, отсекая все, что в нее попадает. Поэтому, чтобы получить коллаж, представленный на рис. 5, необходимо предварительно выделить изображение статуи, после чего вставить фотографию пейзажа из буфера обмена, используя команду Вставить за пределами (Paste Outside).

    Рис. 5. Результат команды Вставить за пределами, примененной к выделенной области статуи

    Использование команд Вырезать на новый слой и Скопировать на новый слой

    Эти команды используются для размещения фрагмента изображения на новом слое. Необходимо выделить фрагмент, а затем внутри выделения произвести щелчок правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду Скопировать на новый слой (Layer via Copy) или Вырезать на новый слой (Layer via Cut) — в зависимости от того, хотите вы оставлять исходный фрагмент на оригинальном слое или нет. На рис. 6а показан выбор команды Скопировать на новый слой (Layer via Copy), а рис. 6б демонстрирует результат выполнения этой команды. В результате ее выполнения как будто бы ничего не происходит, если не обращать внимания на палитру Слои (Layers). Но палитра отчетливо показывает нам, что выбранный объект помещается на новый прозрачный слой, который располагается на верхнем уровне, а исходный фоновый слой остается без изменений.

    Замечание

    Обе команды будут содержаться в перечне контекстного меню только в том случае, если активным является один из инструментов выделения!

    Обе команды имеют клавиатурные эквиваленты. Для копирования используется комбинация клавиш Ctrl+J (в Mac OS — Command+J), а для вырезания — Shift+Ctrl+J (в Mac OS — Shift+Command+J).

    Использование команды Поместить

    Команда Поместить (Place) находится в меню Файл (File) и предназначена для внедрения на слой векторных изображений, например логотипов, схем, диаграмм и т.п., которые были созданы в векторном графическом редакторе. Данная команда позволяет сохранить векторную природу изоб-ражения, к которому можно применять команды трансформации, не понижая его качества. Такие объекты называются смарт-объектами, работа с ними была рассмотрена в КомпьюАрт № 6’2012.

    Слой, на который помещается смарт-объект, обозначается значком (рис. 7), который вам подсказывает, что вы работаете с векторным объектом.

    Быстрое размещение нескольких изображений в одном документе

    В случае если требуется собрать несколько фотографий в одном документе, можно воспользоваться командой Файл (File) -> Сценарии (Scripts) ->→ Загрузить файлы в стек (Load Files into Stack). В результате появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать файлы изображений, предварительно нажав кнопку Обзор (Browse). Тогда изоб-ражения всех выбранных файлов будут размещены на отдельных слоях нового документа.

    Маски слоев

    Маска — это полутоновое или полноцветное изображение, скрывающее части слоя, на который она наложена. Для полутоновых масок черный, белый и серый цвета обозначают прозрачность маски. Черный цвет обозначает непрозрачные участки маски (через них слой не виден); белый — полностью прозрачные участки маски, а через серые слой виден частично. Вот такая маска, наложенная сверху на слой, и называется слой-маской. Обратите внимание — эти обозначения условны. Если необходимо, цвета можно поменять местами. Тогда белым будут показаны непрозрачные области, черным — прозрачные. Тем не менее, чтобы самому не запутаться с обозначениями, лучше умолчания не изменять.

    Внимание!

    Маска неприменима к фоновому слою. Перед созданием слой-маски необходимо преобразовать фоновый слой в обычный.

    Photoshop позволяет работать с несколькими видами масок: растровыми, векторными и обтравочными.

    Растровые слой-маски

    Растровые маски создаются на основе выделенной области. Необходимо выделить фрагмент изображения, потом в нижней части палитры Слои (Layers) нажать кнопку добавления маски . В результате часть слоя, не вошедшая в область выделения, скроется за маской (рис. 8).

