Автоматическая трассировка. Уроки фотошопа: Трассировка из растра в вектор для начинающих

Из лички:
"можеш подсказать как делается этот эфект или было бы здорово еслиб был подробный урок =)"

Итак, давайте обсудим. Сначала о понятиях.
Растровое изображение - это, грубо говоря, сетка разноцветных пикселей, матрица. Например, фотография.
Векторное изображение - это геометрические примитивы (точки, линии, многоугольника), складывающиеся в картинку.
Трассировка (от англ. слова "Trace" - след, отпечаток, контур) - преобразования растрового изображения в векторное.
Трассировка - процесс долгий и трудоемкий. Рассмотрите его на примере данных уроков от demiart.ru :
http://photoshop.demiart.ru/vector.shtml
http://photoshop.demiart.ru/vector_car.shtml
Для начала нужно задать картинке минимальную палитру, определить границы цветов и начать отрисовку. Вот именно отрисовка и есть наиболее нудный этап проделываемой работы. Однако, трассировка часто используется веб-мастераvb, и, разумеется, они не могут тратить свое драгоценное время. Поэтому поговорим о некоторых хитростях.
В этой статье вам расскажут о программах, с помощью которых можно легко и быстро (как правило) трассировать картинку. Но я, в отличии от ее авторов, все-таки затрону таких мастодонтов графики, как Corel и Adobe.
вы найдете отличный урок по трассировке в Corel Draw.
Adobe Photoshop предназначен по большей части для работы с фото, а не веб-дизайном. А вот его собрат Adobe Illustrator как раз по этой части. расскажет, как с его помощью перевести растр в вектор. Кстати, на сайте довольно интересные статьи, стоит полистать. - еще подробнее по теме.
Ну а теперь, на мой взгляд, самое интересное. О том, как облегчить процесс без установки дополнительных средств. (Для тех, кто в танке - я терпеть не могу забивать комп!).
Есть такой иностранный замечательный он-лайн редактор Vector Magic . Собственно, у них и полноценная программа есть (если не жалко пару сотен баксов). очень подробно и доступно расскажет вам о том, как применять сервис. Даже если с его помощью вам не удастся добиться оптимального результата, он значительно облегчит вам дальнейшую обработку в фотошопе.Единственный недостаток сервиса заключается в том, что он не совсем бесплатен. Чтобы скачать полученный результат надо зарегистрироваться (рега простая и быстрая, выполняется перед скачиванием). Регистрация дает вам 2 бесплатных скачивания. Как бы на пробу. Ну а дальше уже нужна пробная подписка. Но и эту фигню можно обойти, если менять ip, чистить кукис и менять мэйлы. Если картинка небольшая (хотя и размеры тут не остановят), то копипаст скрина в фотошоп и нет проблем.

Нет, нельзя. Увы, пока тенденции вектора в Фотошопе таковы, все что в этом направлении было сделано, осталось неизменно ещё 5 версий назад. С тех пор оно не трогалось, не изменялось и ничего нового в векторе не добавлялось. Вам нужны были векторные инструменты в фотошопе? Вот они, хотите больше? Что вообще вы забыли в Фотошопе, осваивайте Иллюстратор. Примерно такой ход мысли двигал разработчиками, внедрявшими самые простые векторные операции в Фотошоп. А теперь перейдем к делу. Перевод растра в вектор осуществляется через области выделения. Вначале мы создаем выделение, затем линии выделения переводим в векторные контуры, затем векторные контуры заливаем слоями заливки, создавая таким образом векторную маску. Для того что бы разобраться во всем этом не на уровне армейских команд — кликни сюда, кликни туда, стоит научиться работать с инструментами рисования вектора, понять как векторные контуры могут взаимодействовать друг с другом, и узнать как же создать векторную маску. Но не переживайте, вам не обязательно усаживаться за чтение до выходных, вы и так поймете как перевести растр в вектор в Фотошопе, если дочитаете статью до конца.

Выделение логотипа

Особо отмечу, чтобы перевод в вектор получился качественный, сама картинка должна быть большого размера. Это справедливо в случае трассировки в Иллюстраторе, а для Фотошопа это ещё важнее. Мое изображение имеет 1500 пикселей в ширину, когда мы закончим перевод в вектор, я покажу, как Фотошоп переводит маленький изображения и мы сравним результаты.

  • Выбирайте инструмент Magic Wand Tool
  • Настройте в опциях Tolerance 20 или 30.
  • Там же кликните по иконке Add to Selection . Подробно о их работе я писал в статье где речь шла об инструментах вектора, но в выделении эти опции работают так же.
  • При желании можете использовать быстрые клавиши. Зажатая клавиша SHIFT наделит Magic Wand Tool свойством Add to Selection , а на курсоре появится плюсик.

Мне честно говоря все равно как вы выделите логотип, хоть в ручную лассо, хоть через Color Range . Просто в данной ситуации, конкретно на этом изображении проще всего это сделать инструментом Magic Wand Tool .

Переводим выделение в векторный контур

Не переключайтесь с инструмента Magic Wand Tool .

  • Правой кнопкой мыши кликните по области выделения.
  • Из появившегося меню выберите Make Work Path .

