Программирование с нуля: с чего начать? Как начать изучать программирование с нуля на языке Java? Обучение программированию на Java.

От автора: на этом языке программирования работает примерно 3 миллиарда смартфонов, 125 миллионов телевизоров и все до единого Blu-Ray проигрыватели в мире. Этот язык регулярно занимает призовые места в рейтингах разработчиков ПО и является самым востребованным среди крупнейших IT-компаний. Он является техническим феноменом и работает абсолютно на любом устройстве, что соответствует его принципу «написал один раз - запускай везде» (WORA - «write once, run anywhere»). Кто догадался, поднимите руки! Конечно же, это язык Java. И сегодня я раскрою вам все карты и расскажу всю правду о том, как стать Java программистом с нуля! Устраивайтесь поудобнее!

Несколько фактов о Java

Дабы не утомлять вас длинными теоретическими проповедями, я сгруппировал некоторые сведения о Java в списочек, после прочтения которого вы получите озарение понимание того, что это за язык такой, и какова его роль в дикой природе программировании:

Java - это «модный» и кроссплатформенный язык программирования. Он работает на любом устройстве с любой операционкой. На нем написаны все Google и Android-приложения. Ни по одному другому языку вы не найдете столько информации и обучающих материалов;

официальная дата выпуска языка - 23 мая 1995 г. Изначально он задумывался для интерактивного кабельного телевидения, но «не срослось». Изобретателем Java является компания Sun Microsystems, которую в 2010 г. выкупила Oracle;

многие путают Java и JavaScript. Если вы хотите заниматься (веб-сайты, веб-приложения), то выбирайте второй вариант. Java - это back-end, т. е. разработка начинки приложений;

JavaScript. Быстрый старт

это объектно-ориентированный язык программирования, код которого выполняется специальной виртуальной java-машиной (JVM). В США примерно на 9 из 10 компьютеров установлена эта самая JVM;

свое название язык получил от марки кофе - вот почему на официальной эмблеме изображена вдохновляющая чашечка.

Вы все еще здесь или побежали сделать себе чашку ароматного кофе? Тогда продолжим разговор о том, как стать Java программистом.

Установка программной среды

Как ни странно, у некоторых возникают проблемы уже на этапе установки программной среды Java. Для этого нужно перейти на официальный сайт компании-разработчика - Oracle. Ссылку на актуальную версию вы увидите в самом верху сайта. Вам нужны Java SE (Standard Edition) и Java Development Kit - набор инструментов для разработки. Обратите внимание, что существуют разные дистрибутивы под разные операционные системы.

Допустим, у нас Windows. Заходим в «Свойства системы» и смотрим, какая у нас система - 32-разрядная или 64-разрядная. Скачиваем файл, который подходит нам по разрядности. Если выберете неправильный дистрибутив, то при компиляции кода получите ошибку. После подтверждения Accept License Agreement нажимаем кнопку скачивания.

Каков инструментарий Java-разработчика?

Большую часть времени программист проводит в IDE (IntelliJ IDEA, Eclipse, WebStorm, NetBeans). IDE - это интегрированная среда разработки, специальный интерфейс для программирования. Он не только помогает при написании кода, но и упрощает использование других инструментов программирования. Некоторые советуют тем, кто хочет стать Java программистом с нуля, первые свои программы писать в обычном блокноте или Notepad++.

Может, элементарные программы и стоит писать в редакторе. Но в дальнейшем все-таки настоятельно рекомендую использовать IDE. У нее есть функции автодополнения кода, контроля синтаксиса, перехода к определению метода и многие другие. А интеллектуальные подсказки избавят вас от необходимости помнить все названия функций и их параметры, что просто физически невозможно.

При командной работе, когда над одной программой работает сразу несколько человек, нужно обязательно использовать, так называемую, систему контроля версий (Perforce, Git, Subversion и т. д.). Впрочем, системы контроля версий очень удобны и при работе в одиночку.

Примерный алгоритм изучения Java

Изучение основ языка Java. Первый шаг - это развитие в себе навыков логического мышления и изучение фундаментальных понятий синтаксиса языка программирования. Вооружившись книгой, статьей или обучающим видео, научитесь создавать с помощью IDE или текстового редактора простые Java-объекты, в которых заложены различные варианты поведения, в зависимости от входных данных.

Разбор расширенных возможностей языка Java. На этом этапе изучите синтаксис, библиотеки и фреймворки, которые пригодятся вам при создании более сложных приложений с практическим уклоном. Хороший программист не только умеет пользоваться различными библиотеками, но и знает, как они устроены внутри. Кроме этого, такие понятия, как операции ввода/вывода, наследование и абстракции, сериализация, родовые типы, регулярные выражения, не должны быть для вас пустым звуком.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Тонкости программирования. Ни в коем случае не брезгуйте тщательным изучением документации и жаргона Java-программирования. На этом этапе вы уже должны «мутировать» в зрелого программиста. Общайтесь с Java-гуру, которых вы найдете в тематических форумах и прочих средах, где собираются программисты. Показывайте им свой код, советуйтесь и советуйте другим - «накапливайте карму». Можете даже завести свой блог, публиковать на нем отрывки собственного кода и смотреть, что говорят о нем более опытные программисты.

Как начать программировать?

Для тех, кто собирается стать Java-программистом с полного нуля, я расскажу, как написать свою первую программу.
Итак, открываем любой текстовый редактор и записываем:

class HelloWorld { public static void main(String args) { System.out.println("Hello World!"); } }

class HelloWorld {

public static void main (String args ) {

System . out . println ("Hello World!" ) ;

Сохраняем файл под именем HelloWorld.java. Обращаю ваше внимание, что Java чувствительна к регистру, поэтому слова «helloworld» и «HelloWorld» являются разными. Если названия файла и класса в коде будут отличаться, то программа попросту не запустится. Кроме этого, важно, чтобы кодировка была ANSI.

Теперь мы должны скомпилировать программу, используя компилятор javac из JDK. Пока мы не установили среду разработки, будем компилировать с помощью командной строки cmd, вызвав ее из меню «Пуск». В появившемся окне набираем cmd и жмем Enter.

Если мы сохранили HelloWorld.java в папку Progа на диске C, то вписываем команду:

cd C : \ Prog а

и нажимаем Enter. Таким образом, мы изменили каталог на тот, где расположена наша программа. Затем вводим.

Исходный файл на языке Java - это текстовый файл, содержащий в себе одно или несколько описаний классов. Транслятор Java предполагает,

что исходный текст программ хранится в файлах с расширениями Java. Получаемый в процессе трансляции код для каждого класса записывается в отдельном выходном файле, с именем совпадающем с именем класса, и расширением class.

Прежде всего, в этой главе мы напишем, оттранслируем, и запустим каноническую программу “Hello World”. После этого мы рассмотрим все существенные лексические элементы, воспринимаемые Java-транслятором: пробелы, комментарии, ключевые слова, идентификаторы, литералы, операторы и разделители. К концу главы вы получите достаточно информации для того чтобы самостоятельно ориентироваться в хорошей Java-программе.

Итак, вот ваша первая Java-программа

:

class HelloWorld {

System. out. println ("Hello World");

Для того, чтобы поработать с приведенными в книге примерами вам нужно получить по сети из Sun Microsystems и установить Java Developers Kit - пакет для разработки Java-приложений (

http://java.sun.com/products/jdk ). Полное описание утилит пакета JDK – в Приложении 1 .

