Что такое конверсия лендинга. Каким должен быть эффективный лендинг: инструкция от LPgenerator

Все люди постоянно в поисках каких-либо фишек и ноу-хау. Они ищут интересненькие ходы, чтобы результат увеличился в десятки раз.

И как показала наша практика, всё это если и увеличивает прибыль, то только в небольших размерах. Когда по-настоящему могут изменить ситуацию только основы. И как правило, такие темы всегда остаются за кадром. И зря! Время менять приоритеты.

Сегодняшняя статья будет посвящена началу начал – что такое правильная структура лендинга с высокой конверсией.

Я знаю, что ничего не знаю

Если вы прочитали до этого момента и еще не знаете наверняка нужен вам вообще landing page или нет, то вам в помощь наша статья.

Уже ни для кого не секрет, что продающий и (он же одностраничный сайт) создается не по воле собственной фантазии, а исходя из четких данных основанных на анализе. То есть это не столько творческая работа, сколько точный расчет.

Поэтому добавлю ложку дегтя в эту бочку меда. А именно что нужно сделать еще до того, как создать новый документ под названием “Прототип сайта”:

  1. провести ;
  2. выявить ожидания, стереотипы, страхи, боли и возражения ;
  3. разделить ЦА на сегменты и определить их критерии выбора.

Все эти пункты имеют прямое отношение не только к созданию лендинг пейдж, они пригодятся вам во многих других аспектах бизнеса.

Поэтому если вы еще этого не делали и, к тому же, не знаете как, то как можно скорее бегите изучать наш блог.

Правильная и продающая структура лендинга

После подготовительного этапа, следующее, на чём будет строиться наш сайт, это “теплота” трафика. Да, что уж, от этого будет зависеть все!

И наполнение, и фото, и тексты, и . На этом моменте многие допускают ошибку, но мы ведь не такие? ;-)

Настоящей находкой для тех, кто задумался о создании лендинга станет, так называемая, “ ”. Выглядит схема следующим образом:

Лестница Ханта

Согласно этой схеме, клиент должен “созреть” и пройти все 5 этапов от отсутствия потребности до готовности купить. Конкретный пример как применять Лестницу Ханта мы разобрали в этом видео:

https://youtu.be/IF5hR2MLfX0

Для того, чтобы не объяснять все “на пальцах”, далее все будет основано на реальных событиях, а именно на примере landing page одного из наших клиентов – компании по чистке ковров “Чистый квадрат”.


Конверсия компании по чистке ковров "Чистый квадрат"

К слову, средний результат всего трафика – 6% конверсии в заявку, которая в их нише можно назвать покупкой. Много это или мало? Читайте об этом в нашей статье

Ну, а мы давайте разберём более детально “уровень осознанности” трафика, после чего вы поймёте почему это так важно. Начнём с первого этапа, основываясь на нашем клиенте.

Этап 1: Нет проблемы

Клиенты не знают что такое грязный ковёр и что его нужно чистить. У них всё замечательно, как в сказке, никаких проблем.

Чтобы привлечь таких клиентов и сформировать у них потребность, нужно будет раскошелиться и запастись терпением.

Чаще всего это клиенты, которые его только-только купили. Поэтому в этом случае весь наш сайт будет пропитан структурой PMPHS.

То есть ваша задача с первой фразы накалять атмосферу и рассказывать, что ковры нужно чистить (обрабатывать после покупки).

Иначе там возникают бактерии, которые в дальнейшем оседают в вашем организме и вызывают болезни вплоть до летального исхода.

В рамках ковров звучит глупо, но в рамках других сфер вполне может быть уместно.

Этап 2: Есть проблема, нет решения

Люди знают, что ковры нужно чистить, что в них копятся бактерии. Но других способов решения кроме помыть его в ванной и высушить на улице не знают.

Используйте эту информацию на своём сайте, что есть решение этой неприятной ситуации.

А именно в первой половине сайта покажите свой вариант решения. Что оказывается можно вызвать компанию, которая приедет и всё сделает на дому, либо приедет, увезёт и привезёт.

И тут мы показываем решение только в рамках нашей услуги. Не показывая другие решения. Чем отличается данный этап от третьего.