  • В появившемся окне настройте толерантность на 1,0 Чем выше значение толерантности, тем более плавными, стилизованными и неточными будут наши контуры.

На нижеприведенной иллюстрации я выбрал инструмент Path Selection Tool и выделил контур, что бы он был вам виден.

Сохранение контура в палитре Path

Эта операция не обязательна, но желательна.

  • Переключитесь на палитру Path . Если вы не можете её найти нажмите Window > Path
  • Кликните дважды по контуру в палитре.
  • В появившемся окне введите имя и нажмите ОК .

Создание векторной маски

Процесс создания векторной маски отлично описан в моей статье . Осуществим этот процесс быстро и без деталей. Убедитесь, что ваш конур выделен в палитре Path Выберите из меню Layer > New Fill Layer > Solid Color В появившемся окне выберите цвет и кликните ОК
Вот и все. Точнее было бы все если бы это не был Помните я говорил вам, что чем меньше изображение, тем хуже оно переведется. Готов поспорить на руках у вас какой-то грязный скан засунутый в Ворд, который заказчик требует перевести в вектор? Я угадал? При этом изображение пережато JPG сжатием, уменьшено, потом увеличено, затем опять уменьшено до размеров аватарки, и ещё на него пролили кетчуп. Можно ли качественно перевести в Фотошопе в вектор такую картинку? Для начала посмотрите на наш логотип. Не смотря на отличное разрешение, четкие края Фотошоп не сумел создать хорошие и ровные контуры. Иллюстратор делает это в 100 раз лучше, но статья не про иллюстратор. Как видите контуры не везде ровные, даже в прямоугольных частях логотипа. А окружности совсем косые.

Теперь я уменьшу изображение в 2 раза, затем еще в 2 раза и покажу вам результат перевода в вектор. Вот вам и наглядный пример, того как размер растрового изображения влияет на качество трассировки. И это при том что изображение весьма качественное не смотря на размер. Ну ка, уменьшу ка я качество. Сохраним картинку в JPG при наихудшем качестве.
Переведем в вектор. Отличный результат, не хватает только кетчупа. В самый раз довольному заказчику, обработка под гранж или винтаж!
И все же я слегка манипулирую правдой. Дело в том, что все это резонно для Иллюстратора, который создает вектор на основе картинки. Фотошоп не создает вектор на основе картинки, он создает контуры на основе выделения. Логично, чем качественнее и ровнее выделение, тем ровнее получатся кривые. И инструмент Волшебная палочка, которым мы выделяли эти области, уже не подойдет для выделения таких жутких изображений. Да, вы сумеете сделать качественные выделения, задействовать все инструменты выделения, сумеете даже увеличить их и создать на основе них более менее ровный контур, который все равно будет не идеальным. Идти таким путем просто потеря времени. Единственный рабочий вариант — отрисовать логотип с нуля в Фотошопе, о чем я и расскажу в следующей статье.

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop - программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Простой пример, как растр перевести в вектор

Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select : «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool , «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool ,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool .

Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения - JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров» , либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path . Закладка появится на палитре слоёв.

Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте Shift .

Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path .

В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok .

На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool . Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

Возвращаемся на закладку «Контур» , становимся на первый контур. В главном меню в пункте «Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer - «Цвет»/Solid Color . В открывшемся окне жмём Ok .

Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers , вы увидите на новом слое первый векторный слой.

В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

На этом всё. Способ достаточно простой.

Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

Еще больше о Photoshop - на курсах .

Примечание.

Полную информацию об использовании некоторых фильтров можно найти в других разделах. Информацию о фильтрах резкости, размытия, фильтрах «Коррекция дисторсии», «Размытие при малой глубине резкости», «Уменьшение шума» , «Пластика» и «Исправление перспективы» можно найти с помощью Adobe Help.

Список фильтров, поддерживающих документы с глубиной 16- и 32-бит/канал

Следующие фильтры поддерживают документы с глубиной 16- и 32-бит/канал:

  • Все фильтры группы Размытие (за исключением и Умное размытие )
  • Все фильтры группы Искажение
  • Фильтр Шум > Добавить шум
  • Все фильтры группы Оформление
  • Все фильтры группы Рендеринг (за исключением фильтра Эффекты освещения )
  • Все фильтры группы Усиление резкости (за исключением Резкость на краях )
  • Следующие фильтры в группе Фильтры > Стилизация :
    • Диффузия
    • Тиснение
    • Трассировка контура
  • Все фильтры группы Видео
  • Все фильтры в группе Фильтр > Другое

Видео | Скрытие конфиденциальной информации в изображениях

В этом эпизоде Photoshop Playbook Брайан О"Нил Хьюз (Bryan O"Neil Hughes), главный менеджер по продуктам Photoshop, объясняет, как использовать размытие и фильтры для скрытия конфиденциальной информации.

Bryan O"Neil Hughes


Фильтры подменю «Имитация»

Фильтры из подменю «Имитация» позволяют добиваться живописных и художественных эффектов в целях изобразительного искусства или в коммерческих проектах. Например, фильтр «Аппликация» может применяться для создания коллажей или для оформления типографской продукции. Эти фильтры имитируют природные или традиционные оформительские приемы. Все фильтры подменю «Имитация» могут быть применены с помощью галереи фильтров.

