Фотошоп какой лучше для создания макеты. Создание макета флаера в Photoshop

В этой статье я покажу несколько продвинутых инструментов Photoshop , которые мы будем использовать для создания макета (мокапа ) флаера. Мы будем применять смарт-объекты для заполнителей, параметры «Трансформации » для растяжения, скоса и искривления слоев. У нас есть много других советов и приемов. Прочитав эту статью, вы сможете создавать с помощью фотошопа (Photoshop ) собственные макеты (мокапы) флаеров, визитных карточек и многого другого.

Как сделать макет (мокап) флаера в фотошопе (Photoshop)

Перед тем, как приступить к работе, давайте посмотрим на примеры макетов флаеров, которые мы создавали в Adobe Photoshop .

Создание макета флаера в Photoshop — Техника


Создание макета флаера в Photoshop — Техника

1. Самое главное — продумайте, для чего вы собираетесь создавать макет (мокап ) в фотошопе: для визитной карточки, брошюры, листовки, флаера или для чего-то еще. В рамках данной статьи мы разработаем макет флаера. Создайте новый документ с размером A4 , нажмите «ОК ».


Новый документ

2. Теперь создайте копию фонового слоя, нажав Ctrl + J , затем выберите инструмент «Кадрирование » (C ) и сделайте весь документ немного больше, так, как показано на рисунке, приведенном ниже, в документе появятся области по краям, но не беспокойтесь! Выберите серый цвет в качестве цвета фона, залейте эти области серым цветом.

Формат A4

3. Назовите новый скопированный слой Placeholder , затем кликните по нему правой кнопкой мыши, преобразуйте его в Смарт-объект. Помните — не следует масштабировать этот слой до преобразования в Смарт-объект. После преобразования слоя в Смарт-объект можно будет вносить любые изменения. Я уменьшаю его, как показано на рисунке ниже.


Формат A4

4. Сделайте слой Placeholder меньшим, примените эффект «Тень »:

  • Режим смешивания – Нормальный;
  • Непрозрачность — 100%;
  • Угол — -45 градусов;
  • Расстояние — 85 пикселей;
  • Размер — 130 пикселей.

Создайте шесть копий этого слоя, затем выровняйте их так, как показано на рисунке ниже. Расстояние установите по своему усмотрению.


Создание макета флаера в Photoshop — Техника

5. Хорошо. Теперь согните нижний правый угол переднего слоя. Для этого выберите слой и нажмите Ctrl + T , будет активирован инструмент «Трансформация ». Далее нужно будет выбрать параметр «Деформация », размещенный в правой части меню параметров.


Параметр Деформация — Техника

Создание макета флаера в Photoshop

6. Теперь попробуйте сделать небольшую тень согнутого угла, используйте для этого инструмент «Кисть ». Затем продублируйте каждый слой и нажмите Ctrl + T , кликните по каждой копии слоя правой кнопкой мыши и выберите пункт «Отразить по вертикали », чтобы перевернуть ее. После этого переместите каждую копию ниже оригинального слоя, чтобы создать его отражение.


Отражение

7. Теперь выберите все слои отражения и переместите их в стеке слоев ниже оригинальных слоев. Создайте для них «Маску слоя » и примените к маске каждого слоя градиент, чтобы скрыть половину слоев отражений, а также уменьшить непрозрачность, чтобы сделать изображение более реалистичным.


Создание макета флаера в Photoshop — Техника

8. Теперь дважды кликните по любому из верхних слоев, в результате чего откроется новый документ. Разместите флаер в этом документе и нажмите Crtl + s , чтобы сохранить его, и вернитесь в основной документ. Вау! Попробуйте поэкспериментировать с тенями и бликами. Теперь вы знаете, как делать самые разнообразные макеты (мокапы ) в фотошопе.


Создание макета флаера в Photoshop — Техника

Надеюсь, вам понравилась эта статья, если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, задайте их в комментариях. Благодарим за уделенное время.

Давайте поподробнее рассмотрим задачу, которую нам предстоит решить — создание макета сайта в Photoshop .

Это задача создания макета информационного сайта, причем резинового, ширина которого будет меняться динамически.

Для резинового сайта всегда нужно определять верхнее и нижнее значения ширины, в пределах которых он будет тянуться.

Минимальное значение, чтобы при верстке отдельные элементы не наползали друг на друга, разрушая структуру сайта, и максимальное значение, чтобы сайт не стал чрезмерно широким. В этом случае текст тоже становится неудобочитаемым из-за слишком длинных строчек.

Можно предусмотреть, чтобы при дальнейшей верстке сайт был резиновым в пределах, например, от 1200 до 1400px (чтобы блоки и колонки текста были тянущимися).

Что потребуется для выполнения этого урока?

  • Photoshop — редактор растровой графики, который как правило применяется при создании макетов.
  • Комплекты иконок. В сети можно найти большое количество бесплатных наборов иконок.
  • Несколько небольших картинок для заполнения контента.
  • Генератор бреда от Яндекса (referats.yandex.ru). Он понадобится для заполнения текстом нашего макета (в качестве «рыбы»).
  • Шрифты. В примере используется один нестандартный шрифт — Arsenal. Он доступен для скачивания на сайте fontsquirrel с множеством других кириллических шрифтов.

Итак, приступим.

