С чего начать обучение ребенка программированию. Игровая разработка для детей

Те из вас, кто следит за моей страницей , наверняка заметили, что в последнее время я занимался обучением детей программированию. Удивительно как мысли материализуются. После посещения , у меня в голове крутилась мысль попробовать себя в роли наставника в мир компьютерного программирования для детей. И к счастью, такая возможность появилась очень быстро. Меня пригласили в качестве преподавателя в детский лагерь, в программе которого был урок программирования два раза в неделю для двух разных групп. Первая группа состояла из деток постарше (от 8 до 12 лет), во второй преимущественно были дети в возрасте от 6 до 8 лет.

Дело в том, что будучи в США, мне посчастливилось приобрести книгу под названием Teach Your Kids To Code с хорошей скидкой. В ней все примеры приводятся в игровой форме с использованием языка программирования . Возможно в будущем я посвящу ей отдельный пост, а сейчас вернёмся к теме моего опыта преподавания. Так вот, изначально мне казалось разумным строить образовательный процесс, черпая информацию из этой книги, но позже я понял как глубоко ошибался:-) Почему? К слову, книга предназначена для детей в возрасте от 9+.

Во-первых , в каждой отдельной группе было много детей, более 15 на каждом уроке. Это мешало эффективной подаче материала, а также ограничивало меня в индивидуальной помощи каждому (без этого, как выяснилось, совсем не обойтись).

Во-вторых , в младшей группе были детки, которые либо очень медленно читали, либо вовсе не умели читать. Это было серьёзным ограничением, поэтому нужно было как-то решать эту проблему.

В-третьих , навык сносно печатать на клавиатуре отсутствовал у всех. О каком наборе программного кода могла идти речь?

В-четвертых , я преподавал на двух языках: русском и английском. Общение в детском лагере проходило на английском языке, так как в группах преимущественно были дети свободно владеющие обоими языками, а также те, кто говорил либо на русском, либо на английском. Никого не хотелось оставить без внимания.

Визуальное программирование

Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что Python однозначно отпадает:-) С ним обучение в таких условиях превратилось бы в кошмарный сон. Решение проблемы не заставило себя долго ждать, на помощь пришло визуальное программирование . Суть заключается в том, что программист не пишет код, он составляет программу путём манипулирования графическими элементами в подходящей для этого среде (IDE). Мне вспоминается мой первый опыт программирования в Borland Delphi и Borland C++ Builder, где можно было создать сложный графический интерфейс не написав ни единой строчки кода. Но специально для детей группой ученых в MIT был придуман инструмент под названием Scratch . Его задача - научить ребенка алгоритмическому мышлению в игровой форме. И стоит отметить, задачу он свою делает на отлично! Вокруг Скретч есть целое сообщество, состоящее из ученых, учителей, родителей и собственно учеников. Инструмент поставляется в двух видах:

  • Как отдельное приложение. Устанавливается на компьютер под управлением ОС Windows/MacOS/Linux (Scratch 2.0 Offline)
  • Веб-приложение, доступное прямо на официальном сайте

Большим плюсом последнего варианта является возможно зарегистрировать свой профайл на сайте и начать делиться своими scratch-проектами с другими участниками сообщества scratch-программистов. Результаты работ последних уже сейчас можно .

Примечательно, что процесс программирования на Scratch увлекателен не только для ребенка. Я сам бывало подолгу "залипал", готовя новый материал для детей.

Scratch: уроки

Вернёмся к теме моего преподавания. Как же были построены занятия?

На официальном сайте Скретч есть хороший раздел о помощи. В нём можно найти пошаговое руководство пользователя на базе которого реально провести первый вводный урок. Умные ребята из Гарвардской Высшей школы образования написали книгу под названием Creative computing (Креативное программирование ), она поможет выстроить полноценный учебный процесс, так как в ней собраны лучшие практики обучения детей программированию. В сети есть русский перевод.

В составлении материала для работы неплохо может помочь и любимый YouTube. Вот ссылка на один из самых качественных туториалов по Scratch, между прочим от автора книги Automate the Boring Stuff with Python .