Цветные карандаши

Позволяет оформить изображение так, как будто оно нарисовано цветными карандашами на сплошном фоне. При этом края сохраняются и обретают вид грубой штриховки. Незаштрихованные области окрашиваются в сплошной фоновый цвет.

Примечание.

Чтобы создать эффект пергамента, непосредственно перед применением фильтра «Цветные карандаши» к выбранной области измените фоновый цвет.

Аппликация

Придает изображению такой вид, как будто оно собрано из небрежно нарезанных кусков цветной бумаги. Высококонтрастные изображения выглядят как вырезанные в виде силуэтов, а цветные создаются из нескольких слоев цветной бумаги.

Сухая кисть

Разрисовывает края изображения с использованием техники сухой кисти (нечто среднее между маслом и акварелью). Этот фильтр упрощает изображение, сокращая в нем диапазон цветов и создавая области с общим цветом.

Зернистость фотопленки

Применяет однородный узор к теням и средним тонам. К светлым областям добавляется более гладкий, насыщенный узор. Этот фильтр позволяет исключить отщепление в переходах и визуально объединить элементы из различных источников.

Фреска

Отрисовывает изображение в грубом стиле короткими, скругленными и торопливо нанесенными мазками.

Неоновый свет

Добавляет к объектам в изображении различные типы свечения. Этот фильтр может применяться для тонирования изображения с одновременным смягчением. Для выбора цвета свечения щелкните поле свечения и выберите цвет из палитры.

Масляная живопись

Очерченные края

Этот фильтр позволяет уменьшить количество цветов в изображении (постеризовав его) в соответствии с заданным вариантом постеризации, найти в изображении углы и провести по ним черные линии. В полученном изображении крупные широкие области приобретают простое затенение, а мелкие темные детали распределяются по всему изображению.

Пастель

Растушевка

Смягчает изображение, короткими диагональными штрихами размазывая или растирая более темные области. Более светлые области становятся ярче и теряют детализацию.

Губка

Создает изображение с высоко текстурированными областями контрастных цветов, имитируя эффект рисования губкой.

Рисование на обороте

С помощью этого фильтра создается изображение на текстурированном фоне, после чего на него наносится окончательное изображение.

Акварель

Этот фильтр отрисовывает изображение в стиле акварельной живописи с использованием кисти средней величины, которую окунули в воду и краску, в результате чего упрощается детализация. В тех местах, где на краях значительно изменяется тон, этот фильтр повышает насыщенность цвета.

Фильтры «Размытие»

Фильтры размытия смягчают выделение или все изображение и применяются при ретушировании. Они сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселей, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения.

Изображение до применения фильтра «Размытие при малой глубине резкости» (слева) и после (справа). Фон размыт, но передний план остается резким.


Примечание.

Чтобы применять фильтр «Размытие» к краям слоя, снимите флажок «Сохраняет прозрачность пикселей» на панели «Слои».

Усредненное

Находит средний цвет изображения или выделения, а затем заполняет изображение или выделение этим цветом, чтобы оно выглядело гладким. Например, если выделена область с изображением травы, этот фильтр преобразует область в однородное зеленое пятно.

«Размытие» и «Размытие +»

Устраняют шум при наличии существенных переходов цветов в изображении. Фильтры размытия сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселей, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения. Эффект фильтра «Размытие +» в три-четыре раза более ярко выражен по сравнению с фильтром «Размытие».

Размытие по рамке

Производит размытие изображения на основе среднего цветового значения соседних пикселей. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов. Предусмотрена возможность изменения размера области, используемой при вычислении среднего значения для данного пикселя (увеличение радиуса приводит к большему размытию).

Размытие по Гауссу

Производит быстрое размытие выделения на изменяемую величину. Гауссовым распределением называется конусообразная кривая, которую рассчитывает Photoshop при применении к пикселям средневзвешенного значения. Применение фильтра «Размытие по Гауссу» приводит к уменьшению детализации и позволяет создать эффект погружения в туман.

Примечание. При применении к выбранной области изображения фильтров «Размытие по Гауссу», «Размытие по рамке», «Размытие в движении» или «Размытие по фигуре» визуальный эффект по краям выбранной области может оказаться неожиданным. Это связано с тем, что для создания новых размытых пикселей в выбранной области такие фильтры используют данные об изображении, включающие данные по областям, выходящим за пределы выбранной области. Например, если выбранная область представляет собой фон, который необходимо сделать размытым, оставив при этом основной цвет четким, края размытой фоновой области будут окрашены цветами, присутствующими в области основного цвета. В результате контур вокруг области основного цвета будет выглядеть нечетким и грязноватым. Чтобы избежать подобного эффекта, следует использовать фильтры «Умное размытие» или «Размытие при малой глубине резкости».

Размытие при малой глубине резкости

Производит размытие изображения, создавая эффект уменьшения глубины резкости изображения в пространстве, в результате чего одни объекты в изображении остаются в фокусе, а другие - размытыми. См. раздел Создание эффекта размытия при малой глубине резкости .