Этап 3: Решение есть, сравниваем варианты

Если Ваш потенциальный клиент ещё не на этом этапе, что возможно при условии, что Вы продаёте новое или редкое решение, о котором люди не слышали, то Вам нужно вернуться на 1 и 2 этап. Но если же клиент уже находится на этой стадии, то он знает, что:

  1. Нужно чистить ковер, чтобы продлить его срок службы;
  2. Необходимо проводить профилактику для избежания скопления бактерий;
  3. Ковёр чистить нужно специальной химией и оборудованием, а не мылом и пылесосом;
  4. Можно вывести даже самые ужасные пятна.

То есть по таким запросам как “где профессионально почистить ковер” мы можем делать ленд со сравнением плюсов и минусов нашего продукта и автомойки, самостоятельной чистки, выездов работников на дом.

Так как в данном случае клиент выбирает между разными подходами для избавления от задач, которые я написал выше.


Сравнение с конкурентами

Но надо понимать, что эти люди еще не готовы купить, они довольно “холодные” и еще размышляют:

- Может, всё-таки на автомойку или самостоятельно?

Поэтому мы делаем первую часть сайта доказательством, что наш метод самый лучший, а вторую часть делаем с намёком, что мы та самая компания куда нужно обратиться. И к слову, такого трафика большего всего в интернете.

Этап 4: Выбор продукта

Клиент определился, что он хочет воспользоваться услугами профессионалов в сфере чистки ковров, но нет доверия ни к одной из представленных.

На этой стадии докажите, что Ваша компания самая лучшая и предоставляет наилучшие условия среди всех других.

А значит с первой минуты попадания на сайт, наша задача убедить что наша компания самая лучшая. Что наши преимущества всем преимуществам. Что наши условия круче варёного яйца. Можно, например, это сделать с помощью блока результата до/после (наших кейсов).


Результат до/после

Этап 5: Уверенность и намерение

Клиенты, которые приходят по таким запросам как “чистка ковров чистый квадрат” ищут конкретную компанию.

Если вы еще не слишком известны, таких запросов либо будет крайне мало, либо не будет вообще.

Такие клиенты, что называется, “горячее” некуда. Все, что им нужно предоставить – наши контакты и .

А Вы откуда?

Наверное у вас в голове сейчас полный хаос после прочитанного, по крайней мере, у меня так было в первый раз.

И я не уделяла бы столько внимания этому, если бы структура landing page не зависела от “Лестницы Ханта”.

И чтобы понять на каком уровне осознанности находится Ваш клиент, необходимо перед созданием определить источники трафика.

Когда лендинг создается с нуля, ответ получается очень размытый, в стиле “Да мы все попробуем…Хотя, наверное что-то одно, либо таргегинг, либо … Еще не решили”.

Почему это так важно?

1. . С нее придут люди, которые находятся на Этапе 1 - 2. Редко 3. И почти никогда 4.

То есть они “еле теплые” и, прежде чем купят, нужно им еще все показать-рассказать-объяснить. Поэтому не обманывайте себя ожиданиями огромной конверсии.

Поэтому очень важно уделить достаточно внимания , сделать его лучше, чем у других.

Не стоит забывать, что структура продающего лендинга зависит также от цены продукта – для продажи более дорогого товара стоит прикладывать значительно больше усилий, а значит делать более длинный и эмоциональный сайт.

Хотя, если вы продаете, скажем, автомобили премиум класса, длинный текст не заставит вашего клиента случайно созреть до продажи.

Теперь вы понимаете, что профессиональные исполнители вам предлагают создать разные лендинги на разные каналы привлечения клиентов, не потому что хотят больше заработать, а потому что это сильно поднимает эффективность?

Пример структуры

Возвращаясь к нашему примеру. Разрабатывая сайт “Чистого квадрата” мы основывались на “горячих” ключах и таких же клиентах.

Задача была выделиться среди массы конкурентов и зацепить клиента. Поэтому структура одностраничника выглядит таким образом:

  1. Заголовок;
  2. Выгоды;
  3. Преимущества перед конкурентами;
  4. Сравнение с услугами/аналогами;
  5. Пример результата;
  6. Условия работы;
  7. Этапы чистки;
  8. Почему нам доверяют;
  9. Футер (карта с адресом и контакты).

Лайфхак. Если вы будете делать лендинг самостоятельно, то я рекомендую - PlatformaLP . Там уже есть готовые шаблоны с довольно неплохими структурами. Это вам сильно упростит жизнь;)

В этой статье я хочу показать вам пример страшненького лендинга с высокой конверсией. Высокой — это 8,5% в звонок и больше 4,7% в заказ. Это очень достойные показатель для одностраничника, сами понимаете. И показатели я знаю совершенно точно, потому что я сам делал этот лендинг и настраивал на него трафик.

