Паттерны для новичков: MVC vs MVP vs MVVM. UML-диаграммы игры Сапер

Номинал 5000 рублей

Номер (гс 8225497)

Имитация подлинной банкноты Банка России образца 1997 г.

Бумага. В УФ-лучах не люминесцирует

Способ печати. Плоская офсетная печать- все изображения. Цветопередача искажена. Все изображения имеют характерный блеск. Сформированы цветными точками. В местах перегибов наблюдается осыпание красящего вещества.

ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПРИЗНАКИ. ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА

Водяные знаки (1,2)


Имитированы надпечаткой веществом белого цвета на лицевой стороне. Искаженные изображения водяных знаков просматриваются в отраженном свете

Скрытое изображение (кипп-эффект)(3)


Не воспроизведено

Защитные волокна

Имитированы надпечаткой. В УФ-лучах наблюдается свечение зеленым и красным цветами.

Цветопеременная краска (4)


Изображение герба обладает повышенным блеском. Эффект OVI не воспроизведен

Элемент MVC+(5)


Не имитирован. Муаровые полосы MVC-эффекта наблюдаются при любом угле зрения; отобразились в процессе копирования с оригинала.

Микроперфорация(6)


Имитирована. Отверстия микроперфорации просматриваются в отраженном свете

Цветопеременный лак (7)

Эмблема Банка России покрыта золотистой краской. Поляризационный эффект не воспроизведен.

Бескрасочное тиснение (8)

Не имитировано

Рельефность

Не имитирована

Номинал 5000 рублей

Номер (гс 8225497)

Имитация подлинной банкноты Банка России образца 1997 года.

ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПРИЗНАКИ. ОБОРОТНАЯ СТОРОНА

Микротексты(9,10)


Частично воспроизведены

Защитная нить(11)


Имитирована веществом белого цвета на лицевой стороне, выходы имитированы тиснением фольгой. Выходы защитной нити слаборазличимы.

МАШИНОЧИТАЕМЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАЩИТЫ

Люминесцентная защита

Частично имитирована

ИК-защита

Частично имитирована

Магнитная защита

Не имитирована

Примечание. По данным правоохранительных органов РФ, фальшивая банкнота изъята в Пермском крае.

Материал подготовлен ИПК «ИнтерКрим-пресс».

Принцип MVC у веб-программировании (Model - View - Controller, Модель - Представление(Вид) - Контроллер) - одна из наиболее удачных идей на сегодняшний день. Принцип MVC интуитивно понятен на первый взгляд, но не очень простой при углублении. Сначала рассмотрим, для чего он предназначен.

Принцип MVC , позволяет разделить реализацию логики приложения, внешний вид (графический интерфейс, GUI) и взаимодействие с пользователем.

Это приводит к более структурированном коде, позволяет работать над проектом более специализированным людям, упрощает поддержку кода, делает его более логичным и понятным. Изменение в одном из компонентов минимально влияет на остальные. Можно к одной модели подключать разные виды, разные контроллеры.

С другой стороны, это требует большей производительности исполняющих машин, но в последнее время это не есть большой проблемой - все более сложные программистские решения требуют поддержки, и затраты на поддержку намного превысят затраты на более мощное современное оборудование.

Принцип MVC используют практически все современные фреймворки.

Рассмотрим подробнее компоненты.

Model (Модель) - содержит т.н. "бизнес-логику" - обработку и верификацию данных, обращения к базам данных, представляет внутреннее устройство системы. Модель не должна напрямую взаимодействовать с пользователем.

View (Вид, Представление) описывает внешний вид приложения.

Controller (Контроллер) - связующее звено между моделлю и видом, получает данные от пользователя, передает их модели, получает обработанный результат и передает его в представление.