Создадим новый документ, прозрачный, размером 1400 х 2000 (Нажмите ctrl+N и заполните поля в открывшемся окошке).

новый рисунок

Открываем панель со слоями, соответствующими созданному документу. Единственный существующий слой переименовываем в Фон (два раза щелкнув по названию слоя).

На панели инструментов выбираем цвет переднего плана фиолетовый, нажимаем клавиши shift+F5 и заливаем этим цветом фон будущего макета.

Создаем структуру папок, соответствующую частям макета. Упорядоченность позволит лучше ориентироваться, не путаться в слоях. Нужно создать следующие папки — шапка, меню, контент, футер. (Нажимаем сочетание ctrl+f и указываем название соответствующей папки).

Весь дальнейший процесс создания макета можно разделить на несколько этапов.

Размечаем макет направляющими

Направляющие — очень удобный инструмент, позволяющий выполнить разметку размеров отдельных элементов и отступов с точностью до одного пиксела, в результате чего ваш макет будет иметь аккуратный вид.

Направляющие представляют собой цветные линии, вертикальные и горизонтальные, устанавливающиеся на соответствующем делении линейки (например горизонтальная направляющая 100px отмечает расстояние 100px на вертикальной линейке и т.п.).

Есть два быстрых способа создать направляющие. Более известный — перетаскивание от линейки, но более удобный на мой взгляд — вводить точное положение направляющих с клавиатуры, с помощью диалогового окошка.

Для этой цели я использую сочетание горячих клавиш ctrl+shift+; (горячие клавиши нужно настроить)

Создайте горизонтальные направляющие 140px, 180px, 200px, 574px, 900px, 1450px, 1510px, 1610px и вертикальные направляющие 100px, 110px, 130px, 1270px, 1290px, 1300px.

Макет примет вид как на картинке. Это линии, расчерчивающие основные блоки.

Рисуем основные блоки

Переходим в папку, соответствующую шапке сайта. Выбираем основной цвет #3e0b1b.

Рисуем прямоугольник высотой 140 px, до первой горизонтальной направляющей,убедившись, что в параметрах инструмента выбран тип рисования слой-фигура. Называем этот слой Подложка .

шапка подложка

Теперь перейдем к папке меню. Меню у нас будет фиксированной ширины 750 px, всего 5 пунктов по 150 px. Cоответственно нужно прочертить вертикальные направляющие 350px, 1100px, 500px, 650px, 800px, 950px.

Выбрем цвет переднего плана #7652a5 и изобразим первый пункт. Теперь сделаем полученный прямоугольник слегка наклонным. Нажимаем ctrl+T . В параметрах сверху выбираем наклон -10. Жмем галочку, применяя изменения.

Осталось применить к полученному пункту стили. Если два раза щелкнуть по слою Пункт , откроется окно с настройкой стилей.Применяем стиль Внутренняя тень с настройками как на картинке.

Остальные пункты размножим путем копирования первого. Получится что-то подобное.

Переключимся на папку Контент в слоях. Изменим основной цвет на #c3b4d8 . Рисуем прямоугольник соответствующий странице.

Затем выше рисуем еще один прямоугольник с цветом, до горизонтальной направляющей 574px. Слой назовем Верх страницы и применим к нему стиль Тень , как показано ниже.

Переключаемся на инструмент Линия на панели инструментов, чтобы нарисовать разделитель для страницы (вдоль горизонтальной направляющей 900px, между вертикальными направляющими 130px и 1270px). Цвет #fff.

Осталось создать слой Подвал . В папке рисуем прямоугольник такого же оттенка как шапка (#3e0b1b).

После всех манипуляций, макет будет выглядеть следующим образом.

Уделяем внимание деталям

Начнем с названия и логотипа. Добавляем дополнительные направляющие: горизонтальная 70px и вертикальная 750px.

Выбираем инструмент Текст, в параметрах выставляем шрифт Arsenal, размер 30px.Щелкаем мышкой в центре, в том месте, где будет находится текст и пишем название (в слоях в этот момент выбрана папка Шапка). Теперь делаем шрифт Verdana 24px и ниже пишем слоган (еще один сайт). Копируем рисунок логотипа в фотошоп (просто перетащив его мышью из папки где он находится).

К слоям логотип, название и слоган применяем слой Тень (см. рисунок).

Копируем иконки в папку меню и размещаем их на пунктах.

Прописываем названия пунктов шрифтом Arsenal italic 24px, оттенка #fff.

Теперь заполним верхнюю часть страницы (папка ).

Расчертим направляющими, где будут располагаться, отступы, названия, блоки. Горизонтальные — 220px, 150px, 260px, 320px, 350px, 380px, 390px, 480px, 550px. Вертикальные -470px, 510px, 880px, 920px. Выглядит это так.

Копируем иконки, которые будут перед текстом.

Переключаемся на Текст, пишем названия шрифтом #444 Arsenal 24px. Рисуем четыре серых блока (оттенок #), называем слои блок1, блок2, блок3, блок4.

Добавим еще 4 направляющих, задающих отступы для строки поиска в блоке1 — 270px, 310px (по горизонтали) и 130px, 450px (по вертикали).

Нарисуем ее в виде прямоугольника #fff. Впишем текст Найти…

Ниже находится еще один Блок. В данном случае, там будет список, написанный шрифтом Verdana 18px.

