Последние тенденции в мире веб дизайна: знакомьтесь, Карточный Дизайн! Экран с большим разрешением. Добавьте натуральные цвета и оттенки

Вы хотите разработать трендовый интерфейс в стиле карточек? Вероятно, это неплохая идея. Карточки популярны и удобны для пользователей, они подходят для всех типов цифрового дизайна и для экранов всех размеров. Ключ к успешному дизайну в карточном стиле — создание того, по чему пользователю захочется кликнуть. Карточка должна служить контейнером для определенного контента — ссылки, формы входа, видео-плеера и т. д. — с которым пользователю захочется взаимодействовать. Вот как создать такой дизайн.

Начните с черно-белых контуров

Звучит очень просто: начните с черно-белого макета вашего дизайна. Подумайте о назначении для карточек, а также о том, по какой их части будет можно кликнуть. (Вся карточка целиком может служить ссылкой).

Спланируйте элементы: свободное пространство, изображения и типографику так, чтобы вы могли видеть карточку без цвета и оформления. Думайте об этом как о стадии дизайна игровых карт. Все элементы карты на месте. Является ли макет простым для понимания?

Подумайте о том, как вы будете использовать карточки на этой стадии. Куда вы кликните для того, чтобы произвести то или иное действие? Понятны ли структура и результат? Как вы вернетесь обратно, или наоборот сделаете шаг вперед? Ответы на эти вопросы должны быть ясны без подсказок типа надписей красного цвета «Нажми сюда».

Как и в других проектах, если дизайн не работает в черно-белом макете, его финальная, полностью оформленная версия тоже не будет работать.

Используйте очень много свободного пространства

Сложнее всего в дизайне в стиле карточек — не сделать его захламленным и переполненным. Вот где большую роль играет свободное пространство. И вам захочется использовать свободное пространство в значительно большем объеме, чем это кажется комфортным.

Обилие «воздуха» даст элементам дизайна простор, сделает все карточки визуально просторнее и повысит читабельность.

Скорее всего вы захотите начать с вдвое большего чем обычно пространства между элементами. Расстояния между карточками должны быть большими, также вы можете увеличить свободное пространство за счет межстрочного расстояния. Очень большое количество воздуха поможет вам создать открытый дизайн и организовать контент наиболее очевидным образом. Карточка ограничена в размерах и должна помещаться на экране смартфона, а также логично и пропорционально менять размер для экранов планшетов и мониторов. На больших экранах карточки также могут отвлекать друг от друга внимание пользователя. Добавление «воздуха» позволит дизайну в целом выглядеть более открыто и просто для вникания в него.

Добавьте натуральные цвета и оттенки

Теперь вы готовы думать о цветах и оттенках для вашего дизайна. Старайтесь придать ему естественный вид и передать реалистичный вид карточкам при помощи теней и стилей.

Речь идет не о скеоморфизме, а о создании цветов с естественными контурами и тенями. Подумайте о том, как бы выглядела реальная карточка. У пользователя должно возникнуть чувство, будто они держать карточку в руке.

Используйте несколько физических правил, которые действуют, когда вы держите карточку в руках:

  • Освещение будет давать тени под и в нижней части карточки.
  • Самая темная часть дизайна в его нижней части, потому что обычно, когда вы держите в руках карточку, свет падает сверху.
  • Избегайте размещение контента в местах, за которые вы бы держали карточку в руках.
  • Точки соприкосновения (призывы к действию и пр.) должны быть в центре внимания и взаимодействие в ними должно быть легким и понятным. (Так же как в игральных картах, основной элемент находится в центре дизайна).
  • Одна карточка — одна единица информации.

Создавайте простой стиль

Теперь, помня о физических свойствах, переходите к следующему шагу — созданию общего стиля карточек для всего интерфейса. Не знаете с чего начать? Отличной точкой старта будет руководство по Material Design от Google.

«В Material Design физические свойства бумаги перенесены на экран. Фон приложения представляет из себя плоскую, однородную текстуру бумажного листа.

Элементы приложения ведут себя как бумага — так же меняются в размере, пролистываются и собираются в стопку. Элементы, находящиеся вне приложения, такие как строка состояния, ведут себя иначе. Они отделены от контента в приложении, и не наследуют физические свойства бумаги.»

