Артефакты в фотошопе. Снижение шума изображения и артефактов JPEG

22.12.10



Полезный,информативный пост Михаила Сергеенко ,цитирую полностью.Пригодится всем!


Взгляните на фотографию. Изображение заметно пострадало в результате использования сильной jpeg-компрессии. Это особенно хорошо заметно на увеличенном фрагменте снимка.

В этой статье я расскажу о способах восстановления подобных фотографий.

Эта работа делится на два этапа. На первом этапе устраняются цветовые дефекты и выравниваются цветовые переходы. На втором – устраняется «квадратичность» фотографии.

Итак, начнём. Откройте файл с фотографией, которую необходимо восстановить. Нажмите Ctrl+J , чтобы создать дубликат текущего слоя. Примените к новому слою Фильтр-Шум-Медиана (Filter-Noise-Median), со значением Radius 2 pixels . В палитре Слои (Layers) измените способ наложения этого слоя с Нормального на Цвет (Normal на Color). А затем вызовите диалоговое окно Фильтр-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), и подбирайте значение Radius таким образом, чтобы, по возможности, исчезли все цветовые дефекты. Для моей фотографии наилучшим образом подошло значение Radius равное 3 pixels. Постарайтесь не переборщить, так как чрезмерно большие значения Radius могут привести к полной потере цвета на мелких деталях фотографии.

Собственно, на этом первый этап завершён.

Перейдём ко второму этапу. Для начала надо провести небольшие приготовления. Создайте новое изображение [Ctrl+N ] размером 8 на 8 пикселей, с прозрачным фоном. Нажмите D , чтобы назначить чёрный цвет – цветом переднего плана. Включите инструмент Pensil (карандаш) [B], и нарисуйте квадрат, который изображён на рисунке (масштаб – 1600%). Нажмите Ctrl+A , чтобы выделить всё. Затем вызовите пункт меню Редактирование-Определить узор (Edit-Define Pattern). Задайте новое имя, например «jpg», и нажмите Ok. Закройте этот новый файл [Ctrl+W ] без сохранения. В дальнейшем вам не придётся повторять эти действия, так как фотошоп сохранит Pattern, который мы только что создали.

При jpg сжатии изображение делится на блоки 8×8 пикселей, а затем для каждого блока 8×8 применяются алгоритмы, которые искажают изображение. Результат этих искажений таков: из-за перепадов яркости, на границах блоки не стыкуются друг с другом. Можно воспользоваться фильтрами Blur, чтобы размыть всё изображение и тем самым смягчить швы на границах блоков. Однако лучше сначала создать маску выделения этих границ, чтобы потом целенаправленно размывать только швы на границах, а не всё изображение.

В создании маски нам поможет Pattern, который мы только что создали. Нажмите Ctrl+Shift+N , а затем Enter , чтобы создать новый слой, или просто нажмите на палитре Слои (Layers). Вызовите пункт меню Редактирование-Заливка (Edit-Fill). В выпадающем меню Custom Pattern выберите квадратик, который мы только что создали. Нажмите Ok. Новый слой будет залит сеткой, которую вы видите справа.

Нажмите клавишу Ctrl, и, удерживая её, кликните по слою с сеткой в палитре Слои (Layers). Загрузится выделение по форме сетки. Отключите отображение слоя с сеткой, и переключитесь обратно в нижний слой с первоначальным изображением. Нажмите Ctrl+J , чтобы скопировать выделенные области на новый слой. Теперь на этом слое находятся лишь пограничные области блоков 8х8 пикселей.

Переключитесь в слой с пограничными областями. Примените фильтр Размытие по Гауссу (Filter- Blur-Gaussian Blur). Подбирайте значения Radius, таким образом, чтобы швы стали практически не заметны. Для этой цели обычно подходят значения Radius в диапазоне от 0,4 до 1 пикселя.

Всё готово! В результате мы получили изображение:

Для сравнения я приведу два увеличенных фрагмента исходного и обработанного изображения. После обработки на изображении на порядок уменьшилось количество дефектов, вызванных применением jpg сжатия.