    Как только вы создадите слой-маску в палитре Слои (Layers), ее миниатюра отобразится не только на слое, но и в палитрах Каналы (Channels) и Свойства (Properties). Палитра свойств предоставляет доступ к дополнительным настройкам параметров маски: плотности, растушевки, уточнения края и инверсии цветов маски. Более того, палитра свойств позволяет работать не только с растровыми масками, которые создаются на основе выделения, но и с векторными, создаваемыми на основе векторного контура.

    Векторные слой-маски

    Создание векторной маски следует начать с создания контура любым векторным инструментом, например Произвольная фигура (Custom Shape). Причем рисовать фигуру следует в режиме Контур (Path)! После создания векторной фигуры необходимо нажать кнопку Маска (Mask) на панели свойств (рис. 9).

    Замечание

    Помимо использования кнопки Маска (Mask), можно, как и в случае с растровой маской, щелкнуть по кнопке добавления маски в палитре Слои (Layers), но при нажатой клавише Ctrl (в Mac OS — Command)!

    Дальнейшая настройка маски происходит в палитре Свойства (Properties) — рис. 10.

    При желании можно обвести контур, например, кистью, а под слой с маской поместить еще какой-нибудь слой (рис. 11).

    Обтравочные маски

    В отличие от масок слоев обтравочная маска создается не на основе выделения или векторного контура, а на основе изображения на слое. Тогда все слои, расположенные выше обтравочной маски, будут маскироваться этим изображением. Для создания обравочной маски можно выполнить команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) из меню палитры Слои (Layers) или нажать комбинацию клавиш Alt+Ctrl+G (в Mac OS — Option+Command+G). Также можно навести указатель мыши с нажатой клавишей Alt (в Mac OS Option) на границу двух слоев, а когда указатель поменяется на квадрат с изогнутой стрелкой , щелкнуть мышью. В любом случае будет создана обтравочная группа, состоящая из двух слоев. Изображение нижнего слоя из этой пары превратится в обтравочную маску, а на верхнем слое появится обозначение в виде изогнутой стрелки . Нижний слой иначе называют базовым слоем обтравочной группы. Так, на рис. 12 изображение платья является обтравочной маской для верхнего слоя с фотографией желтых роз.

    Виды слоев

    Самые распространенные и часто используемые — это обычные слои, с которыми можно делать практически все: изменять режим наложения, применять к ним слоевые эффекты, различные варианты блокировки, изменять заливку и непрозрачность, проводить коррекцию, пропускать изображения через фильтры и т.д. Но не следует забывать и про другие виды слоев, которые делают вашу работу с Photoshop намного удобнее.

    Фоновый

    Фоновый слой имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если обычные слои мы сравниваем с прозрачными пленками с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой — это лежащий под ними лист бумаги.

    Для фонового слоя нельзя изменить режим наложения, непрозрачность, заливку. К нему нельзя применить ни один слоевой эффект (пока слой блокирован), а кроме того, его нельзя переместить инструментом Перемещение (Move).

    Все изображения, которые вы снимаете фотоаппаратом или создаете в результате сканирования, имеют единственный фоновый слой.

    Чтобы получить доступ к изменению свойств фонового слоя, необходимо преобразовать его в обычный слой. Для этого достаточно в палитре Слои (Layers) произвести по его строке двойной щелчок и нажать кнопку OK в автоматически открывшемся окне Новый слой (New Layer). Тогда значок замка исчезнет со строки слоя, а его имя поменяется на Слой 0 при условии, что вы не задали другого имени в окне создания нового слоя.

    Для обратного преобразования обычного слоя в фоновый необходимо выполнить команду Слои (Layer) → Новый (New) → Преобразовать в задний план (Background From Layer).

    Корректирующие

    Корректирующие слои очень удобны для экспериментов с тоновой и цветовой коррекцией изображения. Инструментов много, и заведомо неизвестно, какой из них лучше справится в данной ситуации. Поэтому можно применить к изображению несколько вариантов коррекции, разместив их на разных корректирующих слоях, а потом выбрать оптимальный результат. Всегда можно скрыть или удалить корректирующий слой с нежелательным результатом, не внося изменений в исходное изображение.