Помните об этих указаниях и попробуйте создать цифровой объект, который будет выглядеть и ощущаться как физический. Если пользователи захотят его потрогать, они кликнут по нему. Концепция проста.

Выбирайте простые шрифты

Когда речь заходит о типографике, чаще всего лучшим решением будут простые шрифты без засечек. Избегайте слишком тонких или узких шрифтов, так как это может быть тяжело для глаза.

Большинству карточек хорошо подойдут два шрифта (даже если они из одного семейства) — один для общего текста, и один для заголовка или призыва к действию. Еще один важный момент, о котором нужно помнить, работая с типографикой — контраст, благодаря которому текст будет проще читать. Не забудьте продумать контрасты между шрифтами, и между фоном и текстом для каждой карточки.

Ограничьте элементы UI

Запомните: одна карточка равняется одному действию.

Это значит что вам не понадобится раскидывать по дизайну кучу элементов интерфейса, как, например, кнопки. Они вам могут вообще не понадобиться. Но если вы все же считаете что пользователю нужна визуальная подсказка, одной кнопки вполне достаточно.

Сохраняйте формы и дизайн простыми — опять же, Material Design отличный вариант - и стремитесь не делать больше одной кнопки.

Кнопки, вероятно, вообще единственный UI-элемент, который вам понадобится. Стремитесь к этому.

Заключение

Не существует волшебного рецепта для идеального дизайна в карточном стиле, но есть конкретные приемы, которые побудят пользователя кликнуть куда вам нужно. Стремитесь быть ближе к реальности, выбирайте минимализм с большим количеством воздуха и контраста, отдавайте предпочтение простой типографике, и указывайте одно действие каждой карточке.

Перевод — Дежурка

Итак, вы наверняка хотите чтобы ваш трендовый дизайн с карточками не только потрясно смотрелся, но и был максимально удобен пользователям? Давайте разберёмся, как этого достичь на примерах известных мировых медиа.

Сама по себе идея сделать дизайн, основанный на карточках, просто отличная.

Во-первых , это довольно популярное веяние в оформлении контента, дающее возможность отобразить достаточно большое количество контента и сделать это красиво!

Во-вторых , конечно же такой дизайн ещё и достаточно удобен до пользователей.

В-третьих , такой дизайн отлично смотрится на всех типах экранов во всех возможных разрешениях.

Самое важное в любом дизайне, основанном на карточках, создать что-то, по чему пользователю захочется кликнуть - это и есть самая сложная и большая задача для дизайнеров. Каждая карточка должна служить одной специфической цели - содержать картинку со ссылкой на полную новость, форму подписки, видео плеер или любой другой кусочек контента, с которым пользователь будет взаимодействовать.

Начните с чёрно-белого каркаса

Всё кажется довольно простым: начните с чёрно-белого каркаса. Подумайте о карточках и о том, какие её части будут кликабельны, а какие будут содержать только графический контент. Вполне нормальной практикой будет сделать кликабельной всю карточку.

Спланируйте отступы, изображения, типографику и все остальные мелкие моменты. "Соберите" карточки воедино чтобы в конечном итоге понять, работает ли дизайн, понятна ли структура, удобно ли всем этим пользоваться? Подумайте, как вы будете использовать это набор элементов в общей структуре дизайна.

Попробуйте думать как конечный пользователь:

  • Куда бы вы кликнули, чтобы перейти на следующий шаг?
  • Получаете ли вы тот контент, который ожидаете получить при клике на тот или иной элемент карточки?
  • Удобна ли навигация между экранами?

Используйте увеличенные отступы

Конечно же вы не должны использовать мигающие элементы или красные кнопки "Кликни тут", как в дизайне 90-х. Но не забудьте и про акценты, не стоит прятать колл-ту-экшны за слишком серые цвета. Посмотрите, как грамотно обыграны цвета в следующем дизайне:

Самым большим вызовом в создании карточек является создание компактного дизайна, без ощущения захламлённости ненужными элементами. Именно тут на помощь приходит белое пространство . В некоторых случаях, как например карточке продукта, оно может отлично помочь в фокусировке внимания на нужных зонах. Чем менее загруженным будет экран, тем больше внимание пользователь посвятит тому объекту, который должен разглядывать:

Теперь самое время подумать о цветах и затемнениях. Делайте их натуральными и стилизированными в одной общей концепции. Нет, мы конечно же не обсуждаем здесь скевоморфизм, мы говорим лишь о создании дизайна с натуральными контурами и тенями. Придайте вашим карточкам такой вид, который они бы имели, если бы вы держали их в руках.