В блоке справа инструментом Текст вычерчиваем прямоугольник (нажать на левую кнопку мыши и потянуть) , с учетом отступов, отмеченных направляющими 940px и 1270px по вертикали и 280px по горизонтали. Получится текстовая область, ограниченная пунктирами, ее удобно использовать для больших текстов. Помещаем туда список тегов.

Разметим центральный блок, в котором будет находится список свежих записей (картинка+заголовок+категория). Создадим для этой цели в слоях папку Свежие записи.

С помощью направляющих отмечаем отступы слева, справа, сверху, снизу 20px. Заголовок выполняется шрифтом Arsenal 24px, цвета #8f0814 и отстоит от категории статьи на 10px, что отмечено линиями. Расстояние между отдельными записями с картинками также по 20px по вертикали. Текст отстоит от левого края на 120px, плюс отступ 10px.

Копируем заранее подготовленные, произвольные картинки и подгоняем до нужных размеров.

Размечаем среднюю часть страницы — cверху будет отступ 20px для всего контента.

Справа список статей с картинками. Расстояние между картинками 30px, ширина картинок -100 px, отступ до текста справа 10px. Шрифты такие же как в блоке Свежие записи.

Слева находится статья с большой картинкой и кратким содержанием, которая будет занимать пространство между направляющими 130 и 880 пикселей. Картинка от 130px до 430px (ширина 300px). Заголовок Arsenal 24px #444. Текст статьи — Verdana 14px, такого же цвета. От заголовка сделан отступ 10px. Снизу до разделителя такой же отступ 10px.

Внизу страницы, ниже разделителя вставляем большой кусок текста с помощью текстового поля. Я взяла его из рефератов Яндекса, о которых упоминала выше. Параметры шрифта -Verdana, 14px, #444.

Добавляем направляющую посередине футера (1560px по горизонтали), вставляем и центрируем текст с копирайтом по ней.

Вот так выглядит итоговый вариант макета.

На этом все, спасибо за внимание.

ОглавлениеСоздание макетов сайтов: развлечение для избранных Разработка макета сайта: этапы Способ №1. Нарезка макета из шаблона сайта Способ №2. Создание макета сайта в почти фотошопе Способ №3. Онлайн-инструмент для создания макетов

Для начала задумайтесь над тем, почему вы решили создать макет сайта самостоятельно . Эта работа требует разносторонних знаний от человека в области ИТ и дизайна , аналитического и творческого мышления одновременно. А еще некой части вашего времени. Окей, есть 4 причины того, почему вам могло это понадобиться. Если у вас другая - пишите в комментарии, дополню.

Создание макетов сайтов: развлечение для избранных

Причина #1. Интерес к разработке макетов сайта

Ваши интересы очень специфичны? Мы здесь никого не осуждаем . Самим же стало когда-то интересно, и начали этим заниматься! К тому же, тяга к познанию - наша отличительная черта. Хвалю ваше любопытство.

Причина #2. Разработка макета сайта как вид заработка

Если вы хотите стать в будущем веб-дизайнером, с чего-то же надо начинать , а именно с элементарного макета страницы сайта. Быстрый результат своей работы мотивирует как ничто другое. К счастью, в статье предлагаю только блиц-способы создания макета .

Кстати, работа веб-дизайнера - это не шутки. Вот здесь ниже я просто оставлю график зарплат в зависимости от стажа (по данным DOU за май-июнь 2016). Ни на что не намекаю. Просто скрытый хантинг.

Причина #3. Составление ТЗ на разработку макета сайта для дизайнера

Часто перед недизайнерами стоит необходимость показать макет веб-сайта - иногда просто для иллюстрации своей идеи , но иногда и для подкрепления ТЗ . Конечно, это не обязательно и грамотный дизайнер сам поймет вашу идею и даже сделает лучше, чем вы ожидаете. Однако если вы точно знаете, чего хотите, лучше это показать, а не рассказывать.

Удобно также пользоваться приложением Coggle , которое вы можете подключить к Google Drive.

Мне нравится Coggle тем, что майнд-карта всегда под рукой , ей удобно делиться с коллегами, и здесь хорошо подобраны цвета элементов интерфейса. К тому же работает правая кнопка мышки, что позволяет хорошо настраивать карту. У меня получилась вот такая структура для главной страницы сайта.

На первом этапе проектирования макета создается mind-map сайта

Этап 2: Создание прототипа сайта

Далее можно сразу начать рисовать макет сайта в фотошопе, но, даже если делать макет из праздного любопытства, сначала следует нарисовать прототип сайта . При пошаговой разработке, протототипирование - неотъемлемый этап, который укрепляет психическое здоровье веб-дизайнера. При создании прототипа намечаются ключевые блоки будущего сайта (шапка, слайдер, кнопки, контакты, структура материала и пр.). Это позволяет существенно сэкономить время на этапе отрисовки макета т.к. можно будет увидеть примерный результат и безболезненно внести изменения.

Устали? Сделайте жизнь проще и закажите разработку сайта в KOLORO. Мы учтем ваши пожелания и вы получите именно то, что хотели.

