Как выделить, переместить слой в фотошопе. Инструмент перемещение

На прошлом уроке мы познакомились с растровыми слоями, научились копировать слой в новый документ Photoshop , удалять ненужные слои в Photoshop , а так же рассмотрели три способа дублирования слоя в Photoshop :

Как выделить и переместить изображение на слое в Photoshop?

Выделить изображение на слое в Photoshop очень просто. Мы нажимаем на клавиатуре клавишу Ctrl и не отпуская её, кликаем по тому окошку со слоем в палитре СЛОИ , который хотим выделить.

Теперь, с выделенным зеленым прямоугольником в Photoshop мы можем делать всё, что захотим. Например, можем залить его другим цветом, перенести на новый документ и др.

Перемещать выделение нужно, переключившись на соответствующий инструмент, отвечающий за выделение — допустим, на инструмент ОВАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (нажав на маленькую черную стрелочку рядом с данным инструментом, мы можем выбрать другую область).

Теперь мы можем залить любым цветом наш прозрачный прямоугольник, выделенный пунктиром, с помощью инструмента ЗАЛИВКА .

Этот выделенный прямоугольник мы также могли бы перенести на любой другой документ в Photoshop . Открываем рядышком нужный нам документ и удерживая наш прямоугольничек левой кнопкой мыши, просто перетаскиваем его с одного документа на другой.

Для более полного и ясного представления о слоях в Photoshop давайте рассмотрим еще несколько параметров: непрозрачность, заливка и режимы наложения.

Непрозрачность, заливка и режимы наложения слоев в Photoshop.

Этот параметр меняет прозрачность слою в Photoshop .

Например, мы хотим сделать наш красный кружок на половину прозрачным. Нажимаем на маленькую черную стрелочку во вкладке НЕПРОЗРАЧНОСТЬ и выбираем 50% (кому как нравится). Процент прозрачности можно просто вписать в специальное окошечко, а можно выбрать, двигая ползунок вправо-влево.

Заливка слоя в Photoshop.

Параметр ЗАЛИВКА в Photoshop действует так же, как и параметр НЕПРОЗРАЧНОСТЬ . ЗАЛИВКА в Photoshop делает прозрачным изображение (объект) на слое , но оставляет непрозрачными примененные стили.
Что такое «примененные стили»? Давайте забежим немного вперед…

Посмотрите, во что мы можем превратить наш красный кружок с помощью кнопки fx , которая называется ДОБАВИТЬ СТИЛЬ СЛОЮ в Photoshop . С помощью кнопочки fx мы можем придать нашему кружочку свечение, тень. Так же в Фотошопе мы можем наложить фото на фото (или склеить) , добавить глянец, обводку и многое-многое другое, но об этом более подробно в следующих темах рубрики Photoshop .

На рисунке мы видим, что при уменьшении параметра слоя ЗАЛИВКА в Photoshop красный цвет становится прозрачным, а примененные к нему стили (объем, тень) — нет.

Если же мы, вместе с параметром ЗАЛИВКА , изменим параметр НЕПРОЗРАЧНОСТЬ , то и стили, примененные к слою, тоже будут блекнуть. Попробуйте поэксперриментировать сами.

Очень интересная вещь — служит для смешивания активного слоя с нижестоящим.

На палитре СЛОИ в Photoshop находятся различные виды блокировок.
Давайте рассмотрим, что это такое. Отключаем Фон (выключаем глазик) — наши фигурки теперь находятся на прозрачном фоне (шахматка).

Если мы установим вид блокировки - кнопочка с нарисованной шахматкой , которая в Photoshop , как показано на рисунке ниже, например, на слое с кругом — это будет означать, что мы не сможем рисовать на прозрачных пикселях.

К примеру, мы возьмем инструмент КИСТЬ и проведем оранжевую линию через весь наш красный кружочек и далее по шахматке . Что мы видим? На кружочке линия видна, а вот по шахматке мы ничего нарисовать не сможем. Если мы нарисуем оранжевую линию по треугольнику или прямоугольнику , то наша линия не только зайдет за границы фигуры, но и сможет оставить свой след на шахматке (прозрачном фоне), т.к. на слое с треугольником или прямоугольником не установлен вид блокировки СОХРАНЯЕТ ПРОЗРАЧНОСТЬ ПИКСЕЛОВ .