Размытие в движении

Выполняет размытие в указанном направлении (от -360º до +360º) и с указанной интенсивностью (от 1 до 999). Этот фильтр создает эффект, аналогичный получению снимка движущегося объекта с постоянным временем экспозиции.

Радиальное размытие

Имитирует размытие изображения в камере при масштабировании или вращении, что позволяет создать эффект мягкого размытия. Чтобы выполнить размытие вдоль сегментов концентрических окружностей, выберите параметр «Кольцевой» и укажите, на сколько градусов оно должно быть выполнено. Чтобы выполнить размытие вдоль радиальных линий, как при масштабировании, выберите параметр «Линейный» и укажите значение от 1 до 100. Качество размытия может быть определено как «Черновое» (работает быстро, но с большей зернистостью), «Хорошее» или «Наилучшее» (более гладкий результат). Однако качества размытия ничем не отличаются, если эффект применяется не к крупным выделенным областям. Определите, с какого места начинается размытие, перетаскивая шаблон в поле «Центр».

Размытие по фигуре

В этом фильтре для размытия используется указанное ядро. Выберите ядро из списка стилей заказных фигур и ползунком определения радиуса откорректируйте его размер. Предусмотрена также возможность загрузки других библиотек стандартных фигур. Для этого щелкните перевернутый треугольник и выберите из списка нужную библиотеку. Параметр «Радиус» определяет размер ядра. Чем крупнее ядро, тем больше размытие.

«Умное» размытие

Позволяет точно управлять размытием изображения. Предусмотрена возможность указать радиус, порог и качество размытия. Значение параметра «Радиус» определяет размер области, в которой осуществляется поиск пикселей с несходными характеристиками. Параметр «Порог» позволяет указать, насколько несходными должны быть пиксели, подлежащие обработке с помощью фильтра. Также доступны режимы «Нормальный» (вся выделенная область), «Только края» и «Перекрытие» (края цветовых переходов). В тех местах, где возникает существенный контраст, в режиме «Только края» применяются черно-белые края, а в режиме «Совмещение» - белые.

Размытие по поверхности

Выполняет размытие изображения с сохранением краев. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов, а также для устранения шума и зернистости. Параметр «Радиус» позволяет указать размер области, в которой производится выборка для размытия. Параметр «Порог» определяет, в какой степени значения тональных градаций соседних пикселей должны отличаться от центрального пикселя, чтобы эти пиксели были включены в процесс размытия. Пиксели, имеющие различия значений тональных градаций меньше значения «Порог», исключаются из размытия.

Фильтры подменю «Мазок кистью»

Как и фильтры подменю «Имитация», фильтры подменю «Мазок кистью» позволяют добиваться различных живописных и художественных эффектов с использованием кистей и мазков краски. Отдельные фильтры этого типа позволяют повысить детализацию краев, добавить зернистость, краски, шум или текстуры. Все фильтры подменю «Мазок кистью» могут быть применены с помощью галереи фильтров.

Акцент на краях

Подчеркивает края изображения. Если элементом управления яркостью края задано высокое значение, подчеркнутые детали изображения напоминают нарисованные белым мелом. Если же задано низкое значение, то они напоминают нарисованные черной краской.

Наклонные штрихи

Перерисовывает изображение диагональными штрихами. При этом для более светлых и более темных областей используются штрихи, идущие в противоположных направлениях.

Перекрестные штрихи

Сохраняет детализацию и характерные особенности исходного изображения, добавляя текстуру и загрубляя края окрашенных областей и имитируя карандашную штриховку. Параметр «Интенсивность» (со значениями от 1 до 3) определяет количество проходов штриховки.

Темные штрихи

Закрашивает темные области короткими, плотными, темными штрихами, а более светлые области - длинными, белыми.

Обводка

Перерисовывает изображение тонкими узкими линиями, проведенными по деталям исходного изображения, в стиле рисунка, выполненного пером.

Разбрызгивание

Воспроизводит эффект аэрографа. Чем больше значения параметров, тем проще выглядит общий эффект.

Аэрограф

Перерисовывает изображение наклонными, распыленными штрихами, используя его доминирующие цвета.

Суми-э

Отрисовывает изображение в японском стиле, когда полностью пропитанная краской кисть проводится по рисовой бумаге. Фильтр «Суми-э» создает мягкие, размытые края с насыщенными, изобилующими краской оттенками черного.

Фильтры подменю «Искажение»

Фильтры подменю «Искажение» производят геометрическое искажение изображения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Следует отметить, что этим фильтрам для работы может потребоваться много оперативной памяти. Фильтры «Рассеянное свечение», «Стекло» и «Океанские волны» могут применяться через галерею фильтров.

Рассеянное свечение

После обработки этим фильтром изображение выглядит как будто сквозь мягкий диффузионный фильтр. При этом добавляется прозрачный белый шум со свечением, постепенно ослабевающим по мере удаления от центра выделенной области.

Смещение

Для определения искажения выделенной области используется изображение, называемое схемой искривления . Например, если использовать схему искривления в форме параболы, можно создать изображение, которое выглядит как напечатанное на ткани, растянутой за углы.