Создание прототипа сайта онлайн

Обычно я пользуюсь двумя наиболее популярными онлайн-инструментами для создания прототипа сайта: Moqups и Mockflow . В обоих случаях есть возможность создавать прототипы бесплатно , но с ограниченным функционалом. Тарифы для первого сайта начинаются от $13/мес. (10 проектов, 1 Гб), а для второго - от $14/мес. (неограниченное количество проектов + 25 Гб в облаке). Еще все рекомендуют Mockingbird . И я порекомендую, но только из уважения к Eminem, потому что здесь 3 проекта обойдутся уже в $12/мес., а бесплатных инструментов меньше.

Теперь о личном впечатлении. Moqups удобнее и интуитивно понятен даже с первого посещения . Здесь много готовых блоков и иконок - как раз то, что нужно, чтобы быстро пройти этап прототипирования. Кроме того, элементы удобно центрировать относительно середины страницы или других элементов. Немного мешает ограничение в 300 объектов для страницы в бесплатном режиме - для макета одностраничного сайта может быть маловато. Есть возможность вставлять элементы с воркфрейма Bootstrap. Mockflow позволяет делать чуть меньше, и с ним нужно пару минут разобраться и привыкнуть к нему, однако большее количество пространства на диске может кого-то привлечь.


Прототипы сайта в Moqups и Mockflow

Как запрототипировать будущий сайт?

Рассмотрим на примере Moqups как можно создать прототип страницы с текстом для блога.

Шаг 1. Добавляем шапку (текст можно изменить).

Шаг 2. Добавляем блок для картинки и надпись (заголовок статьи). С помощью стилей можно удобно менять размер, шрифт и прочее форматирование текста.

Шаг 3. Добавляем текст и задаем ширину колонки. Все блоки удобно центрируются относительно середины страницы.

Шаг 4. Текст надо бы разбить картинкой . Да и ширина колонки слишком большая, 500 рх будет лучше. К счастью, можно ее быстро поменять. Большой плюс: выделенные элементы уменьшаются относительно друг друга и мой блок с картинкой тоже уменьшился.

Шаг 5. Добавим сайдбар (боковую колонку), здесь уже будет просто. Разместим поле для поиска и блок для подписки на рассылку (с привлекательной картинкой и яркой кнопкой).

Шаг 6. Допустим, наша статья получилась такой маленькой. Еще можно добавить опрос и рейтинг статьи. Получился аккуратный прототип странички для блога. Добавляйте другие элементы по своему вкусу.

Создание прототипа позволяет увидеть масштабы страницы и принять решения относительно тех или иных блоков. Кстати, с помощью этих инструментов можно делать прототипы для разных девайсов. Например, если постараться, получится что-то подобное. Однако обычно прототип ограничивается ч/б исполнением.

Прототип приложения для смартфона

Этап 3: Делаем красивый макет сайта: выбираем цвет

От удачного выбора цветов зависит восприятие сайта и бренда пользователями . Не советую полагаться на свои силы - подбор удачного оттенка может занять часы. Поэтому рекомендую использовать готовые палитры цветов для веба . У Google недавно вышел подробный гайд по удачным цветам для материального дизайна (тренд веб-дизайна). Эти цвета гармонично сочетаются, и вы можете быть уверены в их привлекательности. С помощью Materialpalette можно удачно подобрать два цвета - основной и акцент, а также посмотреть, как они будут выглядеть в интерфейсе. Немного больше цветов на Material Design Colors .

Представили сайт? Сделали прототип? Выбрали цвета? Теперь можно перейти к созданию самого макета. Предлагаю вам несколько способов.

Внимание! Здесь не будет советов по тому как сделать макет сайта в фотошопе - это тема для отдельной статьи, здесь более простые способы.

Способ №1. Нарезка макета из шаблона сайта

или существующих сайтов

Этот способ подойдет вам, если вы хотите:

  • разобраться в основных инструментах Photoshop;
  • найти разные референсы для своего будущего сайта и собрать их воедино;
  • почувствовать себя дизайнером на пару часов ;
  • продемонстрировать веб-дизайнеру или агентству (например, нам:) наиболее подробное видение сайта ;
  • подкрепить ТЗ на разработку сайта не только «вот здесь кнопочки призыва, а тут разделитель и лидомагнит».

Плюсы такого подхода к разработке макета:

  • вы сможете избежать распространенных ошибок , насмотревшись на качественные сайты;
  • поймете, как не надо делать , чтобы было хорошо;
  • исполнители веб-дизайна будут четко представлять, чего вы ожидаете;
  • это очень быстро - за несколько часов вы сделаете макеты для всех страниц сайта.

Минусы:

  • вы так и не поймете до конца, что такое веб-дизайн;
  • некоторые референсы, которые вы найдете, верстальщик не реализует без изменения других частей сайта.

Как это делается

Самый простой и быстрый способ сделать макет сайта - выбрать шаблон под определенную CMS и переделать его под себя. Поэтому для начала надо определиться с CMS, что значительно упростит разработку сайта. Однако учтите, что дизайн сайта будет ограничиваться теми элементами, которые есть в шаблоне. Конечно, вы сможете поменять цвета, однако отдельные элементы интерфейса уже готовые и их изменить вы не сможете.

Если вы будете делать «рагу» из разных сайтов , не забывайте где-то в блокнотике карандашиком писать исходники . Это упростит дальнейшую разработку дизайна и верстку макета.