Следующий вид блокировки — кнопочка с нарисованной кисточкой, которая СОХРАНЯЕТ ЦВЕТА ПИКСЕЛОВ в Photoshop . Если мы применим данный вид блокировки к какому нибудь слою, то рисовать мы сможем только на шахматке — наша фигурка останется не тронутой — выскочит табличка «не удается использовать инструмент кисть, т.к. слой закреплен».

Следующий вид блокировки — кнопочка с крестиком, которая ЗАКРЕПЛЯЕТ ПОЛОЖЕНИЕ в Photoshop . Данная блокировка запрещает перемещать слой в Photoshop .

Следующий вид блокировки — кнопочка с замочком, которая СОХРАНЯЕТ ВСЕ в Photoshop . Этот вид блокировки включает в себя все три предыдущих вида блокировки, т.е. нельзя рисовать на прозрачных пикселях, нельзя перемещать слой, нельзя по нему рисовать.

Группировка слоев в Photoshop

Допустим, мы нарисовали пирамидку из наших трех фигурок (прямоугольник, круг и треугольник ). А потом захотели еще одну такую же, а потом еще одну и т.д.

Чтобы нам не запутаться с нашими слоями лучше объединить их в группы. Как это сделать? Нажимаем кнопочку в самом низу палитры СЛОИ в Photoshop , которая называется СОЗДАТЬ НОВУЮ ГРУППУ . У нас создастся папочка, которой будет присвоено имя — группа 1 .

Затем, при помощи кнопки Shift на клавиатуре, выделяем все наши слои с фигурками и обычным перетаскиванием с помощью той же мышки, кидаем их в нашу группу (тащим на созданную нами папочку группа 1 и отпускаем).

Нашей группе мы можем присвоить какое нибудь имя (двойной щелчок мышки по названию группа 1 и переименовываем).

Нажав на серенькую стрелочку, расположенную рядом с созданной нами группой, мы можем свернуть/развернуть содержимое нашей группы.

В самом низу палитры СЛОИ в Photoshop осталось еще несколько кнопочек, котрые мы постараемся подробно рассмотреть на следующем уроке.

Для того, чтобы в фотошопе что-то делать, у вас должен быть выделен слой, который, собственно, примет на себя все ваши действия. Он называется Активный слой , и обознается контрастным цветом, например, синим (в зависимости от версии фотошопа и выбранной цветовой схемы, этот цвет может быть разным).

Чтобы выделить слой и сделать его активным, достаточно на него просто кликнуть мышью.

Если вам нужно, чтобы на палитре не было ни одного выделенного слоя, то, удерживая клавишу Ctrl , кликните по текущему активному слою.

Как выделить два и более слоя

В фотошопе часто необходимо совершать действия одновременно с двумя и более слоями, например, чтобы их переместить, объединить, применить настройки, удалить и тому подобное. Поэтому, чтобы не повторять одинаковые действия для каждого слоя, можно выделить сразу все необходимые. Чтобы это сделать есть несколько способов.

Способ 1 Последовательно расположенные слои

Последовательными считаются, те слои, что находятся рядом друг с другом. Чтобы их выделить, нужно сделать активным первый из них, а затем, удерживая клавишу Shift , нужно кликнуть по последнему. Все слои, что были между ними, будут также выделены.

Способ 2 Непоследовательно расположенные слои

В ситуациях, когда слои находятся не рядом друг с другом, а, например, через один, или один в начале, другой в конце палитры, то в таких случаях выделять слои нужно с нажатой клавишей Ctrl — по очереди кликая на каждый необходимый слой.

Способ 3 Все слои

Команда меню Выделение — Все слои выберет абсолютно их все на палитре. Горячая клавиша для быстрого использования функции: Alt+Ctrl+A .

Примечание

Противоположная команда Выделение — Отменить выделение слоев скинет созданное выделение.

Способ 4 Подобные слои

В я упоминал, что слои делятся на виды: обыкновенные, текстовые, корректирующие, смарт-объекты и так далее. Если использоваться команду меню Выделение — Подобные слои (Similar Layers), то фотошоп выделит все слои одного вида с активным. Например, если был активным текстовый слой, то фотошоп выберет все текстовые.

Способ 3 Связанные слои

Связанные слои, помимо всех прочих особенностей, также вынесены в отдельную команду, чтобы парой кликов можно было найти и выделить их все. Команда Слои — Выделить связанные слои (Select Linked Layers).

Перемещение слоев по палитре

Возвращаюсь к основному принципу палитры слоев: они в документе располагается сверху вниз , то есть тот, что находится вверху списка, перекрывает низлежащий и так далее.