Стекло

Изображение выглядит как при просмотре через различные виды стекла. Для имитации стеклянной поверхности используйте эффект «Стекло», который можно выбрать из списка доступных или создать в отдельном файле Photoshop. Предусмотрена возможность изменения значений параметров масштабирования, искажения и гладкости. При применении к файлу средств управления поверхностью следуйте указаниям, приведенным для фильтра «Смещение».

Океанские волны

Наносит на поверхность изображения беспорядочную рябь, так что оно кажется находящимся под водой.

Дисторсия

Сдавливает выделенную область. При положительном значении (до 100%) сдвиг выделенной области происходит в направлении к ее центру, при отрицательном (до -100%) - от центра.

Полярные координаты

Преобразовывает выделенную область, пересчитывая координаты из прямоугольных в полярные и наоборот, согласно выбранным параметрам. Этот фильтр может использоваться для создания цилиндрического анаморфоза (этот художественный прием был популярен в XVIII веке), в котором искаженное изображение кажется нормальным при его рассмотрении в зеркальном цилиндре.

Рябь

Создает на выделенной области волнистый узор, напоминающий рябь на поверхности водоема. Если нужен больший контроль над результатом, воспользуйтесь фильтром «Волна». Параметры позволяют настроить количество и размер волн ряби.

Искривление

Искажает изображение вдоль кривой. Перетаскивая в поле линию, задайте кривую. Можно настроить положение любой точки на этой кривой. Чтобы превратить кривую в прямую линию, нажмите кнопку «По умолчанию». Кроме того, фильтр позволяет определить способ обработки неискаженных областей.

Сферизация

Придает объектам вид трехмерных фигур, обертывая выделенную область вокруг сферической формы, искажая изображение и растягивая его таким образом, чтобы оно соответствовало выбранной кривой.

Скручивание

Производит более резкое вращение в центре выделенной области, чем на периферии. При указании угла образуется форма скручивания.

Волна

Работает в основном так же, как фильтр «Рябь», но обеспечивает больший контроль. Параметры: число генераторов волн, длина волны (расстояние от одного гребня волны до другого), высота и тип волны: «Синусоидальная» (перекатывающаяся), «Треугольная» или «Квадратная». Параметр «Другой вариант» позволяет применить случайные значения. Есть возможность определить области, не подверженные искажениям.

Зигзаг

Радиально искажает выделенную область в зависимости от радиуса пикселей в ней. Параметр «Складки» определяет количество смен направлений в зигзаге, идущем от центра выделенной области к ее периферии. Также можно указать, как должно происходить смещение пикселей: режим «Круги на воде» смещает пиксели в направлении к верхнему левому или нижнему правому углу, режим «От центра» - к центру или от центра выделенной области, а режим «Вокруг центра» сдвигает пиксели по концентрическим окружностям вокруг центра.

Фильтры подменю «Шум»

Фильтры подменю «Шум» добавляют или удаляют шум или пикселы со случайно распределенными цветовыми уровнями. Это позволяет сделать выделенную область неотличимой от окружающих пикселей. Фильтры «Шум» дают возможность создавать необычные текстуры или удалять проблемные области (например, пыль и царапины).

Добавить шум

Применяет к изображению случайно выбранные пиксели, имитируя эффект съемки на высокочувствительную пленку. Этот фильтр может использоваться также для уменьшения полошения растушеванного выделения и ступенчатого заполнения или для придания большей реалистичности областям, серьезно подвергшимся ретушированию. В число параметров распределения шума входят «Равномерное» и «По Гауссу». Параметр «Равномерное» обеспечивает распределение кодов цвета цветового шума с использованием случайных чисел в диапазоне от 0 до указанного значения, отсчитываемого в положительном или отрицательном направлении, в результате чего создается эффект малозаметных переходов. Вариант «По Гауссу» предусматривает распределение кодов цвета цветового шума в соответствии с конусообразной кривой, создавая эффект пятнистости. Параметр «Монохромный» позволяет применять фильтр только к тоновым элементам изображения, не меняя его цвета.

Ретушь

Обнаруживает в изображении края (участки, в которых присутствуют существенные изменения цвета) и производит размытие всей выделенной области, кроме этих краев. В результате такого размытия происходит удаление шума, а детали сохраняются.

Пыль и царапины

Медиана

Уменьшает шум в изображении, смешивая значения яркости пикселей в пределах выделенной области. Этот фильтр производит поиск в выделенной области в пределах заданного радиуса таких пикселей, которые имеют близкие значения яркости (при этом не учитываются пиксели, которые слишком сильно отличаются от смежных), после чего значение яркости центрального пикселя заменяется усредненным значением яркости пикселей, обнаруженных в результате поиска. Этот фильтр может применяться для устранения или уменьшения на изображении эффекта движения.

Фильтры подменю «Оформление»

Фильтры подменю «Оформление» повышают резкость выделенной области, объединяя в ячейки пиксели с близкими цветовыми значениями.

Цветные полутона

Имитирует эффект применения увеличенного полутонового растра к каждому из каналов изображения. В каждом канале фильтр разделяет изображение на прямоугольные области и заменяет каждый прямоугольник кругом, размер которого пропорционален яркости прямоугольника. См. раздел Применение фильтра «Цветные полутона» .