Макеты сайтов под Wordpress

Наиболее популярная CMS - это Wordpress. Например, вы найдете много современных шаблонов для этой CMS. Зачем? Сайт на шаблоне ускоряет запуск проекта в разы , однако он не будет уникальным. Хотя, если вы будете использовать оригинальные иллюстрации, изображения и креативный подход - даже шаблонный макет можно переделать до неузнаваемости . Главным преимуществом является то, что ваш сайт гарантированно будет адаптивным и вообще красавцем в плане отображения на разных устройствах .

Просмотрите разные шаблоны и выберите такой, какой вам больше всего по вкусу. Я еще немного поискала на Envato Market и нашла шаблон Dalton , который мне понравился больше всего. Зайдя на демонстрационную версию шаблона, вы сразу увидите концепт корпоративного сайта. Нажав на меню, вы сможете посмотреть более подробно, какие функции есть у шаблона , как будут выглядеть разные страницы. Лучше всего уделить этому полчаса и как следует разобраться в том, что есть в шаблоне.

Что дальше? Подбираем размер макета сайта, режем и клеим

Когда вы уже освоились в шаблоне, можно приступать к его нарезке . Отлично, если разрешение вашего экрана 1920 рх или больше - это позволит просто делать скриншоты частей сайта и соединять их в редакторе. Работа с макетом начинается с шапки (header), далее - разные блоки (body), в конце - подвал (footer).

Вам понадобится:

  • удобный инструмент для снимка выбранной области (screen capture tool), я использую Lightshot - он предлагает сохранить изображение в отдельный файл или копирует его в буфер обмена;
  • Photoshop - для склеивания нарезанных частей изображений.

Этапы создания макета для сайта на основе шаблона

Шаг 1. Выбираем ширину макета сайта

Решите, какую страницу вы будете делать первой. Не начинайте с главной - ее лучше оставить напоследок, т.к. это наиболее важная страница сайта и сначала лучше немного набить руку . В примере я буду делать страницу «О нас» - здесь будет интересная информация о компании и ее сотрудниках. У меня уже есть прототип сайта , поэтому я знаю, что делаю. Кстати, как там ваш прототип?

Откройте Photoshop и задайте ширину макета сайта 1920 рх. Этого будет достаточно для того, чтобы увидеть, как сайт будет выглядеть в браузере. Если у вас разрешение меньше - ставьте такую ширину, которую позволяет монитор. Насчет высоты пока не беспокойтесь - здесь сложно угадать и все равно придется растягивать/сужать область.

Шаг 2 . Продолжаем создание макета сайта в Photoshop

Подберите в шаблоне такую шапку , которая вам нравится. Вырежьте ее с помощью удобного инструмента, откройте документ в Photoshop и вставьте туда (Ctrl+V). С помощью инструмента перемещения (V) поместите шапку вверху. Мне нравится шапка с topbar, где есть контактная информация о компании.

Шаг 2.А. Делайте сразу правильный макет сайта

Теперь у вас есть два пути - изменять текст в изображении или писать сопутствующий текст в текстовом файле. Что удобнее? Все зависит от ваших целей. На личном опыте могу сказать, что лучше это сделать в макете, сразу подобрав шрифт и размеры . Так безопаснее и будет WYSIWYG в действии (What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь»).

Шаг 3. Идем к успеху

Наполняйте свой макет разными блоками и редактируйте их согласно своим нуждам. На данном этапе можно не играться с цветами, если у вас нет навыков использования Photoshop. Для того чтобы увеличить высоту макета, используйте инструмент «Рамка» (С).

Что получилось

Спустя пару минут размышлений, нарезки и склеивания наиболее понравившихся кусков, у меня получился структурированный макет страницы «О нас»

О чем не стоит забывать

  1. Называйте каждый слой с блоком адекватно , согласно тому, что там есть. Иначе потом совсем потеряетесь.
  2. При подборе шрифта надо выбрать разный размер для заголовков и основного текста . При этом лучше руководствоваться библиотекой веб-шрифтов Google Fonts . Не забудьте отфильтровать кириллические шрифты.

Способ №2. Создание макета сайта в фотошопе почти

Вам подойдет способ №2, если:

  • у вас нет Photoshop (совесть не позволяет или нет места на диске) или вы еще не научились им пользоваться;
  • вы хотите познакомиться с HTML кодом и CSS стилями без вмешательства в разметку;
  • вам нужен интерактивный макет сайта.

Советую шикарный бесплатный инструмент для создания макетов Macaw . Для работы с программой ее надо скачать и установить - дело пары минут. В программе можно в визуальном режиме практически верстать макет, потому что вы сразу сможете опубликовать его и увидеть HTML-код и CSS. Немного подробнее о работе программы. У Macaw есть существенный недостаток - она создает неадаптивную веб-страницу. Как с этим бороться? Здесь уже понадобятся навыки верстальщика , чтобы подключить фреймворк (например, если делать макет сайта под Bootstrap). Однако если нужно просто показать работающий макет коллегам - Macaw отлично подойдет.

Так выглядит неадаптивный шаблон на разных устройствах. Хочется плакать

Для начала работы запустите программу у себя на компьютере. Вашему вниманию представляется пустой документ с шириной страницы 1200 рх с сеткой макета сайта. По умолчанию между столбцами есть отступ (padding), поэтому между созданными элементами будет расстояние. Рисовать вам придется только в пределах колонок , потому что если вы выйдете за них, блоки будут отображаться друг под другом. Так что следите за ними.

