Уроки красоты с Евгенией Ленц: как правильно красить глаза.

Фото Jan Coomans
Благодарим за помощь в организации съемки
отель The Ritz-Carlton, Moscow

Сегодня я расскажу,

как придать вашим глазам выразительность и зрительно увеличить их с помощью обычного карандаша для глаз и теней. А также помогу вашим глазам улыбнуться!

1. Выравниваем тон лица . Главное правило, когда вы делаете себе макияж глаз, - смотреть в зеркало ровно перед собой, не меняя угол зрения. Вы можете поворачиваться для проверки мейк-апа, но не во время его выполнения!

Для создания идеального тона я использовала крем-флюид Clarins Teint Haute Tenue: он покрывает кожу невидимой пленкой, которая обеспечивает безупречно ровное покрытие и стойкость тонального крема в течение всего дня. При этом на коже остается ощущение полного комфорта.

2. Берем карандаш для глаз, предварительно разогрев его: для этого проводим по руке несколькими штрихами. Независимо от формы ваших глаз, когда вы рисуете стрелку, движение карандаша должно быть направлено от внешнего уголка к росту ресниц, сверху-вниз! Отступите при этом от внешнего края глаза на 2-3 миллиметра - это визуально расширит границы уголков ваших глаз. Стрелку рисуем до середины века: ориентируйтесь при этом на зрачок - он определяет центр глаза.

3. Соединяем верхнюю стрелку с нижней, растушевываем.

Карандаш для глаз я выбрала зеленого цвета из весенней-летней коллекции Clarins - Crayon Khol. Помимо актуального оттенка, мне понравилась его многофункциональность: вы можете использовать в качестве обычного карандаша или растушевать как тени по всему веку с помощью специальной кисточки. Для создания выразительного взгляда - незаменимое средство.

Брови, если они густые и широкие, и не нуждаются в коррекции формы, достаточно причесать и зафиксировать гелем для бровей.

4. Рисуем «петлю»: при открытом положении глаз мы от угла верхней стрелки карандашом ведем линию по внутреннему веку, также до середины глаза. Затем растушевываем кисточкой, либо ватной палочкой. Фиксируем все верхние и нижние линии карандаша тенями темного оттенка и растушевываем.

Это небольшой секрет вам от меня: когда рисуете карандашом, а после фиксируете поверх тенями - вы продлеваете жизнь вашему макияжу. А если вы идете на вечеринку, перед нанесением декоративной косметики проложите праймер для глаз: он удержит тени от скатывания, что придаст стойкости макияжу и избавит вас от волнений о внешнем виде.

5. На внутреннюю часть подведенного века наносим светлые тени - это придаст свежесть и объем небольшим или глубоко посаженным глазам.

Для создания весеннего образа Татьяны я использовала тени Clarins Garden Escape - яркие, атласные, они разглаживают кожу и долго держатся в течение дня.

6. Важно знать, что когда вы наносите на ресницы тушь, это следует делать в двух направлениях - движением к виску для внешнего края и движением вверх в центральной части. Это касается также и нижней линии роста ресниц. А чтобы прокрасить ресницы от самого корня до кончиков, наносить тушь необходимо зигзагообразными движениями.

Еще одна подсказка от меня: чтобы подкрутить ресницы и приподнять их, тем самым добавочно удлинив, - подсушите их от корня, зафиксировав указательным пальцем, и подержите 2-3 секунды. Желательно делать это через 5-7 секунд после нанесения туши, но все, конечно, зависит от того, насколько ваша тушь быстро сохнет.

Добавляем финальные штрихи: наносим румяна...

Я выбрала коллекционные румяна «Ангельское сияние» Guerlain Meteorites из весенне-летней коллекции Les Tendres Spring. Маленькие шарики идеально круглой формы и радостных розовых оттенков прекрасно подчеркивают скулы нежным розовым свечением.

И помаду нейтрального оттенка

Я использовала матовую губную помаду Clinique Long Last Soft Matte Lipstick оттенка Matte Suede - она обеспечивает комфортное покрытие без ненужного нам блеска, которое, что особено приятно, не сушит губы.

Наш весенний образ готов!

В данном уроке мы научимся рисовать милого медвежонка Teddy с некоторыми школьными принадлежностями. Мы будем использовать базовые формы и панель Pathfinder, так что вам не понадобится графический планшет или продвинутое умение рисовать. Приступим!

Конечный результат будет выглядеть так:

Детали урока:
  • Софт: Adobe Illustrator
  • Сложность: Средняя
  • Время выполнения: 2 часа.

1. Рисуем голову медведя

Шаг 1

Создаем новый документ 700 x 700px в RGB .

Шаг 2

Начнем с головы Teddy. Берем инструмент Ellipse (L) и рисуем круг. Заполняем круг радиальным градиентом от светло коричневого цвета (R=247, G=190, B=96 ) до темно-коричневого (R=212, G=132, B=67 ). Передвинем центральную точку градиента немного вверх так, чтобы создавалось впечатление, что источник света находится над мишкой.

Шаг 3

Шаг 4

Добавляем маленький раздавленный эллипс для носа и заполняем другим радиальным градиентом от светлого (R=150, G=92, B=43 ) до темного (R=106, G=69, B=40 ) оттенков коричневого.

Берем инструмент Direct Selection (A) , выбираем нижнюю опорную точку и двигаем ее вниз для того, чтобы придать носу треугольную форму.

Шаг 5

Рисуем рот медведя. Создаем круг вокруг носа без заполнения. Устанавливаем цвет штриха (X) темно-коричневый (R=106, G=69, B=40 ) и ширину штриха в 4pt .

Идем Object > Expand , ставим отметку в поле Stroke в верхнем меню и нажимаем OK .

Шаг 6

Теперь нам нужно сформировать улыбку с помощью этой формы. Рисуем прямоугольник инструментом Rectangle (M) над кругом, который мы только что создали. Выбираем обе формы и нажимаем на Minus Front в напели Pathfinder (Window > Pathfinder) .

Шаг 7

Добавляем маленькую вертикальную линию между носом и ртом. Используем инструмент Line Segment (\) с нажатой клавишей Shift.