Взаимосвязь можно посмотреть на диаграмме:

Источник изображения: http://www.wikipedia.org Требования к компонентам:

Модели:

  • должны содержать свойства, представляющие конкретные данные;
  • должны включать в себя бизнес-логику (например, правила валидации), чтобы убедиться в том, что данные соответствуют предъявленным требованиям;
  • могут содержать код для работы с данными.
Представления:
  • должны, главным образом, содержать разметку, такую как HTML, и простой PHP код, используемый для обхода, форматирования и отображения данных;
  • не должны напрямую обращаться к базе данных. Этим должны заниматься модели;
  • не должны напрямую обращаться к $_GET , $_POST и другим переменным, получаемым из запроса пользователя. Эту задачу должен выполнять контроллер. Представления должны использоваться только для оформления данных, полученных от контроллера и модели;
  • могут напрямую обращаться к свойствам и методам контроллера или моделей. Однако это должно делаться только в целях отображения данных.
Контроллеры:
  • могут обращаться к $_GET , $_POST и другим переменным PHP, получаемым из запроса пользователя;
  • могут создавать экземпляры моделей и управлять ими. К примеру, в типичном действии обновления модели контроллер может сначала создать экземпляр модели, затем заполнить его данными из $_POST и, в случае успешного сохранения модели, перенаправить браузер пользователя на страницу созданной модели. Стоит отметить, что само сохранение модели должно быть реализовано в классе модели, а не в контроллере;
  • не должны содержать SQL-запросы. Их лучше держать в моделях;
  • не должны содержать HTML и другую разметку. Её стоит вынести в представления.
(Требования позаимствованы отсюда: http://yiiframework.ru/doc/guide/ru/basics.best-practices)

Кроме концепции MVC существуют и многие другие, например MOVE ( M odels, O perations, V iews и E vents) - вроде, как эволюция MVC (взято отсюда: http://habrahabr.ru/post/147038/), но эти концепции менее распространенные.

Model-View-Controller (MVC , «Модель-Представление-Контроллер», «Модель-Вид-Контроллер») - схема разделения данных приложения, пользовательского интерфейса и управляющей логики на три отдельных компонента: модель, представление и контроллер - таким образом, что модификация каждого компонента может осуществляться независимо .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Концепция MVC была описана Трюгве Реенскаугом в 1978 году , работавшем в научно-исследовательском центре «Xerox PARC » над языком программирования «Smalltalk ». Позже, Стив Бурбек реализовал шаблон в Smalltalk-80 .

    Впоследствии, шаблон проектирования стал эволюционировать. Например, была представлена иерархическая версия HMVC ; MVA, MVVM .

    После внедрения компанией Apple технологии WebObjects, реализованных на Objective-C, стало популяризировать шаблон и в вебе [ ] .

    Когда WebObjects портировали на Java, шаблон стал популярен и там. Более поздние фреймворки вроде Spring (октябрь 2002 года) всё ещё имеют реализацию MVC [ ] .

    Дальнейший виток популярности привнесло развитие фреймворков, ориентированных на быструю развёртку, на языках Python и Ruby, Django и Rails, соответственно [ ] . На момент 2017 года, фреймворки с MVC заняли заметные позиции по отношению к остальным фреймворкам без этого шаблона .

    Различия описания концепции шаблона

    С развитием объектно-ориентированного программирования и понятия о шаблонах проектирования - был создан ряд модификаций концепции MVC, которые при реализации у разных авторов могут отличаться от оригинальной. Так, например, Эриан Верми в 2004 году описал пример обобщённого MVC .

    В предисловии к диссертации «Naked objects » Ричарда Поусона (Richard Pawson), - Трюгве Реенскауг упоминает свою неопубликованную наиболее раннюю версию MVC, согласно которой :

    • Модель относилась к «разуму» пользователя;
    • Под представлением имелся в виду редактор, позволяющий пользователю просматривать и обновлять информацию;
    • Контроллер являлся инструментом для связывания представлений воедино и применялся пользователем для решения его задач.

