Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше. Чем антирадар отличается от радар-детектора

Как выбрать?

Диапазоны частот

VG-приборы

Лазерный диапазон

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям - осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.В России более известны все же Whistler и Cobra - это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.Антирадар - активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.Кроме того, у нас используются и другие электронные «обманки» - лазерные антирадары или шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается показатель не реальной скорости, а на порядок уменьшенной.По сути – это средство обмана правоохранительных органов, поэтому неслучайно подобные устройства запрещены во многих странах мира, а кое-где за их использование грозит даже уголовное дело и тюремный срок. Но только не в России.

Принцип работы радар-детектора

При замере скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а в свою очередь радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и состоит преимущество радар-детектора, поскольку он всегда обнаружит радар ДПС намного раньше, чем произойдет замер скорости вашего автомобиля.При наилучших условиях местности и ясной погоде засаду с активным радаром можно обнаружить на расстоянии до 5000 м, а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет от 400 м до полутора километров (в редких случаях).

Как выбрать?

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Как раз этими параметрами главным образом и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.Радар-детекторы использует два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина. Первый тип - самый старый способ усиления сигнала, при котором излучение самого усилителя практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет очень малой чувствительности, он дешев в производстве и прост в настройке.Второй метод, наиболее технологичный, используется во всех среденбюджетных и дорогих радар-детекторах. При высокой чувствительности и селективности частот, этот прибор имеет характерное излучение, отчего возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех.

Диапазоны частот

Дорожные радары, находящиеся на вооружении правоохранительных органов используют ряд стандартизированных несущих радиочастот. Самая известная и старая - частота 10525 МГц или X-диапазон. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам, используемым другую несущую частоту.Свежий диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц – К-диапазон. Благодаря более высокому энергетическому потенциалу, приборы, работающие на этой частоте, как правило, имеют компактные размеры и располагают более эффективной дальностью и оперативностью обнаружения, чем приборы, работающие в X-диапазоне. Кроме того, в К-диапазоне гораздо меньше помех и более широкая полоса пропускания - 100 МГц.На этом диапазоне частот базируются такие отечественные радары, как «Беркут», «Искра-1», а также их модификации. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.Ka-диапазон - самый новый диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет более высокого энергетического потенциала, который позволяет приборам иметь дальность обнаружения до полутора километров, с высокой точностью и за минимально короткое время. Диапазон имеет самую широкую полосу пропускания - 1300 МГц. Благодаря этому он называется Super Wide (сверширокий). На данном этапе в России этот диапазон частот активно осваивается.Ku-диапазон - один из редких диапазонов, работающий на частоте 13450 МГц, который используется спутниковым телевидением. В России вряд ли появятся радары на этой частоте, хотя в Европе они очень популярны.

VG-приборы

В Европе и Северной Америке в целях обнаружения незаконных антирадарных устройств правоохранительные органы используют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц - VG-1,VG-2 и VG-3. Эти устройства способны фиксировать антирадарные приборы, основанные на супергетеродине, а их там подавляющее большинство.В свою очередь, почти все производители радар-детекторов позаботились об этой проблеме и разработали различные по эффективности технологии маскировки от устройств серии VG.

Лазерный диапазон

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям - осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.В России более известны все же Whistler и Cobra - это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

На страницах многих сайтов понятия радар-детектор и антирадар взаимозаменяемы и используются как синонимы. Между тем, разница между ними очень велика. Законодательство некоторых европейских стран и РФ запрещает применять антирадары, причем нарушитель может понести уголовное наказание. Чтобы не стать заложником собственной неграмотности, следует четко понимать разницу между данными приборами.

Определение

Радар-детектор – прибор, используемый для обнаружения излучения ручного или мобильного радара и преждевременного предупреждения водителя о приближении к месту его расположения. Это пассивный регистратор, не вносящий никаких помех в работу радара сотрудника ГИБДД.

Антирадар – прибор, применяемый для обнаружения частоты, на которой работает радар сотрудников ГИБДД, и корректировки показателей радара. Более того, прибор может вносить шумовые помехи в работу последнего.