Сначала я покажу вам, как именно я делал трафик (потому что от этого многое зависит). А потом разберем, как мы поменяли сам одностраничник, и почему он начал давать конверсию в 5 раза больше, чем его предшественник.

И в самом начале давайте я в двух словах опишу, что это был за проект — что кому продавали и какие были результаты.

Какие были результаты до изменения лендинга

За свою жизнь я успел сделать очень много лендингов. Но все они за редким исключением продавали информационные продукты — курсы, тренинги, мастер классы и все такое. А в этот раз речь шла о продаже услуг по настройке спутникового и цифрового телевидения (а также всего сопутствующего оборудования).

С такой нишей мне раньше работать не приходилось. Поэтому когда владелец компании обратился ко мне за помощью, я согласился.

На момент нашего знакомства дела у них шли из рук вон плохо. Вот скриншот, на котором видно цифры яндекс-директа. Один клик стоил почти 33,5 рублей, а CTR был всего 1,2%.

Если перевести это все на человеческий язык, то они платили за рекламу в 3-5 раз больше, чем их конкуренты, а посетителей при этом получали в 3-5 раз меньше. Так уж устроена контекстная реклама.

Все посетители отправлялись на лендинг пейдж, скриншот которого вы видите снизу.

Данный лендинг не давал практически никакой конверсии. То есть мало того, что они платили за рекламу огромные деньги, так еще и не получили при этом почти никаких заказов. После долгих расспросов владельца фирмы я выяснил, что конверсия в звонок составляла примерно 0,5%. Конверсию в заказ мне так и не удалось выяснить.

Вот с такими картами на руках я вступил в игру. И прежде всем переделывать лендинг, мне надо было сделать нормальный трафик.

Первый шаг к высокой конверсии

Хорошая конверсия лендинга начинается вовсе не с гениального продающего заголовка. И даже не с ярких профессиональных изображений вашего товара. И уж точно не с красивого дизайна со всплывающими элементами и динамическими блоками.

Конверсия всегда начинается с трафика. Если вы пустите на свой одностраничник нецелевой трафик, то вам не помогут никакие ухищрения. Конверсии вы так и не увидите. А как я уже описал выше, с трафиком там была совсем беда.

В кампании яндекс-директа было настроено всего одно объявление с самым общим текстом. И показывалось оно по паре десятков самых общих запросов по теме.

Как я настроил 450 уникальных объявлений

Так вот, я решил сделать как положено. Для этого я с помощью КейКоллектора отпарсил порядка 2000 узких ключевых запросов, и вручную поудалял те из них, которые нам явно не подходили. Например «настройка триколор тв своими руками». Из двух тысяч ключей после этого осталось 1300.

Потом я заставил владельца компании тоже прсмотреть список и удалить те ключевые запросы, по которым к ним не придут клиенты. Это специфика продуктов и услуг, которые я не знаю. После второго отсева осталось всего 750 ключей.

Любопытный момент — мы настраивали рекламу на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. И довольно много запросов было для ключей «настройка спутникового тв на 5 телевизоров», «настройка на 4 телевизора». Для меня, у которого дома вообще нет телевизора, это было очень удивительно. Напишите в комментариях, сколько телевизоров у вас в доме =))

Далее я приступил к созданию объявлений и в процессе удалил еще 300, которые мы пропустили при первых двух заходах. Итого у нас осталось примерно 450 узких ключевых запросов, которые на 100% били в нашу целевую аудиторию.

Затем я составил 450 уникальных объявлений — по одному под каждый ключевой запрос. Звучит это конечно просто, но у меня ушла на это почти целая неделя. Зато теперь мы могли не опасаться, что у нам будут приходить нецелевые посетители (а в итоге это нам дало и очень приличный CTR).

Теперь можно было переходить и к созданию лендингов. Кстати, сначала я попытался направить трафик на яндекс-визитки вместо лендинга. Иногда это дает очень высокую конверсию. Но в этот раз не прокатило. Звонков и заявок мы никаких не получили. Значит все таки надо было заняться одностраничником.

