Продукция: Аккумуляторы марки Casil серий CA. Аккумуляторы, химические источники тока

Где и как найти аккумуляторы на замену для китайских телефонов?

В последнее время на российском рынке можно наблюдать много китайских телефонов. Прежде всего, это объясняется тем, что китайские производители поставляют свою продукцию по демпинговым ценам. Какого-то прорыва на этом направлении в последние годы нет, а всё, что было выпущено мировыми производителями, китайцы уже скопировали и продают значительно дешевле оригинальных моделей. Поэтому пользователи нашего сайта часто присылают вопросы о том, что представляют собой АКБ для телефонов из Китая. Поговорим об этом в настоящей заметке.

В общем, китайский смартфон выгодно смотрится в плане покупки. Но проблемы могут начаться, когда придёт время менять аккумулятор. Речь идёт именно о китайских телефонах, а не о тех моделях известных производителей, чьё производство размещено в Китае.


К тем, смартфонам, что выпускаются по лицензии в Поднебесной, аккумуляторы можно найти достаточно легко. А вот к изделиям чисто китайского происхождения аккумулятор найти бывает сложно. Хотя здесь тоже есть исключения.

Самые крупные и известные китайские производители телефонов

  • Lenovo. Пожалуй, один из самых известных китайских компаний, выпускающих телефоны. Основные их направления – это ноутбуки и серверы, а на рынок китайских телефонов они вышли в 2012 году;
  • ZTE. Компания занимается производством телефонов довольно давно и на китайском рынке является одним из ключевых игроков. В модельном ряду этого бренда есть модели с развитым функционалом для прослушивания музыки;
  • Huawei. Ещё один из «китов» китайского рынка смартфонов. У этой фирмы уже есть телефоны, которые по качеству сборки и функционалу могут конкурировать с Samsung и Apple;
  • Meizu. Компания была основана в начале нулевых и начинала с выпуска музыкальных плееров. Сейчас фирма активно осваивает российский рынок, выпуская неплохие модели;
  • Xiaomi. Существует уже лет 5─6 и выпускает стильные смартфоны. Некоторых из них по дизайну могут сравниться с мировыми брендами;
  • THL. Этот производитель выпускает модели смартфонов с богатым функционалом и небольшой стоимостью. Среди них можно встретить смартфоны с мощными аккумуляторами;
  • OnePlus. Компания на рынке телефонов всего несколько лет. Отметилась выпуском прошивки CyanogenMod и версией Андроид под названием Oxygen;
  • Oppo. Этот китайский производитель пока ещё мало известен в России и ЕС;
  • JiaYu. В компании работает около тысячи человек, и она ориентирована на выпуск простых и надежных телефонных аппаратов;
  • Zopo. Китайская фирма, выпускающая смартфоны всего несколько лет. Позиционирует свою продукцию, как качественную и недорогую;
  • Coolpad. Довольно известный производитель китайских телефонов у себя на родине. Экспансию за границу фирма начала не так давно.


Из всех перечисленных компаний, только к телефонам первых трёх вы найдёте аккумуляторы. Имеется в виду, что они поставляются на российский рынок. Со всеми остальными, особенно малоизвестными фирмами, могут возникнуть проблемы при поиске аккумулятора.

Компания Leoch Battery Technology Co. Ltd, была создана в 1994 году, и начала выпускать герметичные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Пять основных заводов Leoch Battery Technology Co. Ltd. по изготовлению аккумуляторных батарей расположены по всему Китаю, а также три иностранных завода находятся в Малайзии, Индии, и Бразилии. Заводы в Китае расположены в городах Шеньчжень, Дунгуань, Цзянсу, Чжаоцин и Аньхой. Производственные комплексы занимают площадь больше 500 000 квадратных метров, с 36 производственными линиями. Заводы насчитывают более 6000 сотрудников.

Корпорация COSLIGHT Technology International Group Co., Ltd была основана в 1994 году, на сегодняшний день является транснациональным объединением заводов, компаний, институтов и филиалов с замкнутой, максимально централизованной системой внутреннего устройства и взаимодействия между подразделениями. В состав COSLIGHT входят девять профилированных заводов, расположенных по всей территории Китая, которые включат в свое число:

Компания Shanghai MCP Corp. была основана в 1992 году, в Китае. Производит системы контроля качества, тестовое оборудование, ультразвуковые экспериментальные системы, реостаты, блоки питания, источники бесперебойного питания, адаптеры, кабельные тестеры, портативные и настольные мультиметры, импульсные и программируемые источники питания и многое другое.