Отталкиваясь это этого правила каскадности, появляется вполне резонное желание поменять последовательность слоев. Что-ж, фотошоп дает такую возможность. И для того чтобы переместить слой в палитре, поменять, так сказать, иерархию, существует несколько способов.

Способ 1 С помощью перетаскивания

Зажав левую кнопку мыши на слое, не отпуская клавишу, потяните слои в любое место. Фотошоп, с помощью своего интерфейса, сам подскажет, что вы делаете все правильно и куда будет в итоге помещен данный слой (разделительная полоса потемнела).

Способ 2 Команда Упорядочить

Выберите один или более слоев, а затем перейдите в меню Слои — Упорядочить (Arrange). Появится окно выбора, как именно вы хотите это сделать. Доступны следующие варианты:

  • На передний план (Bring to front) — перемещение на первое место в списке.
  • Переложить вперед (Bring Forward) — перемещение на один шаг выше.
  • Переложить назад (Send Backward) — перемещение на один шаг ниже.
  • На задний план (Send to Back) — перемещение на последнее место в списке.
  • Инверсия (Reverse) — активна для выделения двух и более слоев; команда зеркально меняет их порядок.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Изображение ели помещено в документ, и оно находится на переднем плане. При этом вертолет частично перекрыт. Можно переместить изображение вертолета на передний план при помощи изменения порядка слоев. Слои можно перемещать вперед и назад (по отношению к зрителю) или, что то же самое, вверх и вниз (в стопке слоев). Это можно делать как с помощью команд меню, сгруппированных в списке Arrange (Монтаж), вложенном в меню Layer (Слой), так и простым пераскиванием в палитре слоев.

Для того чтобы переместить слой, следует щелкнуть кнопкой мыши на его нвании, выделяя его таким образом, и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, потащить вниз или вверх. При активизации слоя курсор имеет форму ладони с вы-

тянутым указательным пальцем, а при перетаскивании он превращается в неболую ладошку. При аккуратном перетаскивании слои поменяются местами, и изражение изменит свой вид.

1. Активизируйте слой с вертолетом.

2. Выберите команду Bring to Front (Переместить на передний план) из списка Arrange (Монтаж), вложенного в меню Layer (Слой). Слой будет передвинут в верхнюю позицию в стопке слоев (и в палитре Layers (Слои)) или вперед по отношению к зрителю. Команда перемещает активный слой поверх всех оальных. Парная команда Send to Back (Переместить на нижний уровень) пемещает активный слой ниже всех имеющихся в документе слоев, сразу перед слоем Background (Задний план).

3. Выберите команду Bring Forward (Переместить на один уровень вверх). Слой с вертолетом окажется на переднем плане, т. к. весь документ включает три слоя, а изображение девушки находится на слое Background (Задний план). Команда перемещает слой на одну позицию вверх. Противоположная ей команда Send Backward (Переместить на один уровень вниз) передвигает слой на одну позию вниз. В нашем примере всего два слоя, которые можно перемещать, птому команды Bring Forward (Переместить на один уровень вверх) и Bring to Front (Переместить на передний план) дают одинаковый результат. Для этого случая идентично и действие команд Send Backward (Переместить на один уровень вниз) и Send to Back (Переместить на нижний уровень).

4. Поместите курсор мыши на миниатюру слоя с вертолетом, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор к нижнему краю строки находящегося ниже слоя. Отпустите кнопку мыши. Слой переместился вниз. Так можно переместить слой на сколько угодно позиций вверх или вниз за один прием.

а б

Рис. 8.28. Исправленный порядок размещения слоев в палитре Layers

5. Осуществите перемещение слоев таким образом, чтобы изображение вертолета располагалось поверх ели. Используйте либо перетаскивание, либо рассмоенные команды меню. На рис. 8.28 показан результат изменения порядка слв при их перетаскивании для многослойного изображения, представленного на рис. 8.27, б . Сохраните изображение в формате TIFF с включением слоев.

Свободное трансформирование

При обработке слоя с изображением вертолета использовалась команда Scale (Масштабирование). Она очень удачно совмещала в себе возможности масштабования и перемещения. Аналогичным образом работают и подобные команды, сгруппированные в списке Transform (Трансформация), вложенном в меню Edit (Редактирование). Они выполняют либо вращение, либо поворот, либо искажение, и т. д. Все эти возможности одновременно предоставляет команда Free Transform (Свободная трансформация).