Кристаллизация

Группирует пиксели в сплошной тон, имеющий форму многоугольника.

Фасет

Группирует пиксели со сплошными или похожими цветами в блоки схожих цветов. Этот фильтр позволяет добиться, чтобы отсканированное изображение выглядело так, как будто оно нарисовано вручную, либо преобразовать реалистичное изображение в абстрактную живопись.

Фрагмент

Создает в выделенной области четыре копии пикселей, усредняет их, а затем сдвигает друг относительно друга.

Меццо-тинто

Превращает изображение в хаотичный узор, состоящий из черных и белых областей, а цветное изображение - в узор, состоящий из полностью насыщенных цветов. Чтобы воспользоваться этим фильтром, в диалоговом окне «Меццо-тинто» выберите растр из меню «Тип».

Мозаика

Группирует пиксели в квадратные блоки. В каждом блоке все пиксели имеют один и тот же цвет, а цвет блока представляют цвета выделенной области.

Пуантилизм

Разбивает цвет в изображении на беспорядочно расположенные точки, как в пуантилистской живописи. При этом пространство между точками заполняется фоновым цветом.

Фильтры подменю «Рендеринг»

Фильтры подменю «Рендеринг» позволяют создавать в изображении трехмерные формы, облака, рефракцию и имитировать отражения света. Обеспечивается также возможность управлять объектами в трехмерном пространстве, создавать трехмерные объекты (кубы, сферы и цилиндры) и текстурные заливки из файлов изображений в градациях серого для реализации объемных эффектов освещения.

Облака

Формирует мягкую облачную фактуру с использованием случайных цветов, которые выбираются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Чтобы создать более резкую облачность, при выборе команды меню «Фильтр» > «Рендеринг» > «Облака» удерживайте нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Применение этого фильтра заменяет данные изображения в активном слое.

Облака с наложением

Этот фильтр для получения облачности использует случайные значения, которые изменяются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Этот фильтр обеспечивает смешивание данных облака с существующими пикселями - таким же образом, как в режиме «Разница» смешиваются цвета. После первого выбора этого фильтра фрагменты изображения в шаблоне облачности инвертируются. После повторного применения фильтра создаются узоры в виде разветвлений и прожилок, которые напоминают текстуру мрамора. Применение фильтра «Облака с наложением» приводит к замещению данных изображения в активном слое.

Волокна

Используя основной и фоновый цвета, формирует вид сплетенных волокон. Для управления изменением цветов используется ползунок «Отклонение» (при малых значениях формируются длинные цветные полосы, большие значения приводят к появлению коротких волокон с более изменчивым распределением цвета). Движок «Интенсивность» управляет видом каждого волокна. При малых значениях этого параметра образуется свободное переплетение, при больших - короткие, свалявшиеся волокна. Нажмите кнопку «Рандомизировать», чтобы изменить внешний вид узора (эту кнопку можно нажимать много раз, до тех пор пока не появится понравившийся вам узор). Применение фильтра «Волокна» приводит к замене данных изображения в активном слое.

Примечание.

Для расцветки волокон можно попробовать добавить корректирующий слой карты градиента.

Видео | Добавление и удаление бликов объектива

В этом эпизоде Photoshop Playbook Брайан О"Нил Хьюз (Bryan O"Neil Hughes), главный менеджер по продуктам Photoshop, объясняет, как добавить или удалить блик объектива в изображении.


Эффекты освещения

Позволяет создавать на RGB-изображениях различные эффекты освещения, комбинируя 17 стилей, три типа и четыре набора свойств освещения. Предусмотрена также возможность для создания объемных эффектов применять текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа ), и сохранять собственные стили для использования в других изображениях. См. раздел Добавление эффектов освещения .

Примечание. Эффекты освещения недоступны в 64-разрядных версиях ОС Mac OS.

Фильтры подменю «Усиление резкости»

Фильтры подменю «Усиление резкости» позволяют фокусировать расплывчатые изображения, повышая контраст смежных пикселей.

«Усиление резкости» и «Резкость+»

Улучшает фокусировку выделенной области и повышает ее четкость. Фильтр «Резкость+» обеспечивает более сильное повышение резкости по сравнению с фильтром «Усиление резкости».

«Резкость на краях» и «Контурная резкость»

Находит в изображении области с существенными изменениями цвета и повышает их резкость. Фильтр «Резкость на краях» повышает резкость только краев, сохраняя оставшуюся часть изображения гладкой. Этот фильтр используется для повышения резкости краев без указания каких-либо количественных параметров. Для профессиональной цветокоррекции применяется фильтр «Контурная резкость», который позволяет откорректировать контрастность краев, проводя более светлую и более темную линии по обе стороны от них. В результате этого края становятся более ярко выражены, создавая иллюзию повышения четкости изображения.

Умная резкость

Производит повышение резкости изображения, позволяя задать алгоритм и управлять его степенью на подсвеченных и затененных участках. Это предпочтительный способ увеличения резкости, если для увеличения резкости не используется какой-либо определенный фильтр. См. раздел Увеличение резкости с использованием «умной» резкости .