Торговая марка East известна на рынке и принадлежит компании EAST POWER, основанной в 1989 году, Китай. На сегодняшний день предприятие располагает 130 000м2 производственных площадей, занимается исследованиями, разработками, испытаниями выпускаемых ИБП. Все производство оснащено самым современным и технологичным оборудованием и находится в городах Дунгуань и Янчжоу.

Бренд CARSPA крупнейшая торговая марка на азиатском рынке источников питания, зарядных устройств и конвертеров напряжения, появившаяся в 2004 году. Торговая марка CARSPA принадлежит компании Zhejiang CARSPA NEW ENERGY CO., LTD, головной офис которой расположен в г. Вэньчжоу, а производственные мощности в городах Шэньчжэнь, Шанхай и Вэньчжоу (Китай). Штат сотрудников насчитывает более 300 специалистов. Продукция торговой марки CARSPA реализуется через 20 отечественных офисов продаж, а также через развитую международную торговую сеть.

На фото: аккумулятор LT-LYP 300 ёмкостью 300 Ач

В начале декабря российско-китайское предприятие Liotech закончило строительство и оснащение крупнейшего в мире завода литий-ионных батарей. Завод площадью более 4 га (40000 м 2) начал работу на территории промышленно-логистического парка «ПНК-Толмачёво», в пригороде Новосибирска. Строительство заняло девять месяцев, инвестиции в проект превысили 13,5 млрд руб.

По мнению экспертов, после выхода на полную мощность во второй половине 2013 года данное предприятие может занять долю 10-15% на мировом рынке литий-ионных аккумуляторов.

Завод «Лиотех» будет производить батареи трёх видов: на 200 Ач (LT-LYP 200), 300 Ач (LT-LYP 300) и 700 Ач (LT-LYP 700) с катодами на катодах литий-железо-фосфат (LiFePO 4), которые обеспечивают оптимальное соотношение цена/качество и даёт неплохие показатели по энергетической плотности и устойчивости к окружающей температуре. Аккумуляторы Liotech работают при температуре от -45°C to +65°C и заряжаются до 70% ёмкости за 20 минут при большой силе тока. Для сравнения, см. технические характеристики литий-ионных аккумуляторов зарубежных производителей.

Продукция «Лиотеха»

Сейчас на мировом рынке ощущается определённый дефицит литий-ионных аккумуляторов, поэтому ещё до запуска завода удалось заключить ряд долгосрочных контрактов на сбыт продукции. Крупнейшим покупателем пока считается российский производитель электрических тракторов и других транспортных средств, компания Mobel (контракт на 3 млрд руб). Но в будущем предполагается большой спрос на аккумуляторы от китайских компаний.

Общая мощность завода позволяет выпускать примерно один миллион аккумуляторов в год, которыми предполагается оснащаться в первую очередь электрические автобусы и микроавтобусы. 1 млн аккумуляторов в год хватит примерно на 5000 автобусов. В одном автобусе установлено аккумуляторов примерно как в 200 ноутбуках, поэтому с точки зрения сбыта продукции основным считается автомобильный рынок, а компьютерная электроника и бытовая техника могут обеспечить лишь вспомогательный спрос на аккумуляторы.

Автомобили на электрической тяге считаются сейчас одним из самых перспективных направлений в автомобильной промышленности, так что долгосрочный спрос на аккумуляторы практически гарантирован.

Ресурс автомобильных аккумляторов Liotech составляет примерно 600 тыс. км хода на электрическом двигателе. Затем они теряют значительную часть ёмкости, но могут эксплуатироваться ещё 10-15 лет в энергетической промышленности. В перспективе эти аккумуляторы также могут найти применение в альтернативной энергетике (для хранения энергии, собранной с фотоэлементов и ветряных турбин), для выравнивания напряжения в электрических сетях, в качестве резервных источников питания в больницах, аэропортах, дата-центрах и других важных объектах. Интерес к товару уже проявили Московский метрополитен, РЖД, некоторые энергокомпании, представители военно-промышленного комплекса и телекоммуникационные компании. После полной отработки аккумуляторы можно безопасно захоронить на обширных российских просторах, поскольку материалы относительно безопасны для окружающей среды.

