Как создавать интерактивную инфографику: пособие по визуализации данных для начинающих. Персонализируйте контент при помощи информации от пользователя

Testix публикует перевод статьи Робби Ричардса . Оригинал: How to Make an Interactive Infographic (a 6-Point Guide)

Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются сегодня маркетологи, - это борьба за создание вовлекающего контента.

Алгоритмы поиска постоянно изменяются в попытках отфильтровать контент низкого качества. С учетом вышеперечисленного это приводит к масштабным изменениям в стратегиях создания контента.

Некоторые брэнды перешли на лонгриды…

…или тот тип контента, который Брайен Дин продвигает при помощи своей «техники Небоскрёба» .

Результат - взрыв контента, заполнившего Интернет. Сегодня только в блогах каждый день публикуется более 2 миллионов статей.

Этот уровень насыщенности контента вызвал резкую смену стратегий компаний.

В последние годы, многие работали над тем, чтобы разнообразить свой контент, добавляя другие форматы - например, инфографику . Факт: инфографика в течение 2016 года пережила бурный рост: 58% маркетологов отметили ее среди главных тактик, которые они используют для вовлечения аудитории.

Например, некоторые маркетологи считают, что создание инфографики требует определённых профессиональных навыков или дорогостоящего графического дизайнера. Но это не так.

Вам не нужна специальная команда разработчиков, если у вас есть платформы *, предлагающие набор инструментов, ускоряющих и упрощающих процесс создания интерактивного контента.

В этой статье Вы увидите, что интерактивную инфографику не только легко создавать - она еще более эффективна для вовлечения аудитории, чем статичная инфографика, и превращает ваших читателей в потенциальных клиентов.

Почему интерактивная инфографика побеждает своего статичного двойника.

Концепция инфографики проста: вложи как можно больше ценного для читателей в часть контента и визуализируй, чтобы лучше вовлечь их.

Именно для этого и создана интерактивная инфографика.

Оригинал

Дизайн графики идеально сочетается как с сюжетом истории, так и с набором данных. Вы обнаруживаете себя путешествующим со скоростью 3000 километров в час, летящим мимо Международной космической станции на самую вершину ленты, составленной из 21,9 миллиарда фотографий, выложенных в Инстаграм за год.

Вот что нужно держать в уме, когда вы выбираете визуальную тему для интерактивной инфографики:

  • Помогают ли изображения и интерактивные элементы помогают оживить данные?
  • Насколько хорошо изображения, анимация и элементы дизайна отражают ваш бренд, равно как и любые другие бренды, которые выступили в роли партнеров при создании контента?
  • Где будет жить интерактивная графика? Если она будет размещена на вашем веб-сайте, возможно вы захотите, чтобы дизайн соответствовал теме или шаблонам вашего сайта.
  • Убедитесь, что идея визуализации соответствует интересам вашей аудитории, индустрии и истории в целом. Инфографика о курортном отдыхе будет иметь совершенно иной визуальный стиль, чем промо мероприятия для топ-менеджеров.

Еще один замечательный пример - это инфографика Joho Bean :

Она увлекает пользователя в необычное мультимедийное приключение, используя сочные кадры, рассказывает о путешествии кофейного зерна от места созревания к потребителю.

Действия пользователя должны создавать ответную реакцию

Интерактивная инфографика должна быть интерактивной, но это не значит, что она должна быть ограничена отдельными кликабельными элементами.

Каждое действие пользователя должно создавать какой-то отклик внутри контента, чтобы все в целом создавало по-настоящему персональный опыт - даже если это всего лишь обычная прокрутка страницы.

Оригинал

Скрытый контент не только заставляет читателя активно участвовать в изучении контента , он поощряет любопытство, а также позволяет читателям пропустить разделы, которые им мало интересны.

Персонализируйте контент при помощи информации от пользователя

Вы можете гарантировать гораздо более сильное вовлечение, если предложите пользователям данные на основе введенной ими информации. Это соответствует желаниям пользователей: они хотят больше интерактивного контента и больше персонализации .