Шаг 8

Добавляем глаза. Рисуем круг с инструментом Ellipse (L) с нажатой кнопкой Shift . Устанавливаем заполнение темно-коричневым цветом (R=106, G=69, B=40 ).

Делаем копию глаза: зажимаем Alt + Shift и тянем наш круг влево.

2. Добавление ушей

Шаг 1

Рисуем круг с левой стороны головы. Инструментом Eyedropper (I) берем цвет для ушей с головы.

Шаг 2

Скопируйте и вставьте наперед (Control + C > Control + F) этот круг, сделайте его меньше и поместите посредине уха. Заполните этот круг коричневым линейным градиентом от светлого (R=150, G=92, B=43 ) к темному (R=106, G=69, B=40 ). Используйте Control + Shift + [ для перемещения слоя с ухом за голову.

Шаг 3

Выберите обе формы уха и дважды щелкните на инструменте Reflect (O) для открытия опций инструмента Reflect. Выберите Vertical Axis и нажмите кнопку Copy .

Шаг 4

Передвиньте копию уха на противоположную сторону головы медведя.

Изменим размер морды медведя - сделаем ее меньше. И изменим позицию глаз, чтобы сделать выражение лица милее.

3. Делаем тело мишки с помощью простых форм

Шаг 1

Рисуем эллипс и заполняем таким же градиентом, как и голову. Используем инструмент Eyedropper (I) для определения цвета.

Шаг 2

Нажимаем комбинацию клавиш (Control + Shift + [) и, используя инструмент Direct Selection (A), опускаем опорные точки немного ниже.

Шаг 3

Изменим угол верхних точек.

4. Добавляем руки и лапы с помощью инструмента Ellipse

Шаг 1

Создаем эллипс инструментом Ellipse (L) и заполняем его таким же цветом, как и тело.

Шаг 2

Делаем другой эллипс меньшего размера и помещаем его сверху предыдущего. Цвет берем с морды инструментом Eyedropper (I).

Шаг 3

Дублируем лапу и передвигаем ее на другую сторону тела мишки.

Шаг 4

Поворачиваем лапу (Rotate) на угол 45 градусов (с зажатой клавишей Shift ).

Шаг 5

Добавляем руки. Добавляем вытянутый эллипс и заполняем линейным градиентом от светло коричневого (R=247, G=190, B=96 ) до темно-коричневого (R=212, G=132, B=67 ).

Помещаем эту форму за тело (Control + Shift + [ ).

Шаг 6

Используем инструмент Reflect (O) для создания зеркальной копии руки и передвигаем ее на другую сторону.

5. Рисуем животик мишки

Шаг 1

Выбираем форму тела мишки, копируем ее и вставляем на передний план (Control + C > Control + F).

Шаг 2

Заполняем бежевым радиальным градиентом (таким же, как морда и лапы). Делаем эту форму меньше.

Шаг 3

Выбираем верхние опорные точки инструментом Direct Selection (A) и, используя инструмент Convert Anchor Point (Shift + C), двигаем, как на картинке ниже.

Повторяем для другой стороны.

6. Добавляем детали к носу

Шаг 1

Помещаем белый эллипс выше средины носа мишки.

Шаг 2

Копируем и вставляем на передний план форму носа. Выбираем обе копии носа вместе с белым эллипсом и нажимаем на Intersect в панели Pathfinder .

Шаг 3

Устанавливаем режим наложения Blending на форму белого цвета и снижаем прозрачность (Opacity ) к 20% на панели Transparency (Window > Transparency ).

Шаг 4

Добавляем маленький эллипс на нос для блика. Устанавливаем режим наложения Blending - Overlay и прозрачность в 50%.

Шаг 5

Добавляем ноздри. Делаем маленькие круги темно-коричневого цвета (R=106, G=69, B=40 ).

Шаг 6

Вырезаем ненужную часть с помощью Pathfinde .

Добавляем вторую ноздрю.

7. Делаем глаза

Шаг 1

Добавляем пару крошечных белых пятен инструментом Ellipse (L) .

Шаг 2

Дублируем пятна и помещаем их на второй глаз.

Шаг 3

Добавляем отражения на глаза, создавая круги (немного меньше самих глаз по размеру). Заполняем линейным градиентом от темно-каштанового цвета (R=143, G=58, B=24 ) к черному и устанавливаем режим наложения Blending - Screen , чтобы глаза стали более яркими и как будто стеклянными.

8. Задаем тени с помощью линейного графиента

Шаг 1

Начнем с лап. Копируем и вставляем на задний план (Control + C > Control + B) коричневую форму лапы. Размер делаем немного больше самой лапы. Заполняем черным цветом.

Шаг 2

Дублируем коричневую форму тела мишки. Выбираем и тело и черный эллипс, нажимаем на Intersect в панели Pathfinder.


Шаг 3

Заполняем форму линейным градиентом от бежевого (R=214, G=172, B=124 ) к белому и устанавливаем режим наложения - Multiply. В этом режиме белый цвет станет прозрачным.

Шаг 4

Используйте ту же технику для создания тени на другой лапе.

Шаг 5

Добавим теней на руки. Копируем и вставляем на задний план (Control + C > Control + B) главную форму тела . Немного передвигаем ее, держа зажатой кнопку Shift .

Шаг 6

Инструментом Eyedropper (I) берем цвет с тени за лапой мишки.

Шаг 7

Копируем и вставляем на передний план руку. Выбираем руку и форму тени и нажимаем на Intersect в панели Pathfinder .

Шаг 8

Редактируем форму тени так, чтобы она подходила руке. Используем инструмент Direct Selection (A) .

Шаг 9

Добавляем такую же форму второй руке с помощью инструмента Reflect (O).

Шаг 10

Также нужно добавить тень от головы телу мишки. Копируем и вставляем на задний план главную форму головы и опускаем копию ниже самой головы с помощью инструмента Selection (V) .

Включаем режим схемы - Control + Y .

Измените созданный круг - сдавите его с правой и с левой сторон к центру.

Вот, что должно получиться в результате:

Шаг 11

Дублируйте главную форму тела и используйте Pathfinder для удаления ненужных частей.