    Назначение

    Основная цель применения этой концепции состоит в отделении бизнес-логики (модели ) от её визуализации (представления , вида ). За счёт такого разделения повышается возможность повторного использования кода . Наиболее полезно применение данной концепции в тех случаях, когда пользователь должен видеть те же самые данные одновременно в различных контекстах и/или с различных точек зрения. В частности, выполняются следующие задачи:

    1. К одной модели можно присоединить несколько видов , при этом не затрагивая реализацию модели . Например, некоторые данные могут быть одновременно представлены в виде электронной таблицы , гистограммы и круговой диаграммы ;
    2. Не затрагивая реализацию видов , можно изменить реакции на действия пользователя (нажатие мышью на кнопке, ввод данных) - для этого достаточно использовать другой контроллер ;
    3. Ряд разработчиков специализируется только в одной из областей: либо разрабатывают графический интерфейс , либо разрабатывают бизнес-логику . Поэтому возможно добиться того, что программисты, занимающиеся разработкой бизнес-логики (модели ), вообще не будут осведомлены о том, какое представление будет использоваться.

    Концепция

    Концепция MVC позволяет разделить модель, представление и контроллер на три отдельных компонента:

    Модель

    Модель предоставляет данные и методы работы с ними: запросы в базу данных, проверка на корректность. Модель не зависит от представления - не знает как данные визуализировать - и контроллера - не имеет точек взаимодействия с пользователем -, просто предоставляя доступ к данным и управлению ими.

    Модель строится таким образом, чтобы отвечать на запросы, изменяя своё состояние, при этом может быть встроено уведомление «наблюдателей».

    Модель, за счёт независимости от визуального представления, может иметь несколько различных представлений для одной «модели».

    Представление

    Представление отвечает за получение необходимых данных из модели и отправляет их пользователю. Представление не обрабатывает введённые данные пользователя [ ] .

    Представление может влиять на состояние модели сообщая модели об этом.

    Контроллер

    Контроллер обеспечивает «связи» между пользователем и системой. Контролирует и направляет данные от пользователя к системе и наоборот. Использует модель и представление для реализации необходимого действия.

    Функциональные возможности и расхождения

    Поскольку MVC не имеет строгой реализации, то реализован он может быть по-разному. Нет общепринятого определения, где должна располагаться бизнес-логика. Она может находиться как в контроллере, так и в модели. В последнем случае, модель будет содержать все бизнес-объекты со всеми данными и функциями.

    Некоторые фреймворки жестко задают где должна располагаться бизнес-логика, другие не имеют таких правил.

    Также не указано, где должна находиться проверка введённых пользователем данных. Простая валидация может встречаться даже в представлении, но чаще они встречаются в контроллере или модели.

    Интернационализация и форматирование данных также не имеет четких указаний по расположению.

    Условно-обязательные модификации

    Для реализации схемы «Model-View-Controller» используется достаточно большое число шаблонов проектирования (в зависимости от сложности архитектурного решения), основные из которых - «наблюдатель », «стратегия », «компоновщик » :

    Наиболее типичная реализация - в которой вид отделён от модели путём установления между ними протокола взаимодействия, использующего «аппарат событий» (обозначение «событиями» определённых ситуаций, возникающих в ходе выполнения программы, - и рассылка уведомлений о них всем тем, кто подписался на получение): при каждом особом изменении внутренних данных в модели (обозначенном как «событие»), она оповещает о нём те зависящие от неё представления, которые подписаны на получение такого оповещения - и представление обновляется. Так используется шаблон «наблюдатель »;

    При обработке реакции пользователя - представление выбирает, в зависимости от реакции, нужный контроллер , который обеспечит ту или иную связь с моделью. Для этого используется шаблон «стратегия », или вместо этого может быть модификация с использованием шаблона «команда »;

    Для возможности однотипного обращения с подобъектами сложно-составного иерархического вида - может использоваться шаблон «компоновщик ». Кроме того, могут использоваться и другие шаблоны проектирования - например, «фабричный метод », который позволит задать по умолчанию тип контроллера для соответствующего вида.

