Чем компонентные колонки отличаются от коаксиальных.

Музыка в автомобильном салоне – это обычное явление. Владельцы стараются выбирать мощные магнитолы для качественного звучания треков, забывая, что лучшей должна быть именно компонентная акустика – система воспроизведения звука. Автомобильные колонки могут отличаться по конструкции и качеству. Например, существуют коаксиальный тип системы – самый популярный и более простой в установке. В ее основе располагается динамик с низкочастотным звучанием, а также головки для других частот. Звучание из таких колонок среднее. Второй тип системы – компонентный. Он состоит из динамиков средней и высокой частоты, отличных по звучанию и четкости воспроизведения. В настройке она немного сложнее, но звук, в итоге, качественнее и насыщеннее. В рейтинг вошла только лучшая компонентная автоакустика по версии портала Марка.гуру.

Чтобы покупка была в радость, и приятно отзывалась звуковыми нотами, следует знать о некоторых критериях подбора:

  1. Полосы – отвечают за качество звучания и частоту музыки из динамиков. Стандартная акустическая система имеет 2 полосы, но для более качественного воспроизведения имеется и четырехполостная аппаратура.
  2. Материал изготовления . Самыми лучшими считаются деревянные устройства, твитер которых из шелка. Колонки на низкой частоте лучше покупать на прессованном картоне или бумаге. Особое внимание следует уделить наличию защитной пропитки. Купол предпочтительнее из титана, а вот магнит должен быть изготовлен из неодима – это обеспечит хорошую выдержку.
  3. Мощность . Существует номинальный и максимальный показатель. Первый – это постоянный рабочий вариант работы колонок, а второй – позволяет подключать усилители и басы. Различие между показателями не должно быть больше, чем в 3 раза. Стандартная мощность – 50-150 Вт.
  4. Размер и форма . Различают круглые, квадратные, овальные основы. Колонки могут быть 13 см, 16 и более. Маленькие по размеру иногда мощнее и качественнее по звуку.
  5. Производитель . Необходимо обращать внимание только на проверенные марки.
  6. Стоимость . Может варьироваться от 2100 до 30000 рублей.

1. Focal Performance PS 165

Аппаратура воспроизводит кристальный звук и имеет настраиваемые кроссоверы (пара регулировок на высоких частотах).

Возможности и характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
  • материал изготовления динамика – алюминий.
  • приятные басы;
  • плотный, чистый звук;
  • можно настраивать кроссоверы;
  • удобный монтаж;
  • лаконичный дизайн.
  • при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
  • короткий провод;
  • для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.

Средняя стоимость – 17500 рублей.

Цены на Focal Performance PS 165 :

2. Alpine SPG-17CS

Alpine SPG-17CS – это хорошая аудиосистема без усилителя, но с приятной ценой.

Отличается мощной характеристикой динамиков.

Твитер имеет шелковый купол, а магнитный привод сделан из неодима. Конструкция оснащена вентиляционными каналами для правильного распределения воздушных потоков. В целом, система имеет ровный, качественный звук.

Характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 70 Вт (номинальный показатель) и 280 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 68 – 20000 Гц.
  • материал твитера - шелк.
  • прозрачный звук;
  • качественная сборка;
  • приятная стоимость;
  • возможность установки на выбор твитера.
  • низкие частоты отыгрывают хорошо при настройке;
  • большие возможности аппаратуры только при дверной установке;
  • без усилителя не выдают качественные басы.

Средняя стоимость – 6200 рублей.

Цены на Alpine SPG-17CS :

3. Hertz ESK 165L.5

За счет комплектации, она имеет более протяжный нижний регистр, чем остальные модели.

Твитер выполнен из целлюлозы с защитной пропиткой, а купол имеет расширенный угол излучения. Всю акустику отличает высокое качество материалов изготовления: тыл прорезинен, а корзина имеет защиту против повреждений, царапин и коррозии.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 100 Вт (номинальный показатель) и 300 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 50 – 23000 Гц.
  • в комплекте - внешний кроссовер;
  • материал твитера - тетолон.
  • отличные диапазоны звучания для любого жанра исполнения;
  • качественные басы;
  • итальянское производство;
  • приятное соотношение цены и качества.
  • долгий прогрев автоколонок в зимнее время;
  • корректировать звук необходимо через эквалайзер.

Средняя цена – 8800 рублей.

Цены на Hertz ESK 165L.5 :

Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

Преимущества – это легкость установки, усовершенствованная конструкция и традиционный подход к уникальному звучанию от Audison.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.

Технические показатели:

  • размер – 16.5 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 100 Вт;
  • максимальная мощность – 300 Вт;
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте кроссовер;
  • материал твитера – шелк с защитной пропиткой.
  • великолепный звук;
  • повышенная чувствительность калибровки;
  • яркая передача тембров;
  • высокая громкость.
  • простой дизайн;
  • высокие частоты необходимо корректировать.

Средняя стоимость – 12100 рублей.

Цены на :

Акустика Ground Zero GZTC 165TX подходит для автомобилистов, любящих громкое и чистое звучание.

Высшая оценка основана не только на технических характеристиках, но и немецком качестве сборки.

Звук колонок отличается особой яркостью.

Основные показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 110 Вт;
  • максимальная мощность – 160 Вт;
  • частота – 50 – 20000 Гц.
  • в комплекте имеется внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, шелковый диффузор;
  • магнит нч-динамика – неррит, бумажный диффузор.
  • приятный дизайн;
  • детальные, мягкие частоты;
  • хорошие звуковые эффекты.
  • пластиковый корпус;
  • динамики плохо поддаются демонтажу.

Средняя стоимость – 6300 рублей.

Цены на :

Компонентная акустика отечественного производства. Имеет претензию на точность звука, а по потребительским оценкам является лидером по качеству воспроизведения низких частот.

При правильной установке характерно живое и натуральное звучание.

Система очень хорошо справляется с музыкальными произведениями любого жанра. Однако у новичков может вызвать проблемы в установке – в комплекте отсутствует инструкция.

Технические показатели:

  • размер – 16 см;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • частота – 65 – 20000 Гц.
  • внешний кроссовер;
  • магнит вч-динамика – неодим, тканевый диффузор;
  • магнит нч-динамика – композит, бумажный диффузор;
  • дополнения: защитные сеточки, регулировка полосы нч-динамика, сигнала твитера.
  • мягкие, качественные басы;
  • в кроссовере имеется защита от перегрева;
  • возможность устанавливать твитеры под необходимым углом.
  • небольшое сечение проводов акустики;
  • отсутствует инструкция.

Средняя стоимость – 4800 рублей.

Цены на :

Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.

Особенность данной системы – это алюминиевые диффузоры, которые слегка жестковаты по звучанию для балансировки звука.

Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.

Технические характеристики:

  • трехполостная компонентная АС;
  • размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
  • номинальная мощность – 160 Вт;
  • максимальная мощность – 320 Вт;
  • диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
  • кроссовер в комплекте.
  • прекрасно воспроизводят низкие частоты;
  • хорошее, чистое звучание любого жанра;
  • мощность выдерживает большие нагрузки.
  • небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.

Средняя стоимость – 7700 рублей.

Цены на :

Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.

Технические характеристики:

  • размер – 13 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 35 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 180 Вт;
  • чувствительность – 88 дБ;
  • кроссовер в комплекте.

  • низкочастотный динамик звучит ярко и чисто;
  • не требуется дополнительно усилителя;
  • басовый потенциал.
  • высокая стоимость;
  • динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты;
  • необходима ручная корректировка звучания.

Средняя стоимость – 6610 рублей.

Цены на :

9. Mystery MR 61.5

Бюджетный вариант акустической системы для автомобиля. В эконом сегменте представляет модель с довольно приемлемым звуком.

Для мягкости звучания требуется дополнение в виде шумоизоляции.