Как мы сделали лендинг с высокой конверсией бесплатно

Еще один важный момент, который сильно влияет на конверсию лендинга. Ваших лендингов должно быть несколько. В нашем случае я разделил все ключевые запросы на четыре большие группы:

  • Оборудование и настройка спутникового тв
  • Оборудование и настройка Триколор тв
  • Оборудование и настройка НТВ+
  • Оборудование и настройка кабельного тв

Под каждую из этих групп запросов нам надо было сделать свой отдельный лендинг. Это нужно для того, чтобы человек, кликнув по объявлению «Настройка Триколор ТВ» попал бы на страницу, где будет написано именно про настройку Триколор ТВ, а не просто про все виды спутникового телевидения сразу.

По идее можно было напридумывать и побольше групп объявлений — отдельно оборудование, отдельно настройка, отдельно еще что-нибудь. Но я решил, что в данной конкретной теме такого разделения вполне хватит.

Стало быть, нам было нужно сделать четыре лендинга. Но сначала надо было сделать один общий шаблон, в котором потом мы бы просто меняли слова и изображения.

Заголовок и описание

За основу я решил взять группу ключей про Триколор тв, и сделать лендинг именно под неё. Изначально лендинг был сделан в конструкторе Тильда, и переделывать мне его пришлось там же. Кстати, вполне ничего себе конструктор, работать можно. И есть бесплатный тариф.

Напомню, как выглядел наш лендинг пейдж сначала:

Здесь допущено очень много ошибок. Чтобы не занимать много места, давайте приведу просто небольшой списочек:

  • Логотип компании в левом верхнем углу ни о чем никому не говорит;
  • Значок «vk» в шапке уводит с лендинга в мертвую и малочисленную группу вконтакте;
  • Заголовок не сообщает, что точно предлагает компания;
  • Подзаголовок дает некоторое описание, но слова «исходя из ваших предпочтений и бюджета» ни разу не продают не цепляют;
  • Форма справа только занимает место;
  • Нет конкретного призыва к конкретному действию;

Сам дизайн тоже, конечно, не ахти. Но вот это как раз роли не играет. Я оставил почти такой же дизайн. В первую очередь я написал понятный заголовок и описание. Если человек сразу понимает, куда он попал и что ему предлагают — это большой плюс.

И для этого не надо изобретать никакого «колеса». Пишите как можно проще и понятнее. Я написал «Официальная продажа и установка Триколор ТВ в Санкт-Петербурге». Все предельно просто.

Я опять вышел из положения очень просто — то есть написал все честно как есть: приедем через час после вашего звонка. Плюс указал конкретную вилку цен, вместо «исходя из ваших бюджетов».

Быть честным с собой и с клиентами — это выгодная стратегия. Сначала поймите сами для себя — с чего вдруг кому-то заказывать услугу у вас, а не у конкурентов? А потом просто напишите это на странице. Вот и весь копирайтинг.

Контакты и призыв к действию

Да, на старом лендинге тоже был телефон вверху в углу, и потенциальный клиент при желании мог найти его и понять, что надо по нему звонить. Но нам не надо рассчитывать на внимательность и догадливость интернет-жителей. Скажите им конкретно, что надо делать, и тогда они скорее это сделают.

Изображения

Средняя цена клика стала 9,7 рублей, вместо 33,5 рублей. CTR на поиске стал 20,5% вместо 1,2%. Мы стали получать в три раза больше кликов в день, и платить за это в 3 раза меньше. Я считаю, что это неплохой результат для директолога-любителя))

А если возвращаться к лендингу, то вот небольшое резюме того, что я хотел сказать в этой статье:

  • Лендинг с высокой конверсией можно сделать бесплатно самому;
  • Конверсия начинается с правильного целевого трафика. Без этого вам не поможет ни один лендинг;
  • Чтобы повысить конверсию — сделайте несколько лендингов под разные группы запросов;
  • Самое большое внимание уделите первому экрану вашего лендинга. Именно он во многом определяет конверсию;
  • Используйте простые и честные слова, чтобы описать ваше предложение. Не пытайтесь выражаться «красиво». Так вы только все запутаете;
  • Если не хватает места для качественного изображения вашего товара или услуги — вставьте его фоном;
  • Напишите свой контактный телефон и фразу «Звоните сейчас». Это сработает лучше, чем общепринятые формы с акциями.

Надеюсь, этот разбор был вам полезен. Не забудьте скачать мою книгу . Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет =)

Высоких вам конверсий и до скорого!