Расширенный фильтр «Умная резкость» в Photoshop CC позволяет добиться высококачественного результата с помощью технологии адаптивного усиления резкости, которая сводит к минимуму уровень шума и обводку краев изображения. Усовершенствованный интерфейс фильтра обеспечивает оптимизированный контроль над целенаправленным усилением резкости. Бегунки используются для быстрой регулировки, а дополнительные элементы управления - для более точной коррекции результата.

Фильтр «Умная резкость» в Photoshop CC поддерживает цветовую схему CMYK. Кроме того, доступно усиление резкости в выбранных каналах. Например, можно усилить резкость только в синем, зеленом или альфа-канале.

(Photoshop CC) Интерфейс расширенного фильтра «"Умная" резкость»


Усиливать резкость изображений в Photoshop CC рекомендуется следующим образом.

  1. Сначала задайте высокое значение параметру Эффект .
  2. Увеличьте значение параметра Радиус таким образом, чтобы появилась обводка краев изображения.
  3. Уменьшите значение параметра Радиус , добившись исчезновения обводки. Таким образом вы добьетесь оптимального значения для параметра Радиус .
  4. Теперь уменьшите значение «Эффект» до необходимого значения.
  5. Отрегулируйте бегунок Уменьшить шум , чтобы уровень шума на изображении остался тем же, каким был до начала усиления резкости. Вследствие слишком сильного уменьшения шума изображение может приобрести нереалистичный вид. Чем выше значение параметра Эффект , тем большее значение требуется задать параметру «Уменьшить шум».

Фильтры подменю «Эскиз»

Фильтры подменю «Эскиз» позволяют вводить в изображения текстуры, что часто приводит к появлению эффекта объемности. Эти фильтры позволяют также создавать изображения, которые выглядят как рисунки или произведения искусства. Во многих фильтрах подменю «Эскиз» для перерисовки изображения используются основной и фоновый цвета. Все фильтры подменю «Эскиз» могут быть применены с помощью галереи фильтров.

Рельеф

Трансформирует изображение таким образом, что оно кажется вырезанным в виде барельефа с освещением, подчеркивающим фактуру поверхности. Темные области изображения окрашиваются в основной цвет, а светлые - в фоновый.

Мел и уголь

Перерисовывает светлые и средние тона сплошным серым фоном среднего тона как нарисованные грубым мелом. Тени заменяются черными диагональными линиями, проведенными углем. Для рисования углем применяется основной цвет, а для рисования мелом - фоновый.

Уголь

Создает эффект постеризованного, смазанного изображения. Основные края вырисовываются жирно, а средние тона изображаются в виде наброска с диагональной штриховкой. Уголь отрисовывается основным цветом, а бумага - фоновым.

Хром

В результате применения этого фильтра изображение принимает вид полированной хромированной поверхности. Светлые участки выступают наружу, а темные прячутся в глубине отражающей поверхности. После применения фильтра увеличьте контрастность изображения в диалоговом окне «Уровни».

«Волшебный карандаш»

Воспроизводит на изображении текстуру густо-темных и чисто-белых карандашей. В этом фильтре для темных областей используется основной цвет, а для светлых - фоновый. Чтобы получить более ярко выраженный эффект, перед применением фильтра замените цвет изображения одним из обычных цветов волшебного карандаша (черным, ярко-коричневым, темно-красным). Чтобы создать приглушенный эффект, замените фоновый цвет белым, добавьте к белому фону часть основного цвета, а затем примените фильтр.

Тушь

Для передачи деталей исходного изображения наносит тонкие, линейные чернильные штрихи. Полученный эффект становится особенно выразительным при обработке отсканированных изображений. Фильтр заменяет цвет исходного изображения, при этом для краски используется основной цвет, а для бумаги - фоновый.

Полутоновой узор

Имитирует эффект полутонового растра, сохраняя непрерывный диапазон тонов.

Почтовая бумага

Создает изображение, которое выглядит как созданное из бумаги ручной работы. Этот фильтр упрощает изображение и комбинирует эффекты фильтров «Текстура» > «Зерно» и «Стилизация» > «Тиснение». Темные области изображения выводятся как отверстия в верхнем слое бумаги, под которыми обнаруживается фоновый цвет.

Ксерокопия

Имитирует эффект ксерокопирования изображения. Как правило, копирование крупных темных областей происходит только вдоль их краев, а средние тона преобразуются либо в сплошные черные, либо в сплошные белые.

Гипс

Изображение формируется в виде объемной гипсовой отливки, а затем полученный результат расцвечивается с использованием основного и фонового цветов. Темные области становятся выпуклыми, а светлые - вдавленными.

Ретикуляция

Имитирует управляемое сжатие и искажение эмульсии пленки, в результате чего изображение кажется скомканным на темных участках и слегка зернистым на светлых.

Линогравюра

Упрощает изображение таким образом, что оно кажется созданным с помощью резинового или деревянного штампа. Этот фильтр лучше всего использовать с черно-белыми изображениями.