Заполните тем же цветом, как и другие тени.

Шаг 12

Добавляем тени для ушей, используя ту же технику.

9. Добавляем деталей к лицу

Шаг 1

Создаем эллипс, заполненный радиальным градиентом, одна сторона - розовый цвет (R=232, G=121, B=93 ), вторая - коричнево-карамельный (R=219, G=147, B=72 ). Устанавливаем прозрачность коричневой стороны в 0% на панели Gradient .

Делаем второй эллипс. Теперь у нашего мишки есть милый румянец на щеках!

Шаг 2

Создаем брови. Делаем темно-коричневый эллипс (такой же цвет, как и у ноздрей).

Выбираем нижние опорные точки с инструментом Direct Selection (A) и немного тянем их вверх.

Выбираем обе стороны точек и нажимаем на кнопку Convert selected anchor points to corner на панели Convert . Теперь у нас есть бровь!

Дублируем бровь и перемещаем ее на другую сторону.

Шаг 3

Добавляем эллипс и помещаем его над бровью (Control + [).

Поверните его так, чтобы он подходил по форме брови. Инструментом Eyedropper (I) возьмите цвет с теней.

10. Добавление света

Шаг 1

Осветлим некоторые части нашего мишки. Дублируйте руку дважды и передвиньте одну копию немного ниже.

Шаг 2

Используйте Intersect в панели Pathfinder для удаления той части формы, которая выходит за рамки самой руки. Заполняем линейным градиентом с теми же цветами, которые использовали для рук мишки. Делаем светлую часть длиннее темной.

Шаг 3

Переверните созданную форму горизонтально и поместите ее на вторую руку.

Шаг 4

Шаг 5

Берем инструмент Scissors (S), нажимаем на верхней опорной точке головы, затем на нижней. В результате, вы получите две отдельные половины. Удалите левую половину.

Шаг 6

Заполните половинную форму линейным градиентом от темно-коричневого (R=71, G=52, B=20 ) к черному. Установите прозрачность черной стороны в 0%. Измените режим наложения Blending - Screen . Теперь у нас есть шов между двумя частями игрушки.

Шаг 7

Добавим другой эллипс над головой и заполним линейным градиентом с режимом Screen , как мы делали для половинной формы.

11. Рисуем накладки, чтобы придать игрушке старого вида

Шаг 1

Берем инструмент Line Segment (\) и рисуем маленькую вертикальную линию с зажатой клавишей S hift . Устанавливаем Stroke Weight в 4pt.


Шаг 2

Идем Object > Expand и нажимаем OK. Используем инструмент Rotate (O) или же держим зажатой клавишу Shift для того, чтобы повернуть линию на 45 градусов.

Шаг 3

Дублируем линию и переворачиваем ее, чтоб сделать пересечение. Заполняем темно-коричневым линейным градиентом, как делали это для носа и ушей мишки.

Помешаем заплатку на средину руки мишки и делаем пару копий. Некоторые из них состоят только из одной части.

Шаг 4

Добавляем тени на заплатки. Копируем и вставляем на задний план одну часть заплатки и двигаем ее вниз. Возьмите цвет с других теней, которые мы добавляли.

Шаг 5

Добавим также света. Копируем и вставляем на передний план одну часть заплатки. Делаем ее меньше основной части инструментом Selection (V).

Берем цвет со светлой части головы мишки.

Шаг 6

Добавляем несколько деталей к заплатке.

Чудесно! Наша заплатка стала более реалистичной.

Шаг 7

Дублируем заплатки и добавляем несколько на голову и лицо мишки.

12. Рисуем простой фон

Шаг 1

Сделаем тени, которые будут видны на фоне. Добавляем плоский эллипс, используя инструмент Ellipse (L) под мишкой и заполняем его линейным градиентом от коричневого (R=168, G=127, B=82 ) к белому. Включите режим Blending - Multiply .

Шаг 2

Создаем новый слой ниже всех слоев. Добавляем круги разного радиуса для фона. Группируем их и применяем линейный градиент с цветом бледной розы (R=255, G=221, B=212 ) к розовому (R=255, G=174, B=173 ).

13. Создание школьных книг

Шаг 1

Рисуем прямоугольник инструментом Rectangle (M) и заполняем его серовато-синим цветом (R=142, G=191, B=187 ).

Шаг 2

Добавляем второй прямоугольник выше. Делаем его уже предыдущего. Заполняем новую форму линейным градиентом от светло бежевого (R=254, G=238, B=231 ) к темно-бежевому цвету (R=227, G=199, B=152 ). Идем Effect > Stylize > Round Corners и устанавливаем радиус 0px .

Шаг 3

Дублируем форму голубого цвета и вырезаем ненужные части, используя Pathfinder.

Шаг 4

Добавляем несколько линий на прямоугольник бежевого цвета, чтоб сделать его похожим на листы закрытой книги. Вы можете использовать инструмент Line Segment (\) или инструмент Rectangle (M) .

Шаг 5

Делаем дубликат бежевой формы. Помещаем ее сверху других объектов и убираем цвет заполнения и штрихов. Выбираем только что созданную форму, кликаем правой кнопкой мыши и нажимаем Make Clipping Mask .

Шаг 6

Используйте Round Corners для закругления углов книги. Лишнее убираем Pathfinder .

Шаг 7

Добавляем еще книг разной формы и размеров. Создаем прямоугольник и заполняем его красным цветом (R=187, G=57, B=57 ). Рисуем маленькие формы инструментом Rounded Rectangle поперек книги и делаем несколько копий.

Продолжаем добавлять книги. Меняйте их размеры, детали и позиции.

14. Рисуем шапку выпускника

Шаг 1

Начинаем с того, что рисуем черный квадрат с помощью инструмента Rectangle (M) с зажатой кнопкой Shift . Зажимаем опять Shift и поворачиваем квадрат на угол в 45 градусов .

Шаг 2

Идем Effect > Distort & Transform > Free Distort и двигаем за нижние опорные точки с целью сдавить форму и изменить перспективу.