Используйте базовые принципы и законы физики чтобы представить и задизайнить каждую карту, как если бы вы держали их перед собой в руках:

  • Освещение должно отбрасывать небольшие тени на низ и бок карточки.
  • Самое тёмное место карточки - это её основание.
  • Не размещайте контент слишком близко к краям.
  • Кликабельные элементы должны быть расположены в наиболее легкодоступных частях карточки в любых разрешениях. Их должно быть также легко нажать мышкой, как и нажать пальцем на смартфоне.
  • Одна карточка - один кусочек информации.

Создавайте простые слои

Теперь, когда вы уже заморочились над физикой, сделайте унифицированную карточку для всех частей интерфейса. Не знаете, с чего начать? Инструкции Google по Matherial Design - отличная отправная точка.

В Matherial design физические свойства бумаги транслируются на экран. Бэкграунд приложения в то же время напоминает плоский, непрозрачный лист бумаги.

"Свойства приложения копируют способность бумаги к изменению размеров, перемешиванию и складыванию воедино из нескольких составляющих. Элементы управления и индикации обычно обрабатываются по-другому. Они отличаются от контента и не соблюдают физические свойства бумаги. "

Собственно, в том и задача, чтобы создать такой цифровой объект, который выглядел бы как материальный. И если пользователь захочет притронуться к нему, значит он захочет и кликнуть по нему. Да, концепция настолько проста.

Придерживайтесь простых интерфейсов

Когда дело подходит к типографике sans serifs - всегда ответ. Избегайте использования слишком тонких шрифтов или же плохочитаемых вариантов, потому как текст потом будет довольно сложно читать.

Большинство карточек прекрасно работает с системой из двух шрифтов (даже если они из одного семейства) - один для основного текста, а второй для заголовка или колл-ту-экшн"а. Самое важное здесь состоит в том, чтобы правильно поработать с контрастом, чтобы текстовые элементы хорошо читались. Обязательно сделайте контраст между шрифтами, а также контраст между фоном и текстовыми элементами для каждой карточки.

Уменьшите количество элементов UI

Повторите: одна карточка - одно действие .

И это вероятно значит, что вам не стоит включать охапку элементов пользовательского интерфейса типа кнопок и прочего. Вообще-то в карточном дизайне вообще можно обойтись без кнопок. Но если вам кажется, что пользователям нужна подсказка - одной кнопки достаточно. Придерживайтесь простых форм и простого дизайна, подход Matherial Design"а вполне хорош в этом случае - придерживайтесь правила одной кнопки. Да и вообще, кнопка - единственный элемент, который вам понадобится. Это ваша цель в дизайне.

Вывод

Волшебной формулы для идеального карточного дизайна попросту не существует. Но есть подходы, используя которые вы наверняка сможете заставить пользователя кликнуть или нажать пальцем по элементу. Следуйте минимализму с большим количеством свободного пространства и контраста, поставьте ударение на простую типографику и придерживайтесь принципа одного действия для одной карточки . Следование данным принципам лучше представить и концептуализировать проэкты с карточным дизайном. Скомбинируйте эти дизайнерские теории и ваши скиллы, и вы наверняка получите потрясный, удобный для пользователей, и трендовый дизайн.

На основе интерактивных карточек, которые содержат изображения, контент, гиперссылки. Впервые стиль Metro использовала Microsoft в 2010 году в дизайне интерфейса своих продуктов. Преимуществами данного стиля, по мнению разработчиков компании, были стильный и современный вид, а также функциональность. Пользователь не отвлекался на посторонние элементы, все его внимание было сконцентрировано на карточках-указателях, которые предоставляют ему искомый контент. Такой дизайн считался интуитивно понятным и упрощал работу пользователя.

Сегодня карточный дизайн можно встретить на таких известных ресурсах, как Twitter, Pinterest, Google и других.