Вы можете самостоятельно задавать ширину столбцов, их количество и расстояние между ними. Если вы хотите, чтобы элементы «прилипали» друг к другу , задайте 100% ширину колонки и уберите между ними отступ. Зачем вам эта сетка? При HTML верстке макета сайта будет проще сделать адаптивный шаблон , т.к. современные фреймворки используют именно 12-столбиковую сетку.

Вы можете изменить ширину рабочей области, потянув ее справа, или задав размер самостоятельно

Что дальше? Макетируем

Настройте рабочую область так, как вам удобно и приступаем к работе. Я буду создавать такую же страницу, которую вырезала из шаблона Dalton.

Шаг 1.

Для начала необходимо создать шапку . Это будет контейнер с высотой 100 рх и нижней границей, толщиной в 1 рх.

Внутри другого контейнера будет логотип, а внутри следующего - меню. Для отдельных элементов меню не нужно создавать отдельные блоки , достаточно установить приемлемое расстояние между словами (word spacing).

Шаг 2

С готовой шапкой можно приступать к остальным блокам. В следующем блоке у меня будет фон , который необходимо отдельно загрузить .

Шаг 3. Создание интерактивного макета сайта

Продолжаю перетаскивать блоки и вставлять в них текст. Кнопку создаю при помощи специального инструмента «Кнопка » (логика!). Macaw позволяет создавать интерактивный макет с разными состояниями кнопок и возможностью переключения между страницами.

Обратите внимание на следующие выделенные элементы. Они помогают переключаться между разными блоками и организовывать их. Например, текст должен быть в определенном контейнере , а не болтаться просто так.

Если нажать File -> Publish , вы получите готовую страничку, у которой можно будет просмотреть HTML-код и CSS в разных вкладках. Это очень удобно, если вы хотите увидеть, как выглядит разметка.

Что получилось

Получилось как-то так. Здесь для сравнения, слева склеенные куски отредактированного шаблона, справа - макет, созданный в Macaw. Большой плюс программы - вы можете вставлять кнопки, добавлять им ссылки, создавать разные страницы и переходить между ними. Только не забывайте об иерархии контейнеров и не потеряйтесь в них.

Особенности такого способа создания макета сайта:

  • чтобы понять тонкости работы программы, надо потратить дополнительное время;
  • даже когда уже вник в программу, все еще иногда не понятно, почему она ведет себя так, а не иначе;
  • об адаптивности можно забыть, если не доделывать самому;
  • действительно удобно создавать макет и даже немного разобраться в верстке - можно увидеть, как взаимодействуют элементы и вообще какая структура;
  • в стилях могут появляться такие вещи «width: 16.6666666666%», которые надо будет исправлять ; просто необходимо понимать, что здесь WYSIWG, а не больше.

Способ №3. Онлайн-инструмент для создания макетов

Если вы ищете вариант, как создать макет сайта в приложении с максимально простым и интуитивным интерфейсом , этот способ я подготовила специально для вас.

Удобный инструмент для создания инфографики , которым я пользуюсь уже давно - сервис Creately . Здесь есть десятки и сотни компонентов для создания UI дизайна под разные устройства (больше под мобильные). Вам точно понравится, покажу некоторые из них.

Еще здесь удобно редактировать элементы , добавлять текст (и даже делать кнопки со ссылками!). В общем, всего за пару минут у меня уже получилось то же самое, что и в Macaw, только аккуратнее . Однако такой макет не сделать сильно интерактивным. К этому способу не будет шагов т.к. сервис хорошо интуитивно понятен. На скрине я постаралась максимально отобразить возможности сервиса .

Возможности сервиса Creately

На этом все. Это были те способы, к которым я пришла на том или ином этапе творческого развития. Если вы нашли пользу в этом материале - мы счастливы.

P.S. Данная статья является ознакомительной и не позволит вам стать веб-дизайнером. За серьезными знаниями придется еще много покопаться в интернетах.

Если вы хотите самостоятельно создать веб-страницу, разберитесь, как сделать сайт в Фотошопе. - это графический редактор. В нём можно рисовать макеты и их отдельные элементы. Это достаточно долгий и сложный процесс. Веб-дизайнеры годами учатся оформлять шаблоны и верстать по ним интернет-страницы. Но простой макет может собрать любой человек. Нужны лишь базовые знания Фотошопа и фантазия.

В Фотошопе нарисовать несложный дизайн сайта под силу даже новичку

С первого раза у вас вряд ли получится оформить страницу, как у мастеров дизайна. Но нарисовать привлекательный и невычурный сервис будет вам под силу.

Расшифровка некоторых терминов.

  • CSS (Cascading Style Sheets) и HTML (HyperText Markup Language) - компьютерные языки, которые используются при создании веб-ресурсов. Если открыть исходный код любой страницы в интернете, там будут HTML-тэги.
  • Вёрстка - компоновка и монтаж материалов из макета, превращение его в html-шаблон. От этого зависит, как располагаются объекты, красиво ли они выглядят в общей композиции, удобно ли читать текст и тому подобное.
  • Слои - части макета. Они вместе составляют общую картину. Но их можно редактировать и перемещать отдельно друг от друга.
  • Тело - место, где находится контент. Вокруг него может быть фон.
  • Фрейм (Frame) - элемент страницы. Блок с какой-то информацией, картинкой, формой.