Потрясающий пример этого - персонализированная инфографика, которая дает представление о том, может ли Ваша работа подвергаться риску быть автоматизированной роботами:

Оригинал

Пользователям нужно выбрать профессию, которая их интересует, чтобы получить релевантную информацию.

Включите графические формы для сбора информации

Фишка виртуальной реальности в том, что для окружающих вы будете выглядеть идиотом

Google’s Cardboard Design Lab – хороший “учебник” для начинающих дизайнеров виртуальной реальности

Инфографика — как игра-бродилка

Проблема с Unity в том, что не так то просто сделать хорошую вещь под web

Виртуальная реальность – это как наушники для ваших глаз

Виртуальная реальность требует безопасного окружения, вы не можете уйти в нее “на ходу”. Это ограничивает возможности VR

Закрывал сессию первой половины дня Archie Tse из The New York Times с провокационной темой “Почему NYT делает меньше интерактивных работ».

Работа NYT базируется на трех правилах визуального сторителлинга:

  1. Если читателю нужно кликнуть, а не скролить, потом должно произойти что-то из ряда вон выходящее.
  2. Исходите из того, что всплывающие подсказки и любые другие эффекты при наведении, никто никогда не увидит. Если контент важный — сделайте так, чтобы читатель сразу его увидел.
  3. Если вы хотите сделать что-то интерактивное, помните — будет дорого сделать так, чтобы это работало на всех платформах.

Вам придется перерисовать вашу графику 2 или 3 раза, чтобы все работало и на десктопе, и на мобильных

Как эти правила изменили подход NYT:

  1. Большинство визуализаций теперь статичны
  2. Текстов стало больше
  3. Если движение в картинке нужно — оно появляется во время скрола

(Четвертый пункт гласит, что они по-прежнему делают интерактивные работы. Но теперь повод должен быть ОЧЕНЬ значимым).

Мы делали “многошаговки”. Пользователи останавливались на шаге 3. Читатели хотят просто скролить, а не кликать

Archie Tse: Scrolling Vs. clicking

Уже 18 недель каждый вечер воскресенья Энди Крибел публикует инфографику и данные, на основе которых она сделана, на сайте VizWiz . Задача – в течении понедельника выделить примерно час времени, быстро проанализировать визуализацию и сделать свою версию.

Ниже публикуем результаты прошлой недели — Рабство в XXI веке .

#MakeoverMonday от Andy Kriebel. Подробное описание и интерактив — в блоге Энди :

#MakeoverMonday от Andy Cotgreave. Подробное описание и интерактив — в блоге Энди:

Я также узнала, что 51% людей в мире младше меня, а 63% в России старше, и что мои шансы умереть прямо сейчас не так уж велики. Цифры вдруг перестали быть «статистикой» и задели меня за живое.

Визуализация данных — использует большие наборы данных с меньшим количеством ручной работы над дизайном; базируется на алгоритмах. Например, интерактивная работа New York Times .

Визуальное искусство — однонаправленное кодирование. Красивые, но трудно поддающееся расшифровке визуализации, например, вычислительное искусство Кунала Ананда.

В чем проблема?

В итоге многие работы привлекают только изощренных пользователей, но не позволяют вникнуть в суть вопроса непосвященным читателям, тем самым причиняя вред цели визуализации – информировать общественность. Именно поэтому настолько важно осознать и понять проблему визуальной грамотности в контексте визуализации.

Новая «визуальная грамматика» журналистики

Приведу в пример три работы, которые экспериментируют со способами представления интерактивной журналистики. Они выглядят внушительно, но и их интерпретация может стать для многих непростой задачей.

Права гомосексуалистов в США, штат за штатом

Количество доступных на сегодня источников данных и инструментов для их обработки само по себе уже наглядно показывает, что ещё никогда столько людей не пыталось освоиться в мире визуализации данных. А когда есть такое число материалов, доступных к изучению, один только вопрос «С чего начать?» может напугать каждого новичка. Итак, какие же библиотеки являются лучшими и что советуют профессионалы? Об этом и пойдёт речь в данной статье.