Шаг 3

Идем Object > Expand и заполняем форму радиальным градиентом от темно-серого (R=66, G=62, B=55 ) к черному. Добавляем маленький квадрат сверху. Используем инструмент Direct Selection (A) для того, чтобы сделать шляпу шире в основании.

Шаг 4

Копируем и вставляем на задний план верхнюю часть и опускаем ее на несколько пикселей вниз. Заполняем эту форму серым цветом. Добавляем опорную точку посредине низа шляпы и тянем ее вниз.

Шаг 5

Нам также нужно добавить ленту с кисточкой. Используем инструмент Rectangle (M) для создания тонких линий золотой ленты (цвет такой же, как и полоски на верхней книге) и кисточки, которая состоит из круга и треугольника, сделанного инструментом Polygon .

15. Создание яблока

Шаг 1

Начинаем с того, что создаем простую форму круга и заполняем ее линейным градиентом от темно-оранжевого (R=255, G=166, B=51 ) сверху к красному (R=237, G=33, B=36 ) снизу.

Шаг 2

Выбираем нижнюю опорную точку и тянем ее конец с помощью инструмента Convert Anchor Point (Shift + C) , как показано на изображении ниже.

Шаг 3

Повторим такие же движения для верхних опорных точек. Верхняя часть яблока должна быть шире нижней.

Шаг 4

Дублируем форму и делаем ее меньше. Передвигаем копию ближе к низу яблока. Заполняем форму линейным градиентом с режимом наложения Blending Mode - Screen. Добавляем несколько светлых пятен эллипсоподобной формы.

Шаг 5

Добавляем место, из которого растет хвостик яблока. Дублируйте бровь мишки и заполните красным цветом, как низ яблока.

Сделайте маленький листочек с той же самой формы брови.

16. Добавляем финальные штрихи

Шаг 1

Группируйте книги и фон за мишкой командой Control + [ . Поместите шляпу между ушами мишки.

Шаг 2

Добавим простых теней, которые падают на книги от мишки.

Выбираем все части медведя, дублируем их и помещаем на передний план (Shift + Control +]). Заполняем выделение черным цветом и нажимаем кнопку Unite на панели Pathfinder.

Шаг 3

Помещаем форму черного цвета за мишку, но перед книгами (Control + [) и немного передвигаем ее влево.

Шаг 4

Цвет возьмите с предыдущих наших теней.

Шаг 5

Теперь вырежем ненужные части теней. Сделаем прямоугольное выделение книг и поместим его под тенью. Выбираем обе формы и нажимаем Intersect в панели Pathfinder.

Вот и все. Тени готовы!

Поздравляем! Вы завершили урок!

Отличная работа! Выглядит так, как будто наш мишка Teddy готов вернуться в школу.

Перевод — Дежурка.

9. Создание собственной «болванки»

Наверно, Вы уже успели заметить, что очень многие трудоёмкие процедуры относятся к регулированию внешнего вида макета, а не к самой сути дела. Возможно, Вы разочаровались в программе, а может быть, решили, что будете заниматься только «делом», а не «красотой».

Но программа устроена так, что все вещи могут оказаться взаимосвязанными, особенно когда используется нестандартная «авангардная» нотация, для которой существует очень мало специальных опций, и приходится выкручиваться, ненормативно используя инструменты, предназначенные именно для «красоты».

Опытные наборщики облегчают себе работу над макетом тем, что имеют специальные заготовки-шаблоны. В FINALE тоже есть свои шаблоны, но, как мы уже увидели, они не вполне подходят принятым у нас стандартам.

Приготовьтесь к тому, что урок будет длинным и занудным. При этом Вы не узнаете ничего нового о наборе нот как таковом. Но если осилите, то станете обладателем хорошо настроенной болванки, и количество предварительных настроек перед каждым новым набором резко сократится.

Сегодня мы создадим шаблон вроде тех, какие существуют в издательстве «Композитор» (а оно одно из немногих, сохранивших в наше смутное время высокую культуру оформления и традиционные российские стандарты). Эта работа должна убить двух зайцев: с одной стороны, мы подготовим удобные болванки, не нуждающиеся в «тотальном» редактировании, а с другой - научимся управлять многими настройками, которые могут пригодиться и при непосредственном наборе в ряде нестандартных ситуаций.

Итак, открываем программу. Когда появится услужливо-надоедливый Воланд, пошлём его на отмену.

Прежде чем что-то создать, пошуруем в Program Options , чтобы услать его на вечную отмену, а по умолчанию открывать Default Document , который мы сейчас доведём до ума.

Открываем

Options > Program Options > New

Раскрываем список Startup Action и выбираем New Default Document , как показано на рисунке. Заодно пробежимся по всем значениям списка.

Document Setup Wizard

Ну это тот самый «поумолчанный» надоедливый мессир, с которым мы уже имели честь познакомиться.

New Default Document

New Document From Template

При запуске открывается не конкретный документ, а папка с шаблонами. Удобно, когда шаблонов много и работы много.

No Action

Открывается пустая программа. «Командовать парадом буду я». Это стоит у меня. Люблю свободу и независимость!

Open Document

Вашему вниманию предлагается папка - та самая, куда мы во втором уроке сливали наши файлы.

Над списком находится переключатель Default New Operation . Здесь определяется действие, которое будет происходить при нажатии горячей клавиши CTRL+N . И настроено это опять же на нашего волшебника-недоучку. Будем последовательны: поставим метку на Default Document

Нажимаем Применить и выходим из меню.

Теперь закроем программу и снова откроем. Вместо визарда открылась шаблонная страница.

Начинаем её чистить. Для этого откроем

Options > Document Options

Примечание: все величины в этом уроке даны в единицах измерения EVPU.

Вот список опций документа. Рядом с теми, которые мы сегодня будем настраивать, я поставил галочки.

Примечание: учтите, что параметры, которые мы создадим, пригодны не «на все случаи жизни», а лишь для подавляющего большинства стандартных документов. Но эта система настройки применима не только для шаблона, но и для любого отдельно взятого документа. Поэтому, когда Вам потребуется создать что-нибудь нестандартное, Вы уже будете знать, где и для чего можно использовать основные опции настройки.