Язык Java требует, чтобы весь программный код был заключен внутри поименованных классов. Приведенный выше текст примера надо записать в файл HelloWorld.java. Обязательно проверьте соответствие прописных букв в имени файла тому же в названии содержащегося в нем класса. Для того, чтобы оттранслировать этот пример необходимо запустить транслятор Java - javac, указав в качестве параметра имя файла с исходным текстом:

\> javac HelloWorld.Java

Транслятор создаст файл HelloWorld.class с независимым от процессора байт-кодом нашего примера. Для того, чтобы исполнить полученный код, необходимо иметь среду времени выполнения языка Java (в нашем случае это программа java), в которую надо загрузить новый класс для исполнения. Подчеркнем, что указывается имя класса, а не имя файла, в котором этот класс содержится.

> java HelloWorld

Полезного сделано мало, однако мы убедились, что установленный Java-транслятор и среда времени выполнения работают.

Шаг за шагом

HelloWorld - это тривиальный пример. Однако даже такая простая программа новичку в языке Java может показаться пугающе сложной, поскольку она знакомит вас с массой новых понятий и деталей синтаксиса языка Давайте внимательно пройдемся по каждой строке нашего первого примера, анализируя те элементы, из которых состоит Java-программа.

class HelloWorld {

В этой строке использовано зарезервированное слово

class. Оно говорит транслятору, что мы собираемся описать новый класс. Полное описание класса располагается между открывающей фигурной скобкой в первой строке и парной ей закрывающей фигурной скобкой в строке 5. Фигурные скобки в Java используются точно так же, как в языках С и С ++.

public static void main (String args ) {

Такая, на первый взгляд, чрезмерно сложная строка примера является следствием важного требования, заложенного при разработке языка Java. Дело в том, что в

Java отсутствуют глобальные функции. Поскольку подобные строки будут встречаться в большинстве примеров первой части книги, давайте пристальнее рассмотрим каждый элемент второй строки.

Разбивая эту строку на отдельные лексемы, мы сразу сталкиваемся с ключевым словом

public. Это - модификатор доступа, который позволяет программисту управлять видимостью любого метода и любой переменной. В данном случае модификатор доступа public означает, что метод main виден и доступен любому классу. Существуют еще 2 указателя уровня доступа - private и protected, с которыми мы более детально познакомимся в главе 8 .

Следующее ключевое слово -

static. С помощью этого слова объявляются методы и переменные класса, используемые для работы с классом в целом. Методы, в объявлении которых использовано ключевое слово static, могут непосредственно работать только с локальными и статическими переменными.

У вас нередко будет возникать потребность в методах, которые возвращают значение того или иного типа: например,

int для целых значений, float - для вещественных или имя класса для типов данных, определенных программистом. В нашем случае нужно просто вывести на экран строку, а возвращать значение из метода main не требуется. Именно поэтому и был использован модификатор void. Более детально этот вопрос обсуждается в главе 4 .

Наконец, мы добрались до имени метода

main. Здесь нет ничего необычного, просто все существующие реализации Java-интерпретаторов, получив команду интерпретировать класс, начинают свою работу с вызова метода main. Java-транслятор может оттранслировать класс, в котором нет метода main. А вот Java-интерпретатор запускать классы без метода main не умеет.

Все параметры, которые нужно передать методу, указываются внутри пары круглых скобок в виде списка элементов, разделенных символами ";" (точка с запятой). Каждый элемент списка параметров состоит из разделенных пробелом типа и идентификатора. Даже если у метода нет параметров, после его имени все равно нужно поставить пару круглых скобок. В примере, который мы сейчас обсуждаем, у метода

main только один параметр, правда довольно сложного типа. String args объявляет параметр с именем args, который является массивом объектов - представителей класса String. Обратите внимание на квадратные скобки, стоящие после идентификатора args. Они говорят о том, что мы имеем дело с массивом, а не с одиночным элементом указанного типа. Мы вернемся к обсуждению массивов в следующей главе, а пока отметим, что тип String - это класс. Более детально о строках мы поговорим в главе 9 .

System. out. prlntln("Hello World!");

В этой строке выполняется метод

println объекта out. Объект out объявлен в классе OutputStream и статически инициализируется в классе System. В главах 9 и 13 у вас будет шанс познакомиться с нюансами работы классов String и OutputStream.

Закрывающей фигурной скобкой в строке 4 заканчивается объявление метода

main, а такая же скобка в строке 5 завершает объявление класса HelloWorld.

Лексические основы

Теперь, когда мы подробно рассмотрели минимальный Java-класс, давайте вернемся назад и рассмотрим общие аспекты синтаксиса этого языка. Программы на

Java - это набор пробелов, комментариев, ключевых слов, идентификаторов, литеральных констант, операторов и разделителей. язык, который допускает произвольное форматирование текста программ. Для того, чтобы программа работала нормально, нет никакой необходимости выравнивать ее текст специальным образом. Например, класс HelloWorld можно было записать в двух строках или любым другим способом, который придется вам по душе. И он будет работать точно так же при условии, что между отдельными лексемами (между которыми нет операторов или разделителей) имеется по крайней мере по одному пробелу, символу табуляции или символу перевода строки.

Комментарии

Хотя комментарии никак не влияют на исполняемый код программы,

при правильном использовании они оказываются весьма существенной частью исходного текста. Существует три разновидности комментариев: комментарии в одной строке, комментарии в нескольких строках и, наконец, комментарии для документирования. Комментарии, занимающие одну строку, начинаются с символов // и заканчиваются в конце строки. Такой стиль комментирования полезен для размещения кратких пояснений к отдельным строкам кода:

а = 42; // если

42 - ответ, то каков же был вопрос?

Для более подробных пояснений вы можете воспользоваться комментариями, размещенными на нескольких строках, начав текст комментариев символами /* и закончив символами */ При этом весь текст между этими парами символов будет расценен как комментарий и транслятор его проигнорирует.

* Этот код несколько замысловат...

* Попробую объяснить:

Третья, особая форма комментариев, предназначена для сервисной программы

javadoc, которая использует компоненты Java-транслятора для автоматической генерации документации по интерфейсам классов. Соглашение, используемое для комментариев этого вида, таково: для того, чтобы разместить перед объявлением открытого (public) класса, метода или переменной документирующий комментарий , нужно начать его с символов /** (косая черта и две звездочки). Заканчивается такой комментарий точно так же, как и обычный комментарий - символами */. Программа javadoc умеет различать в документирующих комментариях некоторые специальные переменные, имена которых начинаются с символа @. Вот пример такого комментария:

* Этот класс умеет делать замечательные вещи. Советуем всякому, кто

* захочет написать еще более совершенный класс, взять его в качестве

* базового.

* @see Java. applet. Applet

* ©author Patrick Naughton

class CoolApplet extends Applet { /**

* У этого метода два параметра:

key - это имя параметра. - это значение параметра с именем key.

*/ void put (String key, Object value) {

Зарезервированные ключевые слова

Зарезервированные ключевые слова - это специальные идентификаторы, которые в языке

Java используются для того, чтобы идентифицировать встроенные типы, модификаторы и средства управления выполнением программы. На сегодняшний день в языке J ava имеется 59 зарезервированных слов (см. таблицу 2). Эти ключевые слова совместно с синтаксисом операторов и разделителей входят в описание языка Java. Они могут применяться только по назначению, их нельзя использовать в качестве идентификаторов для имен переменных, классов или методов.