И в заключении информация для гурманов. Если вас не устраивает слишком сильное размытие, которое даёт Gaussian Blur в пункте 5, вы можете, во-первых, включить режим Lock Transparency на палитре Layers и, во-вторых, попробовать использовать фильтр Custom, со значениями матрицы, показанными на рисунке справа.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(255, 255, 255, 1); padding: 15px; width: 640px; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; border-color: rgba(51, 51, 51, 1); border-style: solid; border-width: 2px; font-family: inherit; background-repeat: repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 610px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Давайте сначала разберемся, как JPEG сжимает картинку, и чем «жуткие артефакты» отличаются от «не жутких». На иллюстрации приведена центральная часть кадра, который сделал . Фото входило в книгу «Россия глазами блогера». Это кроп с полноразмерного кадра, разрешение «родное». Соответственно, каждый пиксель честно несет информацию о деталях. В той степени, в которй ее восстановил конвертер.

А вот это та же самя картинка покрытая «жуткими артефактами» ровно наполовину. На верхнюю половину. Кадр срощен из двух частей: нижняя половина сохранена с обычным для интернета фактором качества 8. В командеSave for Web (Сохранить для Web ) этому соответствует установка качества 60. Верхняя половинка предварительно была сохранена с фактором качества 0. Наметанный глаз может заметить неоднородности на частичках мусора в воде. При этом верхняя часть краба выглядит достаочно сносно.

Фанаты могут сдернуть вышеприведенное изображение, открыть его в фотошопе, увеличить и рассмотреть неприятности во всей красе. Для всех остальных представляю центральную часть кадра, увеличенную в пять раз. Справедливости ради нужно заметить, что сохраненная даже с таким драконовским сжатием картинка, в реальном размере не производит неизгладимо жуткого впечатления. И, следуя принципу разумной достаточности, можно было бы с ней смириться. Но, принцип не накопления погрешностей не дает это сделать.

Чтобы побороть проблему, нужно понимать, как она образуется. Достаточно подробный рассказ об алгоритмах сжаия JPG можно найти в статье , а простыми словами это можно описать так. Программа разбивает картинку на квадраты 8х8 пикселей (начиная с левого верхнего угла), после чего усредняет (размывает) картинку в каждом из квадратов. В результате внутри квадратов изображение теряет детали, а на стыках появляются явно заметные уступы. Чтобы побороться с ними, нужно размыть изображение. Но не все целиком, а только в области этих уступов.

Дя этого нужно сформировать выделение границ квадратов. Первым делом создаем файл File > New (Файл > Создать ) размеров 8х8 пикселей. Как он будет называться не важно, сохрянять его не понадобится.

После этого отдаем команды Select > All (Выделение > Все ), а потом Edit > Stroke (Редактирование > Выполнить обводку ), с показанными ниже настрйками. В результате получается белый квадрат размером 8х8 пикселей с черной обводкой по границе шириной в 1 пиксель.

Выделение сохраняется, азначит можно привратить эту кртинку в патерн: Edit > Define Pattern (Редактирование > Определить узор ). Вот в этом месте лучше ввести осмысленное название. А заодно закрыть временный файл.

Далее переключаемся на восстанавливаемое изображение, переходим в режим быстрой маски и отдаем командуEdit > Fiil (Редактирование > Выполнить заливку ). В качестве образца заливки выбираем саготовленный патерн.

В результате на экране Вы увидите вот такое превью.

Поскольку у меня режим быстрой маски настроен на закрашивание выделенных участков, после выхода из режима быстрой маски муравьи будут маршировать вокруг стыков артефактов. ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас быстрая маска настроена по-умолчанию (закрашиваются замаскированные области), в этом месте выделение нужно инвертировать. И, на всякий случай, проверьте, действительно ли стыки JPEG-артефактов лежат между тропинками муравьев.

А дальше даем простое гауссово размыие. поскольку размер артефактов не зависит от размера картинки, можно даже порекомендовать стандартные настройки. По моему опыту хорошо работает настройка 0,5-0,6 пикселей.

Ниже можно проверить результат. Увеличение в пять раз относительно нормального размера. Нижняя часть сохранена в JPEG с минимальной компрессией. Верхняя часть сохранена с максимальной компрессией (пример выше) и избавлена от явных артефактов по предложенному методу.

Конечно, чудес на свете не бывает. Разница видна, но, по сравнению с исходной «квадратичостью» все гораздо лучше.

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта Photoshop-Master.
Мне достаточно часто приходится обрабатывать фотографии. Основная проблема, которая при этом возникает, это борьба с пережатостью JPG-файлов (при сильном сжатии возникают "квадраты" размерами 8х8 пиксел). В свое время я нашел интересный метод борьбы с этим явлением.