Сделать потрясающий сайт с нуля может только профессионал. Для этого нужно разбираться в веб-дизайне и знать HTML. Так как готовый макет надо ещё грамотно сверстать.

Но есть и более простые способы. Существуют онлайн-сервисы и программы, которые автоматически преобразуют.psd (формат файлов Photoshop) в HTML и CSS. Вам останется лишь правильно собрать шаблон.

Для использования Photoshop необязательно быть художником и разбираться во всех опциях программы. Но если вы впервые запустили её и не знаете, как вставить текст, нарисовать геометрическую фигуру, продублировать слой, поменять цвет или выделить произвольную область, стоит начать с чего-нибудь попроще. Чтобы сделать макет в Фотошопе , нужны хотя бы начальные навыки работы с утилитой и понимание базовых функций (как начертить линию, поставить направляющую, выбрать шрифт и тому подобное).

Общая информация о сетевых сервисах тоже пригодится. Сайт можно охарактеризовать по следующим критериям:

  • Одностраничный. Все элементы, контент, всё наполнение ресурса находится в одном месте. На одной странице. Чтобы просмотреть содержимое сервиса, не надо переходить по ссылкам или открывать новые вкладки. При этом сам сайт может быть сколь угодно большим. В нём поместится и маленькая рекламная брошюра, и огромный роман на 600 листов.
  • Многостраничный. Соответственно, включает много страниц. Это могут быть, например, «Главная», «Форум», «Гостевая книга», «Ответы на часто задаваемые вопросы», «Контакты». Для каждой из них нужно делать макет. Ещё потребуются навигация и карта сайта: отдельный раздел со ссылками на все части сервиса. Чтобы пользователь мог быстро найти нужную ему закладку.
  • «Резиновый». Меняет размер в зависимости от разрешения экрана. Растягивается вместе с окном обозревателя. Надо заранее рассчитывать, как будет выглядеть сайт. Если при ширине 1300 всё отображается нормально, то в 900 пикселях часть статьи может «уехать» за границы фрейма, изображения встанут не так, как надо, а flash-анимация закроет форму для ввода.
  • Фиксированный. Тело сайта не меняет размер. Самый лёгкий и практичный вариант. Чтобы страница выглядела цельной, и при расширении окна не было «пустого» места по краям, можно сделать резиновым фон.

Макет

Для начала решите, какой дизайн вам нужен. Недостаточно его просто «вообразить», а потом оформить в Фотошопе. Должно быть чёткое представление. Начертите шаблон на обычной бумаге. Не нужно перерисовывать каждую картинку. Достаточно схемы: несколько прямоугольников и кружков, которые условно обозначают элементы веб-страницы . Прикиньте, как будут располагаться фреймы, где лучше поставить логотип, куда поместить информацию для посетителей.

Посмотрите примеры страниц в интернете. Подумайте, какие из них вам нравятся и почему. Удобное ли это расположение фреймов, приятные цвета или интересный подход к оформлению. Копировать чужой дизайн не стоит. Достаточно подчерпнуть из него «вдохновение». После этого можно разобраться, как нарисовать сайт в Фотошопе.

  • Создайте новый документ (Файл - Создать). Размеры подбираются с расчётом на маленькие мониторы или низкое разрешение: 1024×720 пикселей. Это ширина «информационной» части, а не всего рисунка. Если вы хотите страницу в 1100 пикселей, то надо делать документ шириной от 1300 пикселей. Длина, по сути, не фиксирована - она зависит от того, сколько контента вы хотите разместить на ресурсе. Это рекомендации, а не правила. Можете собрать большой макет, если хотите.
  • Включите линейки. Нажмите Ctrl+R или перейдите в меню Просмотр - Линейки. Это измерительная шкала. Она появляется снаружи рисунка. Без неё придётся прикидывать размеры и расстояния «на глаз», что не очень хорошо скажется на конечном результате. Настроить эту функцию можно в меню Редактирование - Установки - Единицы измерения и линейки. Там лучше поменять сантиметры на пиксели, чтобы работать с одним параметром, а не высчитывать, сколько точек в одном дюйме.
  • Также следует активировать сетку. Просмотр - Показать - Сетка или Ctrl+Э (отключить её можно также). Это некий аналог тетради в клетку. В Фотошопе будут отображаться вертикальные и горизонтальные линии. На самом рисунке они не появятся. Их можно увидеть только при редактировании. Эта функция нужна, чтобы ровно расставлять элементы шаблона. Кому-то удобнее работать с сеткой, кому-то без неё. Лучшее её включить, если вы впервые делаете сайт.
  • Чтобы её настроить, перейдите в Редактирование - Установки - Направляющие, сетка и фрагменты. Там можно выбрать размер клеток, а также цвет и тип линий (сплошная, пунктирная, из точек).

  • Установите направляющие. Между ними будет находиться основной контент-ресурса - фиксированное тело сайта. А за ними - резиновый фон. Чтобы это сделать, нажмите Просмотр - Новая направляющая. В блоке «Ориентация» отметьте пункт «Вертикальный». В поле «Положение» напишите, на каком расстояние от левого края будет находиться объект. Ориентируйтесь по шкале линейки.
  • Нужны две направляющие - справа и слева от тела страницы. Расстояние между ними должно составлять максимум 1003 пикселей для дисплеев с разрешением 1024×720. Можете указать другую ширину. Но большие ресурсы неудобно просматривать на маленьких мониторах.
  • Почему 1003, а не 1024? Если сайт надо пролистывать («скроллить») вниз, в браузере будет вертикальный ползунок для прокрутки. Размер этого ползунка - примерно 21 пиксель. Если его не учитывать, появится горизонтальный скролл. И посетителю ресурса придётся двигать страницу вправо-влево, чтобы увидеть всю информацию.
  • Тело должно быть в центре холста.

