Как сделать размытие в паинт тул саи. Урок SAI для самых начинающих

Добрый день, читатели блога! Сегодня мы поговорим с вами о программе "Easy Paint Tool SAI", а точнее - о векторном слое.

Начнём с азов. Заходим в САИ и создаём новый холст. Я беру размер 3000х3000 или 100х100, для меня они самые удобные. Ищем у себя кнопочку "New Linework Layer" и попадаем на векторный слой.

Прошу вас. Мы оказались на векторном слое. Вроде бы, ничего не поменялось...
Но у нас появился новый набор инструментов, который будет действовать только на векторном слое.


Поближе...
Для удобства я пронумеровала каждый инструмент.

Начнём с первого инструмента. Ручка (pen) способна создавать плавную мягкую линию, схожую с кистью PS. Цвета ее перекрываются. На векторном слое ручка способна создавать так называемые "узлы". Можно менять размер, форму, прозрачность. Не самый удобный инструмент, линии получаются кривыми.


Ластик (eraser) вытирает, автоматически скругляя при этом конец линии. Я быстро нарисовала некое "подобие" глаза. Один конец ластик уже стёр, а второй ещё нет. Как видите, конец автоматически скруглился.


Weight позволяет нам поменять ширину линии. Я начертила три линии одинакового размера, а одну из них уменьшил этим инструментом. Удобно, не правда ли?


Инструмент 4 (Color - цвет) позволяет изменить цвет линии одним нажатием. Сначала выбираем цвет, а потом кликаем на нужную линию.


Кривая (curve) – инструмент №9 - позволяет рисовать кривые линии. Инструмент очень удобен. Рисовать им просто - ведёшь линию, а там где нужно повернуть - щёлкаешь. На этом месте появляется узелок (на рисунке они отмечены красным), который позволяет изменять линию.

Инструмент "Line" (линия) позволяет нарисовать прямую линию.


С помощью инструмента "Edit" мы можем отредактировать линию, потянув за уголки. Так из прямой линии я смогла сделать довольно завитый локон.


Инструмент "pressure" (нажатие, давление) позволяет изменять силу нажатия. Так можно утолщить или утончить линию от одного узла до другого. Это тот же локон, что и на картинке выше.


Автор урока: Миёк - замечательная девушка, которой мы все очень благодарны за переводы на русский таких мультфильмов как Ever After High. Также Миёк записала несколько видео уроков по программе SAI Paint Tool. Если тебе всегда хотелось научится рисовать в САИ, но ты не знала с чего начать, то этот урок как раз поможет тебе. Как и все последующие, которые мы опубликуем чуть позже.
В этом уроке ты познакомишься с азами работы в САИ, а также основными кистями.
Как мы знаем у многих нет в стартовом комплекте кистей блендеров, поэтому мы нашли для тебя файл с похожими кистями.

Скачать кисть блендер для Paint Tool SAI


Спасибо за них: iris-hime
Теперь еще один очень важный момент, который может пригодится тебе в будущем - как установить новые кисти в Paint Tool SAI.

Чтобы установить кисти, найди папку с установленной программой, чаще всего она находится по адресу: c:\Program files\Paint Tool SAI
Как добавить кисти в набор инструментов Paint Tool Sai:

1. Скопировать файлы с blotmap (кисть формы) и elemap (кисть форм) папок и вставить в соответствующие папки в вашем Саи.

2. Копировать файлы с toolnrm (инструменты) в ваш Сай toolnrm папку. Файлы из этой папки должны быть переименованы в зависимости от ваших собственных инструментов (имеется в виду нумерация) (например, если название последнего инструмента 09.ini, то новые, должны быть названы, начиная с 10: 10.ini, 11.ini, 12.ini и так далее).

3. Если новые текстуры и\или blotmaps\elemaps имеют те же имена, как те, что вы уже имеете, вам нужно переименовать файлы и добавить их в ваш Сай соответствующие папки, и вносить изменения в те INI-файлы из toolnrm папку, относится к тем, textures\blotmaps\elemaps. Открыть INI-файл, найти полей "brfnam" и "texnam" и введите ваши новые имена файлов там без расширения.

ПРИМЕР:
brfnam=Your_new_brush_form_name
texnam=Your_new_texture_name

4. Отредактировать brushform.conf (блокнот, в котором записаны все названия кистей), чтобы добавить имена тех файлов, которые вы только что скопировали.

Если вы не изменить какое-либо имя файла, добавьте это в список:

2, elemap\Bristle.bmp
2, elemap\Bristle2.bmp
1, blotmap\Spread.bmp
1, blotmap\Распространения И Noise.bmp

Если вы изменили некоторые имена файлов(смотрите пункт 3), что следует, вместо того, чтобы добавить новые имена файлов, как по схеме:

1, blotmap\Your_new_blotmap_name.bmp
2, elemap\Your_new_elemap_name.bmp

Важно, чтобы все это вместе: все имена файлов и пути обязательно соответствовали друг другу! Это означает, что если вы что-то изменили, вы должны убедиться, что вы измените каждое название, относящееся к самой кисти/текстуре.

По просьбам трудящихся пишу гайд по Paint Tool SAI.
В основном буду разбирать настройки кистей и прочие чисто технические моменты. Причем, что называется, с нуля. :)
Что касается анатомии, построения и прочих вещей, рекомендую вот эту подборку на Equestria Daily, потому как у меня пропорции пони неканоничны и вообще авторский стиль во все поля. :)
Итак… (осторожно, под катом довольно много букв и картинок)

Начинаем, как водится, с создания нового файла. File>New или Ctrl+N, все стандартно.
Размер файла лучше поставить покрупнее, 2000x2000 или больше (в зависимости от возможностей компьютера), Resolution не меньше 300 pixel/inch, чтобы можно было спокойно прорисовывать мелкие детали без мыла и пикселизации. В конце концов, слишком большую растровую картинку можно запросто уменьшить или обрезать, а вот последствия растягивания маленькой скорее всего будут печальны.
Итак, перед нами чистый холст и панели инструментов. Теперь немного о них:

Навигация.

Тут все просто - окошко навигации, приближение (бегунок и кнопки +, - и reset) и поворот холста (функции те же самые).

Слои.

Подраздел Paints Effect позволяет задать текстуру и эффект для выбранного слоя.
В выпадающем меню Mode можно выбрать режим, в котором слой будет взаимодействовать с нижележащими.
Вот, к примеру, как будет выглядеть одна и та же голубая линия при изменении параметров слоя, на котором она находится:

Opacity , соответственно, задает прозрачность выбранного слоя.
Сочетания режима наложения и прозрачности очень полезны для создания различных эффектов. К примеру, для рисования солнечных лучей можно взять слой luminosity с малой прозрачностью (процентов 10). Таким образом, нарисованные лучи не будут перекрывать объекты на картинке, а только мягко подсветят их.
Вообще, это одна из тех фич, в которых лучше всего разбираться методом тыка. Можно совершенно случайно создать интересный эффект. :)
Внизу располагается список слоев. Их можно менять местами, перетаскивая и скрывать, нажав на значок «глаза» рядом с названием слоя. Активный слой подсвечен сиреневым цветом.

Цвета.

Тут все просто - панель выбора цвета. Если она у вас не отобразилась при первом запуске, выберите в меню Window>Color Wheel.

Управление и выбранные цвета.

Тут тоже все стандартно - выделение прямоугольником, свободное выделение, «волшебная палочка», перемещение слоя или выделенной области, поворот, «рука» для перемещения и «пипетка» для подбора цвета.

Кисти и их настройки.

А вот здесь стоит остановиться поподробнее. Конечно, в SAI имеется набор стандартных инструментов, но пользоваться ими «как есть» необязательно. Каждый из них свободно настраивается под потребности рисующего.

Первым в списке идет режим наложения (аналогичный режиму наложения слоя) и выбор egde shape - формы краев кисти.
Эти «края кисти» позволяют придать штриху выраженную форму или сделать его размытым:

Затем настраивается размер кисти - Size. Тут, думаю, все понятно.
Далее - MIn. Size, минимальный размер. При рисовании на планшете перо реагирует на нажатие, таким образом можно контролировать толщину линии. При минимальном размере кисти в 0% толщина линии будет варьироваться от совсем тонкой до максимума (то есть, заданного выше размера), при 100% - не будет меняться никак.

Параметр Density задает прозрачность линии.

Дальше идут два выпадающих меню, в которых можно выбрать форму кисти (по умолчанию - simple circle) и текстуру для нее (соответственно, по умолчанию стоит no texture).

Следующие три параметра - Blendind, Dilution и Persistence.
Blending регулирует смешиваемость цвета кисти с остальными цветами, присутствующими на слое.



Dilution «разбавляет» краску. То есть, при максимальном значении этого параметра цвет начнет проявляться только смешиваясь с находящимися рядом оттенками.



Persistence отвечает за «стойкость» цвета при смешивании.



Галочка «keep opacity» отвечает за то, каким считать стандартный фон - белым или «прозрачным». Это будет влиять на смешивание красок. Насколько мне известно, работает несколько по-разному в разных версиях программы.

Затем идут «Advanced settings» :
Quality - отвечает за качество проработки штриха. Разумеется, лучше выставить этот параметр на максимум, но на слабом компьютере это вызовет лаги или даже зависание программы (особенно если выбран большое размер кисти).
Egde Hardness - четкость краев штриха.
Min density - минимальная прозрачность. Параметр позволяет сильнее контролировать прозрачность линии.
Max Dens Prs - то же, но регулирует зависимость прозрачности от нажима пера планшета. То есть, если выставить этот параметр на 0, то даже при самом слабом нажатии на перо SAI будет выдавать максимально непрозрачную линию. На 100% для этого придется ощутимо нажимать на перо.
Hard - Soft регулирует чувствительность пера.
Галочками «Dens» , «Size» и «Blend» можно отметить действия, за которые отвечает нажатие на перо. Если они все отмечены, более сильное нажатие делает штрих менее прозрачным, максимально широким и позволяет регулировать степень смешивания цветов. Dens означает прозрачность, size - размер, а blend - смешивание.

Некоторые полезные сочетания клавиш и прочее по мелочи
Ctrl+T - трансформировать выделенный фрагмент. Если ничего не выделено, берется весь слой. Чтобы применить трансформацию, нужно нажать Enter, чтобы отменить - Esc.
Ctrl+E - слить активный слой с предыдущим. Удобно на «финишной прямой», когда нужно обработать разные детали по мелочи и поправить косяки.
Что касается косяков, то есть одна хитрость, которая может помочь вам увидеть свои ошибки, если глаз замылился. В меню Canvas есть функция Flip Hoizontally, она зеркально отражает ваш рисунок. Проблемы с построением сразу становятся очевидны. Может, и не все, но самые грубые точно.
SAI, конечно, не располагает большим набором фильтров, но в настройке цветовой гаммы может помочь функция Filter>Hue and Saturation. Также, как я уже говорила, можно использовать разные слои с низкой прозрачность - это порой дает неожиданные результаты. :)

Ну вот, вроде бы базовые функции перечислены. :)
Надеюсь, этот импровизированный гайд хоть в чем-то поможет. Если есть вопросы, замечания и тапки - пишите в комменты.
Если понадобится, я могу попробовать написать более конкретное руководство по покраске, работе со слоями и так далее.

Многие люди работают с Photoshop для создания графических файлов. Фотошоп действительно универсален, но всё же более распространённое его применение - не для простого рисования, а для работы с визуализацией.

Если вы любите рисовать аниме персонажей или хотите начать это делать, то хорошим выбором будет пользоваться Paint Tool Sai. Это доступное для всех графическое приложение, ориентированное на то, чтобы рисовать в первую очередь в стиле ЛайнАрт. В этом стиле как раз и рисуется аниме и манга, поэтому использование приложения Sai Paint Tool и приобрело огромную популярность у анимешников.

Как же пользоваться Paint Tool Sai

Начнём с того, что она предназначается для планшетного использования, однако работает гораздо быстрее описанного выше Фотошопа, в чём вы и убедитесь, как только сделаете первые шаги.

Итак, учимся работать с Paint Tool Sai:

Начать, конечно, следует с установки программы. Для этого заходим на официальный сайт Paint Tool Sai (как англоязычный подойдёт http://www.systemax.jp/en/sai/) и скачиваем её на свой компьютер или планшет. Учиться, как пользоваться Paint Tool Sai удобно с уже готового эскиза. Поэтому сначала либо нарисуйте и отсканируйте эскиз, либо найдите подходящий графический файл в Интернете. Затем открывайте его в редакторе Paint Tool Sai. Откройте новый слой. Кнопки, чтобы сделать это в программе, вы можете найти в середине правого меню. Для удобства будем опять же ориентироваться на английский язык. Находим “Layer” (Слой), потом выбираем там “New Layer” (Новый слой). Потом открываем слой для ЛайнАрта - сначала туда же в “Layer”, а затем выбираем “New Linework Layer”. Всё, что вы сделали, должно будет отобразиться на экране: Layer 1 - это будет исходный рисунок, Layer 2 - второй слой, который вы открыли, а Linework1 - слой для ЛайнАрта. Пользоваться графическими инструментами Paint Tool Sai ничуть не сложнее, чем в Abobe Photoshop. Как и в Фотошопе, инструменты будут сильно облегчать вам работу, скажем, Аэрограф (airbrush) позволит легко нарисовать овал.

Попробуем обвести исходную картинку. Для этого применяется инструмент "Curve" - обводим или весь эскиз, или то, что считаем нужным. Если хотите, чтобы эскиз не мешал, можно периодически его отключать - поможет щелчок на значок глаза, который легко найти на панели слоёв. Если линия вышла в чём-то не такая, как вам необходимо, достаточно нажать "Edit" и исправить её на нужный вариант. Так же можно исправить и дефекты эскиза в Paint Tool Sai - с помощью изменения толщины у линий поправить все неточности.

Для раскраски применяется инструмент Magic Wand (в трудных случаях как альтернатива используется Sel Pen). В первую очередь будет удобно раскрасить самые значимые участки рисунка. После этого перейти на нижний слой и покрасить все мелкие детали. Затем, для красоты и окончательной доработки, вернуться к линейному слою и обозначить линии теней. После чего дорисовать блики и раскрасить тени.

Описанной выше инструкции достаточно, чтобы начать пользоваться программой Paint Tool Sai. Более подробные изучения техник рисования и возможностей отдельных инструментов легко освоить в дальнейшем по мере необходимости.

Приятного рисования аниме!

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

Графические редакторы используются для создания различных изображений. Довольно часто нужно провести раскрашивание элемента рисунка, хоть и стиль простого карандаша без заполнения цветом популярен и в интернете.

Провести раскрашивание в графическом редакторе Paint Tool Sai можно путем использования различных инструментов.

При том отметим, что есть несколько основных принципов выполнения этой задачи, которые позволяют достигать различного эффекта. Рассмотрим то, как раскрашивать волосы в и другие сложные элементы различными инструментами.

Использование инструмента заливки Paint Tool Sai

Довольно часто для того, чтобы закрасить целую область одним цветом используется такой инструмент, как заливка. Для этого достаточно его активировать, выбрать цвет в палитре, и кликнуть им по определенной области.

Как правило, если действие было проведено на нужном слое, результат оправдает ожидание. Однако проблемы возникают в том случае, если на рисунке нужно залить только определенную область. Для этого:

  • Достаточно часто проводится нанесение линий. К примеру, программа считывает замкнутый нарисованный контур одним цветом. Кликнув по выбранной области, происходит заливка только внутри контура.
  • Если контура нет, а заливки следует провести также по областям, то можно использовать инструмент выделения. Выделив только подходящую область можно кликнуть по ней, после чего произойдет заливка. Для дальнейшей работы следует снять выделение.
  • Также можно использовать инструмент слоев. К примеру, расположив разметочные лини выше рисунка, а затем залив область и удалив и можно получить нужный результат. Для того чтобы его совместить с предыдущей работой проводится объединение слоев.

Как видно из вышеприведенной информации, есть несколько методов решения поставленной задачи в случае необходимости заливки целой области. Также можно делать неоднородную заливку путем использования инструмента градиент.

Кисти в Paint Tool Sai

Для того чтобы добиться необычного эффекта можно использовать кисти и карандаши. В интернете можно встретить необычные наборы, которые позволяют рисовать в определенном стиле. Как и в предыдущем случае, ограничить поле действия кисти можно при помощи выделения.