1. Откройте файл Львы.tif.

2. Необходимо выделить изображение львицы и поместить его на отдельный слой. Команда меню Select | Color Range (Выделение | Диапазон цветов), преазначенная для выделения областей близких цветов, не подходит. С помощью инструмента выделения Magic Wand (Волшебная палочка) также не удтся выделить изображение с четкими границами. Цвета, которые включены в изображение, схожи с цветами всего документа.

3. Выберите инструмент Quick Selection (Быстрое выделение). Размер кисти

Brush (Кисть) установите в 6 пикселов.

4. Аккуратно выделите изображение. Скорректируйте границы. При необходимти их расширения включите опцию Add to selection (Добавить к выделению) , расположенную в палитре свойств данного инструмента. Для уменьшения границ выделенных областей используйте опцию Subtract from selection (Весть из выделения) .

5. Щелкните на выделении правой кнопкой мыши и из контекстного меню верите Layer via Cut (Слой вырезанием). При этом изображение львицы со слоя Background (Задний план) будет вырезано и помещено на отдельный слой (рис. 8.29).

6. Отключите слой Background (Задний план). Теперь надо обработать неровные границы львицы. Воспользуйтесь инструментом Eraser (Ластик) и проведите коррекцию.

7. Переместите слой Layer 1 (Слой 1) документа Львы.tif в документ Девуа_на_море.tif точно так же, как при работе с документом Вертолет.jpg. Резулат представлен на рис. 8.30.

Рис. 8.29. Изображение львицы на отдельном слое

Рис. 8.30. Слой с львицей документа Львы.tif перенесен в документ Девушка_на_море.tif

8. Выберите команду Free Transform (Свободная трансформация) из меню Edit (Редактирование) или нажмите комбинацию клавиш ++. Вруг изображения на слое появится рамка. Теперь изображение львицы можно не только перемещать и масштабировать, но и вращать, наклонять, искажать.

9. Уменьшите изображение до требуемых размеров, перемещая один из угловых ограничителей и удерживая для сохранения пропорций клавишу .

10. Сейчас львица лежит на правом боку (см. рис. 8.29). Давайте сделаем так, чты она лежала на левом боку. Можно потянуть за средний правый маркер в лую сторону. Пусть вас не смущает, что изображение превратится в вертикалую линию. Смело продолжайте тянуть влево. Также можно воспользоваться командой меню Edit | Transform | Flip Horizontal (Редактирование | Транормация | Отразить по горизонтали), в этом случае пропорции автоматически будут соблюдены.

11. Если удерживать клавишу , то изображение не будет менять положение в документе, меняя форму вокруг своей оси.

12. При нажатой клавише можно делать трансформацию с вертикальным подъемом на 90 градусов или снижением на 90 градусов, а также изменять форму объекта (например, с прямоугольника на трапецию).

Рис. 8.31. Вращение слоя

13. Переместите изображение на положенное место, захватив его за внутреннюю область рамки.

14. Подведите курсор мыши близко к одному из угловых ограничителей, курсор примет вид изогнутой двуглавой стрелки. Она символизирует вращение.

15. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор, не отпуская ее. Изобрение на слое будет вращаться. Когда необходимый угол поворота будет доигнут (рис. 8.31), отпустите кнопку мыши.

16. Сделайте двойной щелчок мышью внутри рамки - Photoshop выполнит матабирование, вращение и перемещение за один прием.

Для того чтобы изображение львицы имело более четкую границу, его нужно обвести.

1. Убедитесь, что слой с изображением львицы является активным.

2. Теперь необходимо подобрать цвет, которым будут окрашены границы. Выбите инструмент Eyedropper (Пипетка).

3. Подведите пипетку к области, цвет которой наиболее приближен к области границ изображения. Это необходимо для того, чтобы границы выглядели есттвенно и не контрастно. Сделайте щелчок правой кнопкой мыши. Цвет автатически будет отображен в палитре инструментов в качестве основного.

4. Обведите изображение львицы подобранным цветом. Для этого выберите команду Stroke (Обводка) меню Edit (Редактирование).