    Наиболее частые ошибки

    Начинающие программисты очень часто трактуют архитектурную модель MVC как пассивную модель MVC: модель выступает исключительно совокупностью функций для доступа к данным, а контроллер содержит бизнес-логику . В результате - код моделей по факту является средством получения данных из СУБД , а контроллер - типичным модулем , наполненным бизнес-логикой (см. «скрипт » в терминологии веб-программирования). В результате такого понимания - MVC-разработчики стали писать код, который Pádraic Brady (известный в кругах сообщества «Zend Framework ») охарактеризовал как «ТТУК» («Толстые, тупые, уродливые контроллеры»; Fat Stupid Ugly Controllers):

    Среднестатистический ТТУК получал данные из БД (используя уровень абстракции базы данных, делая вид, что это модель) или манипулировал, проверял, записывал, а также передавал данные в Представление. Такой подход стал очень популярен потому, что использование таких контроллеров похоже на классическую практику использования отдельного php-файла для каждой страницы приложения.

    Но в объектно-ориентированном программировании используется активная модель MVC, где модель - это не только совокупность кода доступа к данным и

    Что такое MVC?

    Итак, MVC - это про пользовательский интерфейс (UI). Не обязательно графический, голосовое управление тоже годится. Не забудем, что программа может не иметь пользовательского интерфейса, может иметь программный интерфейс (API) или вообще никакого не иметь и всё ещё быть полезной.

    Но если у нас есть пользователь, значит должен быть пользовательский интерфейс. Что же такое интерфейс? Это смежная граница между двумя системами. В нашем случае: с одной стороны - программа, с другой - пользователь. Вот они.

    Программа совершенно абстрактная, любой предметный код. Она умеет делать что-то полезное, и у пользователя есть нужды, которые можно удовлетворить с помощью этой программы. Тогда появляются кусочки логики, которые «знают», как, используя эту программу, сделать непосредственно то, что хочет пользователь. Кусочки - не предметные, предметная логика в программе. Они больше относятся к пользователю с его конкретными потребностями, и представляют собой комбинации вызовов и обращений к программе.

    Юзкейсы

    В качестве примера представьте терминал для торговли на бирже. Пользователь терминала выставляет заявку, в которой указывает, что он хочет купить акции компании «Светлый путь» в количестве 20 штук по цене 1500 рублей за акцию. Также указывает, что заявка действительна в течение четырёх часов, и с какого из его счетов списать деньги, в случае успешной сделки.

    Ощутимое количество атрибутов. Проходит некоторое время, и он понимает, что по такой цене купить не удастся и готов поднять цену до 1550 рублей, оставив все остальные значения. Тогда он выбирает эту заявку, нажимает кнопку «изменить», указывает новую цену, да. Это удобно.

    Но на бирже нельзя изменить заявку, в предметной области нет такого понятия. Заявку можно только выставить и отменить. Чтобы дать пользователю возможность в один клик менять заявку, надо запоминать старые значения, снимать заявку, давать редактировать то, что запомнили, и выставлять новую заявку. Такая комбинация. Но для пользователя она выглядит как одно простое действие: изменение заявки. Это называется - use case.

    Дополним нашу диаграмму местом под юзкейсы.

    Ещё пользователю надо дать возможность дёргать эти юзкейсы и получать результат. Это могут быть кнопки и другие графические элементы ввода-вывода, жесты, распознавание и синтез речи. Любой вариант обмена данными и командами. Вуаля:

    Пользователь дёргает какой-то из юзкейсов, который, в свою очередь, производит манипуляции над программой. Программа публикует результат или изменения в её состоянии.

    Так где же тут все-таки MVC?

    Все, что осталось - это только раздать знакомые имена образовавшимся компонентам.

    Когда модель публикует изменения, её не волнует для кого, она ничего не знает про View. Вместо или вместе со View на том конце может быть другая подсистема.

    Теперь немного частностей.

    Это был классический вариант MVC - Active Model. Бывает и так, что модель не оповещает об изменениях. Тогда эту обязанность берёт на себя контроллер. Он знает, какие манипуляции производит над моделью, и, очевидно, знает, какие изменения в состоянии модели могут последовать. Это Passive Model.

    И ещё один момент. Деление кода на предметный и не предметный - условное и зависит от того, насколько педантично мы хотим смоделировать предметную область. Иногда это рациональное решение - включить какой-то юзкейс в модель. Возможно, это уменьшит количество кода в целом и упростит его.