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться


Конверсия landing page - это отношение целевых действий, совершенных посетителями вашего сайта, к суммарному количеству визитов. Этот показатель считается в процентах, поэтому умножаем на 100%.


Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Дословный перевод слова конверсия означает «превращение». В отношении коммерческих можно говорить о превращении посетителей сайта в деньги, главная цель - продать товар и получить прибыль. То есть, если на страницу в месяц пришло 1000 посетителей, и 20 из них что-то купили, конверсия по цели «покупка товара» будет 2% (2/1000х100).

Другой пример. Реклама дорогой салонной процедуры по уходу за волосами. Крайне высокая цена на комплекс обоснована, наверное, тем, что сами тутовые шелкопряды вплетают нити натурального китайского шелка в волосы клиентам. На странице разместили вполне адекватное по цене предложение попробовать один этап со скидкой. Цель салона помимо быстрых денег- увеличить базу клиентов, которым потом можно продавать дополнительные услуги.

Как вычислить показатель конверсии лендинга

Наиболее распространенные варианты целей для учета конверсий

  • Положить товар в корзину.
  • Совершить покупку. В зависимости от настроек, это может быть получение номера заявки, факт оплаты и прочее.
  • Посетить страницу с определенным URL.
  • Отправить заявку через .
  • Получить лид – конверсия с теми, кто перешел на лендинг с рекламы.

Для каждого из этих целевых действий удовлетворительный процент конверсии при равных вводных условиях (бюджет, количество посетителей, интервал времени) будет разный.

Как считать конверсию

Например, если посетители оптового сайта запросили прайс только в 9 случаях из 300, получаем 9/300*100%=3%. Это крайне низкий показатель, следует проанализировать, нет ли сбоев при заполнении форм, хорошо ли видна форма запроса или кнопка, посмотреть в сервисах типа топвизора, на каком этапе посетители уходят с сайта.

Если же прайс запросили 30% посетителей, и потом обратились и заказали продукцию 3%, вполне может быть, что это .

Здесь нужно ориентироваться, какой в среднем процент продаж у этой организации, у конкурентов по отрасли. Если лендинг приносит конверсию ниже средней, поработать над контентом и способами продвижения. Возможно, рекламная кампания имеет неверные настройки, устранив которые вы получите больший приток клиентов и вероятность более высокой конверсии.

Для чего нужно считать

Еще один показатель, который следует учитывать – это затраченные средства на данный канал продвижения. Если не углубляться, нужно сравнить две цифры: все расходы на поддержание лендинга, рекламные кампании, работу выделенного менеджера, если такой имеется, и доходы, полученные от этих сделок.

Итого, критериями оценки могут выступать деньги, заказы, поток посетителей.

Системы учета

Давно нет необходимости вести подсчеты столбиком, все системы статистики - Яндекс.Метрика, Google Analytics, а также аккаунты контекстной рекламы при соответствующих настройках позволяют отслеживать процент конверсий по разным целям.

Как увеличить конверсию лендинга

Однозначного ответа, какая конверсия лендинга считается хорошей, нет. Конверсия, по сути - это реакция посетителя на ваш лендинг. Хотите понравиться – как минимум составьте список параметров, способных влиять на сайт положительно, и примените их на практике.

  • На стадии проектирования страницы определите, по каким целям вам важно считать конверсии. От этого зависит структура, блоки, дизайн и прочие компоненты.
  • Цели и задачи бизнеса. Ставьте этот пункт первым в списке. Многие часто забывают построить цепочку Цель - Способы достижения - Результат. А потом спрашивают: «А где?».

Делать , чтобы просто был, потому что модно или потому что быстро и недорого - смысла практически никакого. Этот формат должен работать с вашим потенциальным покупателем: разговаривать, призывать, убеждать, доказывать и приводить к измеряемым результатам.

Структура лендинга с высокой конверсией

Есть ли идеальный шаблон для landing page? Скорее, нет. Как не бывает одного правильного ответа на разные вопросы. У всех разные цели, целевая аудитория, продукт.

Есть общие правила:

  1. Одностраничник должен решать какую-то проблему клиента, предлагать ответы на вопросы. ЦА может отличаться существенно: опт и розница, уровень дохода, ценности. Для увеличения конверсии лендинга правильно под каждый сегмент целевой аудитории разрабатывать отдельную посадочную страницу.
  2. На одну страницу сложно вместить все категории товаров без ущерба. Придется расставить приоритеты. Идеальный случай - на одну категорию товара отдельный лэндинг.