Barlines (Тактовые черты)

Потому что конец файла не всегда совпадает с концом пьесы. И если в прошлом уроке мы легко заменили эту черту на двойную тонкую (тоже нестандартную), то на простую тонкую черту её можно заменить, лишь убрав эту опцию.

Fonts (Шрифты)

Что означают эти три вида вокальной подтекстовки, мы узнаем потом, в процессе работы. А сейчас просто установим нужный шрифт в каждом из пунктов.

В 5 уроке я говорил о специальном разработанном шрифте и предлагал его скачать. Если Вы пропустили этот урок, предлагаю зайти в него по этой ссылке и скачать шрифт.

Теперь нажимаем справа Set Font и устанавливаем (не забудьте выставить «кириллический» ).

Примечание: если Вы ещё не скачали этот шрифт или почему-либо не хотите этого делать, замените набор символов на «кириллический» у шрифта, данного по умолчанию.

Text

Сюда относятся все остальные используемые тексты (кроме нотного).

Text Expression - тексты, которые используются в Expression Tool .

Text Repeat - это всевозможные Fine , Конец , D. C. al Fine , С начала до слова «Конец» и т.п., которые выставляются через Repeat Tool , о нём мы ещё будем говорить.

Ending Repeat - текст в вольтах (Для повторения , Для окончения ), тоже через Repeat Tool .

Text Block - тексты в редакторе, в котором мы уже делали заголовок.

Measure Numbers - номера тактов.

Staff Names (full) - названия нотоносцев (Violini I , Flauto и т.п.), которые выставляются на 1 странице и в скрольнике. Ставятся через Staff Tool .

Staff Names (abbreviated) - альтернативные (обычно сокращённые) названия нотоносцев на всех страницах, кроме 1-й. Ставятся через Staff Tool .

Group Names (full) - названия групп нотоносцев, объединённых акколадой (Piano , Archi ), для 1 страницы. Ставятся через Staff Tool .

Group Names (abbreviated) - альтернативные названия групп для других страниц. Ставятся через Staff Tool .

Советую пройтись по всем этим настройкам и поменять их на кириллические. Больше ничего трогать не будем. Если потом захотите изменить и сами шрифты (размеры, начертание), то это уже ваше личное дело (а моё дело - предохранить вас от непрошеных «крякозубров»).

Notation

Некоторая проблема существует в том, что цифры, введённые обычными шрифтами, неодинаково позиционируются по вертикали у нот вязкой вверх и нот вязкой вниз, и приходится подправлять это руками. А раздельные верхние и нижние настройки уважаемые программисты сделать почему-то забыли. Но голь на выдумки хитра: народные умельцы создали шрифт Tuplet Maestro , который состоит только из цифр и позиционирует их, как надо.

Chord

И перейдём к следующему отмеченному пункту Document Options .

Lines and Curves (Линии и... кривые линии)

(Жаль, что это графический, а не музыкальный термин, а то интересно, как бы перевели его наши доблестные русификаторы.)

Разбираться в тонкостях этой настройки будем позже, но хочу обратить внимание на один момент: целые и половинные паузы на добавочных линейках. Уж больно куцые хвостики даёт «тройка» по умолчанию. Предлагаю изменить на 6 или 9 (см. сравнительную таблицу).

Значения 3 (по умолчанию)

Значения 6

Значения 9

Больше ничего в этой опции не трогаем.

Lyrics (Вокальная подтекстовка)

В верхней рамке - Syllabe Positioning (положение слога под нотой) не трогаем ничего. Подробности этих опций будут разъяснены в уроках «экспертного» уровня.

В нижней рамке - Hyphens (разделители слогов):

1. Use Smart Hyphens (использовать «интеллектуальные» разделители) ставим на Always .

Перевожу и объясняю.

«Когда последний слог в нотной строке имеет разделитель, то перед слогом на следующей строке разделитель обозначается:

  • Всегда;
  • Только когда первый слог привязан ко второй ноте или дальше;
  • Никогда.»

В российском нотоиздательстве принято всегда (т.е. Always ) ставить разделитель перед перенесённым слогом:

2. Maximum Space Between Hyphens (максимальное расстояние между разделителями).

По умолчанию дано 144 EVPU (0,5 дюйма или 1,27 см).

Если расстояние между слогами окажется больше этого, то получится следующее:

Такое тоже не принято в русской нотографике. Чтобы застраховаться от подобного, предлагаю поставить в наш шаблон максимальное расстояние 1000 EVPU (т.е. 8,81944 см или 3,472222 дюйма).

(Обратим внимание: этот расширитель вставляется только там, где слова не разделены паузами.)

А теперь уберём его из нашего шаблона. Для этого нажмём кнопку Word Extentions . Откроется новое окно, в котором убираем самую верхнюю, основную галку. Все опции раснирителя сразу потускнеют.

Примечание: можно не убирать настройку, а просто в опции Minimum Length (Минимальная длина) поставить какой-нибудь абсурдный параметр типа 5000 EVPU, наподобие того, как мы сделали это с разделителями.

Жмём ОК , закрываем оба окна опций подтекстовки и переходим к следующей настройке:

Music Spacing (Авторанжир)

Когда мы набираем ноты, программа их автоматически ранжирует. В большинстве случаев это получается неплохо. В некоторых случаях авторанжир лучше запрещать, до этих тонкостей мы когда-нибудь дойдём.

Так выглядят настройки по умолчанию:

Верхняя рамка - Avoid Collision of... (Избежание конфликтов):

Chords - джазовая аккордовая цифровка (до неё мы скоро доберёмся).

Clefs - ключи.

Hidden Notes - скрытые ноты. Иногда бывает необходимо ввести какие-либо ноты, чтобы потом их скрыть (эту «технику обманов» мы тоже скоро рассмотрим).

Ledger Lines - добавочные линейки.

Lyrics - уже знакомая нам подтекстовка.

Notes and Accidentals - ноты и случайные знаки альтерации.

Seconds - секунды в полифоническом двухголосии.

Настройки полифонических унисонов:

  • Не раздвигать;
  • Раздвигать только ноты с разными головками;
  • Раздвигать все унисоны.