Сравнение

Принципиальная разница в их работе понятна. Отсюда наблюдается и различное отношение законодательства РФ к приборам. Если радар-детектор не запрещен, то антирадары противозаконны. Поимка нарушителя чревата не только конфискацией прибора, но и наложением штрафа в размерах нескольких десятков минимальных окладов. Следует понимать, что антирадар нарушает работу частот, которые нельзя использовать частным лицам.

Активный антирадар

Поскольку антирадары запрещены, большое внимание на форумах уделяется разновидностям радар-детекторов и правилам их выбора. Первое место занимает ценовой критерий. В связи с этим выделяют приборы бюджетного, среднего и высокого классов. Многие бюджетные модели устарели, поскольку не только не принимают сигналы от новых радаров, но и реагируют на множество помех, препятствующих их точному выявлению. Нередко такие радар-детекторы можно встретить в продаже. Низкая цена оказывается заманчивой для покупки нового «полезного» устройства, но ничем более игрушки такой прибор не будет. Разочарованный покупатель начинает всесторонне рассказывать о бесполезности приобретения и таких приборов в целом, вводя в заблуждение других водителей. Между тем, более дорогие и современные модели оказываются очень эффективными во время движения по оживленным трассам.

Что касается антирадаров, с ними следует быть очень осторожными. В ходе использования радар-детекторов необходимо снижать скорость при приближении к «опасному» радару. Антирадар позволяет водителю не снижать скорости и проезжать мимо радара, оставаясь незамеченным. Опасность применения заключается в возможном или преднамеренном внесении шумовых помех. Считается, что на территории РФ продаются только радар-детекторы, а антирадары купить нельзя. Утверждение достаточно сомнительное, хотя и разочаровывает многих, кто желает стать обладателем чудо-прибора.

Путешествуя по Европе, помните, что в некоторых странах запрещено использование любых устройств, позволяющих определять расположение радара, то есть нельзя применять даже радар-детекторы. Однако по Нидерландам, Болгарии, Норвегии, Турции, Болгарии, Германии с ними можно ездить спокойно. В Албании нет законов препятствующих использованию даже антирадаров. Сотрудники дорожной полиции Германии и РФ не запрещают радар-детекторы и считают их очень полезными для снижения аварийных ситуаций, поскольку при приближении к радару водитель заблаговременно снижает скорость.

Выводы сайт

  1. Радар-детектор только регистрирует сигнал радара, а антирадар регистрирует, корректирует и/или вносит шумовые помехи в работу полицейского радара.
  2. Использование антирадара на территории РФ запрещено и налагается штрафом с конфискацией прибора, на применение радар-детектора никаких санкций не налагается.

Несмотря на положительный эффект от камер фото- и видеофиксации правонарушений на дороге, не все водители хотят следовать правилам и всячески пытаются обойти «фотоловушки». Каждый выбирает свой способ самостоятельно, но широко популярны два. Это использование радаров-детекторов и антирадаров. В чем их особенности и насколько они эффективны?

Что такое радар-детектор?

Радар-детектор – устройство, предназначенное для своевременного информирования водителя в ходе движения об установленных по пути следования камер или фото- или видеофиксации нарушений, в первую очередь скоростного режима, или нахождении инспекторов ДПС с радарами.

Принцип работы радара-детектора

Подавляющее большинство стационарных устройств фото- и видеофиксации нарушений имеют свои персональные координаты. Эти координаты заносятся в программу радара-детектора. Каждый радар-детектор оснащен GPS-приемником, в результате чего определить, где находиться «опасность», устройству не составляет труда. Так работают радары-детекторы Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800.

Программы каждого устройства с определенной периодичностью обновляются посредством выхода устройства в интернет. Делается это по той причине, что места размещения комплексов могут меняться, а также могут устанавливаться новые. Радары-детекторы нового поколения типа Стрит Сторм определяют устройства фото- и видеофиксации самостоятельно.