Выводы

В процессе преподавания я вывел для себя ряд условий, способствующих благоприятному процессу обучения детей программированию.

  • Желательно сократить целевую группу учеников. Лучше всего группа из 4-6 человек. Почему? Читайте ниже.
  • Продолжительность урока не должна превышать 1 часа (в идеале как в школе, 45 минут). Дольше этого времени удержать внимание ребенка будет очень сложно.
  • Ребенку постоянно должно быть интересно. Это одно из самых сложных условий. Если дети теряют интерес, они начинают заниматься посторонними делами: открывать другие приложения, ходить по классу, отвлекать детей, жаловаться на то, что голодны:-)
  • Все дети разные. Одни проявляют смекалку и усваивают материал очень быстро, другие подолгу могут "зависать" над простейшими задачами. Всегда имейте в запасе бонусы для смышлёных детей (дополнительные задания, хитрые условия и т.д.).
  • Хвалите детей за их работу , даже если она незначительна. Для ребенка это очень важно!
  • Поощряйте детей . Я советую в качестве поощрения использовать наклейки, маленькие игрушки или что-то в этом роде. Мотивировать едой, конфетами или печеньем НЕ нужно , никогда не знаешь на что может быть аллергия у ребенка.
  • Просите детей о помощи . Если в классе есть детки, опережающие нормальный процесс обучения, попросите их стать вашими помощниками. Пусть они вместе с вами начнут помогать отстающим. Поверьте, детям это очень нравится.

Минусы Scratch

Scratch не учит реальному программированию . Задача этого инструмента заключается в том, чтобы развить навыки алгоритмического мышления в подходящей для детей форме - играючи. К слову, не только детям этот навык пригодится в жизни:-) Если ваша цель это привить ребенку реальные навыки программирования, постарайтесь как можно раньше осуществить переход от визуального программирования в непосредственный процесс кодирования с использованием одного из реальных языков программирования. Например,

Тут стремятся создать такую атмосферу, как будто дети уже работают в индустрии. Занятия проходят в настоящих офисах, а ведут их основатели и сотрудники крупных IT-компаний. «Мы готовим детей к поступлению в ведущие вузы, созданию бизнеса, работе в российских или международных технологических компаниях. Через программирование мы учим их думать самостоятельно и раскрывать свой потенциал», — говорит руководитель школы Оксана Селендеева. В Coddy преподают базовые и узкоспециализированные предметы: всего более 30 курсов. Программы построены таким образом, что окончив любую из них, ученик может перейти на следующий уровень и продолжить изучать курс углубленно. Занятия проходят 1 раз в неделю, в субботу или воскресенье, и длится 3 астрономических часа с небольшим перерывом.

Стоимость — 6000 рублей в месяц. Учебные площадки расположены на Курской, Белорусской, Павелецкой, Дмитровской и Площади Ильича. Подробности

1С: Клуб программистов для школьников

Это не школа и не технический кружок, а клуб для детей от 11 до 17 лет. Всего проект включает в себя 162 филиала по России и СНГ, 7 из которых — в Москве. Цель клуба — познакомить ребят с программированием, пробудить интерес к профессии. Здесь учат программировать на самых актуальных языках, которые используются везде: от мобильных телефонов и интернета до суперкомпьютеров. Также есть курсы по системному администрированию и управлению разработкой. А еще тут целенаправленно готовят к олимпиадам и ЕГЭ по информатике (средний балл по клубу - 72). Каждая программа рассчитана на пару лет в режиме 1-2 раза в неделю.

Стоимость — 700 рублей/занятие. Учебные площадки расположены на Бауманской, Новослободской, Алексеевской, Тимирязевской, ВДНХ и Ленинском проспекте. Подробности

Кодабра

Кодабра — это курсы для детей от 6 до 14 лет, ориентированные на создание игр. Здесь стремятся перенаправить в полезное русло любовь детей к компьютерным играм. Если ребенок тратит все свободное время на игры, то курсы по их созданию — это хороший способ сменить вектор с развлечений на развитие. В процессе обучения затрагивают физику, математику и другие базовые науки. Поскольку курсы разработаны cпециально для детей, учеба сопровождается играми. После каждого занятия у ребенка есть результат, который он может показать родителям и друзьям. Длительность одного урока — 1,5 часа, каждый курс длится 2 месяца (16 занятий).