    Для создания корректирующего слоя используется кнопка в виде черно-белого круга на палитре Слои (Layers), которая раскрывает список, содержащий имена коррекций: Уровни (Levels), Кривые (Curves), Цветовой баланс (Color Balance) и т.д. В результате появляется палитра Свойства (Properties), в которой происходит настройка параметров слоя (рис. 13).

    По умолчанию на корректирующих слоях создаются маски, которые связаны с ними. Если перед созданием корректирующего слоя не произвести никакого выделения, то коррекция применится ко всему лежащему ниже слою. Маска в этом случае будет белого цвета. Если предварительно выделить фрагмент, то на корректирующий слой будет наложена маска, которая позволит проводить коррекцию частей лежащего ниже слоя (рис. 14).

    Рис. 14. Пример использования корректирующего слоя. Слева — исходное изображение

    Корректирующий слой действует на все слои, которые находятся под ним. Если требуется провести коррекцию только на один лежащий ниже слой, не затрагивая остальные, то необходимо создать обтравочную группу из корректирующего слоя и корректируемого изображения. Базовым слоем следует назначить слой с изображением.

    Заливочные

    Чтобы наложить на объект цвет, градиент или узор, можно использовать три слоевых эффекта: Наложение цвета (Color Overlay), Наложение градиента (Gradient Overlay) или Наложение узора (Pattern Overlay). Для этих целей также можно выделить перекрашиваемый объект, создать новый слой, закрасить область выделения однородным цветом, градиентом или узором, а затем определить наиболее подходящий для данного случая режим наложения.

    Но можно поступить иначе: для перекраски объекта создать слой-заливку. Как и корректирующий, этот слой создается с прозрачной маской, редактируя которую можно защитить от воздействия заливочного слоя перекрашиваемый объект (рис. 15).

    Рис. 15. Пример использования заливочных слоев для перекраски объекта и нанесения текстуры. Слева — исходное изображение

    Для создания заливочного слоя необходимо выделить слой с перекрашиваемым объектом, а затем выполнить щелчок по кнопке . Для слоя-заливки применяются три первых пункта раскрывающегося списка.

    Текстовые

    Для добавления в изображение надписи используются четыре инструмента: Горизонтальный текст (Horizontal Type), Вертикальный текст (Vertical Type), Горизонтальный текст-маска (Horizontal Type Mask) и Вертикальный текст-маска (Vertical Type Mask). Но обойтись можно одним инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type), потому что из горизонтального текста легко можно получить вертикальный, просто нажав кнопку на панели свойств инструмента. А из надписи можно мгновенно перейти к выделению, щелкнув по миниатюре текстового слоя с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — Command).

    После ввода текста необходимо подтвердить ввод, что можно сделать несколькими способами:

    Для редактирования текстового слоя необходимо выбрать инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type) и просто щелкнуть мышью внутри надписи. Текстовый слой автоматически активизируется, а внутри надписи появится курсор ввода (рис. 16а ). Войти в режим редактирования можно иначе. Для этого достаточно выполнить двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои (Layers). В этом случае текст выделится, как в текстовом редакторе (рис. 16б ).

    Рис. 16. Примеры входа в режим редактирования текста: а — выполнен щелчок по надписи в окне документа при активном инструменте Горизонтальный текст; б — выполнен двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои

    Внимание!

    Двойной щелчок необходимо сделать именно по миниатюре текстового слоя. Иначе вы откроете окно стилей или войдете в режим переименования.

    Помимо короткого текста Photoshop позволяет работать с блочным текстом, состоящим из нескольких абзацев. Кроме того, текст можно вводить внутрь замкнутой векторной фигуры или контура (рис. 17).

    Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS6. Самое необходимое» Софьи Скрылиной: http://www.bhv.ru/books/book.php?id=190413.