Особенности карточного стиля

Метро стиль в дизайне очень популярен, его широко используют для улучшения юзабилити и облегчения восприятия большого количества контента. Карточный стиль имеет характерные особенности:

  • Адаптивность. Дизайн корректно отображается на любых устройствах.
  • Минималистичность, отсутствие отвлекающих элементов. Все внимание - функциональным карточкам.
  • Современный и эстетичный внешний вид, широкая палитра используемых цветов.
  • Применение легкочитаемых шрифтов (Segoe), четких тематических изображений.
  • Доступность, интуитивное понимание функционала для пользователя.
  • Динамичность. Использование анимационных эффектов.
  • Присутствие рисованных элементов: иконок, объемных кнопок, инфографики, которые облегчают восприятие и стимулируют к целевым действиям.

Для каких сайтов подходит Metro стиль в дизайне

Лаконичный и современный карточный дизайн используется на сайтах различной тематики: портфолио, блоги, корпоративные сайты, сайты-визитки, интернет-магазины, и даже лендинг пейдж. Например, сайт Microsoft до сих выглядит именно в стиле метро (https://www.microsoft.com/uk-ua): на главной странице расположены крупные табы с продуктами компании и ссылкой на страницы с детальной информацией о них. Между ними расположены карточки стандартного вида с кратким описанием и гиперссылками на контент. Присутствуют эффекты анимации - при наведении курсора подсвечиваются изображения, кнопки, подчеркиваются ссылки. Отсутствуют посторонние элементы.

В мире веб-дизайна постоянно появляются новые тенденции, которые, в последствии, набирают большие обороты. Кто забудет про параллакс скроллинг, появившийся несколько лет назад, и который популярен до сих пор? Хотя в последнее время, страницы с длинной прокруткой обращают на себя больше внимания посетителей сайта.

Одна из тенденций, которая не получила большого признания, по сравнению с другими, и пользовалась кое-какой популярностью лишь некоторое время - это карточный дизайн.

Самый популярный веб-сайт, который демонстрирует эту тенденцию в дизайне - это Pinterest, но есть и другие сайты, которые часто используют этот подход к дизайну, и надо отметить, что по уважительной причине. Когда посетители просматривают сайт, который использует эту технику проектирования, они сразу же замечают порядок и хорошо организованную структуру за таким простым, но в тоже время элегантным, подходом к дизайну.

В использовании такого подхода к дизайну на вашем собственном сайте есть множество преимуществ.

Грид- подход к информационной архитектуре

Когда вы смотрите на любой карточный дизайн, нельзя не увидеть в ее основе сетку. Это потому, что каждый край карточки действительно состоит из различных сеток в большой, хорошо организованной системе, что способствует большей согласованности и гармонии в том, как сайт выглядит.

Это, в свою очередь, значительно помогает информационной архитектуре сайта. Информационная архитектура - это интеллектуальный порядок и очередность, в которой ваши посетители воспринимают информацию сайта, в идеале в соответствии с целью каждой страницы и в целом, всего сайта.

Подумайте: карточный дизайн «направляет глаза» ваших посетителей по логической цепочке. Каждая карточка является частью строки или столбца, которая направляет поле зрения посетителей вдоль однородных горизонтальных и вертикальных линий. Такое расположение помогает посетителям понять, какая часть информации важнее.

Возьмем, например, Contrastly, журнал, посвященный фотографии. Следование его макету из сетки / карточки, поможет вам понять, что важнее, в информационной иерархии. Новейшие статьи размещены на верхней строке, в то время как старые статьи появляются в нижнем ряду. Новизна, как правило, связана с большей важностью, так что следование этому убывающему порядку в карточной системе позволяет пользователям быстро понять, какое содержание важнее. Таким образом, они могут расставить приоритеты - в каком порядке читать эту информацию.

Сильная зависимость от изображений

Мы слышали старую поговорку о том, что люди любят глазами, столько раз, что она стала уже избитой, хотя в карточном дизайне, она приобретает новый смысл. Карточный дизайн опирается почти исключительно на визуальные модальности; любая копия на той же странице, как правило, вторична по отношению к визуальной, с точки зрения информационной архитектуры.

Использование картинок - это сильная сторона карточного дизайна, потому что исследования подтверждают, что именно изображения продвигают веб-дизайн. Например, и высококачественные фотографии и использование человеческих лиц на снимках повышают коэффициент конверсии. На самом деле, кроме всего сказанного выше, есть еще несколько способов, в которых, если использовать изображения в дизайне, можно увеличить коэффициент конверсии вашего сайта.