Набор блоков:

  • В первом экране: наименование вашего товара или услуги, контактные данные, элементы навигации.
  • Информация, как ваше предложение решает все проблемы заказчика. Почему нужно купить именно у вас: скидки 90%, доставка в квартиру, тестовый период, 3 звезды Мишлен.
  • Форма сбора контактных данных. Может быть продублирована на странице в нужным местах контакта.
  • Описание продукта.
  • Ценовое предложение.
  • Примеры работ. Существенно повышает доверие видео с процессом и результатом работ. Актуально для строительной сферы, красоты и здоровья, спорта.
  • Отзывы, сертификаты, дипломы, логотипы известных партнеров.

Примеры заполнения лендинг пейдж с высокой конверсией

Задача – создать положительный имидж и предложить покупателям коммерческое предложение. Здесь она решена в полном объеме: компания заявляет о своем многолетнем опыте на рынке, перечисляет преимущества работы. Запросить прайс-лист легко.

Факторы, влияющие на конверсию landing page


Лендинг пейдж (от англ. landing page) — отличный способ презентовать свой бизнес аудитории в лаконичной и интересной форме. В отличие от стандартного веб-сайта, он должен брать внимание посетителя, удерживать его одним оффером, чтобы привести к итоговому целевому действию. У хорошего интернет-проекта есть свои отличительные характеристики. Из данной статьи вы узнаете, как выглядит эффективный лендинг пейдж с точки зрения специалистов LPgenerator.

Перед тем как приступить к работе, нужно обязательно определиться со структурой. Не зря лендинг называют одностраничником. Ведь в прямом смысле это одна страница, разделенная на несколько «полос», которая содержит разноплановую информацию, полностью раскрывающую оффер. Некоторые разработчики делают вверху панель навигации, таким образом расширяя возможности и одновременно упрощая взаимодействие пользователя с ресурсом. Главное — различать понятия «лендинг» и «сайт» стандартного вида (где можно сделать сколько угодно разделов).

Обязательными составляющими качественного landing page являются:

  • лаконичный, интересный хедер;
  • краткие преимущества бренда;
  • лид-форма;
  • описания услуг;
  • ценовая политика;
  • примеры работ;
  • социальные доказательства (отзывы, сертификаты).

Еще одно основное правило проектирования — направленность landing page на одну целевую аудиторию. Примером может служить проект магазина оптовых поставок меда. Точно видно, под каких заказчиков «заточен» интернет-сайт. Можно сделать портал, подходящий всем — одновременно розничным покупателям и корпоративным клиентам, но он будет неэффективным. Расставляйте приоритеты.

Помните — одностраничник должен нести клиентам только одну идею, преследовать конкретную цель. Нельзя перегружать портал разноплановыми офферами.

Тексты

Пишите простые, понятные, лаконичные офферы. Решающим фактором для мотивации потенциального покупателя совершить конверсионное действие является именно привлекательный призыв.

Помните — посетитель веб-ресурса ждет, что вы будете персонализировать общение, поэтому рекомендуется сужать аудиторию коммерческого посыла, подразумевая конкретного клиента. Пример — ниже, где обращение «Вы» пишется с большой буквы.

Там, где уместно, используйте «эффект срочности». Доказательством послужит , который доказал — этот фактор, или эффект, увеличивает конверсию.

Специалисты тестировали два варианта хедера. Один вариант оффера сообщал «Get started now for just 1$» (Начать сейчас всего за доллар). Во второй версии использовалась фраза «Get started for just 1$» (Начать всего за доллар). Образцы хедеров представлены ниже.

Победил первый вариант, повысивший конверсию портала на 12%. Как видите, единственным отличием было слово «сейчас», это доказывает следующую гипотезу — слова, передающие безотлагательность, срочность действия, являются сильной мотивацией для пользователей.

Плохо читаемый текст — ошибка многих разработчиков веб-ресурсов. Идеальный landing page — тот, который не заставляет напрягать глаза, чтобы прочесть нужную информацию. Делайте цвет букв контрастнее, выбирайте подходящий фон, изменяйте шрифт, но не издевайтесь над посетителями. Все проекты LPgenerator соответствуют этому правилу, ниже — образец хорошего, читабельного контента.