Стоимость курсов от 5500 до 11 000 рублей в месяц. Занятия проходят по будням, на Шаболовской и Павелецкой. Подробности

КрашПро

В центре дополнительного образования для детей 6-16 лет КрашПро стремятся дать детям актуальные знания в востребованных областях и помочь им реализовывать собственные проекты. Всего в школе 10 программ, посвященных инженерным, творческим и digital-профессиям. Для большинства предметов в КрашПро нужно подрасти: они рассчитаны на учеников от 12 лет и старше. Для малышей от 6 лет работает курс робототехники: здесь учатся создавать роботов с помощью конструкторов Lego WeDo. В каждом из курсов ученики разбиваются на творческие группы и работают над выпускным проектом. В это время ребята узнают на практике, что такое «цели», «задачи» и «deadline».

Курс длится 3 месяца, стоимость семестра занятий по одной программе составляет 80 000 рублей (исключение — робототехника, 18 000 рублей). Занятия проходят в самом центре — на Воздвиженке. Подробности

Московская школа программистов

Трехгодичные курсы для учеников 8-10 классов, совместный проект «Яндекса» и Мытищинской школы программистов. Здесь используют не «школьный» подход к обучению, а, скорее, «университетский». Курсы делятся на обязательные и факультативные — определяющие специализацию. Обязательный курс включает основы, которые помогают изучить любой язык программирования. Это алгоритмическое мышление, некоторые «нешкольные» разделы математики, базовая кибернетика. Чтобы поступить в школу, нужно сдать вступительный экзамен. Знания по программированию на нем не требуются, зато проверяют математику и логику.

Курсы дорогие (стоимость одного семестра составляет 22 500 рублей), но эффективные: ученики школы регулярно выигрывают олимпиады всех уровней. Занятия проходят 1-2 раза в неделю по выходным в московском офисе «Яндекса» на улице Льва Толстого. Подробности

Moscow Coding School

Moscow Coding School не специализируется на детях, но предлагает несколько « детских» курсов. В конце ноября стартуют занятия по веб-программированию (HTML, CSS и JavaScript) для школьников 10-13 лет. В курс включили игровые блоки, практические самостоятельные задания и командную работу над кодом. За 6 занятий по 5 часов придется выложить 39 999 рублей. В декабре открывается еще одна программа для детей, посвященная цифровому творчеству и созданию электронных инсталляций. Во время этих занятий преподаватели постараются сформировать у студентов школы более чем 12 полезных навыков в программировании и креативном мышлении.

Стоимость этого курса 24 999 рублей за 4 занятия. Занятия проходят по субботам и воскресеньям с 10.00 до 15.00, в здании DI Telegraph на Тверской. Подробности

GoTo

В этот проект входят образовательные программы трех типов: летняя школа GoTo School, хакатон GoTo Hack и лагерь GoTo Camp. На GoTo Camp каждые каникулы собираются ученики 8-11 классов со всей России и ближнего зарубежья. Участник лагеря GoTo получает возможность реализовать проект или провести исследование в сфере программирования, робототехники, биоинформатики, анализа данных и других высокотехнологичных областей. Проекты курируют преподаватели лучших университетов страны и эксперты IT-компаний: МФТИ, ВШЭ, Иннополис, Яндекс, КРОК, Microsoft, Nival, Rambler&Co, Intel и др. Лагерь на зимних каникулах откроется в Подмосковье с 3 по 10 января.