Шаг 1

Часть исходной фотографии

На бровях и у волос четко видны те самые пресловутые "квадраты".

Шаг 2

Создаем новый документ размерами 8х8 пикселей и с прозрачной подложкой.

Шаг 3

Максимально увеличиваем документ для более легкого рисования. И инструментом Карандаш (Pencil) диаметр 1 пиксел, черного цвета рисуем квадрат

Шаг 4

Выбираем меню Edit - Define Pattern (Редактирование - Определить узор) и в диалоговом окне подтверждаем создание нового узора.

Шаг 5

Создаем новый слой на редактируемой фотографии.

Шаг 6

Выбираем инструмент Заливка (Fill), устанавливаем заливку узором и в выпадающем окне выбираем созданный нами узор.

Шаг 7

Заливаем вновь созданный слой Layer1 , в результате должно получиться так:

Шаг 8

Выбираем меню Select - Load Selection (Выделение - Загрузить выделенную область)

или можно проще при нажатой клавише Ctrl щелкнуть левой клавишей мыши в Палитре Слоев на изображении слоя Layer.

Шаг 9

Переключимся на самый нижний слой (с фото) и комбинацией клавиш Ctrl+J создадим новый слой нашего выделения - Layer2 . Слой Layer1 можно удалить - он нам больше не нужен.

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. В дальнейшем ссылки на все вопросы будут собраны в одном посте и систематизированы.

4. Как избавиться от жутких следов артефактов JPG?

Давайте сначала разберемся, как JPEG сжимает картинку, и чем «жуткие артефакты» отличаются от «не жутких». На иллюстрации приведена центральная часть кадра, который сделал Александр Железняк . Фото входило в книгу «Россия глазами блогера». Это кроп с полноразмерного кадра, разрешение «родное». Соответственно, каждый пиксель честно несет информацию о деталях. В той степени, в которй ее восстановил конвертер.

А вот это та же самя картинка покрытая «жуткими артефактами» ровно наполовину. На верхнюю половину. Кадр срощен из двух частей: нижняя половина сохранена с обычным для интернета фактором качества 8. В команде Save for Web (Сохранить для Web ) этому соответствует установка качества 60. Верхняя половинка предварительно была сохранена с фактором качества 0. Наметанный глаз может заметить неоднородности на частичках мусора в воде. При этом верхняя часть краба выглядит достаочно сносно.

Фанаты могут сдернуть вышеприведенное изображение, открыть его в фотошопе, увеличить и рассмотреть неприятности во всей красе. Для всех остальных представляю центральную часть кадра, увеличенную в пять раз. Справедливости ради нужно заметить, что сохраненная даже с таким драконовским сжатием картинка, в реальном размере не производит неизгладимо жуткого впечатления. И, следуя принципу разумной достаточности, можно было бы с ней смириться. Но, принцип не накопления погрешностей не дает это сделать.

Чтобы побороть проблему, нужно понимать, как она образуется. Достаточно подробный рассказ об алгоритмах сжаия JPG можно найти в статье «Сжатие изображений: JPEG и JPEG2000» , а простыми словами это можно описать так. Программа разбивает картинку на квадраты 8х8 пикселей (начиная с левого верхнего угла), после чего усредняет (размывает) картинку в каждом из квадратов. В результате внутри квадратов изображение теряет детали, а на стыках появляются явно заметные уступы. Чтобы побороться с ними, нужно размыть изображение. Но не все целиком, а только в области этих уступов.

Дя этого нужно сформировать выделение границ квадратов. Первым делом создаем файл File > New (Файл > Создать ) размеров 8х8 пикселей. Как он будет называться не важно, сохрянять его не понадобится.

После этого отдаем команды Select > All (Выделение > Все ), а потом Edit > Stroke (Редактирование > Выполнить обводку ), с показанными ниже настрйками. В результате получается белый квадрат размером 8х8 пикселей с черной обводкой по границе шириной в 1 пиксель.

Выделение сохраняется, азначит можно привратить эту кртинку в патерн: Edit > Define Pattern (Редактирование > Определить узор ). Вот в этом месте лучше ввести осмысленное название. А заодно закрыть временный файл.

Далее переключаемся на восстанавливаемое изображение, переходим в режим быстрой маски и отдаем команду Edit > Fiil (Редактирование > Выполнить заливку ). В качестве образца заливки выбираем саготовленный патерн.

В результате на экране Вы увидите вот такое превью.