Иными словами, акцент на использовании изображений делает карточный дизайн более привлекательным для посетителей. Это не совпадение, что Pinterest, согласно Alexa, 15-й самый популярный сайт в США

Глядя на результаты Pinterest, после того как мы набрали в поисковике слово «еда», можно увидеть, что изображения - это первое, что привлекают глаз, когда вы находитесь на сайте. Вам все равно, что написано под фотографиями, по крайней мере, не дело первой важности. Высокое качество, ослепительные картины, привлекающие ваше внимание, и только потом, приняв решение, вы хотите узнать больше (но уже с подачи этой картинки), для чего вы в итоге и читаете описание.

Улучшенный пользовательский опыт

Любой дизайнер должен вам сказать, что пользовательский опыт - это самое главное. Это те, для кого мы должны проектировать, в первую очередь. Другая причина в том, что карточный дизайн так хорошо резонирует, и будет продолжать делать это в обозримом будущем, потому что он помогает пользовательскому опыту. И именно это заставляет посетителей сайта продолжать возвращаться, и который в свою очередь помогает им проводить больше времени там, что, наконец, приводит к большему количеству переходов!

Большой опыт пользователя сосредотачивается вокруг людей, которые в состоянии находить ​​нужное им на вашем сайте без каких-либо преград; в основном, они должны найти то, что они хотят, и найти сразу и без какой-либо головной боли.

Dribbble - это сайт, который хорошо это понимает, потому что его разработчики использовали карточки, чтобы сделать пользовательский опыт проще и лучше. Этот сайт хорошо известен в онлайн творческом сообществе в качестве образца для создаваемого пользователями искусства.

Идея сайта состоит в том, чтобы люди любовались иллюстрациями, графиками и изображениями всех видов, так что карточный дизайн действительно наиболее подходящий способ для реализации такой идеи. Так как изображения привлекают глаз посетителя эффективно и немедленно, пользовательский опыт значительно усиливается, когда посетители могут быстро просмотреть карточки в макете сетки, чтобы увидеть, какие из них заинтересовали их. Как только они видят то, что их интересует, они могут мгновенно нажать на карточку, чтобы присмотреться.

Сайт, подобный Dribbble позволяет посетителям найти нужное место супер-удобным способом. Это воплощение большого опыта пользователя!

Идеален для мобильного дизайна

Вы, возможно, слышали, что мобильные устройства уже обогнали настольные компьютеры на огромное количество пользователей. Только в 2015 году в США, использование мобильных цифровых средств массовой информации доходит до 51% по сравнению с настольными компьютерами, у которых 42%. Карточный дизайн подходит идеально, поскольку он принимает во внимание эту тенденцию будучи легко совместимым с «отзывчивыми» фреймворками. Потому что карточки предлагают контент «легко усвояемыми кусками», что облегчает отображение на мобильных фреймворках.

Посмотрите на карточки с этой точки зрения: их форма и размер - это практически мимикрия формы и размера смартфона или планшета. Конечно, не совсем идеальное сходство из-за большого числа различных доступных моделей, но все равно ​​довольно близкое сходство, если смотреть с точки зрения соотношения сторон.

В результате, карточками никогда не перестанут пользоваться, пока спрос на мобильные устройства и интернет растет, и нет никаких признаков сокращения использования карточек в ближайшее время.

Это не просто очередная причуда

Проблема с некоторыми тенденциями в дизайне состоит в том, что они превращаются в причуды, что делает их недолговечными и незапоминающимися. Хотя, карточный дизайн, возможно, исключение! Из-за большого количества практического применения и преимуществ, которые он предлагает, он станет только более популярным со временем. Это означает, что он «выживет».

Он обеспечивает согласованность в информационной архитектуре сайтов и поддерживает одержимость пользователей четкими изображениями, что в свою очередь выступает как способ увеличения посещаемости сайта. Следовательно, весь пользовательский опыт также получает огромную пользу от карточного дизайна просто потому, что он на самом деле облегчает пользователям поиск того, что им нужно на сайте. Благодаря росту мобильного интернета в последние пару лет, этот подход к дизайну становится одним из основных, и с которым все больше и больше людей сталкиваются и наслаждаются.

Идея карточек в действительности старая концепция, но ей дали еще одну попытку и обновили до нового подхода в веб-дизайне. Это просто пример, чтобы показать вам, что дизайнеры с креативным мышлением могут взять что-то старое и мирское и превратить его во что-то чрезвычайно актуальное и полезное в 21-м веке.