В зависимости от модели детектора и местности эффективность его имеет свои значения. Так, в загородных условиях на равнинной местности определить впереди стоящее устройство контроля дорожного движения радар-детектор может за 3-5 км. В городе показатель эффективности существенно снижается вплоть до 200 метров.

Разница между радаром-детектором и антирадаром

Антирадар и радар-детектор – устройства не тождественные. У каждого самостоятельный принцип действия и целевое назначение.

Радар-детектор призван проинформировать, как правило, звуковым сигналом, водителя, что впереди есть камера. При этом сигнал поступает заблаговременно, чтобы у водителя была возможность снизить скорость до установленной и избежать фото- или видеофиксации своего нарушения, а соответственно, и штрафа. Установка таких средств в транспортных средствах не является противозаконной.

Антирадар устроен так, что его работа направлена на подавление излучения от радаров и комплексов, чтобы те не смогли зафиксировать нарушение скоростного режима, несмотря на то, что фактически таковое могло иметь место. Эти устройства идут в разрез с отечественным законодательством, поскольку их эксплуатация осуществляется в частотах, находящихся под запретом для частных лиц.

Выявление фактов установки антирадаров влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией самого устройства.

Использовать антирадары сегодня становиться все менее эффективно, поскольку прежние устройства видеофиксации сменяются новыми более совершенными и недоступными для определения, а применяемые штрафные санкции достаточно серьезны, ведь за штрафом, тем более непогашенным, тянется еще череда неприятных мер воздействия.

Принцип работы антирадара

Если радары-детекторы – устройства пассивного типа, которые только заранее информируют водителя о камерах, то антирадары – устройства активного типа. Они заранее обнаруживают частоты или лучи от устройств ГИБДД, как стационарных, так и мобильных, и создают помехи в их работе или попросту глушат их сигнал. Достигается это за счет функционирования в тех же частотах, что и устройства ГИБДД.

Наиболее популярным антирадарами являются лазерные. Такие устройства в ходе своей работы смещают показания приборов ГИБДД. Т.е. при фактическом превышении скорости, прибор инспекторов будет показывать значения в пределах допустимых.

Правила выбора радара-детектора

Сегодня на рынке представлен широчайший выбор моделей на любой вкус. По техническим характеристикам практически все они с поставленными задачами справляются хорошо, но есть небольшие особенности, а также внешнее оформление, способы крепления и т.д., которые стоит учитывать при выборе оптимального детектора для себя.

При выборе устройства требуется обратить внимание на следующие параметры:

  • дальность фиксации радиоволн;
  • опциональность и функциональность (каким способом информируется водитель, GPS-приемник и прочие доп.опции);
  • возможность выявлять волны мобильных устройств ГИБДД;
  • производительность работы;
  • точность результатов;
  • устойчивость к помехам и ложным сигналам.

Корпуса у радаров-детекторов представлены в виде:

  • Моноблока. Радар-детектор представляет собой цельное устройство. Данные устройства широко используемые, поскольку соотношение цены, качества и прочих переменных идеально соотнесены.
  • Выносного блока. Основной блок в таких радарах-детекторах крепится к подставке за счет поворотных шарниров.
  • Гибридного блока. Такие радары-детекторы не имеют самостоятельного отдельного корпуса, а комбинируются с иными устройствами, например, навигаторами, регистраторами. Это функционально более приемлемый вариант, меньше места в машине занимают приборы, но ценовой диапазон таких устройств на порядок выше.

Способы крепления радаров-детекторов также имеют варианты:

  • Кронштейны. Как правило, при помощи присоски кронштейн крепиться на лобовое стекло.
  • Липкие коврики. Закрепить радар-детектор таким способом можно где угодно, чаще всего используется для крепления на торпеде.
  • Липучки. Не самый популярный способ, но очень интересующий водителей.

Ценовой диапазон зависит в основном от встроенных функций и производителя. Недорогие и надежные радары-детекторы в ценовом диапазоне до 5 000 рублей выпускают:

  • Mystery;
  • Street Storm;
  • RadarTech;
  • Sho-Me;
  • Supra;
  • Cobra.

Среди перечисленных выше моделей ложность показаний при движении по городу не превышает 10%, по загородным трассам этот показатель меньше вдвое.