Рис. 8.32. Обводка выделенной области, диалоговое окно Stroke

5. В открывшемся диалоговом окне (рис. 8.32) установите толщину обводки (1 пиел) в поле Width (Ширина). Цвет, указанный пипеткой в качестве основного, уже будет выбран в поле Color (Цвет). Обводка выделенной области может волняться снаружи (Outside (Снаружи)), идти по внутренней границе области (Inside (Внутри)) или точно по линии границы (Center (Центр)). Установите пеключатель Center (Центр) области Location (Расположение). В области Blending (Наложение) оставьте нормальный режим Normal (Нормальный) с

непрозрачностью в 100% (поле Opacity (Непрозрачность)). Флажок Preserve Transparency (Сохранить прозрачность) защищает прозрачную ось. Нажмите кнопку OK . Силуэт львицы обведен четкой границей.

Как уже упоминалось, команда свободного трансформирования совмещает в себе вообще все возможности трансформирования. Если вам любопытно с ними поэкспериментировать, войдите в режим свободного трансформирования соответвующей командой, нажмите клавишу и, удерживая ее, перемещайте огричители. В зависимости от того, какими ограничителями вы будете пользоваться, изображение будет наклоняться или искажаться. Если требуется проделать эти операции строго по горизонтали или вертикали, удерживайте еще и клавишу

. Чтобы результаты ваших экспериментов не оказались закреплены в докенте, вместо финального двойного щелчка мышью во внутренней области рамки нажмите клавишу .

В прошлом уроке мы изучили, как работать со слоями, используя панель слоев. Мы научились добавлять новые слои, удалять слои, менять слои местами, добавлять корректирующие слои, накладывать стили, изменять режим наложения слоя и уровень непрозрачности и многое другое, что можно сделать, работая с панелью слоев.

Прежде чем мы приступим к дальнейшему изучению того, какие удивительные вещи можно совершать со слоями, нам нужно рассмотреть один особой тип слоя - «Фон» (Background layer). Причина, по которой мы останавливаемся на изучении слоя заднего фона, заключается в том, что некоторые действия с этим слоем совершать нельзя в отличие от действий с другими слоями. Если мы не будем осведомлены об этих действиях заранее, мы сможем легко запутаться в нашей работе и не получить желаемый результат.

Ниже представлено изображение фоторамки, открытое в программе Photoshop. Данное изображение я взял из фотобанка Fotolia:

Исходное изображение

Всякий раз, когда мы открываем новое изображение в программе Photoshop, оно открывается в окне собственного документа и размещается на отдельном слое под названием «Фон» (Background), что мы и можем видеть на панели слоев. Обратите внимание, что слово «Фон» выделено курсивом. Таким образом, программа уведомляет нас о некоторых особенностях этого слоя:

Панель слоев отображает, что изображение размещено на слое заднего фона

Программа Photoshop дала название слою «Фон» по той простой причине, что этот слой действительно служит задним фоном нашему документу. Любые дополнительные слои, которые мы добавим на изображение, будут размещены поверх слоя заднего фона. Поскольку основное назначение данного слоя - служить задним фоном изображению, существует несколько действий, которые нельзя выполнять с этим слоем. Давайте вкратце рассмотрим простые правила, включающие эти действия, которые следует запомнить. А затем, в конце урока, мы изучим, как легко все эти правила обойти.

Правило 1: Мы не можем перемещать содержимое слоя заднего фона

Одно из действий, которое мы не можем совершать со слоем заднего фона, - перемещение его содержимого. Обычно, когда нам надо переместить содержимое слоя, мы выбираем в верхней части панели инструментов инструмент «Перемещение» (Move):

Выбираем на панели инструментов инструмент «Перемещение»

Затем, после выбора инструмента «Перемещение» , мы кликаем мышкой внутри окна документа и перемещаем содержимое, удерживая кнопку мыши нажатой. Давайте посмотрим, что произойдет, когда я в нашем случае попробую переместить на другое место фоторамку. В результате этого действия появляется диалоговое окно, где написано, что содержимое не может быть перемещено, потому что слой закреплен:

Вместо того чтобы переместить фоторамку, программа Photoshop уведомляет меня, что слой закреплен

Если мы снова обратимся к панели слоев и посмотрим на слой «Фон», то увидим с правой стороны маленький значок в виде замка, который говорит нам о том, что данный слой закреплен и не может быть нами перемещен. Способа разблокировать слой «Фон» - не существует, но, как я уже говорил, в конце урока, мы рассмотрим, как это маленькое правило о невозможности перемещения содержимого слоя и другие правила можно обойти:

Значок в виде замка говорит нам о том, что данный слой закреплен

Правило 2: Отсутствие прозрачных пикселей

В ближайшее время я собираюсь импортировать в мой документ еще одно изображение и поместить его в фоторамку. Однако в данный момент внутренняя часть рамки заполнена белым цветом. Это означает, что я должен сначала очистить белую область внутри фоторамки и лишь потом поместить туда фотографию. Обычно, когда мы удаляем пиксели со слоя, удаленные области становятся прозрачными и позволяют нам увидеть нижележащий слой. Давайте посмотрим, что произойдет, когда я попробую удалить какую-нибудь область на слое «Фон».