Стоимость одной смены составляет от 16 000 до 26 000 рублей, также действует система грантов на обучение. Подробности

IT школа Samsung


Для самых старших школьников, в основном, учеников 10 класса, работает бесплатная образовательная программа от Samsung и ведущих преподавателей МФТИ. Основное направление — разработка мобильных приложений для Android. Вступительные экзамены проходят каждый год весной, до этого в течение года необходимо заполнить заявку. Занятия начинаются в сентябре. Продолжительность обучения в школе - 1 год. За это время ученики проходят 5 учебных модулей: основы программирования на Java, объектно-ориентированное программирование, алгоритмы и структуры данных, основы программирования Android приложений, основы разработки серверной части мобильных приложений. Выпускники, успешно окончившие обучение, получают сертификат от компании Samsung, который дает дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы-партнеры.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа. Площадки расположены возле станций Преображенская площадь и Римская, а также в корпусах РУДН на Шаболовке и в Беляево. Подробности

12 сентября 2017 в 14:40

Опыт обучения программированию детей от 8 лет онлайн

  • Учебный процесс в IT

Почему мы перешли на онлайн-занятия

Раньше у нас был обычный компьютерный класс, дети со всего города приезжали. Когда мы работали в таком формате выявили много того, что нам не совсем нравилось.

1) Когда в одной комнате собирается даже 5-6 учеников, очень сложно поддерживать качество обучения на высоком уровне. Дети часто отвлекаются, мешают друг другу, балуются. Преподавателю приходится тратить очень много времени, чтобы успокоить и настроить учеников на работу. Это совсем не эффективно.

2) Все дети очень разные. У них разный уровень подготовки, кто-то схватывает быстро, кто-то медленно, всем нравится делать разные игры и проекты. В классе сложно обеспечить индивидуальный подход. Невозможно дать одно задание, которое подойдет сразу всем.
Поэтому мы давали всем индивидуальные задания, подготавливали материалы: видео и презентации, чтобы преподавателю было легче. Нужно подходить к каждому ученику отдельно, если не успеваешь быстро ответить на вопрос и помочь – ребенок начинает баловаться и мешать остальным.

3) Достаточно часто возникали проблемы с компьютерами. То дети воду разольют на клавиатуру, то удалят что-нибудь, сломают, ноутбуки тормозят и т.д. Сразу же начинается шум: «Ааа, у меня комп сломался!» И учитель превращается в системного администратора. Отнимает много времени и нервов.

4) Если вы думаете, что такие очные занятия учат работать детей в команде, то это не так. В силу того, что у детей разный уровень, один из команды будет делать, а остальные ковырять в носу. Программирование – интровертный процесс, нужно погрузиться в проблему, чтобы решить задачу. Развивать soft skills и программировать одновременно невозможно. Это разные виды деятельности, и развивать их нужно по отдельности. Можно учить ребят делить большой проект между собой, чтобы потом они могли части своего кода сгруппировать вместе. Но работают они над своим куском отдельно.

5) Родителям нужно привозить и забирать ребенка. И во время занятия тоже не понятно куда себя деть, не всегда успеешь съездить по делам. Многие родители сидели у нас в коридоре 2 часа, ждали пока закончится занятие.

Один из знакомых родителей, чей сын ходил в одну крупную IT-школу рассказал нам такую историю:

«Моему сыну 9 лет, он сейчас пошел в 3-й класс гимназии и параллельно занимается на IT-курсах для детей. Впечатления сложные, скорее, негативные. Там слабо следят за тем, что делают дети за компьютерами. Пока учитель читает лекцию, некоторые ребята умудряются переписать на компьютер с принесенной флэшки Counter-Strike и подначивать соседей по классу поиграть с ними. Ребенку не хватает нормального общения со сверстниками, т.к. нужно завязывать новые отношения. Он тянется к ребятам, прогибается под них и не всегда, к сожалению, ищет общения с примерными одноклассниками. Так и там получилось. Например, один раз его сосед открыл во время лекции на своем компьютере google images и стал искать там фотографии, простите, говна. А мой сын громко смеялся над этими фотографиями, за что его в конце концов и наказали двойкой, настоящего зачинщика при этом не обнаружив. Кроме того, в отличие от гимназии, где ребята в основном хорошие и круг общения в основном складывается из сверстников, на курсах контингент очень разнообразный, и по возрасту, и по воспитанию. В результате общения с разными ребятами у сына на телефоне появляются такие приложения, за которые должно быть стыдно, и которые приходится вычищать, объясняя, почему это гадость. Мы обращались в учебный отдел, нам ответили, мол, учитель физически не может ни видеть, что на каждом экране, ни блокировать компьютеры. Ещё один момент был: если сын что-то где-то не успевал, он стеснялся сразу уточнить задание или попросить помощи у учителя, а потом было уже слишком поздно. Ему явно больше подойдет индивидуальное обучение».