К представительскому классу относятся приборы следующих марок:

  • Escort. Радиоволны определяются на максимальных расстояниях, детектор надежен и сделан из качественных и прочных материалов.
  • Beltronics. Устройства марки наделены широким спектром функций.
  • Valentine One. Ложное срабатывание, как и невыявление радиоволн сведено практически к нулю.

Заключение

Перед покупкой детектора стоит не просто проанализировать рынок и выбрать модель, подходящую по опциям и цене, но, в случае намерений выезжать на личном транспорте за пределы страны, стоит уточнить нормы законодательства страны посещения, касающееся использования радаров-детекторов и антирадаров.

Не секрет, что в последнее время сильно изменилась политика гаишников в отношении « машиноводов », тут и постоянные повышения штрафов за превышение скорости (да и за другие прегрешения), увеличение числа различных автоматических комплексов контроля дорожного движения, усиленный контроль своевременной оплаты штрафов и т.д. Логика, конечно, в этом есть, так как неоправданно высокие скорости – причина высокой ДТП на дорогах. Тем актуальней в последнее время становитсявопрос выбора и использования радар-детектора, анти-радара. В современном мире практически все сотрудники дорожной полиции во всем мире имеют на вооружении специализируемые радары для измерения скорости движения транспортных средств. Продолжая цикл статей http://obzs.blogspot.com/2013/01/antigaishnik.htmlо том как защитить на дороге свой кошелёк и нервы от беспредельщиков в форме, поговорим о таком приборе как антирадар и его отличиях.

В чём же разница между этими приборами:

радар-детектор — радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за скоростью Вашего автомобиля. Другими словами задача данного устройства в информирование водителя авто о том, что в непосредственной близости находится радар, который используется для определения скорости транспортных средств. То есть, радар-детектор – это пассивное устройство, которое не может излучать помехи для подавления радиосигналов радаров гаи. По физическому принципу роботы, радар-детектор - это пассивный приемник, который только принимает сигналы определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает никакие сигналы.

В отличие от радар-детектора, анти-радар — активное устройство, генерирующие высокомощные помехи в определенных спектрах радиочастот или модулирующего ответный сигнал, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара. В результате авторадары сотрудников гаи принимают неверные ответные сигналы, которые отражаются от движущихся транспортных средств или не принимают их вообще. То есть антирадары – это активное оборудование, которое влияет на работоспособность устройств, которые используются государственной автомобильной инспекцией для осуществления контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется транспортное средство с включенным антирадаром, то авторадары находящиеся на определенном расстоянии от него, будут показывать неправдоподобную информацию или не выводить данные о скорости автомобилей вообще.

Иногда антирадарами называют активные радар-детекторы , антивизирь, антистрелка, антискорость . Известны и “продвинутые” конструкции антирадаров, которые поглощают сигнал радара ГИБДД и выдают свой, и при скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара высвечивается - 59.5 км/ч. Но стоит такой антирадар от $3 000 до $5 000.

Делаем вывод: основным и единственным предназначением радар-детекторов является обнаружение работающих радаров, а вот основная задача антирадара – создание помех в определенном частотном диапазоне, что в свою очередь мешает радарам гаи правильно определить скорость транспортных средств.

Естественно, что производители радаров, которые занимаются выпуском продукции для дорожной полиции, разрабатывают новые технологии для определения скорости автомобилей. В результате используемое ими оборудование достаточно регулярно обновляется, поэтому следует следить за новинками на рынке, радар-детектор и антирадар. Все современные радары, которые используются дорожной полицией в разных странах можно разделить на три основные группы, на основании используемого диапазона длин волн: радары X -диапазона (частотный диапазон находится в пределах 10,525 Гигагерц), радары К-диапазона (24.14 Гигагерц), радары Ка-диапазона (34,7 Гигагерц). На сегодняшний день радары X -диапазона практически не используются в силу устаревшей технологии, и встретить их можно только в экономически отсталых странах. В свою очередь наиболее часто используемыми являются устройства, которые работают в К-диапазоне. Ка-диапазон используют только наиболее современные авторадары, которые находятся на этапе внедрения в работу. На сегодняшний день на территории СНГ автомобильной государственной инспекцией в подавляющем количестве радаров используется Х и К-даипазон. Ка-диапазон находится на этапе внедрения и пока находится в режиме тестовой эксплуатации. Поэтому если есть такая возможность, то лучше заранее отключать в радар-дееткторе использование диапазонов Ка, Ku и VG, так как в Украине на этих частотах могут присутствовать только помехи, которые будут сильно увеличивать процент ложных срабатываний.