Сначала, я должен выделить область внутри рамки, и поскольку она заполнена бельм цветом, для выделения я буду использовать инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand) . В программе Photoshop CS2 и более ранних версиях, мы можем выбрать инструмент «Волшебная палочка» , просто нажав на его значок на панели инструментов. В программе Photoshop CS3 и более поздних версиях (в моем случае это версия Photoshop CS5), этот инструмент спрятан за инструментом «Быстрое выделение» (Quick Selection), поэтому необходимо сначала нажать на инструмент «Быстрое выделение» (удерживая кнопку мыши нажатой несколько секунд), дождаться появления выпадающего меню с перечнем инструментов и выбрать из списка инструмент «Волшебная палочка» :

Выбираем инструмент «Волшебная палочка»

Выбрав необходимый инструмент, я нажму кнопкой мыши в центре фоторамки для быстрого выделения всей белой области. В результате этого действия появится рамка выделения, свидетельствующая о том, что белая область выделена:

Белая область внутри рамки теперь выделена

Чтобы удалить область внутри рамки, я нажму клавишу Backspace (Win) / Delete (Mac). Однако вместо ожидаемого удаления области и замещения белого цвета прозрачными пикселями, программа открывает диалоговое окно параметра «Заполнить» (Fill) и предлагает заполнить выделенную область другим цветом:

Вместо того чтобы удалить область, программа Photoshop открывает диалоговое окно параметра «Заполнить»

Я нажму кнопку «Отмена» (Cancel) для выхода из диалогового окна, поскольку это совсем не та команда, которую я хотел выполнить. Я хотел удалить белую область внутри фоторамки, но не заполнять ее другим цветом. Может быть, программа Photoshop что-то перепутала? Хорошо, я попробую удалить область другим способом. Для этого я перейду в раздел «Редактирование» (Edit) в строке меню в верхней части экрана и выберу команду «Вырезать» (Cut):

Выбираем команду «Вырезать» в разделе «Редактирование»

При работе с обычным слоем, это действие привело бы к вырезанию выделенной области из слоя и появлению вместо нее прозрачной части, но в нашем случае результат опять получился непредсказуемым. На этот раз, как будто нарочно, программа заполнила область черным цветом:


Белая область внутри рамки теперь заполнена черным цветом

Откуда же взялся черный цвет? Оказывается, программа Photoshop заполнила область черным цветом, потому что, если мы посмотрим на образцы цвета переднего плана и цвета фона в нижней части панели инструментов, то увидим, что цвет фона (на нижнем правом квадрате) - в настоящий момент черный, соответственно программа и заполнила область цветом фона. Если бы цвет фона был выбран фиолетовым, область заполнилась бы именно фиолетовым цветом. Однако в данный момент цвет фона - черный:

Образцы цвета переднего плана (левый верхний) и цвета фона (правый нижний)

Итак, почему же программа Photoshop не удалила белую область внутри рамки? Почему же вместо этого она заполнила ее другим цветом? Причина в том - что слои заднего фона не поддерживают прозрачность. Действительно, так как назначение слоя «Фон» - служить задним фоном документу, то нет необходимости делать его прозрачным, ведь под этим слоем для просмотра быть ничего не должно. Ведь задний фон - это все-таки задний фон! Неважно, каким способом я буду пытаться удалить область внутри рамки, у меня никогда не получится этого сделать, до тех пор, пока изображение размещено на слое заднего фона. Как же тогда я смогу разместить еще одну фотографию внутри рамки? Давайте пока отложим решение этой проблемы и вернемся к ней чуть позже.