Таблица 2

Зарезервированные слова Java

Отметим, что слова

byvalue, cast, const, future, generic, goto, inner, operator, outer, rest, var зарезервированы в Java, но пока не используются Кроме этого, в Java есть зарезервированные имена методов (эти методы наследуются каждым классом, их нельзя использовать, за исключением случаев явного переопределения методов класса Object).

Таблица 3

Зарезервированные имена методов

Java

Идентификаторы

Идентификаторы используются для именования классов, методов и переменных. В качестве идентификатора может использоваться любая последовательность строчных и прописных букв, цифр и символов _ (подчеркивание) и $ (доллар). Идентификаторы не должны начинаться с цифры, чтобы транслятор не перепутал их с числовыми литеральными константами, которые будут описаны ниже.

Java - язык, чувствительный к регистру букв. Это означает, что, к примеру, Value и VALUE - различные идентификаторы.

Литералы

Константы в

Java задаются их литеральным представлением. Целые числа, числа с плавающей точкой, логические значения, символы и строки можно располагать в любом месте исходного кода. Типы будут рассмотрены в главе 4 .

Целые литералы

Целые числа - это тип, используемый в обычных программах наиболее часто. Любое целочисленное значение, например, 1, 2, 3, 42 - это целый литерал. В данном примере приведены десятичные числа, то есть числа с основанием 10 - именно те, которые мы повседневно используем вне мира компьютеров. Кроме десятичных, в качестве целых литералов могут использоваться также числа с основанием 8 и 16 - восьмеричные и шестнадцатиричные. Java распознает восьмеричные числа по стоящему впереди нулю. Нормальные десятичные числа не могут начинаться с нуля, так что использование в программе внешне допустимого числа 09 приведет к сообщению об ошибке при трансляции, поскольку 9 не входит в диапазон 0..

7, допустимый для знаков восьмеричного числа. Шестнадцатиричная константа различается по стоящим впереди символам нуль-х (0х или 0Х). Диапазон значений шестнадцатиричной цифры - 0.. 15, причем в качестве цифр для значений 10.. 15 используются буквы от А до F (или от а до f). С помощью шестнадцатиричных чисел вы можете в краткой и ясной форме представить значения, ориентированные на использование в компьютере, например, написав Oxffff вместо 65535.

Целые литералы являются значениями типа

int, которое в Java хранится в 32-битовом слове. Если вам требуется значение, которое по модулю больше, чем приблизительно 2 миллиарда, необходимо воспользоваться константой типа long. При этом число будет храниться в 64-битовом слове. К числам с любым из названных выше оснований вы можете приписать справа строчную или прописную букву L, указав таким образом, что данное число относится к типу long. Например, Ox7ffffffffffffffL или 9223372036854775807L - это значение, наибольшее для числа типа long.

Литералы с плавающей точкой

Числа с плавающей точкой представляют десятичные значения, у которых есть дробная часть. Их можно записывать либо в обычном, либо экспоненциальном форматах. В обычном формате число состоит из некоторого количества десятичных цифр, стоящей после них десятичной точки, и следующих за ней десятичных цифр дробной части. Например, 2.0, 3.14159 и.6667 - это допустимые значения чисел с плавающей точкой, записанных в стандартном формате. В экспоненциальном формате после перечисленных элементов дополнительно указывается десятичный порядок. Порядок определяется положительным или отрицательным десятичным числом, следующим за символом Е или е. Примеры чисел в экспоненциальном формате: 6.022е23, 314159Е-05, 2е+100. В

Java числа с плавающей точкой по умолчанию рассматриваются, как значения типа double. Если вам требуется константа типа float, справа к литералу надо приписать символ F или f. Если вы любитель избыточных определений - можете добавлять к литералам типа double символ D или d. Значения используемого по умолчанию типа double хранятся в 64-битовом слове, менее точные значения типа float - в 32-битовых.

Логические литералы

У логической переменной может быть лишь два значения -

true (истина) и false (ложь). Логические значения true и false не преобразуются ни в какое числовое представление. Ключевое слово true в Java не равно 1, a false не равно 0. В Java эти значения могут присваиваться только переменным типа boolean либо использоваться в выражениях с логическими операторами.

Символьные литералы

Символы в

Java - это индексы в таблице символов UNICODE. Они представляют собой 16-битовые значения, которые можно преобразовать в целые числа и к которым можно применять операторы целочисленной арифметики, например, операторы сложения и вычитания. Символьные литералы помещаются внутри пары апострофов (" "). Все видимые символы таблицы ASCII можно прямо вставлять внутрь пары апострофов: - "a", "z", "@". Для символов, которые невозможно ввести непосредственно, предусмотрено несколько управляющих последовательностей.

Таблица 3.

2. Управляющие последовательности символов

Управляющая последовательность

Описание

Восьмеричный символ

(ddd)

Шестнадцатиричный символ

UNICODE (xxxx)

Апостроф

Обратная косая черта

Возврат каретки (carriage return)

Перевод строки (line feed, new line)

Перевод страницы

(form feed)

Горизонтальная табуляция

(tab)

Возврат на шаг

(backspace)

Строчные литералы

Строчные литералы в

Java выглядят точно также, как и во многих других языках - это произвольный текст, заключенный в пару двойных кавычек (""). Хотя строчные литералы в Java реализованы весьма своеобразно (Java создает объект для каждой строки), внешне это никак не проявляется. Примеры строчных литералов: “Hello World!”; "две\строки; \ А это в кавычках\"". Все управляющие последовательности и восьмеричные / шестнадцатиричные формы записи, которые определены для символьных литералов, работают точно так же и в строках. Строчные литералы в Java должны начинаться и заканчиваться в одной и той же строке исходного кода. В этом языке, в отличие от многих других, нет управляющей последовательности для продолжения строкового литерала на новой строке.

Операторы

Оператор - это нечто, выполняющее некоторое действие над одним или двумя аргументами и выдающее результат. Синтаксически операторы чаще всего размещаются между идентификаторами и литералами. Детально операторы будут рассмотрены в

главе 5 , их перечень приведен в таблице 3. 3.

Таблица 3.

3. Операторы языка Java

Разделители

Лишь несколько групп символов, которые могут появляться в синтаксически правильной Java-программе, все еще остались неназваннами. Это - простые разделители, которые влияют на внешний вид и функциональность программного кода.

Название

Для чего применяются

круглые скобки

Выделяют списки параметров в объявлении и вызове метода, также используются для задания приоритета операций в выражениях, выделения выражений в операторах управления выполнением программы, и в операторах приведения типов.

фигурные скобки

квадратные скобки

Используются в объявлениях массивов и при доступе к отдельным элементам массива.

точка с запятой

Разделяет операторы.

Разделяет идентификаторы в объявлениях переменных, также используется для связи операторов в заголовке цикла

for.

Отделяет имена пакетов от имен подпакетов и классов, также используется для отделения имени переменной или метода от имени переменной.

Переменные

Переменная - это основной элемент хранения информации в Java-программе. Переменная характеризуется комбинацией идентификатора, типа и области действия. В зависимости от того, где вы объявили переменную, она может быть локальной, например, для кода внутри цикла for, либо это может быть переменная экземпляра класса, доступная всем методам данного класса. Локальные области действия объявляются с помощью фигурных скобок.