Советую изменить следующие настройки:

С помощью Articulation Tool создаются в том числе и «французские» лиги, и обозначения Arpeggiato, и скобки, в которые иногда заключают ноты. Всё это требует дополнительного ранжира, так что есть прямой смысл активизировать эту опцию.

Скрытые ноты чаще всего для того и скрываются, чтобы их не видеть и не знать о них. Если, к примеру, есть целая нота с трелью, а скрытыми 32-ми дана расшифровка этой трели (для прослушивания файла), то ранжир для этих невидимых 32-х нам совершенно не нужен. Снимаем галку.

Не так уж много встречается секунд в полифонии. Иногда у этих нот могут встретиться точки. Тогда нужен особый, нестандартный ранжир. Если опция включена, то в любой нестандартной ситуации, когда требуется «ручная работа», программа будет тупо «исправлять» нас, сводя на нет наши усилия. Вырубим.

Та же ситуация и с унисонами. Посылаем их туда же.

Кроме верхней рамки, в окне диалога есть несколько настроек внизу.

Минимальная и максимальная длина такта вполне приемлемы (главное - минимальная равна нулю, это иногда бывает очень полезно - например, при создании «мнимых» тактов. В старых версиях она была больше нуля, иногда приходилось влезать в эту настройку).

Минимальные/максимальные расстояния между нотами/лигами также вполне удовлетворительны в подавляющем большинстве случаев. Не трогаем.

А вот Manual Positioning: Ignore - это, извините, наглость. Как это так? Всё, что мы с такой любовью и старанием выровняли руками, будет беспардонно сметено при первом же наведении speedy-рамки? Ну уж фигушки!

Откроем список: неужели ничего стоящего нам не предложат?

Есть! Incorporate ! Устанавливаем.

Repeats (Знаки повторения)

Эту опцию можно и не перестраивать. Правда, несколько раздражают границы вольт:

Начало вольты хотелось бы ровно по тактовой черте, а оно выступает где-то на 2 EVPU. Конец хорошо бы сместить влево, к тонкой черте. Посмотрим, что у нас есть.

На рисунке я отметил ширину жирной черты, расстояние между чертами - на сумму этих величин мы укоротим вольту - и кнопку, которая выводит диалог для правки вольты. Вот этот диалог:

Исправляем две настройки, как указано. Получаем:

Заметим, что вторая вольта нежелательно укоротилась (на те самые 24 EVPU).

Но будем помнить, что идеальных универсальных настроек автоматом не сделаешь, всё равно руками двигать многое придётся. Главное - постараться сделать так, чтобы ручной работы было поменьше, и она была бы полегче.

Впрочем, я уже сказал, что эту опцию редактировать не обязательно.

Следующая опция:

Text (но не любой текст, а только тот, который создаётся в Text Tool)

В Text Tool , помимо заголовков, удобно делать всевозможные примечания, а также обозначения педали для арфы. Например, Do Fa Sol .

В меню текстового редактора есть опция Inserts , с помощью которой можно вставить в текст уже готовые знаки альтерации, а также выбрать символы для вставки. Всё это хорошо, только диезы-бемоли-бекары получаются слишком мелкие. А вытягивать их вручную... тогда пропадает смысл опции Inserts .

Но их размер по умолчанию можно увеличить. В окне диалога опции Text можно настроить размер их шрифта в процентах (к шрифту основного текста). Я предлагаю 150:

и повторим настройку для каждого из них.

И последнее:

Tuplets (три-, кварт-, квинт-... в общем, «многооли»)

Если помните, в опции Fonts мы настраивали для них специальный шрифт. Но каков бы ни был шрифт, по умолчанию они располагаются слишком далеко от вязки. Приблизим.

В верхнем правом углу диалога находится Default Position Definition (Определение позиции по умолчанию). Там нужно исправить вертикальную позицию номера:

Итак, мы настроили Document Options . Но это ещё не всё. Теперь займёмся параметрами страницы (размер бумаги, поля, масштаб нотоносцев и т.д.).

Стандарты издательства «Композитор»

Параметры страницы

Поля (все размеры даны в единицах EVPU):

Теперь откроем Options > Page Format > Score :

Установим настройки, показанные в этом окне диалога:

В верхней рамке устанавливаем формат А4 (при выборе А4 конкретные высота и ширина подставляются автоматически). Там же (справа) устанавливается книжная/альбомная ориентация страниц.

Далее, в рамке System Scaling , устанавливается масштаб нотоносцев относительно страницы . Что это значит? В FINALE есть несколько способов регулировки размеров нотных строк и систем. Можно задать масштаб для самой системы нотоносцев (что и делается в этой рамке). А также можно задать масштаб для страницы. Это сделано правее: Scale Page to: 90% . То есть результирующий масштаб нотных строк на странице будет 90%.

Если бы мы установили размер систем на 90%, а масштаб страницы - 100%, нотные строки были бы того же размера, но шрифты выглядели бы крупнее, потому что System Scaling масштабирует только системы нотоносцев, а Scale Page - не только их, но и всё остальное.

Если мы хотим, чтобы темповые и прочие обозначения масштабировались синхронно с нотным текстом, нужно установить System Scaling на 100%, а реальный размер регулировать через Scale Page .

Далее идут поля (отступы) самих нотных систем. Слева - общие (обратите внимание: левый отступ не 0, а 40. Этот отступ задан, чтобы акколада не вылезала за поля страницы). Кроме полей самой системы, есть ещё расстояние между системами (Distance Between Systems ):

Вернёмся к диалогу. Справа от полей систем - индивидуальная настройка для первой системы (First Staff System Margins ). Обратите внимание на выключатель с галочкой: если мы её снимем, то особых настроек первой системы не будет: все будут настраиваться одинаково.

Примечание: не забудьте, что сейчас мы занимаемся только общими настройками. В процессе набора постоянно возникают ситуации, требующие индивидуальных подстроек любой системы. Об этом мы будем говорить позже, на примерах вёрстки конкретных макетов.

И, наконец, внизу настройка полей правых и левых страниц. Если мы снимем галочку Facing Pages , то диалог для правых страниц выключится, а в левом диалоге будут одинаково настраиваться все страницы.

Всё. Нажимаем ОК.

И... ничего не произошло, всё осталось как было.

Потому что, кроме настроек опций, которыми мы только что занимались, существуют конкретные настройки, которым отдаётся приоритет. Сейчас, если мы начнём набирать ноты в этом файле, все последующие страницы будут настраиваться согласно нашим установкам. А уже существующие страницы надо перестроить отдельно.

Когда-то я пользовался только этими текущими настройками, которыми мы сейчас займёмся, а о настройке опций просто не знал. И удивлялся, почему новые страницы появляются в размере Letter, хотя я настраивал на А4.

Движение в натюрморте является прекрасным способом удержать внимание зрителя чуть дольше. Поднимающийся пар, падающие брызги и проливающийся кофе могут намекнуть на присутствие человека и сделать картинку более живой. Левитация (большой тренд в фуд фотографии в настоящее время) тоже сюда относится. Обычно, вам необходимо удерживать и фотографировать каждый левитирующий предмет по отдельности, а затем объединять их при постобработке. Это достаточно удобно, но вы должны самостоятельно прорисовать все тени и отражения, и если вы такие же, как я (т.е. не в состоянии нарисовать прямую линию во имя спасение собственной жизни), то это может быть достаточно сложно.

Поэтому давайте попробуем другой способ, и объединим левитацию с движением множества крошечных предметов, как капли, частицы муки, специи, травы и даже цветочные лепестки. Все эти предметы будут перекрывать друг друга, создавая настоящие тени, делая изображение реалистичным и естественным.

1. Оборудование и реквизит


Вам понадобится:

  • Камера и штатив.
  • Главный герой натюрморта. В данном случае картофельные чипсы, листья базилика, перец и томатный соус.
  • Приспособление для фиксации предметов в воздухе. (Например, проволока для легких предметов, как чипсы. И металлические шпажки для тяжелых, как ложки).
  • Источник света, подходящий для замораживания движения (две вспышки в моем случае).

2. Подготовка к фотосъемке


Выберите самые красивые чипсы и с помощью иголки сделайте пару отверстий в каждом, чтобы вы могли нанизать их на проволоку (два отверстия позволит зафиксировать их более стабильно, чем одно).


Вы можете использовать рыболовную леску вместо проволоки, но, на мой взгляд, с помощью проволоки удобнее располагать чипсы. Используйте металлические шпажки и клеевой пистолет, чтобы зафиксировать тяжелые предметы.

3. Композиция


Составьте композицию так, чтобы оставалось немного места для летящих специй, а чипсы немного перекрывали друг друга. Помните, что чипсы могут немного двигаться по время съемки активной части, так что учтите пространство для хаоса.

4. Освещение


В моем случае сцена освещены двумя вспышками.

Одна расположена в стрипбоксе справа и немного позади сцены (рисующий свет). Другая – за большим рассеивателем слева (заполняющий свет). Обе вспышки установлены на малую мощность (от 1/16 до 1/128 обеспечивает очень короткий импульс, который замораживает движение жидкости).

Установите выдержку с учетом скорости синхронизации со вспышкой, как обычно между 1/160 сек и 1/250 сек. Теперь сделайте тестовый снимок, чтобы понять, какую максимальную диафрагму вы можете получить без риска недоэкспонировать изображение. Установите камеру в режим серийной съемки (максимально непрерывной), чтобы сделать несколько кадров подряд. Вот и все, вы готовы снимать!


5. Съемка

Убедитесь, что вам нравится композиция, добавьте финальные штрихи и сделайте ряд снимков, посыпая чипсы перцем и паприкой. Затем вы можете разбрызгать немного томатного соуса (вы можете сделать красивые круглые капли с помощью шприца).

Добавьте пару листиков базилика и постарайтесь не беспокоится о беспорядке.

6. Постобработка

Выберите лучшие снимки и сочетайте их, расположив каждый в отдельном слое и используя слой маску.

Удалите проволоку и поддерживающие приспособления с помощью инструмента Штамп или Заплатка, а затем придайте изображению немного полировки, настроив цветность и контрастность.

Вуаля! Вот финальное изображение…

Теперь вы можете попробовать сделать то же с кофе и макаронс!

Так случилось, что всю свою сознательную жизнь я пользовался исключительно Android"ом. Различные Windows Mobile и тем более Bada прошли мимо меня. Нет, я знал об их существовании, но никаких дел с ними не имел. После начала затухания Symbian был опробован Android - тогда, кажется, еще 2.2 версии.

Однако и эта любовь с первого взгляда (вы не поверите, но тогда я сходил с ума только из-за названия платформы, ведь Android - это было так модно и необычно) вскоре начала затухать. С каждым новым купленным аппаратом ко мне приходило понимание неизбежности перемен, которых требовала моя нервная система. Лаги на устройствах среднего класса? Да что вы, не только среднего, но и флагманы этим страдали. Отсутствие обновлений и возня с прошивками, которая только первые несколько раз забавляет, а после становится откровенно скучно? Конечно. Разнобой интерфейсных решений? О да, каждый разработчик считал нужным придумать свой вид кнопок и свое расположение меню.

Все эти причины побудили меня перейти наконец-то на что-нибудь другое. Относительно популярное, чистое и, самое главное, быстрое. И вы уже догадались, на что пал выбор.

Казалось бы - Microsoft вдохнет новую жизнь в Lumia. В 2015 году уже никто не питал сладостных надежд на прорыв Windows Phone. Однако ж бюджетная линейка стала достаточно популярной, появлялось все больше приложений и возможность закрепления Lumia хотя бы в бюджетном сегменте рынка становилась все более и более реальной. Вишенка на торте - обещания выхода Windows 10 Mobile, которая уж точно, черт возьми, взорвет рынок.

Исходя из всех этих соображений, в 2015 году я приобрел Lumia 640 . Не самое бюджетное устройство с приятным дизайном, шильдиком Microsoft на крышке (который поначалу мне очень нравился), быстрой работой системы (наконец-то) и блестящими перспективами обновления до десятки. Тогда я считал, что делаю, кхм, инвестицию в будущее: система выглядит бедненько - но в 10 все будет иначе, Qiwi не поддерживает оплату с помощью NFC и не обновляет свое приложение больше года - в 10 появится HCE, завезут бесконтактную оплату, и приложение обновят, ведь UWP-то, кхе-кхе, грядет. Ну, то есть единые приложения без переписывания кода для настольной и мобильной Windows.