Правило 3: Мы не можем перемещать слой «Фон» и помещать его над другим слоем

Ниже представлена фотография, которую я хочу поместить внутри фоторамки. Данное изображение я также взял из фотобанка Fotolia:


Изображение, которое будет размещено внутри фоторамки

В настоящий момент изображение открыто в отдельном окне, поэтому я быстро скопирую его в окно документа с фоторамкой, нажав сочетание клавиш Ctrl+A (Win) / Command+A (Mac) для выделения всей фотографии. Затем я нажму клавишную комбинацию Ctrl+C (Win) / Command+C (Mac), чтобы скопировать изображение во внутренний буфер. После этого я перейду в окно документа с фоторамкой и нажму сочетание клавиш Ctrl+V (Win) / Command+V (Mac), чтобы вставить изображение в документ. Программа поместит новое изображение на отдельный слой под названием «Слой 1» (Layer 1), расположенный над слоем «Фон» с фоторамкой:

Вторая фотография размещена на отдельном слое над слоем «Фон»

Видно, что новая фотография появилась перед фоторамкой в окне документа:

Второе изображение появилось перед фоторамкой

Для того чтобы мое второе изображение появилось внутри рамки, мне нужно поменять порядок расположения слоев - поместить слой с рамкой поверх слоя с фотографией. Обычно, менять слои местами - легко, необходимо всего лишь выбрать слой для перемещения и перетащить его поверх другого слоя, но не в нашем случае, когда мы хотим переместить слой «Фон». Когда я нажимаю на слой «Фон» и пытаюсь переместить его поверх слоя с фотографией, появляется маленький значок в виде перечеркнутого круга (международный знак запрета), свидетельствующий о том, что по некоторым причинам это действие невозможно:

Значок в виде перечеркнутого круга свидетельствует о том, что я не могу переместить слой «Фон» поверх слоя «Слой 1»

Причина, не позволяющая мне переместить слой «Фон», заключается том, что данный слой всегда должен оставаться задним фоном документа. Программа Photoshop не позволяет перемещать этот слой поверх любых других слоев.

Правило 4: Мы не можем перемещать другие слои под слой «Фон»

Хорошо, если мы не можем перемещать слой «Фон» поверх другого слоя, что будет, если мы попробуем переместить другой слой под слой «Фон»? Я нажму на «Слой 1» и попробую переместить его под слой «Фон», но и это не получается. Опять возникает маленький значок в виде перечеркнутого круга, который означает невозможность совершения действия:

Тот же значок запрета появляется, и когда мы пытаемся переместить «Слой 1» под слой заднего фона

И снова, причина этого заключается в том, что слой «Фон» должен всегда оставаться задним фоном документа. Мы не можем перемещать данный слой поверх других слоев и также перемещать другие слои под слой «Фон».

Простое решение проблемы

Давайте подведем итог вышесказанному. Мы изучили, что программа Photoshop не дает нам возможность перемещать содержимое слоя «Фон» с помощью инструмента «Перемещение» , потому что слой закреплен. Также мы узнали, что слой заднего фона не поддерживает прозрачность, поэтому не существует способа удалить какую-либо область на слое. И, наконец, мы изучили, что слой «Фон» должен всегда оставаться самым нижним слоем на панели слоев. Мы не можем перемещать данный слой поверх других слоев и также перемещать другие слои под него.

Так как главное назначение слоя «Фон» - служить основой документу, каждое из этих правил имеет смысл. Тем не менее, как и с большинством других правил, иногда нам требуется их нарушить. В нашем случае, обойти все эти правила легко! Все, что нам требуется, - как-то иначе переименовать слой «Фон»! Для того чтобы переименовать слой «Фон», вы можете перейти в раздел «Слои» (Layer) в верхней части экрана, выбрать пункт «Новый» (New) и далее - «Слой из заднего плана» (Layer From Background):


Выбираем «Слои» > «Новый» > «Слой из заднего плана» (Layer > New > Layer From Background)

Более быстрый способ заключается в том, что можно просто дважды кликнуть кнопкой мыши по слову «Фон» на панели слоев:

Дважды кликаем кнопкой мыши по названию слоя «Фон»

В любом случае после этих действий откроется диалоговое окно «Новый слой» (New Layer), где можно будет ввести новое имя для слоя. По умолчанию, программа предлагает имя «Слой 0» (Layer 0), которое нам подходит. Так как нам подойдет любое другое имя кроме «Фон» , просто нажмите ОК для подтверждения нового имени «Слой 0» и выхода из диалогового окна, при условии, что вы не хотите дать слою какое-то определенное имя:


Вы можете оставить имя «Слой 0» в качестве нового имени слоя или ввести любое другое на ваше усмотрение

Совет: чтобы еще быстрее переименовать слой «Фон», дважды щелкните кнопкой мыши по слову «Фон», удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Программа тотчас переименует слой, присвоив ему имя «Слой 0» без открытия диалогового окна «Новый слой».