Говорить о визуализации данных и не упомянуть – это всё равно, что рассказывать об истории создания персональных компьютеров и ни словом не обмолвиться о Стиве Джобсе. D3 (от англ. Data Driven Documents) – это без преувеличения самая важная и доминирующая на рынке JavaScript библиотека с открытым исходным кодом, которая обычно используется для создания SVG-графиков. SVG (от англ. Scalable Vector Graphics) – это в свою очередь формат векторного изображения, поддерживаемый веб-браузерами, но ранее мало использовавшийся.

Библиотека D3 во многом обязана своей популярностью внезапному интересу к SVG со стороны веб-дизайнеров, что в значительной степени объясняется тем, как выигрышно векторные графики выглядят на экранах с большим разрешением (в частности, на Retina-дисплеях, используемых в устройствах Apple), которые становятся всё более распространёнными.

«Будем честными, если задача состоит в визуализации данных на основе SVG, то для её решения все остальные библиотеки даже рядом не стояли», – говорит Moritz Stefaner , независимый эксперт в области визуализации данных и владелец компании Truth & Beauty . «Есть также немало интересных проектов, созданных на базе D3, как, например, NVD3 , который предоставляет стандартные графические компоненты – готовые к использованию, но кастомизируемые; или, скажем, Crossfilter – просто выдающийся инструмент для фильтрации данных».

Scott Murray , программист-дизайнер и автор книги Interactive Data Visualization for the Web , согласен с предыдущим мнением: «D3 обладает чрезвычайной силой, которая заключается в том, что в нём используется всё, что только могут предложить браузеры. Хотя у этого есть и обратная сторона: если браузер не поддерживает что-то, например, 3D-изображения на основе WebGL (от англ. Web Graphics Library), то и D3 это поддерживать не будет».

И хотя эта библиотека по-настоящему универсальна, она всё же не является идеальным решением для любой задачи. «Основной недостаток библиотеки D3, если можно так выразиться, состоит в том, что она не предписывает и даже не предлагает какого-то определённого подхода к визуализации», – добавляет Scott Murray. «То есть это действительно инструмент для загрузки данных в браузер с последующей генерацией DOM-компонентов на основе этих данных».

В то время как D3 представляет собой отличный инструментарий для кастомных изображений, если вы хотите создать стандартный график без особой проработки визуального аспекта, то вам может быть полезен такой инструмент как Vega . Будучи фреймворком, разработанным на базе D3, Vega предоставляет альтернативу для отображения графических компонентов. Используя Vega, можно визуализировать данные в формате JSON Европейский центр журналистики и проект Data Driven Journalism . Точные даты проведения курса пока не известны, но зарегистрироваться можно уже сейчас.

За пять дней участники курса смогут узнать что такое журналистика данных, как она устроена и какие ключевые навыки стоит освоить, чтобы стать специалистом в этой области. Выяснить где искать данные в поддержку своих сюжетов и как находить новые идеи в имеющихся данных. Изучить мастерство превращения скучных данных в увлекательную историю, инфографику или даже в интерактивную визуализацию. Познакомится с основными принципами графического дизайна, которые необходимо знать журналисту.

Инструкторы курса — пять ведущих мировых экспертов по журналистике данных и визуализации.

Что такое интерактивная инфографика - такой вопрос все чаще задают нам наши клиенты. До недавнего времени малое количество агентств и студий вообще понимало, о чем идет речь, но сегодня коммуникационные компании, идущие в ногу со временем обязаны не только включать в прайс-лист данную услугу, но и качественно ее выполнять. К сожалению, пока что это умеют делать не все.

Существует несколько видов и определений интерактивной инфографики.

Первое: интерактивная инфографика - это инфографика, которая предполагает участие читателя в управлении отображаемыми данными. Интерактивность создается с применением технологий Flash или JavaScript, HTML 5.

Второе: любая инфографика, которая позволяет в онлайн режиме изменять данные, отображаемые в графической форме.