Объявление переменной

Основная форма объявления переменной такова:

тип идентификатор [ = значение] [, идентификатор [ = значение

7...];

Тип - это либо один из встроенных типов, то есть,

byte, short, int, long, char, float, double, boolean, либо имя класса или интерфейса. Мы подробно обсудим все эти типы в следующей главе . Ниже приведено несколько примеров объявления переменных различных типов. Обратите внимание на то, что некоторые примеры включают в себя инициализацию начального значения. Переменные, для которых начальные значения не указаны, автоматически инициализируются нулем.

В приведенном ниже примере создаются три переменные, соответствующие сторонам прямоугольного треугольника, а затем

c помощью теоремы Пифагора вычисляется длина гипотенузы, в данном случае числа 5, величины гипотенузы классического прямоугольного треугольника со сторонами 3-4-5.

class Variables {

public static void main (String args ) {

= Math.sqrt (a* a + b* b);

System.out.println ("c = "+ c);

Ваш первый шаг

Мы уже многого достигли: сначала написали небольшую программу на языке

Java и подробно рассмотрели, из чего она состоит (блоки кода, комментарии). Мы познакомились со списком ключевых слов и операторов, чье назначение будет подробно объяснено в дальнейших главах. Теперь вы в состоянии самостоятельно различать основные части любой Java-программы и готовы к тому, чтобы приступить к чтению главы 4 , в которой подробно рассматриваются простые типы данных. В этой статье я постараюсь максимально просто и понятно изложить основы программирования на языке Delphi

Java для чайников. Урок 1. Программа Hello World!

Для начала я расскажу, что может Java. Во первых, на этом языке можно написать апплеты - программки, внедряемые в web- страницу сайта. Например, это может быть игра, система бизнес графики и многое другое. Во вторых, на Java можно писать и полноценные приложения, не обязательно связанные с Web. А можно и сервлеты - программы, которые в отличии от апплетов, выполняются не на стороне клиента, а на стороне сервера.

Начнем с самых самых основ. Отдадим дань традиции и напишем простейшую программу, которая выводит на экран приветствие Hello World. Если у вас нет Java, то ее можно скачать с официального сайта http://www.java.com/ru. Затем установите его.

Если Java у вас установлен, то наберите в каком нибудь редакторе вот такой текст:

Public class HellowWorld {

Public static void main ( String args ) {

System . out . print ( "Hellow , world!" );

}

}

И обязательно сохраните его под именем HellowWorld. java - имя исполняемого класса должно совпадать с именем файла. Для компиляции используйте программу javac.exe, входящую в стандартный пакет Java. Вот как может выглядеть батник компиляции этого java файла:

"c:\Program Files\Java\jdk1.7.0\bin\javac" HellowWorld.java

pause

Если при компиляции никаких ошибок не выскочило:

то, скорее всего, компиляция прошла успешно и у вас в том же каталоге, где лежал HellowWorld. java появился еще и HellowWorld .class:

Теперь запустим другой батник, который вызовет интерпретатор Java вместе с нашим скомпилированным файлом:

"c:\Program Files\Java\jdk1.7.0\bin\java" HellowWorld

pause

Если все сделано правильно, то у вас должен получиться вот такой результат:

Если вы его получили, то могу вас поздравить - вы написали свою первую программу на Java. В дальнейшем мы научимся писать Java- апплеты, и много другое. А сейчас несколько слов о самой программе. Как вы заметили, она начинается со слова public. Это модификатор, который обозначает, что мы объявляем что ли общедоступное: класс, метод класса или переменную. Бывают и другие модификаторы, например: private, protected, friendly, final, abstract, static. Некоторые из них можно комбинировать между собой. Например, private обозначает, что к переменная, которую мы хотим объявить, закрыта для других классов. Но до модификатор мы еще доберемся. А сейчас рассмотрим следующее ключевое слово class. Оно обозначает, что мы объявляем класс. В java все строиться на классах. Один из классов обязательно является базовым. И базовый класс обязательно должен быть public. В данном примере это класса HelloWord. Пока он у нас единственный.

Теперь попытаюсь объяснить простыми словами, что же такое класс и что такое объект .

Вспомним школьный курс зоологии. Как классифицируется живой мир? Сначала вводиться понятие «царство».

1. Царство одноклеточных,

2. Царство растения

3. Царство животные.

Возьмем животных. Их можно разделить по типам. Например:

1. Тип кишечнополостные.

2. Тип плоские черви.

3. Тип моллюски.

4. Тип хордовые.

Последние делятся на млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных, птиц и т. д. Можно еще дальше углубиться в классификацию, но сейчас мы это делать не будем, а перейдем непосредственно к программированию.

В языке Java , можно, подобно классификации живого мира, классифицировать объекты (куски программы и данных). Для этого в нем есть классы.

Стоп стоп! – скажете Вы, - а зачем классифицировать эти объекты?

Представить себе, что Вы, подобно некому демиургу (творцу, богу), создаете жизнь на Земле. Сперва Вы разработали простейшие органические соединения. Так, ради эксперимента, что же получиться. Затем объединили их в сложные молекулы, из которых, как из кирпичиков, собрали простейшие микроорганизмы. Но Ваша конечная цель – создание разумной жизни. Поэтому вы не остановились на достигнутом, А сотворили многоклеточные организмы. Затем стали улучшать их, развивать. Некоторые виды оказались жизнеспособные, некоторые вымерли (динозавры). И вот наконец цель достигнута – появился Homo Sapiens – человек разумный.

А теперь опустимся с небес на землю и представим программирование как творение, где вы свою программу заставляете эволюционировать до какого то определенного состояние, когда ее можно использовать, а затем и дальше, постепенно наращивая и улучшая функционал.

А теперь представим, что атом – это простейшая команда программы или единица информации (что друг от друга, согласитесь, не отделимы, ибо программа работает с чем – правильно, с информацией).

Тогда молекула – это подпрограмма. Или объект.

Вот мы создали в своей программе кучу объектов. Надо же их как то классифицировать, что бы не запутаться. Вот для этого в Java и предусмотрены классы (class ). С помощью них мы описываем класс объектов (общее понятие, например птицы), а потом, имея описанный класс можем создать объект – экземпляр этого класса. То есть, класс – это само слово Птицы, а объект – это какая то конкретная птица, если продолжать нашу аналогию.

Далее, птицы бывают разных видов. Но все они имеют какие общие признаки, унаследованные от понятия «Птицы». Так и в Java , от класса можно создать другой класс, который наследует его свойства и методы (признаки). Это называется наследование.

У разных птиц разный окрас перьев, форма клюва и крыльев. Так и у классов, при создании нового класса, унаследованные признаки можно менять. Это называется полиморфизм .

Так, с основными понятиями Java разобрались. Теперь пройдемся по программе.

Вот таким вот образом мы объявляем класс:

public class HellowWorld {

В данном случае в нашей программе класс единственный, и это базовый класс, тоесть, класс, ответственный за запуск программы. Именно поэтому его имя должно совпадать с именем файла, что бы интерпретатор "знал", с чего же начать выполнение программы.

Базовый класс (HelloWorld )имеет базовый метод: main. Он у нас объявлен как public и static. Первый обозначает, что этот метод общедоступный. Если бы это было не так, то программа у нас просто не запустилась бы. Бывают еще и методы не общедоступные, но они мы поговорим в следующих уроках, пока просто запомните, что базовый метод (который у нас запускается при старте программы) должен быть public. И его имя должно быть main, что бы интерпретатор знал, с чего начать выполнения программы.