Теперь мы можем видеть, что имя слоя заднего фона изменилось на «Слой 0»:

Слой «Фон» был переименован на «Слой 0»

Всего лишь переименовав слой заднего фона, мы превратили его в обычный слой, в результате чего правила, которые мы рассмотрели выше, перестали на него распространяться! Теперь мы спокойно можем перемещать содержимое слоя, используя инструмент «Перемещение» , удалять область на слое, заменяя ее прозрачной частью, и свободно перемещать наш слой относительно других слоев!

Например, мне все еще нужно переместить фоторамку поверх изображения на «Слое 1». Теперь это сделать легко, так как фоторамка больше не находится на слое «Фон»! Я могу всего лишь нажать на «Слой 0» на панели слоев и перетащить его наверх, чтобы тонкая светлая полоска появилась над «Слоем 1»:

Переместим «Слой 0» поверх «Слоя 1»

После этого я отпущу кнопку мыши, и программа Photoshop разместит «Слой 0» над «Слоем 1», как мне и нужно:

«Слой 0» теперь расположен над «Слоем 1». Этого нельзя было достичь, пока «Слой 0» назывался слой «Фон»

Раньше я не мог удалить белую область внутри рамки, пока изображение было на слое «Фон», но теперь, после того как я переименовал слой «Фон» на «Слой 0», это стало сделать нетрудно. Я выделю область внутри рамки, применяя инструмент «Волшебная палочка» , как я это сделал в первый раз:


Белая область внутри рамки опять стала выделенной

Затем я нажму клавишу Backspace (Win) / Delete (Mac), и на этот раз программа сделает все именно так, как я и ожидал, - вместо открытия диалогового окна параметра «Заполнить» она удалит область со слоя и отобразит фотографию под ней:


Область внутри рамки, наконец, удалена, и под ней видно другое изображение

Далее я нажму сочетание клавиш Ctrl+D (Win) / Command+D (Mac), чтобы снять выделение с области внутри рамки и убрать линию выделения. Затем для успешного завершения работы, я нажму на «Слой 1» на панели слоев и сделаю его активным:

Выбираем «Слой 1»

На панели инструментов я выберу инструмент «Перемещение» (Move), кликну по фотографии и перемещу ее внутрь фоторамки, как мне нужно. Несмотря на то, что «Слой 1» в настоящий момент является самым нижним слоем в документе, он не закреплен, поскольку не служит больше слоем заднего фона. Я могу свободно перемещать его, куда пожелаю:


Перемещаем фотографию на нужное место внутрь фоторамки

Как мы с вами рассмотрели, слои заднего фона являются особым типом слоев в программе Photoshop, с наложенными на них ограничениями. Мы не можем перемещать их содержимое, удалять что-либо с них, и они всегда должны оставаться среди слоев документа в самом низу. В большинстве случаев, эти ограничения не причиняют нам особых неудобств, поскольку обычно мы не работаем напрямую со слоем «Фон». Но если вам нужно снять ограничения, просто переименуйте слой «Фон» и дайте ему любое другое имя. Это действие приведет к тому, что данный слой немедленно станет нормальным слоем, с которым вы сможете работать без ограничений!

И вот мы закончили! Ознакомьтесь с полным списком уроков по работе со слоями в программе Photoshop или посетите наш раздел «Основы программы Photoshop» для изучения инструментов выделения, принципов работы со шрифтом и других полезных навыков!

Перевод: Ксения Руденко

27 сентября 2007 в 10:49

Маленькие хитрости работы со слоями в Photoshop

  • Веб-дизайн

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click - моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.
Alt + Right Click - моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click - вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше
Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Во-первых используя Blending Options (дважды кликнуть не по названию слоя), что вы, скорее всего, уже знаете и используете. Там есть разнообразные визуальные эффекты и очень удобно что их всегда можно поправить или вовсе отключить.

Во-вторых, поправить гамму, контраст, яркость, скорректировать баланс белого и всё такое прочее можно создав Adjustment Layer (из меню Layers->New Adjustment Layer или кликнув по во вкладке Layers). Все изменения, которые вы таким образом сделаете, можно будет отменить просто удалив Adjustment Layer с текущего слоя. Кроме того вы всегда сможете поправить настройки впоследствии и это не отразится на качестве, т.к. оригинальный слой при этом остается нетронутым. Если вы вдруг решите поменять цветовую гамму макета вам не придется переделывать его заново.

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

Всякие мелочи