Преимущества акустики – ее простота и быстрота установки, ну, и конечно же, стоимость.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальный показатель мощности – 60 Вт;
  • максимальный показатель мощности – 210 Вт;
  • чувствительность – 92 дБ;
  • диапазон частоты – 45 – 21000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет неодимовый магнит и шелковый диффузор;
  • низкочастотный динамик из полипропилена;
  • внешний кроссовер в комплекте.
  • простота в использовании;
  • лучшее соотношение цены и качества среди компонентных моделей;
  • акустика четко разделена на высокие и низкие частоты – это дает чистоту звука.

Средняя стоимость - 2200 рублей.

Цены на Mystery MR 61.5 :

Напоследок – самое «вкусное», как вишенка на торте, точнее самое «звучащее». Конструкция P 165 VT 20 это результат сотрудничества Focal и отечественной марки «Чернов Аудио». Все ее исполнение на высоком уровне.

Диффузоры акустики снабжены специальным пылеотталкивающим покрытием и профилем, который улучшает средние частоты даже при отклонении излучения.

Динамики тонально сбалансированы, а это дает открытую и ясную гамму звучания «середнячков», и высокую протяженность высоких частот.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • максимальная мощность – 140 Вт;
  • чувствительность – 93 дБ;
  • диапазон частоты – 60 – 28000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет магнит из неодима;
  • низкочастотный динамик из алюминия.
  • красивые эффекты на каждой громкости;
  • хорошая чувствительность;
  • качественный звук.
  • пластиковый корпус динамиков;
  • высокая стоимость.

Средняя цена – 17800 рублей.

Цены на :

В заключение

Итак, подытожим: чтобы подобрать компонентную акустическую систему, следует определиться с размером – это существенно влияет на монтаж. Популярны модели с невысокой стоимостью и одновременно простой конструкцией. Если цель – получить качество звучания, то лучше выбирать французские и немецкие сборки. Они способны удовлетворит самые строгие вкусы, и доставляют небесное блаженство от воспроизведения любой композиции. И те, и другие виды акустики можно найти в данном обзоре.

Новые автомобили часто комплектуются довольно простыми акустическими системами. Они не дают ни глубокого баса, ни чистых высоких частот. Конечно, для прослушивания новостей подойдут и такие динамики, однако у настоящих меломанов такие акустические системы вызовут настоящее отвращение, ведь нормальную музыку в них не услышишь. Совсем другое дело - приобретение нормальной В таком случае нужно выбирать один из двух вариантов: компонентная или коаксиальная акустика.

Одни становятся приверженцами коаксиальных акустических систем. Такая всепогодная акустика состоит из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит звуки строго определенной частоты. По разделяются специальными фильтрами - кроссоверами. Они распознают частоту сигнала и передают его в определенный динамик. Иногда, в основном в более дорогих моделях стереосистем, кроссоверы оформляются отдельным корпусом, что защищает звуки от непреднамеренного смешивания.

Для правильного звучания необходимо правильно подойти к выбору материалов фильтра. Благодаря фильтрам, коаксиальная акустика воспроизводит более широкий, чем широкополосная, Нередко такая акустика также размещается на специальных подиумах, что сильно улучшает качество звука.

Другой вид более широко распространившийся среди настоящих автолюбителей-меломанов - это Как и коаксиальная акустика, она получила широкое распространение. Принцип её устройства очень похож на устройство коаксиальной акустики, однако существует одно небольшое отличие. Если в предыдущей акустической системе динамики всех трех групп частот расположены в одном корпусе, то в компонентной системе низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики отделены друг от друга. Следовательно, автомобилист получает три отдельных динамика, которые лучше всего разместить недалеко друг от друга. В таком случае получается хорошая музыкальная картина, которая удовлетворит даже самого переборчивого слушателя.

Есть несколько основных советов, которые важны при выборе любой системы коаксиальной акустики. Во-первых, главное выбирать динамики по их звучанию, а не по внешнему виду. Конечно, дизайн динамиков должен подходить к дизайну салона автомобиля, однако это не так важно, как правильное звучание. Во-вторых, помните, что кроссоверы динамиков - главная рабочая деталь. Степень разделения звука зависит от количества элементов фильтра, потому чем их больше, тем качественнее звук. В-третьих, независимо от вида акустической системы (компонентная или коаксиальная акустика) желательно использовать их с внешним усилителем. В таком случае звучание будет лучше. Если акустическая система присоединена к автомагнитоле или другому головному устройству, обращайте внимание на чувствительность динамика, так как именно от нее будет зависеть максимальная громкость звука. Рекомендованная чувствительность - от 92 децибел.

Аудиосистема для автомобиля: особенности выбора.

Музыка в салоне автомобиля для многих водителей - это святое. В первую очередь, качество звука зависит от самой магнитолы. Плохое звучания на выходе не может превратиться в качественное стерео ни с какими колонками.

Если в пути Вы предпочитаете просто фоновый шум радио, для обычной автомагнитолы вполне достаточно стандартных заводских колонок. Такие аудиосистемы не требуют дополнительных финансовых вложений и являются неплохим решением для небольших автомобилей эконом-класса.

Если Вы более требовательны к качеству звучания, выбрали качественную магнитолу и задумались над выбором колонок, обратите внимание на отличия коаксиальных и компонентных аудиосистем.

Коаксиальные колонки представляют собой единую конструкцию со встроенным кроссовером, способную воспроизводить звуки разной частоты при помощи нескольких динамиков. Чаще всего динамики в коаксиальных колонках двухполосные, этого достаточно для качественного и чистого звучания. Аудиосистему, имеющую свыше 3х полос, как правило не следует воспринимать всерьез, и это чистой воды маркетинг, не один серьезный производитель даже в акустике за 1000$ не сделает больше 2ух полос.

Положительными сторонами коаксиальной звуковой системы является ее бюджетность и простота установки (чаще всего на специальной панели за задними сидениями). Для небольшого салона коаксиальные аудиосистемы - лучшее решение, т.к. нет смысла тратить больше, на качество звука это существенно не повлияет. Такие колонки не создадут эффекта объемного стерео, делая звук более узконаправленным.

Компонентные аудиосистемы отличаются тем, что их динамики расположены по отдельности, обеспечивая максимально качественное объемное звучание за счет разделения частот на составляющие. В компонентных акустиках каждый динамик автономен и полностью исключено пересечение частот, а потому звук более чистый и профессиональный, его оценят даже истинные меломаны.

Гарантирует более качественный звук и специально встроенный в компонентные аудиосистемы кроссовер. Установив колонки особым образом (высокие частоты ниже, пищалки - выше), Вы сможете достичь даже эффекта «сценического звука», направленного на слушателя.

Единственным неудобством при покупке компонентных аудиосистем является их высокая цена и необходимость профессиональной настройки и установки. Сделать это правильно без специальных навыков практически не возможно.

Выбирая коаксиальные или компонентные аудиосистемы обязательно обращайте внимание на производителя. Лучше отдать предпочтение проверенным брендам, чем доверить звук в своем авто китайским подделкам, обещающим высокое качество за низкую цену.

Ошибочно полагать, что громкость аудиосистем зависит от уровня мощности колонок. Этот параметр важен лишь при покупке акустики под усилитель и для простого пользователя вообще не информативен.

Лучше поинтересоваться у продавца, какой чувствительностью обладают те или иные коаксиальные или компонентные колонки, и самостоятельно оценить качество звука (производители могут указывать не всегда правдивую информацию в инструкции).

Перед установкой любой аудиосистемы для максимально качественного звучания позаботьтесь о шумоизоляции салона, ведь шум от мотора и звуки трасы искажают чистоту восприятия. Специальный материал наклеивается на пол и крышу авто, а также закладывается в пространство между салоном и капотом.

Ответственно стоит подходить и к выбору сабвуфера для авто. Учитываются не только объем салона и жанры любой музыки водителя, но и персональные требования к качеству звучания. Наиболее популярны активные сабвуферы, они более просты в установке.

Выбор акустики для автомобиля – это далеко не простое задание, так как для этого требуется хотя бы фундаментальные знания с теории автозвука. Кроме того, в любом случае нужен опыт инсталляции и настройки оборудования, потому что после небрежной установки владелец акустики может столкнуться с фонами, некачественным звуком и прочими проблемами.

Покупка дорогой акустики еще не является панацеей от будущих неполадок со звуком. Полноценное функционирование акустических систем возможно только в том случае, если они были инсталлированы профессионально. Таким образом, можно сделать вывод, что правильность настройки и установки АС является более важной, чем её стоимость. В данной статье мы ответим какую акустику выбрать, и на что обратить внимание при покупке акустических компонентов.

Виды колонок

Раздумывая над тем, какую выбрать аудиосистему для автомобиля, для начала нужно разобраться с типами колонок. Все колонки для аудиосистем принято разделять на две категории – коаксиальные и компонентные.

Что такое коаксиальная колонка

Коаксиальные колонки – это динамик, который представляет собой конструкцию из нескольких динамиков воспроизводящие разные частоты. В зависимости от кроссовера, встроенного в конструкцию этого вида колонок, их принято разделять на двухполосные трехполосные, 4..5..6..и т.д. Чтобы узнать, сколько полос есть в коаксиальных колонках, достаточно всего лишь посчитать динамики. Хотим обратить внимание на то что для воспроизведения всех звуковых частот достаточно трёх полос.

Акустика которая, имеет 4 и более полос звучит очень пискляво и слушать её не особо приятно. К преимуществам коаксиальной акустики можно отнести простоту крепежа и небольшую стоимость.


Компонентные колонки

Компонентная акустика это динамики разных частотных диапазонов, которые расположены по отдельности. Эти профессиональные колонки отличаются высоким качеством звучания. Связано это с тем, что динамики с разной частотой не находятся в одном месте. Таким образом, можно получить полноценное наслаждение от прослушивания музыки, так как звук разбирается на отдельные составляющие. Однако за любое удовольствие приходится платить: стоят такие колонки на порядок дороже коаксиальных, а установка компонентной акустики требует гораздо больше усилий.

Сравнение компонентной и коаксиальной акустики

Качество воспроизведения звука, цена и удобство инсталляции – это не все, чем отличается коаксиальная акустика от компонентной. Еще одним принципиальным различием между этими двумя типами колонок является расположение звука в салоне авто. К недостаткам коаксиальных колонок относят и то, что они делают звук узконаправленным. Колонки в передние двери это компонентная акустика. Высокие частоты если они направлены в ноги их очень плохо слышно, благодаря разделённым компонентам пищалки устанавливают выше к примеру, на панель автомобиля и направляют на слушателя. Тем самым кратно увеличивается детальность звука музыка начинает играть не снизу а спереди, появляется так называемый эффект сцены.

Материал дифузора и подвеса

Любое профессиональное описание громкоговорителей обязательно должно содержать информацию о том, с какого материала они были сделаны. Для изготовления диффузоров могут применяться следующие материалы: бумага, полипропилен, бекстрен, титан, магний, алюминий и так далее.

Самыми распространенными являются бумажные диффузоры. В процессе их изготовления листы бумаги спрессовываются, после чего им предают коническую форму. Но стоит сказать, что, на самом деле практически все диффузоры из бумаги можно отнести к композитному типу, так как в процессе их производства используются другие синтетические материалы. Именитые производители никогда не разглашают, какие именно материалы используются, потому что у каждого из них есть свой фирменный рецепт.

  • К достоинствам диффузоров из бумаги можно отнести детальность звучания, которое создается за счет качественного внутреннего демпфирования. Главным недостатком бумажных диффузоров принято считать их небольшую прочность, в результате чего ограничивается мощность звука в аудиосистеме.
  • Диффузоры из полипропилена имеют более сложную конструкцию. Они отличаются нейтральным звучанием, а также отличными импульсивными характеристиками. В то же время такие диффузоры более устойчивы к механическим и атмосферным воздействиям, чем бумажные.
  • Диффузоры из титана и алюминия начали делать в Германии в 80-х. В основе их производства лежит технология вакуумного напыления. Купола из этих материалов отличается наилучшим качеством звука: звучание прозрачное и чистое.

В заключение по этому разделу хочется сказать, что производители научились делать хорошую акустику практически из любого матерьяла, встречаются даже динамики из благородных металлов, но стоят они очень больших денег. Советуем обращать внимание на динамики имеющих бумажный диффузор, он имеет очень достойное звучание, и проверен не одним поколением.

А также необходимо обратить внимание на то, из какого материала сделан внешний подвес диффузора. Подвес может быть сделан из того же материала, что и диффузор, а также выступать отдельным элементом в форме кольца, сделанного из резины, полиуретана или другого материала. Один из самых качественных и распространённых подвесов является резина. Он должен сохранять линейность в диапазоне перемещения системы громкоговорителя, а также обладать гибкостью, так как это влияет на частоту резонанса.

Сабвуфер - это тот же динамик, который способен воспроизводить только низкие частоты « ».

Мощность и чувствительность акустики

Многие интересуются, как подобрать динамики к автомагнитоле, ноне понимают, что подразумевается под таким параметром как мощность. Существует ошибочное предположение, что чем больше мощность, тем громче будет играть колонка. Однако на практике оказывается, что колонка с мощность 100 Вт будет играть тише, чем колонка, мощность которой в два раза меньше. Таким образом, можно сделать вывод, что мощность – это показатель не громкости звука, а механической надежности системы.

Громкость колонок в некоторой степени зависит от их мощности, однако, не имеет прямого отношения к этому параметру. На мощность аудиосистемы есть смысл обращать внимание только в тех случаях, когда речь идет о покупке акустики под усилитель. При этом в данном случае важна только номинальная мощность (RMS), так как другие цифры не предоставят никакой полезной информации покупателю и только введут его в заблуждение. Но даже RMS иногда имеет мало что общего с реальностью, поэтому справедливо сказать, что показатель мощности крайне неинформативен для потенциальных покупателей акустических систем.

Размер магнитов динамиков также обманчив, потому что в дорогостоящих аудиосистемах установлены неодимовые магниты. Несмотря на то, что на вид они достаточно непримечательны, магнитные свойства у них в несколько выше, чем у ферритовых магнитов. На практике это значит, что у них звучание у первых гораздо сильнее.Благодаря своим миниатюрным размерам неодимовыемагнитные системытакже обладают небольшой глубиной посадки, что упрощают их установку в автомобиль.

Чувствительность – это параметр аудиосистем, который показывает интенсивность звукового давления. Чем выше чувствительность, тем громче звук, но только в том случае, если к колонкам подведена заданная мощность. К примеру, АС с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем может выдавать более громкий звук, чем АС с высоким уровнем чувствительности. Единицей для измерения чувствительности децибел, поделенный на порог слышимости (дБ/Вт*м). На чувствительность влияют такие параметры, как давление звука, отдаленность от источника, а также мощность сигнала. Однако стоит отметить, что не всегда нужно полагаться на этот параметр, потому что некоторые производители акустических систем измеряют чувствительность в нестандартных условиях. В идеале чувствительность должна измеряться на расстоянии не более одного метра при подаче сигнала в один ватт.

Выбирая АС в свой автомобиль поинтересуйтесь у продавца какая чувствительность у данного динамика? Маленькая чувствительность - это 87-88 db, советуем выбирать акустику, которая имеет чувствительность 90-93db.

Бренд

Ещё одна рекомендация, которую можно дать тем, кто раздумывает над выбором конкретного производителя, — это не гнаться за низкой ценой и с осторожностью подходить к покупке АС от не именитых производителей. Какими бы заманчивыми не были бы слова продавцов, не стоит обращаться внимания на эти заманчивые предложения, так как всегда лучше обратиться к уже давно зарекомендовавшим себя на рынке производителям. Они обладают десятками лет опыта изготовления АС, дорожат своей репутацией, поэтому выпускают только качественный товар.

Ответ на вопрос, как выбрать акустику в автомобиль, сегодня уже не так прост, как, например, лет десять тому назад, потому что на рынке присутствует большое количество производителей (более 200). Существенно усложнило задачу засилье китайских акустических систем. Не стоит полностью пренебрегать китайской продукцией, потому что при скудном бюджете покупка акустической системы из Китая будет не таким уж и плохим решением. Но проблема в том, что на рынке есть большое количество недобросовестные продавцы, которые преподносят изготовленные в Китае аудиосистемы как брендовый продукт от американских или европейских производителей. В таком случае покупатель, который решил пару сотен рублей, купит «брендовую» акустику за 100 долларов, когда её настоящая цена не превышает 30 долларов.

Если рассматривать такой критерий как специфика звучания, то для более естественного звука рекомендуется покупать европейские аудиосистемы (Morel, Magnat, Focal, Hertz,LightningAudio, JBL, DLS, BostonAcoustic это далеко не весь список). Так же рекомендуем воздержаться от покупки таких фирм как (Mystery, supra, Fusion, Sound max, calcel) Данные производители имеют очень смешную цену, н ои качество звучание у этих динамиков соответствуюшее. Акустические системы от Sony, Pioneer, Panasonic, JVS, Kenwood тоже являются весьма неплохими вариантами, но некоторые их владельцы жалуются на среднее качество звука. Если искать идеальное совмещения таких параметров как цена и качество, то лучше всего обратиться к производителям, что были указаны выше.

Как выбрать динамики хорошее видео от компании «Урал»

Мы надеемся что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Начиная модернизацию автомобильной аудиосистемы, любители качественной музыки заменяют существующие устройства. В процессе автомобильного тюнинга невозможно заменить один вид оборудования, любые изменения тянут за собой улучшение других компонентов звуковой системы. Важнейшими критериями при выборе радиотехники становятся качество воспроизведения музыки, цена акустической системы.

Динамики для компонентной акустики

Профессиональный термин «компонентная акустика» подразумевает динамики с собранными в одном корпусе широкополосными, высокочастотными излучателями. Название, характеризующее отличия коаксиальных и компонентных динамиков, прижилось и торговых обозначениях диффузоров.

Замена низкокачественных штатных динамиков становится первым шагом акустического тюнинга. Не меняя заводской автомагнитолы, можно использовать недорогие коаксиальные динамики (у них высокочастотный диффузор встроен в широкополосный) или двухкомпонентную акустику.

По качеству звучания при отборе сигнала от штатной автомагнитолы бюджетных моделей, различить коаксиальные и компонентные динамики может только специалист. Но даже сравнительно недорогая компонентная акустика в авто работает гораздо дольше коаксиальных динамиков.

2 компонентная акустика (которую правильно называть «двухполосной») в одном корпусе объединяет два диффузора, позволяя воспроизводить как высокие, так и средние частоты. Для фонового прослушивания музыки двухкомпонентной системы достаточно, но высоким требованиям к качеству передачи обертонов она не соответствует.

Полный комплект двухкомпонентной акустики включает:

  • два твиттера (высокочастотные динамики профессионалы чаще называют «пищалками»);
  • два мидбаса (НЧ/СЧ динамик с диапазоном в 50 Гц — 3,5 Кгц);
  • два пассивных двухполосных кроссовера.

Большинство недорогих штатных магнитол не оборудовано встроенными кроссоверами, которые нужно покупать отдельно. Устройство, объединяющее катушку индуктивности и конденсатор, необходимо для точного разделения частотного спектра.

К этому набору 3 компонентная акустика добавляет два мидренжа, среднечастотных динамика для воспроизведения середины диапазона (частот 150 Гц — 1 КГц). Для комплектации трехкомпонентной акустики понадобится и замена двухполосных кроссоверов на трехполосные.

Обе динамические системы воспроизведения звуковых волн предназначены для фронтального размещения (в передней части салона). Устанавливать их можно в дверных панелях (на местах штатных динамиков), над «торпедо», на боковых стойках ветрового стекла.

Создавая трехполосный фронт для третьей пары (мидренжей) нужно продумать место установки. Кроме того, модели мидренжей без фазовыравнивающего наконечника потребуют изготовления объемного корпуса. Чаще всего третью пару динамиков устанавливают на центральном тоннеле салона. Устанавливать мидренжи возле заднего стекла бессмысленно, это ухудшит звуковой объем.

Компонентная акустика в практическом использовании

Двухкомпонентная авто акустика в машину может улучшить качество и громкость звука незначительно. Для заметных результатов необходимо приобретать и устанавливать качественное головное устройство.

Шире возможности трехкомпонентной акустики, но и здесь значительный скачок качества даст только поканальное усиление. Подключение каждого устройства отдельному каналу четырехканального или восьмиканального усилителя, комплектация системы фильтрами, правильная настройка временных задержек – дают качество, соизмеримое с прослушиванием качественной домашней аудиосистемы.

В нижнем ценовом сегменте лучшая компонентная акустика брендов Audison, Challenger, Kicker, Polk Audio, Alpine стоит $80 — $210. К достоинствам недорогих, но качественных динамиков относятся приличная максимальная мощность (до 300 Вт), шелковый купол пищалок, возможность детальной настройки, размер (доступный для установки в штатные места серийных иномарок), совместимость с различными моделями усилителей.

При выборе компонентных динамиков важными характеристиками становятся:

  • комплектация внешним кроссовером;
  • алюминиевый диффузор;
  • мощность магнитов;
  • литая корзина;
  • хромированная тыльная часть;
  • удобство монтажных отверстий;
  • прочные защитные решетки;
  • поворотная конструкция твиттера.

Достоинствами различных моделей мидбаса отзывы пользователей считают комплектацию дополнительными крепежными, установочными приспособлениями. Для установки на отечественные модели авто важна небольшая установочная глубина.

Общим недостатком всех компонентных колонок меломаны автозвука считают проявления дефектов частот раздела, недостаточную глубину басов. Конструктивными недостатками отдельных моделей станут короткие провода твиттера, требовательность к точной направленности звука, высокая чувствительность катушек, близкое расположение к сердечнику (проявляется в скрипах после мойки автомобиля). Большие вынесенные кроссоверы могут потребовать специальных гнезд для установки.

Установка компонентных колонок в автомобильном салоне

Установка динамиков в дверные панели сталкивается с определенными трудностями. Если у вас нет желания переделывать дверную панель, лучше предварительно снять один из динамиков, чтобы ориентироваться на его габариты. Для отечественных моделей (в частности – десятого семейства ВАЗ) установочное место рассчитано под динамики диаметром тринадцать сантиметров. Большинство зарубежных производителей производит качественные компонентные диффузоры размером в 6 дюймов (16 сантиметров).

Кроме того, необходимо переделка систем крепления, которые не препятствуют дребезжанию динамиков.

Для установки нового импортного динамика нужно:

  • разобрать дверную панель;
  • срезать установочное место;
  • подрезать и разогнуть ребро жесткости;
  • спланировать место установки динамика (лучшим расположением считается смещение к центру салона);
  • закрыть и заделать технологические отверстия (используется малярный скотч, стекловолокно, эпоксидный клей);
  • установить комплектный или самодельный подиум под динамик (обязательно плотное прилегание к дверному металлу);
  • улучшить шумоизоляцию двери (проклеить внутренние поверхности вибропластом или другим шумоизолятором);
  • установить динамик;
  • смонтировать кроссовер (устанавливается рядом с мидбасом);
  • прорезать в дверной панели отверстия под диффузоры, кабеля;
  • собрать дверь;
  • укрепить защитные решетки;
  • декорировать дверную панель снаружи.

Самодельный подиум можно собрать из нескольких фанерных колец различного диаметра (повторяя конфигурацию динамика), скрепленных клеевым соединением. Для нижнего кольца необходимо предусмотреть ушки с отверстиями для крепления. В иномарки новые динамики обычно устанавливают на штатные места. Усовершенствованием может стать изготовление более массивного деревянного подиума.

Место установки твиттеров нужно подыскивать индивидуально, в зависимости от салона автомобиля. На «Жигулях» удобным местом может стать треугольник возле регулятора смещения зеркал, хотя в таком расположении немного не хватает высоты звуковой сцены. Выступающий штатный «подстаканник» твиттера можно заменить на самодельный подиум оригинальной формы, склеенный из стеклоткани на эпоксидке. Для провода необходимо проделать отверстие из дверной панели.