Теперь что такое static. Это модификатор, который показывает, что метод статический. Тоесть, он работает даже тогда, когда экземпляр класса (объект) не создан. Вообще, поля и методы с модификатором static являются общими для всех объектов класса. Об этом тоже поговорим в дальнейшем.

Каждый метод может иметь или не иметь возвращаемого значения. Если имеет, то это функция. Тип возвращаемого значения так же ставиться в объявлении метода. Если нет то ставиться void (как в нашем примере).

Обращение к полям и методам объекта идет через точку. Есть так же встроенные объекты, например, System, который мы и используем в нашем примере:

System . out . print ( "Hellow, world!" );

в данном случае мы обращаемся к полю out, которое тоже является объектом, предназначенным для вывода данных и вызываем его метод print, который выводить тектс на экран (как в старом добром Бэйсике команда PRINT).

(С) Шуравин Александр

06.11.17 9551

В данном руководстве мы расскажем обо всём, что нужно знать перед началом изучения программирования на Java . Вы узнаете о возможностях платформы, её применении, а также о том, как правильно начать изучение Java .

Что такое язык программирования Java?

В 1991 году «Зелёная команда », подразделение Sun Microsystems , возглавляемое Джеймсом Гослингом , создала язык для программирования бытовых электронных устройств. На тот момент он назывался Oak («Дуб »). Почему «Дуб »? Просто потому, что за окном рабочего кабинета Гослинга росло это дерево.

«Зелёная команда » продемонстрировала использование Oak в интерактивном телевизоре. Но для цифрового кабельного телевидения тех лет эта технология была слишком передовой. Одновременно с этим набирал популярность интернет, для которого новый язык программирования подходил лучше всего.

Через некоторое время новый язык переименовали в Green , и уже после этого - в Java , в честь кофе с острова Ява. Поэтому на логотипе Java изображена кружка с кофе.

Во время разработки Java были популярны C/С++ , поэтому Гослинг сделал синтаксис языка похожим на C/C++ и реализовал для него принцип «написать один раз - запустить где угодно ». В 1995 году Sun Microsystems выпустили первую официальную версию Java . И одновременно с этим было объявлено, что Java войдёт в состав браузера Netscape Navigator .

В 2010 году компания Sun Microsystems вместе с языком программирования Java была приобретена корпорацией Oracle .

История версий Java

  1. Июнь 1991 – старт проекта разработки языка программирования Java .
  2. JDK 1.0 – Январь 1996 года.
  3. JDK 1.1 – Февраль 1997 года.
  4. J2SE 1.2 – Декабрь 1998 года.
  5. J2SE 1.3 – Май 2000 года.
  6. J2SE 1.4 – Февраль 2002 года.
  7. J2SE 5.0 – Сентябрь 2004 года.
  8. Java SE 6 – Декабрь 2006 года.
  9. Java SE 7 – Июль 2011 года.
  10. Java SE 8 – 18 марта 2014 года.
  11. Java SE 9 – 21 сентября 2017 года.

Функции языка программирования Java

Java - межплатформенный язык

Код Java , написанный на одной платформе (то есть операционной системе ), можно запустить без изменений на других платформах.

Для запуска Java используется виртуальная машина Java (Java Virtual Machine, JVM ). JVM обрабатывает байтовый код, после чего процессор обрабатывает код, полученный от JVM . Все виртуальные машины работают аналогично, поэтому один и тот же код работает одинаково во всех операционных системах, что и делает Java межплатформенным языком программирования.

Объектно-ориентированный язык программирования

Существуют различные стили программирования, и один из самых популярных - объектно-ориентированное программирование. При таком подходе сложная проблема разбивается на более мелкие путём создания объектов. Благодаря чему код можно использовать повторно.

Объектно-ориентированные функции есть во многих языках программирования, включая Java , Python и C++ . Если вы серьёзно настроены освоить программирование, объектно-ориентированный подход стоит включить в план своего обучения.

Java работает быстро

Ранние версии языка программирования Java часто критиковали за медленную работу. Но сегодня ситуация кардинально поменялась. Новые версии JVM работают значительно быстрее, а интерпретирующие их процессоры становятся всё шустрее.

Сегодня Java - один из самых быстрых языков программирования. Хорошо оптимизированный Java-код работает почти так же быстро как низкоуровневые языки программирования, такие как C/C++ и намного быстрее, чем Python , PHP и т.д.

Java - безопасная платформа

Java представляет собой :

  • безопасную платформу для разработки и запуска приложений;
  • предоставляет средства для автоматического управления памятью, что снижает уязвимость кода;
  • обеспечивает безопасную передачу данных.

Обширная базовая библиотека

Одна из причин широкого распространения Java - огромная стандартная библиотека. В ней можно найти сотни классов и методов из различных пакетов, облегчающих жизнь разработчикам. К примеру,

java.lang – это продвинутые функции для строк, массивов и т.д.

java.util – библиотека для работы со структурами данных, регулярными выражениями, датой и временем и т.д.

kava.io - библиотека для ввода/вывода файлов, обработки исключений и т.д.

Применение платформы Java

Перед обучением Java программированию с нуля , нужно знать, что на это платформе работает более 3 миллиардов устройств по всему миру. Для чего конкретно можно её применить:

  1. Приложения для Android - для разработки Android-приложений язык программирования Java часто используется в сочетании с Android SDK (от английского software development kit - комплект разработки программного обеспечения ).
  2. Веб-приложения - Java используется для создания сетевых приложений с помощью серверных программ, фреймворка Struts и JSP . Вот некоторые популярные веб-приложения, написанные на Java: Google.com , Facebook.com , eBay.com , LinkedIn.com .

Стоит отметить, что эти сайты не обязательно написаны исключительно на Java , и могут использовать и другие языки программирования.

  1. Разработка программного обеспечения – на Java написаны такие программы как Eclipse , OpenOffice , Vuze , MATLAB и многие другие.
  2. Обработка Big Data – для обработки «больших данных » можно воспользоваться фреймворком Hadoop , написанным на Java .
  3. Трейдинговые системы – используя платформу Oracle Extreme Java Trading Platform , можно писать программы для трейдинга.
  4. Встраиваемые устройства – на основе технологии Java Embedded от Oracle сегодня работают миллиарды устройств, таких как телевизоры, SIM-карты , проигрыватели Blu-ray и т.д.

Также программирование на Java используется для разработки игр, научных приложений (к примеру, для обработки естественного языка ) и во многих других областях.

Терминология Java, которую следует знать

Java – это набор технологий (язык программирования и компьютерная платформа ), предназначенных для создания и запуска программного обеспечения. Однако термином Java часто обозначают и сам язык программирования.

Язык программирования Java – межплатформенный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, обладающий широкими возможностями.

Java 9 – последняя на момент написания данной статьи версия Java .

Java EE , Java Me и Java SE – эти названия обозначают Java Enterprise Edition , Micro Edition и Standard Edition , соответственно.

Java EE нацелена на приложения, запускаемые на серверах. Java ME создана для ограниченных по мощности устройств, таких как встраиваемые устройства. Java SE - стандартное издание Java для написания обычных программ.

Если вы новичок в Java-программировании , рекомендуем начать с Java SE .

JVM — Java Virtual Machine («виртуальная машина Java ») - это программа, позволяющая компьютеру запускать программы, написанные на Java .

JRE – Java Runtime Environment («среда выполнения Java ») включает в себя JVM , соответствующие библиотеки и другие компоненты, необходимые для запуска программ. Но в JRE нет компилятора, отладчика и других средств разработки.

JDK – Java Development Kit (комплект Java разработчика ) содержит JRE и другие инструменты разработки, такие как компиляторы, отладчики и т.д.

Как запустить Java на своей операционной системе

Как запустить Java на Mac OS

Вот что нужно сделать для Java программирование с нуля и установки платформы на Mac OS X или macOS :

  1. Скачайте свежую версию Java (JDK ) со страницы загрузки Java SE .
  2. Дважды кликните по скачанному DMG-файлу и следуйте инструкциям программы-установщика.
  3. Для верификации установки откройте терминал и введите следующую команду:

javac –version

Если Java установлена верно, на экран будет выведена версия программы (например, javac 1.8.0_60 ).

Следующим шагом будет установка IDE (интегрированной среды разработки ) для написания и запуска Java-кода . Мы установим бесплатную версию IntelliJ IDEA и запустим на ней Java . Вот что нужно для этого сделать:

  1. Перейдите на страницу загрузки IntelliJ и скачайте бесплатную версию Community Edition .
  1. Откройте скачанный DMG-файл и следуйте инструкциям по установке. Для быстрого доступа можно переместить IntelliJ IDEA в папку «Программы ».
  2. Откройте IntelliJ IDEA . Выберите опцию «Don ’ t import settings » («Не импортировать настройки ») и нажмите «Ok » . После этого примите политику приватности Jetbrains , нажав на кнопку «Accept » .
  3. Теперь можно настроить интерфейс под себя. Также можно пропустить этот шаг и оставить всё по умолчанию. Если не уверены, просто пропускайте этот шаг, нажав кнопку «Skip All and Set Defaults » («Пропустить всё и установить настройки по умолчанию »).

  1. Программа покажет вам страницу приветствия. Нажмите на кнопку «Create New Project » («Создать новый проект »).
  2. В следующем окне выберите «Java » в левой панели и нажмите «New » вверху окна программы для выбора «JDK » . Здесь надо выбрать место, куда установили JDK , после чего нажать Next .

  1. У вас будет вариант создать проект из шаблона («Create project from template » ). Игнорируем его и нажимаем кнопку «Next » .
  2. На следующем шаге установки языка программирования Java введите имя проекта и нажмите кнопку «Finish » .
  3. В левой панели вы увидите свой проект. Если панели не видно, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
  4. Зайдите в Hello > New > Java и задайте имя класса. Мы назвали его First .

  1. Для запуска только что написанной программы, зайдите в Run > Run… Нажмите на First (то есть имя созданного нами файла

Как запустить Java на Linux

Для запуска примеров из уроков программирования с нуля Java на Linux понадобится JAVA SE Development Kit (JDK ) и IDE для разработки своих проектов. Следуйте инструкции шаг за шагом, чтобы начать работу с Java .

Установите Java

  1. Откройте терминал и наберите следующую команду для установки Java:

    sudo add-apt-repository ppa:webupd8team/java


    sudo apt update; sudo apt install oracle-java8-installer

  1. Примите лицензионное соглашение и условия использования, нажав «OK » и «Yes » , соответственно.
  2. Вы установили Java . Чтобы проверить, что установка прошла без ошибок, введите в терминале следующую команду:

java –version

Если выводится текущая версия, установка прошла успешно. Если же нет, сверьтесь со страничкой помощи Oracle .

Установка IntelliJ IDEA

  1. Перейдите на .

  1. Скачайте бесплатную версию Community Edition , нажав кнопку «Загрузить ».
  2. После скачивания смените в терминале директорию на директорию загрузок и извлеките tar-файл Java в папку /opt следующей командой:

sudo tar xf .tar.gz -C /opt/

  1. После распаковки поменяйте директорию на папку bin программы IntelliJ IDEA :

    cd /opt//bin

  2. Для запуска IDE вводим следующую команду:
  3. Выбираем «Don ’ t import settings » («Не импортировать настройки ») и нажимаем «OK » . После этого принимаем политику приватности Jetbrains , нажав на кнопку «Accept » .
  4. Теперь для прохождения курсов программирования Java можно настроить интерфейс под себя. Создайте ярлык на рабочем столе для быстрого доступа к программе. После этого для запуска IDE нажимаем «Next » на всех следующих этапах.
  5. Программа покажет страницу приветствия. Нажмите «Create New Project » («Создать новый проект »).
  6. В следующем окне выберите «Java » в левой панели и убедитесь, что в строке Project SDK выбрана Java . Если нет, то выберите местоположение, куда установили JDK: /usr/lib/jvm/java-8-oracle.

  1. Два раза нажимаем «Next » и создаём проект.
  2. На следующем шаге введите имя проекта и нажмите кнопку «Finish » . Теперь в левой панели вы увидите свой проект. Если этой панели не видно, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
  3. Добавьте новый класс Java . Выберите src на левой панели правой кнопкой и зайдите в New > Java Class . Задайте имя класса. В имени класса не должно быть пробелов.

  1. Напишите Java-код и сохраните проект.
  2. Для запуска программы, зайдите в Run > Run … Нажмите на HelloWorld (название проекта ) - программа скомпилирует файл и запустит его.

Как запустить Java на Windows (XP, 7, 8 и 10)

Для освоения Java основ программирования и запуска платформы на Windows потребуется JAVA SE Development Kit (JDK) и IDE для разработки проектов. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже:

Установка Java

  • Перейдите на страницу загрузки Java Standard Edition Development Kit .
  1. В разделе Java SE Development Kit вверху таблицы нажмите «Accept License agreement» («Принять лицензионное соглашение »). Затем кликните по ссылке Windows (x64) , если у вас 64-битная операционная система или Windows (x86) , если у вас 32-битная ОС .

  1. После скачивания запустите установочный файл и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Нажмите «Next ». Выберите все функции, нажав «This feature will be installed on local hard drive » и скопируйте место установки (оно выделено жёлтым ) в «Блокнот », после чего снова нажмите «Next ».

  1. В процессе установки появится запрос об установке JRE . Нажмите «Next » , а затем «Finish » для завершения установки.
  2. Теперь необходимо отредактировать переменную PATH . Перейдите в Панель управления > Система и безопасность > Система . В левой панели выберите «Дополнительные параметры системы».

  1. Нажмите «Переменные среды» . В разделе «Системные переменные» найдите переменную PATH и в следующем окне нажмите «Изменить» .

  1. Выберите весь текст в поле «Значение переменной» и скопируйте его в отдельный текстовый файл. Так будет легче его отредактировать и проверить на наличие ошибок. Посмотрите, есть ли в скопированном тексте строка: C : ProgramData Oracle Java javapath ; . Если да, то можно переходить к следующему шагу. Если нет, то вставьте скопированное ранее место установки в начало переменной и добавьте в конце строки bin вот так: C : Program Files (x 86) Java jdk 1.8.0_112 bin ; Обратите внимание, что ваша версия JDK (jdk 1.8.0_112 ) может отличаться. Скопируйте значение переменной и вставьте его в окошко PATH .

  1. Нажмите «ОК », чтобы сохранить внесенные изменения.
  2. Чтобы проверить, правильно ли установлена платформа для введения в программирование Java , откройте командную строку , набрав cmd в строке поиска Windows или через команду «Выполнить… » (Windows — R ). Введите команду java -version . Если отображается текущая версия Java , значит, установка прошла успешно. Если нет, сверьтесь со страничкой помощи Oracle .

Установка IntelliJ IDEA

  1. Перейдите на страницу загрузки IntelliJ IDEA .
  2. Скачайте бесплатную версию Community Edition , нажав «Загрузить ».

  1. После загрузки запустите файл установки и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Затем создайте ярлык на рабочем столе для 64-битной версии и добавьте ассоциации с расширением .java . Нажмите «Next » и продолжайте установку.

  1. После установки откройте IntelliJ IDEA , нажав на значок на рабочем столе.
  2. Выберите «Don ’ t import settings » («Не импортировать настройки ») и нажмите «OK ». После этого принимаем политику приватности Jetbrains, нажав «Accept ».
  3. Теперь можно настроить интерфейс под себя. Также можно пропустить этот шаг и оставить всё по умолчанию, нажав кнопку «Skip All and Set Defaults ».
  4. Программа покажет страницу приветствия. Нажмите «Create New Project » («Создать новый проект »).

  1. В следующем окне выберите «Java » в левой панели и нажмите «New » в верхней части окна программы для выбора JDK . Здесь надо выбрать местоположение, куда установили JDK во время установки Java , после чего нажать «Next ».
  2. IntelliJ IDEA найдёт JDK и распознает его. Никакие другие опции отмечать не нужно, просто нажмите «Next » .
  3. На следующем экране введите имя проекта: HelloWorld и нажмите «Finish ». Если программа скажет, что директории не существует, нажмите «ОК ». Если вы не видите левой панели, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
  4. Чтобы задать имя класса, выберите в левой панели папку src. Кликните по ней правой кнопкой мыши, зайдите в New > Java и задайте имя класса. В имени класса не должно быть пробелов.

  1. Напишите код и сохраните проект Java урока программирования .
  2. Для запуска программы, зайдите в меню Run > Run … Нажмите на HelloWorld - программа скомпилирует файл и запустит его.

Ваша первая программа на Java

Чтобы познакомить пользователей с новым языком программирования, используют программу Hello World («Привет, мир! »). Это простая программа, которая выводит на экран слова Hello, World ! В этом разделе мы научим вас писать данную программу на Java , используя IntelliJ IDEA .

  1. Откройте IntelliJ IDEA .
  2. Перейдите в File > New >
    1. Нажмите кнопку запуска (Run ). Если всё в порядке, вы увидите на экране надпись Hello, World !

    Как выучить Java?

    Официальная документация Java

    Oracle , компания, владеющая Java , публикует качественные уроки. Официальная документация освещает все функции Java и регулярно обновляется.

    Примечание: единственный минус - официальная документация Java не всегда написана самым простым языком.

    Если вы действительно хотите научиться программированию на Java , купите хорошую книгу. Конечно, 1000 страниц не прочитать за один день. Но хороший учебник поможет вам научиться программированию.

    Java: Полное руководство (10-е издание)

    Отличная книга для тех, кто только начинает изучать Java . Последнее издание включает все функции релиза Java 8 .

    В книге описано всё, что нужно знать о программировании на Java , включая синтаксис, ключевые слова и фундаментальные основы программирования, а также библиотеку API Java , апплеты Java и многое другое.

    Философия Java (4-е издание)

    Если вы переходите на Java с другого языка программирования, эта книга для вас. Если же вы начинаете с нуля, лучше всего читать её вместе с другой.

    Java 8. Карманный справочник: Скорая помощь Java-программистам

    Эта книга содержит понятные ответы на вопросы, возникающие при обучении J ava программированию с нуля . Она кратко рассказывает обо всех основных концепциях Java (включая Java 9 ). Не хотите листать сотни страниц в поисках нужной строчки? Купите эту книгу.

    Вместо заключения

    Если начнёте изучать Java , не ошибётесь - это перспективный язык программирования, полный самых разнообразных возможностей.

    Перед тем, как приступить к изучению Java , воспользуйтесь несколькими советами:

    • Не читайте обучающие статьи и примеры как роман. Единственный способ стать хорошим программистом - писать много кода.
    • Если переходите с другого языка программирования (скажем Еще не голосовали

      Хорошо Плохо

Барри Берд «Java для чайников» Вильямс, 2013 , 5-е издание, 363 стр. (8,23 мб. djvu)

О Java.

Java для чайников, все равно, что сказать программирование . Звучит банально, но Java на сегодняшний день наиболее популярный язык программирования. На нем программируют больше чем на и C# вместе взятых. Начните изучать Java, если хотите изучить программирование и не прогадаете. Код написанный на этом языке программирования является кроссплатформенным. Он будет выполняться на любом устройстве и под управлением любой операционной системы, где установлена виртуальная машина Java (JRE) — «Написал раз, работает везде». Книга «Java для чайников», именно на них и рассчитана.

О книге.

Если вы никогда не изучали программирование и не знаете о ООП, не расстраивайтесь, Барри Берд умеет хорошо объяснять. Как минимум основные понятия объектно ориентированного программирования и базовые знания по языку Java вам гарантированы. При условии внимательного изучения материала книги и выполнения заданий в виде примеров кода. В руководстве автор расскажет о истории возникновения языка Java, его основных концепциях, достоинствах и недостатках, существующих версиях и их различиях, инструментарии необходимом для кодирования и выполнения готовых программ (JDK, JRE, Eclipse).

Изучите основы: грамматики (синтаксис) языка, понятие классов API (стандартные библиотеки), напишите свою первую программу. Для начального этапа изучения Java этой книги вполне достаточно. Если у вас хватило мужества дочитать ее и выполнить хотя бы часть заданий, то можете начинать изучать более объемные и . Путь к совершенству имеет начало, но не имеет конца.

Об авторе 13
Введение 15
Как работать с этой книгой 15
Соглашения, используемые в книге 15
Что можно не читать 16
Несколько предположений 17
Структура книги 18
Часть I. Основы Java 18
Часть II. Создание программы на Java 18
Часть III. Объектно-ориентированное программирование 18
Часть IV. Передовые методики программирования 19
Часть V. Великолепные десятки 19
Часть VI. Приложения 19
Пиктограммы, используемые в книге 19
Что дальше 20
Ждем ваших отзывов! 20

Часть I. Основы Java 21

Глава 1. Знакомство с Java 23
Что можно делать с помощью Java 24
Зачем писать программы 25
Немного истории 25
Объектно-ориентированное программирование 28
Объектно-ориентированные языки 28
Объекты и классы 30
Преимущества объектно-ориентированного подхода 31
Наглядное представление классов и объектов 32
Что дальше 33

Глава 2. Разработка программного обеспечения 35
Быстрое начало 35
Что должно быть установлено на компьютере 37
Что такое компилятор 38
Что такое виртуальная машина Java 40
Процесс разработки 45
Интегрированная среда разработки 46

Глава 3. Базовые компоненты Java 49
Поговорим на языке Java 49
Грамматика и общие имена 50
Слова в программе Java 51
Ваша первая программа на Java 53
Как работает ваша первая программа 54
Классы 54
Методы 55
Главный метод программы 57
Как приказать компьютеру выполнить нужную операцию 58
Фигурные скобки 60
Не говорите “Без комментариев… ” 62
Добавление комментариев в код 63
Не будьте слишком строги к старине Барри 66
Использование комментариев для экспериментов с кодом 66