Завод под Новосибирском - отличный пример, что в России можно открывать новые современные производства, импортируя высокие технологии из-за границы (в данном случае - от китайской компании Thunder Sky, которая обеспечила научно-техническую базу и прислала для организации производства своих инженеров).

В будущем под Новосибирском планируется построить ещё несколько вспомогательных заводов: по производству катодного материала, по производству анодного материала, а также заводы по производству других компонентов аккумуляторов.

Тревожные тенденции по сокращению объема вредного производства в Китае переросли в масштабную операцию государства с серьезными последствиями как для производителей, так и для конечного заказчика.

В Китае за последние годы произошло более сотни чрезвычайных ситуаций, связанных с отравлением свинцом людей и загрязнением окружающей среды. Это привело к тому, что китайские власти ввели серьезные ограничения работы многих промышленных предприятий.

В мае вышло постановление Министерства Охраны окружающей среды о вводе мер для регулирования производства аккумуляторных батарей, а также для контроля других отраслей промышленности, использующих тяжелые металлы. Также было обещано, что будут введены строгие разрешительные процедуры для производств и ужесточено наказание за экологические нарушения.

В мае шла речь о закрытии только нескольких заводов и приостановке работы для проверки на других фабриках. Но за несколько месяцев закрытие аккумуляторных заводов приобрело массовый характер. В начале августа было закрыто уже 583 аккумуляторных завода из-за неправильной утилизации отходов и несоответствия техническим стандартам. Производство на 1015 заводах было приостановлено.

Сейчас стало известно, что по результатам проверок прекратили свою работу уже около 1000 аккумуляторных заводов в Китае, по прогнозам прекратят своё существование еще 2/3 оставшихся предприятий.

Последствия закрытия аккумуляторных китайских заводов

  1. Выросли зарплаты рабочих, т.к. закрытие большого количества заводов привело к масштабным забастовкам, одновременно с этим китайские власти ужесточили требования, связанные с охраной труда.
  2. Некоторые заводы решили перенести производство в другие местности и провинции, подальше от густонаселённых регионов. Соответственно увеличились расходы на модернизацию производства и на перенесение заводов.
  3. Как следствие, выросли цены на продукцию. С июля цены уже выросли примерно на 15% и продолжают расти. При этом причина роста не в изменении закупочной стоимости на свинец. Текущее повышение цен на аккумуляторы связано с резким сокращением предложения при неизменном уровне спроса, а также увеличившимися расходами на производство.
  4. Увеличились сроки производства в несколько раз (ранее стандартный срок производства составлял 30 дней, сейчас 60-90 дней).
  5. Заводы теперь редко задумываются о долгосрочных партнерских отношениях и перспективах сотрудничества. В первую очередь в производство запускаются заказы, обеспеченные депозитными платежами и по более высоким ценам, даже если покупатель новый и заказ единичный.
  6. Все предприятия почти полностью перешли на 100% предоплату.
  7. Китайские заводы не заинтересованы в производстве аккумуляторных батарей малой емкости из-за их невысокой прибыльности, что может привести к дефициту отдельных позиций.
  8. Заводы все реже идут навстречу заказчику в желании разработать какую-либо новую линию аккумуляторов.
  9. Некоторые предприятия пришли к выводу о целесообразности переориентации бизнеса.

Неустойчивость китайского юаня

Ситуация отягощается значительными колебаниями курса американского доллара к китайскому юаню в течение последнего года — порядка 15%.

Последствия для компаний, применяющих аккумуляторы

Все это привело к повышению цен на аккумуляторы, хотя до июля стоимость их была достаточно стабильна. Сейчас в Россию привезут аккумуляторы, заказанные как раз в момент повышения цены (2-3 месяца назад), и они придут уже с новыми ценами.

Столь массовое закрытие заводов привело к плотной загруженности оставшихся фабрик и увеличению сроков производства. Из-за удлинения срока производства получился разрыв в цикличности поставок аккумуляторов в Россию. И уже сейчас чувствуется дефицит аккумуляторов определенных емкостей у некоторых поставщиков.

  1. Заранее планировать закупку аккумуляторных батарей, принимая во внимание увеличившиеся сроки производства.
  2. Увеличивать бюджет для закупки, так как цены выросли и имеют тенденцию к дальнейшему повышению.

Читайте также: