Свойства информации. Свойства информации в конкурентной разведке

Тот путь эволюции, который на сегодняшний день прошли СМИ, и стремительное развитие Интернета ярко свидетельствует о том, что информационный голод современному человеку отнюдь не грозит. В арсенале нынешнего поколения всегда имеются актуальные сведения, позволяющие ответить практически на любой вопрос.
Однако здесь перед человечеством возникает другая проблема. Информации, в том числе и постоянно обновляемой, стало настолько много, что возникает необходимость в получении достоверных сведений.

Ведь в нескончаемом потоке статей, заметок и публикаций нередко попадаются тексты, написанные некомпетентными авторами, либо теми, кто сознательно дезинформирует общество. Как же обрести уверенность в том, что по тому или иному вопросу получена полная достоверная информация? Для этого все данные необходимо научиться отличать от тех, которые лишь вводят читателя в заблуждение.

Понятие информации

В процессе обучения или по мере надобности мы получаем сведения о различных событиях, фактах, лицах и предметах. Это и есть нужная нам информация, которая может иметь разнообразные формы представления. При этом она бывает как достоверной, так и нет.

Случается так, что полученная нами информация не соответствует действительности. Она предоставляет нам сведения о явлениях и предметах, которые вообще не существовали. Такую информацию относят к разряду недостоверной.

В противоположность этому полученные нами сведения могут быть реальными, подлинными и не вызывающими никаких сомнений. Примеры достоверной информации - это те публикации, которые подтверждаются юридически корректными процедурами с использованием свидетелей, документов, экспертиз и т. д.

Источники получаемых сведений

Откуда берется достоверная информация? Примеры источников ее получения разнообразны. Ими могут выступать:
- физические лица, в силу своих полномочий и занимаемой должности располагающие теми сведениями, которые интересуют средства массовой информации;
- официальные документы;
- среда обитания человека (урбанистическая, природная, а также предметно-вещественная);
- печатные издания с выходными данными (энциклопедии, книги, учебники, статьи в печатных журналах и т. д.);
- информационная среда виртуального типа;
- сайты в Интернете.

Наиболее распространенными источниками получения информации являются должностные лица официальных государственных органов. Снабжать население точными и объективными сведениями - их прямая обязанность.

В РФ существует норма, гарантирующая право граждан на достоверную информацию. Она закреплена в законодательном акте «О средствах массовой информации». Согласно этому документу, граждане страны обладают правом на получение правдивых сведений, касающихся деятельности государственных организаций и органов, а также различных общественных объединений и о работающих в них должностных лицах. Это достоверные Они передают имеющиеся у них сведения либо по запросам редакций, либо путем проведения конференций, осуществления рассылок, статистических и справочных материалов, а также при помощи иных форм.

Там, где существует право, имеется и обязанность. Так, редакции СМИ должны передавать гражданам полученные от официальных органов достоверные сведения.

Свойства информации

Значение различных публикаций, статей, новостей и сообщений для повседневной жизни человеческого общества велико. От имеющихся у них свойств зависит экономическое развитие государств, а также здоровье и жизнь людей.

При любой ситуации необходим анализ имеющихся о полученной информации свойств. Это позволит понять, насколько данные сведения полезны и актуальны для окружающих. При этом оценивается и то, насколько достоверная информация. Примеры действительно правдивых сведений достаточно разнообразны. Это может быть телевизионная программа. Она в большинстве случаев содержит в себе актуальную для человека и вполне достоверную информацию.

Однако существуют и такие ситуации, при которых важны несколько иные свойства получаемых сведений. Так, приводимые примеры достоверной информации являются явно недостаточными для маленьких детей. Им необходимо озвучивать текст, состоящий из простых предложений, который, к тому же, должен быть иллюстрирован. Только в таком случае информация сможет обладать свойством понятности и доступности.

Человек в полной мере способен использовать полученные им сведения, если они будут актуальны, доступны (понятны), достоверны, адекватны, репрезентативны и полны. Рассмотрим этим категории подробнее.

Актуальность

Получаемые сведения должны быть важны для человека и общества в целом. При этом они будут считаться актуальными, если ими можно воспользоваться при решении той или иной проблемы, а также при возникновении конкретной ситуации.

Данное свойство находится в прямой зависимости от того временного интервала, который разделяет момент появления информации и далее ее получения, а также от быстроты изменения ситуации. Только правдивые и своевременные сведения помогут решить поставленную задачу.

Примеры достоверной информации, которая является еще и актуальной, это прослушанные накануне данные о надвигающихся ураганах, землетрясениях, а также иных стихийных бедствиях. Большую важность в жизни человека и общества играет и прогноз погоды.

Доступность

Вся информация должна быть подана в понятной для человека форме и тем языком, который он воспринимает. Только в таком случае можно говорить о доступности текста.
Например, информация, необходимая и достоверная, содержится в учебнике по химии для 10 класса. Однако она непонятна для восьмиклассников, которые встретят в тексте параграфов незнакомые формулы и термины.

Данное свойство информации учитывают книжные магазины и библиотеки. На их полках указываются сведения о том, литература для какого возраста находится в том или ином разделе.

Достоверность

Все получаемые сведения должны отражать состояние того объекта, явления или процесса, которые существуют реально. Недаром граждане любой страны имеют право на достоверную информацию. Ведь ложные данные могут привести к неверному восприятию ситуации и принятию ошибочного решения.

Достаточность (полнота)

Достоверная информация должна включать в себя минимальный, но в то же время строго определенный набор данных для принятия верного решения. В таком случае можно говорить о полноте получаемых сведений. Однако стоит иметь в виду, что эффективность принимаемых решений утрачивается не только при неполном, но и при избыточном объеме информации.

В жизни часто встречаются ситуации, когда очень важно, чтобы полученные человеком сведения были достоверны и достаточны. Так, ежедневно мы разговариваем по телефону, намечая серьезные дела и встречи. Но иногда услышать все слова собеседника не можем из-за шума в трубке. При этом неверно понятые фразы могут быть истолкованы по-своему.

Какие еще можно привести примеры достоверной информации, которая из-за утраты полноты сведений способна привести к принятию неверного решения? Это телеграмма о дате и времени приезда гостя, в которой по той или иной причине допущена ошибка. Искажения в тексте приведут к его неправильному пониманию. В результате гостю придется добираться от вокзала самостоятельно.

Адекватность

Это еще одно свойство информации, которое позволяет сопоставлять полученные данные с реальным объектом, явлением или процессом. Что касается реальной жизни, то в ней полная адекватность предоставленных сведений практически не наблюдается.

К примеру, абитуриент, желающий после окончания школы получить экономическую специальность, имеет от своих друзей информацию о том, что выбранную им профессию можно приобрести в различных вузах. Появившиеся не из официальных источников сведения противоречивы. Именно поэтому, опираясь на них, молодой человек не в состоянии принять нужное для себя решение. В таком случае можно говорить о том, что полученная информация неадекватна по отношению к имеющемуся состоянию дел.

Достоверные сведения имеются в «Справочнике для поступающих в вузы». В данном издании адекватно отражены все направления обучения, которые имеются в университетах страны. Такая информация поможет абитуриенту принять верное решение, окончательно определившись со своим выбором.

Репрезентативность

Данное свойство информации напрямую связано с ее верным отбором и формированием данных для адекватного описания свойств объекта. Для этого используются похожие сведения из различных источников. В итоге подбираются данные, касающиеся наиболее важных характеристик предмета или явления.

Примером может служить решение вопроса, поставленного социальной службе города, о выяснении той суммы денежных средств, которые тратятся каждой семьей еженедельно. Для этого нет надобности в опросе всех жителей. Работники социальной службы должны выяснить эту сумму только у той части населения, которую можно включить в типичную группу. В итоге произойдет формирование массива информации, который называется выборкой. В том случае, если результаты опроса будут характерны для большей части населения города, тможно говорить о репрезентативности информации.

Объективный и субъективный характер сведений

Весьма сложно привести примеры информации достоверной и недостоверной, когда человек высказывает к ней то или иное отношение. В таком случае уместней рассматривать сведения с точки зрения их объективности и субъективности. Первая из этих двух характеристик зависит только от содержания информационного текста.

Отношение к нему человека здесь никакого значения не имеет. Так, достоверная и объективная информация содержится в любом школьном учебнике. Ее объем, смысл, а также вид представления не зависят от того или иного отношения ученика к предмету. Совершенно другие свойства имеет субъективная информация. Ее характеристика находится в прямой зависимости от той значимости, которой обладают сведения для конкретного человека.

Достоверная, но необъективная информация постоянно встречает нас в повседневной жизни. О ее наличии говорят такие определения, как интересная и важная, вредная и полезная, сложная и т. д. Все эти слова характеризуют отношение человека к значимости информации. В жизни вряд ли можно встретить сведения, которые были бы одинаково интересны и важны для каждого человека. Именно поэтому все вышеперечисленные определения характеризуют публикации, статьи и сообщения с точки зрения их субъективности.

Достоверная, но необъективная информация содержится во фразе «На улице холодно». Это ощущение зависит от высказавшего его человека. Объективная информация может быть получена из сообщения «На улице 15 градусов». Эти сведения дают нам приборы с точностью, зависящей от их погрешности.

Существуют многочисленные примеры достоверной, но необъективной информации. Ведь о любых сведениях, поданных даже официальными источниками, у людей возникают свои мнения и суждения. В таком случае информация перестает быть объективной, переходя в категорию субъективной.

Примеры достоверной, но необъективной информации можно найти в различных СМИ. Это отклики и обсуждения принятых законодательных актов, описание произошедших событий и т. д.

Классификация уровня достоверности

Ежедневно мы сталкиваемся с различными публикациями. В них содержится достоверная и недостоверная информация. Как же ее разграничить?

Существуют определенные группы сведений, распределяющие всю предоставленную информацию по степени ее правдивости. К первой из них относятся официальные публикации, содержащиеся на сайтах государственных органов, в том числе носящие регистрационных характер. Такая информация максимально достоверна. Именно поэтому она заслуживает наивысшего критерия оценки. Однако примеры информации достоверной и недостоверной могут быть приведены и в данном случае. Дело в том, что в подаче любых сведений не исключены непреднамеренные ошибки.

Ко второй группе относят официальные публикации, размещенные на сайтах информационных агентств с хорошей репутацией. Это также источник наиболее высокой степени достоверности.

К третьей группе относятся сведения, которые раскрывают о себе юридические лица. Такие данные помещают на собственных или специализированных сайтах.

В четвертую группу достоверности включают информацию, которая содержится на страницах информационных и новостных агентств. Такие сведения находятся также на сайтах электронных СМИ, которые обладают хорошей репутацией.

Достоверная и недостоверная информация может быть собрана из разных источников. Ее размещают на тематических ресурсах, имеющих определенное направление деятельности. Именно поэтому такие сведения относят к пятой группе достоверности.

К шестому уровню правдивости информации относят данные, которые можно прочесть на сайтах компаний, выпускающих собственный продукт информационно-аналитического характера. В данном случае правдивость сведений напрямую зависит от ангажированности и позиции владельцев ресурса.

В седьмую группу входит «желтая» информация. Об ее достоверности вообще не стоит вести речь.

Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.

Рассмотрим свойства информации, т.е. качественные признаки.

Объективность информации

Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения. Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 220С” - объективную (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, т.к. преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или “вредности” конкретного субъекта.

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры объективных и необъективных сообщений и запишите их в рабочую тетрадь.

Достоверность информации.

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

    Преднамеренное искажение (дезинформация);

    Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

    Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет достоверной и запишите их в рабочую тетрадь.

Полнота информации.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет полной и неполной и запишите их в рабочую тетрадь.

Актуальность информации

Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Придумайте свои примеры изменения актуальности информации во времени и запишите их в рабочую тетрадь.

Полезность или бесполезность (ценность) информации.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Придумайте свои примеры сообщений в которых применяется свойство полезной и бесполезной информации и запишите их в рабочую тетрадь.

Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Синергетический эффект

Опорный конспект для ученика.

Свойства информации

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Закрепление.

Приведите примеры:

    достоверной, но необъективной информации;

    объективной, но недостоверной информации;

    полной, достоверной, но бесполезной информации;

    неактуальной информации;

    актуальной, но непонятной информации.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации: Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но … на японском языке.

Информационный ресурс общества (ИРО)

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

ИРО– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования

ИРО в широком смысле - отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Глобальная информатизация общества является причиной возрастания роли информации.

Классификация информационных ресурсов:

      тематика информации;

      форма собственности – государственная, частная и тд;

      доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

      принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

      источник информации – официальная информация, публикации в СМИ и тд;

      назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

      форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

      вид носителя

      информации – бумажный, электронный.

Образовательный информационный ресурс - текстовая, графическая и мультимедийная информация, созданная специально для использования в процессе обучения.

Субъекты и объекты этих ресурсов.

Субъекты классифицируются следующим образом:

      субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент);

      субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

      субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

      субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам относят:

      учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

      учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

      научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

      дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

      системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

      электронные полнотекстовые библиотеки;

      электронные периодические издания сферы образования;

      электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

      электронные архивы выпусков.

2. Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1. Приведите примеры:

    достоверной, но необъективной информации;

Петя получил двойку, где то в районе 2ух часов дня

    объективной, но недостоверной информации;

Земля всегда была плоская

    полной, достоверной, но бесполезной информации;

Я ел сегодня борщ

    неактуальной информации;

Советский союз развалился

    актуальной, но непонятной информации.

Сегодня я объяснил ему то о чем говорил вчера

Задание 2. Заполните таблицу «Формирование информационной культуры»

Изменения в сфере образования

Изменение уклада жизни людей

Опасности информационного общества

С появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет - всемирной паутине WWW опубликовано несколько миллиардов мультимедийных документов

С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стала развиваться относительно новая технология - Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через сеть Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

Определенную опасность таит внешнее поверхностное использование средств ИКТ и информационных ресурсов для выполнения малозначимых в общеобразовательном плане групповых и индивидуальных проектов.

Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

1)Что такое WWW?

Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) -распределённая система, предоставляющая доступ ксвязанныммежду собой документам, расположенным на различныхкомпьютерах, подключенных кИнтернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слововеб (англ. web«паутина») и аббревиатуруWWW .

Источник

    Кто разработчик первого компьютера?

Одним из первых механических вычислительных устройств был изобретен Паскалем в 1642 году. Он суммировал и вычитал большие числа. Через три десятилетия Лейбниц создал более сильный калькулятор с делением и умножением.

Источник

    Когда отмечают Всемирный день информации?

26 ноября отмечается Всемирный день информации (World Information Day), который проводится ежегодно с 1994 года по инициативе Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН, и Всемирного информациологического парламента (ВИП). В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации. Сегодня Всемирный день информации отмечается во многих странах мира. Источник

    Когда появился первый в мире мультимедийный персональный компьютер?

Первый мультимедийный компьютер в мире - Amiga 1000 (1985)

Источник

    Кто в 1673 году в Лондоне на заседании Королевского общества демонстрирует арифмометр, который умел выполнять умножение, деление и извлечение корней?

Лейбниц, Готфрид Вильгельм

Источник

    Когда отмечают Всемирный день программиста?

День программи́ста - профессиональный праздник программистов, отмечаемый в 256-й день года. Число 256 (2 8) выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Также это максимальная целая степень числа 2, которая не превышает количества дней в году (365).

Источник

7) Когда родился Блез Паскаль?

Свойства информации

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:

Объективность информации - Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.

ПРИМЕРЫ:

1) Фома неверующий

2) Игра «Глухой телефон»

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

ПРИМЕРЫ:

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.

2) Скачали информацию в Интернете

Информация полна , если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

ПРИМЕРЫ:

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про задачи.

2) На улице 20 0 С (не понятно + или -)

Актуальность (своевременность) важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.

ПРИМЕРЫ:

1) Предупреждение накануне о контрольной работе

2) Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера

Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.

ПРИМЕРЫ:

1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках

2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории - имеет.

Понятность . Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной , если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

ПРИМЕРЫ:

1) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: "Как светит лампочка?". В ответ слышит: "Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …".

2) Объяснять материал на китайском языке.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

q На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

q Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но... на японском языке.

q Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

Приведите примеры:

ь достоверной, но неактуальной информации;

ь актуальной, но недостоверной информации;

ь полной, достоверной, но бесполезной информации;

ь актуальной, но непонятной информации.

Свойства информации - это не что иное, как признаки информации - ее качественные характеристики. Эти свойства тесно взаимосвязаны:
объективность - субъективность,
достоверность - недостоверность,
полнота - неполнота,
актуальность - неактуальность,
ценность - бесполезность,
понятность - непонятность.

Объективность информации
Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо , суждения.
Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22 градуса по Цельсию» - объективную информацию (если термометр исправен). Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Достоверность информации
Информация достоверна, если она отражает истинное положения дел. Пример. В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна. Объективная информация всегда достоверна; но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
- преднамеренное искажение (дезинформация);
- искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);
- непреднамеренное искажение (слухи, байки, рыбацкие истории).

Полнота информации
Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания ситуации и . Например, мечта историка - иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, и полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может принести к ошибочному выводу или решению.

Актуальность (своевременность) информации
Актуальность (своевременность) информации - это важное, существенность для настоящего времени.
Пример. Сообщение «Сейчас на улице идет дождь» актуально для человека, который собирается идти на улицу, и неактуально для человека, который собирается остаться дома. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Полезность или бесполезность информации
Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Пример. Сообщение «Завтра будет контрольная по математике» полезно ученику - он может подготовиться, и бесполезна ему, если у него температура и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Понятность информации
Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Пример. Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика, незнакомого с нотной грамотой, эта информация будет просто непонятна.