Рваные края

На просторах рунета я нашел изображение логотипа. Можно ли перевести её из растра в вектор в Фотошопе, причем автоматически? Нет, нельзя. Увы, пока тенденции вектора в Фотошопе таковы, все что в этом направлении было сделано, осталось неизменно ещё 5 версий назад. С тех пор оно не трогалось, не изменялось и ничего нового в векторе не добавлялось. Вам нужны были векторные инструменты в фотошопе? Вот они, хотите больше? Что вообще вы забыли в Фотошопе, осваивайте Иллюстратор. Примерно такой ход мысли двигал разработчиками, внедрявшими самые простые векторные операции в Фотошоп. А теперь перейдем к делу.

Перевод растра в вектор осуществляется через области выделения. Вначале мы создаем выделение, затем линии выделения переводим в векторные контуры, затем векторные контуры заливаем слоями заливки, создавая таким образом векторную маску. Для того что бы разобраться во всем этом не на уровне армейских команд — кликни сюда, кликни туда, стоит научиться работать с инструментами рисования вектора, понять как векторные контуры могут взаимодействовать друг с другом, и узнать как же создать векторную маску. Но не переживайте, вам не обязательно усаживаться за чтение до выходных, вы и так поймете как перевести растр в вектор в Фотошопе, если дочитаете статью до конца.

Выделение логотипа

Особо отмечу, чтобы перевод в вектор получился качественный, сама картинка должна быть большого размера. Это справедливо в случае трассировки в Иллюстраторе, а для Фотошопа это ещё важнее. Мое изображение имеет 1500 пикселей в ширину, когда мы закончим перевод в вектор, я покажу, как Фотошоп переводит маленький изображения и мы сравним результаты.

  • Выбирайте инструмент Magic Wand Tool
  • Настройте в опциях Tolerance 20 или 30.
  • Там же кликните по иконке Add to Selection. Подробно о их работе я писал в статье Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе где речь шла об инструментах вектора, но в выделении эти опции работают так же.

Мне честно говоря все равно как вы выделите логотип, хоть в ручную лассо, хоть через Color Range. Просто в данной ситуации, конкретно на этом изображении проще всего это сделать инструментом Magic Wand Tool.

Переводим выделение в векторный контур

Не переключайтесь с инструмента Magic Wand Tool.

  • Правой кнопкой мыши кликните по области выделения.
  • Из появившегося меню выберите Make Work Path.

  • В появившемся окне настройте толерантность на 1,0 Чем выше значение толерантности, тем более плавными, стилизованными и неточными будут наши контуры.

На нижеприведенной иллюстрации я выбрал инструмент Path Selection Tool и выделил контур, что бы он был вам виден.

Сохранение контура в палитре Path

Эта операция не обязательна, но желательна.

    Переключитесь на палитру Path. Если вы не можете её найти нажмите Window > Path

    Кликните дважды по контуру в палитре.

  • В появившемся окне введите имя и нажмите ОК.

Создание векторной маски

Процесс создания векторной маски отлично описан в моей статье Векторная маска в фотошопе. Осуществим этот процесс быстро и без деталей.

    Убедитесь, что ваш конур выделен в палитре Path

    Выберите из меню Layer > New Fill Layer > Solid Color

    В появившемся окне выберите цвет и кликните ОК

Вот и все. Точнее было бы все если бы это не был hronofag.ru Помните я говорил вам, что чем меньше изображение, тем хуже оно переведется. Готов поспорить на руках у вас какой-то грязный скан засунутый в Ворд, который заказчик требует перевести в вектор? Я угадал? При этом изображение пережато JPG сжатием, уменьшено, потом увеличено, затем опять уменьшено до размеров аватарки, и ещё на него пролили кетчуп. Можно ли качественно перевести в Фотошопе в вектор такую картинку?

Для начала посмотрите на наш логотип. Не смотря на отличное разрешение, четкие края Фотошоп не сумел создать хорошие и ровные контуры. Иллюстратор делает это в 100 раз лучше, но статья не про иллюстратор. Как видите контуры не везде ровные, даже в прямоугольных частях логотипа. А окружности совсем косые.

Теперь я уменьшу изображение в 2 раза, затем еще в 2 раза и покажу вам результат перевода в вектор.

Вот вам и наглядный пример, того как размер растрового изображения влияет на качество трассировки. И это при том что изображение весьма качественное не смотря на размер. Ну ка, уменьшу ка я качество. Сохраним картинку в JPG при наихудшем качестве.

Переведем в вектор. Отличный результат, не хватает только кетчупа. В самый раз довольному заказчику, обработка под гранж или винтаж!

И все же я слегка манипулирую правдой. Дело в том, что все это резонно для Иллюстратора, который создает вектор на основе картинки. Фотошоп не создает вектор на основе картинки, он создает контуры на основе выделения. Логично, чем качественнее и ровнее выделение, тем ровнее получатся кривые. И инструмент Волшебная палочка, которым мы выделяли эти области, уже не подойдет для выделения таких жутких изображений. Да, вы сумеете сделать качественные выделения, задействовал все инструменты выделения, сумеете даже увеличить их и создать на основе них более менее ровный контур, который все равно будет не идеальным. Идти таким путем просто потеря времени. Единственный рабочий вариант — отрисовать логотип с нуля в Фотошопе.