И что же? Ну-с, приобрел я сей девайс. Выглядит он вот так, друзья, если кто еще не выучил, как выглядят все Lumia на WP 8.1 последних лет.

Никаких претензий ни к расположению кнопок, ни к внешнему виду нет. Так же, как и у всех. Пожалуй, только динамик в виде простой дырки смотрится странно. Там запросто может скопиться знатный такой клок пыли, хотя гораздо сильнее пыли ему мешает его собственное расположение: гарантированное закрытие пальцем при использовании в горизонтальном режиме и при лежании устройства спинкой вниз. Странное и чересчур бюджетное решение.

Крышка прилегает неплотно. Приклеивать ее скотчем я не хочу - не люблю кустарщины. Но не такая уж это и проблема. Кстати, она довольно-таки скользкая. Без сноровки вполне можно выронить устройство, и сделать это гораздо легче, чем может показаться на первый взгляд.

Работает все действительно шустро, и это был луч света после зеленого царства маленького и злого робота. Приложений тоже вполне достаточно. Иногда чего-то интересного не можешь найти, но тот факт, что все, абсолютно все, что есть в магазине, ты можешь установить на свое устройство, не боясь лагов и будучи полностью уверенным в отсутствии тормозов, - это что-то невероятное, и такое можно ощутить только на WP, ибо даже в iOS старички вроде нередко захлебываются на не очень-то сложных по современным меркам приложениях.

Ну и интерфейс, тогда еще WP, понравился. Простой и чистый - то, чего так не хватало на Android. Подчас нелогичный (вспоминаем ужасно запутанный раздел настроек и успокаиваем начинающуюся дрожь рук), иногда слишком аскетичный, но скоро-то Windows 10! Заживем же! Да что там, даже на 8.1 можно жить без особых проблем.

Концепция плиток интересна, но довольно ограниченно реализована. Да, и размеров маловато, и информация не слишком информативно отображается.

Камера вполне хорошая, особенно после добавления "финальных штрихов", которые добавляются автоматически. Пару примеров снимков, если еще не надоело.

Вы видите, что на свету снимки вполне достойные. А вот чуть меньше света - атас. Зернистость и мыло - наши лучшие друзья, а финальные штрихи делают фотографию только хуже, убирая насыщенность цветов.

Фронтальная не впечатлила, но ей и не пользуюсь. Звук нормальный, не хуже, чем у других. Микрофона для шумоподавления нет, но слышимость, однако, вполне сносная, хотя и не такая, что, скажем, на Blackberry Z30 , которым я когда-то пользовался.

Чтобы хоть немного придерживаться плана, администрацией любезно предлагаемого, расскажу про "функции, которые использую часто". Это разблокировка экрана постукиванием. Очень удобно и практично - кнопка питания не начинает быстро расшатываться и продавливаться. Хотя иногда телефон уходит в глубокую спячку, так что даже молотком до него не достучишься. Так же экономно и практично - блокировка экрана двойным тапом по нижней панели.

И счастье, как всегда это бывает, продолжалось недолго. Знаете, в чем основной недостаток всей экосистемы Microsoft для мобильных устройств? Ты чувствуешь себя изгоем.

Хочешь установить приложение какого-нибудь довольно-таки популярного сайта? Вот вам ссылочка для Android и iOS, а WP - а что это вообще такое? Нет, мы не собираемся писать для него ничего. Какой-нибудь там Aliexpress предлагает установить приложение и выиграть 5 долларов? Мой друг, приобрети Android или iPhone или пользуйся десктопной версией, страшно лагающей что в IE, что в Edge. Ну, так может, установить другой браузер? А, так они все на движке от IE, работают еще хуже его, а Google вообще принципиально не разрабатывает приложения своих сервисов для платформы Microsoft.

Может, с обновлениями дела лучше? WP 8.1 за полгода ни разу не обновилась, W10M ждали немногим меньше года. Может, приложения обновляются? Конечно, обновляются. Раз в 5 лет. У того же Яндекс переводчика год последнего обновления - 2014. И это Яндекс.

Ситуация с Windows Mobile немного иная. Обновления выходят очень часто (сторонних разработчиков это, безусловно, не касается; Яндекс так и не обновил свой навигатор, а Instagram и не думает выходить из вечной беты), но баги они исправляют только в своем фантастическом мире. Мерцает экран, браузер рывками скроллит страницы, сайты тоже при отображении мерцают - из-за этих багов пользоваться устройством очень проблематично, хотя перезагрузка и помогает. Но не раз в день же перезагружать моего рабочего коня? А на 8.1 откатываться, спасибо, не хочу. Это еще больший вакуум.

Вот и получается, что ты ничего толком на своем устройстве сделать-то и не можешь. Тебя игнорируют, и это не просто неприятно, но еще и неудобно с практической точки зрения.

Нельзя не принимать в расчет и планы Microsoft по закрытию линейки Lumia. Все, проект не удался, и теперь тем более не стоит ждать никаких рывков.

Свою Lumia я продал. На фоне устройств с Android 4.4 и более старших версий - это классная вещь, и даже вакуум не так отталкивает. Для тогдашнего периода Lumia очень подходили - и надежды на чудо у многих оставались, и быстры, и приятны. Но на фоне различных Lollipop"ов и уж тем более 6.0 - все устройства с 8.1 и 10 на борту выглядят уже не теми. В условиях, когда даже бюджетки на роботе шустры и дешевы, Lumia теряет все свои достоинства.

Вы можете не согласиться со мной, но я не рекомендую это устройство, а оценивать по десятибалльной системе не решусь. За сравнительную цену вы сможете купить привлекательный аппарат на с недавних пор быстром Android (если вам нравятся китайцы - смотрите в сторону того же Redmi 3), где не будете чувствовать себя никому не нужными энтузиастами, о которых забыла даже Microsoft. И вспоминать, кажется, не хочет.