Проекты по созданию интерактивной инфографики только набирают обороты в связи с высокой сложностью и затратностью. Одним из ярких примеров интерактивной инфографики был проект "Кто поздравил Лукашенко с президентством", 2011 года.

Инфографика, обновляющаяся в интерактивном режиме, позволяла посмотреть, кто из глав государств поздравил А.Г. Лукашенко с выборами 2010 года. Данные, отображаемые на инфографике можно было выбрать по фотографии президента, флагу страны, в таблице или на глобусе. Таким образом, пользователь сам выбирал, какие данные его интересуют и какие будут показаны. В таблице также можно было отсортировать страны по длительности нахождения главы государства у власти на момент поздравления, по состоянию прав и свобод, качеству жизни, свободе прессы, де-факто демократическим выборам и рейтингу диктаторов. Наличие поздравлений проверялось на официальных сайтах президентов и изменялось вручную.

С момента запуска данного проекта прошло достаточно много времени, и сегодня многие специалисты стараются сделать так, чтобы интерактивные инфографики меняли информацию в автоматическом режиме. Хотя, это серьезно влияет на бюджет проекта.

Одними из первых интерактивную инфографику как средства формирования репутации или повышения лояльности пользователей стали применять крупные западные компании, которые поняли ценность отображения сжатой информации в динамике и возможность вовлечения посредством ее пользователей.

Некоторые виды инфографики позволяют в интерактивном формате настраивать некоторые параметры и получать интересные данные. Например, пользователю задается вопрос, ввести некое число, после чего график или диаграмма меняется на его глазах - получается совершенно новый информационный материал, непосредственным участником создания которого стал именно он.

Так, например, к третьей годовщине браузера Chrome компания Google визуализировала историю развития технологий и программ для просмотра веб-страниц: настоятельно рекомендуем перейти по ссылке и насладиться красочным зрелищем интерактивной инфографики в лучших традициях запада.

В упомянутом выше примере пользователи основных браузеров Internet Explorer 9 +, Firefox 4 +, Safari 4 +, Chrome 10 +, Opera 11 + могут увидеть два десятилетия развитии технологий, используемых в браузерах - от протокола http до офлайн-приложений AppCache.

Российскими компаниями интерактивная инфографика еще не освоена, поскольку даже простая инфографика на сегодняшний день есть в хорошем качестве не у всех. Несмотря на то, что услуга по созданию интерактивной инфографики - скорее новинка на российском рынке, наше агентство готово выполнять такие задачи уже сегодня, так как данный формат становится все более востребованным. Стоимость данной услуги высокая, поскольку подобные технологии единичны и всегда строго индивидуальны, что требует создания программного продукта с "0" под каждую задачу.

Будущее визуализации данных в интерактивности.

Но как создать по-настоящему потрясающую интерактивную инфографику?

Инфографика повсюду, и последнее время она все чаще становится интерактивной.

В сегодняшней статье мы поделимся с вами секретами создания интерактивной инфографики, а также ссылками на полезные ресурсы.

1. Понимайте психологию

Перед тем, как делать инфографику интерактивной, важно понять, почему вы хотите ее сделать именно такой.

Как подробно рассказано в этой инфографике , люди лучше воспринимают визуальную информацию. Мы с намного большей вероятностью прочитаем, поймем и запомним презентацию, если в ней будут увлекательные визуальные средства. является эффективным инструментом обучения, но и он может стать еще лучше.

Кинетическое обучение – отличная альтернатива, так как люди лучше усваивают информацию через физические действия.

Вот почему добавление интерактивности в перспективную сферу визуализации поможет вам создать еще более запоминающуюся и эффективную инфографику.

Эта комбинация визуального и кинетического подхода делает анимированную инфографику контентом будущего. Конечно, для некоторых тем лучше не использовать интерактивные элементы, но в большинстве случаев они только улучшат контент.

Движение придает дополнительный смысл информации, позволяет пользователю управлять опытом и задействует воображение так, как этого не сможет сделать статичная инфографика.

2. Добавьте эффекты при прокрутке