Структура текста

Рекомендуем формировать списки везде, где уместно. Подобный дизайн гораздо лучше воспринимается читателями. Если хотите описать преимущества, то маркируйте каждый пункт буллетами, таким образом проще донести нужную информацию до потребителя. Если понимаете, что текст можно структурировать, использовать иконки, то делайте именно так. При любом удобном случае упрощайте восприятие печатной информации.

Представляем образец хорошей структуризации печатных данных.

Объем данных

При проектировании лендинга, задача копирайтера и дизайнера — соблюсти баланс текста/ визуальных элементов. Графическая составляющая должна соответствовать объему печатной информации.

Иллюстрации

Визуальная составляющая крайне важна для эффективности интернет-проекта. С помощью правильно подобранных иллюстраций можно рассказать гораздо больше, без использования слов.

Собственно, что получилось. Начальная версия оказалась гораздо менее популярна двух последующих. При этом изображение сотрудников увеличило конверсию на 45,5%, а фото автомобиля на 45,05%.

Это не значит, что нужно обязательно использовать реальные фото вашей компании. Все-таки мы боремся за эстетическую привлекательность в том числе. Если решение испортит внешний вид страницы, то сыграет только в минус. Желательно находить компромиссы.

Эффективным лендинг пейдж можно считать при условии, когда дизайн «говорит» все об услуге. Он должен ассоциироваться с бизнесом, который презентуется посредством веб-ресурса. Представляем хедер очередного макета от LPg — он сделан по тому же принципу.

Делайте такую кнопку, которую хочется нажать. Посетитель сразу должен понять — по ней нужно кликнуть для немедленного получения услуги. Убедитесь, что после нажатия пользователь переходит туда, куда необходимо.

Если говорить о цвете CTA-кнопки, то лучше всего выбирать контрастные оттенки. Согласно исследованиям по нейромаркетингу, именно такой подход — лучший для привлечения пользователей, мотивации их к целевому действию. Мы можем представить примеры лендингов с высокой конверсией, соответствующих описанному принципу.

В отношении конверсионной формы нужно придерживаться нескольких правил для достижения максимальной эффективности. Во-первых, никаких лишних полей. Посетителей пугают длинные формы, поэтому оставляйте только необходимые для продолжения коммуникации с пользователем поля.

Посмотрите на форму связи шаблона ниже, презентующего вебинар. Только имя и email.

Во-вторых, нужно, чтобы форма была яркой, выделялась, акцентировала на себе внимание. Вот модель подобного решения.

«Плоский дизайн»/ «белое пространство»

«Плоский», конечно, звучит не слишком заманчиво, но сегодня он один из ведущих трендов дизайна. В основе такого принципа лежит двухмерное пространство — графические элементы делаются без объема, используются максимально упрощенные визуальные эффекты. Преимущества такого подхода довольно просты:

  • практичность — веб-ресурсы загружаются быстрее анимационных сайтов, изобилующих дизайнерскими «фичами»;
  • легко «подгонять» формат под экраны различных устройств — сегодня адаптивная верстка крайне актуальна, так как подобный подход является признаком заботы о клиенте (который давно уже стал более «мобильным»), но также соответствует требованиям поисковых систем;
  • эстетическая привлекательность «плоского дизайна» — уже многие разработчики поняли преимущества подобного подхода, одними из них стали представители компании Apple, сделавшие новую операционную систему более «плоской».

Безусловно, посадочные страницы с высокой конверсией могут сочетать плоские и объемные составляющие. Главное — удобство для пользователя, внешняя привлекательность. Ниже пример удачного сочетания: плоский текст/формы, но объемное фоновое изображение.

Теперь о так называемых «белых пятнах». Этим термином обозначают свободное пространство между элементами ресурса (естественно, условно «белое», оно может быть какого угодно цвета). «Пятна» не используются в качестве отдельных дизайнерских составляющих, они служат дополнением общей структуры. Их преимущества — эстетическая привлекательность и улучшение удобства пользования. Вот удачный пример.

Шрифты

«Золотое» правило дизайнера — два/три шрифта на весь сайт. При этом важно выбрать хорошо сочетающиеся между собой варианты, релевантные тематике вашего проекта. LPgenerator делает свою работу профессионально, к каждому лендингу тщательно подбираются шрифты, соответствующие тематике и общему стилю.