    Слой - это основная единица рисунка в Photoshop. Все действия в этой программе строятся на работе со слоями, которые накладываются друг на друга, создавая сложное изображение.

    Зачем нужны слои?

    Слои нужны для того, чтобы вы могли редактировать одну часть изображения, не затрагивая другие его части.

    Представьте себе простой рисунок: небо, на нём облако, из-за которого выглядывает солнце. Каждый из этих элементов в Photoshop расположен на отдельном слое. Небо - задний фон, на него наслаивается солнце (средний слой), и его, в свою очередь, закрывает передний слой - облако.

    Благодаря слоям вы можете взять отдельно небо и изменить его цвет. Например, сделать его темней, показывая вечер. Можете взять солнце и переместить его так, чтобы облако больше над ним не находилось. Все эти операции можно выполнить буквально в несколько щелчков кнопкой мыши.

    Если бы слоёв не было, для смены цвета неба вам пришлось бы сначала кропотливо выделять его на рисунке, для перемещения облака вам бы тоже пришлось его выделить, а с солнцем бы возникло ещё больше проблем, так как его пришлось бы как минимум дорисовывать. И не факт, что, меняя цвет неба, вы не зацепили бы край облака, или не стёрли бы его совсем, добавляя солнце.

    В общем, слои избавляют от множества проблем, позволяя работать с частями сложнейших изображений эффективно и безопасно.

    Работа со слоями

    Просмотреть слои документа и управлять ими (перемещать, удалять, создавать новые) можно со специальной палитры, которая расположена обычно в правом нижнем углу экрана.

    Если у вас такой панели нет - включите её, выполнив команду Окно -> Слои.

    Первый слой создаётся вместе с документом автоматически, остальные тоже создаются автоматически во время выполнения определённых действий (например, если вы попробуете нарисовать фигуру, то увидите, что для неё создастся новый слой). Иногда новые слои вы будете добавлять вручную. В идеале каждый объект должен располагаться на отдельном слое.

    За создание слоя отвечает кнопка , за удаление - . Вообще со слоями можно выполнять огромное количество действий: группировка, дублирование, смена цвета, настройка прозрачности, фильтрация, перемещение и т. д., но в данной статье мы рассмотрим только часть возможностей, необходимых для начала работы.

    Слой, над которым в данный момент ведётся работа, выделен синим цветом. Такой слой называется активным. Для активации слоя достаточно щёлкнуть на нём кнопкой мыши.

    1. Создайте новый документ с белым фоном.

    2. Создайте новый слой, нажав значок .

    3. Переименуйте слой. Для этого дважды щёлкните на названии кнопкой мыши, введите имя (например, Верхний слой) и либо нажмите Enter , либо просто щёлкните в свободной области экрана.

    Строка слоя состоит из трёх элементов: значка с нарисованным глазком, миниатюры слоя и его имени. Глазок означает, что слой видим, щелчок на значке скроет слой. Расположенные в шахматном порядке серые и белые квадраты миниатюры говорят о его прозрачности.

    4. Залейте слой любым цветом, градиентом или узором - выберите инструмент Заливка, укажите цвет и щелкните на холсте кнопкой мыши (о заливке мы говорили в предыдущем уроке).

    5. Сделайте активный слой невидимым - выключите его, щёлкнув на значке с глазком. На холсте снова отобразился белый фон, потому как слой поверх него теперь отключён.

    6. Вновь сделайте слой видимым, опять щёлкнув на значке с глазком.

    Работа с текстом

    За добавление текста в Photoshop отвечают инструменты группы . Щёлкните на расположенном на палитре инструментов значке правой кнопкой мыши или дважды левой кнопкой мыши, чтобы увидеть инструменты.

    1. На палитре выберите инструмент Горизонтальный текст.

    2. Щёлкните в любом месте холста и введите произвольный текст.

    3. Обратите внимание на панель параметров. Здесь вы можете задать направление (горизонтальной будет надпись или вертикальной), шрифт, начертание, размер, выравнивание, цвет и деформацию текста.