Поскольку у меня режим быстрой маски настроен на закрашивание выделенных участков, после выхода из режима быстрой маски муравьи будут маршировать вокруг стыков артефактов. ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас быстрая маска настроена по-умолчанию (закрашиваются замаскированные области), в этом месте выделение нужно инвертировать. И, на всякий случай, проверьте, действительно ли стыки JPEG-артефактов лежат между тропинками муравьев.

А дальше даем простое гауссово размыие. поскольку размер артефактов не зависит от размера картинки, можно даже порекомендовать стандартные настройки. По моему опыту хорошо работает настройка 0,5-0,6 пикселей.

Ниже можно проверить результат. Увеличение в пять раз относительно нормального размера. Нижняя часть сохранена в JPEG с минимальной компрессией. Верхняя часть сохранена с максимальной компрессией (пример выше) и избавлена от явных артефактов по предложенному методу.

Конечно, чудес на свете не бывает. Разница видна, но, по сравнению с исходной «квадратичостью» все гораздо лучше.

Уменьшить шум на любой фотографии или изображении теперь стало реально с версией Photoshop CS2. Данная программа имеет функцию, которая называется «Уменьшить шум». Вам не удастся полностью удалить его, не зацепив важные детали объекта картинки, но есть реальная возможность значительно улучшить резкость фото. В этой статье будут рассмотрены основные способы того, как убирать шумы в "Фотошопе": цвета, яркости и других артефактов изображений

Почему на фотографиях появляются артефакты? Дело в том, что не каждая фотокамера способна качественно заснять объект в сумрачное время. Даже если в здании плохое освещение, то фото, созданное некачественной камерой, получается с шумами, которые необходимо убрать. Именно это и осуществляет шумодав для фотошопа, не причиняя ущерба фотографии.

Основные типы шумов на фотографии

Как уже говорилось выше, существует три основных вида шумов на изображении. яркости, цвета и другие дефекты изображения разрешения JPEG. Приближая заснятый объект на некоторых фотографиях, можно увидеть синие, зеленые и красные пиксели по его контурам. Такой артефакт - это цветовой шум, который можно уменьшить с помощью специально предназначенного для этого фильтра "Фотошопа". Рассмотрим, как он работает. В меню ищем пункт «Фильтр», клацая по нему, выбираем из выпадающего списка «Шум» -> «Уменьшить шум…» и приступаем к настройкам редактирования фотографии.

Фильтр - это не программа для фотошопа фотографий, а обычная дополнительно встроенная функция. Необходимо более детально рассмотреть с которым вам придется столкнуться во время редактирования снимка.

Окно настроек

Фильтр уменьшения шума содержит достаточно большую область предпросмотра с левой стороны и несколько секций с настройками различных справа. Как и в рабочей области "Фотошопа", в окне настроек сразу же можно видеть изменения, внесенные в изображение.

  • интенсивности;
  • уменьшения шума цветов;
  • резкости;
  • уровня хранения контура детали.

Большинство настроек редактируется в процентном соотношении с помощью ползунка, а интенсивность - по десятибалльной шкале. Благодаря таким легким установкам и интуитивно понятному окну редактирования, вы легко разберетесь с вопросом о том, как убирать шумы в "Фотошопе". Для того чтобы получить максимально качественный результат по уменьшению шумов необходимо прежде всего установить все ползунки на нулевой уровень и проверить, не стоит ли галочка возле удаления артефактов JPEG. После этого можно начинать настраивать разные шумовые эффекты под оптимальный уровень фотографии.

Область просмотра можно приближать и отдалять, увеличивая и уменьшая объекты на фотографии. Так внесенные в изображение изменения заметны гораздо лучше.

Редактирование цветового шума

Начнем редактирование фотографии с уменьшения цветового шума. Что он собой представляет? Это синие, зеленые и красные пиксели вокруг контура объекта. Их мы и попытаемся убрать, используя всего-навсего фильтр уменьшения шума. Итак, приступим.

  1. После того как мы загрузили фотографию и выбрали пункт "Уменьшить шум", в "Фотошопе" появляется окно, в котором нам необходимо увеличить фотографию, чтобы были видны красные, зеленые и синие точки.
  2. Далее приступаем к их удалению путем перетаскивания ползунка на линейке с названием уменьшения шумов цветов. Во время редактирования сразу смотрим в области предварительного просмотра на результат. Как только разноцветные точки исчезают, сразу можно остановить на необходимом уровне ползунок и переходить к редактированию следующего типа шума. Нельзя конкретно сказать, какое процентное соотношение выбрать, ведь каждое фото уникально и отличается своими артефактами.