    За материал благодарим нашего подписчика Станислава Ильичева

    В данной статье мы разберемся с понятием MVC, и как, на примере, можно применить это в PHP.

    Понятие MVC

    MVC (Model-view-controller, «Модель-представление-поведение », «Модель-представление-контроллер ») — это шаблон проектирования приложений, при котором управляющая логика поделена на три отдельных компонента таким образом, что модифицирование одного из них дает минимальное влияние на остальные.

    Шаблон MVC хорошо применять при создании сложных проектов, где необходимо отделить работу php программиста (или разделить группу программистов на отделы), дизайнера, верстальщика, и т.д.

    Шаблон MVC разделяет представление, данные, и обработку действий пользователя на три отдельных компонента:

    MVC Модель (Model). Модель предоставляет данные (обычно для View), а также реагирует на запросы (обычно от контроллера), изменяя своё состояние.

    MVC Представление (View). Отвечает за отображение информации (пользовательский интерфейс).

    MVC Поведение (Controller). Интерпретирует данные, введённые пользователем, и информирует модель и представление о необходимости соответствующей реакции.

    Для наглядности схемы действия шаблона MVC, ниже предоставлена иллюстрация.

    Такие компоненты как представление и поведение зависят от модели, но никак не влияют на нее. Модель может иметь несколько представлений. Может быть, концепция MVCсложная для понимания, но если ее осмыслить, она становиться незаменимой при разработке приложений на PHP.

    MVC в PHP

    Особенностью при использовании MVC в PHP, является то, что существует одна точка входа в php приложение, которая, например, достигается следующим образом. Создается index.php через который будут обрабатываться все запросы, для этого создаем в папке с индексом файл.htaccess и помещаем в него такой код:

    RewriteEngine on RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d RewriteRule ^(.*)$ index.php?route=$1

    В предоставленном коде, первой строкой, проверяется существование запрашиваемого файла, и если его нет, то идет перенаправление на index.php, иначе даже запросы картинок сайта будут перенаправляться на индекс. Последняя строка кода преобразовывает запросы вида index.php?route=chat/index у вид index.php/chat/index. Если у вас нет возможности использовать ModRewrite в своем приложении, то вам придется делать переадресацию вручную.

    PHP Модель

    Данные о PHP модели содержаться в ее атрибутах и могут быть изменены только через специальные функции. Модель может содержать в себе несколько представлений. Как правило, phpмодель это класс работающий с БД, конкретнее: запись, чтение, удаление. Естественно чтение информации с БД может быть реализовано несколькими представлениями (функциями). Как пример модель статей на сайте: можно получить конкретную статью из БД, список последних, популярных, какой-то категории… это все представления модели. Для наглядности ниже предоставлен пример php модели.

    PHP контролер (Поведение)

    PHP контролеры получают запросы пользователей, которые мы направляли через index.php, и в соответствии с ними, корректируют работу модели. Правильнее сказать контролируют работу php приложения.

    PHP Представление

    Представление отслеживает изменение в модели и создает или меняет интерфейс php приложения.

    List of Datas

    firstname ?>

    lastname?>

    Как работает данный PHP MVC шаблон?

    При обращении пользователем по нужному url выбирается соответственный контролер, который обращается к представлению и модели, и выводится информация. Другими словами контролер в mvc есть связующим звеном модели и представления.

    Преимущества MVC шаблона при создании PHP приложения

    Как упоминалось выше это, прежде всего дифференциация разработчиков php сайта на отделы. Также увеличивается скорость работы php приложения, если создается крупный проект. Ну и то, что касается непосредственно самого php разработчика, это правильная структуризация php кода (все на своих местах, так легче для понимания).

    MVC пример

    Особо не будем зацикливаться на примере работы MVC, так как уже имеется Добавлю лишь еще пару схем для более глубокого понимания.

    Еще одна схема работы MVC шаблона на PHP, она более чем доступна для понимания.