Переход на онлайн

Все эти проблемы крутились в голове. А однажды к нам подошел папа одной из учениц и спросил: «А вы проводите занятия по скайпу? Ребенок уезжает к бабушке в деревню: свежий воздух все дела, но нагрузки на мозги никакой».

Собственно, так постепенно мы и начали пробовать и проводить занятия по скайпу. И нам очень понравилось. Полностью отказались от обычных очных занятий.

Какие плюсы мы выявили:

  • Преподаватель выдает индивидуальное задание, подбирая по желанию и способностям. Ребенок занимается в своем темпе, ни на кого не отвлекается.
  • Все занятие преподаватель видит экран ученика, может сразу же ему подсказать, помочь.
  • Никаких проблем с дисциплиной. Ребенок чувствует, что за ним все время наблюдают, поэтому стесняется даже лишний раз переключиться на «левую» вкладку в браузере.
  • Ребенок может петь себе под нос, бубнить, рассуждать, и никто не будет смеяться или «затыкать» его.
  • Ребенку не надо стесняться. Он может легко спросить обо всем. Может попросить дать задание посложнее или легче, или на другую тему. Сам выбирать чем заниматься именно сегодня.
  • Родителям не нужно никуда ездить, посадил дома за компьютером и все. Если хочешь, можешь посидеть рядом и понаблюдать, как проходит занятие.
  • Можно заниматься из любой точки мира и не прерывать занятия: на отдыхе с родителями, переехали в другую страну, у бабушки на даче. В общем, везде, где есть интернет.
  • Или наоборот, можно закончить и возобновить занятия в любой момент. Ведь ребенок занимается по своей программе, и ему не придется ничего «нагонять».
Конечно же, не все дети смогут учиться в таком формате. Тут не побалдеешь. Нужно 2 часа работать. Но более спокойные, усидчивые ребята – в восторге. Они радуются, когда создают свои игры и программы.

Онлайн занятия ведем больше года, учится уже больше 100 учеников по всему миру.
Мы учим ребят программировать на Scratch, Python и JavaScript. Плюс есть занятия по Photoshop, 3D-моделированию и информационной безопасности.

Иногда прямо сами завидуем, что у нас в детстве такого не было. Например, у нас есть ученик мальчик Эрол, уже в 12 лет копается в клиент-серверных приложениях, сокетах. Хотя начинал со Scratch, потом перешел быстро на Python. Если бы он занимался в классе, то не достиг и не попробовал бы и половины из этого. А так тренер видит и чувствует, что Эрол быстро схватывает, очень усердный, ему самому нравится копаться, и дает все сложнее и сложнее задания.

Если сейчас формат онлайн-занятий еще для многих в новинку, то через лет 5, я уверена, это будет нормой.

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.

Как думаете, с какого возраста нужно начинать обучение программированию? Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы. Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий. Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.

На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых. Возраст, с которого можно начинать, - четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов. Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы.

В игре, доступной на смартфоне или планшете, маленький робот, подчиняясь командам, должен зажечь в нужных местах лампочки. Главная задача, которая при этом будет стоять перед ребёнком, - спроектировать путь игрушки при помощи простых команд. Задача родителя - объяснить малышам, что означают картинки.

Не факт, что ребёнок, играющий в Lightbot, вырастет гениальным разработчиком, но зато точно научится планировать действия и составлять простейшие алгоритмы. Это приложение тоже можно рекомендовать как одно из стартовых даже для дошкольников 4–6 лет. Разработчики предлагают и более сложную версию, которая подойдёт для детей старше девяти лет.