Как уменьшить шум яркости картинки в Photoshop

После удаления цветового дефекта вы все еще не довольны результатом и все еще задаетесь вопросом о том, как в "Фотошопе" убрать шумы с фотографии? Следующим этапом можно назвать уменьшение шума яркости. В отличие от предыдущего дефекта, на фотографии появляются черные, серые и белые точки. Это и есть шум яркости. Чтобы избавиться от него, необходимо проделать двухэтапное регулирование настроек. Прежде всего, необходимо установить ползунок интенсивности на нулевой уровень и далее начать настройки. Важно помнить, что фотография должна оставаться как можно более реалистичной. Чтобы добиться такого результата, необходимо смотреть на окно предварительного просмотра и сравнивать с изначальным изображением. Вместе с настройками интенсивности важно сохранить детали. Поэтому следим не только за исчезновением шума, но и за сохранностью объекта.

Расширенные настройки фильтра

Если никакие редакторы фотографий на компьютере не способны убрать шум без значительной потери деталей изображения, тогда помогут расширенные настройки шумоподавляющего фильтра. Они находятся в том же окне, что и обычные установки, единственное отличие в том, что необходимо переместить галочку с пункта «Основное» на пункт «Дополнительно». Справа от окна редактирования появятся новые настройки. Необходимо нажать на вкладку с названием «На канал». Как убирать шумы в "Фотошопе" с помощью этого небольшого дополнения? Суть в том, что тут можно избавляться от дефектов отдельно по каждому каналу. Так, например, есть одна линия уменьшения синих пикселей, другая для удаления зеленых и отдельная для красных точек. По каждой из них можно редактировать интенсивность шума яркости и сохранения детали на каждом из каналов.

Почему именно три этих канала необходимо редактировать? Дело в том, что большинство изображений создано на основе синего, красного и зеленого цветов. Можно предположить, что именно на каком-то одном канале будет гораздо больше шумов, чем на другом. Именно поэтому эффективно их подавлять по отдельности. Это приводит к тому, что детали объектов на изображении будут гораздо лучше сохраняться.

Как убирать шумы в "Фотошопе" с помощью шумоподавляющего фильтра, мы разобрали, теперь стоит уделить немного внимания артефактам формата JPEG во время сохранения фотографии.

Артефакты формата JPEG

Что собой представляет данный дефект и почему он появляется? Независимо от того, какое изображение используется: свежее, только что сделанное качественной фотокамерой, или уже сохраненное в Photoshop с расширением.jpeg - во время сжатия на снимке появляются шумы. Даже не важно, какие редакторы фотографий на компьютере вы используете, изображение JPEG всегда будет менее качественное, возможно, даже будет выглядеть отдельными пикселями. Чтобы избавиться от таких дефектов, необходимо установить галочку возле пункта для удаления артефактов JPEG в окне настроек шумоподавляющего фильтра. Такие действия приведут к решению вопроса: "Как улучшить фотографию в «Фотошопе»?"

  • Установите изначальные параметры шумоподавляющего фильтра на нулевую позицию, перетащив все ползунки в левую сторону. Затем производите регулирование, начиная с цветового шума.
  • Наблюдайте за результатом сразу в окне предпросмотра. Приближайте и отдаляйте изображение в нем для максимально качественного эффекта.
  • Если не удается очистить фотографию от шумов, зайдите в дополнительные настройки фильтра и поканально избавьтесь от зеленых, красных и синих точек вокруг объекта.

Другие фотографий на компьютер по улучшению изображений

На сегодняшний день существует масса различных программ по удалению артефактов фотографии, ряби и шумов. А все для того, чтобы ваши снимки были максимально качественными и красивыми. Не обязательно пользоваться Photoshop, чтобы убрать шум яркости и цвета с вашего фото. Можно скачать специально созданную программу для этих целей, например, такую как Color Reconstructor. Или дополнительно установить плагин Adobe Photoshop Camera Raw - это особая программа для фотошопа. Фотографий в ней можно обрабатывать огромное количество, причем с любым известным графическим расширением и типом сжатия. Но чтобы ваш снимок выглядел максимально качественно и красиво, необходимо не только уметь правильно обрабатывать изображения, но и подбирать качественный фотоаппарат.