Следует отметить, что уже давно нет необходимости наводить радар-детектор на транспортное средство для определения его скорости, поскольку подавляющее большинство радаров работает в импульсном режиме, что позволяет получить значение скорости автомобиля за промежуток времени, не превышающий одной секунды.

Простейшие антирадары, а также радар-детекторы устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели требуют установки специалистами.

исполнение: встраиваемый/невстраиваемый

контролируемые диапазоны частот — частоты, на которых работают полицейские радары: — Х, Ultra X , K , Ultra K , Ka , Ku (подробнее см. «Как правильно подобрать радар-детектора»http://obzs.blogspot.com/2013/01/antigaishnik.html

угол охвата (в градусах) (приборы с широтой срабатывания 360 градусов позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющиеся автомобили)

Современные радар-детекторы и антирадары могут позволить детектировать активный авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и на прямом участке дороге. А вот радары могут четко зафиксировать скорость транспортного средства на расстоянии всего до одного километра. Очень важно понимать, что использование радар-детектора в большинстве случаев необходимо для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заблаговременно, в то время когда сотрудник автомобильной инспекции использует устройство для определения скорости транспортного средства, находящегося далеко впереди вас. Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний, котрой обладают радар-детекторы, поскольку, как правило, устройства в разных ценовых диапазонах отличаются между собой именно этими двумя характеристиками.

В конце прошлого века дорожная полиция в большинстве стран мира перешла на использование более быстрых и коротких импульсов в авторадарах, вместо устаревших устройств, которые в процессе работы излучали волны X , K или Ka -диапазонов. Такие современные радары способны определят скорость транспортных средств импульсно, благодаря использованию для этого серии очень коротких импульсов, с длительностью основного импульса на уровне 0.2-0.4 секунды. Существовавшие на то время радар-детекторы и антирадары, воспринимали данное излучение как помеху и, соответственно, не могли ее обрабатывать. Однако со временем многие компании начали выпускать такие детекторы радаров, в которых использовался новых алгоритм определения импульсов таких форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются радар-детекторы, которые могут работать в режимах Instant - On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР (короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут зафиксировать самый новые модели радаров гаи.

Как же разобраться во всём этом многообразии предложений, какой антирадар лучше? На что обратить внимание, что бы не ошибиться? Вот несколько критериев, на которыестоит ориентироваться при выборе радар-детектора для себя любимого:

1.Радар-детектор должен детектировать, иными словами говоря, «ловить» и заблаговременно предупреждать водителя о радарах, стоящих на вооружении гаишников! И чембольше этих самых радаров он ловит, тем больше его ценность в глазах рядового пользователя. В частности, у некоторых производителей могутвозникать проблемы с российскими лазерными измерителями скорости: ЛИСД и Амата, атак же с автоматическим комплексом контроля дорожного движения СтрелкаСТ. Также неплохо выяснить, а как, собственно,обстоит дело с детектированием типовых радаров: Бинар, Визир, Искра и ее модификациями, Арена, Крис и т.д.На дорогах этих радаров тоже достаточно, поэтому скидывать их со счетов не нужно.