Родители, кстати, тоже с удовольствием могут потратить время на составление маршрутов. Робот достаточно забавный, чтобы понравиться детям, и достаточно серьёзный, чтобы не надоедать взрослым.

«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, - наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир », в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным.

Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением. Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone, но скачивать последние две придётся с сайта разработчика.

Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу - такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более если это будет первая из подобных игр. Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях. Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.

Cargo-Bot

Ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники. Поскольку текста в ней мало, детям достаточно различать отдельные буквы, чтобы выполнить первые задания и переложить ящики за меньшее число ходов с места на место. Над сложными комбинациями даже взрослые смогут задуматься надолго. Среди других обучающих и развлекательных приложений Cargo-Bot выделяется очень приятной картинкой. Кстати, Cargo-Bot был полностью спрограммирован на iPad.

Включать Scratch в этот список не совсем честно, потому что это не игра, а специально разработанная среда для обучения детей программированию, а не включать нельзя, потому что это отличный образовательный инструмент. Авторство Scratch принадлежит Массачусетскому технологическому университету, а в сообществе большая часть информации переведена на русский язык, поэтому Scratch доступен для очень широкой аудитории.

Возможности у Scratch действительно впечатляющие, хотя в нём нет заданий и уровней, зато есть море фантазии и средств для её применения. Поскольку цель в каждом проекте ребёнок должен установить самостоятельно, то и универсальных решений нет, зато есть простор для творчества, которого не хватает в играх, обучающих алгоритмизации. Scratch отлично подойдёт для детей от восьми лет, которым уже надоело гонять роботов и обезьянок по привычным маршрутам.

Нельзя забывать про классику, даже изрядно запылившуюся. Обучающие игры CeeBot появились в 2003 году как специальная разработка для образовательных учреждений. Изначально разработчики создали Colobot - игру о колонизации новой планеты, главная фишка которой была в том, что для управления персонажами нужно было писать свои программы.

CeeBot - игровой обучающий курс из нескольких заданий с подробными инструкциями. История про программируемых роботов на новой планете, уничтожающих местную фауну, конечно, для малышей не подойдёт, но для подростков, которые уже успели увлечься информатикой и представляют себе, что такое алгоритм, станет неплохим пособием. Выглядит CeeBot на фоне современных игр бледновато, но где ещё ребёнок будет управлять персонажами, создавая собственные программы, максимально приближённые к синтаксису С++?

CodeCombat - это уже серьёзно, потому что в этой игре учат настоящий код и из победителя получится готовый программист. Вы выбираете язык программирования, на котором придётся писать команды для своего персонажа (игра предлагает Python, JavaScript, Lua или несколько экспериментальных вроде CoffeScript), и отправляетесь в путешествие за кристаллами.

Сажать за игру можно мальчишек и девчонок от восьми лет. Обучение и подсказки на русском языке, за $9,99 можно каждый месяц получать новые уровни для прохождения (первые 70 бесплатны). Игра может использоваться в школах, есть отдельные бонусы для учителей.

В игре перед стартом каждого уровня ребёнок будет читать забавные и мотивирующие цитаты о программировании, напоминающие, что «этот код сам себя не выучит». CodeCombat захватывает сильнее, чем обычные «бродилки» и «стрелялки», одна из лучших комбинаций отдыха и обучения.

В Академии ребенок не только определится с профессией в будущем, но и станет уверенным в себе айтишником, умеющим разрабатывать сайты, игры, снимать видео, создавать 3D-графику и анимацию, отлично знать дизайн, несколько языков программирования и многое другое. Компьютер перестанет быть для ребенка просто игрушкой, а превратится в инструмент творческого самовыражения и интеллектуального развития.
Программа обучения получила приз в области образования под эгидой ООН и ЮНЕСКО.
По каждому направлению обучения дети готовят свой собственный проект. В программу обучения входит: Курс современного пользователя компьютера, Школа блогера, Работа в фотостудии, WEB-разработка сайтов и много .