Часть II. Создание программы на Java 69

Глава 4. Переменные и значения 71
Переменчивая переменная 71
Оператор присваивания 74
Типы значений и переменных 75
Отображение текста 77
Числа без десятичной точки 78
Инициализация при объявлении 79
Примитивные типы Java 80
Тип char 81
Тип boolean 82
Ссылочные типы 83
Объявление импорта 86
Создание новых значений с помощью операторов 87
Инициализировать можно раз, а присваивать - много раз 89
Операторы инкремента и декремента 89
Операторы присваивания 93

Глава 5. Управляющие инструкции 95
Принятие решения с помощью инструкции if 95
Угадайте число 96
Ввод текста с клавиатуры 96
Генерация случайных чисел 98
Инструкция if 98
Двойной знак равенства 100
Блоки 100
Отступы в инструкции if 101
Сломанная вилка (if без else) 101
Условия с операторами сравнения и логическими операторами 102
Сравнение чисел и символов 102
Сравнение объектов 103
Импортируем все за один раз 105
Логические операторы 106
Чем “нуль” отличается от “ничто” 108
Условия в скобках и скобки в условиях 109
Вложение инструкций if 111
Переключатель switch 113
Выбор варианта 113
Не забывайте вставлять break! 115
Строковый аргумент - новинка в Java 7 117

Глава 6. Циклы 119
Цикл while 119
Цикл for 122
Структура цикла for 124
Премьера хита “ Эл под дождем ” 125
Цикл do 126
Считывание одного символа с клавиатуры 129
Манипулирование файлами 130
Объявление переменной в блоке 130

Часть III. Объектно-ориентированное программирование 131

Глава 7. Классы и объекты 133
Определение класса 133
Открытый класс 135
Объявление переменных и создание объектов 135
Инициализация переменной 138
Одна программа - это много классов 139
Определение метода в классе 139
Счет, отображающий сам себя 140
Заголовок метода 141
Передача параметров методу и получение значения от метода 142
Передача значения в метод 144
Значение, возвращаемое методом 145
Как сделать, чтобы числа выглядели красиво 147
Модификаторы доступа 151
Правильный стиль программирования 152
Как сделать поле недоступным 154
Проверка правил с помощью методов доступа 156

Глава 8. Повторное использование кода 157
Определение класса 158
Класс, определяющий служащего 158
Правильное использование класса 159
Создание платежного чека 161
Работа с файлами (небольшое отступление) 162
Хранение данных в файле 162
Копирование и вставка кода 163
Чтение из файла 164
Куда подевался мой файл? 166
Добавление имен папок в имя файла 166
Построчное чтение 167
Наследование 169
Создание производного класса 171
Использование производных классов 174
Соответствие типов 175
Использование класса PartTimeEmployee 176
Переопределение существующих методов 177
Аннотации 179
Вызов методов базовых и производных классов 179

Глава 9. Конструкторы 181
Определение конструктора 181
Что такое температура 182
Что такое температурная шкала 182
Так что же такое температура? 183
Что можно сделать с температурой 185
Поиск нужного конструктора 186
Некоторые вещи никогда не изменяются 189
Конструктор базового класса в производном классе 190
Усовершенствованный класс температуры 190
Конструкторы производных классов 191
Использование усовершенствованного класса температуры 192
Конструктор, выполняемый по умолчанию 193
Конструктор может не только заполнять поля 194
Классы и методы Java AP 196
Аннотация @SuppressWarnings 198

Часть IV. Передовые методики программирования 199

Глава 10. Правильное применение переменных и методов 201
Определение класса 201
Еще один способ сделать числа красивыми 202
Использование класса Player 203
Девять вызовов конструктора 205
Графический интерфейс пользователя 205
Отфутболим исключение другому методу 207
Статические поля и методы 207
Зачем столько статики 209
Статическая инициализация 210
Отображение общей статистики команды 210
Статический импорт 212
Осторожно, статика! 213
Поэкспериментируем с переменными 214
Переменная на своем месте 215
Переменные в разных местах 217
Передача параметров 219
Передача по значению 219
Возвращение результата 221
Передача по ссылке 221
Возвращение объекта из метода 223
Эпилог 224

Глава 11. Массивы и коллекции 225
Как расположить предметы в ряд 225
Создание массива в два этапа 227
Сохранение значений 228
Табулостопы и другие специальные символы 230
Инициализация массива 230
Расширенный цикл for 231
Поиск 233
Массивы объектов 236
Использование класса Room 237
Еще один способ украшения чисел 240
Тернарный условный оператор 241
Аргументы командной строки 241
Использование аргументов командной строки в коде 242
Проверка количества аргументов командной строки 244
Коллекции 245
Классы коллекций 246
Класс ArrayList 247
Использование обобщенных типов 250
Проверка, есть ли еще данные 250

Глава 12. Как сохранить хорошую мину при плохой игре 253
Обработка исключений 254
Параметр блока catch 258
Типы исключений 259
Кто должен перехватить исключение 261
Блок catch с несколькими типами исключений 267
Не будем чрезмерно осторожничать 267
Восстановление работы программы после исключения 268
Наши друзья - хорошие исключения 269
Обработайте исключение или передайте его дальше 270
Блок finally 274
Закрытие файлов 276
Как закрыть файл 276
Ресурсы в заголовке блока try 276

Глава 13. Область видимости 279
Модификаторы доступа к членам классов 280
Классы, доступ и части программы 280
Классы и члены классов 281
Правила доступа к членам класса 281
Пример с рисунком во фрейме 283
Структура папок 285
Создание фрейма 286
Как изменить программу, не изменяя классы 287
Доступ, установленный по умолчанию 289
Как проникнуть в пакет 292
Защищенный доступ 292
Включение не производного класса в тот же пакет 294
Модификаторы доступа к классам 295
Открытые классы 296
Не открытые классы 296

Глава 14. Реагирование на события клавиатуры и мыши 299
Реагирование на щелчок мышью 299
События и обработка событий 301
Интерфейсы Java 302
Потоки 303
Ключевое слово this 304
Тело метода actionPerf ormed () 305
Идентификатор версии 305
Реагирование на другие события 306
Внутренние классы 311

Глава 15. Аплеты 315
Пример простого аплета 315
Выполнение аплета 316
Открытый класс 317
Классы Java API 317
Анимированный аплет 318
Методы, используемые в аплете 319
Содержимое методов аплета 320
Реагирование на события в аплете

Става 16. Соединение с базой данных 325
JDBC и Java DB 325
Создание записей базы данных 326
Использование команд SQL 328
Подключение и отключение базы данных 328
Извлечение данных 330

Часть V. Великолепные десятки 333

Гпава 17. Десять способов избежать ошибок 335
Правильное использование регистра букв 335
Выход из блока switch 336
Сравнение двух значений 336
Добавление элемента в графический интерфейс 336
Добавление приемников событий 337
Определение конструкторов 337
Исправление нестатических ссылок 337
Соблюдение границ массива 337
Указатели на nu 11 338
Помогите виртуальной машине Java найти классы 338

Глава 18. Десять сайтов, посвященных Java 341
Веб-сайты этой книги 341
Сайты Java 341
Новости, обзоры, примеры кодов 342
Работа 342
Сайты для каждого 342

Часть VI. Приложения

Приложение А. Установка интегрированной среды разработки 345
Загрузка и установка JDK 345
Загрузка и установка Eclipse 349
Конфигурирование Eclipse 351
Приложение Б. Использование Eclipse 353
Работа с примерами книги 353
Создание собственного проекта 355
Предметный указатель 359

Скачать книгу бесплатно 8,23 мб. djvu

Java для чайников. Видео