2. Специальная адаптация (или производство) товара для рынка СНГ с учетом технических особенностей радаров СНГ.Следует обратить внимание, для какого рынка изготовленрадар-детектор. Если модель специально не делается под русскоязычные страны, или, у неё нет гарантии ирусскоязычной инструкции, то соответственно, уверенности, что такой радар-детектор будет эффективен против радар гаишников , должно поубавиться. Например, именитые бренды делают разные линейки радар-детекторов под различные рынки: Cobra (XRS – для США и Канады, RU-для России) и т.д. Такие же различия есть и у других брендов. То, что произведено для рынка США и работает там эффективно, может давать существенные пропуски по радарам на дорогах СНГ. Впрочем, инструкцияна русском не гарантирует хорошей работы, но это уже в принципе другой вопрос.

3. Бренд.Его история, «возраст», наличие технических специалистов-разработчиков, кто в теме радар-детекторов варится уже не один десяток лет.Компания, специализирующаяся на производстве, например,чайников или пылесосов,может ли сделать «лучший радар-детектор»? Маловероятно. То же касается иновыхлокальных брендов, которые только-только появились на рынке, к продукции таких компаний, как минимум, нужно относится взвешенно, четко понимая, что Вам этот или другой радар-детектор дать сможет или нет.

Понятия «антирадар» и «радар-детектор» часто ставятся рядом друг с другом и понимаются автомобилистами как что-то одно. На самом деле эти 2 совершенно разные приборы, и они не имеют между собой ничего общего. Ранее в статье о выборе видорегистратора мы уже косвенно касались этой темы и рассказали обобщенно о разнице между этими двумя устройствами, но сейчас об этом более детально.

Что такое радар-детектор?

Это устройство представляет собой приемник сигналов определенного диапазона, излучаемых радарами поста ГАИ. Радар-детектор, принимая сигналы радаров ГАИ, информирует об этом водителя. Таким образом, получив предупреждение о приближении к посту, водитель может сбросить скорость до разрешенного значения и тем самым избежать штрафа.

Видео демонстрация работы радар-детектора:

В принципе, штука эта хорошая, но вокруг нее есть много споров относительно небезопасности их использования водителями. Будучи уверенным, что впереди нет измерителя скорости, водитель может двигаться со скоростью, превышающей допустимое значение, и тем самым он будет создавать опасность на дороге. Поэтому в некоторых странах подобные устройства запрещены. В России они разрешены, поэтому многие автомобильные видеорегистраторы являются также и радар-детекторами.

Антирадар

Начнем с того, что антирадары ЗАПРЕЩЕНЫ к использованию в России (да и во всех остальных странах, вероятно). В отличие от детектора, антирадар не просто «ловит» сигнал радара поста ГАИ, но и глушит его, создавая встречные помехи. Таким образом, прибор не сможет измерить скорость автомобиля, на котором установлен антирадар.

Учитывая тот факт, что эти приборы запрещены, их нельзя купить в свободной продаже, но даже если и удастся это сделать, стоит быть готовым к тому, что антирадар будет банально конфискован сотрудниками ГАИ, а водителю придется заплатить штраф.

Поэтому не стоит путать эти 2 понятия:

  1. Радар-детектор – хорошая и иногда полезная штука, информирующая водителя о приближении к радару. Ее единственный вред заключается в том, что водитель, скорее всего, будет превышать скорость на участках, где нет радаров.
  2. Антирадар – запрещенное к использованию средство, применение которого сулит штраф и конфискацию.

Виды детекторов

Есть разные приборы, которые отличаются и по модификации, и по цене. Модели работают на разных диапазонах частот, отличаются чувствительностью приемника сигнала и функционалом. Например, некоторые детекторы могут информировать водителя о приближении к радару специальным звуковым оповещением, иные – световым.

Цена – это вообще отдельный критерий. Современный надежный гаджет производителя Stinger, Cobra, Inspector, Sho-Me, SilverStone, Neoline можно купить в среднем за 5-7 тысяч рублей. Он будут адаптирован для работы в России и странах СНГ (кстати, и для Европы тоже). Такие приборы могут обнаружить практически все виды радаров ГИБДД, существующие сегодня.

Впрочем, есть и дешевые бренды типа ОРИОН, LKT, STAR – радар-детекторы этих производителей можно купить за 800-1000 рублей. Конечно, их эффективность работы будет под вопросом, но многие автовладельцы выбирают именно их по причине низкой стоимости.


Отправить ответ