Центры молодежного инновационного творчества POLYCENT
От 5 до 15 лет
Запись

Студия на базе Политехнического музея работает более 20 лет. Ученики постоянно участвуют в различных олимпиадах, фестивалях, научных состязаниях. Один из учеников «Полицента», кстати, разработал проект перчатки для сурдоперевода, победил с ним во многих конкурсах, а в 17 лет стал членом команды Intel.
В «Политехе» более 15 курсов по направлению «информатика»: Создание приложение на Android; 2D/3D-анимация; 3D-MOVIE, где учат создавать трёхмерные мультфильмы; 3D-ВИДЕОМОНТАЖ; C# UNITY GAMES про создание игр; FLASH: АНИМАЦИЯ, СОЗДАНИЕ ИГР; MINECRAFT CREATOR; Веб-программирование; Визуальное программирование; Графический дизайн; Программирование SCRATCH; Программирование C#; Программирование DELPHI; Сайтостроение и веб-дизайн и многие другие.
В «Полиценте» ведут занятия выпускники и преподаватели МЭИ, СТАНКИНа, НИУ МЭИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана.


Школа «Кодабра»

От 6 до 17 лет
Запись


Детская школа создания компьютерных игр, сайтов и мобильных приложений обучает детей создавать свои собственные проекты: игры, мультфильмы, сайты и многое другое. Уровень подготовки не имеет значения. На занятиях ребята работают в командах, распределяя между собой роли, проводят мозговые штурмы.
Можно выбрать один из курсов: «Квест MINECRAFT» по культовой игре Minecraft (6-9 лет) проходит в офисе Mail.ru; Курс по созданию игр в детской среде разработки Scratch (7-9 лет); Minecraft программирование (10-14 лет); Курс по созданию профессиональных игр для компьютеров, приставок и мобильных устройств на платформе Unity 3D (10-14 лет / 15-17 лет).
Курсы длятся по 2-4 месяца.


Школа программирования для детей CODDY

От 5 до 14 лет
Запись

Школа CODDY своей задачей видит подготовку школьников в области программирования и проектного менеджмента с тем, чтобы ребятам было легче поступить в один из ведущих российских или западных ВУЗов, создать свой бизнес, работать в российской или международной ИТ-компании. Для этого в школе разработано более 15 курсов: Игровое 3D-моделирование с Blender, Создание сайтов в WordPress, на Wix, мультфильмов (Flash), Создание мобильных приложений, Программирование игр на PYTHON и другие.
Преподают в школе веб-разработчики, дизайнеры, программисты, имеющие большой опыт работы и создания собственных проектов.
Каждый курс рассчитан на 1 месяц , по окончании которого ребенок или продолжает углубленное изучение курса, или меняет его на другой, в зависимости от интересов и желания.
Занятия проходят по 8 адресам.


Международная школа программирования для детей «Алгоритмика»

От 5 до 14 лет

Запись

В «Алгоритмике» ученики работают в визуальной среде программирования, разработанной специально для детей. Написание кода устроено по принципу сборки конструктора или паззла.
Главный курс школы «Миссия «Коперник». Колонизация Марса» рассчитан на 32 занятия, к концу занятий каждый участник напишет свой первый полноценный IT-проект – например, игру уровня Flappy Bird или Тетриса. Обучение проходит в группах 8-12 человек на онлайн-платформе «Алгоритмики» на базе визуальных языков программирования, разработанных в Google и MIT.
Кроме основного курса программирования для детей от 8 до 12 лет, вы можете записать своего ребенка на курс программирования для дошкольников (набор от 5 до 7 лет), на робототехнику или программирование на Python.
Занятия проходят на 60 площадках Москвы. С полным списком вы можете ознакомиться на сайте «Алгоритмики».
Уроки ведут преподаватели школ и ВУЗов по информатике, математике, программированию и системному программному обеспечению, финансовому моделированию, и веб-разработчики.
Также каждую неделю в «Алгоритмике» проходят бесплатные уроки по программированию .