Это подготовительные этапы работы. Как оформить макет в Фотошопе, зависит от вашего воображения и вкуса. Поэтому дальше будут только общие рекомендации технического характера.

  • Для начала вашему макету нужен фон. Его можно сделать самостоятельно или скачать из сети. Существует много ресурсов с бесплатными текстурами. Не ставьте на сайт изображения, на которые распространяются авторские права. Не стоит брать яркий или контрастный фон. Лучше не использовать текстуры с большим количеством мелких выделяющихся деталей. Они будут отвлекать посетителя от тела страницы.
  • Если просто открыть рисунок в Фотошопе , он окажется на новой вкладке, а не добавится в макет. Выделите весь фон. Для этого нужно сочетание клавиш Ctrl+A или инструмент «Выделение» (он находится на панели слева). Скопируйте его и вставьте в шаблон.
  • Также эта опция доступна, если нажать Редактирование - Вставка.

  • В списке справа внизу появится новый слой. Кликните по нему правой кнопкой мыши, чтобы посмотреть возможные действия. В меню «Параметры слоя» можно изменить его имя. В «Параметры наложения» находятся основные настройки изображения. Можно сделать ему свечение, тиснение, глянец, обводку, градиент. Если выберите какую-то опцию, изменения сразу отобразятся в Фотошопе. Есть набор готовых стилей. Так из стандартной текстуры создаются оригинальные дизайнерские решения. И ничего дополнительно рисовать не надо.
  • Кнопка «Фильтры» есть в строке меню. Там вы найдёте разнообразные имитации (пастель, акварель, карандаши), стилизации, текстуры, эскизы, блики, размытие.
  • Можно выбрать однотонный фон. Цвет зависит от ваших личных предпочтений. Но лучше не делать его чёрным или ядовитым. Подойдут постельные и мягкие тона или прозрачные холодные (например, светло-серый, нежно-голубой).
  • После текстур можно собирать сам сайт. Вот тут вам предоставлена свобода для творчества.
  • Чтобы добавить какую-то фигуру (отрезок, квадрат, овал), нажмите на соответствующую кнопку справа. Она будет иметь вид и название того объекта, который в данный момент выбран для рисования. Например, «Инструмент Эллипс», «Инструмент Многоугольник». В Фотошопе количество фигур ограничено. Но их можно найти в интернете, скачать и установить через меню Редактирование - Управление наборами. В поле «Тип» укажите, коллекцию каких объектов вы загружаете.
  • В разных версиях программы эти фигуры вызываются по-разному. Либо кнопкой в виде маленького чёрного треугольника (она справа), либо пиктограммой в виде шестерёнки, либо пунктом «Форма растровой точки» (она под строкой меню). Объекты можно комбинировать, группировать, делать из них композиции.
  • Чтобы создать текстовый фрейм, нажмите на кнопку в виде заглавной буквы «T». Потом выберите место, где должны располагаться символы, кликните туда и напечатайте то, что вам нужно.
  • Каждый элемент лучше ставить на отдельный слой. Так будет удобнее перемещать и редактировать, не «задевая» весь сайт. Чтобы добавить этот объект, перейдите в Слои - Новый.

  • Чтобы спроецировать изображение в заранее выбранную область, вначале выделите её, а потом откройте Редактирование - Специальная вставка. Там будут опции «Вставить вместо» и «Вставить за пределами».
  • Можно часть одного рисунка перенести на новый слой. Для этого надо выделить её, щёлкнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать «Вырезать на новый слой».
  • С фигурами, надписями и изображениями доступны те же опции, что и с фоном: эффекты, фильтры и так далее.
  • В Фотошопе существует ещё много инструментов для рисования: кисти, перья, карандаши.

Можно сделать качественный ресурс даже из простых геометрических объектов.

Существуют ресурсы с бесплатными макетами. Загрузите их в Photoshop и отредактируйте, если надо. Это проще и быстрее, чем рисовать с нуля.

Как превратить макет в html-файл?

Вы разобрались, как создать сайт в Фотошопе, и оформили свой первый макет. Что с ним делать дальше? Ведь его нельзя просто загрузить на хостинг.

Его можно отдать верстальщику, который сделает качественный html-шаблон. Но есть и другой вариант. Воспользоваться сервисами для конвертации PSD-файла в HTML и CSS.

  • Psd2Html Converter. Платный онлайн-сервис. Быстро конвертирует формат Photoshop в шаблон интернет-страницы. С этим ресурсом даже из некачественного макета можно создать приличный сайт.
  • PSDCenter
  • 40 Dollar Markup.

Конструкторы

Макеты можно собирать и на специальных сайтах. Обычно там понятный и наглядный интерфейс. Вы просто собираете шаблон из различных деталей. Некоторые элементы лучше рисовать в Photoshop. Так у вас получится оригинальный дизайн. Несмотря на то что он создан на конструкторе.